RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2018» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Блажен, кто верует, Обсуждение. 2018 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 2 ]  [28.57%]
Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 4 ]  [57.14%]
Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Мистика и ужасы [ 5 ]  [71.43%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 1 ]  [14.29%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 1 ]  [14.29%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Притча [ 2 ]  [28.57%]
Боевик [ 0 ]  [0.00%]
О любви [ 0 ]  [0.00%]
Море [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 15
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 23.9.2018, 21:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXI Осенний Пролёт Фантазии 2018»

«Блажен, кто верует»


Текст рассказа: «Блажен, кто верует»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 23 октября 2018 23:59)

(В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.)

Не понравился   
голосование
    - 1 
Завершено 1983 дней назад (23-10-2018 23:59)
  
Установлен лимит сообщений 10 для участия в голосовании
 
Понравился   
голосование
    - 13 
Завершено 1983 дней назад (23-10-2018 23:59)
  
Установлен лимит сообщений 10 для участия в голосовании
 

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 24.9.2018, 08:40, 432Hz пишет:
432Hz ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 265
профиль

Репутация: 52
Отменный стиль. Антураж хорош и персонажи живые.

Сюжет увлекает и ведёт.

Тема конечно тонкая, и обращаться с ней надо осторожно, но у автора получилось соблюсти вс и никого не обидеть :wink:
Развязка тоже получилась отменная :respect:


Спасибо автору за рассказ, и удачи в конкурсе!

   Сообщение № 3. 25.9.2018, 22:57, daniuse пишет:
daniuse ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 382
профиль

Репутация: 74
Иногда говорят, что в культуре эстетическое превалирует над этическим.
На мой взгляд, это верно, но только лишь отчасти.

Дело в том, что я верующий человек, выращенный в православной семье. В связи с этим я предубеждён перед идейными посылами того рода, которые высказыны в данном рассказе. И если сначала по прочтении рассказ казался мне просто нормальным, то чем больше я о нём думаю, тем больше я вижу нестыковок, несуразностей и шероховатостей, от которых рассказ мне кажется хуже и хуже.

Умом я понимаю, что нет никакой связи между качеством литературного произведения и тем, какие мысли вкладывает в него автор (знали бы вы, сколько ужасных православных книг печатают), но поделать с собой ничего не могу.

Хотел бы пройти мимо, но обещал оставить отзыв каждому прочитанному рассказу. Поэтому, терпите, уважаемый автор, и прошу прощения.


Для начала стоит сказать о глубоком славянском сеттинге. Глубина его заключается в именах двух главных героев. Если бы их звали не Добролюб и Лютобор, а Джон и Клайв, то рассказ происходил бы в английской глубинке. Зови героев Килух и Утер - была бы кельтика. Из мифических сущностей у автора есть духи и (возможно) Бог. В любом месте нашей планеты, где происходило взаимодействие монотеизма и политеизма (а это происходило ещё в Древнем Египте, когда пытались реформировать культ) такие абстрактные сущности были. Автор не даёт практически ни одной детали, которая погружала бы в славянскую мифологию, мировоззрение или хотя бы быт.
Небольшой эксперимент. Прочитайте рассказ и скажите, в каком веке происходит действие? Это 10 век, сразу после крещения? Или посреди Монгольского ига? Может 18 век? 19? Современность?
А теперь найдите три детали, которые на это указывают.
Уверен, что не найдёте.

Имена? Имена не относят нас вообще ни к какому веку после крещения Руси. Формы типа "Любомир" считаются исконно славянскими, но современным историкам они известны как имена княжеской элиты. Обычного низшего служителя церкви могли звать, уж как-нибудь типа Упырь Лихой, или каким-нибудь христианским именем, типа Иван, Павел, там. В крайнем случае - просто, Любимка. Но чтобы Любомир - это он либо внебрачный сын какой элиты, либо что-то из ряда вон выходящее. И чтобы этот самый Любомир встретился с кузнецом, которого зовут Лютобор, а не Блудило или Бздячий...
Короче, такое наименование указывает мне только на один период русской истории - на 90-е годы 20 века, причём оба героя сбежали из какой-то неоязыческой общины.

Теперь насчёт социального статуса героев. Про кузнеца мы знаем, что он кузнец, потому что... а фиг его знает. Лютобор ни разу не говорит Любомиру, что он кузнец. Откуда тот взял это - неизвестно.
Теперь "дьяк" Любомир. Младший служащий церкви, ещё не принявший сан. То бишь - сопливый пацан, который годен только ходить за священником, подавать ему паникадило и громко читать часы или послания апостолов в определённые моменты службы. Мелочь это, младший помощник старшего секретаря. Когда он на серьёзных щах говорит, что "исповедовать ему воспрещалось", это воспринимается очень странно.
Как будто девочка на входе в отделение банка говорит, что ей воспрещается заключать контракты с Газпромом.
Дьячка никогда никто в жизни не мог назвать батюшкой. Как лакея никто не называет "ваше сиятельство".
Или это автор так пытается тонко намекнуть, что эта баба так хотела в постель к Любомиру, что шла на жёсткую неприкрытую лесть? Имеет смысл, но больше похоже на непонимание социальных отношений внутри описываемого периода (хе-хе) и сообщества.
Что его выгнали, не кажется мне совсем невозможным, но почему-то мне больше кажется, что его скорее сослали бы в монастырь отмаливать грех. Логичнее было бы, что он сам убежал. Иначе почему за него не вступились родители или опекуны? Почему светские власти не применили к нему, кхм, законы? Версия, что он свалил, чтобы скрыться от возможного наказания, кажется более реалистичной.

Сама сюжетная коллизия... Скажу честно, осталась не совсем понятной. Кто из них кому кем приходится, почему они все духи и как духи работают в этой вселенной - с первого раза не ухватываешь это до конца, а второй раз читать уже не хочется.

Отчасти от фраз такого толка:
Цитата
Господь наш Всемогущий, живой!

Никто, никогда, ни при каких обстоятельствах так не говорит. Есть формула "Господь Всемогущий", но она никогда не входила в русском языке в бытовую речь как "господи помилуй", в качестве междометия. Это калька с английского с их God Allmighty, которое они как раз в таких случаях употребляют. Царапает слух неимоверно.

Хочу что-то похвалить, но не знаю, что. Честно. Спасибо, что рассказ не голактека - не написан отвратительным языком и не ужасен своими образами.
Желаю вам внимательнее относится к темам, о которых вы пишете.

Мюнхгаузен-Минск ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 213
профиль

Репутация: 25
Нет, с ходу не могу. Ночь надо пережить с этим. Очень сильные и яркие впечатления. Ежели знать, что Сталин подписал указ о создании РПЦ в 1946-м году, то на предыдущее мнение можно смотреть сквозь пальцы. Архивы уже на виду, псевдотысячелетия -миф. Но автору поклон. Наконец Русская Тема, свободная от спектаклей и ложных ритуалов. Вот с именами - тут отдельный разговор, есть инф-я на будущее. Спокойной ночи.
Сутки без малого прошли, результат потрясающ. Рассказ и очаровал, и выбил из седла. Понятно, автора возьму на заметку, было бы только к обоюдной пользе. Не озвучил вчерашние замечания, пробегусь теперь. Не к лицу употреблять голливудское "пару минут" - и в финале, чуть не смазало впечатление.
В начале, где дьяк рассуждает: мне ведь ПРИЧИТАЕТСЯ, лучше ПОЛАГАЕТСЯ. ВНЕМЛ-Е/И-Л - по-моему, И.
С пол-лесом тоже не очень: это же не гектарами мерить, а лес он разный, пройти пол-леса можно, если с ним знаком. А дьяк в отставке, новый человек в этих краях.
И напоследок. Передо мной товарищ предпринял попытку утопить СИЛЬНЕЙШИЙ рассказ. Вот мне интересно, как его оценят следующие комментаторы.
Автор! Сердечно жму вашу руку. За такие рассказы готов ручкаться с последний мерзавцем, но верю, вы не из таких. ПОБЕДЫ желаю. Безоговорочной и с огромным отрывом! (и про себя шёпотом: а впереди ждали своей очереди 230 других криков души).

   Сообщение № 5. 28.9.2018, 00:41, Devos пишет:
Devos ( Offline )
Его Злейшество

*
Поэт Слова
Сообщений: 1577
профиль

Репутация: 154
Весь рассказ я читал вот так:
:%): :%): :%):
А вот концовку уже так:
:confused: :kz: :confuse:
Автор, кажется Вы сами себя перехитрили. А заодно и всех читателей.
Слог у Вас отличный. А вот содержание мутное и не очень хорошо пахнущее, будто в золу кто насцал.
Кто там кому из духов брат, зачем они друг от друга убегают, где все остальные люди, был ли кузнец и что вообще тут, нахрен, происходит?
:sherlock: :sherlock: :sherlock:
Вразумительных ответов в тексте я не увидел, а если Вы их дали, то я их не понял.

Извините, автор, (чесслово, я собирался поставить Вам плюс) мне понравился только Ваш стиль.

P.S.
Цитата(daniuse)
Блудило или Бздячий...

:respect: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

   Сообщение № 6. 28.9.2018, 08:11, Лизетта пишет:
Лизетта ( Offline )
Мышь. Просто мышь

*
Магистр
Сообщений: 632
профиль

Репутация: 87
Рассказ хорош. Великолепный язык, умелая композиция. И, что редкость, наличие идеи. Очень интересной. Но, увы, непонятной.
Нет, основной посыл ясен и заложен уже в названии. Но неопределённость сеттинга в пространстве и, главное, размытость во времени, не даёт эту идею полностью воспринять.
К финалу тема сменилась с "блажен кто..." на "сторож брату моему".
Что за духи, что за братья, кто у них отец? То ли автор не очень ясно сам это представляет, поэтому не смог выразить словом, то ли я не прониклась и не осознала...


   Сообщение № 7. 28.9.2018, 13:06, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4482
профиль

Репутация: 316
Крайне забавный экземпляр.
Сначала я решил, что это историческое фентези. Однако по мере чтения всё больше сомневался в этом: тут нет ВООБЩЕ никаких связей с нашим миром, кроме христианства. Нет ни единого указания на эпоху, на место действия, а ведь это главные определяющие жанра. Детализпции тут нет от слова абсолютли, дело может происходить как в XIII веке, так и в XX. Правда, дьячок с языческим именем Долболюб... простите, Добролюб всё равно умилял на протяжении всего рассказа, потому что такой персонаж - бред сивой кобылы в любом случае.
В итоге что получается? Получается красиво написанный, но бессмысленный текст ни о чём. Что за духи? Откуда шаманские практики на Руси, хоть реальной, хоть псевдо? Про что вообще рассказ? Настрой и тема меняются быстрее, чем девушки в бразильском сериале, и хрен пойми, что происходит.
При этом писать автор умеет, а что пишет - неясно.
Цитата(Мюнхгаузен-Минск)
Ежели знать, что Сталин подписал указ о создании РПЦ в 1946-м году

Какой ещё Сталин? Не было никакого Сталина, на самом деле указ о создании РПЦ подписал Иван Грозный в 2125, а мы все лежим в Матрице, думая, что сейчас 2018-й.

Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Классик
Сообщений: 3295
профиль

Репутация: 745
хм. Странный тут местами язык, обрубленный, словно предложения зачем-то наживую кроили. Не могу сказать, что фанат такого, хотя не могу и отрицать: написано рукой опытной, по-взрослому так написано.
И вот поэтому странно выбивает что-то вроде такого:
Цитата
Но мальчик уже наполовину пробудился и оказался встревожен вопросом.

Или:
"Говорил тебе – пей, ежели жить охота." - а когда это он такое говорил?

Но это мелочи, которые, по сути, не мешают читать, да и немного их там. Повторюсь, написано профессионально, и композиция составлена тоже так, что внимание держит весь текст, кроме последних двух страниц - и тоже местами очень странно выглядит. А насколько странно - пришлось хорошенько подумать, потому что финал меня царапнул довольно сильно, до отторжения, и пришлось поломать голову, прежде чем я понял, что не так. И оказалось, что корни этой странности глубже, проходят через весь текст.

Итак, в рассказе две ветки: одна - фактически целиком на внешний мир с погоней, одна - целиком на внутренний мир героя, причём основной (исходя из концовки) является та, на которой ПОВ большую часть текста - у дьячка. Внешняя же ветка... ну, просто идёт в режиме хоррора. Как зомби по следу. Одно идёт, второе чувствует, так получается, и, вроде бы, этого должно хватать, да? Не совсем. Или даже: совсем не.
Внешнее действие держится на загадке и саспенсе, потому что конкретное действие для достижения цели у кузнеца одно: он идёт. Всё. Ну то есть если взять вот ветку отдельно - она пустая, как не в себя. Если бы не байки из склепа, конечно, но разговор и костёр - не вполне действие, которое приближает цель. Внутреннего изменения тут, понятно, не положили вовсе по чисто техническим причинам, только характер кузнеца раскрыт, не отнять. Он просто неизменен, но ему и не положено. Значит, чувства и изменение достаются дьяку? Поглядим. Конфликт заявлен: изгнанник, который лишился места в монастыре за грехи. Но проблемы с верой у него нет. Он раз за разом совершает правильные христианские поступки, даже когда сомневается в том, что вера работает. Но сомнение это - не часть сюжета, не часть развития, которого просто нет. Да, внутренняя ветка при этом отчётливо так заканчивается на:
Цитата
– Я не уйду, – согласился Добролюб, не раздумывая.

И что? Он весь рассказ такой. Почему именно этот ребёнок? Получается, просто подвернулся под руку, ну вот как погибший лесоруб в начале. То есть герой начинает с доброго христианского дела и заканчивает добрым христианским делом. Ну-у, оооок. Получается, рассказ не про решение конфликта, не про изменение к лучшему, а просто про то, что герой - и так хороший и поступает правильно и хорошо от начала и до конца. И, разумеется, про то, что вера - работает, надо же!
В довершение к этому, все сомнения, какие были, развеиваются одной фразой спутника и никак не влияют на поступки героя. Это подача, кажется, скорее религиозной притчи, а не рассказа. Конфликт с кузнецом? Герой просто перешёл от осуждения к принятию. В притчу, кстати, укладываются и эти два брата без объяснений. Два брата в вечном странствии на пути к - ну, отец тут служит аллегорией Бога опять же, видимо. Каин и Авель? :)

Кстати, автор, а с чего героя изгнали-то, а не просто на покаяние отправили? Это кажется настолько избыточным, что выкидывает из рассказа просто на раз. Здесь же: "назад мне дороги нет", хотя с чего бы?! Непрощаемых грехов не так много, правда. Отчётливый маркер "автору так хотелось, а мир перетопчется". Впрочем, а где здесь мир? Фактически, если подумать, он не прописан вовсе, то есть события могут происходить где угодно и когда угодно. Ну да, славянские имена, ок, только вот вне детализации они выглядят совершенно искусственно.

Но не суть, ибо вернёмся же к веткам, их связи и тому, почему не сработал для меня финал - это ведь куда интереснее. Как уже говорилось, внутренняя ветка здесь должна бы, сдаётся мне, закончиться на:
Цитата
– Я не уйду

По крайней мере, здесь явная эмоциональная отсечка, после которой дьяку, в общем, остаётся только толстое бревно финала с повторами и объяснялками на две с лишним страницы. Но из-за того, что герой не меняется, получается очень странно. А чем этот мальчик, простите, отличается от копания могилы в начале? Может, для героя что-то изменилось в мировосприятии? Может, именно этот мальчик ему стал чем-то очень важен за время пути? Таки нет. Герой тот же, мальчик мог бы быть любой - как любой могла быть и та могила. Ну вот разве что лесоруб был мёртвый, а этот - живой, заботиться можно дольше. В парадигме христианства как религии речь в любом случае о том, чтобы искупить грех и творить благо как смысл бытия. И это нафик обесценивает финал ветки, лишает катарсиса эмоциональный финал рассказа. Внутренний путь через внешний? Нет, просто череда событий и баек, вне динамики. Иллюстрации характера, так, наверное, показ его, вместо показа пути души из начальной точки в конечную.
Но, может, вторая ветка компенсирует и придаёт смысл последним двум страницам? Вот, реально, странное ощущение от неё. Она двигает сюжет, создаёт саспенс, от неё вроде как отталкивается герой, чтобы показать характер... а концовка слита. Причём слита на уровне:
Цитата
– Не нужно тебе, божий человек. У тебя другое в сердце.

герою, может, и не нужно, а читателю? Ничего, что только это нас весь рассказ и тащило?
И вот скажи мне, автор, пожалуйста, зачем после этого ещё две страницы текста про вторую ветку, если всё равно не было намерения её углублять перед тем, как всё просто ушло в туман? Эмоций после кульминации там уже всё равно нет, просто ровная толстенная объяснялка. Потому что весь шок в семейном статусе, но, как бы... а это прям должно у нас вызвать сильные эмоции? Ну то есть если бы случайного ребенка хапнул рандомный дух, кузнец бы, наверное, его не стал преследовать, но... вот эта братскость как должна сыграть в случае духов? Вызвать восхищение братской любовью? Ну как-то не особо оно вызывается, потому что узнаём мы об этом на бегу, да и значения оно не имеет. Для первой ветки точно, а вторая, кажется, уже равнодушна к процессу по самое некуда. Религия здесь, конечно, добавляет кое-что, но кузнец так ото всего отмахивается в итоге, что я соглашусь: нафик это знать. Автору же виднее. Ну нафик и нафик. А текст тогда зачем, кроме как для того, чтобы это сказать?
Отдельно отмечу, что ребёнок сам по себе и кузнецу тоже не нужен всю дорогу, как мы выясняем. Ещё один минус к чувствам в финале. Тоже обесценивает. Вместо этого положили вечную погоню за блудным братом, на которого нам вообще плевать, мда.
И в итоге... одна ветка не работает потому, что на неё не работает рассказ, а вторая - потому что её сознательно задвинули. Но без яркого значения второй ветки, без изменения первой, без полноценного конфликта между ветками и его разрешения, всё, что было между началом и финалом - это вообще что? Наполнитель случайными событиями? Зачем последние две страницы текста, которые смотрятся как толстенное бревно?
И при этом блин! Герой живой, и конфликты у него заявлены сильные, взрослые, которые бы исследовать вдумчиво, возможно даже в объёме повести. Но вместо их развития и разрешения, кажется, осталась исключительно заявка на них и рассказ о торжестве веры. Зевательно и скучно.

Уффф! Резюмируя. При всём том, что выше, рассказ, наверное, всё равно выходит в плюс. Потому что обманка события или нет, а они составлены и написаны увлекательно, хорошим языком и вот это всё. Но зачем рассказ словно специально ослаблял сам себя там, где мог бы быть просто вау - для меня тайна. Впрочем, спасибо, автор, читалось оно с не без удовольствия, да и финал пусть и пуст, пусть с толстенной моралью по лбу (ещё и в название вынесено, ага), но закономерен и логичен в рамках парадигмы. В очень узких рамках, ага.

   Сообщение № 9. 28.9.2018, 14:15, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
А вот эта вещь мне прямо зашла. Честно скажу, подходила с предвзятостью: так напиарено было в главтеме, что я думала, ну ща глянем эту хрень=))
Но моё желание не полюбить этот рассказ сдохло на первых же абзацах. Вот тут стиль просто идеальный почти. Автор отменно чувствует язык. Повествование цепляет, утаскивает. И сюжет выстроен грамотно, мне было интересно всю дорогу. Текст вообще очень взрослый. Я верю в героев, в диалоги (да!!! Диалоги, блин, которые мало кто прям хорошо пишет).
Нравится, что к концу истории сплетаются.
Я поругать хочу лишь финал. Я так радовалась, как автор тонко провел линии, что не прооговорил про брата, а я догалалась, что не мусолил про мальчика, а вот так просто
- а вы не уйдете?
- не уйду.
Что тема вывела на то, что не важно, какая религия, надо быть хорошим человеком.
И ВДРУГ!!! ПОСЛЕ ВОТ ЭТОГО ТОНКОГО И КРАСИВОГО! Автор включает объяснялку... Ну зачееем(( вот это прям огорчило.
В остальном здорово. Я, однозначно, ваш читатель.

   Сообщение № 10. 28.9.2018, 14:54, Ingevar пишет:
Ingevar ( Offline )
Точно не демон

*
Сочинитель
Сообщений: 696
профиль

Репутация: 325
Отличный рассказ, но сказать мне про него почти нечего.
С удовольствием прочитал, после осталось легкое и приятное чувство.

Автор безусловно владеет языком и отлично пишет, я и не заметил как до конца прочитал, но есть легкое ощущение неудовлетворенности. Если бы это была сцена из книги или первый рассказ из сборника, я был точно читал дальше. Как самостоятельное произведение, оно дает затравку сеттинга, но ничем не заканчивается. Жили два духа, один поссорился с отцом, второй как начал его догонять, так они и убежали куда-то. А священник был очень хороший, хоть спал с кем не надо, зато бац - и мальчика усыновил.

Ок, что дальше?

Тем не менее, рассказ все таки на голову выше большинства конкурентов по качеству исполнения. Так что автору удачи в финале.

   Сообщение № 11. 28.9.2018, 15:16, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1524
профиль

Репутация: 396
Стиль пока безусловно лучший из того, что пока прочитала на конкурсе: неспешный, нарочито простой, без надрыва.
Сравнения доставили:
изогнутое кошкиной спиной темное небо
неповоротливое тело, словно насквозь пропитанное водой
сплющенное лицо луны и гигантская дуга небосклона

А вот в сюжете запуталась. Что тут за дух брата? Как он духом стал? Что такого сотворил? С какого будуна за ним кузнец гонится по оврагам и буеракам? Кто у нас мальчик? Сын брата? Сын кузнеца? Или вообще ничейный? Без ответов на это вопросы картинка не складывается.

Так и хочется спросить словами классика: А был ли мальчик?

Но плюс, конечно, поставлю.

   Сообщение № 12. 28.9.2018, 15:27, daniuse пишет:
daniuse ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 382
профиль

Репутация: 74
Цитата(432Hz)
Отменный стиль

Цитата(Devos)
Слог у Вас отличный.

Цитата(Лизетта)
Великолепный язык

Цитата(Heires$)
Автор отменно чувствует язык.

Цитата(Ingevar)
Автор безусловно владеет языком и отлично пишет

Цитата(Промокашка)
Стиль пока безусловно лучший из того,


Почему все так хвалят язык рассказа? Ума не приложу.

Средней затасканности тропы и фигуры, более-менее умелое членение потока текста на фразы. Абсолютно нейтральный стиль - не хороший и не плохой. Да, создать текст нейтрального стиля - большое умение, но не то, чтобы перед нами был новый Набоков или Булгаков.

Может я невнимательно читал? Не вижу чего-то? Буду рад переубедиться.
Но пока - в недоумении.

   Сообщение № 13. 28.9.2018, 15:29, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4482
профиль

Репутация: 316
Цитата(daniuse)
Почему все так хвалят язык рассказа? Ума не приложу.

В нём правильно выстроен ритм. Остальное - вкусовщина. Я, например, не люблю сильно красивые тропы и фигуры, а кто-то искренне считает, что хороший стиль - это такой, в котором автор использует сверхкрасивые образы (это не про вас). С моей точки зрения значение имеет исключительно ритмика. Разве что штампы ещё могут отравить впечатление.

   Сообщение № 14. 28.9.2018, 17:42, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1524
профиль

Репутация: 396
Здесь стиль идеально подогнан под сюжет. Нет излишних красивостей, завываний и тряски бубном (чем я грешу, например), но и не так уж совсем сухо.

   Сообщение № 15. 28.9.2018, 18:37, Таити пишет:
Таити ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 643
профиль

Репутация: 133
Здесь есть история, интересные герои, которым хочется сопереживать и узнавать, следуя за проводником-автором, их тайны.
Написано неплохо, хотя и встречаются новичковые помарки, вроде отсутствующего местоимения (два "он" в абзаце - это же великий грех, ага) и в первом же абзаце герой сначала называется по имени, потом - дьячком, будто речь идёт о разных людях. Не критично, таких моментов мало, но всё же.
Имхо, предыстория "божьего человека" не слишком цепляет. Вроде не сделал он ничего такого, чтобы в читательском восприятии пройти путь от слепой веры к вере истиной или от веры в одного бога к осознанию того, что у бога много имён. То есть попытка внести идею засчитывается, но можно было лучше и глубже, возможностей для маневров в рамках этой истории хоть отбавляй.
А в целом, очень хорошо. Плюсовая работа финального уровня.

   Сообщение № 16. 28.9.2018, 19:03, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7038
профиль

Репутация: 1008
Спасибо Мюнхгаузену за наводку. С удовольствием прочитал рассказ. Очень хорошая мистическая история. Читалось с интересом, две сюжетные линии сошлись воедино, не оставив даже шанса придраться с вопросом каким-нибудь. Написано складно… Ну, предположим, где-то я зацепился.
Цитата
На том и отринул идею скитаний в одиночку.
Вот… не то вот что-то. Не то чтобы канцелярит, и дело даже не в заимствованном "идея" при некоторой старорусской стилизации, сама по себе фраза более современная по строению. Я бы предложил, например, "На том и отринул мысль скитаться в одиночку".
Цитата
но дьячок ему не внемлел.
Цитата(Мюнхгаузен-Минск)
ВНЕМЛ-Е/И-Л - по-моему, И.
Правильно: внимал. "Внемлел" и "внемлил" – не нашёл случаев употребления, если не считать самиздат. Но ладно, это вопрос корректуры, если нужно, могу подробнее разобрать, грамматические ошибочки есть, но не так чтобы критичные.
Цитата
Но мальчик уже наполовину пробудился и оказался встревожен вопросом.
А вот это смешение действительного и страдательного залогов мне определённо не нравится.
Впрочем, рассказ всё равно хорош. Не удивлюсь в декабре увидеть его среди финалистов.

   Сообщение № 17. 2.10.2018, 16:50, Лиса пишет:
Лиса ( Offline )
Из каменного Леса

*
Архимаг
Сообщений: 707
профиль

Репутация: 239
Рассказ читается легко, на одном дыхании. Спорить насчет места "дъячка" в духовном иерархии не буду, не сведущая в этом деле. Но сделаю предположение, быть может та грешница и не женщина вовсе была? Вон как духи ловко опутывают бедного монаха. И читателя, т. е. меня, также опутали запутали. Я честно пыталась понять, кто из них кто. Но в конце логическая головоломка Брат-Брат-Сын-мальчик-Дух взяла вверх.
Мое видение происходящих в рассказе событий:
Свернутый текст
Цитата
– Чуют, что одну из них с собой ношу, – проворчал кузнец. – А где одна, там и другая поместится. Им в груди-то теплее, чем под небом.

Кузнец носит в себе чью-то душу, которая "заползла" к нему в детстве, когда он с братом бегали на кладбище сласти с могилок воровать.
А потом мы понимаем, что Кузнец есть Дух. Те либо есть два брата-Духа, либо два брата мальчика, в одного из которого и забрался Дух. А Кузнец как раз и рассказывает Дъячку о себе, как о том мальчике. А Дух, который забрался в мальчика, предположительно Брат Лютобора.
Вот только зачем одному Духу изгонять другой дух? Тем более брата? Никаких зацепок не нашлось. По крайней мере, не нашлось. Возможно, позже перечитаю еще раз.
Цитата
Точно не знаю, только невозможно ее не почуять. Как вытащили меня не помню, неделю в беспамятстве пролежал. Говорили – жар мне грудь чуть не выжег. И я так думал, покуда живьем ее не увидел. Выросла передо мной, что живая, да только выдумка все, хоть и поверить трудно. Говорили с ней, отвечала, а потом на обрыв меня завела, там-то я ее и усмирил.

Рассказывает Лютобор. Но если дух внутри усмирен, зачем ему пускаться в бега? Или мальчику хотелось в это верить в тот момент? Или это Лютобор был усмирен мальчиком, а потом заполз брат Лютобора? Этот момент вызвал много вопросов. А ответы отыскать не получается.
Так что же, предположительно, складывается:
В мальчика на могилке вселяется дух брата Лютобора (или сам Лютобор). Мальчику грозит ужасающая процедура изгнания демонов с углями во рту. Он бежит и молится Отцу (поскольку рядом не оказывается мужчины "во плоти", предположу, что Отец, к которому взывает Мальчик - это Бог). Следом за ним идут Лютобор (или альтер эго Лютобора) и Добролюб. Оба духа (лютобор и брат) исчезают и остается Добролюб и мальчик.
Что же получается?
Не нагреши ранее Добролюб с той девицей, лесоруб остался неупокоенным, а мальчик погиб ?.. Малое зло во благо большого добра.
Тонкие игры у вас, автор, с добром и злом.

Имена. Читатели выше немного их критиковали. Из-за низ нельзя понять, где и когда происходит действие рассказа. Но мне кажется, автор тем самым пытается донести роли Кузнеца и Дьячка в этом мире:
Добролюб - Добро любит.
Лютобор - борится с лютом, т е со злом.
А вот временные рамки, в которых могло разворачиваться действие, довольно широкие и это отнюдь не портит впечатление. Не стоит привязываться к условным формам бытия и времени, когда речь идет о таком вечном в этом мире - борьбе добра и зла.
Думаю, рассказ немного больше, чем кажется на первый взгляд. Но право же, разгадки спрятаны слишком искусно, чтобы их легко можно было отыскать.
Рассказ больше понравился. Что то мистическое в нем есть, неуловимое, ускользающее в непроходимые лесные дебри.

   Сообщение № 18. 3.10.2018, 17:25, Яичница пишет:
Яичница ( Offline )
Ну чё моя?

*
Магистр
Сообщений: 402
профиль

Репутация: 121
Великолепно. Язык славный. Рассказ крепкий и интересный. Я прямо визжала от восторга, когда мальчик полз на коленях через лес, таща невидимого духа. О да, изумительная картинка. То, что кузнец оказался духом - для меня стало неожиданностью. Мне понравилось (:
Желаю высокого места в финале.
Спасибо

   Сообщение № 19. 7.10.2018, 13:27, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Mon verre n’est pas grand, mais je bois dans mon verre.

*
Архимаг
Сообщений: 755
профиль

Репутация: 241
Это чего щас такое было? Как «Константин», только Лютобор?

изображение


Кто кому чего... Из Луки изгнали брата Лютобора? Лютобор приснился Луке, и этот брат, который отец, его тащил куда-то, потому что дух? А тут Добролюб, которого отовсюду попёрли, всех их встретил и по-быстрому спас? Изящненько...

А написано – да, никак (это я с daniuse соглашаюсь). Даже нейтральным бы не назвала, кое-кое-как всё это в предложения собрано. Но собрано, чё уж там, победа.

   Сообщение № 20. 7.10.2018, 15:01, NARelini пишет:
NARelini ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 78
профиль

Репутация: 8
Понравился рассказ, прочитала с легкостью и воодушевлением.
По больше бы таких творений.

   Сообщение № 21. 8.10.2018, 00:08, 432Hz пишет:
432Hz ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 265
профиль

Репутация: 52
То-то мне напомнило кой-чего.
Есть подозрение, что автор тот же что и "Один в поле не воин" из Весеннего пролёта 2018. :confuse:

   Сообщение № 22. 8.10.2018, 02:40, Аника пишет:
Аника ( Offline )
Злюка

*
Архимаг
Сообщений: 697
профиль

Репутация: 72
Хороший рассказ. Автор владеет словом и умеет увлечь читателя в свой мир.

   Сообщение № 23. 19.10.2018, 19:27, КОЛДУН пишет:
КОЛДУН ( Offline )
КОЛДУНЫ

*
Посвященный
Сообщений: 76
профиль

Репутация: 3
Длинный то

   Сообщение № 24. 22.10.2018, 17:11, Largo von Decken пишет:
Largo von Decken ( Offline )
Chaos M.D.

*
Классик
Сообщений: 3255
профиль

Репутация: 516
Ну, что вам рассказать.
Сказки они разные бывают. И житие святых - а этот рассказ ничто иное как стилизация под житие - тоже сказка с моралью. И написана канонически, ну почти. Морализаторства излишнего нет. Есть просто вопросы, на которые читатель отвечает вместе с героями.
А потому автор, спасибо.



   Сообщение № 25. 25.10.2018, 22:36, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
совриголова



Исчадье Ада
Сообщений: 2475
профиль

Репутация: 1112
Приятный рассказ, который просто интересно читать. И язык удерживает, встречаются прям совсем вкусные моменты, и персонажи интересные стартово и в развитии, и атмосфера удалась, цельно все как-то слеплено. В общем, качественно. И могло бы быть еще качественнее, если бы рука авторская не дрогнула, а жопа авторская не хитрила.
А если обо всем по порядку, то.
1. Самое начало, в котором говорится, что Добролюб кузнеца почти ненавидел и злость хватала его во сне. Очень крутое и рабочее, сразу захватывает внимание, но. По факту поводов для ненависти хоть каких-то приходится ждать почти две цельные сцены - где-то там, где кузнец отказывается хоронить мертвеца. И то на ненависть и даже особую злость реакции дьячка там не слишком похожи. Приходится проматывать вперед, и хотя в сцене с мальчиком-из-костра герой действительно гневается, ночью он не спит вовсе. А после еще одной ночи его отношение и вовсе меняется сильно к лучшему. То есть, я это все так подробно расписываю не из занудности (хотя я зануда, да), а чтобы донести вот что. Автор здесь и далее по тексту в некоторых местах "роняет" важные вещи. Как будто рассказ серьезно редактировался, и из него куски отвалились, а оставшиеся нитки забыли убрать. Ну, там, к примеру, еще про предложение пить будет, такое все.
2. Вставки про мальчика на порядок слабее основной сюжетной линии. Понятно, что образ мальчика до поры раскрывать не стоит, да и возможностей сделать их такими же интересными - мало, но. В конечном итоге оно негативно сказывается на концовке - за мальчика, который вдруг обретает нового отца, не радуешься, ему не сопереживаешь. Фальшивый "отец" из вставок кажется диким фриком, а сам мальчик ничего особенно хорошего об отце не думает, поэтому. Живых бы деталей ему больше хоть как-то добавить.
3. Сцена с лесорубом. Отлично раскрывает образы кузнеца и божьего человека, но при этом будто бы варится в своем соку. Вводится в момент, когда убегающее семейство только обрисовали. Указывает на то, что или с мальчиком, или с его отцом - что-то неладно; потому что это логично. А дальше - все. То есть, условное пересечение двух линий во второй из них не фигурирует даже каким-то намеком - как бы и не было ничего. А может, это вообще был просто лесоруб, а? Не знаю, опять ощущения отвалившихся кусков.
4. История про прирученную тень - это больше из области компьютерных ролевых игр, а не рассказов. Это в играх важны интересные компаньоны/уникальные артефакты, потому что там они подчеркивают образ героя, а в рассказе крутость в вакууме никому не нужна, если она не реализована в сюжете. Тень эта - не реализована. Даже не просто не реализована, а как-то не коррелирует, по-моему, с тем, кем в итоге оказывается кузнец. Белые нитки все еще здесь, ахтунг.
5. В общих чертах сама концовка приятна и понятна. Классическая история о том, как крутой герой оставляет своему слабому спутнику чужого спиногрыза, а спутник этому и рад, потому что он теперь другой человек стал и проникся. Но вот сделано это все на фоне остального рассказа как-то поспешно. Намутили мути о том, кто дух, а кто еще дух. Забыли рассказать, что за семейные проблемы такие у духов - а зря. Не провели уверенной линии "согрешил с прелестницей - усомнился в своей вере - потусил несколько дней с продвинутым кузнецом - изгнал злого духа - решил, что станет идеальным отцом". То есть, линия сама вроде есть, но сам рассказ мрачноват и реалистичен, Добролюб довольно трезво размышляет (о своих способностях к выживанию в том числе), а тональность концовки прям как-то розово-сахарная - и вера вернулась вдрух, и спутника обрел, теперь-то все зашибись будет, типа того.
Ну и как-то так. Предпосылки к продолжению, наверное, и намеки на состоявшееся обрезание того, что есть. Хотя как рассказ в заданном размере - вполне читается. Но не без вопросов, да. Удачи.

   Сообщение № 26. 28.10.2018, 19:29, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 405
профиль

Репутация: 248
Бывают отзывы полезные, а сейчас будут мои :)

Невероятной силы рассказ. Это лучшее произведение из тех, что я прочла в этом раунде.
Блажен тот, кто живёт добром. И в данном случае я бы поставила знак равенства между добром и верой.
И я предполагаю, что автор нас подводил именно к этому.
Цитата
– Верую… Не верую… Не все равно? У тебя свой бог. У меня свой. Кто знает, может они – одно и то же?


Нити добра тянутся сквозь всю историю:

1.Кузнец, пытающийся помочь брату, брату, оступившемуся когда-то.
Цитата
– Помогают тебе твои духи?
– Нет, – кузнец посмотрел на него с укором. – Не они. Я им.


2.Чувство любви дьячка.
Да не просто любви, а любви платонической.
Одинокий, блуждающий Добролюб, словом, потерянный герой.
Цитата
Неделю он уже скитался без пристанища, ночевал то в поле, то на просеке, голодал и никакого выхода для себя не видел.

И девушка.
Цитата
в темноте он снова видел полные горького безутешного одиночества глаза

Вы, наверное, подумали: "Ну, сошлись два одиночества. И что?"
Свернутый текст
я ни к кому не обращаюсь :)
Герои на духовном уровне отражают друг друга. Это больше, чем привязанность.

3. История мальчика. Меня она тронула. Медленное угасание героя вводило в отчаяние. Я очень сопереживала Луке. (И имя, наверняка, автор не просто так подобрал)
-Он стал светом для Добролюба, который, вероятно, и выведет героя из темноты, в которую тот сам себя загнал.
-Или от лукавого. Оно и не мудрено. В него вселился озлобленный дух.

Из того, что заметила: венчанный.

Я очарована. Мысленно ставлю призрачный плюс. Да простит меня автор, если я неправильно поняла идею или что-то выдумала сама. Это было прекрасно.
Свернутый текст
как жить-то теперь :sad_y:


P. S. пока восторгалась, забыла написать, что мне тоже очень хотелось бы узнать историю брата Лютобора

   Сообщение № 27. 3.11.2018, 18:46, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1279
профиль

Репутация: 173
Цитата
Сторожил их старичок-сухостой, того гляди переломится надвое

Слишком по писательски кузнец заговорил.

Ну и название не очень. Ожидаешь религиозного морализаторства в самой упоротой форме.

А рассказ отличный. Читается с удовольствием, и герои хорошо выписаны. И все же по прочтении остается чувство неудовлетворенности. Вроде бы сюжет завершенный, вообще все в порядке, но восторга нет. Не испытываешь радости от того, что все хорошо закончилось: как шел ровно рассказ, так ровно и закончился.

   Сообщение № 28. 10.11.2018, 10:27, неЛиквид пишет:
неЛиквид ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 59
профиль

Репутация: 28
Есть у меня, значится, брат. Он то ли сатана, то ли на голову двинутый, шут его разберет. Только вот вселился он в своего сына, моего племяшника тобишь, и тому насвистел, что это я сатана. Как он это сделал? Да так - чтобы в тебя тролль не вселился надо квасить без передыха, а мальчонка по молодости и глупости еще не употребляет.
Зачем он в него вселился? Вот тут труднее - ни хрена непонятно. Хотел снова в нормальном теле погулять, так выбрал бы кого чужого. Зачем же сына истязать? Хотел от меня схорониться? Тоже туфта - я ведь ему не угроза - даже схватить не могу. Да и сын-то мне его без надобности, я ведь такой же тролль как и брательник. На что мне мальчонка? Понятно, что я его сразу скину тому попу, что ко мне прибился. Как его там? Ну который прихожанку по-мужски исповедовал. То ли Мозгоёп, то ли Баболюб. Он нас, троллей, видеть может, потому что в Бога верит. Божий человек, кроткий. Я-то его и за плечи тряс, и за запястье дёргал, и рот рукой затыкал, а он ко мне только в самом финале решился прикоснуться. Тогда-то и допёр, кто я.
В общем, мутная вышла история. Если б не со мной случилась, а кто рассказал, то я бы только скривился презрительно. А так-то, конечно, да. Грустно даже теперича. Чтоб не всплакнуть, пойду в кино схожу. У нас сегодня в деревне какое-то "Шестое чувство" крутят - вроде тоже про троллей. Интересно, тамошние умеют струёй мочи костёр тушить?

   Сообщение № 29. 10.11.2018, 13:45, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8061
профиль

Репутация: 1457
Ну что тут сказать?
Написано-то ровно гладко, сюжет есть - не сложный, но есть, герои есть и раскрываются нежданно.
Но...
Ощущения как после обеда, когда ты скушал уже комплексный обед и живот полон, но хочется чего-нибудь этакого, может и не так классно приготовленного, но более удовлетворяющего что-ли. Пусть бы сало с картохой было, но зато... ::D:

Думала почему так. Поэтому и отзыв писать не хотелось.
Одна из причин мне видится в нераскрытости персонажей.
Ну понятно, что Лютобор дух. После Погони духи ещё долго будут в моде.
Но вот какой он дух? Дух который людям помогает от других духов?
А зачем? Вот отношения охотника с миром духов понятны, а кузнеца - нет, не поняла.
Что с ним произошло - мне тоже не ясно. Понятно, что автор хотел показать, что с ним что-то произошло, что привело в последствии, к тому что кузнец стал именно таким духом, каким стал, но я не поняла причинно-следственных связей. Вижу событие, вижу кузнеца сейчас, но как всё это взаимосвязано не поняла. Возможно автор хорошо представляет себе мир духов в данном окружении, но я не смогла представить, как и что там происходит.
Понимаю, что мир духов там богат, но вот вспомню глупых экха, которым кусочек человека хочется, чтобы жизнь ещё раз ощутить, и понимаю, что мотивация данных духов мне вообще не ясна.
Понятно, что духи могучи, что молитва их не берёт. Но почему не берёт.
И что должно быть в душе человека, чтобы их победить?

Получается ничего. Нет возможности победить.
Молитва со слов духа помогла, но прочитала я и поняла, что дьячок сам-то бы не победил.
И вообще ничего он не сделал сам-то, кроме того, что похоронил умирающего.
Что дала эта сцена? Вы хотели показать, как духи людей губят?
Показать, что дьячок не совсем рохля.
И ещё резало мне очень это слово дьячок. При такой развитой церковной иерархии, такой развитой, такой открытый и наглый мир духов? Такой что даже в расчёт саму эту церковную систему не берёт?
Как будто и времена раннехристианские, и духи свободны от привязок к христианству.
Автор, как бы это сказать .
Духам -то оно может и плевать на все эти христианские верования.
И мы видим их совершенно спокойное существование без атрибутики христианства, например, если взять японские или индуистские страшилки.
Но вот если мы берём страшилки европейские, то там без христианской атрибутики никуда, и духи там очень даже в курсе про святую воду и про отца тьмы, ну и про всё такое.
А у вас - развитая церковная система, согласно званию дьячка, но при этом духи живут и ведут себя так как будто христианские времена не наступили. У меня это вызвало жёсткий диссонанс.
Вообще не смотря на заявленное в названии, от веры и её достижений у вас в рассказе нет ничего.
Вера это не только запрет на секс, но и много-много больше, я точно знаю, потому что дружу с людьми верующими, и момент ухода из лона в церкви, потому что приласкал это с их точки зрения мало того, что странно, но ещё и неправдоподобно. Потому что не бывает веры без падений, ну и прочей связанной с этим лабудени.
Мне трудно это объяснить. Но даже я вижу, что тут что-то не так.
Обряд экзорцизма как-то не убедил в том, что это достижение веры. Может быть потому что не получился момент покаяния. Может быть потому, что священника используют вслепую. И он умудряется победить кого-то очень сильного, но сам перед духами бессилен. Может быть, если бы он подошёл к этому как-то иначе, я бы поверила.

В общем, много всего написала. Но смысл-то один. Не зашло мне.

   Сообщение № 30. 28.11.2018, 22:04, Setu пишет:
Setu ( Offline )
sic volo

*
Демон
Сообщений: 1009
профиль

Репутация: 105
Большое спасибо, автор за ваш рассказ.
Очень красиво написано, яркие и живые герои, я как будто бы прожила эти недолгие моменты там, вместе с героями. Ну и было немного страшновато, даже в пальцах покалывало, пока читала сцену, когда дух выгоняли (я вообще-то трусиха большая ну и впечатлительная, кабы не приснилось чего).
Но вы уж не обижайтесь, но название не совсем подходит для текста, для меня оно такое было близкое к Богу что ли. Даже боялась читать, для меня это особая такая тема, на которую писать не всякий решится. А прочитав я этого не ощутила, может я конечно чего-то не понимаю. Поэтому немного разочарована. Нет, не качеством написания или идеей - рассказ бесспорно один из сильнейших, которые уже читала из финалистов, написан очень хорошо. И рассказ достоин полностью финала, что бы там не говорили. Но возможно из-за того, что автор вложил сюда что-то такое очень тонкое и уловимое не всем, особенное, я его понять до конца не могу. Поэтому рассказ так меня не смог эмоционально зацепить, чтобы прям с ног сбить или заставить злиться на поступок героя, или захотеть прибить его палкой, или страдать пол дня над тем, что автор не свёл вместе героев, или плакать, что больше никогда не увидишь очень дорогого тебе человека, да много чего... Простите, что привела такое сравнение, и прошу, не обижайтесь. А может просто немного не моя тема. Плюс бы поставила, если бы прочла раньше, но опять же не за эмоции, а за сильный текст рассказа.
Вот как-то так получилось, возможно непонятно, уж простите автор. Не обижайтесь. Желаю конечно же удачи в финале, и победы, как и любому финалисту :smile:

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2018» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика