Архимед падет здесь
Автор Сообщений: 1228 профиль
Репутация: 454
|
Дорогой автор, спасибо за рассказ, мне он очень понравился. В принципе можно закончить на этом) Но я продолжу) Вы хорошо умеете манипулировать эмоциями читателей, но от ваших манипуляций так приятно становится, что даже не обидно и не хочется в лицо кинуть: "да раскусил я вас". ) Дать старику надежду жить ещё пять - десять лет и терпеть отношение старосты - это хорошо, часто пожилые умирают от отсутствия цели. Но с другой стороны, а зачем ему это? Чтобы ещё раз увидеть дриаду? Он воспринимает её как своего ребенка? Все же слишком быстро их отношения достигли такой ступени, пару дней всего от знакомства прошло. Если воспринимать её как росток их с Розой любви, мне недостает акцента на умершей жене. Кроме этого "ты же знаешь, это мы с женой посадили" нет каких-то личных воспоминаний, трепетных, которые могут возникнуть у двух любящих друг друга людей за их очень долгую совместную жизнь. И нет сочувствия, ребенка Лу не хотел, он говорит в начале Оскару "роза должна быть одна", что это значит? Детей он не любит и не засматривается на них, не дыша, мечтая о внуках с глазами какие были у жены. Почему так? Почему любовь, которая движет этим рассказом, осталась чем-то "за кадром", чем-то, что не дали вы нам почувстовать и прострадать. Ведь читатель, получается, ни капли не сожалеет о смерти Розы. Когда она умерла? Давно ли, молодой ли, старой? Акцент сделан на оливе, как будто дерево переняло на себя весь свет и фокус, а Роза осталась призрачным персонажем, который не так важен, как дерево. Кстати говоря, может быть, если бы Лу не одернул Оскара за поедание оливок, дерево бы сохранили. Уж очень он задирается там. Гордец, вредный, молча делает то, что считает нужным (особенно если прижмет) и совсем не старается погасить конфликт. Как будто верит, что его жизнь останется такой, какая была, если он хочет этого. Лу напомнил мне Петсона из сказок Свена Нурдквиста - ворчливый старичок, живущий тихонько в деревне на свой лад, со своими особыми причудами. Да, автор, и зря вы не добавили больше соседей, он бы лучше раскрывался за их счёт, веселее бы было. Я даже боюсь перечитывать, чтобы не найти что и глазом не цепануть. И я все таки испортила себе впечатление! Просматривая последнюю сцену с Рози мне показалось, а не есть ли в их отношениях чего-то большего? Не перенес ли старик свою любовь к жене на дриаду? В их последний диалог, в отрыве от прошлых отношений с ребенком, Рози уже не представляется девятилетней девочкой, она нимфа, полубожество, не имеющее человеческого возраста. Сохранил ли старик к ней чувство родителя, зная, что кто она есть? В этом моменте открылась лазейка - позволили бы вы Рози вырасти, дали бы хоть немного времени для осознания её Лу как взрослой, вы подарили бы нам пробуждение чувств старика, возвращение молодости его души, его любви. Но это больше ворчание, не воспринимайте очень уж серьёзно. Мне понравились чувства, которые подарил мне ваш рассказ, он чуууууть-чуть, прям капельку сыроват, может быть дав ему отлежаться, вы поразмышляли бы и сделали бы тот последний необходимый акцент. Но плюс все равно ваш.
|