RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролет Фантазии 2018» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Знаменосец, Обсуждение. 2018 Весна
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 5 ]  [55.56%]
Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 2 ]  [22.22%]
Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Мистика и ужасы [ 2 ]  [22.22%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 4 ]  [44.44%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Притча [ 0 ]  [0.00%]
Боевик [ 3 ]  [33.33%]
О любви [ 0 ]  [0.00%]
Море [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 16
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 21.4.2018, 01:00, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 7051
профиль

Репутация: 783
Международный литературный конкурс «XX Весенний Пролёт Фантазии 2018»

«Знаменосец»


Текст рассказа: «Знаменосец»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 27 мая 2018 23:59)

(В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.)

Не понравился   
голосование
    - 2 
Завершено 2159 дней назад (27-05-2018 23:59)
  
Установлен лимит сообщений 10 для участия в голосовании
 
Понравился   
голосование
    - 11 
Завершено 2159 дней назад (27-05-2018 23:59)
  
Установлен лимит сообщений 10 для участия в голосовании
 

Результаты общего голосования по рассказу учитываются при следующих условиях: количество голосов 5 и более; разница между плюсами и минусами три и более пункта. Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 23.4.2018, 00:39, Тынс пишет:
Тынс ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 128
профиль

Репутация: 17
№9
Этот текст – попытка скрестить историю про Избранного, точнее, чувака, волею судеб и с последствиями для себя занявшего его место, со старофранцузским антуражем, поначалу даже удачная. Но очень скоро стиль летит в кювет. Всё превращается в месилово и мехалово людей и демонов.


Цитаты:

Про всемогущие руки:

- А больше всего гордился он оттого, что попал сюда не заботами благородного папеньки и пары сотен золотых ливров, а сам, своими руками. –


Про смех:

- Среди гвардейцев юноша был самым молодым и самым весёлым, при виде Жана на лицах вечно мрачных рыцарей появлялась улыбка, от его простых шуток они ухохатывались… -


Метаморфозы героя:

- Он просто стал големом, механизмом для убийства. –


Из Гайдая:

- — Демоны! Демоны! – кричали стражи. -


Демоническая сущность:

- Чёрные паучьи глаза безучастно смотрели в никуда, пока зубастые пасти на ладонях – нежных, тонких, как у юной девицы – отрывали куски от тела Избранного, а тот, кажется, пытался кричать, но из разодранного горла вырывался лишь слабый хрип. –


О том, что литература пипец опасная штука:

- Вышитое сказание о Ренаре-драконоборце разноцветными струйками стекало с его кожи, оставляя непроглядную черноту, и вскоре демон замер навсегда. -


О звуках в этом тексте:

- Он не заметил, как отряд достиг позиций королевской армии, не слышал, как в мерный стук копыт ворвались приветственные крики… -


Это не всё, понятное дело. Мне сейчас трудно оценивать текст, кому он может понравиться.

   Сообщение № 3. 23.4.2018, 21:54, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 8961
профиль

Репутация: 1142
Яркое героическое фэнтези с легкой грустинкой. Получил удовольствие от чтения, невзирая на местами проскальзывающие корявости, повторы слов, неудачные метафоры, типа:
Цитата
содрогаясь от беззвучной боли,

Цитата
стояли, намертво вцепившись в лужи под ногами.

или противоречия, наподобе
Цитата
По ступеням в холл медленно спускалась одинокая окровавленная фигура. Покрывавшая её тело чешуя сверкала в свете факелов, так что больно было смотреть,

Автор неплохо изучил мат часть и за это особый респект. Рассказ не просто бездумный боевик о вечном противостоянии людей и демонов, он о переосмыслении общепризнанных догм и непростом отступничестве от навязанных, но ложных шаблонов, о самопожертвовании, о праве человека самому выбирать свою судьбу... о... впрочем, обойдемся без пафоса. Плюс, автор. Порадовали.

   Сообщение № 4. 24.4.2018, 13:58, Грольд пишет:
Грольд ( Offline )
Странный тип

*
Демон
Сообщений: 1152
профиль

Репутация: 147
Хороший рассказ. С мощным посылом-моралью. Динамика хороша. Бои и усталость... Почему-то редко пишут об усталости. Когда враг лезет, а ты не в силах поднять меч. Тогда в год идут зубы, руки, само тело, лишь бы стало препятствием. Молодец, автор.
За это я прощаю сумбур начальный. Пока разобрался что к чему... Нет, я все понял когда Жан потянулся за рукавицей. А потом просто получал удовольствие.
Фантдоп великолепный. Очень хороши монстры. Можно было бы уделить чуть больше внимания воинам Бордового ордена. Чтобы жальче было их терять. Правда, я до сих пор в неведении, какое сакральное значение имеет сам стяг?!
Рассказ с плохим концом. Но он стоил того. Жан сказал главное слово и к нему придется прислушиваться. Избранным может быть любой. Потому что...
- Всем плевать на знаменосца. Важно лишь знамя, которое он держит.
Однозначно - плюс.
Удачи!

   Сообщение № 5. 24.4.2018, 22:30, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3012
профиль

Репутация: 552
Это первый из прочитанных рассказов, о котором захотелось серьезно поговорить. Первая вещь, которая высекла из меня эмоцию.
Почему? Да потому что написана она просто, прямо и без выпендрежа. Автор не пытается загрузить читателя пережеванной банальной философией, не занимается бесчеловечными опытами с языком, не стремится поразить ах-какими описаниями, не рассуждает и не рассусоливает. Он просто рассказывает историю. Историю, из которой уже сам читатель вправе сделать выводы, вывести идею. И не одну, и даже не три - текст для этого создает отличную почву.
Герой тут прост, как три копейки. Им движет одна мысль, один мотив - выстоять и победить. При этом он не причитает: ах, что же будет с бедными детишками, бабушками и котятами, если монстры прорвутся! Ах, как жалко несчастных солдат, которые гибнут пачками! Он сам солдат, и сам готов погибнуть.
Есть претензии к развитию его характера. Было бы шикарно, если бы к этой твердой уверенности он приходил по ходу текста. Но, к сожалению, автор развитие характера нам одной рукой дает, а другой - отбирает. С одной стороны, он утверждает, что герой с самого начала при встрече с противником запросто превращается в холодную машину для убийства, с другой - показывает нам его как весельчака и балагура, способного рассмешить суровых воинов. Наверное, лучше было бы начать с веселого доброго парня, а потом постепенно вести его к стальной решимости.
Что еще мне не понравилось по тексту в целом, так это описания монстров и битв. Слишком сильная диверсификация чудовищ превратила их в такой разношерстный сброд, что с ними и драться-то в больших масштабах некрасиво. Кажется, что эстетичнее было бы привести их к какому-то общему знаменателю и сделать более антропоморфными, добавить им немного тактической мысли. Тогда и битва веселее пойдет.
Впрочем, и у людей тактики немного. Вся битва, довольно растянутая по тексту, фактически свелась к тупому натиску и столь же тупому его отражению. Ну, иногда еще арбалетчики куда-то там выбегали. Кстати, очень уж они бездарно, как дети, похерелись в самом начале схватки без видимых к тому причин. Автор зачем-то загнал обе армии в узкую расщелину, которая не дает никакого пространства для тактического маневра. Просто "бей-коли". Из-за этого же автору пришлось объяснять, какого черта люди не могли выстроить в этой расщелине такие укрепления, чтобы ни одна тварь физически через них просочиться не могла. И объяснение это неправдоподобное. Мол, там сотрясения какие-то. При открытии врат особых сотрясений описано не было. Так, поскрежетало что-то. Может быть, конечно, трясет при закрытии. Но в таком случае девять лет - вполне достаточный срок, чтобы там выстроить Великую китайскую стену. В конце концов, можно говном и валежником за девять лет этот проход завалить до самого края. Арбалетчиков, кстати, логично было бы наверху вдоль каньона поставить. Пусть бы они с верхатуры расстреливали нечисть, а не бегали туда-сюда.
В общем, мне кажется, сражение нужно переносить на поле и вдоволь играться с фланговыми атаками кавалерии, прорывами к катапультам, бросающим горючую смесь, и так далее.
По поводу концовки: меня она немного разочаровала. К чему эти инквизиторские процессы и казни? Ранее автор не успел нагнать священного трепета перед церковными законами. И тут вдруг неподготовленный читатель получает инквизицию по полной программе да еще и публичную казнь. В чем мотивы клириков? Сохранить свою власть, которая поддерживалась священностью миссии выбора Избранного? В таком разе им совершенно не выгодно, чтобы народ знал, что победа одержана при фальшивом знаменосце. В таком разе логичнее было бы потихоньку прирезать героя, пока никто не видит.
Не понравилась также сцена присвоения волшебной перчатки. Во-первых, повторюсь: к тому, что это неслыханное святотатство, читатель не совсем подготовлен. Во-вторых, герою не приходит в голову простейшая мысль спрятать труп настоящего избранного. А вдруг кто войдет и увидит. А уж точно должен кто-то в скором времени войти. В-третьих, каким чертом потом выжил этот самый Ги? Чистейший авторский произвол.
Думается, что отличной концовкой была бы смерть знаменосца в бою. И перед самой смертью он как раз и произносит эту шикарную фразу: всем плевать на знаменосца...
Я бы композицию построил так. Главгер - обычный паж, уборщик или кто угодно в замке. Тут приезжает компания фиолетовых рыцарей и объявляет, что сын хозяина замка - Избранный. А всем известно, что избранные, как правило, битву у врат не переживают, потому что на них направлен основной натиск неприятеля. Сын у хозяина замка, так сказать, не боевой породы. Узнав, что ему уготовила судьба, он визжит, плачет и отбивается, золотом хочет откупиться. Но суровые мужики говорят: надевай, мол, перчатку - и все. Тут варианты. Либо в припадке истерики как-то неудачно все произошло, и вследствие несчастного случая Избранный убился (из окна там выпал или что-то в этом роде). Или же он втихаря уговаривает своего слугу (пажа, конюха) надеть перчатку вместо него, а сам прячется в подвале до поры до времени. В первом случае незадачливые фиолетовые рыцари пошушукались бы на тему: и как же мы без Избранного? Народ не поймет. А кому-то из них надеть перчатку нельзя - заметят отсутствие воина. Значит, надо подобрать первую попавшуюся кандидатуру (благо,знаменосцу особо сражаться не нужно), а тут под рукой случайно оказывается слуга (паж, конюх). Во втором случае фиолетовые рыцари и знать не знают, что Избранный-то не настоящий.
Потом, думается, не следует посылать главгера сразу в главную битву, а надо его немного помотать в походе. Во-первых, за это время как раз и пошла бы трансформация характера. Во-вторых, он смог бы ближе познакомиться с фиолетовыми рыцарями. В этом варианте их гибель на поле боя при защите знаменосца должна давить слезу.
А потом уже, конечно, финальная битва, апофеозом которой становится прорыв зловредного врага к знамени, славная кончина всего фиолетового отряда и знаменосца.
Можно и хвостик добавить в конце по желанию. Например, клирики выясняют, что назначенный ими Избранный жив-живехонек и вылез из подвала, а на поле брани пал фальшивый. Что ж теперь с настоящим делать? Можно объявить, что знаменосец чудом выжил и осыпать графского сынка почестями, а слугу (пажа, конюха) втихую похоронить.
Но это так - мысли вслух.
Теперь по тексту:
"две дюжины усталых рыцарей, оказавшихся здесь по глупому капризу судьбы."
Как оказывается в дальнейшем, они там совсем не случайно. Причем здесь "глупый каприз судьбы"?

"Сегодня кардиналы обещали наконец-то закончить."
Не знаю, какого эффекта хотел добиться автор, но у меня сразу возникли мысли о выборе Папы Римского. И поэтому некоторое время Избранный ассоциировался с понтификом. А эти фигуры, как оказалось, сильно отличаются. Так что, может быть, не кардиналы?

"А значит, окажется в самом пекле предстоящего сражения."
По факту получается, что в самом пекле оказываются передние линии копейщиков, а до рыцарей пока еще дело дойдет.

"А больше всего гордился он оттого, "
Наверное, и так можно. Но лучше бы "гордился тем".

"попал сюда не заботами благородного папеньки и пары сотен золотых ливров, а сам, своими руками."
"заботами пары сотен золотых ливров" - нехорошо по двум причинам. 1) что это за заботы ливров? 2) ливры, понятное дело, золотые. Лишнее прилагательное. "попал своими руками" - совсем плохо.

"Л’инганнаре – так их звали книжники. У них для каждого демона учёное имя есть."
А вот это нам зачем? Впоследствии ни книжники, ни придуманные ими замысловатые имена не упоминаются и роли никакой не играют.

"приближающейся армии Гарса"
Вот с этим Гарсом у меня заминки выходили при прочтении. Им все ругались, а что это такое, я с первого раза не уловил.

"замуровать кардиналов в первой попавшейся часовне да посадить на хлеб и воду, "
Еще раз подкрепили мои ассоциации с выбором понтифика.

"отправил весь конклав в какой-то замшелый городок у самых Врат,"
Конклав - еще раз к Папе Римскому отослали. И зачем "какой-то"? Все присутствующие, в том числе и главгер, прекрасно знают, в какой. Они там и находятся.

"Звякнули стальные доспехи, блеснул в неярком свете крылатый шлем."
Блеснувшим шлемом создалось ложное впечатление, будто кто-то еще вошел в церквушку.

"и за окнами церквушки царила густая, непроглядная ночь."
Зачем "густая"?

"Первым ехал мессир Робер ле Серпен"
Лично меня множество "мессиров" немного отвлекало. При обращении в прямой речи - еще ладно, раз так у них положено. Но в описаниях Робера ле Серпена вполне хватило бы.

"Среди гвардейцев юноша был самым молодым и самым весёлым, при виде Жана на лицах вечно мрачных рыцарей появлялась улыбка, от его простых шуток они ухохатывались, точно в жизни не слышали ничего смешнее, и он почитал за доблесть веселить этих людей."
Кажется, это, как минимум, три, а то и четыре предложения. Да и "ухохатывались" выбивает из сеттинга.

"Слишком уж зловещий долг на них лежал."
Долг редко когда на ком-то лежит. Лучше по-другому сказать. И чего это он зловещий? Разве защищать мир - это зловещий долг?

"Маленькие, на одного-двух человек,"
Так человек или демонов? Да и последующие "мелкие отряды" - это не "один-два".

"Он просто стал големом"
Голем - как-то не отсюда. Но об этом выше говорили.

"Через несколько ударов сердца они уже въезжали внутрь."
Неподходящая в данном случае мера измерения времени.

"У-у себя, мес-сир,"
Вот этого "у-у" и "мес-сир" не надо, если не хотите ветер в трубе изобразить. Да и тогда лучше не надо.

"и липкий холодок пополз по спине рыцаря"
Штампик.

"Жан осуждающе покачал головой."
Прямо-таки осуждающе покачал? Может, смутился?

"Позовите этого бездельника Пьера!"
Интуитивно "этого бездельника" кажется лишним.

"Он знал, что это такое: к воротам подтащили таран. Или подошло существо, подобное тарану."
Откуда знал-то? Вроде бы до этого он в осадах не участвовал. И с чего бы это подтащили таран. Демоны-то у нас настолько тупые, что таранов у них наблюдаться не должно.

" Из замка есть другой выход? – спросил Робер. — Есть подземный ход, но… — Но? — Он подтоплен."
Куда потом девался этот подтопленный ход?

"Замок был старым, строился в те времена, когда аристократы любили узкие коридорчики и толстые стены – за каменными плитами дворяне чувствовали себя в безопасности."
Судя по тексту, не думаю, что времена поменялись.

"Ги молча перехватил поудобней любимый топор"
Судя по дальнейшему тексту, нам нет нужды знать о любовных отношениях Ги с топором.

"Взмах – отточенное лезвие с хрустом входит в потемневшие доски. Взмах – дерево стонет от натуги, уступая металлу. Взмах – трещит засов, скрипят засохшие петли."
Да вышиб он просто эту дверь - вот и все. Совсем не тот процесс, в который стоит вкладывать столько описательности.

"содрогаясь от беззвучной боли"
Ну, об этом уже говорили.

"напоминавшее какого-то еретического божка."
Еретик - это не язычник. Еретик - от слова "выбирать". Это человек, который признает отдельные догматы церкви, но отрицает другие. Что ж это тогда за "еретический божок"?

"Чёрные паучьи глаза безучастно смотрели в никуда"
Зачем этот романтический флер безучастных глаз? Зубастых ладоней на тонких девичьих ручках вполне достаточно .

Дальнейшая потасовка написана невнятно. Как пострадал Ги - не ясно. А демон-гобелен - это размазня какая-то. С таким же успехом можно демона-кресло ввести или демона-стойку для зонтов.

" Покрывавшая её тело чешуя сверкала в свете факелов, так что больно было смотреть, а шлем в виде драконьей головы оскалил пасть, превращая человека в потустороннее существо,"
А вот здесь, как раз, описательности и не хватило. Волшебная броня смотрится, как костюм на детский утренник.

"— Оллиокта! – грянул хор за его спиной."
Это что за слово? А хор - тот самый, из греческих трагедий?

Огрехов в тексте много. Но, тем не менее,
в общем, мне очень понравилось. Большое спасибо!








   Сообщение № 6. 30.4.2018, 10:16, Nekto пишет:
Nekto ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 440
профиль

Репутация: 39
Жанна д'Арк на новый лад?
Написано гладенько, читать можно.
Цитата
А больше всего гордился он оттого, что попал сюда не заботами благородного папеньки и пары сотен золотых ливров, а сам, своими руками.

Попал сюда своими руками... ::D:
Я сама дошла, на лыжах.(с)
Цитата
Бордовые братья окружили Жана плотным кольцом,

Всё-таки не самое удачное название для ордена. Комичное.

   Сообщение № 7. 30.4.2018, 12:08, Алия пишет:
Алия ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 52
профиль

Репутация: 9
Рассказ понравился, читается легко, с интересом. Яркие сцены боя. Грустная концовка. Отличная фраза про знаменосца. Но рассказ требует доработки, выше уже о том писали. Почистить, подправить и будет вообще замечательный текст. От меня плюс.

   Сообщение № 8. 30.4.2018, 17:39, WoodNight пишет:
WoodNight ( Offline )
Леший

*
Творец
Сообщений: 6092
профиль

Репутация: 837
Цитата
клирики до сих пор считали звёзды.
Небо в этом году слишком запутано, слишком туманно, говорили они, и оттого такие задержки.

Духовные лица занимались астрологией?)

Цитата
Звякнули стальные доспехи, блеснул в неярком свете крылатый шлем.

Напомнило о рогатых шлемах викингов ::D: Автор, у Вас же гвардия - элита, спецназ того времени и мира. А у подобных войск подход к вооружению и доспехам очень скрупулезный. Поэтому и сомнительно наличие на шлеме крыльев или ещё чего подобного, что будет отличной целью для вражеского меча, после удара которого голова может и набок свернуться. Шлем в основном и делался более-менее обтекаемой формы, чтобы удары врага соскальзывали. Не путать с турнирными шлемами!

Цитата
Утреню отслужили ещё час назад, и за окнами церквушки царила густая, непроглядная ночь

Утреня(заутреня, утренняя служба) служится утром. Перед ночью служат вечерню. Или убрать из текста признаки христианской религии( кардиналы, конклав, клирики и т.д.), или же тщательно изучить описываемые обряды, не путая терминов.

Цитата
Больше никто не сказал ни слова. Рыцари молча садились на давно уже взнузданных коней и один за другим отправлялись в путь

Кто и когда их взнуздал, если рыцари сидели в церкви? Не жалко бедных лошадок, столько простоявших с удилами в пастях?)


Цитата
Он просто стал големом

В описываемом мире знакомы с Каббалой?)

Свернутый текст
Цитата
Ведь Избранный не сражается сам, он лишь вдохновляет солдат и защищает свою жизнь. Сражаются рыцари Ордена, баннереты, оруженосцы и даже чернь, и в разгаре боя, наверное, никто и не смотрит на фигуру в магических доспехах, под которыми и человека-то не разглядеть…
Жан вздрогнул. Острая мысль пронзила его разум, пальцы сами потянулись к Живой руке, по-прежнему висящей на поясе Ги ле Фокона и тут же отпрянули, будто та была раскалена добела.
Это, конечно, святотатство. Только слишком уж много жизней стоит на кону.

Вот этот момент непонятен. Зачем все эти Избранные, их поиски и защита от демонов, если артефакт может любого человека в Знаменосца превратить?
Или тут все дело в специфических играх Церкви, которые остались за гранью повествования?

Цитата
По ступеням в холл медленно спускалась одинокая окровавленная фигура. Покрывавшая её тело чешуя сверкала в свете факелов, так что больно было смотреть

Если фигура была окровавленная, то как чешуя могла сверкать? Она же тоже должна быть в крови.

Свернутый текст
Цитата

Моросил лёгкий дождь. Первые две шеренги пикинёров в тяжёлых доспехах уже ждали, вглядываясь в ползущий со стороны Врат утренний туман. Вход в королевство демонов располагался в глубоком каменистом ущелье, так что даже самым чванливым кавалерам приходилось оставлять скакунов, отбрасывать лэнс и браться за меч или поллэкс, а иногда и вставать в один строй с наёмниками, на чьих пиках в своё время полегло немало дворян. Перед Вратами уходили в прошлое и рыцарские традиции – это с людьми можно сражаться по законам чести, оставляя вилланов за спиной и превращая битву в турнир, демоны же чести не знали. Здесь нет разницы, кто начнёт бой, важна лишь победа.
Перекрикивания людей, звон металла, ржание лошадей, чавканье сотен ног, давящих осеннюю грязь. Мимо прошагал отряд стрелков, взвалив на плечи тяжёлые арбалеты с реечными воротами – им предстояло дать несколько залпов по приближающемуся врагу, после чего отойти за спины пикинёров. Благородное искусство конного боя, рыцарские поединки на поле боя, где важна личная доблесть – всё это умирало, уступая слаженному корпусу профессиональных вояк, сражающимся, как единое целое. И колья, которые сейчас один за другим вкапывались в мокрую землю, разве это по-рыцарски? Но никто даже не пытался возражать. Это с людьми можно сражаться по правилам, пусть даже нынче такое поведение и выглядит старомодным. Но не с демонами.

Понравилось :respect:

Извините, автор за всё вышеперечисленное бурчание) Рассказ очень понравился. Особенно запомнилось описание противостояния демонам в финальной части - поредевшая баталия наёмников, рыцари с полэксами, пикинёры, ругающие непогоду арбалетчики. Описано мастерски.
Роль Жана во всём этом действе если не напомнила роль известной девы из Орлеана, то провела некие параллели с булгаковской Маргаритой на балу у Сатаны. Центральная фигура, от которой ничего не зависит . Только стой, стой до последнего. А на самом деле так уж ничего не зависело от Жана? Да, именно от него - ничего. Он сделал свой выбор, когда прикоснулся к артефакту, превратившему его в обезличенного Знаменосца, суть которого - мотивация борьбы с демонами.
Спасибо, автор, за отличный рассказ)

   Сообщение № 9. 2.5.2018, 08:20, EauVive пишет:
EauVive ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 70
профиль

Репутация: 18
Рассказ понравился. Отсылка к Жанне Д’Арк уместна и удачно вписалась. Но!
Как я поняла, итог в том, что люди ничем не лучше демонов, если вот так предательски расправились с Жаном.
Предлагаю такой пример. Когда тёмный цвет темнее всего? Ответ: рядом со светлым. То есть: непонятно ради чего сражаются. Все получились плохие. Возможно, капелька света (не просто мы боремся — а за что именно? Жан хочет, чтобы голубоглазую сестрёнку не сожрала паукообразная тварь и тд) сделала бы, с одной стороны, действия гг более осмысленными, с другой, показало бы предательство более контрастно. Но это лишь имхо.

   Сообщение № 10. 2.5.2018, 17:51, S.T. пишет:
S.T. ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 79
профиль

Репутация: 8
Рассказ про битвы. Ну, в принципе, автор хотел битву помасштабнее, ну, и видимо, отсюда некоторые непонятные детали, что выше комментаторы отметили. Впрочем, я в средневековом военном деле не силен, судить не буду.
В целом, конечно, Жанна д' Арк на новый лад, так сказать, удалась. Идея главная ясна, благо несколько раз прямым текстом повторялась. А в целом, очень даже неплохо, этакий боевик в прозе, впечатление производит. Можно даже сказать кинематографично.

   Сообщение № 11. 2.5.2018, 20:02, DariaRu пишет:
DariaRu ( Offline )
Сова-панк

*
Маг
Сообщений: 268
профиль

Репутация: 89
Знаменосец умер, да здравствует знаменосец! На которого всем плевать...
Отличный рассказ, напомнил раннего Говарда. Прочитала с большим интересом.

Сцена боя с демонами показалось немного недожатой, не хватило чуток динамики. И вызывает удивление решение церковников - эта казнь рушит их власть, показывает людям, что на знаменосца и впрямь можно наплевать. А, значит, и на церковников, которые его находят. Логично было бы, обнаружив подмену, скрыть этот факт. Либо убить Жана тихо, либо объявить его официальным знаменосцем - то, мол, просто ошибка чья-то была, на самом деле имя было его.

Косяки и корявости - это мелочи, которые лечатся вычиткой. Главное в рассказе есть - хорошая динамичная история, живой герой, эмоции, авторская мысль и красивый антураж. Все, что нужно)

Если автор будет продолжать развиваться и прокачивать стиль, мы можем скоро получить русского Говарда. Приятно будет почитать его романы и сборники рассказов) Удачи, автор!

   Сообщение № 12. 3.5.2018, 23:32, Аника пишет:
Аника ( Offline )
Злюка

*
Архимаг
Сообщений: 697
профиль

Репутация: 72
Цитата
Здесь привыкли к демонам

Но при этом ворота замка того гляди и развалятся, а вокруг замка ветхий частокол.
Простите, но зачем нужен избранный? Почему для демонов он как мёд для пчёл? И почему такие неподготовленные? Там, по идее, почти вся армия стоять должна, всё должно быть подготовлено. Твари же в одном и том же месте лезут каждые 9 лет. Там за 9 лет укрепление можно построить, для обороны, а не в поле их встречать.

Ещё, по логике, для сохранения власти церкви, его должны были тихонько убрать, без пыток и прочего. Да, был герой, погиб, не уберегли.

От рассказа двоякое ощущение. Не могу определиться. Восторга не вызвал, но и резкого негатива тоже.

Вспомнилась старая песенка : Кто людям помогает :)

   Сообщение № 13. 3.5.2018, 23:59, Dreamaska пишет:
Dreamaska ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 869
профиль

Репутация: 92
Цитата(WoodNight)
Цитата
Утреню отслужили ещё час назад, и за окнами церквушки царила густая, непроглядная ночь

Утреня(заутреня, утренняя служба) служится утром. Перед ночью служат вечерню.

Пожалуйста, если не имеете личного опыта, то хотя бы заглядывайте в самые простые источники, когда беретесь указывать на ошибки в религиозных вопросах.
Утрене - следующей после Полунощницы и перед 1 часом (имеется ввиду после восхода солнца) - действительно отведено время приблизительно 4 ночной стражи, перед рассветом. Но во многих храмах России ее объединяют с Вечерней и 1м часом и служат вечером. Делается это для того, чтобы утром, когда служится Божественная Литургия, служба бы не растягивалась надолго и позволяла верующим успеть на работу.
Вот тут http://www.hram-bal.ru/quests/ID-477/ описано
И в вики тоже указано, да наверно много где

   Сообщение № 14. 4.5.2018, 00:23, WoodNight пишет:
WoodNight ( Offline )
Леший

*
Творец
Сообщений: 6092
профиль

Репутация: 837
Цитата(Dreamaska)
Пожалуйста, если не имеете личного опыта, то хотя бы заглядывайте в самые простые источники, когда беретесь указывать на ошибки в религиозных вопросах.
Утрене - следующей после Полунощницы и перед 1 часом (имеется ввиду после восхода солнца) - действительно отведено время приблизительно 4 ночной стражи, перед рассветом. Но во многих храмах России ее объединяют с Вечерней и 1м часом и служат вечером. Делается это для того, чтобы утром, когда служится Божественная Литургия, служба бы не растягивалась надолго и позволяла верующим успеть на работу.

Спасибо за интересную поправку )
Однако, не думаю, что аргументы, которые касаются России и особенностей церковной службы в некоторых церквях, применительны к миру, описанному в рассказе) Утреню с вечерней объединяют именно во время Божественной Литургии, Вы правы. Но в тексте ни слова нет о ней. Поэтому у меня и возникло подобное недоумение касательно время службы утрени)

   Сообщение № 15. 4.5.2018, 01:52, Devos пишет:
Devos ( Offline )
Его Злейшество

*
Поэт Слова
Сообщений: 1573
профиль

Репутация: 154
Извините, автор, я ничего не понял.
Кто установил эти Врата?
Почему они открываются раз в 9 лет?
Зачем нужно держать знамя?
Что происходит, если знаменосца убивают и он роняет знамя?
Почему люди настолько тупы, что не могут за 9 лет нормально подготовиться к атакам?
Почему демоны дают передышку людям?
Какой смысл инквизиторам было казнить ГГ, и, тем более, пытать? Что он мог им рассказать?
Где характер ГГ, кроме того, что он очень весёлый голем для убийства?

Вся эта фантасмагорическая свалка похожа на игру в "Царя горы". Раз в 9 лет команда демонов пытается залезть на гору и захватить флаг, а команда людей их сдерживает.
Минус.

   Сообщение № 16. 4.5.2018, 08:17, Эллекин пишет:
Эллекин ( Online )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4599
профиль

Репутация: 323
Цитата(WoodNight)
Поэтому у меня и возникло подобное недоумение касательно время службы утрени)

В европейской средневековой литургии часов утреня служилась в полночь. Дальше шли лауды и прима, которая служилась на рассвете, соответствуя первому часу - приблизительно шести часам утра. До появления башенных часов литургия часов - основной унификатор времени.

   Сообщение № 17. 4.5.2018, 08:24, WoodNight пишет:
WoodNight ( Offline )
Леший

*
Творец
Сообщений: 6092
профиль

Репутация: 837
Цитата(Эллекин)
европейской средневековой литургии часов утреня служилась в полночь. Дальше шли лауды и прима, которая служилась на рассвете, соответствуя первому часу - приблизительно шести часам утра. До появления башенных часов литургия часов - основной унификатор времени.

Спасибо) Это объяснение более точно показывает, что моё недоумение по поводу времени службы утрени в рассказе исходит из неполного знания подобных моментов. К тому же, средневековая Европа как-то ближе к атмосфере мира рассказа, чем Россия.
Спасибо Вам за объяснение и прошу прощения у автора за необоснованную претензию)

   Сообщение № 18. 4.5.2018, 09:04, WoodNight пишет:
WoodNight ( Offline )
Леший

*
Творец
Сообщений: 6092
профиль

Репутация: 837
Цитата(Дон Алькон)
И с чего вы взяли что в тексте именно средневековая Европа? :)

Я и не утверждал, что описывается именно средневековая Европа. Всего лишь заметил, что она ближе по атмосфере, чем Россия ) Имена героев, кардиналы, инквизиция и т.д. Понимаю, что у автора обособленый мир, придуманный им самим. Но всё же именно со средневековой Европой возникают первые ассоциации :smile:

   Сообщение № 19. 4.5.2018, 09:34, Эллекин пишет:
Эллекин ( Online )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4599
профиль

Репутация: 323
Цитата(WoodNight)
Это объяснение более точно показывает, что моё недоумение по поводу времени службы утрени в рассказе исходит из неполного знания подобных моментов.

Задача автора - как раз подавать такие моменты так, чтобы было понятно, что к чему. Тут - не получилось, увы. Текст вообще плохо вычитан стилистически, писалось, судя по всему, на коленке, и автор даже не удосужился прочитать рассказ, прежде чем отсылать на конкурс. Стандартное мочилово с идеей, которой буквально тычут в лицо читателю. Слишком топорно, имхо, хотя мочилово описано динамично и фактологических ляпов я не заметил. С другой стороны, здесь хотя бы цельный рассказ, а не набор сцен.
Цитата(Дон Алькон)
И с чего вы взяли что в тексте именно средневековая Европа? :)

Кардиналы, рыцари, рыцарский орден, тактика баталий. Видимо, это сеттинг, основанный на культуре Китая династии Мин.
Извини, но все твои претензии по историчности можно смело посылать в пень. Помнится, в прошлом раунде ты наезжал на мой рассказ из-за того, что там в одно время в одном мире присутствовали бояре, князья и шпаги с мушкетами, хотя в реальности так оно и было, да ещё и приписал девятый век, несмотря на дублет и все остальные отсылки к более позднему времени.
Я-то уже стреляный воробей в этом плане, а вот автор о твоих глубоких познаниях в истории может и не знать.

   Сообщение № 20. 4.5.2018, 11:55, Эллекин пишет:
Эллекин ( Online )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4599
профиль

Репутация: 323
Цитата(Дон Алькон)
Ну, вот, например, ты видишь в тексте кардиналов, потом церковь, и конструируешь в своём сознании христианство.

Да нет, конструируешь как раз ты. Я же провожу параллели с образами, которые мне известны. Сказано "кардинал" - значит, это такой высокопоставленный церковник в красной одежде и шапочке, и больше ничего. Сказано "утреня" - значит, литургия часов, и больше ничего. А что там автор из этого наконструирует - уже его дело, вопрос в том, насколько логично будет смотреться этот мир внутри самого себя. Он может даже люцернские молоты использовать, при условии, что у него есть город или область с таким названием.
Делать же выводы о логичности описанного в рассказе мира бессмысленно, потому что он там не описан, есть лишь отдельные элементы.
Цитата
И я восстанавливаю. :%):

Вот именно. Только ты искренне считаешь, что раз есть кардиналы, то религия обязательно должна быть полным аналогом христианства, и на основании этого додумываешь недостающие детали, которые не расписаны просто потому, что они не требуются в сюжете. После чего размахиваешь этими деталями и рассказываешь о нелогичности описанного мира, забывая, что половину этих описаний ты придумал сам. Тебе надо расписывать, почему таких критиков надо гнать в шею? :smile:

   Сообщение № 21. 4.5.2018, 12:35, Эллекин пишет:
Эллекин ( Online )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4599
профиль

Репутация: 323
Дон Алькон
Так пейзаж-то ты сам придумаешь, причём с изначально негативной установкой, а не автор. Вот в чём суть. Я как бы тебя понимаю - сам грешен был, потом отучился. Но печально смотреть, как ты вредные советы даёшь. Проблема рассказа отнюдь не в непрописанном мире, а в корявой стилистике и нестыковках в мотивации и поведении героев.

   Сообщение № 22. 4.5.2018, 13:19, Эллекин пишет:
Эллекин ( Online )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4599
профиль

Репутация: 323
*вздохнул* мне надоело, правда. Но твоя критика не несёт никакой пользы, потому что а) ты её не аргументируешь б) ты критикуешь то, что придумываешь сам. Делай с этим знанием что хочешь.

   Сообщение № 23. 4.5.2018, 14:45, Эллекин пишет:
Эллекин ( Online )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4599
профиль

Репутация: 323
Цитата(Дон Алькон)
Мало навесишь, читатель не поймёт - в том числе мотивацию персов. Это вот конкретно наш случай. Много навесишь - тоже плохо, утонет читатель в подробностях и разработках мира. Которые ему не очень-то нужны. А мера где? Вот об чём речь.

Если тебе реально интересно моё мнение насчёт этого, давай не в теме рассказа, мы тут и так нафлудили.
А вообще-то да, для меня это не критика, а гон ::D:

   Сообщение № 24. 4.5.2018, 15:24, Эллекин пишет:
Эллекин ( Online )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4599
профиль

Репутация: 323
Дон Алькон
да, чёрный пиар - лучший пиар

   Сообщение № 25. 4.5.2018, 16:37, S.T. пишет:
S.T. ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 79
профиль

Репутация: 8
Цитата
включая с кустарное производство магических доспехов

Я что-то не пойму. Там же вроде всего одна магическая перчатка, которую церковники приватизировали выдают раз в девять лет. Да, и судя по всему, человек в волшебных доспехах просто выполняет роль приманки, на которую прет вся орда демонов.
Да, и главного героя могли сжечь просто как еретика. Инквизиции необязательно было сообщать толпе, что казненный был Избранным. Просто сожгли оступившегося рыцаря за святотатство. А Избранный ... Скончался от полученных в битве ран, например. Впрочем, это автору надо было уж дообъяснять читателю.

   Сообщение № 26. 6.5.2018, 00:50, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1073
профиль

Репутация: 328
Рассказ поначалу очень понравился. Просто безумно! Отдельное спасибо автору за околофранцузский антураж. А то все эти англосаксонские названия и имена, которые в фэнтези используют 90% авторов (и я использую :smile: ), настолько привычны, что кажутся штампами.

Однако финал разочаровал. А значит, и весь рассказ тоже. Ведь финал - это самое важное. Это результат, где герой пожинает плоды своего выбора. И результат не закономерен. А значит, рассказ вызывает уместное читательское недоверие.

Попробую объяснить, почему. По моему личному неэкспертному мнению.

В чём идея рассказа? Что является ключевой мыслью?
Цитата
Нет никакого Избранного, есть лишь знамя, которое он несёт.
Эта мысль звучит на разные лады на протяжении повествования, и мне именно она видится главной. Но идея, как правило, должна доказываться текстом. То есть раскрываться, обосновываться. В финале читатель должен решить согласен ли он с заявленной идеей или нет, правильная ли она либо неправильная.

Здесь же идея присутствует, но не доказывается.
Цитата
Нет никакого Избранного, есть лишь знамя, которое он несёт.

Герой принял эту мысль и это решение сразу. Он не особо мучился, не сомневался. Не боялся. Просто решил и сделал. От этой мысли он не отступал. Мысль не проверялась событиями, не испытывалась на прочность. Она была и осталась неизменной.

Финал, казалось бы, подводит к тому, что герой погиб за свои идеалы. То есть он выполнил свой долг и теперь несет заслуженную кару за совершенный проступок. Он понимал, на что идёт, отдавая жизнь ради того, чтобы люди победили. Ему это удается. Но это не есть доказательство идеи о знаменосце и знамени. Это скорее относится к идее самопожертвования за других. Эта идея не доказывается и не опровергается. Финал в этом смысле видится мне нелепым. Герой спас человечество, но его тут же бросают в тюрьму, жестоко пытают, казнят. За что? За то, что всех спас? Неужели результат не перевешивает проступок? Конечно, они могли скрыть тот факт, что Избранный не настоящий. Могли удалить рыцаря в какую-нибудь ссылку в глухие места, чтобы не болтал. Но пытать? Зачем? что они хотели узнать?
Цитата
— Я не понимаю вас, — говорил Робер, ёжась под взглядом крючконосого кардинала в красной сутане, который внимательно наблюдал за допросом. – Как? Почему вы надели доспехи, почему держали знамя?
Он что, идиот? Ведь он жив благодаря поступку Жана. Почему он спрашивает очевидные вещи?

Если же центральная идея о том, что неважно, кто знаменосец, то она доказана тогда, когда закрылись врата и люди победили. Последняя сцена с пытками лишняя.

А может, основная идея рассказа - о людской неблагодарности и недальновидности? Но неблагодарность ничем не объяснена. Ничем. Непонятно, как поступок Жана мог мешать королю или клирикам. Ведь Жан сделал дело, и власти вполне могли объявить общественности, что так и надо, что в этом и был их план.

В общем финал - ни то, ни сё. Надо менять.

Дальше. Мне не нравится подача информации. Мне не нравится, что с самого начала мне известно, что Жан - фальшивый Избранный. Это интересный поворот, но дальше всё становится предсказуемо. Что, если сделать иначе? Если бы Жан был второстепенным персонажем? А повествование велось бы другим героем, скажем, одним из рыцарей, охранявших Избранного. Допустим, рыцарь вместе с остальными вошел в замок за Избранным, трое поднялись наверх, рыцарь остался внизу. Потом вниз спускается Избранный, и герой (а с ним и читатель) не понимает, что Избранный - это Жан. И лишь по окончании битвы Избранный снимет шлем, и герой(и читатель) с изумлением увидят, что всё это время под маской Избранного скрывался один из рыцарей. Тут-то и уместно вставить вопрос:
Цитата
– Как? Почему вы надели доспехи, почему держали знамя?

А Жан бы ответил:
Цитата
— Всем плевать… на знаменосца, — прошептал Жан. – Важно лишь… знамя, которое он держит…
И финал. Всё.

Ну и по поводу логики повествования соглашусь с высказываниями выше. Много провалов в логике, откровенно натянутых моментов. Если врата открывались в предсказуемом месте в предсказуемое время, почему в тех местах располагались какие-то замки? Почему люди жили там? Почему не бежали перед вторжением? Почему люди так глупо сражаются? Действительно, за девять лет можно настроить сотни метательных машин, которые расстреляют большую часть врагов, прежде чем те до них доберутся. Или разложить вокруг врат огромный костер с маслом или нефтью и поджечь, когда вся эта вражеская орава хлынет из врат. Нет, здесь слишком всё условно придумано.

Тем не менее, рассказ действительно интересный. Потенциал, конечно, есть. Удачи вам, автор!

   Сообщение № 27. 7.5.2018, 08:49, Old Forest пишет:
Old Forest ( Offline )
Дрхлсв

*
Архимаг
Сообщений: 885
профиль

Репутация: 223
Этакий рыцарский Tower Defense с неплохим моральным посылом.
Тут и самопожертвование, отвага, сила духа, а рядом - человеческая неблагодарность, либо закостенелость взглядов, которая дорого обходится обществу. В этом плане рассказ удался. Автор не побоялся вмешать в героическую фэнтезятину церковные веселости из нашего мира, что тоже хорошо, как по мне. Есть вот клирики или инквизиторы - и сразу ясно, о ком или чем идет речь. Их функции, как я вижу, во многом схожи с земными, так чего сущности плодить? Если назвать их условно клюрвик и измучитель, ничего толком не изменится, разве что объяснения придется пихать в текст. Тем более что и отсылка к Орлеанской Деве вроде как заметна. Мы же не выдумываем название мечу, он почти в любом тексте остается мечом. В конкретном случае верю автору и готов за ним идти.
ЭкшОна завезли, читается все это хорошо и интерес до самого конца сохраняется.

Что смутило.
Само наличие врат и нежелание сильных мира сего что-нибудь толковое с ними сделать. Укрепления, постоянный гарнизон, осадные машины. Да хоть бочонки с маслом по пути наступления демонов. Все лучше, чем грудь в грудь стукаться. Но, как вариант, все это может быть неким планом по сплочению народа. Когда есть общий враг, да еще и регулярный, не до войны между собой, наверное. Так что власти могут целенаправленно ничего не делать с воротами. Да и мертвых героев больше любят.
Перчатка. Она вроде как и интересная, но с другой стороны разом навевает кучу воспоминаний о перчатке Императора, доспехах из "Обреченного Королевства" итд итп. Ну, артефакт есть артефакт. Героическое фэнтези без артефакта - как чай без заварки ::D:
Не совсем понятно, для чего потребовалась показательная казнь Жана. Да, Избранный погиб. Дальше что? Нужно было сдаться? А так теперь всяк узнает, что Избранный - это лишь миф, то самое знамя, которое нести кто угодно может. Могли бы тихонько удавить во сне или отравить. С другой стороны, автор показал, насколько церковь бывает деспотична и непреклонна. Ярко показал, чего уж тут.

В общем, плюс автор заслужил. Чего греха таить, люблю сцены, когда нёхи прут на людей и судьба мира решается в одной размашистой зарубе.

   Сообщение № 28. 10.5.2018, 08:24, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
" Покрывавшая её тело чешуя сверкала в свете факелов, так что больно было смотреть, а шлем в виде драконьей головы оскалил пасть, превращая человека в потустороннее существо, больше похожее на демона, чем на творение высших сил(...) Нет никакого Избранного, есть лишь знамя, которое он несёт."(с)Присоединённое изображение

   Сообщение № 29. 16.5.2018, 22:46, Валькирия пишет:
Валькирия ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 20
профиль

Репутация: 3
До самого конца думала, что это пустое боевое фэнтези. Классическое, конечно, но все равно пустое. Конец все изменил. Когда открываются врата, одни думают о том, чтобы отбиться от врагов, а другие о том, чтобы не пошатнулась их власть. В этом есть и смысл, и горькая правда жизни. Ставлю плюсик и буду болеть за этот рассказ.

   Сообщение № 30. 24.5.2018, 12:34, Hobbes пишет:
Hobbes ( Offline )
тигр подковёрный

*
Маг
Сообщений: 379
профиль

Репутация: 37
Идея мне очень понравилась. В момент, когда герой решил выдать себя за Избранного, интерес к рассказу подскочил до небес) Но боевка меня утомила.
У рассказа большой потенциал. Но лично мне читать его было тяжело и скучно. В этом плане мне очень импонирует комментарий Junto.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролет Фантазии 2018» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика