Цитата(Ярун)
А вот второй круг - это интересная мысль. Франсуа-то коварен, ох коварен.
Я не коварен, а прост как банный лист. Просто систему совместного написания(соавторство) шлифовал уже
года три. У меня с одним соавтором даже есть роман в романе. Внутренний роман я написал, а внешний другой соавтор из Белоруссии. Но это особый случай. А вообще в системе эстафетного метода(когда пересылается файл для дополнений и исправлений)есть недоработки. Нужно его улучшать.
А куратор, который приводит к знаменателю текст после каждого круга нужен. Необходимо переводить одним цветом все написанное за один круг, когда все соавторы дополнили произведение(глава, рассказ). Единственно, куратор должен оставлять проблемные фразы, слова.
1. Это то, что хорошо сказано, но не теми словами.
2. Это то, что сказано хорошо, но не в ту степь, как говорится, но содержит ценную мысль).
Конечно, индивидуальность куратора может сказаться и в топку пойдет что-то ценное.
Вот для этого я понял, что в идеале нужно 5- 7 соавторов. После прохождения круга всеми соавторами кроме куратора нужен еще подкуиратор, который должен сравнить редактуру куратора(уже чистый текст, откуда удалены все зачеркнутости) с тем, что еще грязно(все зачеркнутые слова, предложения).
Я надеюсь, меня читают умные люди, понимают о чем я.
Мое убеждение, что если ты не гений, а имеешь «дурную привычку» писательствовать, то групповое написание по системе(с эстафетами и кругами)имеет большое будущее.
Происходит не только объединение голов и их информации(вернее наличия у них доступности к общим каналам, ведущих к космическому полю информации).
Происходит и стимуляция активности мозга, когда лень подменяется долгом и ассоциативными образами, которые в противном случае(сольного написания)не проявились бы.
Примеры для наглядности.
Это как волна, которая подхватила твою лодку, когда рядом прошел большой корабль. Ане было бы большого корабля, не было бы и подъема твоей лодки на волне. Это как попадание самолета в турбулентный слой влияния, когда рядом с одним самолетом проходит другой.
Из моей практики.
Еле концы с концами собрал, когда создал общий план 1 тома фантастики, весьма поверхностный, рассчитанный на корректировку.
Каждый написал свою главу и уехал, как лебедь, рак и щука в другую сторону. Появилось много новых персонажей, претендующих надо, чтобы быть главными. Ну где вы видели двадцать главных героев?
Ноя выкрутил дальше так, что-то вроде главные стали второстепенными. Обрезал претендентам на главные биографии, увел их в тень. Это мне стоило больших трудов. Это одна из характерных черт совместного написания. Умение гасить бесперспективных с точки зрения направления сюжета главных героев дается с трудом. Я еле концы собрал. Потом еще при обшей редактуре выуживал «партизан».
Что нужно для соавторства большой группы?
Толерантность, терпимость, уважение и понимание того, что собрались разные люди, разной занятости, образа жизни и литературной базы.
Раздражение, возникающее от разности, должно гасится радостью совместного творчества и желанием достойного результата.
Любительское отношение к соавторству губит проект на корню.
Это все равно,что с фундаментом схалтурили, а верхние этажи идеальные. Дом все равно рухнет.
Но, чтобы выпустить пар, полезно делать халтурные проекты, иногда. В таких случаях (раскованность) могут проскознуть интересные мысли.