RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2019» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Бронзовый лоб, Обсуждение. 2019 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 1 ]  [20.00%]
Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика, Финляндия) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]
Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 2 ]  [40.00%]
Мистика и ужасы [ 0 ]  [0.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 3 ]  [60.00%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 2 ]  [40.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Притча [ 3 ]  [60.00%]
Боевик [ 0 ]  [0.00%]
Ромфант [ 0 ]  [0.00%]
Море [ 0 ]  [0.00%]
Постмодерн, сюрреализм [ 1 ]  [20.00%]
Всего голосов: 12
Гости не могут голосовать 
   Первое сообщение.    21.9.2019, 04:24, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXIII Осенний Пролёт Фантазии 2019»

«Бронзовый лоб»


Текст рассказа: «Бронзовый лоб»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 22 октября 2019 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23 ноября 2019 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 61. 18.10.2019, 17:12, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Цитата(Бледная Тень)
Что вам не нравится, не понимаю?

Мне не нравится, что минусы ставят по принципу "мне не понравилось", а не по принципу "это слабый рассказ". Еще раз: слабый рассказ — это не тот, который не зашел тебе, мне или Салладорцу. Это рассказ человека, который еще не научился писать. Как та самая "Жестокая голактека".
А здесь уровень мастерства уже весьма высокий, автор уверено пишет. Содержание рассказа может не понравится, да. Рассказ можно посчитать недостаточно интересным для финала — лично я кнопку "в финал" ему не нажимала. Но полуфинала он более чем достоин.

   Сообщение № 62. 18.10.2019, 17:24, Бледная Тень пишет:
Бледная Тень ( Offline )
Свидетель Мотыжника Рассвета

*
Мастер Слова
Сообщений: 2517
профиль

Репутация: 319
Джени
Цитата(Джени)
Мне не нравится, что минусы ставят по принципу "мне не понравилось", а не по принципу "это слабый рассказ". Еще раз: слабый рассказ — это не тот, который не зашел тебе, мне или Салладорцу. Это рассказ человека, который еще не научился писать. Как та самая "Жестокая голактека".

не поверишь - с тем и я боролся. Ну, еще дней пять назад, мб меньше.
Но, возможно, уровень писательского мастерства для всех будет немного отличаться. Я не утверждаю, но, кажется, в седьмом классе я был почти в восторге от Буслаева и Гроттер. Но вот прошла неделя (шутка, чуть больше недели четыре года)...

   Сообщение № 63. 18.10.2019, 18:08, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 551
Замечательный способ учинить хайп вокруг рассказа. Сказать: минус, потомучто-марамучто. И понеслось! Защитников тьма-тьмущая! Надо как-нибудь со своим попробовать такую операцию провернуть.

   Сообщение № 64. 18.10.2019, 18:10, Толк пишет:
Толк ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 38
профиль

Репутация: 4
Цитата(Джени)
Мне не нравится, что минусы ставят по принципу "мне не понравилось", а не по принципу "это слабый рассказ". Еще раз: слабый рассказ — это не тот, который не зашел тебе,
мне или Салладорцу. Это рассказ человека, который еще не научился писать. Как та самая "Жестокая голактека

Я в общем чате подымал вопрос подобный, по поводу ошибок, но увы...

   Сообщение № 65. 18.10.2019, 20:08, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Myrmecia gulosa



Исчадье Ада
Сообщений: 2620
профиль

Репутация: 823
Largo von Decken
Цитата(Largo von Decken)
Шаи-Хулуд


Это вроде из "Дюны"? Атрейдесы, меланж, песчаные змеи?

   Сообщение № 66. 18.10.2019, 23:23, Алёна пишет:
Алёна ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2048
профиль

Репутация: 281
Еще одно напоминание всем участникам дискуссии. Давайте обсуждать рассказ, а не комментарии к нему. И уж конечно, не комментаторов!

   Сообщение № 67. 19.10.2019, 02:39, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8061
профиль

Репутация: 1458
Цитата(Aster)
Не надо ругаться))

Прости погорячилась. :blushes:
Цитата(Aster)
Ты сама такие обобщения любишь))

Это тоже наглая неправда. :%): :bee:
Цитата(Aster)
Здесь нет эволюции Гнезда.

Есть!
Позже нарисую гиде. :sherlock:

   Сообщение № 68. 20.10.2019, 20:32, О'Росса пишет:
О'Росса ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 408
профиль

Репутация: 138
Не удержалась, отправила почитать рассказ маме. Написала, что на сегодня рассказ-лидер. Она-то за мой болеет, само собой)) Вот её ощущения после прочтения:
"Это, что Гнездо - как бы дом. живое , злое здание. Страшноватый сюжет. По мне так - безумие какое - то, Жалко очень детей.Это гнездо живет вечно, оно переживает,злится. Страсть жуткая.Очень жалко братика, откуда они взялись - не дошло.Я как-то так и не поняла почему такое здание. Какое оно было изначально, что с ним произошло? Прочитала залпом.После прочтения - тяжелый осадок. Второй раз читать не буду. Видно, что автор может мыслить очень глубоко, думаю,что силен. Допускаю, что может быть лидером."

   Сообщение № 69. 24.10.2019, 18:04, Ная пишет:
Ная ( Offline )
Прохожая

*
Мечтатель
Сообщений: 144
профиль

Репутация: 57
Здравствуйте, уважаемый автор. Я не могла не прочесть ваш рассказ.
В обсуждении к нему всё уже сказали до меня. Могу только пожелать вам удачи и творческих побед. Вы этого заслуживаете.

   Сообщение № 70. 24.10.2019, 18:09, Бледная Тень пишет:
Бледная Тень ( Offline )
Свидетель Мотыжника Рассвета

*
Мастер Слова
Сообщений: 2517
профиль

Репутация: 319
Цитата(Ная)
Я не могла не прочесть ваш рассказ.

Пфф, слабачка)

   Сообщение № 71. 10.11.2019, 20:34, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 551
Решил я вернуться к этому рассказу, так как на предварительном этапе высказался на его счет очень уж куце. И тому есть причина – он меня утомил. И сделал это не содержанием, а формой.
Текст чрезмерно избыточен. Об одном и том же говориться по пять-шесть раз. Такое ощущение, что поцарапанную пластинку заедает. Если у автора рождается какой-то понравившийся ему образ, он уже не может отделаться от этой картинки и возвращается к ней снова и снова. К середине меня уже мутило от бесконечных ящериц, отрепья, ходячих статуй, золота, драгкамней и прикосновения детских ладошек. Если при первом упоминании они вполне себе симпатично выглядели, то в третий раз вызывали только изжогу.
Также чувство меры тексту изменяет и со всякими лиризмами. Слова в нем теряют точность, перестают служить смыслу, существуют лишь для красивости, отчего воспринимать то, что мне пытались рассказать, было очень сложно. Зато странные тропы лезут, как фарш из мясорубки.
Например: «Ножки у нее, шелковистые от пыли». Я почти минуту пытался осознать, как это ноги от пыли могут стать шелковистыми. В итоге решил, что если деревянный протез будет достаточно долго лежать на антресолях, то с виду, возможно, таким и будет казаться.
«Гнездо свело будто в разряде молнии, когда осмысленное прикосновение чумазых пальчиков мгновенно оправдало существование плавников, чешуек, хвостика, всей бронзовой рыбки». Я, конечно, не электрик, поэтому, наверное, и не представляю как в разряде молнии может «свести». Но потом оправдание пальчиками отмело эту мысль на второй план.
Автор ни слова в простоте сказать не может. Но все это жеманство ведет к пустословию.
«В тяжелое тело Гнезда потекла сила, и он, подрагивая медными и латунными трубами и вентилями, принялся за ремонт». Зачем тут все эти определения? Для того, чтобы я задумался, для какого черта в доме разные трубы? Почему одни из меди делают, а другие – из латуни?
«А в кладовых возле кухни - только мумии заблудившихся ящериц». Вот нравятся автору ящерицы! Но я, к сожалению, так и не смог представить заблудившуюся ящерицу. Вот так пошла куда-то ящерица без компаса и карты и заблудилась. И уж тем более странно выглядит ее мумия. И какого черта они склад этих мумий в кладовых устроили? Типа, каждая заблудившаяся ящерица попадает в кладовую? Там дальше еще будут какие-то блестящие надкрылья жуков везде разбросаны. И я также с трудом представляю заброшенную комнату, засыпанную надкрыльями жуков. Что там такое произошло, чтобы это все так выглядело?
Но автора смысл слов заботит не сильно, так как он весь в лирике. Ведь красиво же звучит. Согласен, красиво. Только прозаический текст – он не только о красоте. При этом иногда в погоне за красотой автор скатывается к заезженной пошлости.
Например: «над живыми, серебристыми драгоценностями глаз!».
А иногда к явному словоблудию: «Гнездо тут же узнал в жилистом, шершавом от шрамов ребенке». Шершавый от шрамов? Я понимаю, что тут «шр-шр» хорошо прошелестело. Но это же не стихотворение! Представьте себе ребенка, шершавого от шрамов! Доктор Франкенштейн отдыхает.
Или еще штампень: «Эти «почему», как паразиты, сплетались клубком в маленьком мозгу и пожирали разум».
Или снова что-то невообразимое: «К утру они наконец уснули клубком грязного тряпья и слабых, как стебли вьюнка, рук и ног». Тут мне вспомнилось Мапет-шоу и тетушка Мусорная куча.
И опять ненужные красиво звучащие подробности: «отлитое из алюминиевой или кремне-цинковой бронзы существо». Я честно ждал, когда автор перейдет к химическим формулам.
«все эти никуда не ведущие ходы, которыми Гнездо стремился самого себя завязать на узел». Слова ради слов. «Завязать себя на узел» - красиво же звучит! И кого волнует, стоящий за этим смысл? Как, интересно, ходами замок может себя на узел завязать? Я пытался вообразить – не вышло.
Или «статуи, спустившиеся с постаментов, со светочами в руках». То есть, не с фонарем, не с лампой, не с факелом. Именно со «светочем».
«содрала с себя липкие тряпки и бросилась в теплую благодать». Нет, это не описание божественного просветления. Просто девочка купаться пошла.
«хорошо получаются храбрые лазутчики, хищные князья и хитроумные епископы». Хорошо получаются? Очень странно звучит в предложенном контексте. Потом мы еще лазутчиков с князьями (непременно хищными) в кучу смешали. А откуда домику известно про епископов (обязательно хитроумных) – вообще не понятно.
И так далее, и тому подобное.
В то же время, когда автор вынужден описывать конкретное действие, выходит у него не очень. Либо с логикой пробелы, либо путается в нагромождении причастий, деепричастий и прочих сложных оборотах.
«Старые механизмы Гнездо держал в исправности, и, если надо, мог приманить к водомету изнемогшего от жажды врага тоненькой струйкой воды и, едва он ступит в чашу, вмиг раскрыть лепестки дна фонтана - враг летел во тьму, вереща, и летел так долго, что обычно Гнездо забывал о нем прежде, чем жалкая тушка с лопнувшим от ужаса сердцем шлепалась на склизкое дно под самые его корни». С этим предложением я едва справился. Тут и времена перепутались (ступит – летел), и все так наползло друг на друга, что смысл фразы понятен только на уровне интуиции.
«Она разочарованно заглянула в пыльную чашу». Почему разочарованно? Она до этого имела основания чем-то очароваться в этой чаше? Если так, то чего ж разочаровалась?
«Мальчик ступал цепко, осторожно – но обессиленно». И как, скажите на милость, можно ступать «цепко», «осторожно», но при этом «обессиленно»?!
«Всхлипывания Улитки порой прерывались ее же тоненьким скулением». Конечно, между «всхлипываниями» и «скулением» есть определенная разница, но, кажется, она не так велика, чтобы усложнять ей предложение. Ладно бы еще скуление было чужим.
Местами с вполне приличной вычиткой начинаются проблемы.
«Нынешнее лето наконец-то почти прошло». Если «наконец-то», то почему «почти»? Или кто-то очень сильно ждал, пока лето именно «почти пройдет», а не пройдет совсем?
«Несколько дней те общипывали шиповник в зеленых клочках растительности среди камней». – «растительность» выглядит очень уж канцелярно.
«и пошла посмотреть, откуда дует. Гнездо сильнее подул ей на босые ножки. Через пару минут она нашла вход – и без всякого страха проскользнула внутрь. Невесомая, крошечная, прошла средь обломков по крайним комнатам». Тут и однокоренные «дует» - «подул» и целая вереница «пошла-нашла-прошла».
«Гнездо глубоко внутри оживил свою топку, и железный раб ведро за ведром таскал тяжелые, залежавшиеся старые семена и ссыпал их в глубокое жерло, раскаленное так, что у раба плавились, капая сталью на семена, пальцы». «Семян» многовато. Да и предложение какое-то кривобокое.
«чтоб теплые солнечные лучи согревали детей». И зачем здесь «теплые»?
«Мальчишка проснулся первым и долго, не шевелясь, вслушивался в шорох листвы и птичий щебет, потом сел и, сняв рваную куртку, подсунул ее девчонке под голову». Два деепричастных оборота на одно предложение – многовато.
«темные проемы коридоров и покоев, выходивших на галерею, окружавшую сад». – а тут причастные поперли обоймами.
«Светлое время суток становилось все длиннее» - чем автору «дни» не угодили – не ясно.
«не услышала звукового удара, с которым слой воды ударил в черную пустоту шахты» - много «ударов».
Ко всему перечисленному добавляется непрекращающееся сюсюкание и уменьшительно-ласкательные формы. Поначалу я терпел, думая, что таким образом автор хочет подчеркнуть поехавший чердак волшебного замка (в стиле горлумизации). Но нет. У него и дети в прямой речи так разговаривают:
«Или себе – теплые сапожки с синими кисточками, помнишь, у тебя были дома?»
«Тогда почему ты не наколдовала мне любимую запеканку, а себе – тортик с меренгами?»
Тут вскрывается и еще одна проблема. Диалоги в тексте ужасны. Вот давайте попробуем представить пацана, который на самом деле такую фразу толкнул. Прямо так и сказал: «теплые сапожки с синими кисточками». Странно, что он в устной речи не пустился в более детальное описание сапог и «тортика».
А девчушка ему в ответ:
«- Я только тебя помню, - на миг девочка погрустнела. – Ну, еще как большие парусники горели в гавани, и как громко-прегромко с фортов палили пушки… И как мы бежали, бежали, как мама куда-то ушла и больше не пришла… Да ну тебя, Уголь, отстань! Сейчас-то вон как все хорошо!»
В этой фразе, как пылесосом, все собрали: и отбитую память, и катастрофу, и пропавшую маму и тяжким переживанием со склонностью к вытеснению прихлопнули.
Еще резануло глаз открытие девочки:
«- А у меня мясо - орехового вкуса…» Во-первых, поражает тугость реакции собравшихся, которые с полчаса хомячили окорок и только потом поняли, что это нихрена не мясо. Во-вторых, в таком построении фраза читается так, что сама девчушка отдает орехами и представляет кулинарную ценность.
Радует лишь, что диалогов в тексте не так уж и много.
Теперь о героях с точки зрения формы.
Я с ужасом представляю себе людей, которые назвали своих детей Уголь и Улитка. Их стоило бы лишить родительских прав. Вот так мать смотрит на новорожденную и думает: «Какая склизская! Назову-ка ее, пожалуй, Улитка». Надеюсь, что и у них самих имена не лучше. Впрочем, если в той культуре приняты отчества, то проблема для детей удваивается. Уголь Скипидарович. Хотя, нет. Хуже не стало.
К тому же, такие наименования очень мне напомнили сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Кажется, в некоторых вариантах там и Уголек был.
С Гнездом дело обстоит не лучше. Из-за странного имени мне на протяжении всего текста казалось, что он поляк, и при каждом упоминании перед «Гнездом» хотелось поставить «пан».
Наверное, таким наименованием автор хотел отослать читателя к Тургеневу, а заодно потренироваться в решении сложной проблемы сочетаемости среднего рода имени и мужского рода замка. Но мне кажется, что эти трудности возникли по принципу вьетнамского комсомола, который сам их придумал и сам преодолевает с переменным успехом.
Впрочем, дети, если не вспоминать о диалогах, вышли вполне себе разными и живыми. С Гнездом же все как-то туманно. Вроде бы, он что-то похожее на растение, которое выстраивает свой организм из горных пород. Но в то же время он и техногенен. Наверное, какое-то сочетание техники и природы. Еще у него есть семена типа орехов с брюликами внутри, в которых запасен солнечный цвет. То есть, что-то вроде запасов на зиму. Но он из них еще и прорастать может при необходимости. Как все это получается – я не понимаю. Он совершенно не антропоморфен, но умудряется «в каждом бронзовом лице видеть себя». Сады там какие-то странные, которые после тысячи лет упорно продолжают шелестеть. В общем, замок и замок. Вот он, какой есть, и нечего тут особо задумываться.
Также хотелось бы и на названии рассказа остановиться. По логике вещей оно должно вытекать из текста. Но оно со всеми этими золотыми ящерицами и крылатыми шахматами никак не вяжется.
Сам лоб в тексте, насколько я заметил, упоминается единожды:
«рыбак, выбирающий невод. Бронзовый лоб его сиял на солнце». Это как раз перед тем, как замок решил мальчугана канализировать. Упоминание это беглое и обращает на себя внимание отсылкой к названию рассказа. То есть, читателю как бы дается знак: смотри внимательно на этот лоб – в нем какая-то разгадка. Но знак оказывается ложным, потому что никакой разгадки во лбу нет.
И, как бы, понятно, что автор хотел сказать этим названием. Вот, мол, какой упертый замок! Но это как-то… не элегантно, что ли.
Итак, форма рассказа мне не понравилась совершенно, потому что состоит из вычурных лиризмов, словоблудия, отсутствия внимания к точности фразы, что порой приводит к нелепостям. Стихи так еще можно писать, но прозу – нет.
Теперь к содержанию.
Мне кажется, что текст, все же, о токсичной эгоистической любви, которая жаждет безраздельно обладать своим объектом. Слишком уж много в тексте этому посвящено. Выше говорили о родительской любви. Может быть, можно ограничиться только ею, учитывая, что в качестве героев автор выбрал детей.
Я попытался отыскать другие планы и смыслы, думал о взаимоотношениях техники и человека, живого и неживого. Как аллюзии эти мысли вполне могут проскальзывать, но в тексте своего явного подтверждения они не нашли.
Идея в рассказе заложена понятная, животрепещущая. Но из-за неатропоморфности героя она несколько теряется. То есть, приходит мысль, что это только старая халабуда, бездушная машина способна на такие глупости. Вот с людьми все не так.
Что мне безусловно понравилось:
Развитие реакций детей по ходу их нахождения в плену: от восторга к страху и апатии. И разность этой реакции у мальчика и девочки. Особенно порадовал момент бала статуй, который так напугал героев. Вот только несколько выбило из колеи, что по весне дети вдруг опять отживели. С чего бы, кажется? Ну, были, конечно, орешки, солнышко. Но это кажется недостаточным основанием.
Также приглянулось, что девочка считает себя волшебницей, а замок ей в этом подыгрывает. Но эти линии, из которых можно было бы вытащить что-то ценное, остались лишь фоном.
Совсем не впечатлила концовка. То есть, какая-то суета, трудности, лошади механические, а потом просто выясняется, что какой-то балбес харчи забыл. Такое ощущение, что тут автору рассказ надоел, и он его решил побыстрее в фонтан слить.
Но в целом вещь занятная. По крайней мере, есть о чем поговорить. Думается, что для женского восприятия она должна лучше заходить.

   Сообщение № 72. 10.11.2019, 22:09, Алёна пишет:
Алёна ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2048
профиль

Репутация: 281
Цитата(Junto)
Думается, что для женского восприятия она должна лучше заходить.

Мне не зашло. Идея интересная, фантазия у автора богатая. Но как говорится, "красота спасет мир, а красивость его погубит". Вот эти вот красивости губят потенциально прекрасный рассказ.

   Сообщение № 73. 10.11.2019, 23:18, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Все обдумав и взвесив, все-таки жму кнопку в финал.
Рассказ я прочла месяц назад. Хороший срок, чтобы посмотреть, надолго ли остается впечатление, не размывается ли оно. Спустя месяц образы остались яркими, и мысль, звучащая в тексте, не померкла. Наверное, автор может писать лучше. Даже наверняка. Но рассказ уже хороший, цельный и заслуживает финала.

   Сообщение № 74. 11.11.2019, 19:16, CityGirl пишет:
CityGirl ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 234
профиль

Репутация: 67
Иллюстратор Юлия Макарова-Томина
изображение

   Сообщение № 75. 13.11.2019, 20:28, Old Forest пишет:
Old Forest ( Offline )
Дрхлсв

*
Архимаг
Сообщений: 886
профиль

Репутация: 223
Прочитал рассказ.
Балдежный, надо сказать. Плавный, ровный, местами красивый. Все это сюсюканье очень к месту, люди с котами, например, еще глупее сюсюкаются (сам так делаю). Концовка хороша - железное платье, железная корзина, непонимание простейших людских потребностей, то есть, стремление сделать Улитку похожей на себя - отличные образы. В теории можно было еще большей жути нагнать, но это к другим жанрам, наверное, и такие советы автору вряд ли нужны ::D: Хотя, даже в таком виде жутковато.
Идея, где убежище превращается в тюрьму, а привязанность (видимо, отнюдь не первая для Гнезда) становится болезненной и мучительной, не так чтобы нова, но тут не в новизне дело, а в подаче. Здесь подача хороша. Да и в целом ничего не мешало читать, не отвлекало (хотя от некоторых красивостей хотелось хмыкнуть и даже мдакнуть). Охотно клацну ту самую кнопку и пожелаю автору успехов)

   Сообщение № 76. 13.11.2019, 20:33, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10386
профиль

Репутация: 1076
CityGirl
Замечательная иллюстрация! Спасибо.

   Сообщение № 77. 14.11.2019, 20:53, Юки пишет:
Юки ( Offline )
Вулкан Юкифуса Незатыкаемый



Дракон
Сообщений: 5580
профиль

Репутация: 458
Я прочитал рассказ и мне очень понравилось.

Тут так долго, много и подробно рассказывали о достоинствах рассказа, что я честно не знаю, даже, что добавить. Это было интересно, оригинально, с хорошо поданной идеей. Но не без недостатков.

В первую очередь хочу сказать про язык.Через монотонность, тяжеловесность и витиеватость фраз, через постоянное описание живого сравнениями с неживым - отлично передается инородность сознания Гнезда. Тут полно отличных метафор ("мраморное кружево галерей", например) и прекрасных описаний. Но встречаются и реально неудачные, неточные, кривые фразы. Те же "шершавый от шрамов мальчик" и "шелковистая от пыли нога". Я уже очень много написало, что с ними не так в общей теме и просто не хочу повторяться. Еще непонятно как в принципе может разбиться золотая бабочка. Ну и так далее по мелочи. Но мелочи, к сожалению, имеют свойство накапливаться пока не достигнут критической массы.
А вот об эту фразу: "Все эти архитектурные пустоты оставляли исправно пожиравшие базальт черви его корней, теперь отмершие и истлевшие." - я себе вообще весь мозг сломал. Благо, потом была похожая, но более понятная фраза, объяснющая, что тут имелось в виду.
Кстати об этом. В тексте много образов, что постоянно повторяются. Про бездну под фонтаном, по-моему, сказали трижды, прежде чем ружье выстрелило. Хотя мы, вроде, и с первого раза должны были про нее понять. Опять же постоянно всплывают эти корни-черви, грызущие породу.
Еще есть моменты, которые вообще непонятно зачем нужны рассказу. Раненная пятка мальчика, например, излечивается по волшебству. К чему она вообще была?
Или вот этот отрывок:
Цитата(Бронзовый лоб)
Если накормить семенами все статуи, то в Гнезде закипала почти настоящая жизнь. Девушки, звеня ожерельями, танцевали, юноши – блик солнца на крутом бицепсе - стреляли из луков, матери раз за разом учили пухлых младенцев первым шагам, рабы неживыми руками срывали живой, спелый виноград и бережно складывали в невидимые, давно истлевшие корзины. Над втоптанным в землю виноградом потом неделями кружились пчелы и мухи…

Это описание просто не нужно для истории. Но из-за совокупности вот таких вот моментов помноженных на особенность ПОВ Гнезда (насквозь пропитанного узорчатой красивостью) - рассказ реально тяжело читается. Тяжелее, чем хотелось бы. Текст просто выглядит перегруженным.

В общем, рассказ очень хороший, но нуждается еще малеха в дороботке, как по мне. Но я все равно жму"в финал" - рассказ определенно этого заслуживает.

Сьюзан СтоГельская ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 118
профиль

Репутация: 29
Я прочитала рассказ и могу сказать только одно: это было великолепно! Если он не попадёт в финал, то даже не знаю, что попадёт. Спасибо, автор! В финал.

   Сообщение № 79. 15.11.2019, 17:27, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1524
профиль

Репутация: 396
Цитата(Сьюзан СтоГельская)
Если он не попадёт в финал, то даже не знаю, что попадёт.

Точно попадет, тут даже и думать не о чем:)

   Сообщение № 80. 15.11.2019, 18:41, Бледная Тень пишет:
Бледная Тень ( Offline )
Свидетель Мотыжника Рассвета

*
Мастер Слова
Сообщений: 2517
профиль

Репутация: 319
Цитата(Сьюзан СтоГельская)
Если он не попадёт в финал, то даже не знаю, что попадёт.

что угодно. Думаю, скоро туда начнут попадать просто рассказы с улицы, а потом вообще фильмы

   Сообщение № 81. 16.11.2019, 03:07, яВорона пишет:
яВорона ( Offline )
блохоклюйка

*
Архимаг
Сообщений: 976
профиль

Репутация: 454
ща ругаццо буду. На Гнезда этого вашего.
Ну как есть дуб дубом. Вот несмотря что в камне там и в бронзе, а только туп как дерево. Самодовольный тупак, и сколько ему уже, стопицот годов, а только не тот случай, что с возрастом приходит мудрость - к этому возраст пришёл один.
Прям в натуре как у Владимира Семёныча баобаб, точно. Да и с корнями же...
Вот он за каким, спрашивается, завалил свои дырки наружу? не дотумкал, что мелкие сами выбрали бы все его заманчивые блага?
Мальчишку угрохал, а сам-то ни на что не годен оказался в силу глубокой степени дубилизма.
В конце дак воще уж прям полнейший красава слабоумный, но и по зиме-то хорош. Умудрякалсо заморить детёнышей голодом, хотя их и всего-то-навсего два штука. Ну тут ему автор подсуропил, насыпав некстати орехов. Яблоки оно там, конечно, фиговая кормёжка, и даже изюмчик, а орехи вот вполне себе источник белка. Даже если речи не вести, чтоб этот Гнездубыч сам тех же сусликов наловил своими хитрыми ловушками. Или птицов. Да хоть бы ящеричных мумиков в суп бы им накрошил - и то бы мясо!
Нет жеж, надо до ручки довести. Олух, блин. Большой, а без гармони. Вот и фигле толку со всех его волшебных талантов, коли тумаку достались. Эх-х...

Афтар, чумазых пальчиков нибуваит, патамушта у них лицов нет.

   Сообщение № 82. 16.11.2019, 04:05, Миша Гамм пишет:
Миша Гамм ( Offline )
От бобра не жди добра

*
Демон
Сообщений: 1056
профиль

Репутация: 214
Цитата(яВорона)
Афтар, чумазых пальчиков нибуваит, патамушта у них лицов нет.

Свернутый текст
Присоединённое изображение

   Сообщение № 83. 16.11.2019, 08:05, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8061
профиль

Репутация: 1458
Миша, блин, убери эту гадость под кат.
Сломал тему.
*злобно рычащий смайл*

   Сообщение № 84. 16.11.2019, 12:14, Миша Гамм пишет:
Миша Гамм ( Offline )
От бобра не жди добра

*
Демон
Сообщений: 1056
профиль

Репутация: 214
Думаешь, это легко? Вчера с мобилы не удалось - кнопки-то уехали.

   Сообщение № 85. 18.11.2019, 02:12, Nikless пишет:
Nikless ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 515
профиль

Репутация: 262
Я прочитал рассказ, и мне стало страшно.
Тут получился очень интересный контраст. Вся эта милота, нежность, очаровательные описания деток... А за всем этим тоска, безысходность, отчаяние. Не только у детей, но и у Гнезда. Такая меланхоличная обреченность. Наверное, благодаря этому контрасту рассказ и вызывает очень сильные эмоции.
Со стилем вот поймал такую ассоциацию - как будто ешь шоколадные конфеты и запиваешь их какао) И каких вкусов там только нет, и золотые конфеты, и бронзовые, и с орехами... (кстати, вот конфет с отрепьем было многовато) В какой-то момент наступает передоз сладости, но невозможно остановиться, потому что слишком вкусно.

   Сообщение № 86. 18.11.2019, 04:42, Юки пишет:
Юки ( Offline )
Вулкан Юкифуса Незатыкаемый



Дракон
Сообщений: 5580
профиль

Репутация: 458
Цитата(Никс)
Со стилем вот поймал такую ассоциацию - как будто ешь шоколадные конфеты и запиваешь их какао) И каких вкусов там только нет, и золотые конфеты, и бронзовые, и с орехами... (кстати, вот конфет с отрепьем было многовато) В какой-то момент наступает передоз сладости, но невозможно остановиться, потому что слишком вкусно.

Тоже хотел написать про это, но забыл. Есть стойкое ощущение, что автору очень нравится все описывать очень красиво и художественно. Даже если в этом нет особой нужды. Но где-то на последней трети может возникнуть ощущение, что ты уже схомячил 2 кг мороженного, а тебе еще третий подсовывают. Лично мне это не особо помешало, но допускаю, что у многих может реально возникнуть "передоз". И это будет абсолютно естественно и оправданно.

   Сообщение № 87. 18.11.2019, 05:01, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10386
профиль

Репутация: 1076
Ну вы, граждане, даете. То есть у Лба - это передоз, а у Голосов - импрессионизм?

   Сообщение № 88. 18.11.2019, 11:12, Nikless пишет:
Nikless ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 515
профиль

Репутация: 262
Юки, ну мне этот передоз тоже не мешал, но я вообще люблю всякие красивости и художественности, даже если кому-то они могут показаться излишними) Тут дело даже не в самих красивостях, а в том, какие они. Всё такое уменьшительно-ласкательное, милое, местами скатывается в сюсюканье) Казалось бы, и история должна быть милая. Вот тогда бы наверное такой стиль сложнее было воспринять. Но в сочетании с депрессивный сюжетом это очень круто работает.

   Сообщение № 89. 18.11.2019, 23:07, Nadejda пишет:
Nadejda ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 10
профиль

Репутация: 5
Уважаемый автор, я прочитала Ваш рассказ. Безусловно, он достоин финала. Глубокий многослойный текст. Сильное впечатление. В первый момент после прочтения пробирает до дрожи. А потом, по прошествии времени невольно начинаешь отвлекаться от нарисованной сказочной реальности и сопоставлять с нашей повседневностью. А там все и проще и страшнее.

   Сообщение № 90. 19.11.2019, 15:21, Юки пишет:
Юки ( Offline )
Вулкан Юкифуса Незатыкаемый



Дракон
Сообщений: 5580
профиль

Репутация: 458
Никс
Согласен, и тоже люблю красивый язык. Просто заметил, что, кмк, автор все таки прошелся по грани и пару раз оступился в этом плане с точки зрения того, насколько язык подходит содержанию.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2019» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика