RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролет Фантазии 2017» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Кофе и шоколад, Обсуждение. 2017 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 0 ]  [0.00%]
Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]
Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 1 ]  [50.00%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Мистика и ужасы [ 0 ]  [0.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 1 ]  [50.00%]
Притча [ 0 ]  [0.00%]
Боевик [ 0 ]  [0.00%]
О любви [ 0 ]  [0.00%]
Море [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 2
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 23.9.2017, 18:01, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 7052
профиль

Репутация: 788
Международный литературный конкурс «XIX Осенний Пролёт Фантазии 2017»

«Кофе и шоколад»


Страница рассказа на сайте конкурса Кофе и шоколад


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 25.9.2017, 03:19, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Классик
Сообщений: 1118
профиль

Репутация: 260
Какое название,и аннотация обещала чудо.Но увы,скучно,серо,растянуто. Бесконечные диалоги выбешивают, романтики ноль.извините.

   Сообщение № 3. 26.9.2017, 19:19, Точка пишет:
Точка ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 3
профиль

Репутация: 0
Конечно, рассказ имеет право на существование, и забавно сочетает сказку и реальность. Хотя, и вправду, хочется чуда. Нужна правка стилистическая и пунктуационная. Мне кажется, в этих предложениях не на месте знаки препинания: "Но, казалось бы, тонкие окна в деревянной раме не пропускали его холода."
"Раздался звон колокольчиков у входной двери, и в кофейню влетел запыхавшийся парень в сопровождении, затянутых потоками воздуха, суетливых снежинок."

   Сообщение № 4. 4.10.2017, 19:19, Скиталец пишет:
Скиталец ( Offline )
Странник

*
Заблокирован
Сообщений: 751
профиль

Репутация: 29
Даже не знаю, что сказать)
Ничего, вроде...хорошего)
Пожалуй, автор, вам стоит попытаться делать сюжет затейливее и динамичнее)
И еще вы стесняетесь внести в рассказ романтику)

   Сообщение № 5. 4.10.2017, 19:41, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2115
профиль

Репутация: 415
Ну вот, хотела двойку осчастливить, да опоздала)))
Что ж, рассказ всё равно прочитан... История хочет быть милой, но она как не про взрослых людей. Все эти опоздания и истории про работу не по-хорошему наивны. Вообще многие моменты слишком картинны, как с этим выбитым из рук кофе. Ей бы еще и лицо ошпарило, на секундочку.
Короче говоря рассказ не вызывает доверия и отнюдь не из-за того, что в нём есть волшебница.
Чисто технически: не понятно, зачем рассказ начинается с точки зрения Риты, потому что потом всё идёт от Семена. Совершенно не оправдано.
Ещё я скорее склонна хвалить за детальки и описания, но тут автор, имхо, не совсем понимает, что описание - тоже инструмент, который нужен зачем-то. Потому что описывается абсолютно всё и зачастую избыточно. Хотя в целом язык приятный.
Не скажу, что рассказ плохой, он всё же добрый и с любовью написан, но...

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Цитата
— 19:45. Опаздывает. Как обычно, — Рита размешала ложечкой

Чего? Цифры в диалоге? :weird:
Цитата
ответила кругленькая официантка, расправляя кружевные салфетки на полочках с разноцветными пирожными.
— Спасибо Марта.

И чуть ниже:
Цитата
Ее владелица, уютная тетя Марта

Так владелица или официантка? Это кагбэ разные вещи. Хотела подчеркнуть, что хозяйка ещё и с подносами гоняет по залу, написала бы "в униформе официантки".
Цитата
— Ничего не изменилось с тех пор. Почти 3 года прошло.

Нет, всё, это финиш. :facepalm:
Автор, вот ты хоть в одной нормальной книжке видела, чтобы числительные в прямой речи писали цифрами?! Ты совсем глупенькая что ли? Так делать НЕЛЬЗЯ! В художественном тексте числительные пишутся буквами. Не всегда, но в подавляющем большинстве случаев. А уж в прямой речи персонажей — всегда.

Фу-фу, в общем. Кофе — дешманские растворимые помои. Шоколад на пальмовом жире и с заменителем какао-масла. :brr:

   Сообщение № 7. 7.10.2017, 10:31, Один Второй пишет:
Один Второй ( Offline )
Литературное хамло

*
Маг
Сообщений: 272
профиль

Репутация: 79
Оценивать произведение буду по нескольким параметрам.

1. Первые предложения. Они должны чем-то цеплять, вызывать хотя бы минимальное желание читать дальше. Особенно это важно в рассказе.

Начало неудачное, абсолютно не цепляет. Банально не ставит перед читателем никаких вопросов. Сидит абсолютно незнакомая читателю девушка, ждет абсолютно незнакомого для читателя парня. Что тут должно цеплять?
Раз уж есть аннотация, пройдемся и по ней. Аннотация не должна содержать спойлеров по определению, она должна кратко сообщать о чем произведение. Что она, в общем-то, и делает.

2. Идея. Читать произведение без идеи, это все равно, что проверять меткость стрелка без мишени. Такое произведение – это пустышка, бессмысленный набор букв. Идея должна быть, она должна быть доказана и понятна.

"мы сами в ответе за собственное счастье" - я бы так сформулировал идею. и она тут доказана, лишних сцен в ней нет.

3. Выполнение обещаний и неожиданные повороты. Если произведение начинается как детектив а в конце вдруг выясняется что это любовная драма, то это плохо. Но неожиданный поворот в конце, закономерно вытекающий и логичный, это всегда большой плюс.

В самом начале нам обещается история про отношения молодой пары и я ее в общем-то и получил. Тут никаких претензий. В конце есть неожиданный поворот, который довольно логичен.

4. Цельность произведения. Вытекает из предыдущего пункта. Если в произведении есть идея, то каждая сцена должна способствовать ее доказательству. Сцены, вставленные «потому что круто» - это те сцены, что стоит удалить и вставить их туда, где они будут полезны.

В целом, произведение неплохо структурировано, выкинуть ничего нельзя. Вот потерял герой телефон, а благодаря этому потом нашел ключ, им открыл магическую дверь и т.д. Уберешь одну сцену и произведение рассыпается. В общем, все хорошо.

5. Динамика. Темпоритм. Ритм – это скорость развития внешнего действия, а темп – внутреннего. Ритм – это когда герой участвует в драке. Одного ударил стулом, другому бутылку о голову разбил, тут от пули увернулся, выскочил в окно и т.д. Много что происходит. Это высокий ритм. Низкий ритм, это когда герой сидит с удочкой на берегу и размышляет о своей жизни. Действий тут не много, одна минута может растягиваться и на 10 страниц. Но вот если герой входит в дом, где как читатель точно знает, обитает древнее зло, ритм все еще остается медленным, но подскакивает темп. Действие развивается внутри персонажа, идет концентрация на его ощущениях, чувствах, мыслях. В хорошем произведении очень важно грамотно работать с темпом и ритмом, поддерживать напряжение и интерес с разных сторон.

С динамикой у рассказа не все гладко, первая треть вообще почти что мертвая. Ритм там невысокий и оно понятно, не грабителей же пихать в эту кафешку. Надо дожимать темпом, а он, зараза такая, тоже не высокий. Что б компенсировать низкий темп ритм должен быть вообще мощным, героиня должна как на иголках сидеть, рвать и метать. "Брошу этого семена, убью, покалечу! Вот ведь зараза, опять опаздывает. Нельзя положиться! Тряпка!".
В общем до того момента как открылась потайная дверь динамика усыпляющая, еле осилил. Потом стало чуть получше за счет внешнего действия и охреневания героя, но уже через минуту все вернулось на круги своя.
В целом - динамика это главный косяк произведения и будь с ней дела получше, читалось бы вполне увлекательно. В текущем виде же рассказ очень скучный именно из-за проблем с динамикой.

6. Конфликт. Он должен быть. Если никто ничего не хочет и ни к чему не стремится, или хочет, но получает без малейших усилий, то за этим просто скучно следить.

Вся история, в общем-то вертится на внутренних конфликтах героев и это есть хорошо. Все три героя чего-то хотят и не могут этого получить. Однако все конфликты недожаты, не ощущаются именно как конфликты. Лишь в самом конце, когда Семен понял что все, конец и потащил свою девушку к ведьме конфликт ощущался.

7. Главный герой и прочие персонажи. Они должны быть объемными, с характером, особенно если это антигерой. Если вашего персонажа можно описать одним-двумя словами (сильный добряк, мудрый старец, самоуверенный подросток), то вы малость налажали. Герой не обязательно должен нравится (антигерой вот не обязан), но он должен быть интересен, возможно даже сложен и необычен.

Мне понравился хитрый прием вызвать симпатию к героине, показав ее никудышного парня. Неплохая вариация "незаслуженной обиды". Также читатель легко может сопоставить себя с героиней - у многих были неудачные отношения, да и ждать опаздывающих приходилось нередко.
То что POV потом переключился на Семена меня застало врасплох. (Тому кто скажет слово "фокал" я долбану тапком по башке и отправлю учить матчасть). Строить симпатию к одному персонажу на фоне хреновости другого, а потом переключится на этого другого - это странно. Я ж Семена презираю в этот момент, мне не очень то хочется за ним наблюдать.
Что сказать про Семена - он отличный злодей для такого произведения. Ну или антигерой, единого словаря терминов в литературу все еще не завезли. Короче, Семен козел и это круто. Я вот прям реально проникся ненавистью и презрением к нему и хотел чтобы у него все было просто отвратительно в жизни, чтобы этот ублюдок страдал. Из всех прочитанных на этом конкурсе рассказов у меня еще ни один персонаж таких сильных эмоций не вызывал. При этом он еще и человек действия, двигает сюжет. С Семеном, в общем и целом, все отлично.
Ведьма вот разочаровывающее плоха. Ну такая, типичная ведьма из сказки. Никакая в общем, без интересных особенностей.

8. Атмосфера. Складывается из визуальной части, звуков, запахов, ощущений, чувств, мыслей героя, культурного контекста (это когда фамилия главного героя де Лафер и ты уже чувствуешь запах свежей французской булки), стиля повествования и прочего.

С атмосферой автор поработал неплохо. тут тебе и запахи, и звуки, и внешние образы и ощущения. В общем, кафе это вполне ощущается. С офисом и квартирой Риты ситуация не такая радужная, но тоже неплохо.

9. Описания. Тонкая материя, кто-то любит побольше, кто-то лишь общие штрихи, но быть они все-таки должны. Герои ж должны где-то находится, а не болтаться в вакууме, особенно если обстановка важна для сюжета. Читатель может пять страниц представлять, что герой сидит у себя дома перед камином а потом он раз, и облокачивается на сосну. Губит все погружение такие вещи.

Их тут порядочно, но особо много места они не занимают. Локации описываются, герои в вакууме не висят. Но каких то удивительных вещей автор не описывает, кроме разве что картины, это было прикольно.

10. Диалоги. Хороший диалог должен содержать в себе конфликт, иметь подтекст, персонажи должны говорить как разные люди, а не как автор с тряпичными куклами на каждой руке, в репликах должна чувствоваться личность персонажа.

В диалогах есть конфликт, но какой-то недокрученный. Ведьма слишком уж легко согласилась, Девушка Семена уж слишком легко забила на него и свои обиды, хотя только что сидела и думала его бросить. В общем, надо повышать градус этих конфликтов. Какие-то речевые особенности у персонажей есть, во всяком случае по тому как написаны реплики можно угадать кто именно их говорит, даже если закрыть авторские пояснения. подтекста вот не завезли, все прямым текстом говориться. По итогу, нормальные такие диалоги, но над ними бы еще поработать. Пока что это не косяк, но и не плюс.

11. Название. Не бог весть, какой важный пункт, но едва ли не основной в вопросе «как привлечь читателя». Хорошее название может даже само по себе служить обещание. Например, читаешь на обложке «Убийство в дома №47» и сразу понимаешь – детектив. Ну и понятное дело название должно быть связано с сами произведением.

Я либо не уловил какой-то тонкой метафоры, либо название вообще никак не связано с произведением. Так, конечно же, называется кофейня, но это вообще ни на что не влияет.

12. Качество текста. Ввиду того что объем всех рассказов ограничен одним авторским листом и многим этого вполне хватает, я постараюсь дочитать до конца. Как, наверное, и жюри. Но это не означает, что произведение хочется дочитывать до конца. И если автор делает ставку на сюжетный поворот в конце, хорошо бы озаботиться чтобы читатель дошел до этого поворота. Стилистические ошибки особо крупного размера тоже тут буду приводить, ибо мешают читать они только так, даже если читатель и не осознает что тут ошибка.

Про то что числительные надо писать прописью уже сказали. Это не прям великий косяк на самом деле, исправить его дело десяти минут. Главное в будущем так не делать.
Прямая речь кое-где оформлена неправильно.
В самом начале реплика официантки берется из воздуха. т.е. я читаю что героиня сидит одна и тут бац - ей кто-то отвечает. Потом то конечно прояснилось что это официантка, но на погружение в книгу такие штуки влияют крайне негативно. Можно ж просто добавить перед репликой "официантка ободряюще улыбнулась:" и все.
Со стилистикой тоже проблемы. Дотошного Алинора нет, так что постараюсь сам что-то подметить и указать.
Цитата
Я выпила уже столько коктейля пока ждала его, что скоро буду состоять только из молочного коктейля. 

Ненужная тавтология.
Цитата
Но, казалось бы, тонкие окна в деревянной раме не пропускали его холода.

Окна действительно не пропускали холод, к чему тут "бы" и "казалось"?
Марта то официантка, то владелица.
Неверное словоупотребление. Как вообще человек может быть уютным? Мысль то я понял, но недоволен исполнением.
Цитата
тихо произнесла Рита, потянувшись, за новой порцией имбирного печенья

Лишняя запятая.
Цитата
Раздался звон колокольчиков у входной двери, и в кофейню влетел запыхавшийся парень в сопровождении, затянутых потоками воздуха, суетливых снежинок.

"... в кофейню влетел запыхавшийся парень в сопровождении суетливых снежинок, затянутых потоками воздуха". - Так получше будет. Советую, автор, хотя бы на раз прочитывать свое произведение в слух, кривые моменты становятся четче. Идеально - найти жертву, которая будет читать в слух, а ты будешь слушать со стороны.
Цитата
тихий стук из кухни: «тук-тук».
Сеня огляделся. Кажется, стук шел из кухни.

Да ну, блин. Не может быть. Этот парень прям гений.
Цитата
Так уже было. Раньше я хотела помогать людям своей магией. Волшебницы долго живут, я видела разные времена. Когда-то люди обращались ко мне за помощью, по самым разным делам. Но ничем хорошим это не кончалось. Неизбежно в итоге люди все чаще гнали меня. Пришлось учиться скрываться. Понимаешь, люди уже не верят в волшебство.

А тут хромает ритмика, все предложения как по линейке. Монотонно читается. Надо бы длинными разбавить. Прям как вот у меня сейчас. Чувствуешь, что-то не так? Может объединить парочку?

Все пока по стилистике. Я, в общем-то, не редактор, один фиг много пропустил и указал только то что бросилось в глаза.

Стук на кухне, кстати, очень слабая мотивация для персонажа туда идти. Это не какой-то необычный звук для кухни же. Вот если бы его от туда по имени позвали, то да, имело бы смысл заглянуть.

13. Знание технической части. Понятно, что это художественное произведение и автору не обязательно знать наизусть трактат по искусству боя с полуторным мечом и этапы изготовления английского длинного лука. Но если будут серьезные косяки, которые вроде как должен знать среднестатистический человек, я их укажу. Бывает кстати и обратный случай. Когда с исторической точки зрения все верно, но массовый читатель уверен, что все наоборот и будет считать это косяком. Из-за этого тоже пострадает его погружение в текст, как и при не знании автором матчасти. Это я тоже укажу, но косяк ли это – фиг знает.

Тут, в общем-то, техническая часть отсутствует как таковая. Это кстати плюс, так как совершенно не важно где именно герои работают и что делают. офис, отчеты - ну и хватит, чем меньше подробностей тем лучше.

14. Язык письма. Он должен быть и должен быть гибким. Если герой читает газетную статью то текст в ней должен быть оформлен как газетная статья. Если герой рассказывает притчу, то и повествование должно быть как в притче. Если есть два героя и автор пишет в третьем ограниченном лице, переключаясь между ними, то разница должна бы быть, особенно если характеры различаются. Если настроение героя меняется – то меняется и стиль письма. Да даже ощущение может меняться, т.е. если герою скучно, то и текст может быть написан скучно, дабы вызвать у читателя то же чувство и таким образом вызвать симпатию к герою, но тут очень тонкая грань.

POV персонаж сменился, а язык повествования все такой же. Неплохо бы, кстати, этот переход обозначить отдельной главой, ну или пустой строкой.
В целом, каких то замечаний по языку нет, но и хвалить особо не за что. использование каких-то прям интересных приемов я не разглядел.

15. Мир.
Ну, стандартная такая условность в виде наличия ведьмы. Эдакая сказка про Иванушку-дурачка в современно антураже. Автор тут не первый, автор тут не последний. Но автор тут и не налажал.

Резюмируя:
Очень многое сделано хорошо или как минимум неплохо, но как же автор лажанул с динамикой - это словами не передать. Все достоинства просто тонут в этом медленном ритме. Но с ритмом понятно, его там мало где можно поднять, но тем вот сильно не добирает. Больше чувств, и что еще важнее - сильнее эти чувства!
Рекомендую также посильнее выкрутить конфликты, это и в целом будет полезно, и на динамике скажется положительно.

   Сообщение № 8. 7.10.2017, 13:52, LANG пишет:
LANG ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 166
профиль

Репутация: 25
мне понравилось, рассказ добрый и даже мотивирующий, есть элементы комедии положений, вполне органичные.
Никакой избыточной слащавости или самолюбования, которыми очень часто страдает "девушковая проза" я не заметил. Вполне себе приятный шоколад, килограмм не съешь, но плитку - с удовольствием=)

   Сообщение № 9. 9.10.2017, 10:36, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
"Порою судьба протягивает нам чашу безумия. Из неизвестного появляется вдруг рука и подает нам темный кубок с неведомым дурманящим напитком." (с) - В. Гюго

С таким подходом к массиву текста Автора ждёт большое будущее! Вот только "дураТСкий" писать правильно научиться - и можно очередь к этому самому Будущему занимать. Да, там ещё запятых дефицит: "Мне надоели твои дуратские шутки Семен." (с)
Короче, рассказывать Автор уже научился, а с написанием пока проблемы. Преодолимо, однако. Удачи!

   Сообщение № 10. 23.10.2017, 17:16, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
Ветер в крылья

*
Архонт
Сообщений: 1681
профиль

Репутация: 335
Здравствуйте, автор.
Фух... Даже не знаю, что сказать... Я не сторонник воспитательной работы. Но вы ведь в аннотации прямым текстом написали, что "не хотел работать над собой...". Так что сама виновата, что попалась)))) Гнусное это дело - человека переделывать, самонадеянное, несправедливое и невозможное! Полихром и романтик не может воспитаться в монохрома и рационала и счастья это ему не прибавит. Да и был парень как парень, а стал зануда... Она ведь чего и влюбилась в него, потому что сама зануда ужасная. Оттого и потянулась к тому, чего в ней нет)))) Сдохнуть - так жить! Девушке свидание в 19:22 назначать! Ну одел галстук, органайзером обзавелся и что? Ей полегчало?!
Простите автор, против все мое нутро! Ну кто сказал, что все должны по минутам жить?! Одним натурам свойственно, другим нет... Даже целые культуры стоят на полихромном отношении ко времени и это совершенно нормально))) Да и прогибать кого-то под себя грубо, на мой взгляд.

Успехов в дальнейшем творчестве.

   Сообщение № 11. 24.10.2017, 10:59, Злой Доктор пишет:
Злой Доктор ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 37
профиль

Репутация: 1
Незачёт

   Сообщение № 12. 4.1.2018, 14:26, Венди пишет:
Венди ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 23
профиль

Репутация: 3
Всем огромное спасибо за ответы.
Это огромная ценность для меня, получить столько фидбека. Теперь есть куча материала для развития и совершенствования. Постараюсь ответить каждому пару слов.

Бирюза
Огромное спасибо, что преодолели текст, не смотря на скуку. Буду знать над чем работать.

Точка
Исправлюсь) Благодарю за чтение и комментарий.

Скиталец
Ничего хорошего - уже что-то)
Значит есть над чем работать

Heires$
Большое вам спасибо. Одна фраза про приятный язык уже дает силы не сдаваться. Все замечания учту. Благодаря ним и растем)

Рикардо Дель Тави
Вам отдельная благодарность. Да глупенькая. Зато после такого позорища числительные цифрами в тексте больше не пишу, усвоилось прочно.
Благодарю за потраченное время, и ценные пинки.

Один1
О таком подробном фидбеке я даже не мечтала. Огромное спасибо за ваш труд. И отдельное спасибище за объяснения о динамике и темпоритме произведения. Мне это было нужно.

LANG
Спасибо за добрые слова. Очень греют душу. Вы не представляете как важно мне было услышать, что кому-то это могло понравиться.

Алексей2014
Преодолеем) Спасибо вам за чтение. Ваши слова дают силы работать над ошибками и расти.

Ирбис
Спасибо вам огромное, вот честно. Я сама неорганизованный, вечно опаздывающий человек, и бесконечно мучаюсь от чувства вины за это. Но ничего не могу поделать. Кажется, что научится жить как "нормальные" люди можно только в сказке от волшебного зелья (или кнута). Вот и выплеснулось это в рассказе.
Спасибо за ваши слова, за то, что назвали это нормальным) Наверное именно это я и хотела услышать)

Злой Доктор
Что ж, это тоже мнение)

Еще раз всем огромное спасибо.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролет Фантазии 2017» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика