RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2019» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Цена легенды, Обсуждение. 2019 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 2 ]  [100.00%]
Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика, Финляндия) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]
Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Мистика и ужасы [ 0 ]  [0.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Притча [ 0 ]  [0.00%]
Боевик [ 1 ]  [50.00%]
Ромфант [ 0 ]  [0.00%]
Море [ 0 ]  [0.00%]
Постмодерн, сюрреализм [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 3
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 21.9.2019, 04:24, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXIII Осенний Пролёт Фантазии 2019»

«Цена легенды»


Текст рассказа: «Цена легенды»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 22 октября 2019 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23 ноября 2019 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 23.9.2019, 20:44, Ева лех пишет:
Ева лех ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 270
профиль

Репутация: 42
Я прочитала ваш рассказ. Не мое совсем, но написано добротно. Голос интриговал. Желаю успехов!

   Сообщение № 3. 23.9.2019, 21:26, Rusty_looser пишет:
Rusty_looser ( Offline )
Дружелюбный гриб

*
Мечтатель
Сообщений: 150
профиль

Репутация: 67
Я прочитал рассказ.
Добротный фанфик на Вархаммер. Смачненько, темненько, кровь, кишки, скавены-рабы, черная стража, ратлинги и сфероносцы отравленного ветра. Даже Скраир есть со знаменитыми зелеными молниями и стрельбе по своим.

Что понравилось:
Я люблю вархаммер и годные фанфики на него. Поэтому сеттинг хорош.
Написано бойко, читается легко, если и были какие-то шероховатости - не заметил.
Персонажи хороши.

Чего не хватило:
Явления серого провидца
Криков вроде "I'm gonna kill-kill, you gonna die-die!"

Мой вердикт:
10 чумных монахов из 10. Годнота.

   Сообщение № 4. 24.9.2019, 20:05, Largo von Decken пишет:
Largo von Decken ( Offline )
Chaos M.D.

*
Классик
Сообщений: 3255
профиль

Репутация: 516
Итак.
Вархаммер ФБ, ныне АоС. Добротно сделанный, прям мастерски. Отдохновение и круть. Полуфинала достоин однозначно.

Автор, успехов.

Сьюзан СтоГельская ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 118
профиль

Репутация: 29
Рассказ прочитала.
В целом, мне понравилось. Только почти полная идентичность истории Защитника моста и той, что произошла в тоннеле выглядит несколько неестественно.
Плюс.

   Сообщение № 6. 2.10.2019, 20:57, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3126
профиль

Репутация: 1424
Приветствую автор. Я прочитал ваш рассказ. Он мне понравился. И я уверен, быть ему в полуфинале. Я думал над тем, стоит ли продолжать отзыв или поставить точку. И решил, что с вами интересно поговорить вот о чем:
Свернутый текст

Надеюсь вы не будете расстроены, если я приведу несколько огорчивших меня цитат.
Цитата
Двести лет, а ты всё такой же осторожный
а я думал, чем старше - тем осторожнее,
Цитата
и снова, как раньше, вскипел в душе
не очень удачный оборот, а если изменить ударение на последнем слове - совсем неудачный
Цитата
старался не подвести её доверие
не подвести ее или оправдать оказанное доверие?
Цитата
Тебе это должно дастся легко
здесь совсем плохо.... очень.
Цитата
бревенчатые подпорки, подпиравшие свод
не стоит употреблять однокоренные слова подряд, можно было "удерживающие свод"

К сожалению этого много. Почти везде. У вас есть проблемы в стиле! Вам обязательно нужно с этим что-то делать. Но мы с вами об этом ни кому не скажем. А вы обещаете все поправить?


Как то так. Еще раз спасибо и самые искренние пожелания удачи!

   Сообщение № 7. 4.10.2019, 15:07, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Я прочитал рассказ. Давно. Отзыв забыл написать - исправляюсь. В общем и целом мне понравилось. Целостное получилось приключение: красивый пролог, обозначение конфликта, борьба, кульминация, развязка - всё, как и должно быть. Даже название сыграло. Из минусов вижу только один момент: поединок один против всех. Незнаком с фэнтезийной вахой, но даже если этот эльф сверхкрутой воитель, всё равно не верю я, что он один победит толпу врагов, но я могу ошибаться.

   Сообщение № 8. 5.10.2019, 05:40, Феникс пишет:
Феникс ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 488
профиль

Репутация: 49
Я прочитал рассказ.
Цитата
«Мальчишка», — подумал
читатель.
Не плохо, но меня прям оттолкнуло одно. Да понимаю хотелось провести параллель одного подвига с другим. Жизнь обычного крестьянина тут приравнена к крысе, даже осуждая поступок рыцарей вы из них сделали крысолюдов. А крестьян, рабочих, мирных обычных людей сравнили с крысами. Даже после такой гибели, вновь принизив их в сравнении со всеми. Кто будет сожалеть о крысах? Молодой эльф, который в своем мозгу проведет подобную аналогию с услышанной правдой о подвиге? Вы серьезно? Он будет жалеть тех крыс? Или сравнивая себя с тем кем восхищался, все таки тех людей которых никогда не видел.
Сравнение мне не понравилось, а так как на нем завязан смысл рассказа то -.

   Сообщение № 9. 5.10.2019, 08:19, Rusty_looser пишет:
Rusty_looser ( Offline )
Дружелюбный гриб

*
Мечтатель
Сообщений: 150
профиль

Репутация: 67
Феникс
Вы уверены, что из-за того, что вам не понравилось сравнение рассказ достоин минуса? Это все таки не лайк/дизлайк, а нечто большее. Формально вы говорите что рассказ слаб. Даже если автор хотел показать аллегорию, которая вам не нравится - аллегория показана и рассказана хорошо, интересно и понятно.
Мне вот не нравятся аллегории Толкиена и четкое разделение рас на "хорших" эльфов и "плохих" орков. Но из-за этого назвать Властелина Колец слабым произведением не могу.
Чувствуете аллегорию?

   Сообщение № 10. 5.10.2019, 08:30, Бледная Тень пишет:
Бледная Тень ( Offline )
Свидетель Мотыжника Рассвета

*
Мастер Слова
Сообщений: 2517
профиль

Репутация: 319
Ничего, всегда можно исправить неадекватность разумным подходом. Рассказ не шедевр литературы, но полуфинала определенно достоин. Неплохо описанные бои, автор достаточно осведомлен о том, что драться стенка на стенку на эскалаторе достаточно неудобно. Метафоры такие метафоры.
И да, если тебе не нравится центральная идея рассказа - это не значит, что он недостоин быть хотя бы в полуфинале. Просто тебе не понравилась идея. А рассказ-то от этого как становится слабым и недостойным?)

Добавлено через 1 мин. 32 с.

Цитата(Rusty_looser)
Мне вот не нравятся аллегории Толкиена и четкое разделение рас на "хорших" эльфов и "плохих" орков.

к слову, если меня не подводит мое знание лора, орки - это эльфы, измененные "злом". Так что черное и белое - это серое под разным освещением.

   Сообщение № 11. 5.10.2019, 09:06, Rusty_looser пишет:
Rusty_looser ( Offline )
Дружелюбный гриб

*
Мечтатель
Сообщений: 150
профиль

Репутация: 67
Цитата
к слову, если меня не подводит мое знание лора, орки - это эльфы, измененные "злом". Так что черное и белое - это серое под разным освещением.

Поискав, можно обнаружить там логику, я не говорю что там ее нет) Просто мне не нравится это деление на черные и белые расы - попахивает расизмом) Но это дело вкуса. Властелин Колец от этого плохим произведением не становится.

   Сообщение № 12. 12.10.2019, 15:37, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 551
Долгое и бессмысленное блуждание по коридорам. Зачем оно понадобилось и почему без него нельзя было обойтись? Боевка в стиле храброго портняжки, когда один герой ссаной тряпкой мочит врагов сотнями, кажется подходящей для компьютерной игрушки, но не для рассказа. Впрочем, мысль о том, что героям не нужны баллады о них, немного порадовала.
В общем, извините. Не могу сказать, что мне понравилось.

   Сообщение № 13. 27.10.2019, 12:35, Волче пишет:
Волче ( Offline )
Оптимист

*
Сочинитель
Сообщений: 611
профиль

Репутация: 404
Рассказ прочитал и испытываю смешанные чувства.

Интересна идея соотношения реальности и того, что входит в анналы истории (в песнях, стихах, летописях и т.п.), неоднозначности событий и поступков. Но вот гг не вызвали сочувствия и понимания: на чужой территории Тени не ведут себя как подготовленные курсанты (то есть ещё не воины, но уже обученные ребята). К тому же, если эльфы живут очень долго, то двадцать шесть для них - это не тоже, что у людей лет восемь-десять? В смысле, детство? Тут могу, конечно, ошибаться, поскольку системы исчисления возраста и взросления - это дело авторское.
Кстати, рациональность использования лука в тоннелях вызывает сомнения.

А вот шёпот показан хорошо: прям слышаться начинает в какой-то момент))

   Сообщение № 14. 4.11.2019, 10:20, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3764
профиль

Репутация: 1180
Всё так ровно, что даже немного скучно. Названием задали вопрос. А в конце рассказа на него ответили. Но и так было понятно, чем всё кончится. Из-за этого получилась такая философская притча о том, о чём уже давно всем известно.

Лично мне не хватило интриги, или неожиданности какой-то. Может, большей драмы (ох уж эти женщины - всё им драму подавай))))
Всё было слишком предсказуемо. Даже девушка умерла как-то слишком запланированно.

И вот эти крысолюди, полезшие из-под земли. Вот если б они, скажем, полезли не из-под земли, а из дальнего лесочка, который ещё не успели прочесать Тени... Или и вовсе оказались вдруг потомками живущих ранее эльфов... Или какой-то конфликт у них давний с этими эльфами был, который бы показал нам, что на самом деле эльфы не такие уж и хорошие, а крысолюди не такие и плохие...

В общем, ни жарко ни холодно - вот такие эмоции вызвал рассказ. Хотя мне и понравилась идея - хвалебные песни мало общего имеют с реальными описываемыми событиями. Но подобная идея уже мелькала в "Гончей". Я не сравниваю эти два рассказа. Просто здесь эта мысль как-то слишком явно выпячивалась на протяжении всего рассказа - из-за этого казалось, что ружьё, которое в начале спектакля повесили на сцене, каждые десять минут снимают и тыкают им в зрителя. А мне не нравится, когда в меня тыкают чем-то даже не спрашивая :(

   Сообщение № 15. 15.11.2019, 17:10, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7038
профиль

Репутация: 1008
Цитата
а те шли и шли, не желая отступать, потому что жизнь для них была дороже чести.
Не наоборот разве?
Я прочитал рассказ.
Хороший приключенческий рассказ, написанный живым языком с понятными персонажами. Прочитал с удовольствием, хотя концовка несколько опростила текст, уведя его от линии злобных крысолюдов (ведь это не просто крысы, это крысолюды, которые откуда-то же взялись и почему-то же не любят эльфов) к морали о том, какой ценой куются легенды. Ибо мораль это красивая, но если Вы взяли такую сложную форму, то должны были сделать её законченной. А тут получается пиджак, который только на одну пуговицу застёгнут. Держится, но не очень эстетично.
Тем не менее, рассказ очень приличный. Притянутая схожесть двух подвигов – ну, есть немного, и я, кстати, призадумался бы над комментарием Феникса. Ещё и потому, что эта мысль о кукловодах в этих подвигах – она опять-таки не в ту сторону нас ведёт, в какую нужно для заданной морали. Получается история в истории, что в принципе нашей ситуацией оправдано, но история эта побочная не завершена, не раскрыта до конца именно вот в связи с главной, потому что одной только гибели Лотуиль и песни Элиандра недостаточно, связь должна быть именно на смысловом уровне, на мой взгляд.
И всё-таки на предварительном этапе я бы точно плюс поставил, что поставлю сейчас – подумаю. Автору творческих успехов!

   Сообщение № 16. 19.11.2019, 00:27, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3295
профиль

Репутация: 745
Рассказ, несомненно, приключенческий с идеей, но хороший ли? Нет, написан он вполне себе, и динамика большую часть текста присутствует, так что читать в целом интересно - хотя и не полностью. Но вот содержание и то, как реализована идейная часть... Про последнее мне хочется поговорить особенно, потому что рассказ явно писался под неё - больше в нём просто ничего не заложено, вообще.
Итак, идея начинается с названия - ну, оно просто и понятно, потому что даже не под простынёй. Цена легенды обычно - первое что приходит на ум - кровяга, ошибка, подлость или потеря. Чего-то нехорошее, короче. То есть, как читатель я жду, что автор завернёт это как-то по-особенному, чтобы катарсис. Или хотя бы просто крепкую историю про то, как легенда оборачивается вот тем, что выше, потому что иначе её не создать. Понимаете, автор, к чему я клоню?
В первый раз по лбу прилетает историей старого мечника, который очень странный воин. Во-первых, тренировку с собой он считает потерей времени, что нонсенс, а во-вторых опускает, что бы случилось, уйди он с тогфо моста. То есть, судьба тех крестьян, конечно, печальна, но поступок его ведь был оправдан ситуацией, так? И если бы его задавили массой, то вряд ли отпаивали потом элем у костра. И это даже если не считать того, что сочувствия крестьянам на деле в тексте нет - есть только сожаление, что враги попались недостойные настоящей песни. Кстати, а меч у него волшебный, что латы и щиты рубит? Что мешало рыцарям его просто вытеснить? Ладно, это уж точно мелочь в магическом мире. А вот то, что это внезапно худший поступок... он что, из спортивного интереса там стоял? Или эти двести крестьян вырезали бы эльфиек с эльфёнышми, и он их таки защитил?
К певцу при этом претензий вообще нет, к слову, легенды действительно нужны, особенно в войну. коньюнктура, не искусство - и к этому я ещё вернусь позже.
В общем, первая четверть рассказа - и сразу же такой холодный ушат спорной воды, которая вызывает больше вопросов и недоумения, чем по-настоящему даёт понять цену легенды. Но - ладно, думаю я, рассказ только начался, пока что прошли только завязка с экспозицией, а дальше-то история, вероятно, сделает какой-то финт ушами. А что происходит на самом деле?
Полный повтор того, что рассказал эльф, причём повтор чуть ли не буквальный - разве что крысы оказались умнее рыцарей и подготовились лучше. Но это ничего на деле не меняет, потому что история ведь уже Тени, а не старого воина... и это - ещё одна штука, которая мне не нравится. Истории похожи - но не связаны. Они меняют перспективу только одним - смертью героя, но... другой герой выживает и уводит выживших на корабль. Флаг сдан, флаг принят. А отличие в чём? Зачем нам рассказали две одинаковые истории, отличающиеся лишь деталями? Притом что ни момент с крестянами не особо понятен за отсутстием деталей, ни что за крысы и что у них за счёты с эльфами. По сути - просто мобы, болванчики, которых нужно рубить. И это тоже плохо, как и отсутствие связи между историями, как отсутствие завершенности, переработки той истории с крестьянами. Смерть прежнего героя таковой едва ли можно назвать, потому что разница чисто техническая: там огнемёта не было, а тут есть. Осознание, переосмысление? Не-а.
И снова - тысяч врагов не было, но по сути ведь герой - герой. Да, ему песня не нужна, но... идея-то не меняется. И её, получается, нам дают трижды, считая название.
Финал чуть расширяет базовую мысль в: "вообще все легенды таковы". И я снова недоумеваю: что, за всю войну не было ни одного героя, который таки рубил рыцарей, а не вот это безликое стадо? Что, защищать других почётно ТОЛЬКО в случае, когда на тебя лезут в полной броне?
И почему до сих пор слушают этого певца, если у него настолько погано и с фантазией, и с вдохновением? Право же, чтобы написать две одинаковые песни, достаточно одного случая. Замени локу, крестьян на крыс, увеличь масштаб - и вуаля, песни можно писать каждый год.
Не знаю я, короче. Оно слишком уж простое, спорное, да ещё и разваливается - при повторах в лоб-то. Не, я не против простых историй и посылов, и даже лобовая подача может сработать - но только если она интуитивно понятна. Я здесь, каюсь, чего-то недопонял.

По структуре - тоже... с одной стороны здесь нагнетается с этими голосами, но фактически, что меняется на протяжении текста? Что изменилось в зависимости от действий или осознания героя? Ок, он слышит голоса - но мы до раскрытия карт ничего о них не знаем, да и потом тоже по сути не знаем. Ок, он нашёл дыру, прошёл - ничего не узнал. Пошли в дыру снова - ничего не узнали. Поставили стражу - но это ничего не изменило, потому что, я так понимаю, крысы всё смели. И в чём развитие сюжета? Внутренняя история не развивается потому, что крестьяне были и померли, да это и не главный герой и даже не фокусный большую часть времени - а когда фокусный, это нужно не сюжету, а чтобы донести до читателя идею, которая и так понятна из остального текста. Иными словами, события в тексте для идеи по сути не имеют значения - они просто происходят. Оно настолько неважно, что неясно даже, почему герой слышал голоса, а прочие нет... то есть, был крючок хоррора, был, а потом взял и превратился в бойню. Обманка. Ну вот простой пример: выкинуть из истории все эти хождения по пещерам, оставив изначальный посыл про легенду и бойню с момента, когда герой нашёл дыру. Сразу. Идея страдает? Да нет, на неё там ничего не работает, кажется. Сюжет страдает? Да нет, потому что ничего не меняется. Раскрытие персонажей, быть может? Тоже не слишком, потому что фокус не на них, а вот на голосах и пещерах. Голоса важны? Да вроде нет, они с эльфами не связаны, и, фактически, в сюжете только для того, чтобы герой нашёл дыру, кажется) Так-то даже любви героя внимание не уделили, да и всё прочее просто декларировано, а не показано. Кроме певца, пожалуй... но и он странен, если вдуматься, из-за той самой простоты идеи и событий, её иллюстрирующих.

И при этом - да, рассказ написан и собран вроде как крепко, неплохо написан и вполне читабелен. Но, простите, автор, мне было и недоумённо, и скучновато.

   Сообщение № 17. 21.11.2019, 15:05, Алёна пишет:
Алёна ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2048
профиль

Репутация: 281
Тут сослались на Вархаммер, поверю на слово. В Вархаммер не играю и фанфики по нему не читала, так что восприняла рассказ просто как героическое фэнтези. История неплохая, но стиль ужасный. То ли автор не успел вычитать вслух, то ли не знает, что такая вычитка необходима. По крайней мере, для прямой речи. Герои порой так говорят, что глаз дергается. В остальном же - вполне крепкий текст для любителей таких историй.

   Сообщение № 18. 23.11.2019, 20:40, Елена Таволга пишет:
Елена Таволга ( Offline )
Восторженная читательница

*
Певец
Сообщений: 300
профиль

Репутация: 197
Я прочитала рассказ. :smile:

В нем создан классически фентезийный мир. Его населяют эльфы-колонизаторы и «нечисть — от гигантских пауков до людей». Эльфы — цивилизаторы и волшебники, а крысолюди — разрушители, и от них дурно пахнет. :furious: Продвинутые эльфы вооружены традиционными мечами, отсталые аборигены – кроме копий еще и особыми шарами со смертоносным огнем и удушающим газом. В азартно изображенном сражении побеждают своей мохнатой массой крысы. Как-то это всё… :confuse:

Система персонажей в рассказе продумана. Положительные герои бодрые, деятельные, разновозрастные и разнополые, как я люблю. :plotting: Все они смелые и мужественные, чего вполне достаточно для эпического побоища. Однако для придания объемности образам эльфов автор намечает конфликт поколений (Харронд — Иллидиаль), конфликт прототипа и поэта (Иллидиаль — Элиандр) и намекает на романтическую симпатию (Харронд — Лотуиль), но не более того, ибо см. выше про центральное событие. К тому же герои не очень-то слушаются автора. :%):

Вот, например, как сражается окруженный врагами старец Элиандр: «Небрежно отмахивался мечом Элиандр, убивая всех, кто подходил ближе». И это в то время, когда «эльфов осталось всего десять душ. Все окровавленные, обожжённые». Совсем недавно Харронд сражался плечом к плечу с Иллидиалем, кричал: «Мастер, осторожно!» — видел, как «защитник моста превратился в кричащий от нестерпимой боли зелёный факел». Но на вопрос: «Что с Иллидиалем?» — «равнодушно ответил»: «Мёртв». «Элиандр, опустив меч, задумчиво почесал подбородок». «Глядя на бьющуюся в судорогах Лотуиль», поэт начинает слагать очередную героическую песнь. :confuse: Но ранее ничто в поведении Харронда и Элиандра не предвещало такого чудовищного безразличия и цинизма.

Сюжет прост, но не примитивен. История поражения эльфов является неопровержимым аргументом в решении проблемы правды и лжи в искусстве. (Оговорюсь, что решение очевидно. На мой взгляд, гораздо актуальнее является проблема соотношения исторической правды и художественного вымысла, но она и более сложная.) Авторская позиция — правда, и ничего, кроме правды. Однако так считают не все. :kz:
Свернутый текст
— Будь ты проклят, поэт, — прошептал Харронд. — Мне... — он зашёлся в приступе кашля. — ...не нужны твои стихи!
— Мне говорили это много, много раз. Наверное, говорил каждый, о ком я слагал хоть строчку. Не ты первый, не ты последний... Эх, какая будет песня!

Стиль рассказа прост. А поэтичная метафора («стрела запела свою мимолётную песнь») появляется в один из самых острых моментов совершенно внезапно. :weird:

Идея рассказа выражена устами Иллидиаля: «Яркая ложь легко забивает тёмную правду. Всем хочется верить в красивую историю…» Согласна. ::D:

   Сообщение № 19. 24.11.2019, 19:53, Mogsu пишет:
Mogsu ( Offline )
Архимед падет здесь

*
Автор
Сообщений: 1228
профиль

Репутация: 454
Мне рассказ не то, чтобы понравился, но и не неприятен. Такое чувство, что он вытянут только экшеном, потому что всё, что было до него, вызывает слишком много вопросов. Но движуха во время битвы хорошенькая получилась. И весь рассказ такой двоякий. Для меня. То очень хорошо, то очень плохо. В начале вы выливаете целый ушат информации: война, дочь царя такого-то, тени такие-то, мастер, в оставшиеся две трети – путешествие к центру земли и движуха. По-моему тут дисгармонично. И первые части вышли как быстрый пересказ.
Что происходит: колония пытается заселиться на своей бывшей, заброшенной во время военных действий, территории. Кто-то отдал приказ или что произошло, почему, было ли это стратегически важно, было ли им ждать от кого-то подмоги и всякое такое опускается. Показывается конфликт "пушечного мяса" командира Тени и старожилы воина, который оказывается обманкой и разворачивается в плоскость герои - не_герои. Кажется, что мальчик выполняет грязную работу и хочет, чтобы с ним считались, но на деле все гораздо хуже и сложнее.
Цитата
Беглый осмотр показал полное отсутствие опасности на поверхности, и работа закипела.
Автор сильно противоречит в даваемых героям мотивациях и из-за этого возникает невероятный сыр-бор. Во время экшена это с успехом забывается, как бы. Дальше вообще все хорошо написано, кстати, поэтому непонятно почему тут автор все это проглядел. Дальше мне только смерть возлюбленной не понравилась. С одной стороны. Потому что с другой понравилась тем, что гг не всемогущий и героиню не спасает. А это был бы штамп же. Но и героиня была такой, что жалости вообще не вызвала. Но это дальше, а сейчас то, что Тени должны перевернуть каждый камень не сочетается с определением беглый осмотр. Получается, что вина в произошедшем далее лежит на плохо подготовленной команде, на которую понадеялось руководство. Или у них не было четкого инструктажа и причина падения №1: плохой менеджмент.
Цитата
Эльфо-твари
ух, ну можно же было как-то поизящнее.
Цитата
— Хоть я и мальчишка? — не удержался Харронд.

— О, я смотрю, у кого-то слух даже тоньше, чем я думал? — Иллидиаль усмехнулся.
Вот тут приятно получилось: решайте конфликтные ситуации сразу после их возникновения, не давайте им перейти в нечто большее. Здесь произошло промедление. И я думала, что это настолько критично, конфликт поколений выльется в то, что из-за не вовремя поданной инфы начнется заварушка. Но в итоге заварушка началась, но вообще не из-за этого, а опять из-за тупости руководства и этого самого «потом как-нибудь». Поэтому смотри абзац коммента №2, какие были инструкции по поводу объекта от «ещё выше», кто тут воевал, что оставили. Не может же быть, что война закончилась 200 лет назад и про землю только что неожиданно вспомнили. Хотя, наверное может, кажется, откладывать на потом - расовая черта всего народа))
Цитата
Я предпочёл бы видеть во главе нашего звена Теней эльфа более опытного, но только потому, что тогда было бы проще мне самому. Например, опытный командир не стал бы сейчас рассказывать мне о шёпоте — он разобрался бы сам.
Это откровение Иллидиаля (да, я буду правильно переписывать эти имена) показывает, что негодование в сцене - вступлении расшифровывается так: "опять понабрали молодежь, не дадут спокойно расслабиться на новом пляжном курорте, опять будут прибегать каждые пять минут и не дадут спокойно позагорать".

То есть диалог можно было написать так:
Иллидиаль: Двести лет, а тут всё так же тихо. Не нравится мне это, Фарилис.
Фарилис: Двести лет, а ты всё такой же осторожный.
Иллидиаль: Фарилис, я не об этом... (кричит в трюм) Диджей, тащи свою аппаратуру!

Каким образом у вас осторожный воин приобретает безмятежность, а сама дочь Звездного короля торопится поскорее заселиться? Они затеяли эту экспедицию, чтобы перевезти людей и жить там в мире, построить новый дом и тд. Значит, они должны быть уверены, что их дети и их будущее будет в безопасности. Почему у них нет мотивации сделать все нормально? Если двести лет не шевелились… у них что, олимпийские игры и президент поедет по маршруту, проходящему на этой территории? Вот в это я бы поверила))

По поводу стиля… Такие сравнения как туннель - подземная кишка, выглядят ничего так. Вы не зашкаливаете в графе необычность, в этом плане все ровненько. Но вот на собрании было всего несколько душ звучит коряво, и я понимаю, что автор хотел ввести «свои» мерки для вселенной, чтобы не говорить метры, километры, он считает душами и размерами роста: «прыгнул в высоту три роста». Но мало просто заменить слова, чтобы они смотрелись органично. Считают людей душами – это уже отсылка к религии, в которой имеется учение о душе и перерождении или жизни после смерти. Но эльфы, если взять каноничных, бессмертны и уплывают за море на волшебный остров, другого вы ничего не прописали, поэтому почему души-то? Или у вас эльфы-христиане? По поводу роста будет та же несуразица, так как рост – это вообще понятие очень растяжимое. Или они умеют так запросто на глаз измерять высоту по своим размерам?
Самая яркая иллюстрация этого:
Цитата
По людским меркам он выглядел лет на пятьдесят
зачем в рассказе с гг эльфами, в котором ни слова нет о людях, и их присутствии в изображаемом мире, рассуждать о людском возрасте. Это вы просто поленились, да? Потому что о, как!, я нашла людей дальше. Их в виде нечисти встречали в катакомбах. Поэтому мы и получили такое описание ненавистного для начальников старичка Элиандра, да?)
Он вообще довольно странный перс.
Цитата
— И раз уж так, я тоже пойду с ними, — добавил Элиандр.
То есть Элиандр поехал со всеми не для того, чтобы сочинить песню, он такой рекитер, знающий гнильцу вышестоящих и манипулирующий ими так, что ему и слова не скажут. А учитывая то, что в выше говорилось, что глава Теней не вернется живым, если спустится в подземелье... я уже не знаю, как это понимать. Что поэта никто не отговаривает - это-то понятно, его тут многие ненавидят, но его мотивация? Видимо, репортер-смертник, готовый на все, чтобы уделать конкурентов и сделать песню круче и с большими подробностями.

Как итог, Гг опять имеет суперспособность, слышит не замечаемый никем шёпот, как Гарри Поттер прям. И, кажется, он слышит голоса не благодаря чутким ушкам, ведь в начале его девушка тоже слышала «мальчишку», не так тихо значит разговаривали. Это ещё отвечает на вопрос почему именно нападение случилось в тот момент, когда он отошел подальше, значит, крысы чувствовали/слышали именно его, раз к другим смогли подобраться незамеченными. Такая амбивалентность получается: ты слышишь меня, я тебя. Это не главная тема рассказа, так как автор недвусмысленно намекнул, какую именно идею следует рассматривать, но про героев мне думать лень, поэтому я ещё пошучу, что рассказ можно было смело называть «Хари и Крысиная комната». ) Хотя, если так рассуждать, то получится, я возвышаю идею и принижаю средства достижения, да? Ну такое.

   Сообщение № 20. 25.11.2019, 16:31, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Ну, начинаю читать.
Самое первое. Что за имена-то?? Без бутылки не вышепчишь))
Цитата
прекрасного белого мрамора
блин, зубы сводит от такого штампа.
Зачем магия, чтобы пришвартовать корабль??
Цитата
Мерзко слышать такое, и очень трудно сохранить каменное лицо.
Кошмар кошмарный. Что за фраза?!
Цитата
слишком долго хотела вернуться
Так не пишут. "Слишком долго" нельзя хотеть. Нет, можно, конечно, примерно в классе десятом))
Очень неумелые диалоги. Прямо натужно неумелые.
Цитата
гневные складки у её красивых глаз разгладились
Неправильное согласование. Ужас! Где так учат?)))
Прочитала уже больше половины, но окромя шепота ничего не происходит. Скучно.
Хм. Крысы? Оригинально для эльфов.
Супер! Шедеврально! Бой с крысами и.... Все, господа. Финал. Да простит меня господин Юки, но бред бредовый. Я еще не смотрела обсуждения, но руки бы поотрубала тому, кто нажал "финал")))

   Сообщение № 21. 13.12.2019, 16:41, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Я прочитала рассказ.
А стоило писать столько ради выводов "Вранье ваши легенды" и "Лучше счастливая спокойная жизнь, чем добытая кровью слава"? Ужасно скучно было читать. Тут говорят, что это фанфик на Вархаммер, но я с первоисточником не знакома, может быть, поэтому заскучала?

   Сообщение № 22. 13.12.2019, 17:02, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1997
профиль

Репутация: 422
Джени
Как-то несправедливо слегка. Пишут же ради выводов "война - это зло", "нетерпимость - это плохо" и ничего.
А про Вархаммер - да, тут не лишним будет немного в нём разбираться. Мне кажется и Тэхсе этого не хватило

   Сообщение № 23. 13.12.2019, 17:15, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Цитата(Nvgl1357)
Пишут же ради выводов "война - это зло", "нетерпимость - это плохо" и ничего.

Еще как чего, я за это рассказы ругаю )))

   Сообщение № 24. 24.12.2019, 20:57, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 8962
профиль

Репутация: 1142
Давненько я не читал историй по миру вахи. Рассказ весьма неплох. Довольно увлекательный боевичок. А что ещё нужно для развлечения? Спасибо, автор.

   Сообщение № 25. 25.12.2019, 18:54, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3295
профиль

Репутация: 745
Цитата(Nvgl1357)
Мне кажется и Тэхсе этого не хватило

едва ли. Я знаком с миром вахи, но рассказ таки суть законченное произведение) Будь сеттинг именно в рамках рассказа прописан лучше, это могло бы вытащить один конкретный аспект, но он, кмк, не самая большая проблема рассказа.

   Сообщение № 26. 28.12.2019, 17:45, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4482
профиль

Репутация: 316
Ну наканецта, ёмана.
Честно сказать, я не ждал, что сей опус пройдёт в финал, и, собственно, даже особо не старался при его написании; целью же, как некоторые уже могли догадаться, было проверить реакцию на фанфик, написанный несколько лучше школьного сочинения. Поэтому я взял с потолка элементарную идею, придумал сюжетик, написал, ну и вот. Тем смешнее (впрочем, отчасти грустно) было наблюдать, как он занял не последнее место и даже обскакал, например, "Пока горит искра", который я лично считаю значительно лучше своего.
Кроме того, можно выделить забавную тенденцию. Если отбросить "Кладбище снов", где я таки писал всурьёз и в полную силу, то в финал попали два рассказа: "Цена легенды" и "Знаменосец", и в обоих присутствует с любовью выписанное фентезийное мочилово. Может, попробовать в следующий раз штампануть ещё одно, но уже постараться? Фиг знает. Может, так и сделаю.

Результат эксперимента очевиден: так-себе-рассказик был оценен значительно выше теми, кто знаком с миром вахи, чем теми, кто о ней не слышал. Да, разумеется, в нём выделили очевидные косяки, которые мне банально влом было исправлять: большая часть претензий меня совершенно не удивила. Некоторые, впрочем, удивили, но да фиг с ним.
Что из всего это следует? Из этого следует, что фанфик практически всегда предназначен для людей, знакомых с оригиналом. Исключения вроде Геймана - редки, и это, в общем-то, совершенно нетипичные фанфики. Разумеется, в моём случае первоисточник сглажен: от оригинала тут остались только невербальные элементы, даже крысолюды скавенами не зовутся, хотя отличительные черты присутствуют - тут тебе и варп-пушки, и сферы ядовитого ветра, вотэтовотвсё. Однако даже в таком высушенном виде для многих оказалось недостаточным показанное в тексте. Для знакомого с вахой мотивация тех же крыс не вызвала вообще никаких вопросов, она чётко прописана в лоре. Но её нет в рассказе, со всеми вытекающими. То есть фанфик - это айсберг, где читатель видит лишь часть большего, и многое зависит от того, что он знает о части скрытой. Как ни крути, но если использовать готовый материал, от этого не уйти. Такие дела.

Ну да ладно. Спасибо всем, кто прочёл и высказался, ваше мнение для меня было очень важно - без него не было бы смысла высылать рассказ на Пролёт. Отдельный же привет я передаю Крошке Элли, которая написала вот это
Цена легенды (сообщение №1112424)
незадолго перед этим
Цитата
Слава богу, никогда не пишу отзывов на "отчепись"))

и вот сегодня добавила ещё это:
Цитата
Не считаю, что писала не аргументированные отзывы.

Дорогая Элли, ваш отзыв на мой рассказ - яркий пример отзыва "на отчепись". Вы тупо выплеснули свой негатив, не потрудившись его аргументировать. Комментарии вроде "Кошмар кошмарный. Что за фраза?!", "блин, зубы сводит от такого штампа" и "Что за имена-то?? Без бутылки не вышепчишь" - это не аргументы, а тупое гыгыканье, не несущее никакой полезной информации ни для начинающего писателя, ни тем более для опытного. Я могу просто сказать "нет, это нормальная фраза", "нет, это нормальное словосочетание" и "нет, это нормальные имена, сходите к логопеду", и послать вас на три буквы. Всё. Пожалуйста, потрудитесь в следующий раз обосновывать свои выпады. Мне-то на них глубоко плевать, а вот кому-нибудь помягче - нет.

   Сообщение № 27. 28.12.2019, 18:23, Юки пишет:
Юки ( Offline )
Вулкан Юкифуса Незатыкаемый



Дракон
Сообщений: 5580
профиль

Репутация: 458
Цитата(Эллекин)
Отдельный же привет я передаю Крошке Элли, которая написала вот это

Хех, даже не знаю, почему я совершенно не удивлён, какому именно комментатору ты так хотел ответить весь сезон?))

   Сообщение № 28. 28.12.2019, 18:28, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 10361
профиль

Репутация: 1073
Ух ты))) Ладно, приму к сведению. С следующий раз буду целенаправленно все объяснять, если непонятно. Обязуюсь. Ну это же правда - был кошмар кошмарный))
И негатива у меня нет по отношению к рассказам. Ну если плохо написано, не могу же я сказать, что - хорошо, продолжай в том же духе. Если нужно, могу конкретно разобрать каждый абзац. Но вам, думаю, не нужно это. Так что, каждый остался при своем)

   Сообщение № 29. 28.12.2019, 18:53, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18557
профиль

Репутация: 1516
Я прочитал этот рассказ еще вчера, естественно, зная автора и примерно место которое он занимает.
Но, честно говоря, особо влияние все это не оказало, потому что впечатления от рассказа вполне однозначные. Это нормальная, вполне рабочая история по известному сеттингу. Тут с одной стороны не найти глубины глубин, но с другой - сама стереотипность ставит его в середину списка, а не вниз.

   Сообщение № 30. 28.12.2019, 19:26, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4482
профиль

Репутация: 316
Цитата(Юки)

Хех, даже не знаю, почему я совершенно не удивлён, какому именно комментатору ты так хотел ответить весь сезон?))

Да как бы чему тут удивляться, у остальных претензии по большей части обоснованные. Но тут дело не столько в обоснуе, сколько в соответствии понтов и реальности.
Цитата(Боб)
Но, честно говоря, особо влияние все это не оказало, потому что впечатления от рассказа вполне однозначные. Это нормальная, вполне рабочая история по известному сеттингу. Тут с одной стороны не найти глубины глубин, но с другой - сама стереотипность ставит его в середину списка, а не вниз.

Совершенно верно. Собственно, я и писал его исходя из этой же парадигмы.
Вообще я тут предположил, что наличие грамотно выписанного мочилова в любом случае поднимает рассказ, что и произошло со "Знаменосцем", и происходит сейчас - "Цена легенды" обогнала несколько рассказов, которые чисто художественно сильнее моего. Но не знаю, буду ли проверять это на следующем раунде - рассказ под него уже набросан и он не подходит для этого.
Цитата(Крошка Элли)
Ну это же правда - был кошмар кошмарный))

Да я в курсе. Лучше ваш отзыв от этого не становится. И, пожалуйста, в следующий раз постарайтесь писать по существу.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2019» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика