Don't boil me
Босс Сообщений: 18558 профиль
Репутация: 1516
|
По почте получены следующие голоса:
1) Poly
Первое место: «Последняя стража» - несмотря на избыточность экспозиции, цельный сюжет увлекает, ГГ с характером, прописан хорошо, финал впечатляет, изменения в герое есть, язык «необходимо и достаточно» - гладкий, неизбыточный. Что называется - зацепило.
Второе место 1: «Легкие шаги Лунаи» - красивый образный язык, ГГ вызывает сочувствие, нетривиальный затягивающий сюжет, держит интригу. Из недостатков - к финалу повествование становится обрывочным.
Второе место 2: «Гончая» - органичная последовательная законченная история. Не хватило глубины раскрытия персонажей и их взаимоотношений, герои больше раскрываются через прошлое, чем через их поступки в рассказе.
Третье место 1: «Мотив» - незаезженный сеттинг, довольно цельная детективная линия, приятный ГГ, чудесный язык. Финал расследования не докручен и немного скомкан. Атмосфера и философские нотки присутствуют.
Третье место 2: «Нет защитников тебе» - хорошо написанная история с героями, но тут и там появляется недостоверность, что портит впечатление.
Третье место 3: «Долг перед предками» - цельная история, немного провисающая в середине. При этом динамика есть, переживания есть, героиня есть, сеттинг раскрывается неглубоко, но все же местами - довольно детально.
Дополнительные номинации:
Самый интересный сюжет - «Мост на асфальтом»
Лучший мир - «Гончая»
Лучшая идея - «Наследник»
Лучший литературный язык - «Легкие шаги Лунаи»
Самый оригинальный рассказ - «Монохром»
Самое классическое фэнтези - «Бессмертные страшатся умирать»
Утешительный приз - «Прощай, ragazza carina»
2) cat-walking-alone
Первое место:
- Монохром
Этот рассказ я читала даже три раза (два подряд – в полуфинале, один вот сейчас), и, конечно, к третьему мои эмоции несколько поутихли. Но я прекрасно помню, как во время первого чтения меня прожигало каким-то необъяснимым, экзистенциальным ужасом, будто это про меня, будто это со мной, будто еще не сегодня, но завтра точно будет как-то так. Да, автор не положил объяснений, и большая часть того, что там произошло, остается туманной даже к третьему прочтению. Да, это типичнейший сюр, который я не очень люблю. Но, но… Оно живое. Дышащее. Настоящее. Будто и не конкурсный рассказ.
Второе место:
- Блажен, кто верует
Интересные там дебаты в комментариях, насчет того, хорош ли стиль. Когда читала в первый раз, показалось, что очень хорош (может быть, на фоне других рассказов?), на второй – как-то попроще. Но все равно, видно, что автор далеко не первый год автор и вообще могет. Даже если отбросить стилизацию… Ритмом берет? Читается гладко, интересно, с удовольствием, даже не замечаешь определенные косяки сюжета до самой концовки. Могу представить себе победителем Пролета. Это – уровень.
- Нет защитников тебе
Я долго сопротивлялась этому рассказу. Прямо и так, и эдак, и может быть, вообще в топ не брать. Начало выглядит каким-то оборванным (автор еще не расписался явно), концовка – странная (девочка с поднятой головой идет самоубиваться), чудовище то ли человек, то ли с нечеловеческим лицом, лес то ли обычный, то ли нет. Идея не очень-то нова. Но, ноооо… Я перечитала рассказ снова, а он, в отличие от очень многих, на второй раз не показался мне хуже, прямо вот ничем не. Мне было все еще интересно, что будет дальше (пусть я даже уже знала), я все еще не спотыкалась о фразы (после неудачного начала) и все еще сопереживала героям. Да. Вот наверное, этим он и берет. Я им поверила. Только самоубиваться не надо, ну.
Тоже вполне может выиграть.
Третье место:
- Чудовище
А вот и третий возможный победитель. Не могу сказать, что этот рассказ чем-то хуже моего второго места. Мне вообще сложно было распределять по местам: рассказы примерно равны по уровню, вау нет (почти), но и одинаково сильных – целая куча. Третье просто потому что лично я испытала чуть меньше эмоций при его прочтении. Не косяк автора – только мой. Прекрасно, когда в создании фэнтези авторы заходят дальше эльфов и фей, даже если автор не сам все это придумал. Мне ужасно нравится атмосфера этого рассказа (не равно «я бы там жила»), да и стилизация – тоже. Мне кажется, сюда можно бы еще доложить сюжета: все-таки история не как в «Защитниках», не камерная. Но вообще очень хорошо.
- Три Имени Шаббана Уль'Хаши
Изначально хотела этот рассказ ставить на второе, но потом перечитала, и что-то совсем не зашло начало. То ли автор еще не расписался, то ли не знаю, но встреча с джинном даже написана хуже всего остального рассказа, не говоря уже о том, что она скучная. Поэтому поставила ниже. А вот дальше хорошо. Прям хорошо, не оторваться, особенно часть про рынок. Да впрочем, и остальное тоже. Необычно видеть такой сложный рассказ на Пролете, где многие, скажем честно, идут по пути наименьшего сопротивления. Необычно и радостно. Тоже вполне мог бы победить.
- Наследник
А вот этот рассказ я до последнего брать в топ не собиралась, хотя в первый раз прочитала с огромным удовольствием, не отрываясь. Думала, магия рассеется, если прочитать снова. А вот и нет. Да, не всем зайдет бесконечный ОБВМ, но я, видимо, целевая аудитория, и в заданных рамках автор прямо очень хорош. Будто попадаешь в головы героям – по-настоящему, а не как обычно бывает. Я им поверила. Я ими была. Это здорово.
Номинации (не все, так как юмора и детских рассказов в списке не обнаружила, да и сюжетно меня ни один не впечатлил):
Лучший мир:
Мотив
Ну да, этот мир далек от оригинальности, но так как в этом финале все вообще достаточно от нее далеко, то я выбирала по принципу: в каком мире мне было бы уютно. И да, в мире «Мотива» я не отказалась бы пожить.
Лучшая идея:
Монохром
Идея о том, что будет завтра. Она не «лучшая», учитывая, какая именно картина нам открывается в рассказе. Но это то, о чем стоит задуматься.
Лучший литературный язык:
Монохром
Я так не умею. Так мало кто умеет. Хотя я понимаю, что на слове «литературный», применимо к этому рассказу, многим икалось. Но тут у автора стояла задача сделать язык живым – и он живой. По-настоящему.
Самый оригинальный рассказ:
Монохром
Если он не выделяется среди прочих финалистов, тогда что же?
Самое классическое фэнтези
Бессмертные страшатся умирать
И если это не классика, то что же?..
Утешительный приз:
Монохромный красный пейзаж
Не потому что его написал мой бро. Просто это крутой, интересный, здорово написанный и ужасно недооцененный рассказ.
3) Zaniraya
1 место – «Наследник».
Запоминающийся яркий текст. Совершенно очаровательный мрачно-сырой, зябкий мир. Герои со своей (а не авторской) волей. Психология. Чудеса (местами нф-образные, что доп. шарман). Развитие. Неожиданный, где-то забавный финал.
2 место – «Гончая», «Последняя Стража».
«Гончая». Мастеровитая, детально проработанная вещь. Очень сдержанная, может чутку суховатая, но нигде не сбивающаяся (тональность, лексика, диалоги). Внятная история, не только и не столько о грустном или ужасном, сколько о фатальном.
«Последняя Стража». Умный, внимательный текст со сложными вопросами (границы вины, импульсы, расплата, причины и следствия). Убедительно в интонации и чётко прорисовано.
3 место – «Гроза демонов из Цзинь», «Сердечная косточка», «Мотив».
«Гроза демонов из Цзинь». Довольно мило, довольно смешно. Не такое уж частое сочетание. Хороший ход с противофазой дамского чаепития и холопских тёрок. Без напряжения – авторского, которое каким только ни бывает, но вот тут никакого. Не затянуто (ну, разве что вооот на столечко)).
«Сердечная косточка». Длинно конечно, очень-очень длинно и «разлаписто». Но подкупает наив и какая-то кутерьмовая свобода – лезвия сыплются, косточки светятся, уставшие японцы отваливаются от вулкана, как мошки от лампочки. Кадрики, хорошие кадрики, из которых эх сделать бы что-нибудь киновое! )
«Мотив». Как детектив простовато, как фэнтези... детектив. Но в целом вполне достойная попытка сделать и то, и другое. Не восторги, но зачёт.
Самый интересный сюжет – «Буря в стакане виски». Характер героя, характер ситуации (вот так, щёлкнув кнопочкой, попасть в переделку), характер ведьминых «суперсил» – всё это просто генератор сюжетов. Как оно реализуется… ну, масса претензий, и тем не менее: вещь, можно сказать, по рождению сюжетная. Born to story. Вот за это «благопроисхождение» и голос.
Лучший мир – «Наследник». Мир здесь, кроме того, что такой сырой и зябкий, ещё и умирающий. О декаданс, как говорится. И этот декаданс – он в диссонансе с натурой героини. Ещё и поэтому она не хочет оставаться. Т.е. мир – ещё и своего рода герой. Можно сказать так: героиня НЕ МОЖЕТ остаться, п.ч. у них не получится любви/брака с Колдуном, и НЕ ХОЧЕТ остаться, п.ч. не случилось любви/приятия со здешним миром. Интересный расклад, да.
Лучшая идея – «Чудовище». Ой ты гой еси, убрать бы эту былинщину, так даже и реверс бы ничё, ладно уж, где наша не реверсила... А идея такая: что никто ни от чего не гарантирован. Сегодня кашку варишь, а завтра кишками наружу сверкаешь. Никто не застрахован, а других незастрахованных понять и увидеть не хочет. И каждый в своей темноте барахтается. Тёмный мир. По крайней мере – тот, рассказовый. Ну а про этот – сиди думай... Думаешь? Ну вот. Она и есть, идея.
Лучший литературный язык – «Бой ботаника с тигром в храме Мары Камарупы». При том, что рассказ очевидно не сложился, сказать, что он написан плохо, нельзя. И даже нельзя не сказать, что написан хорошо. Это уровень, и его не спрячешь («Он, казалось, состоял из вежливой улыбки: прилизанные волосы, водянисто-голубые глаза и пышные усы складывались в лицо, которое терялось даже на фоне бутоньерки…»; «В лучах рассвета играет бликами грязь, которая в Калькутте притворяется водой…»).
Юмор – «Гроза демонов из Цзинь». Необходимое (но не достаточное, конечно) условие юмора – ненавязчивость. Здесь так и есть. Выполнено.
Самый оригинальный рассказ – «Лёгкие шаги Лунаи». Будь рассказ не таким тягуче-аутичным, к читателю обращённым... Ох. Было бы всё. Ну, а оригинальности и так хоть отбавляй. Проводники эти, танцы, сны, эротерапия эролюбви к сестре... Что-то действительно необычное.
Лучший рассказ для детей – «Последняя Стража». Хотя ясно-понятно, что часть народу по гроб жизни уверены, что детям лет до пятнадцати нужна чисто «Репка», а потом, плавно, можно и на питерпэнов переходить. Плавно! А этот рассказ – хрясь, и психотравма! Ну, и ещё они, дитяти, не поймут все эти сложные материи и слово «арбалет»... Понятно, что данный конкретный голос – с другой части народу. Да, и голос этот не голосит, что рассказ «детский». Речь только о том, что – ПЛЮС КО ВСЕМУ – если б крошка сын к отцу пришёл, лучше бы отцу на этом рассказе чего-нибудь показать-объяснить. А что до трупов, так в зомбоящике их всяко больше. И там их ещё и смакуют. Там это мясо. А здесь – люди, даже если волшебники. Вот такой выбор. У отца крохи-сына...
Самое классическое фэнтези – «Гончая». Причём, это классика не только «по контенту» (добрели до чудища, победили чудище), но и по духу – повествование во «взросло-сказочной» манере, с хорошим пониманием того, что нужен ДРУГОЙ МИР, а не просто парочка чудес или там крестьяне с рогами, с горячими пирогами.
Утешительный приз – «Второй дом электрика Семёна». Интереснейший, эклектичный, многослойный (стёб, поэтика, масса символов и отсылок) текст. Играющий по своим правилам (если прыжки, то и фокальные, и временнЫе, и «межмировые», и ПРОСТО прыжки – в небо; если боёвка, то с грифонами, и так далее, далее), и тем не менее всё это сцеплено в единую историю. Можно было бы погрозить пальчиком, мол, неканонииичненько, но... но так и сделали. А жаль. «Утешительный приз» в данном случае звучит как-то... Утешать того, чей рассказ вау? Пусть будет признательный приз. Признающий, что всё получилось (а если и не всё, то КАК!), просто Рандомный Бог жесток и странен.
4) Heires$
1 место. Чудовище Очень сильная работа со сложной закольцованной структурой и мощным послевкусием.
2 место. Легкие шаги Лунаи Летящий слог и очень эмоционально. Мне не очень зашла финальная сюрщина, но, энивэй, сильная работа.
2 место. Блажен, кто верует Офигенный стиль, история, которая тащит за собой. Подвел немного только финал.
3 место. Три имени Шаббана Уль'Хаши Немного тяжеловат стиль, местами мне не хватило глубины-цельности, но сильная работа, красивые образы, хорошая идея.
3 место. Последняя стража Тут, на мой вкус, много лишних сцен, а вот где как раз надо, там не развёрнуто. Но мне нравится, что автор взялся за антигероя и хорошо его вывел.
3 место. Нет защитников тебе Беда с логикой, но написано весьма красиво по слогу и эмоциям, которые оно даёт.
Номинации:
Утешительный приз: Звезда в сердце Линдеберга
5) Светлана Цветкова
1 место. Чудовище
Сложно было распределить последующие места, но лучший рассказ из финалистов, для меня, несомненно – Чудовище. Он неидеален, но заметно выделяется на всем фоне. Стилистика местами выбивается, но в целом очень понравился слог, его сказочность. Обратная хронология вначале запутала, но после собрала каждую бусинку на ниточку, раскрыв сюжет и смысл. А здесь уже сила рассказа. Сочетание сказочности, былинности, с жестокой мрачной атмосферой реальности. Герои некрасивые и неидеальные, но от того на них хочется смотреть. Интересная героиня. Рассказ силен эмоционально и структурно, и достоин высших похвал.
2 Гончая
Рассказ держал внимание на протяжении всего прочтения. Это очень ценно. И здесь это самое главное. Он держит и не отпускает до самого конца. Написан технично и стилистически грамотно, несмотря на небольшие орфографические ошибки. Герои прописаны хорошо, они настоящие, им веришь, им хочешь сопереживать.
Тем не менее рассказ неоднозначный. По ходу текста возникают вопросы и несостыковки. Сюжет интересный, но в нем присутствует доля вторичности и нет прям какой-то изюминки, которая заставила бы перечитывать рассказ многократно.
2 Три Имени Шаббана Уль'Хаши
Очень красивый язык. Не очень люблю восточную тематику. Но здесь атмосфера передана так ярко и четко, и возможно даже лучше, чем оно есть на самом деле. Запахи, звуки, я будто оказалась в мире рассказа, ощущая атмосферу своей кожей. Рассказ сильный во всех отношениях, сильны его смысл и посыл. Хотя в целом не совсем мое, объективно он один из лучших.
3 Буря в стакане виски
Легкий динамитный рассказ. Прикольный герой, на котором держится все внимание. Такие рассказы можно читать и читать один за другим, не теряя интерес. Хорош и сюжет, и язык. Рассказ отлично выполняет свою роль – развлекает, хорош для отдыха.
3 Нет защитников тебе
Неплохой сюжет, неплохой язык. Идея не нова, но этот рассказ зацепил своей атмосферой ужаса и печальности, герои такие настоящие, что их чувствуешь, хочешь им помочь, им веришь.
3 Последняя стража.
Очень проникновенная история, эмоциональная. Сцена с попыткой убить Абби пробила до глубины души. Глубокая, наполненная смыслом история. Хороший язык и стилистика.
6) Один Второй
Первое место: «Монохром»
Я там написал довольно большую рецензию, расписывая все плюсы и достоинства этого рассказа. Но если очень кратко, то это очень интересная идея, сложная задумка, при этом исполненная на весьма приличном уровне, да к тому же еще и тема злободневная.
Второе место: «Чудовище» и «Три Имени Шаббана Уль`Хаши»
Первый подкупил меня добротной реализацией, его действительно интересно и приятно читать, он грамотно скроен и динамичен, но проигрывает «Монохрому» в сложности самой идеи, а риверсивное построение сюжета по сути тут особо и не играет, не притаив какого-то поворота «в начале».
Второй же подкупил меня именно что масштабом и сложности задумки и атмосферным исполнением, но неплохо продержавшись половину рассказа, рассказ дрогнул и свернул не туда: сделал акцент на персонажах и сопереживании к ним, но не сумел вписать в лимит знаков интересных и заслуживающих сопереживания персонажей.
Третье место: «Дождь смоет ее следы», «Легкие шаги Лунай» и «Блажен, кто верует».
Первый читается достаточно бодро и есть интересные задумки, но то, что сюжет зачастую двигается исключительно силой авторского произвола не дает мне поставить его выше.
Второй рассказ имеет, на мой взгляд, много избыточного и серьезные проблемы с динамикой, но подкупает, чертяка, необычным фандопом, который реально играет в сюжете, а так же хорошей, по большей части, работой с напряжением. Финальный поворот так же весьма хорош, это вам не мечами махать.
Третий рассказ не имеет каких-то серьезных и заметных достоинств в моих глазах, но ровно как и серьезных недостатков. И хоть меня и огорчает его полная неамбициозность, я не могу не плюсануть за то, что все поставленные автором задачи были, в общем и целом, выполнены.
Номинации:
— Самый интересный сюжет
Монохром
— Лучшая идея
Монохром
— Лучший литературный язык
Три Имени Шаббана Уль`Хаши
— Самый оригинальный рассказ
Три Имени Шаббана Уль`Хаши
— Самое классическое фэнтези
Нет защитников тебе
— Утешительный приз
Звезда в сердце Линдеберга
7) Галина Шкарупа
1 место. «Наследник». Когда заглянула в комментарии к рассказу, решила почему-то, что в самом тексте будет про рефлексирующего наследника престола, который ходит и ноет, а потому долго боялась его открывать. К счастью, всё оказалось иначе. Возможно, сыграл этот контраст из ожиданий и реальности. Читалось легко, и финал безоговорочно понравился (ну и да, нельзя недооценивать девочек!).
2 место
«Где твои черные глаза?» - пусть самую малость и предсказуемая история, но, тем не менее, зацепила. Красиво и грустно про любовь, которая даже машину превращает в человека.
«Нет защитников тебе» - за мир, за героев, за сюжет, который держал в напряжении всё время.
3 место
«Гончая» - такое редкое «классическое» фэнтези! Крепкая история, живые персонажи, отличные диалоги. Может, хотелось бы чуточку больше динамики в начале.
«Блажен, кто верует» - за язык, благодаря которому рассказ был прочитан на одном дыхании, хотя под финал, честно говоря, я немного запуталась, и катарсиса не случилось.
"Песни Олгы" - за северный колорит, за язык, за саспенс и атмосферу.
— Самый интересный сюжет «Гончая»
— Лучший мир
«Нет защитников тебе»
— Лучшая идея
«Сердечная косточка». Если я, конечно, эту самую идею правильно поняла. ;)
— Лучший литературный язык
«Три Имени Шаббана Уль'Хаши» .
— Юмор
«Буря в стакане виски». Здесь было сложно выбрать. На этом рассказе не хохотала, но некоторые моменты искренне улыбнули.
— Самый оригинальный рассказ
«Легкие шаги Лунаи».
— Лучший рассказ для детей
«О чем думают камни». Тоже сложно было выбрать. Из всех предложенных, наверное, этот единственный может быть интересен детям.
— Самое классическое фэнтези
«Бесстрашные страшатся умирать».
— Утешительный приз
Из прочитанных нашлось три рассказа, которым бы очень хотелось дать утешительный приз, но, поскольку нужно выбрать один – пусть это будет «Звезда в сердце Линдеберга».
8) Mixtura
1 место «Последняя Стража» – за мощную психологическую драму с живыми героями и конфликтом.
2 место «Три Имени Шаббана Уль'Хаши» – за оригинальность, атмосферность, напряжение и хороший язык 2 место «Нет защитников тебе» – за душевность, проникновенность и красивую историю любви
3 место «Последний из рода Алавера» – яркий, кинематографичный сюжет, все сделано качественно, но, как по мне – собрано из знакомых деталей 3 место «Наследник» – живые герои, оригинальный мир, но история оставляет впечатление неоконченности 3 место «Гончая» – добрый рассказ, красивый и интересный, не хватает основной мысли, четкости конфликта
Номинации
— Самый интересный сюжет «Последний из рода Алавера» — читать было интересно, рассказ мощно держал внимание и тянул за собой, при этом в сюжете есть неожиданные повороты, он не линейный.
.— Лучший мир «Наследник» — сочетание магии и техники не смотрится чужеродно, а, наоборот, создает задел для развития истории
— Лучшая идея «Бессмертные страшатся умирать» — поднимает дух и лечит от комплексов
— Лучший литературный язык «Три Имени Шаббана Уль'Хаши». Сочный, образный, яркий.
— Юмор — нет
— Самый оригинальный рассказ «Три Имени Шаббана Уль'Хаши» — выделяется на фоне прочих мистически-восточным колоритом
— Лучший рассказ для детей — нет
— Самое классическое фэнтези «Последний из рода Алавера» Все элементы соблюдены: средневековье, феодал, русалка, проклятье...
— Утешительный приз «Не было в мире города прекраснее» — добрая и, на мой взгляд, несправедливо обойденная вниманием , история о правителе и его городе. Об ответственности и любви.
В первое сообщение добавлены результаты общего голосования. Прошу проверить бонусы. Если вы проголосовали, но в списке бонусов вас нет, то: 1) проверьте, соответствует ли ваш голос правилам, 2) если все в порядке, а бонуса нет, маякните мне сегодня на конкурсную почту.
|