Издатель: R.Talsorian Games 2018 г.СеттингThe Witcher RPG происходит в мире тёмного фэнтези, где «хорошо» всё заканчивается крайне редко, а любые поступки имеют последствия, зачастую скорые и брутальные.
В землях разрываемого войнами «Континента» убийства, налёты и грабежи являются обычным делом, выжить тут могут лишь сильнейшие. Только самые храбрые способны отправиться в дикие земли, где ведьмаки с серебряными мечами охотятся на монстров, вооруженных не только острыми когтями и клыками, но и магическими силами.
В городах бедняки ютятся в грязных трущобах, тогда как властвующая знать с отвращением взирает на них со своих высоких башен.
По большей части господство людей неоспоримо. Некогда гордые эльфы и дварфы прячутся в лачугах, и преследуются за преступления которых не совершали.
Здесь нет героев. Являетесь ли вы матёрым наёмником, молчаливо выполняющим свою работу, или странствующим бардом, приносящим задор и веселье в череду тёмных дней, в любом случае, чтобы выжить в этом мире вам придётся сражаться.
Хотя счастливые концовки и редки здесь, мрак делает радостные моменты ещё ярче, а товарищи становятся одним из ценнейших сокровищ которые вам посчастливиться найти.
К лучшему или к худшему, это ваш мир.
Для совершенно незнакомых с миром игры и имеется введение в виде Recent History, а также справочная информация в виде глав World и Game Master’s Guide.
Создание персонажа (Creating Your Character)
1.1. Раса (Races)
Данный параметр задаёт происхождение персонажа, отношения с представителями прочих рас (равенство, терпимость, страх или ненависть), а также некоторые отличительные особенности - «Перки» (Perks) (по сути являющиеся аналогами Талантов).
Например: Ведьмаки устойчивы к болезням, Эльфы «Едины с природой», Дварфы «Сильны», а Люди «Находчивы».
Создавая персонажа необходимо выбрать является ли он Человеком, Эльфом или Дварфом. Помимо этого имеется два особых случая обусловленных выбором профессии - Ведьмаки и Маги.
1.2. Жизненный путь (Lifepath)
Жизненный путь представляет из себя таблицы с инструкциями. Бросая кубик игрок определяет происхождение персонажа и его окружение.
На этом этапе персонаж может заработать Репутацию, овладеть дополнительными навыками, получить Друзей и некоторые элементы снаряжения (предметы, формулы, диаграммы).
1.3. События (Life Events)
За каждые полные 10 лет возраста с персонажем могут произойти «Счастливый случай / Несчастье» (Fortune or Misfortune), «Друзья / Враги» или «Любовные приключения» (Romance).
Результатом могут стать уровни навыков, Репутация, деньги, предметы, отношения с NPC или Недостатки (вроде Зависимости, Амнезии или Проклятья).
1.4. Личный стиль (необязательно) (Personal Style)
Позволяет определить прочие особенности внешнего вида, характера и стремлений персонажа.
2.1. Профессия (Profession)
Это занятие с помощью которого персонаж обеспечивает своё существование.
У каждой из профессии имеются:
- Определяющий навык (Defining skill) и связанное с ним древо навыков.
Особые навыки, доступные только в рамках данной профессии.
- Показатель Энергии (Vigor)
Насколько мощную магию может использовать персонаж.
- Магические перки (Magic Perks)
Формы магии доступные профессии (Заклинания, Заговоры, Чары, Ритуалы или Знаки).
- Список доступных навыков (Skill Package)
- Набор стартового снаряжения (Starting Gear)
Профессия | Энергия | Определяющий навык | Ограничения |
Бард (Bard) | 0 | Увеселение | - |
Ремесленник (Craftsman) | 0 | Скорый ремонт | - |
Преступник (Criminal) | 0 | Профессиональная паранойя | - |
Доктор (Doctor) | 0 | Лечащие руки | - |
Маг (Mage) | 5 | Магические тренировки | Только Человек или Эльф |
Солдат (Man At Arms) | 0 | Крепкий как гвоздь | - |
Торговец (Merchant) | 0 | Путешественник | - |
Жрец (Priest) | 2 | Слуга высших сил | Только Человек или Эльф |
Ведьмак (Witcher) | 2 | Ведьмачьи тренировки | Только Ведьмак |
2.2. Статистики (Statistics)
Количество единиц выдаваемых игроку на приобретение основных характеристик зависит от «Типа приключения» и может варьироваться от 60 до 80.
Основные:- Интеллект (Intelligence) (INT)
- Рефлексы (Reflexes) (REF)
- Ловкость (Dexterity) (DEX)
- Тело (Body) (BODY)
- Скорость (Speed) (SPD)
- Эмпатия (Empathy) (EMP)
- Ремесло (Craft) (CRA)
- Воля (Will) (WILL)
- Удача (Luck) (LUCK)
| Производные:- Энергия (Vigor)
- Единицы оглушения (Stun)
- Бег (Run)
- Прыжок (Leap)
- Единицы здоровья (HP)
- Выносливость (STA)
- Нагрузка (ENC)
- Восстановление (REC)
- Рукопашные атаки (Punch & Kick)
|
2.3. Навыки (Skills)
Свои первые 11 навыков персонаж получает благодаря выбранной профессии, игроку выдаётся 44 единицы которые он должен распределить в этом наборе. Значение отдельно взятого навыка в этом случае не может быть менее 1 или более 6.
После этого игрок получает [REF + INT] единиц которые он должен израсходовать на приобретение навыков за пределами профессии (Приобретенные навыки).
Стоимость каждого уровня в навыке равняется 1 единице, за исключением случаев помеченных (2), уровни этих навыков стоят в 2 раза дороже.
INTELLIGENCE Awareness Business Deduction Education Language (2) Monster Lore (2) Social Etiquette Streetwise Tactics (2) Teaching Wilderness Survival
| REFLEX Brawling Dodge/Escape Melee Riding Sailing Small Blades Staff/Spear Swordsmanship
| DEXTERITY Archery Athletics Crossbow Sleight of Hand Stealth | BODY Physique Endurance
|
EMPATHY Charisma Deceit Fine Arts Gambling Grooming and Style Human Perception Leadership Persuasion Performance Seduction
| CRAFT Alchemy (2) Crafting (2) Disguise First Aid Forgery Pick Lock Trap Crafting (2) | WILL Courage Hex Weaving (2) Intimidation Spell Casting (2) Resist Magic (2) Resist Coercion Ritual Crafting (2)
|
2.4. Снаряжение (Gear)Стартовый капитал персонажа определяется в зависимости от профессии.
Профессия | Монет | В среднем |
Бард | 120 crowns x 2d6 | 720 |
Ремесленник | 120 crowns x 2d6 | 720 |
Преступник | 100 crowns x 2d6 | 600 |
Доктор | 150 crowns x 2d6 | 900 |
Маг | 200 crowns x 2d6 | 1200 |
Солдат | 150 crowns x 2d6 | 900 |
Торговец | 180 crowns x 2d6 | 1080 |
Жрец | 75 crowns x 2d6 | 450 |
Ведьмак | 50 crowns x 2d6 | 300 |
Деньги могут быть потрачены на приобретение Оружия и Амуниции, Брони, Алхимических средств, Улучшений Брони, Транспорта, Инструментов и Прочего (снаряжения, одежды, еды).
Также, Ведьмаки могут приобретать предметы из Ведьмачьего снаряжения.