RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролёт Фантазии 2018» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Последняя Стража, Обсуждение. 2018 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 6 ]  [100.00%]
Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]
Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Мистика и ужасы [ 0 ]  [0.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 3 ]  [50.00%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Притча [ 1 ]  [16.67%]
Боевик [ 0 ]  [0.00%]
О любви [ 0 ]  [0.00%]
Море [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 10
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 23.9.2018, 21:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXI Осенний Пролёт Фантазии 2018»

«Последняя Стража»


Текст рассказа: «Последняя Стража»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 23 октября 2018 23:59)

(В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.)

Не понравился   
голосование
    - 3 
Завершено 1983 дней назад (23-10-2018 23:59)
  
Установлен лимит сообщений 10 для участия в голосовании
 
Понравился   
голосование
    - 8 
Завершено 1983 дней назад (23-10-2018 23:59)
  
Установлен лимит сообщений 10 для участия в голосовании
 

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 24.9.2018, 10:59, Setu пишет:
Setu ( Offline )
sic volo

*
Демон
Сообщений: 1009
профиль

Репутация: 105
Неоднозначное для меня произведение. Сначала, если можно о том, что не понравилось. Если придираться к словам, то я заметила некоторые несоответствия для себя. Это моё мнение, я человек неопытный, автор простите, если это не так. Перечислю некоторые.
1.Почему враждуют Сивард и Кроуфорд? Я не поняла и для меня это кажется странным.
2. "Если шансов победить нет, то и сражаться не нужно", — говорил дядя, вернувшись с очередной военной кампании. — "Нужно валить ублюдка еще до начала и бить до самого конца" – мне кажется, что здесь отец сына учит несправедливости.
3. «…пропахшей металлом рубахе.» – а разве так бывает?
4. «Слезы стекали из ее широко распахнутых глаз, и Оливер понял, что сестра сейчас заплачет». – Сестра и так уже плакала.
5. Есть некая непонятная мне договорённость о том, кто был отец, про его щит.
Теперь о самом рассказе. Читать мне было интересно. Рассказ мне понравился, несмотря на то, что смириться с некоторыми вещами для меня тяжело.
Мне кажется, автор хотел показать антигероя. Не всем же героям быть хорошими. Это довольно интересно и необычно. Для себя я поняла, что здесь идея неправильности выбора, что герой может в угоду своим большим желаниям пожертвовать даже самым дорогим, что у него есть. И вроде бы это неправильно, но зависит от того, как на это посмотреть. И это заставляет задуматься о некоторых вещах, копнуть их немного глубже и додумать для себя любую концовку, которую автор оборвал, но запланированно оставил право того же выбора за каждым.

   Сообщение № 3. 24.9.2018, 11:49, Миша Гамм пишет:
Миша Гамм ( Offline )
От бобра не жди добра

*
Демон
Сообщений: 1056
профиль

Репутация: 212
Эх, оборвалась тропинка у обрыва... А так хотелось знать, чем всё закончилось. Ладно. Рассказ добротный, жизненный, несмотря на магию, без благородных заморочек. Даже злой. Но интересный, о выборе всей жизни. Действительно, желание Оливера стать Стражем и его вера одноглазому способны заставить выстрелить.
Прочитал с удовольствием, спасибо.
Очепятки:
В одном месте искажено имя: Логена.
"В итоге женщина пробормотал что-то"
А здесь берут сомнения в уместности слов "употреблять" и "температура".
— Листья чернослёза расплавят твой мозг, если будешь так часто их употреблять.
Она управляла температурой
Ещё в одном месте не хватает точки, а где-то вместо точки вопросительный знак.
:respect:

   Сообщение № 4. 24.9.2018, 15:16, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4482
профиль

Репутация: 316
Этот рассказ был бы многократно лучше, если бы он не был настолько штампованным. Сам сюжет, без шуток, хорош, точнее, хорош финал, в целом же вышло скучновато. В очередной раз натыкаюсь я на старых добрых охотников на ведьм (кстати, волшебников они мочат, а на ведьму внимания не обратили), в очередной раз маги плохие, в очередной раз... перечислять можно бесконечно. Искупает вину лишь финал, да и то частично.
В целом было скучновато.

   Сообщение № 5. 25.9.2018, 02:10, Клирвин пишет:
Клирвин ( Offline )
Мимопроходил

*
Неофит
Сообщений: 17
профиль

Репутация: 5
Идея полностью взята из книги П.Корнева "Священный сыск". Без шуток. Первые две сцены висят в воздухе и не прилеплены ни к чему, они вообще в сюжете лишние. Они не раскрывают нам ни характера героя, ни его отношения с сестрой. Боевка, весьма косо написанная, с этим самым Логаном является скорее способом увеличить объем. К тому же, Логан, кажется, вполне соответствует своему имени, и ему нужно было дать прозвище Росомаха. Ведь кто еще мог после такой травмы бодренько рассекать по деревне?
В тексте полно уточнений, которые туда зачем-то внесены, но потом совершенно не играют.
К примеру:
Он опирался на полуторный меч

Автор, читателю совершенно все равно, на что там опирается персонаж, которого потом не будет в тексте, если этой опоры в тексте потом не будет тоже! Излишняя детализация - зло!

Сюжет разваливается полностью. Ветки Стража и негодяйского мальчика не сведены, ПОВ сомнителен.
Язык казенный, сухой и пыльный, как корка хлеба после недельного пребывания на шкафу.

Это сообщение отредактировал Клирвин - 25.9.2018, 02:12

   Сообщение № 6. 27.9.2018, 17:25, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8061
профиль

Репутация: 1457
Нормально так написано.
Плюсик есть за что поставить. Вернусь, только за бочкой мёда сгоняю.

   Сообщение № 7. 28.9.2018, 14:12, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8061
профиль

Репутация: 1457
Начнём с хорошего - написано гладко, читается нормально, интерес не исчезает, но...
Теперь поговорим об этом самом но и немножко о художественных образах.
Точнее о том, когда при совмещении простых и до знакомых до скрежета зубовного вещей, возникает какой-то новый до этого неизвестный смысл.
К примеру. можно кушать жареные яйца с хлебом, а можно яйца взбить, обмакнуть туда хлеб, обжарить и получится не совсем тоже самое, хотя ингредиенты одинаковы.

Что мы имеем - последних стражей, что охотятся на ведьм. Не просто, а на тех, что пока ещё очень молоды, потому что когда они взрослые убить их сложнее.
На героев эти самые стражи не похожи и описаны так, как будто они разбойники с большой дороги.
Что ж мы простим им это. Не всем же быть прекрасными как семь гномов из сказки. То что некоторые из героев не прочь воспользоваться служебным положением, это тоже нормально, ибо живые люди не бывают белыми и пушистыми. Герои для всеобщего блага - убивают детей.
Хм... вы знаете, когда Тарас Бульбы сына убил, я целиком и полностью была на стороне Тараса. Я понимала почему, зачем и понимала, что такого совершил Андрий, что родной отец решился убить. А вот тут я вижу только убийство, но причины не знаю.
Автор вешает мне лозунг - ведьмы зло. Надо уничтожить!
Но чем этот лозунг отличается от - бей жидов? (приношу извинения, если задела чьи-то чувства).
Нет, я понимаю, что раньше это работало, ибо всегда находились доброхоты желающие повысить своё благосостояние за счёт других.
Но если мне повесить такой лозунг сейчас - я подумаю, что что-то явно не в порядке.
И у вас автор - не в порядке то, что вы показываете мне людей которые борются с каким-то абстрактным злом, и люди вроде как им за это благодарны.

А нельзя показать-то было в чём это злодейское зло заключается?
Упоминания, что могла бы завладеть разумом человека, мне не достаточно.
Чтобы завладеть разумом человека ведьмой быть не обязательно - пример, небезызвестный ненавистник евреев (снова приношу свои извинения, но не считаю, что исторические уроки нужно замалчивать).

   Сообщение № 8. 28.9.2018, 14:51, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8061
профиль

Репутация: 1457
О чём мы? О том, что зло исходящее от ведьм показано абстрактно.
Если же автор хотел показать наоборот бедных, несчастных и затравленных, которых убивают прямо детьми - для меня тоже не сработало, потому что опять же нет конкретики.
Поэтому мы имеет протагонистов без нормального соперника, ведь страшноужасного взрослого мага - может убить человек один на один, а значит ничего сверхъестественного... Да, есть намёк, что Одноглазый не так прост, но опять таки только намёк... на фоне того, что три здоровых мужика убивают ребёнка не работает.
Разобравшись в самом большом конфликте, где Последние стражи противостоят злым и неизвестно чем ужасным ведьмам, я немного затосковала. Где то самое новое, что должно было возникнуть при столкновении двух этих самых простых и довольно заюзаных образов.
Автор вам не удалось раскрыть истоки этой вражды и не удалось внести туда что-то новое, по крайней мере в рамках рассказа не удалось. Я знаю, что это сложно))

Теперь можно перейти к героям поменьше.
Дети описаны - хорошо, подробно.
Цитата

Оливер взглянул на Логена, семнадцатилетнего парня,

До этого везде он был Логан.

Цитата
Оливер быстро устал, но продолжал наносить удары по скорчившемуся на земле Логану.

Цитата
— Поднимите его.

Голос Логана, холодный и спокойный.

Как-то очень быстро он оправился. Олли же лупасил его изо всех сил?
Цитата
до этого дня Оливер как-то и не задумывался, что историям про Одноглазого уже больше тридцати лет.

Авто, ему меньше четырнадцати лет - для него временной отрезок в тридцать лет просто не постижим. Я не спец по детям, но для меня самой лет пять назад тридцать лет казалось ещё чем-то совсем нереальным. :confuse:


   Сообщение № 9. 28.9.2018, 15:41, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8061
профиль

Репутация: 1457
Цитата
Стража по имени Гарет, а после он даже угостил их конфетами

Какой добрый дядя. А конфеты были фабрики Рот фронт или Рошен? :%):
Цитата
разглядывалм содержимое сумки молодого Стража по имени Гарет,

Они видели что внутри? Ведьмаки???
Почему они так рады? Они что не знают, что Стражи убивают детей?
Почему они не прячут детей подальше?
Это ещё к вопросу, что такого должны были сделать ведьмы, что все так спокойно относятся к детоубийствам.
Цитата
он торчал тут, намазывая варенье на хлеб,

Вот зараза - напомнили про хлеб с повидлом. :kz:
Цитата


— Нужен особый склад ума, чтобы посмотреть на ребенка и увидеть золото.

Это хорошо, конечно, но никто не спрашивал куда девались дети?
В деревне? Серьёзно? Или староста летал на помеле в дальние дали?
Цитата

но Оливер никогда не задумывался о том, как отец переживает это.

Автор, напоминаю, герою четырнадцать лет. Он не должен об этом задумываться.
У многих это так и не наступает. По наблюдениям. чтобы случилось, надо чтобы хорошенько тряхнуло.
Вот в конце рассказа - ребёнок мог бы научиться воспринимать такие вещи несколько иначе - пока это заявление преждевременно.
И ещё - это уже вопрос к вашему миру - во сколько лет у вас дети становятся взрослыми?
Так-то семнадцатилетний мужик должен не обалдуйничать слоняясь с дружками по деревне, а пахать, причём в прямом смысле. Четырнадцатилетний пацан должен помогать отцу, а девчонка не в прутики играть, а за домом смотреть. Кто им обеды готовит, когда отец в кузнице? Или доставка пиццы помогает решить этот вопрос?
Они должны были повзрослеть раньше, чем остальные дети, после исчезновения матери.


Теперь к мальчику, который восхищается героями и против монстров.
Мальчик показан хорошо. Особенно хорошо то, что мальчик ищет нестандартные ходы. А ещё что готов не заморачиваться о мнении окружающих, когда ему нужно достичь цели.
Поэтому когда он спускает болт - я ему верю.
Но вот момент, что девочка не ведьма, для меня не совсем понятен.
Понимаю почему такой вывод сделал Одноглазый, но вот уверенности в том, что девочка не ведьма у меня не возникло. Если мы имеем в виду малую форму, то должно было.
Хотя может быть я придираюсь и это как раз то, что вы умышленно оставили на усмотрение читателя.

   Сообщение № 10. 28.9.2018, 16:26, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8061
профиль

Репутация: 1457
Так вот к чему я завела весь этот разговор о новом.
В мальчике я разглядела попытку создания нового героя, такого - очень искреннего в своей вере и достаточно беспринципного, чтобы не остановиться перед убийством.
Героя, который убивает - не потому что верит, а потому что решает, что тот кому он верит, прав.

То, что герой ребёнок, после востребованности всяких голодных игр, понятно.
Но вот в голодных играх - герой мог быть только ребёнком, потому что Капитолий держал их всех за яйца, убивая их детей.
А здесь ничего бы не изменилось будь герой взрослее, даже не именно по возрасту, а по мироощущению. Предпосылки для раннего взросления в мире, где постоянно идёт война, есть.

Думаю, что противопоставить вы ему хотите, тех кто не есть такое уж зло, но не знаю, потому что в рассказе это плохо прописано. Даже думаю что антагонист - девочка, но не раскрыто, увы, не раскрыто, только начало, самое начало...
Поэтому пока не вижу, чтобы получился - этот новый образ. А жаль... пока есть старая как мир история про плохих непонятно чем ведьм, и непонятно зачем все эти детишки.

В играх героиня ничего не решала и не хотела, ничего кроме выжить. Но в момент, когда она добровольно отказалась от этого стремления, у неё получилось...
У вас пока нет.

Но плюсик я вам поставила.
От прочтения рассказа особого счастья не испытала, но и отторжения тоже.

Как-то вот так, автор.

   Сообщение № 11. 3.10.2018, 17:17, Графоманъ пишет:
Графоманъ ( Offline )
Раздолбай со стажем... :-))



Исчадье Ада
Сообщений: 2374
профиль

Репутация: 218
И да простит меня автор...
За что? А не важно... был бы человек, статья найдется. ::D:
Что в рассказе хорошо? Прежде всего то, что в нем есть мысль... автор писал не голимое мочилово, стрелялово, бродилово, колдовалово...
А писал - осмысленный рассказ. В нем есть чувства, эмоции, в нем есть какая-то живая жилка...
Как уже говорил, есть критический, водораздельный вопрос - а о чем рассказ? Если ответ - о том, как кто-то куда-то пошел, что-то сделал... то значит, что рассказ - по сути ни о чем... пересказать содержание - можно, а вот сформулировать идею - нет.
Очень удачным, на мой взгляд, получился Оливер - не такой уж простой характер, а достаточно противоречивый... Из таких вырастают и великие подвижники, и Великие инквизиторы. Кульминационная сцена - выше всяких похвал, достаточно скупыми штрихами набросана, и много остается как бы "за кадром".
Что не очень хорошо? Что свой замысел автору не всегда удается реализовать чисто технически. Текст местами "рыхловат", много каких-то лишних деталей, подробностей, злоупотребляет автор и диалогами... А подобный рассказ должен звенеть как натянутая струна, тут каждый эпизод, каждая фраза, каждая деталь должны работать на сюжет. Здесь у нас не антуражный рассказ, а рассказ - психологический.
Однако ж, техника - дело наживное... а вот желание поделиться с читателем какими-то своими мыслями, раздумьями - не у каждого есть. "Пролетовский" плюсик ставлю без сомнений. Но вот для "аэлитовского" плюсика над рассказом еще серьезно работать надо.

   Сообщение № 12. 3.10.2018, 21:37, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Myrmecia gulosa



Исчадье Ада
Сообщений: 2614
профиль

Репутация: 811
даже если идея и не нова, написано хорошо, психологически достоверно, зримо - хотя отдельные неувязочки, прямолинейность и затянутость есть. Мне, например, кроме всего названного в комментариях выше, помешало диккенсовское имя героя: тут к чему эти ассоциации про несчастных сироток? Да и вообще английские имена - стилистическая ошибка. Но вообще, среди прочего шлака - нормальный рассказ на плюсик)))

   Сообщение № 13. 4.10.2018, 19:50, Dreamaska пишет:
Dreamaska ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 869
профиль

Репутация: 92
Итак посмотрим что тут

Цитата
Руки Оливера дрожали, дыхание сбилось, и пот катился ручьями — жалкое, должно быть, зрелище, но люди расступились перед ним. Он старался идти ровно, но ноги были неестественно легкими, и его слегка пошатывало. Пройдя пару домов, Оливер завернул за угол и прижался спиной к стене, глубоко дыша.

На самом деле в 99 случаях из 100 Оливера бы прибили тут же
Эта сцена - я имею ввиду, как он гордо ушёл - совершенно нереальна
Да, потом его догнали и
Цитата
Кажется, их было четверо. Удары сыпались со всех сторон

Но этого перерыва быть не должно
Да, собственно, вообще не понятно, зачем ему дали избивать своего вожака
Цитата
— Нормально, — соврал он. — Дядя говорил, что надо бить до конца, но я сглупил. В следующий раз все иначе будет.

В следующий раз тебя похоронят прямо там
Вместе с сестрой я полагаю
Цитата
— Ребенок, — сказал он в итоге. — Просто напуганный ребенок

Да - это настолько затаскано что просто слов нет
Цитата
Через двадцать лет она поработила бы уже твой разум или просто бы превратила в жидкость все твои кости

Слушайте, а что бы она сделала через 100 лет?
И почему такие могучие существа давно уже не сделали так:
- собрать 100 детей в глуши и защищать своей силой до 60-80 лет
- 100 колдунов собирают 10 000 детей и выращивают их в глуши до 60-80 лет
- 10 000 столетних колдунов выносят нахер всех

Цитата
С этими словами Сивард честно отсчитал половину доставшихся ему колец и протянул их Кроуфорду.
— Я думаю, ты отдашь мне все.
Сивард склонил голову на бок и вернул кольца обратно в свою связку.

И... это как бы что было? Младшему охотнику кто-то дал денег, и он не подчинился приказу старшего? А старший решил, что убьёт своего напарника, если тот не отдаст деньги преступникам, которых он считает... ну, пострадавшими?
Это было психологично? Ну в общем да - очень избито, правда, и возникает вопрос - а как эти козлы уже давно не перебили друг друга?
Цитата
и я вижу синяки на твоем лице

Синяки? Да ладно
Цитата
— Вот такого будущего ты для себя хочешь? — строго спросил Кроуфорд

Нет, это конечно драматично и так далее - только с такими приколами, когда сами стражи отваживают всех от службы, дело далеко не продвинется
Выглядит это реально роялем в кустах
Ну и разумеется - избито
Цитата
— Она не волшебница. Это должно быть какая-то ошибка.

Эээ... как-то он слишком... без восклицательных знаков обошёлся
Але - ты хоть удивись посильнее

Что касается аллюзий: несмотря на упоминание церкви и неких божеств - никаких прямых отсылок к реальности в этом не заметно - хотя аналогии есть, но впрямую нет
Что касается вреда от ведьм - то согласен, что тут нет конкретики по космогонике, которая существенна могла бы помочь
Что понравилось: главный герой - НЕСОМНЕННО
Концовку читал с вниманием и увлечённо - признак отличного рассказа, который мне нравится
Это вот такая короткая история - которая могла происходить и в других деревнях
Ещё очень понравились намёки на всякие обстоятельства, недосказанности
Описание детей и их взаимоотношений - тоже хорошо
Только каждому скинуть года 3-4 - а то в 17 лет например Волкодав описан уже зрелым мудрым мужиком - например
Но вообще самое главное - это то, что автор решился представить такого главного героя и такую ситуацию и такой исход
Концовка немного брошена - наверно опять в угоду психологизма, который автор тащит из других произведений
Ну и ладно
Да, этот рассказ не просто хорош - он заставляет поразмыслить
Как сказал персонаж Туви Янссон - разбить палатку у него
Знаете, мне не хватает слов - я согласен чтобы они были сказаны прямо в лоб прямым текстом - что в суровые времена, когда колдуны ставят весь человеческий род на грань вымирания, именно так рождаются герои - большие чем Кроуфорд...

   Сообщение № 14. 4.10.2018, 21:37, Devos пишет:
Devos ( Offline )
Его Злейшество

*
Поэт Слова
Сообщений: 1577
профиль

Репутация: 154
Цитата
— Чертовы дети, — прокомментировал увиденное староста, закрывая ставни. — Все твоему отцу расскажу.

Автор, нормальный человек уже бежал бы быстрее ветра с ремнём в руке, пылая жаждой мщения за окно.
Цитата
А кровь твою портят не скирийцы, а непотребства с овцами.

Скоко лет мальчику? 14 нет. Ну-ну...
Цитата
— На язык ты бойкий, полукровка

Авада Кедавра! :blahblah:
Цитата
Только дурак выйдет с таким один на один.

Только дурак начнёт вякать на здорового как бык 17-летку. Ну или человек без инстинкта самосохранения. Впрочем, одно другому не мешает.
Цитата
Разделявшие их несколько шагов Оливер преодолел в мгновение, замахнулся и со всей силы нанес удар по правой голени здоровяка. Логан взвизгнул почище любой свиньи, упал на одно колено, выронил меч.

Автор не бесите меня! :devil: :devil: :devil:
В таких случаях, дружбаны чела, на которого напали сзади кидаются со всех сторон и ху...т ногами говнюка, который решил, что он самый хитро....ный! В некоторых случаях они кидаются даже если всё по-чесноку один на один.
Цитата
Они появились через пару минут.

Эта сцена запоздала.
Цитата
мухи с настойчивым жужжанием стекались

Мухи стекались? Они летают, не текут.
Цитата
несмываемой жуткой улыбке

Это у нас Джокер тут с улыбкой из помады?
Цитата
многие зубы

Большинство зубов? Много зубов?
Цитата
Кроуфорд ударил резко, без замаха.
Кроуфорд отнес деньги родителям девочки

:hanged: :hanged: :hanged:
Бред, бредовый сопливый бред! Избивать своего товарища, который может тебя пырнуть ножом, когда ты сядешь под куст посрать, только ради того, чтобы поиграть в героя-бессребренника? :stena:
Цитата
кругом столы, накрытые белыми скатертями и уставленные яствами.

Столы прям на дороге у ворот? Даже не в доме? Оригинально. А если дождь?
Цитата
Все жители деревни вышли встречать гостей... вытащившие из своих погребов разнообразные угощения.

Автор, что это за конструкция?
Цитата
хлопок в ладоши, удар по столу. Хлопок – удар, хлопок – удар.

Знаю-знаю. We Will Rock You.
Цитата
Девисхила

:brovi: Согласен на ДевОсхил.
Цитата
— Я сказал тебе наколоть дрова этим утром, — тяжелая рука кузнеца легла на плечо Оливера. — Дело идет к ночи, и я вижу синяки на твоем лице, видел разбитое окно в доме старосты, — рука сжала плечо чуть сильнее, — и длинный порез на щеке твоей сестры.

Чё? Это он так с сыном разговаривает? :mrgreen: После пьянки-застольницы, а не до? Ну-ну...
Цитата
громкий рот сестры

А когда она шутит - это уже весёлый рот? Так?
Цитата
Уилии Дубиной то называли?

Воу, автор немного нижнепоясного юмора решил подпустить. Не ну а чо?
Цитата
Ее было совсем мало, и в то же время очень много.

И немножко оксюморона?
Цитата
— Вот из-за этого меня и прозвали Счастливый

Логичнее было бы "Улыбчивый"
Цитата
— Я Старший Страж, Кроуфорд Одноглазый, убивший десятки магов. Я убил магистра в честном бою.

:facepalm: :facepalm: :facepalm: Я - ужас, летящий на крыльях ночи...
Цитата
— Повредил спусковой механизм в бою этим утром. Не было времени и нужды починить.
Болт вылетел в сторону Абби. Но не долетел до нее, упал прямо возле ее ног.

Магическая магия?
Цитата
В темноте остались только Оливер и тишина.

:facepalm: :facepalm: :facepalm:

Автор, что за хрень, Вы тут наваяли? Как стражи находят чародеев? Почему они последние? Как вообще у Вас устроен мир?
:hanged:

Извините, автор, (это бредовый бред вперемешку с соплежуйством) мне не понравилось.

   Сообщение № 15. 9.10.2018, 17:37, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 8962
профиль

Репутация: 1142
Глубокий рассказ. Психологический. Даже придираться не хочу.
Автор молодец. Безоговорочный плюс.

   Сообщение № 16. 13.10.2018, 17:46, Странник пишет:
Странник ( Offline )
Вынос мозгов родителям

*
Адепт
Сообщений: 179
профиль

Репутация: 41
Наконец то я дошла до этого рассказа. Я уже давно хотела написать комментарий к нему, и никак не могла. Вот теперь я готова.
Рассказ и сюжет очень интересный. Мальчик так мечтал попасть в стражу, что даже готов был убить свою сестру. Я не ожидала от него такого. Я с восторгом прочитала всё до конца и жду продолжения. На самом интересном месте всё оборвалось.
Огромное спасибо автору за рассказ, буду болеть за него в финале. Как только смогу, поставлю плюс :smile: .

   Сообщение № 17. 13.10.2018, 21:29, Таити пишет:
Таити ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 643
профиль

Репутация: 133
Рассказ скорее понравился.
Кроме одного момента. Мать Оливера убили горцы. Он взрывается от одного упоминания о тех событиях и бросается на парня, старше и сильнее. Мой внутренний читатель ожидает некой связи, что этот факт дальше как-то сыграет. Но порывы персонажа направлены не на то, чтобы отомстить горцам. Он жаждет вступить в ряды Стражи и охотиться на ведьм. Хотя казалось бы, вот он, один из "кирпичиков" личности ГГ. И он просто рядышком лежит. Может, если увязать горцев с ведьмами, будет более цельно?

И ещё кое-что скажу. Бросается в глаза начальная сцена, где ГГ разбивает стекло, чтобы отвлечь внимание сестры и победить в игрушечной войнушке. Эта сцена прямо кричит: "Смотрите, смотрите, я тут не просто так, я важна для понимания характера героя". Или это моё восприятие, потому что я не просто читатель, а автор тоже? Возможно. Но когда заметно "как это сделано", это несколько мешает воспринимать текст без оглядки на то, что автор коллега по конкурсу. Иногда наоборот неплохо расслабиться и писать, не думая о том, на что будут играть сцены, описания и прочее. Ага, в первом абзаце я говорила практически обратное, помню :smile: Это я к чему? Золотая середина - наше всё. Пожалуй, стоит более тщательно маскировать "запланированность" авторских действий, приёмов.

Написано-то хорошо, идея есть, персонаж нетипичен, интересен. Почти по-взрослому написано.

Плюсик ставлю без всяких сомнений. Удачи в полуфинале. Да что уж там, и в финале. Рассказ читала ещё в первые дни после выкладки. И помнится до сих пор. Это хорошо.

   Сообщение № 18. 19.10.2018, 10:38, Эги Ди пишет:
Эги Ди ( Offline )
Странник

*
Прохожий
Сообщений: 1
профиль

Репутация: 1
Уже около недели брожу по сайту в поисках хорошего рассказа. Пока что этот - единственный, который мне захотелось дочитать до конца, а не бросить с самого начала. Текст не заставляет изначально напряжённо читать строку за строкой, но после исправляется.
Сначала о плохом?..
Есть нелогичности, о коих говорили выше предыдущие комментаторы. Хорошим примером являются разбитое окно (староста просто обязан был выйти и отлупить как следует), ведьма деревни (какого черта на неё всем пофиг?!), мечты героя и так далее. Многие являются некритичными, однако всё равно нехорошо.
Дальше - зло, то бишь те самые знаменитые волшебники. Вот... Не понятно, почему и зачем их бояться. Вот не страшны они мне, зачем их бояться (если только ты не хочешь их замочить, тут всё будет очевидно). Непонятны причины, мотивация, а хотелось бы.
Есть некоторые моменты самого текста, которые не совсем хороши и их можно было бы улучшить, но это имхо.
Таааак, теперь хорошее.
Написано хорошо, мне нравится стиль. Он не идеален, нет, над ним надо продолжать работать, но на самом деле хорош. Читалось всё достаточно легко, спасибо за это. Эмоции хорошо передаются, их чувствуешь, они не сухи, однако это не максимум, можно лучше. Психология также хороша, задумка понравилась. Раскрыли большую часть. Если бы было продолжение, я бы его прочитал. Итак, я получил удовольствие от прочтения, и это явно плюс Вам)

   Сообщение № 19. 19.10.2018, 19:06, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
совриголова



Исчадье Ада
Сообщений: 2475
профиль

Репутация: 1112
Странная история с этим рассказом. Он крепкий и в целом весьма приятный, если особо не присматриваться, но почему бы и не присмотреться, к крепкому-то. Тут-то и показывается некоторая лажа. Но ок, по порядку.
Язык ладный, его легко и интересно читать, а в отдельных фрагментах – в моментах подключения психологизма (не всех, конечно) и в диалогах (иногда) - остается только позавидовать тому, как удачно подобраны слова. Последнее - очень ценное качество, оно показывает умение интуитивно или путем долгих метаний, но максимально точно донести мысль в художественном тексте. Ну, к примеру концовка во многом на этом и едет – там рил красивые формулировки звучат. Из однозначно плохого – вычитка при этом повсеместно так себе.
Дальше – сложнее, потому что какие-то однозначно объективные вещи на этом заканчиваются, и начинается, в принципе, вкусовщина пополам с моим личным опытом.
По сюжету, персонажах и идейной наполненности. Попробую расписать все, чтобы было понятно. У нас тут история – если брать конкретно этот текст в формате рассказа – без главного героя, как бы это сказать, физически. Главный герой тут – сам образ Последнего Стража, и для полноты картины он показан кагбэ с двух сторон. Со стороны максимально молодой и глупой – и со стороны максимально старой и тоже глупой, но по-своему. Соответственно, сюжет логичным образом разбивается на два сюжета поменьше – сюжет про маленького мальчика (ведущий) и сюжет про старого стража (ведомый). И это некислый замах, скажу я вам, вот только реализация подкачала.
Первая часть героя, которая мелковозрастная – не меняется. В первой сцене нам показывают человека, который готов подставить и ударить сестру, лишь бы достигнуть цели. В последней сцене нам показывают этого же человека, который готов сестру убить, лишь бы достигнуть цели. Это все довольно трагично и оставляет массу пространства для дополнительной психологии, в которую автор, безусловно, умеет и любит, но не знает толком, что с этим умением и любовью делать-то, как их лучше применить.
Что мы имеем в промежутке, если выбирать из активных сцен для мальчика? Сцену драки с деревенским хулиганом – и все, в принципе. Какие у этой сцены функции? Показать, что мальчик любит маму – чек; показать, что сестра любит и прощает брата, готова его защищать – чек; показать, что мальчик воспринимает любовь и прощение сестры как должное и относится к этому, ну, по сути никак - чек. Первая функция до поры зависает в воздухе (до поры – потому что автор могет в психологию и возвращается к этому моменту тогда, когда мальчик видит отца в новом свете, но об этом немного позже). Вторая – интригует и вызывает дополнительный интерес к чтению всякий раз, когда в тексте появляется сестра. Третья… Скажем так, она была бы хороша, если эффект пофигизма или усилить, или таки дать предпосылки к изменению характера персонажа.
Но и для первого, и для второго – нужна еще одна активная сцена, в которой персонажи – и мальчик, и сестра – действуют, и их действия вызывают реакции. Вместо этого мы получаем сцену пассивную, где они подслушивают-подсматривают, и не делают по сути ничего. Новых значимых функций не вводится, старые значимые не усиливаются или не раскрываются с новой стороны, в общем, получается довольно пустая в смысловом плане часть текста, в которой автор ухитряется даже рассказывать байки про тощего Уилли, которые нафиг не нужны, ага. То есть, это все наводит на мысли, что автор примерно представлял, как именно писать рассказ дальше, взял нужных персонажей, расставил их по нужным местам, а потом просто не смог придумать им столь же ощутимых событий, как были поначалу. Конечно, отчасти это можно оправдать тем, что нам взамен дается больше информации о Последней Страже и о том, чем они занимаются. Но это ж не оправдание для текста, который – я надеюсь – претендует на то, чтобы быть сильным.
В концовке… Ну, он вроде бы совершает действие – одно – но в остальном она все такая же пассивная для мальчика. И опять – заметный крен в сторону работы с психологией, мне нравится мини-задумка с тем, как Кроуфорд дает наводящие обвинения, а Оливер сам подводит под них заблаговременно расставленные по тексту автором крючки (хотя сами крючки могли бы быть немного лучше, иные кажутся высосанными из пальца; впрочем, кто этих мелких пацанов разберет, конечно, я-то сужу со взрослой колокольни). Но мини-задумка не особо работает на характер. И видение отца в новом свете, о котором я уже говорил в функции любви к матери – к сожалению, не переходит на функцию отношения к сестре. Грубо говоря, он мог бы задуматься о том, что отец любит и его сестру тоже – даже не обязательно, чтобы это изменило его решение; но нет. Малец максимально статичен, и хотя разных мелочей, вкусностей и психологических деталей по тексту натыкана куча – в глобальном плане это провал, потому что нет единого механизма и нет конкретной цели, для которой этот механизм работает. Имхо.
Про Кроуфорда буду говорить меньше. Он-то как раз меняется, но уж эта перемена – не та, которую ждешь в плане реализма и взрослых решений. То есть, вот он, умный и справедливый, способный сопереживать простым людям (а уж он-то, блин, изначально знает, что семья кузнеца – простая), а вот уже он, способный поставить на карту отношения вдовца-калеки с сыном, бикоз фак ю зэц вай, в чем в итоге честно и сознается. Аргументы? В Последние Стражи набирают моральных инвалидов, и степень инвалидности проверяют такими испытаниями? Нет, в первой сцене с Кроуфордом довольно доходчиво показаны душевные метания молодого Стража – и степень сочувствия к нему самого Одноглазого. Он делает это, потому что ему захотелось. «Ему» здесь нужно читать как «автору». Чессказать, лучше бы он предложил мальчику пососаться с Сивардом – вот это было бы свежо. Ну, я хз. Концовка красивая и внушительная, но это колосс на глиняных ногах, со скучным своей пассивностью мальчиком и внезапно маразматично-инфантильным дедом.
В сумме образ Последних Стражей получается, мнэ, наверное, не таким, каким его хотел изобразить автор. Но рассказ, в принципе, хорош, у него есть однозначно сильные стороны и моменты, у него есть стремление вызвать читателя на подумать. Для остального нужно еще больше и глубже осваивать психологию - и не забывать при этом о логике и базовых принципах развития текста и/или персонажа. Работать, короче.
Удачи, энивэй.

   Сообщение № 20. 19.10.2018, 22:16, Oriane пишет:
Oriane ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 349
профиль

Репутация: 90
Большое спасибо, Автор!
Это первый рассказ из прочитанных, который меня по-особенному зацепил.
Оливер получился не просто очередным героем, очередным прозрачным мальчиком-мечтателем, он состоялся как персонаж: со своим характером, по-мальчишески грубоватым мировоззрением - настоящий, живой, не картонный.
Игры с прутиками; стремление геройствовать; разочарование, когда он увидел перед собой «стражу»- эти фрагменты – не просто рандомные – они раскрывают Оливера перед читателем, ненавязчиво позволяют чуть глубже заглянуть в его «мирок». Мне нравится, как тонко и глубоко Автор рисует его образ: противоречивый – не плохой и не хороший – мастерски удерживает эту черту до самого финала. :respect:
Концовка - вот где, как мне кажется, рука Автора дрогнула. Если бы Оливер выпустил стрелу в сестру и ...занавес! Такой открытый финал – мощный и сильный. Всё остальное – лишнее.

Рассказ – хорош! Все неточности и нелепости, о которых заявляли выше- они есть. Но это фон, это просто декорация, над которой стоит поработать.
А в целом - самая "жемчужинка" в Гг! Он - эта целая вселенная. Его поступок, его решение – вот главный акцент. Можно придираться к каждому деревцу на заднем плане, но идея – она фундамент всего. Если её нет - увы- тогда грош цена мастерскому слогу и правильно расставленным запятым.

Мой плюсик – Ваш! За идею, за атмосферность! Удачи! :respect:

   Сообщение № 21. 22.10.2018, 19:07, Largo von Decken пишет:
Largo von Decken ( Offline )
Chaos M.D.

*
Классик
Сообщений: 3255
профиль

Репутация: 516
Вот!
Рассказ классический пример того, как за красивой картинкой теряется смысл.
Если это история о том, что дети тоже чудовища - то она бледна и не выразительна, ведь чудовищность ребенка проявляется под нажимом стража
Если это история о том, что все мы чудовища, то она рассыпается прахом, ведь в ней есть место чичтоте и наивности.
Так о чем вы писали так красиво автор. Так красиво и так бессмысленно.

Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10966
профиль

Репутация: 1312
Мда... После всех отзывов даже и добавить особо нечего.
Скажу чисто свои впечатления.
Героев я увидела. Не во всём согласна с их поступками, но они есть и они живые. Насчёт возраста детей сказали - это всё же деревня.
А вот мир - увы, он не прописан. Многое непонятно именно из-за этого. Понимаю, знаков не хватило, но не оправдываю.

А ещё насчёт ошибок - они порой такие нелепые.... ПлачЬ девочки - то, что особенно запомнилось.
Ну и концовка не понравилась. Кульминация - да, а концовка разочаровала.

Удачи в финале))) думаю, рассказ туда попадёт)))

   Сообщение № 23. 28.10.2018, 15:41, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18557
профиль

Репутация: 1516
Есть такой тип игроков - в любой игре стремятся только выиграть во что бы то ни стало. Конечно, есть всякие градации этой особенности. Некоторые просто даже в дружеской компании пытаются выиграть во все, хоть в бирюльки, а если не получается - расстраиваются, обижаются или даже злятся. У других это проявляется в более гротескных и опасных формах.

В начале рассказа Оливер - как раз такой "бескомпромиссный" игрок. Для победы в детской игре он разбивает окно в доме старосты (очевидно, не самую дешевую вещь, кстати) и обижает сестру. В конце это его качество проявляется гораздо сильнее - он уже готов сестру убить, чтобы достигнуть своей цели. Собственно, на эту елку остальные игрушки и надеты.

Игрушки же сами по себе, возможно, интересные, но уж очень их много для рассказа. Тут и история кузнеца, и история старосты, и история жены старосты, и история неизвестных хренов с горы из другой деревни, и местные разборки Оливера с "капитаном футбольной команды", и еще его дядя какой-то приплетен. Все это расползается в стороны, где-то нет начала, где-то конца, где-то середины. Наверное, если бы был роман, все это в итоге связалось и уместилось, а в рассказе кажется, что автору изменило чувство меры.

Плюс в некоторых местах новые истории добавляются рояльным способом. Например, рассказ о слишком дорогих бочках очень уж кстати подвернулся и через короткое время - сыграл свою незамысловатую партию. А флешбек про жену старосты и ее любовника, я так понимаю, вообще придуман только для того, чтобы объяснить, как можно незаметно прокрасться по чердаку деревенского дома.

Технически написано неплохо. Из системных ошибок - только многочисленные "свой, твой, её" и т.п. Не знаю, откуда эта болезнь у автора при таком в целом добротном тексте.
Пара опечаток не в счет.

Вирши в середине ужасны: ни ритма, ни размера.

Пару раз задумался над техническими деталями. Напр. очень интересно, как автор представляет себе расположение деревенских домов, если можно "завернуть за угол и прижаться спиной к стене". Ну, то есть на городской улице - пожалуйста. А вот в деревне?

Сколько этажей в доме старосты, если есть "первый", а подсматривают с чердака?

Слово "чертов", видимо, предполагает наличие черта в этом мире.

Мат текст не красит и совершенно в нем не нужен.

   Сообщение № 24. 4.11.2018, 19:16, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 7038
профиль

Репутация: 1008
Цитата(Клирвин)
Первые две сцены висят в воздухе и не прилеплены ни к чему, они вообще в сюжете лишние. Они не раскрывают нам ни характера героя, ни его отношения с сестрой.
:facepalm:

У рассказа очень сильное начало. Именно так я и вижу начало нормального рассказа. Дать героев в обычной, привычной для них сценке, очертить характеры, а дальше уже переводить на сюжет. Финал тоже силён. А вот посередине интерес очень часто провисает, хотя временами, но уже ближе к концу, есть очень вкусная атмосфера напряжённости. Чего бы я хотел в середине – так это точнее понять, что заставляет Оливера так держаться за эту возможность стать стражем. Возможно, это как раз можно было бы показать через историю с матерью, желание отомстить и всё такое. Плюс Абби. Она его сестра всё-таки. Родная. А он так верит этому одноглазому… Кстати, ещё вариант – развить отношения Оливера и Одноглазого. Чтобы они, допустим, познакомились чуть раньше и Оливер привязался бы к стражам, а от семьи и друзей, наоборот, отстранился. В общем-то, пока структура явно выстроена скорее романическая, при всей возможности перестроить всё под задачи рассказа. А задачи рассказа простые – показать в конце классический конфликт семьи и профессии, но в новой интерпретации. Ведя рассказ к этому, автор мог бы отказаться, например, от сцены с убийством девочки и точки зрения Одноглазого, сосредоточившись бы на Оливере. Большинство бытовых мелочей в середине излишни, например – про щит отца и меч, переправленный на гвозди, явно ни к чему, хотя так и ждёшь, что это как-то сыграет и будет яснее, что скрывает отец Оливера. Пока целостности произведению, на мой взгляд, не хватает, очень многое висит без дела. Такая вот неутешительная рецензия – хотя в целом замысел мне симпатичен и я надеюсь, что автор сделает верные выводы.

   Сообщение № 25. 8.11.2018, 22:19, Ветка пишет:
Ветка ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 58
профиль

Репутация: 28
Здравствуйте, автор.

Интересный рассказ у вас получился. Читать было довольно легко, приятно и увлекательно.
Атмосфера есть, вы нарисовали мрачноватый, но интересный мир. Лично мне понравилось, что у вас в рассказе много намеков и завлекалок, которые как бы не реализуются до конца. Какие-то скирийцы и имперцы, какие-то недавно прошедшие войны... Они как бы намекают нам на то, что мир, в котором происходит действие - он большой, объемный и сложный. И одним рассказом всего не охватить. И хорошо, что не охватить, иначе бы в качестве бесплатного приложения к каждому имени, топониму, к каждой детали интерьера и блюду на столе прилагались бы пояснялки откуда что взялось. А это лишнее.

Вы хорошо умеете в диалоги, у вас получается сделать речевую характеристику, т.е. герои не все говорят на один манер, у каждого есть свои словечки, интонации, свой ритм беседы. Это заслуживает внимания.

У вас получилось сделать интересного главного героя, противоречивого и живого. Оливер - не кусок картона, а человек, причем человек в сложном возрасте и в его поступки, мысли и мотивировки я верю.

Но далеко не все получилось хорошо.
Под катом - минусы, огрехи, вопросы:
Свернутый текст

Цитата
потеряла дар речи от масштаба несправедливости

Масштаба? :confuse: а потом еще будет температура, контроль и амбиции. Автор, с лексикой тут надо что-то делать.

Цитата
Даже отец неловко прихромал вместе со всеми, оставшись, правда, в своей пропахшей металлом рубахе. Оливеру было неловко это признавать,

Цитата
— А вот он взял и один пошел, — резко вскочил со своего места Оливер. — И победил.
Быстрым шагом он пошел прочь.

И таких примеров много, автор, очень много. У вас в тексте масса повторов, причем обычно повторяются слова в соседних предложениях. Я тщетно пытаюсь углядеть в этом прием, но нет, мелодику тексту это не дает. На мой взгляд, напротив, это текст очень утяжеляет и простит.

Цитата
Да. Она не ребенок, Гарет, она волшебница. Не человек.

Это тоже о лексике, автор. Есть такая штука - коннотация. Если по-ученому, это "сопутствующее значение языковой единицы". А если по-простому, то "лик", "лицо" и "рожа" обозначают одно и то же, но чувства почему-то вызывают разные. Понимаете к чему я клоню? Называть существо, которое у героев вызывает страх и брезгливость "волшебницей" - странно. "Ведьмой", "магичкой", "колдуньей" - да, "волшебницей" - нет.

Цитата
Хайтгард.

Цитата
Ну как, полукровка, нравится тебе нечестный бой?

Цитата
Та, что в Запретном лесу пропала?


Возможно, это придирка с моей стороны, но эти слова тянут за собой ненужные ассоциации. Хайтгард похоже на Хайгарден, Запретный лес вызывает в памяти Хагрида, имя Нокс - заклинание из ГП, про полукровку уже тоже говорили. Конечно, по нынешним временам куда ни плюнь - все равно что-то повторишь, но таких явных ассоциаций, к тому же не работающих на атмосферу и сюжет, надо бы избегать.

Далее придирки по сеттингу.
Цитата
Она любила животных, качаться на качелях, читать.

Странный набор увлечений для маленькой девочки (пусть и горожанки), при условии, что тут мир больше похожий на условное средневековье. Там хорошо если из взрослых во всем квартале двое читать умеют.
И вообще, дети в рассказе поразительно инфантильны. Ребенок в деревне (и даже не во времена условного средневековья, а вполне еще в историческом прошлом, например, в России в 30-40е годы) - это в первую очередь помощник. На побегушки-поигрушки у него не так и много времени и сил. И на реку он ходит не мальков ловить, а раков. Даже забава должна приносить ощутимую пользу - раков можно съесть, а мальки зачем? Ребенок помогал по хозяйству, причем серьезно так помогал, не разово и частично, а с полной мерой ответственности. И варианта "не наколол дров" быть просто не могло. Я еще готова поверить, что кузнец любит и балует дочку, потому что она - копия погибшей матери, но почему у него и сын совершенно не приставлен ни к какому делу я понять не могу.
Цитата
с косой в пшеничном поле

:weird: Автор, если крестьяне увидят какого-то неумного человека с косой в пшеничном поле, они отвесят ему люлей. Пшеницу жнут, а не косят. Жнут, если что, не косой, а серпом.
Цитата
даже угостил их конфетами,

"А ну-ка отними" или "Дунькина радость"?
Цитата
— Мастер Страж, — он поднял руку

Это школьная привычка, откуда она у деревенского ребенка из условного средневековья?

Цитата
с черным платком на пол лица

Где у лица пол, а где - потолок? Дефис пропустили, "пол-лица".

Стихи это не ваша сильная сторона, автор. Извините. :raincloud:

Цитата
посмотрел туда своим отсутствующим глазом

Нельзя посмотреть тем, чего нет. Выразите мысль как-то иначе, повернулся к ним пустой глазницей, или как-то так.
Цитата
не искушая свою удачу

Искушают судьбу.
Цитата
Взгляд его замер на доме старосты, на окнах с закрытыми ставнями. Три настоящих Стража внутри этого дома готовились сделать что-то героическое, или, может быть, делали это прямо сейчас,

Ой :weird: Ой, автор, я человек испорченный, не надо таких намеков в тексте.
Цитата
Я их потом при строительстве новой комнаты использовал.

А разве комнаты можно строить как-то отдельно от всего дома?
Цитата
Я Старший Страж, Кроуфорд Одноглазый, убивший десятки магов. Я убил магистра в честном бою.

Честный бой? Они же не церемонятся с волшебниками. Для Кроуфорда может быть важно, что он в одиночку управился с магистром, а честно это было или нечестно в его системе координат вообще дело десятое.
Цитата
Признаки магии незаметны, но очевидны

Черное, но белое :weird:



В общем, автор, текст кажется очень гладким, но это обманчивое впечатление. Над ним надо работать. И немало. И работа предстоит сложная, потому что править надо вещи, скажем так, неочевидные. Но я уверена, что у вас все получится. Тем более, что уже сделанное стоит того, чтобы продолжать.
Удачи вам!

   Сообщение № 26. 9.11.2018, 12:08, Ailong Estar пишет:
Ailong Estar ( Offline )
Владыка Голода

*
Певец
Сообщений: 394
профиль

Репутация: 31
Цитата
Зараза.


Отличная отсылка на Геральта))))

Цитата
Мы все здесь имперцы.


"Мы все меекханцы"... Великолепный был рассказ. Спасибо автору за то, что заставили снова его перечитать)

Цитата
Логена


Опечатка, автор. Логана.

Цитата
протянула Сиварду связку колец, преимущественно медных, но встречалось и серебро


Валюта из Tyranny? Блин, Автор))) Вы снова пробудили мою ностальгию))))

Отец вздохнул и медленно захромал в сторону кладовой.

Цитата
— Я строил ее пару лет назад, когда жена носила под сердцем третьего ребенка. Совсем недолго, живот еще даже не начал толком округляться. Она говорила, что я слишком спешу с постройкой, но я не мог удержаться. Как-то раз уехал на день в город, взял с собой Оливера и Абби, задержался с ними на ярмарке. Когда мы вернулись, все уже закончилось и горцы были далеко. Ничего нельзя было сделать. На следующий день я продолжил делать пристройку — надо чем-то занять руки, чтобы держать пустой голову. Молоток все же лучше бутылки.


Сомнительный момент. Отец главного героя не доверяет Стражам, они незнакомы ему. Но при этом он рассказывает им такую историю... Не знаю, подобные тяжёлые жизненные моменты люди не рассказывают просто так первым встречным.

А теперь о моих впечатлениях. В Принципе, рассказ довольно хорош. Особенно приятное впечатление оставляет концовка. Персонажи неоднозначные, прославленные Последние Стражи - кучка беспринципных убийц, которым плевать на человеческие жизни, главный герой - такой же, как и Стражи, раз спокойно пытается застрелить собственную сестру. Это интересно, это цепляет. Молодец, Автор. Однако, у меня возникает несколько вопросов. К чему была вся эта история с Логаном? Все эти тёрки по поводу "имперец - не имперец", конечно, являются хорошей (пусть и немного банальной) темой, но в этом рассказе она, честно говоря, лишняя. Абсолютно лишняя. Она ничего не несёт. Выглядит, как искусственное увеличение сюжета, что очень грустно. Даже первая сцена с последними Стражами кажется ещё более лишней. Вот она-то зачем? Не лучше ли было опустить этот эпизод? Тогда в воображении главного героя Стражи казались бы героями, следовательно и читатель автоматически бы воспринимал их таким же образом. Тогда правда ударила бы по нашим чувствам больнее! А так...

Если рассуждать в целом, то рассказ мне понравился. Однако наличие филлеров (искусственного увеличения объёма рассказа) серьёзно портит от него впечатление. А без них рассказ был бы менее скучен, да и динамика бы не проседала. Всем мир!!!

   Сообщение № 27. 11.11.2018, 11:33, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Всегда его по жизни сопровождали эти два чувства. Он боялся, его боялись. Он ненавидел, его ненавидели. И обе стороны, как правило, эти чувства умело скрывали. Гусев себя контролировал, потому что знал: может убить. Все остальные — потому что знали: и правда может. (с)

Рассказ сильный. :respect: ИМХО, хороший финальный уровень. «Выбраковку» Дивова перечитать захотелось (оттуда и цитаты).

Идея: на что ты готов пойти ради победы на Пролете славы?

Сеттинг: про гуляющих без дела деревенских детей уже говорили. Про ведьму тоже. Горцы как-то ни к чему, выглядят громоздко. С тем же успехом мать Оливера и Абби могла, к примеру, погибнуть в Запретном лесу (который тоже никуда не прицеплен.)

Не очень понятно, почему никто не заметил, что в деревне регулярно пропадают дети. Или староста так сговаривался с родителями, что те имитировали похороны? :confuse:

То, что волшебники поданы пунктиром – лажает в финале (напишу отдельно), но в целом правильно: читатель должен знать примерно то, что знает Оливер. Чтобы выбор мальчика предстал, как он есть: между жизнью родного человека и своим успехом.

Если бы у него волшебник родную хату спалил – это был бы уже другой выбор, значительно более простой и понятный. Но такого счастья герою не дают.

Наводит на размышения:
Цитата
— Магистр, — прервал его Оливер, задумчиво глядя на дом старосты. — Многие Стражи убивают волшебников, но Кроуфорд среди тех немногих, кто убил магистра.

— кто раздает волшебникам звания?
Логично, если бы это был жаргон Стражей. Но он распространен в народе, ребята его знают. Так что нельзя отрицать предположение, что волшебники еще недавно составляли иерархию и называли так своих предводителей.

А если прибавить контрабанду детей – то придется предполагать, что верхушка иерархии уцелела, и пытается возродить всю структуру. (Привет рассказу «Школа Ворона или Волшебный родник» ::D: )

Сюжет: бодрый. Две сцены работают слабо:

В начале драка с Логаном – непонятно, к чему она. Важные для дальнейшего выводы: что у Оливера глобальные проблемы с самоутверждением, и что сестра его любит и прощает. ИМХО, лучше было бы это показать не так банально (драка с гопниками – избито до слез :eh: ) и экономнее. (Волшебство подключить?)

Сцена, когда ребята лезут по чердаку старосты – длинновата не по делу. Мог бы получиться хороший контраст: от праздничного стола – к пыткам. Но не получается.

Остальные сцены – на месте, на сюжет работают.

Персонажи: отличные. :respect: Живые, в них веришь. И в Оливера, и в Абби, и в их отца, и в Стражей.
Староста остался непонятным. Как и все, что связано с волшебниками.

Не очень понятно, почему кузнец не заметил терзаний сына по части «у всех отцы герои, а у меня – кузнец какой-то». Мог бы рассказать о своем боевом опыте – глядишь, у сына прибавилось бы ума или хотя бы понимания.

Куда пропал дядя Оливера? Бравый воин, учивший обращаться с мечом, кандидат на роль духовного наставника – куда делся? Оливеру его остро не хватает.
Собственно, отсюда и растет —
Главная сложность рассказа: сюжет движется не на вражде к волшебникам, а на совсем другом «топливе», которое можно условно обозначить как «поиск отца». Оливер ищет, с кого делать жизнь, кому подражать, кому, в высоком смысле, вручить свою душу.

Два конфликта: внутренний (в душе Оливера) и человечества (с волшебниками) под ручку идут к финалу, выходят на кульминацию, и…

Продолжение следует.

   Сообщение № 28. 11.11.2018, 11:42, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351

Добавлено через 5 мин. 2 с.

Одинокий выбраковщик, тревожно-мнительный, неуверенный в себе, волочащий по асфальту длинный хвост многочисленных комплексов, представляет для добрых граждан куда большую опасность, чем целая преступная группировка. (с)

Сцена «Утро в деревне: игры и драка»

Цитата
Оливер осторожно выглянул из-за угла и быстро осмотрел поле боя. (…)Чтобы «убить монстра», надо сорвать с Абби красный платок, вот только в отличие от других монстров, кащий сам выбирает, где этот платок повязать и может даже спрятать его под одежду. Но Абби девочка, а девочки никогда «сердце кащия» под одежду не прячут, стесняются, и держат «сердце» снаружи.(…) Повалив сестру на землю, Оливер тут же вскочил на ноги и сорвал красный платок с ее шеи.

— рассуждение на тему «где платок» — оно хорошее, атмосферное. Но выглядит странно. Ведь Оливер видел Абби в роли кащия! Не разглядеть красный платок на шее он не мог. :%):
Цитата
Отец и Кэлум как-то повздорили, и вскоре Кэлум лишился руки. Но все знали, что это случайность и отец тут ни при чем.
— Брешешь, сопля. Все знают, что Кэлум на лесоповале руку потерял.
— Не брешет, — тихо сказал Дуги. — Мне отец сказал. Такие раны на лесоповале не получишь.

— Обычно крестьяне из одной деревни и лес валят артелью. Как Кэлуму и кузнецу удалось скрыть факт дуэли от односельчан?
Цитата
Повалив сестру на землю, Оливер тут же вскочил на ноги и сорвал красный платок с ее шеи.

— зачем надо было валить сестру на землю, чтобы сорвать платок с шеи?
— стоя срывать что-то с лежащего — неудобно.
Цитата
Оливер взглянул на Логена, семнадцатилетнего парня

Потом мы читаем:
Цитата
Я слышал, наместник забирал в свою армию едва ли не каждого, кто был старше двенадцати, делая исключения лишь для стариков и калек.

— то есть, Логен сотоварищи – ветераны, забранные четырнадцатилетними и пережившие военный поход? :omfg: Не верю ни разу.
Цитата
Он никогда не рассказывал о войне, просто стал часто прикладываться к бутылке. В хорошие дни он помогал жене и учил всех желающих держать щит и орудовать мечом. В плохие дни просто сидел на своем крыльце с бутылкой

— а пахал когда? Можно добавить, что «сидел по вечерам», например.
— к бутылке – с бутылкой — повтор
Цитата
Щит был тяжелым и слишком большим для Оливера. Щит он в итоге отбросил в сторону

— в итоге чего? Видимо, еще до начала драки отбросил.
Цитата
— Оливер…, хватит, — кровь толчком вырвалась изо рта Логана при этих словах. — Пожалуйста.

— По описанию — тяжкие телесные повреждения с разрывами внутренних органов. Кровь льет толчками — это не выбитый зуб и не разбитые губы. И он еще в состоянии говорить? И потом спокойно встает и идет мстить обидчику? Киношность какая-то.
И потом:
Цитата
Горячая струйка крови стекла по затылку Оливера за ворот рубахи. Щекотно.

— выглядит так, словно ему череп проломили. Но это ведь не так.
Цитата
— А много ли чести… драться с тем, кто слабее?

— гениальная мысль. :mrgreen: А почему она не пришла раньше? Причем не ему, а зрителям, наблюдавшим за дракой? Ладно, владелец мечей – бухой с утра. Но кто-то вменяемый там должен был быть?

   Сообщение № 29. 11.11.2018, 11:48, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Сцена «Последние Стражи и родители волшебницы»

Это называется: любишь расстреливать — люби и могилки копать.
Именно так — самому копать. А то слишком много романтики вокруг работы палача. Но бродячие собаки, конечно, перебор. Собака — это вам не обдолбанный бандит с автоматом. Хорошо еще, когда псина издали чует тебя, пропитанного запахом смерти, и старается убежать. А когда просто стоит и вглядывается в твои глаза… Нет, кончается выбраковка. (с)


В сцене разговора с родителями девочки – м.б. стоило хоть чуть-чуть показать сам бой, хотя бы концовку? Просто чтобы было понятно, что из себя представляют маги? Или чтобы Кроуфорд, допустим, из-под кучи досок выбирался. А то даже не сразу сообразишь, что сцена начинается через секунду после гибели волшебницы.
Мы читаем:
Цитата
Все мышцы болью умоляли не повторять произошедшего снова.

— а что произошло-то? Он бегал? Прыгал? Волшебница его отжимала, как бельё? Тут либо показывать нагляднее – чтобы создать более четкое представление о силе волшебников (но тогда им будет меньше сочувствия), либо меньше намеков.
Цитата
его жена смотрела вдаль с абсолютно безучастным лицом, нервно заламывая руки.

— одно с другим как-то плохо сочетается. Она притворяется, что спокойна, но на самом деле страдает? А зачем ей притворяться – вон, муж рыдает вовсю?
Цитата
Впрочем, что бы поменялось, будь она чуть старше?

— много чего поменялось бы. Как нам сейчас объяснят, возраст имеет значение. Например, кто-то из Стражей погиб бы в этом бою.
Цитата
— Какой-нибудь маг наверняка сделает это раньше, — губ у Сиварда почти не осталось, многие зубы были выбиты или сломаны. Разговаривая, он шипел, словно змея. — Ты что-то хотел?

— А где шипение в речи Сиварда? «Шделает», «што-то», или «ссделает», «ссто-то». Дальше он тоже будет говорить – и опять четко.
Цитата
Я позволю тебе выбирать нашу версию, Старший Страж. Я ведь не жадный.

— но нааааглый!
Почему Кроуфорд столь жестко его обламывает – лично мне прекрасно понятно.
Гуманизм удачно встретился с необходимостью для «альфы» поставить зарвавшегося «бету» на место.
Непонятно, почему прославленный воин терпит у себя в команде наркомана-шантажиста?

Отсюда вопрос: как попадают в Стражи? Сколько их? Какой у них, действительно, отбор (кроме естественного)? :confuse:

   Сообщение № 30. 11.11.2018, 11:55, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
— Терроризировать? — удивился дед. — Кто это вам сказал? Да пол-России на вас буквально молится! Вы делаете очень нужную работу. (с)

Сцена «Пир в деревне»

Цитата
историям про Одноглазого уже больше тридцати лет.

— уже писали и подтвержу: неестественное измерение времени. Если бы, скажем, истории дядя Оливера мальчишкой слышал – было бы натуральнее.
Цитата
Остальные ребята разглядывали меч и содержимое сумки молодого Стража по имени Гарет, а после он даже угостил их конфетами, что достал из этой самой сумки.

Сумка была прозрачная?
Они её открыли и заглянули?
Страж предъявил сумку к досмотру?
Все три версии – странные. Лучше бы Гарет им настоящие кандалы показал, что ли?
— повтор сумки

Дальше рэпчик. Сам по себе этот хвалебный гимн Одноглазому – к месту. Сразу понятно, что народ его реально любит, не только Оливер. Несложные стихи – терпимо, песня-то народная!

Но, ИМХО, нуждается в легкой редактуре, чтобы в ритм попадала (кто не верит, сами попробуйте проговорить речетатив под хлопки). Примерно так:
Свернутый текст
Крысы терзали крестьянский люд
Плоть или сталь – они всё сожрут
Но зубы сломались этих господ —
В деревню пришел одноглазый кот

Грозен и страшен кот на вид
И повидал он немало битв
Теперь не скрыться, не убежишь –
Кот одноглазый сожрет тебя, мышь!

Острые когти порвут врага,
И с мечом не дрогнет рука.
Выродок-маг всегда должен знать:
Ему не спрятаться, не сбежать!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролёт Фантазии 2018» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика