RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2019» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Глаз в свастике прицела, Обсуждение. 2019 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 0 ]  [0.00%]
Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика, Финляндия) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 1 ]  [14.29%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 2 ]  [28.57%]
Религия [ 2 ]  [28.57%]
Альтернативная история [ 2 ]  [28.57%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 2 ]  [28.57%]
Мистика и ужасы [ 1 ]  [14.29%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 1 ]  [14.29%]
Темное фэнтези [ 3 ]  [42.86%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 1 ]  [14.29%]
Притча [ 0 ]  [0.00%]
Боевик [ 1 ]  [14.29%]
Ромфант [ 0 ]  [0.00%]
Море [ 0 ]  [0.00%]
Постмодерн, сюрреализм [ 2 ]  [28.57%]
Всего голосов: 18
Гости не могут голосовать 
   Первое сообщение.    21.9.2019, 04:24, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXIII Осенний Пролёт Фантазии 2019»

«Глаз в свастике прицела»


Текст рассказа: «Глаз в свастике прицела»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 22 октября 2019 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23 ноября 2019 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 31. 29.10.2019, 16:08, Волче пишет:
Волче ( Offline )
Оптимист

*
Сочинитель
Сообщений: 611
профиль

Репутация: 404
Рассказ прочитал уже давно, но всё не доходили руки написать отзыв. А тут Арена - милое дело)))

Что понравилось: богатый образный язык, отличное погружение в атмосферу и неординарность выбранной темы, антуража и героя.

Что не понравилось: финал (да, признаюсь: я его не понял), странность поведения жрицы (зачем она отправилась на переговоры, не имея никаких преимуществ, гарантий, божественной поддержки?), таблетки Клары (для чего они? что с ними не так? почему им уделяется столько внимания).

Отдельный вопрос: пумы в Африке - для текста такого уровня очень досадная ошибка. Хотя вот тут, возможно, автор имеет в виду то, что это не совсем наш мир, а какая-то параллель, отличающаяся мелкими деталями географии и т.п.

Удачи!

   Сообщение № 32. 29.10.2019, 16:17, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1524
профиль

Репутация: 396
Вот как-то всех удивили пумы в Африке, а офицер германской армии, накладывающий заклятье - нет:)

   Сообщение № 33. 29.10.2019, 16:32, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Цитата(Промокашка)
Вот как-то всех удивили пумы в Африке, а офицер германской армии, накладывающий заклятье - нет:)

Ну так Аненербе, общество Туле и прочие оккультные корни третьего рейха )))
А вот пумы в Африке ни с чем не вяжутся )))

(проходила мимо, рассказ пока не читала )))

   Сообщение № 34. 29.10.2019, 17:21, Salvia Divinorum пишет:
Salvia Divinorum ( Offline )
Поехавший

*
Демон
Сообщений: 1047
профиль

Репутация: 154
Здравствуйте, автор. Сразу возникает вопрос - а дальше что? Гг проникнется ценностью жизни, мировой гармонии, и свернёт лавочку? В "Аватаре" с такого прихода весь замес только начался. Это не открытый финал, а просто длинное такое вступление к самому интересному, которое вы нам зажали показать. Он же не сможет в одиночку свернуть всю кампанию, раз за ней столько финансирования и сам фюрер. Сможет ли он вообще что-то сделать? Разве что - избитый финт а-ля Покахонтас - встанет на сторону дикарей и будет руководить их толпой с копьями армией против своих бывших единоверцев... Но тут вот какое дело. Во всех подобный историях гг из стана врага не был таким уж ярым ненавистником-противником-за-чистоту-крови-поборником, а скорее жертвой обстоятельств и воспитания своей среды. А тут, сможет ли гг вот так просто отринуть свои убеждения и впитанную с молоком матери ненависть? Наворачивается нехилый внутренний конфликт, но - опять-таки, лишь в нашем воображении. Куда более реалистичный исход - его прибьют свои за "контрреволюцию".

Стилистика напоминает фильмы Гильермо дель Торо, главным образом "Лабиринт фавна", конечно же. Хоть у вас антагонист вышел чуть менее отмороженным на голову, чем его ребята... Мне не хватило эротизма. Он едва не наметился в сцене с Кларой и её локтями, но дальнейшая сцена изнасилования жрицы, при всём своём потенциале, получилась скупой и техничной. Ну нет огонька, тёмной страсти, смешанной с ненавистью, метания и борьбы цивилизованного ума со звериным началом! Гг хоть и распространяется об этом прямо в процессе фрикций, эмоций никаких нет. А зачем вообще он ей наркоз-то вколол? Если фокус именно на упивании властью, его бы наоборот таращило от её борьбы и криков, медленого угасания надежды в глазах... Её избитую привязали к пыточному столу. Она не смогла бы помешать ему насильничать. Наверно, вам тяжело писать о тёмном и страшном. Когда Клара родила неведому зверюшку (ох уж эта ИП, везде пролезла! :wink: ), особого ужаса я тоже не почуяла. Ну как-то буднично оно, технично, серо... Или автор хотел напугать, не испугавшись сам. Такой стиль повествования отлично заходил вначале, когда гг и был таким - циничным, спокойным, непробиваемым. Но после таких событий кто угодно окосеет, следовало это показать, изменить слог.

Это нагнетание с Кларой и её кораллами таблетками в итоге так и не разрешилось. Дык подсыпал ей туда герр доктор что-то или нет?! Словно вы придумали интригу, но на полпути забыли о ней. А я так ждала... :raincloud: Заговора Клары и доктора против мужа (романтик), заговора доктора против системы (политик)... Но нет, ружьё не выстрелило. Не надо так.

Фура с замечаниями подъехала, куда разгружать?
Свернутый текст
Цитата
Крупный, в беловатое пятно самец

Тут либо вообще без зпт, либо обособляйте дополнение с двух сторон.
Цитата
Крупный, в беловатое пятно самец вскинул голову, оглядываясь, и пума застыла, сливаясь с миром, глядя, как с бородки антилопы падают светлые капли, тут же впитываясь в землю.

Кто-нибудь, отберите у автора деепричастные обороты!
Цитата
нога увязла в грудной клетке дикаря, а он даже не почувствовал сопротивления рёбер, словно их не было.

Фигасе, мягкие рёбра!!! :omfg: Это как, блин?!
Цитата
Сейчас он просто прислонился к койке и устало прикрыл глаза.

А, ну круто. У него жену ранили грязным и, возможно, ядовитым копьём, она кое-как перетянула рану (он же в курсе, что жгуты нельзя накладывать надолго, да?) и, возможно, потеряла сознание, у неё внутри ребёнок, который может помереть от такого потрясения, а наш бравый гг решил отдохнуть :facepalm: И тут не о сексизме даже речь. Пусть жена для него лишь статусная вещь - что за наплевательское отношение к порче личного имущества, почему он не делает ничего, чтобы вещь тут же починили?!
Цитата
орёт, не переставая

не нужна зпт
Цитата
У этого котёнка ещё даже не раскрылся второй глаз.

Кошачьи слепыми рождаются.
Цитата
– Герр Альтхейм! Что?.. Ёб твою мать!..

Значит, мат без звёздочек всё-таки можно? :eek: Меня жесткого обманули, я-то запикивала всё... Да не суть. Зачем вот это сакрально-русское здесь? Я вообще не то что бы сторонник вставления иностранных словечек ("Кисуня" подтвердит), но в случае с ругательствами языковое несоответствие ощущается особенно остро. Будто бравые советские солдаты ворвались в палатку, вот честно! Возможно, военные фильмы виноваты, там же когда шпрехен русиш швайне хендехох вдруг перемежается русским матом, аж сердце ликует :%): Заметите на что-нибудь аутентичное, хоть шайсэ, оно более-менее на слуху.
Цитата
Фельдфебель с ругань отшатнулся

у вас тут "ю" потерялось
Цитата
– по разодранной руке текла кровь, –

не нужна зпт
Цитата
Разве что там, справа, покатилась колба?

мне кажется, тут не нужен знак вопроса
Цитата
прибор тихо загудел, сплавляя и пропуская одно через другое землю, кровь и неведомые минералы, упавшие некогда с неба.

Вот вы какое научное явление попытались так описать?
Цитата
Что пум было две, Эрих вспомнил, только когда тяжёлый удар бросил его на пол ничком.

Гениальный охотник! :facepalm:

Я вот тут напридиралась, но рассказ мне понравился, его действительно интересно было читать, да и грамотность ваша порадовала. Удачи в грядущем! :bye:

P.S. Почитала комменты и насчёт финала могу сказать, что восприняла его именно как временную петлю. То есть, Эрих вернулся в ту точку, где всё началось, чтобы смочь переиграть, исправить, не допустить.

   Сообщение № 35. 29.10.2019, 19:51, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3777
профиль

Репутация: 1183
Рассказ прочитала давно уже, но отзыв оставляю только для арены.
Поясню - рассказ вызвал головокружение и тошноту. Это не тот случай, когда "не зашло". Это тот случай, когда читаешь и оно проникает внутрь, ощущается внутри противной мерзостью и хочется его выплюнуть скорее.
В этом вам плюс, как автору - вызвать сильные эмоции отвращения к герою - это надо ещё постараться.
Меня не спасли ни очаровашки-пумы ни Африка, ни "нежные чувства" к жене.
Стошнило.
Простите.

П.С. - я всё же совру , если не скажу что рассказ действительно сильный.

   Сообщение № 36. 29.10.2019, 20:05, Юки пишет:
Юки ( Offline )
Вулкан Юкифуса Незатыкаемый



Дракон
Сообщений: 5580
профиль

Репутация: 458
Цитата(Masha Rendering)
По-моему, то, что текст вызывает вопросы и ответы на них в данном случае не очевидны - это прекрасно. И тексту это только на пользу.

Есть большая разница между «заставляет задуматься над сказаным» и «заставляет задуматься над недосказанным». Первое - хорошо. Второе - нет. Первое значит, что автор высказал интересные мысли. Второе - автор тупо не ответил на поставленные вопросы, то есть, недоработал.
Цитата(Masha Rendering)
утверждение. Я вообще не считаю, что во взаимоотношениях читатель-писатель (кроме товарно-денежных вопросов, канешн) существует такое слово как "должен". В романе С. Кинга "Мизери" очень неплохо( пусть и утрировано) показана ситуация, когда писатель оказывается "должен" своему читателю. Ни к чему хорошему это не приведет точно.

Вы как-то неправильно поняли мои слова. Могу перефразировать. Чтобы произведение было хорошим, история должна быть рассказана так, чтобы читатель понял, что хочет сказать ему автор. Иначе все это не имеет смысла и проще писать в стол, если ты ничего не хочешь донести читателю.
Цитата(Masha Rendering)
Раз вы уж приводите пример. я тоже приведу. Есть в Америке такой фантаст Джин Вулф - так вот он вообще не парился над тем, чтоб быть понятным каждому.

Я привел пример, чтобы показать крайнюю степень «непонятности» выдаваемой за гениальность. Чтобы показать, что это так не работает. А вы привели пример, чтобы... Что? Показать, что непонятные произведения тоже могут быть отменными? Ну так я против этого и не возражал. Но ставлю сто баксов, что если бы книги Вульфа были более понятными - они были бы ещё круче.
Цитата(Masha Rendering)
Так что с категоричным "понятный" и "должен" я все-таки поспорю - это все из разряда той же вкусовщины, что и жанровые предпочтения каждого конкретного читателя.

Сравнили палец с... Вкусовщина это вкусовщина, вещь исключительно субъективная. Но попытка автора что-то рассказать - вещь более чем объективная. И не важно, что именно он пытается рассказать - просто интересную историю ли, какие-то интересные размышления ли... В любом случае, тут как и в обычном диалоге очень важно, чтобы собеседник понял о чем именно ему говорят.

   Сообщение № 37. 29.10.2019, 21:13, Елена Таволга пишет:
Елена Таволга ( Offline )
Восторженная читательница

*
Певец
Сообщений: 300
профиль

Репутация: 197
Я прочитала рассказ и увидела в нем два экзотических мира: мистический мир первобытных африканцев, с их ритуалами, верованиями, и мир не столь древних германцев, с их рунами, ирминсулем и Аненербе. Интересненько. :plotting: Африканский связан с природой, а германский - больше с наукой, философией (или демагогией, кому как больше нравится), с цивилизацией и, как это ни парадоксально, более агрессивен. Суть столь разных миров ясно видна в их сопоставлении: «Посмотрим, как местные суеверия справятся с арийской сталью и северными рунами». :respect:
Свернутый текст
По поводу пумы. Ее присутствие у меня возражений не вызвало, потому что ее появление изначально оговаривается как неординарное событие: «Аненербе нужен Трансвааль, его легенды о метеоритах и о странных белых пумах, рождающихся иногда неподалёку. О странных белокожих жрицах». Меня другое смутило, а именно: направление ветра во время охоты пумы. :confuse: Хищник подкрадывается к добыче с подветренной стороны, так что ветер может обтекать его тело, но не может ерошить звериную шерсть. Мне так кажется. Хотя… пума-то – местное божество, может, ей и можно правила нарушать. :smile:

Система персонажей выстроена, как и миры, по принципу сопоставления. Эрих и Нойме – оба садисты и циники, но первый верует в мистику и хочет поставить ей на службу науку, а второй уповает на науку, а мистику считает ее частью: «Магия… просто наука, правила которой ещё не определены». ::D:
Цивилизаторам Эриху и Нойме противостоит гордая белая жрица, защищающая свой мир от вторжения. Жрица убеждена, что мир должен оставаться неподвижным («Вы занять место, вы рыть, и мир двигаться вокруг, хотя быть должен стоять»), прогрессоры считают необходимыми изменения («Мир… должен двигаться. Потому что у нас есть сила»). «Бог – это мир», утверждает героиня, а его центр – капище в кратере. Эрих полагает, что лабораторный стол - это ладонь Божья, «исчерченная царапинами от скальпелей и пил, как шрамами», а центр мира - Рейх. Противницей Эриха выступает и его жена Клер, узнавшая о бесчеловечных опытах мужа: «Так нельзя». Возомнившего себя равным богу Эриха настигает смерть от клыков того божества, которого он считал мелким и слабым. :raincloud:

Образы героев созданы мастерски: Эрих описан всесторонне, полно, кроме внешней речи, ему принадлежит внутренняя (настоящий фашист! :furious: ), а окружающие его персонажи – лаконично, но емко и выразительно.

Сюжет рассказа меня захватил. Автор позаботился о «крючках», он грамотно нагнетает напряжение («вот-вот всё изменится») и придумывает неожиданные повороты событий. Молодчина! И заканчивает свое произведение воскрешением героя: Эрих вновь играет в гляделки с пумой, которая его и загрызла, будучи им же съеденной. :%): Рука не поднимается назвать такую композицию кольцевой при таком наращении смыслов (а для кого-то шарад).

Автор умеет играть словом. ::D: Хороши сравнения (особенно развернутое про животный стон). Еще отмечу яркую речевую характеристику главного героя. Жестокость, цинизм, гордыня прекрасно переданы в его речи. Афоризмы считаю высшим пилотажем. Тут они есть и даже с оттенком самоиронии: «Дом – это не место, а состояние», «Лаборатория – это не просто палатка, а состояние», «Иногда лаборатория – просто место». Художественные детали (пилюли, глаза, цвет альбиноса) и символы (кровь, семя, капля, оружие) играют на идею.

А идею я бы сформулировала так: стреляя в человека, зверя, в природу, стреляешь в себя и своих детей. :worry: Общая кровеносная система связала всех воедино, кровь пропитала саму землю, и она стала красноватой. В этой замкнутой системе все обречено на повторяемость и возврат. «Заходящее солнце окрашивало небо багрянцем – уже знакомым, словно Эрих видел его всю жизнь. Неизменность, равно прекрасная и статичная».
Свернутый текст
С капельками вышло, конечно, загадочно. Но их поведение напоминает то живой глобус из сна Пьера Безухова, то нечто менее невинное. Или это я испортилась под влиянием чтения: то русалок насилуют, то жриц… :kz:

По-моему, великолепный рассказ. :rose:

   Сообщение № 38. 29.10.2019, 21:37, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Цитата(Юки)
Чтобы произведение было хорошим, история должна быть рассказана так, чтобы читатель понял, что хочет сказать ему автор.


От читателя тут тоже многое зависит, всё-таки. Не буду никого обзывать балбесами, но человек либо желает понять и разобраться, либо нет, ему или интересен такой способ взаимодействия с текстом, когда нужно самому связать детали происходящего, или нет. Это личный выбор каждого и каждый тут в своём праве. И писатель имеет полное право ориентироваться на ту аудиторию, которая ему ближе, а не разжёвывать всё для всех. С определённого уровня сложности затронутых тем написать художественный текст так, чтобы его поняли все-все-все уже невозможно, кроме того, многие действительно хорошие работы предполагают именно множественность толкований.

Что касается данного конкретного рассказа - с таблетками да, это провис, именно потому что они очень настойчиво подчёркивались, Эрих всё время их замечал, так жирно выведенные детали всё-таки должны работать более чётко. А в концовке-то в чём проблема? Эриха поглотил мировой разум грубо говоря, растворил в себе и в этом эпизоде истории. Но его сознание в этот момент гибнет, потому прямым текстом записать это объяснение => разрушить кульминацию, выбросить читателя из текста закадровым голосом автора. По-моему, в данном случае важнее художественная цельность.

   Сообщение № 39. 29.10.2019, 22:28, Юки пишет:
Юки ( Offline )
Вулкан Юкифуса Незатыкаемый



Дракон
Сообщений: 5580
профиль

Репутация: 458
Цитата(Aster)
От читателя тут тоже многое зависит, всё-таки. Не буду никого обзывать балбесами, но человек либо желает понять и разобраться, либо нет, ему или интересен такой способ взаимодействия с текстом, когда нужно самому связать детали происходящего, или нет. Это личный выбор каждого и каждый тут в своём праве. И писатель имеет полное право ориентироваться на ту аудиторию, которая ему ближе, а не разжёвывать всё для всех. С определённого уровня сложности затронутых тем написать художественный текст так, чтобы его поняли все-все-все уже невозможно, кроме того, многие действительно хорошие работы предполагают именно множественность толкований.

Не спорю, но как я и сказал, есть большая разница между рассказом, где приходится задуматься, чтобы связать воедино сказанное автором, и рассказом, который заставляет додумывать вместо автора. О последнем я и веду речь и именно к нему относится ситуация с таблетками в этом рассказе.
По поводу концовки. Проблема, на мой взгляд, в том, что даже ваша трактовка концовки ничего не объясняет. Не понятно, что произошло. Нас ставят перед фактом, что Эйрих попал во времени петлю. Но не ясно как именно это работает. Почему это выглядит именно так? Как появилась петля? Что будет с героем дальше? Не ясно даже осознаёт ли он, что попал в петлю, а ведь это тоже важный момент. И в конце есть фраза, что Эйрих «осознал» что-то, то есть, по меньшей мере на момент начала петли его сознание все ещё было живо.
Проще говоря - концовка вызывает те же вопросы, что и сюжетная дыра или нелогичный поступок персонажа «Что? Как? Почему? Зачем?». Это далеко не открытый для трактования финал как в Начале или хотя бы в Лапе. И именно это портит впечатление от рассказа.

   Сообщение № 40. 29.10.2019, 22:45, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Королева пентаклей

*
Гипножаба
Сообщений: 3768
профиль

Репутация: 942
Цитата(Юки)
Есть большая разница между «заставляет задуматься над сказаным» и «заставляет задуматься над недосказанным». Первое - хорошо. Второе - нет.

На какой священной скрижали это выбито, не подскажете?
А то я грешна подумать над недосказанным иногда...
Цитата(Юки)
Первое значит, что автор высказал интересные мысли. Второе - автор тупо не ответил на поставленные вопросы, то есть, недоработал.

А еще первое может значить, что автор навязал мне свою точку зрения. А второе может значить, что он оставил мне свободу выбора. А еще - и первое и второе может не значить ровным счетом ничего из вами или мной сказанного.А еще...ну да лан)
Цитата(Юки)
Чтобы произведение было хорошим, история должна быть рассказана так, чтобы читатель понял, что хочет сказать ему автор.

Тут я могу ответить вашими же словами:
Цитата(Юки)
Вы как-то неправильно поняли мои слова.

А я вам могу возразить - нет, я вас прекрасно поняла, это вы меня не поняли. И как нам теперь быть? Кто тут непонятливый- вы или я?
Цитата(Юки)
Но ставлю сто баксов, что если бы книги Вульфа были более понятными - они были бы ещё круче.

У меня,конечно, не настолько железная аргументация, чтобы ставить деньги на то,что никогда не произойдет, но все-таки предположу, что если бы книги Вулфа были бы более понятными, то скорее всего это были бы другие книги и написаны они были бы другим автором. И читали бы их другие люди. И это.кстати, тоже кое-каким боком к вопросу о том. что там кому должен писатель и к чему это в итоге может привести.
Цитата(Юки)
Иначе все это не имеет смысла и проще писать в стол, если ты ничего не хочешь донести читателю.

Разному читателю можно донести разные вещи и по-разному(или нельзя?) - можно дать ему ответ, а можно задать ему вопрос. А можно задать ему вопрос, на который нет точного ответа.А можно дать ему ответ, который один читатель увидит, а другой не увидит. А можно дать ему сто тыщ вариантов ответа на выбор...Или нет, все едино - В СТОЛ!(я просто еще не в курсе, как прально - научите)
Цитата(Юки)
Но попытка автора что-то рассказать - вещь более чем объективная.

Такая же объективная, как сравнить ваше и мое образование и сделать из этого вывод о том, кто из нас умнее.
С кем-то сработает, а с кем-то нет)
Я счас, кстати, не пыталась сказать, что все написанное и недосказанное - это чудесно и так оно везде и задумано и все, вплоть до последнего графомана - гении. И автору вообще должно быть по-барабану, что он там за бред генерирует и для кого.
Я ток чутка намекнула, что вы уж больно категоричны в своем "хорошо" и "плохо" и как оно должно быть. Для вас оно должно быть так, а для меня иначе - с этим то вы спорить не будете?
Творчество тем и прекрасно - своим многообразием( наверное :%): )
Автор, простите за оффтоп.

   Сообщение № 41. 30.10.2019, 01:24, Юки пишет:
Юки ( Offline )
Вулкан Юкифуса Незатыкаемый



Дракон
Сообщений: 5580
профиль

Репутация: 458
Цитата(Masha Rendering)
На какой священной скрижали это выбито, не подскажете?
А то я грешна подумать над недосказанным иногда...

На скрижали логики и здравого смысла ,полагаю... В первом случае есть над чем поразмыслить. Будь то мысли, ответы или вопросы. Во втором случае - ты на молчании человека выстраиваешь теорию о том, что это молчание могло бы значит. И это уже довольно бредовая затея.
Цитата(Masha Rendering)
А еще первое может значить, что автор навязал мне свою точку зрения. А второе может значить, что он оставил мне свободу выбора.

Вы уже не в первый раз бросаетесь в крайности и приравниваете вещи, которые на самом деле не равнозначны.
Цитата(Masha Rendering)
нет, я вас прекрасно поняла, это вы меня не поняли.

Судя по предыдущим вашим словам - именно вы не поняли, о чем я говорю. Я говорю о том, каким должно быть хорошее произведение, например, читабельным, грамотным, а вы зачем-то вспоминаете Мизери, где вообще другая ситуация. Я стараюсь говорить об объективных критериях, а вы раз за разом приплетаете личные ожидание и ставите знак равно между этим и тем, о чем я говорю. Проще говоря, вы либо намерено передергиваете мои слова, либо действительно не понимаете. Сами выберете, что больше соответствует истине.
Цитата(Masha Rendering)
Разному читателю можно донести разные вещи и по-разному(или нельзя?) - можно дать ему ответ, а можно задать ему вопрос. А можно задать ему вопрос, на который нет точного ответа.А можно дать ему ответ, который один читатель увидит, а другой не увидит. А можно дать ему сто тыщ вариантов ответа на выбор..

Ага, но все это ДОНОСИТ читателю те вещи, которые хотел ему донести автор. А я говорю о том, когда эти вещи НЕ ДОНОСЯТСЯ. Вот поэтому я и говорил, что вы не понимаете о чем именно я говорю.
Цитата(Masha Rendering)
Такая же объективная, как сравнить ваше и мое образование и сделать из этого вывод о том, кто из нас умнее.

Скорее как сравнивать профпригодность по тому, как люди выполняют поставленные перед ними задачи.
Цитата(Masha Rendering)
Я счас, кстати, не пыталась сказать, что все написанное и недосказанное - это чудесно и так оно везде и задумано и все, вплоть до последнего графомана - гении. И автору вообще должно быть по-барабану, что он там за бред генерирует и для кого.

То есть весь этот спор действительно произошел из-за того, что вы не так поняли мои слова, но на самом деле вы согласны именно с тем о чем я и говорил. Здорово, чо.
Цитата(Masha Rendering)
Я ток чутка намекнула, что вы уж больно категоричны в своем "хорошо" и "плохо" и как оно должно быть. Для вас оно должно быть так, а для меня иначе - с этим то вы спорить не будете?

Блин, так речь то, опять же, не об этом. Есть весьма четкая грань между тем, когда автору удалось донести свою мысль и тем, когда не удалось. Как тут не быть категоричным? Автор либо справился с задачей, что сам на себя возложил, либо нет. Нет, я, конечно, допускаю мысль, что существует текст, который написан исключительно для того, чтобы выдать кучу ничего не значащих сцен и запудрить мозги читателю... Но зачем вообще нужен такой текст?

   Сообщение № 42. 30.10.2019, 07:08, Юки пишет:
Юки ( Offline )
Вулкан Юкифуса Незатыкаемый



Дракон
Сообщений: 5580
профиль

Репутация: 458
Цитата(Aster)
По-моему, в данном случае важнее художественная цельность.

А вот это, кстати, уже именно вкусовщина) для меня важнее целостность истории и сюжета, чем художественности и стилистики.

   Сообщение № 43. 30.10.2019, 07:54, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Юки, мне тяжело защищать этот рассказ, не особо он мне понравился)) Но тем не менее.

Цитата(Юки)
Почему это выглядит именно так?


Почему петля времени совмещена с каплей и всяким таким? Предположу, что дело в том, что тут не просто петля времени, но и мировой опыт, обрушившийся на героя. Сложновато текстом передать столь абстрактные вещи, но способ, выбранный автором, имхо, лучше более прямых объяснений.

Цитата(Юки)
Как появилась петля?


Думается мне, об этом говорила жрица, когда пыталась объяснить, что "мир стал двигаться вокруг" из-за лагеря и прочих поступков Эриха.

Цитата(Юки)
Что будет с героем дальше?


Если смотреть буквально на то, как обозначена закольцовка, получается, он стал убитой им пумой. А что после этого произойдёт, решать, видимо, читателю. Я вот сейчас перечитал начало и конец - по-моему, получается что Эрих в новом круге увидел себя глазами пумы и что-то осознал. Он может сохранить это знание или его обрывки или забыть. Обычно в таких "круговых" историях автор оставляет подсказки на случай повторного прочтения, какие-то промельки этой памяти, намёки, что герой проходит не первый круг и у него есть/нет шанса вырваться. Может, и тут они есть, но мне лень читать ещё раз))

Цитата(Юки)
И в конце есть фраза, что Эйрих «осознал» что-то, то есть, по меньшей мере на момент начала петли его сознание все ещё было живо.


А вот тут соглашусь. То есть, осознал он видимо Слово, которое было в начале всего. Но концентрация загадочных метафизических откровений в финале и правда высоковата. И капля поняла, и Эрих осознал, только нам ничего не сказали. Финал мне по-прежнему нравится своей свободой, сломом ритма, но так близко все эти "осознания без осознаний" не очень смотрятся, хотя понятно, что какие-то глобальные вещи лучше не озвучивать напрямую. Но автор уже начал, наверное, лучше как-то докрутить.

Цитата(Юки)
А вот это, кстати, уже именно вкусовщина) для меня важнее целостность истории и сюжета, чем художественности и стилистики.


Нет-нет, я не про стилистику саму по себе и не про всякую красотищу. Я про цельность рассказа, как художественного произведения. Эта цельность включает в себя всё вместе - и стиль, и сюжет, и то, как стиль подчиняется сюжету. Здесь, к примеру, мы весь рассказ наблюдаем холодное, рациональное сознание Эриха. Которое в конце размалывается иррациональными силами. Чтобы всё было полностью понятно, автор мог "выключить" погибшего Эриха и написать, к примеру:"Так завершился 15 783 круг, когда Эрих проживал эти события. С каждым разом его сознание становилось всё слабее, потому он беспомощно наблюдал, как жена ест таблетки, созданные доктором, которому Эрих совершенно не доверял, в решающей схватке забывал про пум и т.д." .Было бы понятно, но смотрелось бы как ликбез поверх рассказа, погружение было бы разрушено. Автор выбрал другой путь, смотрится в итоге не самым прозрачным образом, но описание таких событий "изнутри" и требует некоторой иррациональности. Как-то так. Но тут всё зависит от того, для чего пишется текст. Если только как аттракцион - конечно, классная и непротиворечивая история важнее всего. Если "для подумать" или "сказать что-то новое", то тут важнее именно то, как выполнены эти задачи. Хорошо конечно, когда всё хорошо, но идеал недостижим, и каждый для себя решает, на чём сосредоточиться.

   Сообщение № 44. 30.10.2019, 10:45, Julickin пишет:
Julickin ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1487
профиль

Репутация: 358
Прочитал полностью.
Удивительно, как обычные слова в определённом порядке (а если копнуть глубже - строки двоичного кода) могут захватить и не отпускать до момента, пока не скажут тебе всё, что собирались.
Рассказ понравился, правда, не обошёлся он без мелких косяков.
Про опечатки писать не буду... так как уже написал, да. Не очень (очень не) понятно, к чему было так сильно акцентировать внимание на оранжевых таблетках. К сожалению, и излучатель особой роли не сыграл. Фактически, замени его на, скажем, световой меч - ничего не поменялось бы. Правда, подумалось мне сейчас, для рассказа не это важно. Не ради излучателя текс писался. Тогда ради... ммм... концовки? Звучит логично.
Концовка заставила задуматься, но не над взаимосвязью всего, не над круговоротом жизни и смерти или над другими высокими материями, нет. Она заставила задуматься сначала над тем, что это вообще значит, а затем - насколько же запутанно написано. Хотя, может это я такой непонятливый.
Вообще, текст не пропихивает мораль и идеи напрямик, а просто рассказывает историю. В чём он, несомненно, молодец. Пожалуй, даже жмякну по кнопке "В финал!"
Автору спасибо)

   Сообщение № 45. 30.10.2019, 11:11, Алёна пишет:
Алёна ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2048
профиль

Репутация: 281
При всех огрехах в сюжете и нереальных пумах в Африке - это сильный рассказ. Так что не только голосую за него на Арене, но и нажимаю "В финал"!

   Сообщение № 46. 30.10.2019, 13:34, Лиса пишет:
Лиса ( Offline )
Из каменного Леса

*
Архимаг
Сообщений: 707
профиль

Репутация: 239
К слову о пумах. Конечно, настоящие пумы не водятся в Африке. Но.
Цитата
нужен Трансвааль, его легенды о метеоритах и о странных белых пумах, рождающихся иногда неподалёку.

Нигде нет слова о том, что неподалеку водятся обычные пумы, среди которых появляются белые. И судя по развязке, загадочные белые пумы могут рождаться не обязательно в семье обычных животных. Тут спорный момент. А вот почему были выбраны пумы, а не другие хищные животные, ареалом обитания которых является Африка, вопрос к автору, конечно же.

   Сообщение № 47. 30.10.2019, 23:56, Vedotschka пишет:
Vedotschka ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 747
профиль

Репутация: 132
Здравствуйте автор! Рассказ прочитан. Комменты к нему пока нет. Сейчас отмечусь и пойду их почитаю, чтобы поставить все точки куда надо. Только даже если комментаторы что-то объяснят, всё равно будет обидно, что это не сделал автор в тексте.
Пишите Вы умело. Темой владеете, словом, образы получаются - просто отличные. Но вот почему такая концовка? Что я упустила? Почему в конце недоумение, Кто кого и каким образом? Даже обидно мне за себя, такую непонятливую((
Читала я пока немного, но кажется меня преследуют рассказы, где автор пытается всё закольцевать, при этом оставлянт вопросы без ответов. Жаль. Написано очень грамотно.
Спасибо и удачи Вам!

   Сообщение № 48. 31.10.2019, 04:26, Юки пишет:
Юки ( Offline )
Вулкан Юкифуса Незатыкаемый



Дракон
Сообщений: 5580
профиль

Репутация: 458
Aster
ИМХО, пока мы имеем текст в том виде, в каком имеем - все это выглядит слегка натянутым, несмотря на то, что я в общем-то согласен с такой трактовкой. И я вижу проблему в том, что все это по сути наши домысли, которые очень слабо основаны на написанном в рассказе.
И я же не предлагал автору прямо в лоб все объяснять) Но я думаю, что если бы автор все это высказал несколько прямее, развернутее и понятней - текст сильно бы выгирал.

Добавлено через 2 мин. 4 с.

К слову, несмотря на все мои претензии к рассказу - я считаю его очень сильным и даже жмакнул "В финал!"

   Сообщение № 49. 25.11.2019, 08:56, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Присоединённое изображение

   Сообщение № 50. 5.12.2019, 00:46, Фрекенбок пишет:
Фрекенбок ( Offline )
Читатель

*
Демон
Сообщений: 1257
профиль

Репутация: 317
Прочитала.
Автору спасибо за рассказ.

Тэхсе ан Фогейр ( Online )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3352
профиль

Репутация: 747
Шикарный рассказ, конечно. Прочитай раньше, нажал бы и в полуфинал, и в финал уже чисто за уровень текста, не считая идейной составляющей.
Погружение в текст, ритмика, чувственность восприятия, персонажи - по сути не прописан здесь только фельдфебель, но он в целом на третьем уровне после Эриха/Нойме, Клары, где-то там же, где и жрица, и, как и жрица, является чисто механическим объектом, винтиком. Другое дело, что в отличие от жрицы, ему не досталось такого уровня объективации просто потому, что он свой. Ну и сюжетная роль такая, что нафик, отсутствие фельдфебеля с лихвой компансирует Нойме, живой настолько, словно его списывали с реального человека. Эрих глубже, понятно, как герой с ПОВ, но он ведь во многом опирается на то, каким ДОЛЖЕН быть ариец из Аненербе. То есть одновременно и живой, со своими мечтами, желаниями, страхами и - символ. От этого воспринимается одновременно выпукло - но и чуть серее профессора, которому в рассказе вместе с яркими детальками достались заодно и собственные цели.
На этом уровне придумало тоже очень даже, создавая три уровня и три стороны вместо двух обычных - да ещё в таком объёме. Эрих - оружие, страна и победа и... не власть, но превосходство. Нойме - эксперимент и наука, причём в рамках арийской парадигмы, помноженной на личную фанатичность. Ситуация одна, внешняя цель одна, но личные цели - разные, как и методы достижения. Между ними две женщины, над которыми экспериментируют в рамках этих целей, земля - тоже самое, - единое божество, которое плевало на попытки себя осознать, просто потому, что - мелочь. При этом, фактически, позиция текста - научная, потому что эксперимент сработал на стыке мистики, биологии и химии. А, значит, понимание и - в перспективе - контроль возможны. Просто ещё - слишком рано, и продолжение ждёт ещё одного такого Нойме и такого Эриха с такой Кларой.
Текст, соответственно, связан одновременно двумя-тремя идеями/парадигмами, из которых линия желаний и целей Эриха получается обманкой потому, что из всех сторон он понимает в происходящем меньше всех - причём платит за это не один, а двое. Очень плотный текст, по уши насыщенный тропами и символами - и при этом почти не теряющий внешней динамики, хотя она местами тоже функциональна, конечно. Но функциональна или нет, а работает.
И тем обиднее, что финал писался явно не просто без оглядки на читателя, а и на скорую руку. Закольцованность в такую разновидность раздвоенного дня сурка - это круто, как и символизм капель, но лично мне не хватило буквально фразы-двух, которые бы более чётко пояснили мысль. Да, я могу ДОГАДАТЬСЯ по намёкам и символам, но, автор, порой хочется просто прочитать - и вау, а не догадываться и уж тем более не ощущать себя идиотом из-за ощущения, что чего-то недопонял)
И всё же - круто, очень. Это точно не конкурсный рассказ, не то, что приятно почитать за кружкой чая, закутавшись в плед, он даже не пытается быть уютным и приятным, но - сильно. Я так не умею.

   Сообщение № 52. 5.12.2019, 14:55, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Я прочитала рассказ.
Хорошо написано, особенно самое начало и самый конец.
В остальном не понравилось. Герой до смешного карикатурный, прямо злодей-злодей, "ах какой мерзавец". И его увлеченность мистической стороной мира не ощущается, хотя многократно постулируется. Ну и пумы в Африке тоже добавили в рассказ атмосферы комикса.
Ну и самое странное, это посыл рассказа. Что получается? Герой ведь искал истину, стремился соприкоснуться с тайным пластом бытия. И не просто соприкоснулся, а познал Слово. Получается, все правильно он делал? Убивай, насилуй, издевайся над людьми и целыми народами и тогда познаешь истину? Да, через боль, через мучительные потери, но познаешь? Сомнительная идея.

   Сообщение № 53. 5.12.2019, 18:03, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Всё, что написано ниже, исключительно моё личное мнение, абсолютная вкусовщина. Не претендую на объективность и ничего не смыслю в качественной критике.

Очень сильно. Магреализм, плавно переходящий в хоррор.
Прочитал отзывы к рассказу и опять понял, что добавить мне особо нечего. Скажу только, что я тоже заметил некое противопоставление севера и юга, старых и новых богов. Интересно ещё и то, что возможны две трактовки событий: мистическа-магическая и научная (метеорит). Не зря же автор через профессора чуть ли не дословно цитирует Кларка.
Пумы в Африке? Почему бы и нет? Не самый безумный фантдоп, что я встречал.
Концовка, конечно, выносит мозг. Я не допетрил, врать не буду. Капля - это Эрих? Ничтожество, возомнившее себя достойным, бросившее вызов богам. Капля вырывается из потока, становится уникальной, получает знания, но не может выдержать их, меняет форму. Так я понял этот абзац. И это могло бы сойти за правду, если бы Эрих переродился в пуму, но нет. Сюжет закольцовывается. Эрих через прицел винтовки смотрит на пуму, как было в начале рассказа.
А написано качественно, от текста не оторваться.
Надеюсь на небольшое пояснение от автора после деанона и желаю ему удачи в финале.

   Сообщение № 54. 5.12.2019, 23:30, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3127
профиль

Репутация: 1424
Перрон - одна эпостась, поезд - другая. На перроне: ты можешь ходить, перемещаться относительно положенного на него асфальта. И ты знаешь - поезда проезжают мимо. Знаешь, но не можешь изменить "расписание". Ты вне этой другой системы. Если ты перешагнул черту - ты в поезде. В другой системе координат. Ты перемещаешься между кресел, пытаешь избежать встречи с кондуктором. И если в вагоне нет окон, возможно ты даже не вспомнишь, что на самом деле ты несешся вперед (или назад, неважно). Ты внутри. А значит можешь что-то изменить. Но, условно, ты об этом не знаешь. Можешь но не знаешь - знаешь но не можешь? Не очень удачный пример? Самолет или метро - было бы лучше.))) Черт! Какой интересный рассказ! Да и антураж прописан мастерски. Второе прочтение даже интереснее первого. Почитаю ка я его еще разок через неделю. Может еще интереснее станет)))

   Сообщение № 55. 5.12.2019, 23:32, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18613
профиль

Репутация: 1521
Я прочитал рассказ.

Чем рассказ закончился - не понял. Комментарии пролистал, есть какие-то трактовки, напр. у Astera, но все это догадки, а в тексте ровным счетом ничего нет. Есть невнятный кусок про капли (ну не знаю, может надо знать какой-то контекст, чтобы его понять). И есть закольцованный с началом конец, в котором я не вижу намека на "временную петлю", множественные миры и т.п. Чтобы это вычитать, надо... кхм, как-то уж очень по-особенному читать.

Ну а в целом - идеи нет (ну или что-то вроде: негры лучше знают, как жить), фашист - бутафорский негодяй, все остальные персонажи картонные, не стреляющие ружья (таблетки, жрица), очень странная фактическая ошибка с пумой, очевидная почти любому читателю и это "в августе сорок третьего года, перед Курской..." (почему перед? Курская битва в июле 1943 года была, сражение под Прохоровкой - 12 июля, например).

При всем при этом весьма интересная тема (с удовольствием загуглил про все эти немецкие приблуды), антураж, достаточная степень жесткости (что, кстати, редко встретишь в рассказах сейчас) и очень неплохо держащее читателя действие. Ну такое - смотришь как кино, не отрываясь. До смерти ГГ, естественно.

   Сообщение № 56. 5.12.2019, 23:46, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Цитата(Боб)
что, кстати, редко встретишь в рассказах сейчас


Это потому что мы пока только на букве "Г")))))))

   Сообщение № 57. 6.12.2019, 00:33, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18613
профиль

Репутация: 1521
Цитата(Aster)
Это потому что мы пока только на букве "Г")))))))


Ну, наверное. Вообще это общее наблюдение и давний разговор: почти всегда недокручивают с жесткостью. Вот если до "Г" посмотреть список финалистов - даже в "Бронзовом лбе" вроде бы развязка вида "в общем, все умерли", но автор умудрился закончить чуть раньше, и дал читателю призрачную надежду. А, допустим, в гниющих могилах автор взял и вообще отказался от нормальной концовки в угоду своей доброте. Ну и так можно по каждому пройтись.

А в этом рассказе - раз уж ты такой злой фашист, то получай свою гранату: и жену твою убьем, и ребенка, и тебя тоже (наверное). А если ты, допустим, негр, то тебя точно убьют злые фашисты (они же злые) и ничего ты с этим не сделаешь, разве что заберешь с собой парочку. Кажется вроде банально - а поищи такое в других рассказах? Ну, исключая те, где не о жизни и смерти.

   Сообщение № 58. 6.12.2019, 00:36, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 551
Алексей2014
Порекомендовал бы умлаут на "u" дорисовать.

   Сообщение № 59. 6.12.2019, 00:37, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Цитата(Боб)
и ребенка

Ребенков он сам убить пытался! Я пока читала, уже думала призывать Повелителя котят, а то котяток же убить пытаются!

   Сообщение № 60. 6.12.2019, 07:40, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Junto, спасибо за уточнение. Я малограмотный в немецком: как слышу, так и пишу ::D: Поправлю к понедельнику, с новой порцией рисунков.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2019» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика