RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Окрестности · Темные катакомбы · Земля Надежды Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Культура народов мира
   Сообщение № 1. 9.9.2017, 22:46, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
Люди Оствальда. Часть 1.
Культура разных баронств Оствальда несколько различна, в зависимости от того, люди из какой более старой провинции составили костяк поселенцев. За триста лет, прошедших с момента, когда в Оствальд вступили первые легионеры империи, успели сформироваться и общие местные особенности.

Уровень магии и технологии.
По уровню развития магии люди империи уступают эльфам, хаттийцам, дроу и Ферратону, но в среднем превосходят остальные народы Эсперарии. Организовано академическое обучение магов в академиях, открытых в столице каждой провинции. Выпускники академии после пятилетнего обучения по стандарту имеют пятый уровень заклинательского класса. Для чародеев создаются хорошие условия для военной службы, поскольку их сильно не хватает. Гильдия магов эффективно отстаивает интересы своих членов. Простой народ относится к магам без враждебности, но обычно имеет о магии самое смутное представление. В то же время для благородных людей магия - нормальная часть повседневной жизни. Редко кто из рыцарей не имеет хотя бы чего-то зачарованного или не пользуется хоть иногда услугами гильдии магов. В то же время существует социальный конфликт между неблагородными магами и благородными, связанный с несоответствием статуса и реальных сил.
Жрецы в целом пользуются большим уважение в обществе, чем маги. Различных священных заклинателей гораздо больше, чем арканных, но основная их масса приходится на адептов, низкоуровневых приходских жрецов и не отличается большими силами. Друиды по социальному статусу стоят чуть ниже жрецов, не считая провинции Вольного Удела и Леса Альтаира, где они доминируют в духовных делах. Среди заклинателей вооруженных отрядов храмов преобладают мистики и "избранные души" (священные варианты чародеев).

Технологически люди отстают от дроу, дварфов в целом и гномов Ферратона, но превосходят другие расы. Для технологии характерна большая разница в доступности в зависимости от уровня жизни.

В области сельского хозяйства люди знают основы ирригации, отбора сортов культур и используют железные или чугунные тяжелые плуги на лошадиной, бычьей и т.п. тяге. Стальные плуги встречаются, но редко. Продуктивность средняя. Голод бывает редко, но и огромного изобилия нет. Империя знает большинство известных в средней полосе России сельскохозяйственных культур, включая картофель. Они выращиваются в зависимости от местного климата. Продукты из далёких стран почти неизвестны простолюдинам, но появляются на столах богатых людей и магов.

Людям известна астрономия, навигация по звёздам, основы механики и оптики, развита математика. В металлургии известны доменные печи, но стали еще не хватает для всех нужд. Активно используются различные мельницы, в том числе водяные и приливные. На верфях Эйзельхофта строят корабли примерно колумбовского уровня. Развита фортификация, города преимущественно каменной застройки. Активно используются красители для тканей. Известен перегонный аппарат и дистилляция спирта. В ограниченном количестве производятся очки и подзорные трубы. Используются солнечные, песочные, водяные и изредка механические часы (есть пригодные для лаборатории, но не для личного ношения). Изобретен печатный станок, но еще не получил большого распространения. Кроме того, книги копируют магически. Алхимики умеют производить порох, но его цена слишком высока, качество недостаточно, а скорость и технологичность процесса производства неудовлетворительны. Так что огнестрельного оружия еще нет.

В качестве военных верховых животных людьми используются в основном лошади, в том числе специально выведенные для войны породы. Гораздо реже - грифоны, гиппогрифы, и гигантские летучие мыши. В открытой продаже их почти нет.

Уровень жизни и образования
Для империи характерна огромная пропасть между богатыми и бедными слоями населения. Хорошее образование имеет не более 10% населения. Грамотных среди крестьян не более 20%. Среди горожан писать, читать и считать умеют значительно больше половины населения, но образование обычно ограничивается этим, ремесленными навыками и основами религии. Начальное образование - преимущественно приходские школы.

Язык - вся империя говорит на одном борейском языке. Среди знати из иностранных языков наиболее популярен эльфийский. Среди элиты торгового сословия не редкость - изучать дварфийский, гномский или хоббитский, поскольку именно с этими расами идёт основной торговый оборот. В южных баронствах (Эйзельхофт и Шилвальд) некоторые владеют заатарским языком, на котором говорят в государствах Заатар и Хаттия. Военные иногда изучают орочий язык, на котором говорит Северная Орда. Военные разведчики изредка могут знать гоблинский или язык подземья. В Вольном уделе, Шилвальде, рядом с границами Норнтириоса и леса Альтаира заинтересованные люди знают сильванский, поскольку там часто встречаются феи.
Драконий, небесный, абиссальный, инфернальный, язык великанов, языки элементальных планов - удел магов, исследователей и профессиональных путешественников.

За тысячу лет существования империи язык изрядно поменялся, поэтому чтение на староимперском требует несложной, но всё-таки проверки навыка расшифровки или броска на интеллект. То же самое касается языков других короткоживущих рас. Языки долгоживущих рас и планарные языки не меняются тысячелетиями.

   Сообщение № 2. 12.9.2017, 12:49, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
Люди Оствальда. Часть 2.
Взаимоотношения имперцев очень зависят от положения в обществе. В Оствальде много опасностей, аристократия еще не успела обрасти жирком и отвыкнуть держать меч в руках, поэтому сохраняет немалое уважение простого люда. Фамильярное отношение и панибратство людей разных сословий осуждается высшим обществом.
Особое место в обществе занимают сильные заклинатели. С одной стороны, их положение в обществе определяется сословием, с другой - они имеют обыкновение требовать к себе уважения от благородных, даже не имея титула. Многие требуют от простолюдинов уважения к себе как к благородным, опять же не имея титула. Это постоянный источник конфликтов. В то же время благородные жрецы обычно наиболее лояльны к простому люду. Храмы и Гильдия магов постоянно конкурируют за рынок зачарований и магических услуг. Также в обществе Бореи существует постоянная социальная напряженность, связанная с огромным имущественным расслоением общества. Ремесленники и крестьяне то и дело начинают роптать, но никак повлиять на ситуацию в целом не могут. В империи исповедуется принцип "Каждый должен заниматься своим делом" и никакой демократией не пахнет.

Взаимоотношения в семьях простых борейцев в деревнях довольно консервативны, но без перегибов. Женщины имеют право наследования при отсутствии наследников мужского пола или по решению наследодателя. У обоих супругов есть право на прекращение брака, но разводы сильно осуждаются обществом. Развиты общинные отношения и взаимопомощь в ведении хозяйства.
В городах жизнь более либеральна. Женщины не имеют права занимать важные должности, но в повседневной жизни их права почти не ограничены по сравнению с мужчинами. Семьи аристократов варьируются от сверхконсервативных до очень либеральных по меркам своего времени. Преобладают первые. Внебрачные отношения активно осуждаются, но не влекут никакой ответственности кроме осуждения.

Гигиена на среднем уровне развития. Большинство людей понимает важность соблюдения минимальных правил гигиены, храмы пропагандируют чистоту. Но почищенных каждый день зубов и вымытого с мылом тела можно ожидать только от более состоятельной и успешной части населения. Среди богатых людей активно используются алхимические и магические средства контрацепции, гигиены и косметики, но бедным они недоступны. Храмы осуждают контрацепцию, но не запрещают. Традиционно храм Суни торгует и производит многое в этой сфере.

Литература, искусство высоко развиты, но остаются уделом богатых и благородных. Существуют разные, в том числе сложные направления. Тут уровень ближе к земной эпохе Возрождения, чем к средневековью.
Музыка. В империи известны все распространенные в классическом средневековье музыкальные инструменты.
Театры. - Есть в Эйзельхофте, Шилвальде, Золотом Порту и, самый большой - В Дримгарде. Высоко развито театральное искусство даже по меркам империи в целом благодаря влиянию эльфов.
Также по провинции странствует несколько передвижных цирков.

Названия месяцев календаря, конечно, отличаются от наших, но мы заморачиваться не будем. Воскресенье - традиционно выходной.
Государственные праздники:
1 января - День основания империи (то есть прихода борейцев в мир) - выходной, парад, официальные торжества, фейерверки, зимние спортивные игры.
9 мая - День героев империи (почитается память воинов, великих побед прошлого)- выходной, парад, официальные торжества, большой военный смотр, главные спортивные игры года
10 июня - Именины императора (правящего) - выходной, благотворительные пиры, балы, раздача подарков народу, масштабное украшение городов
29 июля- День военного флота (Празднуется годовщина битвы при Порте Черепов, где Восточный Флот Империи одержал блестяющую победу над Заатарским, завоевав право на существование) не выходной день, но весь Эйзельхофт празднует.
2 августа - День славы легиона (празднуется в каждом легионе после первой значительной победы). В Оствальдском Легионе - 2 августа.

Священные дни богов (выходные):
31 января - Огненные игры (Коссут)
Пробуждение природы (Сильванус) и День малого паломничества (Селуна) празднуются одновременно в начале весны. Боги предписывают верующим покинуть дома и провести день, а лучше и ночь в новом месте на лоне природы. Большинство пользуются этим чтобы сходить на пикник.
1 апреля - День шутов (Тимора) - шутки, карнавал, гадания, турниры по азартным играм, выступления фокусников, иллюзионистов, ловкачей
9 мая - Праздник Темпуса и Хелма совпадает с Днём героев империи.
10 мая - День влюбленных (Суни) - танцы, концерты, взаимные подарки, знаки внимания
21 июня - Праздник Света (Латандер) - праздничные песнопения, зрелища магии света, торжественные публичные проповеди, украшение храма и города
21 сентября(переносится по факту) - Праздник сбора урожая (Чонти) - народные гуляния, песни, пляски, выпивка и веселье, ярмарка
Первое воскресенье после Дня сбора урожая - День просвещения (Огма) - даются спектакли, зрелищные публичные лекции, проводятся публичные чтения, концерты классической музыки, награждаются самые талантливые люди искусства и науки
31 декабря - Волшебные таинства (Мистра) - маги демонстрируют народу мощь и красоту магии

Интересные храмовые традиции и особенности:
"Мешок Тиморы" - в храме Тиморы обычно стоит бездонный мешок, в который можно положить случайную полезную мелочь, получив взамен другую случайную полезную мелочь. Многие утверждают, что подарки Тиморы спасли им жизнь, хотя на первый взгляд иногда они бывают бесполезны.
"Круг Темпуса и Хелма" - в храме этих богов всегда есть небольшая площадка, где поединщики получают нелетальные повреждения от любого оружия при условии, что они вознесли богам молитву и попросили о поединке. Круг используется для формальных дуэлей и тренировок.
"Цертамен" - аналог "круга Темпуса и Хелма" от Мистры. Все заклинания, примененные в нём ограничиваются по времени и пространству кругом и не могут убить. Ущерб от них проходит, когда маги покидают круг.
Вечный огонь Коссута - в каждом храме Коссута горит вечный огонь. Он не жжет людей, но наносит удвоенные повреждения от возгорания представителям других рас.
Свет Латандера - главное помещение храма Латандера обычно зачаровывается заклинанием света.
Круг правды Тира - главное помещение храма Тира обычно зачаровывается заклинанием круга правда.
Храм Селуны всегда даёт приют путникам. При каждом храме есть бесплатная ночлежка.
Публичные библиотеки есть при каждом храме Огмы.
Храм Суни хранит традицию храмовой проституции и обучает искусству любви. Обычно рядом с храмом создаётся удобное место для свиданий.
Пути Акади - главное помещение храма обычно зачаровывается заклинанием, позволяющим передвигаться по воздуху или воде.
Вокруг Храма Сильвануса животные обычно не враждебны людям.

   Сообщение № 3. 12.9.2017, 14:39, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
Хоббиты (Халфлинги)
Эта маленькая раса традиционно живёт бок о бок с людьми и эльфами, не образовывая своих государств. Легко приспосабливаются под местные порядки, неконфликтны. Иногда ссорятся с гномами на почве межрасовых любовных отношений, которые осуждаются из-за бездетности, но случаются регулярно там, где расы живут вместе.
Хоббитами они себя называют сами. Халфлинги - борейское название, которое они не любят, хотя и редко возмущаются. На Солус попали в основном в компании других рас в самые разные эпохи. Тем не менее, везде сохранили общий язык и троицу богов: мать Йондалла и её непоседливые дети Арворин и Брандобарис. В империи, зависимости от конкретного бога, они могут исповедовать свою веру или полностью свободно или свободно после принесения формальной клятвы в храме имперского божества и включения в реестр. У эльфов их традиционное вероисповедание ничем не ограничено.

Халфлинги - довольно сплоченный народец. Селятся обычно компактно, образуют дружную общину и помогают друг другу. К другим расам дружелюбны, законы в основном соблюдают. Большинство ценят простой уют, спокойствие, умеренность и стабильность. В то же время много лучших воров и разведчиков происходит именно из их числа. Сравнительно много халфлингов нашло себе место в торговом и даже военном флоте Бореи. А из степных общин выходят отменные всадники, особенно конные лучники. Средний уровень грамотности выше, чем у людей-простолюдинов, но ученых, магов и исследователей гораздо меньший процент. Жрецов тоже меньший процент из-за отсутствия развитой касты боевого жречества. В среднем чистоплотнее людей.

Места компактного проживания в Оствальде: Черноземье, Шилвальд. Но общины есть в каждом городе и баронстве. Выращивают лучших пони в империи и ездовых собак. Шилвальдские халфлинги славятся лучшим мёдом и бахчевыми культурами в провинции. Достигли немалых успехов в портняжном, гончарном, стеклодувном ремёслах, кулинарии и кондитерском деле. Есть общины с сильными друидическими традициями.

Для быта характерна простота и основательность, запасливость и практичность. В музыке и танцах так же непритязательны, предпочитают простые весёлые мелодии и быстрые бодрые танцы. Их литература редко поднимает сложные философские темы, но хоббитские сказки и юмор пользуются популярностью у других рас. Хоббиты-акробаты и фокусники - гордость любого цирка.

   Сообщение № 4. 12.9.2017, 16:14, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
Гномы
Несмотря на внешнее сходство с хоббитами, гномы довольно сильно отличаются по менталитету. Они индивидуалисты, редко объединяются больше, чем в семьи. Предпочитают селиться в городах или пригородах. Любят роскошь, если только могут себе её позволить. Нередко задирают нос и не чужды гордыни. Весёлые, общительные, любознательные. Средний уровень образования наравне с дварфами и уступает только эльфийскому. В отличие от хоббитов, редко склонны к полноте. Любят утонченные, изысканные вещи, деликатесы, литературные и музыкальные эксперименты, театр, сложные танцы, загадки и головоломки. В отличие от хоббитов, семьи редко многодетны. Это немногочисленная раса. Чистоплотны и опрятны на уровне эльфов, кроме самых бедных и опустившихся.

За известную историю Солуса гномы только раз образовали собственное государство (да и то вместе с дварфами) - это Ферратон, наиболее технологически развитое государство мира. (Развито големостроение, производится порох, активно используется паровой двигатель, есть флот летающих кораблей).

В империи гномы занимают профессиональную нишу как иллюзионисты, барды, алхимики, красильщики, художники, фокусники, торговцы. Гномы разного социального положения и благосостояния, в отличие от хоббитов, редко общаются. На военной службе оказываются редко и неохотно. Но вот среди путешественников, авантюристов и исследователей их сравнительно много.

   Сообщение № 5. 12.9.2017, 17:07, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
Полуорки
Дети тысячелетней войны Борейской Империи и Северной Орды, грубые и жестокие, но при этом зачастую честные и смелые, полуорки живут во всех провинциях империи. Во времена первой династии полуорки могли быть только рабами, но уже давно они влились в общество людей и завоевали в составе легионов право быть свободными среди них. Но даже сейчас многие относятся к ним с презрением и пренебрежением, особенно эльфы и дварфы. Народы Северной Орды тоже недолюбливают полукровок, видя в них тех, кто подчинился Империи, приняв чужой порядок и обычаи.

Все полуорки империи должны быть под покровительством Небесного Престола Империи. Тех, кто выбрал богов Орды, безжалостно преследуют и уничтожают. Большинство полуорков избирают себе Хелма или Темпуса, братьев-богов войны. Женщины чаще предпочитают Чонти, Сильвануса или Селуну.

Быт полуорков простой и грубый. В чести крепкие надёжные вещи, оружие, доспехи, меха, кожи, хорошие верховые животные. Семьи обычно многодетные и патриархальные (или равные, если женщина - сама сильный воин). В порядке вещей ругательства и мелкое рукоприкладство, как часть повседневных отношений. Даже девочки всегда хоть немного обучаются драться. Средний уровень благосостояния и образования - самый низкий в империи. Полуорки часто берут себе орочьи имена и прозвища.

Как и орки Орды, полуорки не любят крестьянский труд. Большинство из их мужчин стремится на военную службу и охотно вступает в легионы. Женщины и старики при этом живут в военных городках, ведут хозяйство, растят детей. Полуорки-мужчины, которые не нашли себе место на военной службе, занимаются ремёслами (обычно как вечные подмастерья), нанимаются разнорабочими, лесорубами, охранниками и сторожами, разводят скот. Особых успехов в ремёслах они не добились, но сравнительно распространена работа с кожами, мехами и металлом.

В отличие от орков Орды, татуировки, шрамирование и пирсинг встречаются лишь время от времени, зато неумеренное количество оружия и устрашающих украшений брони и одежды - обычное дело. Кухня - очень острая, много мяса, часто с кровью. Используются грибы и высокогорные приправы. Пользуются популярностью крепкие алкогольные напитки. Музыка - различные ударные инструменты, волынка. Танцы - первобытного типа, ритмичные, некоторые - акробатически сложные. Ценится искусство рассказчика и хранителя сказок и преданий.


   Сообщение № 6. 15.9.2017, 13:25, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
Северная орда
Это весьма разобщенное объединение северных варварских народов. Самые многочисленные - гоблины. Следующие за ними: орки, хобгоблины, багбиры. И уже куда менее многочисленные: тролли, огры, низшие великаны, эттины. Все эти народы объединены одним пантеоном, которому поклоняются также народы Южной Орды. Рядом с Северной Ордой обитают, но в её состав не входят: голиафы, высшие великаны, примитивные северные дикари, некоторые из которых происходят от людей.

Главный культурный центр Северной Орды - Дугронк. Большая часть города расположена в огромном подземном комплексе, но есть и множество надземных частей. Этот город - настоящий Вавилон зеленокожих. Другой важный культурный центр - храм у Драконьего Насеста, где зеленокожие учатся и служат хроматическим драконам. В Орде такие пользуются определенным уважением, но не могут быть ни шаманами, ни вождями. Они стоят вне родоплеменной структуры Орды.

Орки и багбиры с одной стороны (хаотики), а хобгоблины с другой (упорядоченные) всегда находятся в определенном противостоянии друг к другу, поскольку имеют разное мнение о том, какой должны быть Орда. Например, у орков и багбиров даже очень сильного вождя может сбросить тинг, а у хобгоблинов всегда тирания. Гоблины прислуживают всем более сильным и боеспособным расам и ничего не решают. А более крупные расы просто слишком малочисленны сравнительно с остальными.

В самом общем виде структура общества Орды такая:
1. Рабы - могут появиться добровольно (например, если голод. Обычно это гоблины.), за долги, как военная добыча. Рабство широко распространено, но скорее в патриархальном виде, чем в классическом античном. Большинство женщин Орды - рабы.
2. Бонды - свободные не воины. Не имеют права ничего решать на тинге, но их положение довольно удовлетворительное. Не воины - не означает, что они не умеют драться. Иногда даже участвуют в набегах. Но их уровни и классы не позволяют им драться наравне с хольдар. Большинство гоблинов - бонды. Свободные женщины - тоже бонды.
3. Хольдары - воины Орды. Большая половина мужчин орков, багбиров и хобгоблинов. Иногда хольдаром может стать и женщина, если покажет себя как воительница. Старики могут сохранять статус или становиться бондами в зависимости от племени. Хольдары выбирают ярлов на тинге или после ритуальных поединков в зависимости от племени.
4. Ярлы - вожди отдельных родов и племен в составе одной расы. Избираются тингом , поединком или другим испытанием в зависимости от племени. В бою имеют непререкаемый авторитет, но обычно могут быть свергнуты традиционным для своего племени путём.
4. Конунги - вожди своих рас. Обычно конунгом становится сильнейший из ярлов. У гоблинов нет своего конунга.
5. Варлорд Северной Орды - выбирается из конунгов после совместного воззвания к богам всех сильнейших шаманов Орды. Боги дают ответ. Если набег получается провальным, боги убивают варлорда. Между набегами особых полномочий не имеет.

Два основных закона Орды: "сильный прав" и "тинг сильнее самого сильного воина или вождя". Писанных законов нет, есть обычаи предков, решения тингов и результаты ритуальных поединков. Шаманы(жрецы и т.п.) и Скальды (барды) хранят обычаи и предания. Письменность существует, но заморачиваются её изучением в основном шаманы и скальды.

Статус женщин зависит от племени (рабыни или бонды). Часто переход из одного статуса в другой определяется силой и желанием мужа, отца или братьев. Смертность в Орде высокая, семьи - многочисленные. Уважение к женщине в основном определяется её способностью давать многочисленное и здоровое потомство. Исключение - женщины-воительницы, которые равны мужчинам, но не могут стать ярлами. Принято многоженство.

Чеканкой монет никто не заморачивается. Для расчетов драгоценные металлы рубят на вес или меняются вещами. Торговые и деловые бумаги не применяются. Вместо этого в важных случаях дается публичная клятва.

Сила, честь, честность, верность племени и своему слову, упорность, уважение к богам и тингу - те качества, которые воспевают скальды Орды.
Удача в набеге и богатая добыча, почетный трофей и опасное испытание - повод для хвастовства. Большинство хольдар живут одним днём и мало заботятся о будущем.

Литература - пересказы преданий, эпические и застольные песни, байки, сказки. Серьёзной и сложной литературы нет.
Музыка - ударные инструменты, простые дудочки, волынки.
Танцы - ритмичные, со сложными акробатическими элментами и элементами воинских искусств или традиционно-религиозные.
Пища - насколько возможно острая, приправленная луком и чесноком. Дичь, мясо коз, свиней и овец. Северные овощи, грибы, съедобные пещерные мхи. Изредка - злаки. В чести алкогольные и наркотические напитки. Из экзотики - при голоде жрут даже некоторых узей и абберации.
Жилища - либо очень бедные и примитивные, либо завалены роскошью по-варварски. Наиболее развит быт хобгоблинов.
Одежда - простая по дизайну и способам изготовления, по возможности тёплая (Гиперборея как-никак!) Используются меха, шкуры, шерсть и всё, что награбили у соседей. Некоторые племена украшают себя золотом и камнями, некоторые - трофеями из убитых врагов. Распространены татуировки, пирсинг, шрамирование.

   Сообщение № 7. 14.9.2017, 15:13, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
Норнтириос Часть 1.
Эльфы Норнтириоса – выходцы из Роменора, крупнейшего и сильнейшего государства эльфов на континенте Эсперария. Благодаря магии телепортов, культурные связи между эльфийскими государствами постоянно поддерживаются, хотя в каждом из них есть некоторые особенности.

Кроме эльфов население Норнтириоса составляют полуэльфы (обычно от связей с людьми), хоббиты, феи и драконьи расы (полудраконы, драконорожденные и т.п.). Часто встречаются различные примеси фейской и драконьей крови. Соответственно, культура Норнтириоса формировалась под сильным влиянием фей и металлических драконов. Сильна друидическая традиция в довольно мягкой, нерадикальной форме.
Языки: эльфийский, драконий, сильванский. Но сравнительно многие знают и другие языки, связанные с высокими культурами: дварфийский, борейский, язык великанов.
Уровень образования – очень высокий. Неграмотных нет в принципе, персонажей с классом «commoner» мало, только некоторые слуги-хоббиты или полуэльфы. Основной NPC класс – эксперт. Обязательное начальное и профессиональное образование. Развита система высшего и магического образования, развита наука. Большинство эльфов хотя бы пробуют себя в магии. Воинские традиции обязывают каждого эльфа получить хотя бы минимальное воинское обучение. Несмотря на мир с Борейской империей, дварфийским Королевством Хребта Дракона и удаленностью Орды в последние триста лет, у Норнтириоса есть планарные владения и планарные границы, где дела обстоят не так мирно.
Уровень жизни – очень высокий. Голода не было триста лет. Обычной пищей, одеждой, жильём и необходимой медициной обеспечены все. Эльфы редко используют предметы, качества ниже «masterwork». Хоббитам и полукровкам живётся похуже, но нищеты нет. Бродяжничают и попрошайничают разве что младшие феи, но не испытывают от этого никакого дискомфорта. Есть также «дикие» сторонники радикального друидизма и прочие аскеты.
В связи с долгим взрослением эльфов и тем, что они, при всех своих благах, не такие уж изнеженные, к совершеннолетию эльфы обычно достигают третьего уровня персонажа.

Уровень свободы в обществе – очень высокий, хотя и с оговорками, связанными с эльфийскими традициями. В среднем эльфийская аристократия куда более консервативна, чем неблагородные эльфы. Консервативность касается вопросов управления государством, религии, межрасовых отношений, уровня и содержания образования, сдержанности в поведении и удовольствиях. Над строгостью аристократов порой подшучивают, но уважение к ним достаточно велико.
Формальных способов проявления уважения и церемоний меньше, чем у людей, но эльфийский язык, интонации и обороты речи позволяют тонко выразить уважение, что делает простой для эльфов эльфийский этикет сложным для чужаков.

Обращения и титулы (одинаковы во всех эльфийских государствах)
Аран - титул правителя Норнтириоса.
Аранион (множ. аранир, жен. араниен) - наследный принц. Этот же титул носят правители Фирена, Ангрена и Сирила.
Кунду (множ. кундур, жен. аранель) - ненаследные принцы, дети правителей земель, главы других самых славных благородных Домов.
Арквен (арквендо, жен. арквенде, множ. арквенди) - обращение к главам благородных семей, состоящих под покровительством кундур.
Арьон (жен. арьоне, множ. арьони) - все потомки благородных семей.
Иногда наименования арквенди и арьони могут быть взаимозаменяемы, но это тонкости эльфийского этикета, которые не меняют реальный статус в обществе.
Меллон (жен. меллоне, множ. меллони) - "друг"(не в значении "близкий друг") вежливое обращение к неблагородным эльфам или группе смешанного или неизвестного происхождения, аналог русского "сударь", "сударыня" .

Правление эльфов редко связано с грубым принуждением, если дело не касается представителей других рас (тут эльфы не церемонятся). Применять телесное наказание имеет право только отец к собственным детям. Обычные наказания включают публичное порицание, отработку на тяжелых и неприятных работах (которые обычно всё равно легче имперской каторги), направление на работу или службу в самые непопулярные места, отлучение от праздников или епитимью, связанную с ограничением определенных развлечений и удовольствий. Может быть назначено задание-искупление. В более тяжелых случаях присуждается "медитация искупления" - погружение в длительный сон, призванный внушить раскаяние в содеянном. Смертная казнь применяется крайне редко.

По делам, требующим решения представителя власти, арьон, неблагородные и не эльфы обращаются обычно к своим арквенди. И так далее по списку иерархии. Бюрократические институты кроме семейных почти отсутствуют. Но в случае конфликта с покровителем всегда можно вынести вопрос на суд равных, обратиться за советом к жрецам или апеллировать к следующей ступени иерархии эльфийского общества.

Армия Норнтириоса состоит из трёх основных частей: дружины знати, гвардия и братства.
Дружины знати устроены по феодальному и территориальному принципу. Каждую дружину возглавляет один из арквенди. Арквен назначает арьони в качестве командиров среднего звена, а они в свою очередь назначают младших офицеров, называемых "кано" (множ. - "канор"). Численность и структура разных дружин отличается.
Гвардия - выполняет функции, которые по политическим и военным причинам не могут эффективно выполнять отдельные дружины, или функции обороны вне земель отдельных арквенди. В отличие от дружин, она едина и экстерриториальна. Гвардия подчиняется непосредственно арану, роль командиров старшего звена выполняют кундур, среднего звена - арьони, младшего - канор. Структура гвардии едина с некоторыми особенностями в гарнизонах крепостей (конкретнее пропишу позже).
К гвардейским подразделениям относятся в частности: гарнизоны планарных крепостей и крупнейших пограничных крепостей на трактах (таких 3 штуки, остальными занимаются арквенди), флот, отдельные части пограничной стражи, стража 4 крупнейших городов (Норнтириос, Фирен, Сирил, Ангрен), экспедиционный корпус и некоторые другие.
Братства - аналог рыцарских и магических орденов, экстерриториальные, элитные, малочисленные формирования, выполняющие особо сложные и специализированные задачи, требующие высокого уровня или редких навыков.

Геральдические цвета аранионов: Фирен - алый, символизирует боевые испытания, через которые прошли эльфы этих земель, где война с Ордой была самой яростной. Ангрен - белый, символизирует путь на север, связь с горами Адлокнира и борьбу с холодом магическим времен основания Норнтириоса. Сирил - голубой, символизирует тягу к морю и связь с водой и воздухом. Норнтириос - черный, символизирует скорбь рода арана по утраченному Артамбарону.

Эльфы тяготеют к скрытной войне и не ограничены в красителях, поэтому зеленый цвет доминирует в военной форме. Геральдические цвета используются в нашивках, торжественных одеждах, форме стражи городов и других случаях, когда заметность и пафос важнее маскировки.

   Сообщение № 8. 15.9.2017, 20:32, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
Норнтириос Часть 2.
Жилища на всей территории эльфийского королевства не строят, а выращивают из особых пород деревьев, которые за границами эльфийского леса растут очень мало где. В качестве вспомогательных материалов используются другие растительные материалы, глины, трансмутированные магией вещества. Активно используются алхимические инсектициды и прочие обрабатывающие вещества.
Жилища знати бывают довольно просторны, состоят из живых ковров, стен из десятков деревьев, иногда двух или даже трёх этажей. Жилища простых эльфов редко бывают большими, но считается, что у каждого должно быть личное пространство, то есть хотя бы комната. Хоббиты предпочитают древние традиционные земляные дома (те самые с круглыми окнами и дверями :smile: ).
Внутри большинства жилищ достаточно уютно, комфортно есть всё необходимое для удобного быта. Если кому-то не хватает необходимых вещей, ему всегда помогут соседи. В благородных домах чаще используются драгоценные материалы, но в общем богатство дома определяется больше искусностью и чарами на вещах, чем драгоценными камнями и металлами.
Редкие и особые материалы норнтириосского леса: Bronzewood, Darkwood, Darkleaf, Dragonhide, Leafweave, Thistledown, Wildwood, Frystalline, Serrenwood, Spidersilk, Twisted Silk.
Алхимия также используется для создания твёрдых покрытий для дорог и площадей. Основные эльфийские дороги по качеству приближаются к автобанам и превосходят имперские торговые тракты.

Во всех областях норнтириосского леса, кроме специально отведенных для охоты, местные обычные и волшебные животные нейтральны, а некоторые дружелюбны к местным жителям. Численность популяций контролируется традиционными способами охоты. Из-за сильной магической ауры леса многие животные имеют темплейт "Dire". Это обеспечивает большое количество мяса и в значительной степени заменяет традиционное животноводство (которое тоже существует, но в меньшем объеме).
Кроме обычных и магических животных рядом с эльфами живут феи, разные гости с планов и много других экзотических существ.
Климат норнтириосского леса мягче и теплее, чем вокруг него. Зачарованная земля дает очень большие урожаи не менее двух раз в году. Пахотных земель почти нет. Роль хлеба выполняют разнообразно приготовленные плоды эльфийского хлебного дерева. Диета изобилует фруктами, цитрусовыми, чуть в меньшей степени употребляются овощи. Используется много разнообразных приправ (но пища не перенасыщена ими). Только у эльфов в этих широтах растут чайные кусты и кофейные деревья. Совместными усилиями хоббитов и эльфов кулинария Норнтириосса - одна из лучших в мире. По всему миру славятся эльфийские фруктовые и цитрусовые слабоалкогольные напитки, заменяющие эльфам вина.

Одежды обитателей эльфийского леса обычно весьма искусно изготовлены, но в то же время практичны и просты, приспособлены для нахождения на природе. Консерваторы осуждают увлечение одеждами, но многие богатые рады пощеголять в чем-то изысканном.

Эльфы не используют печатные станки, но активно пользуются магическим копированием книг и волшебными писцами. Книги есть в каждом уважающем себя доме, а у большинства аристократов - целые библиотеки (нередко частично открытые для более бедных).
Разнообразие литературных и музыкальных жанров, музыкальных инструментов и танцев огромно. Поэтические, литературные и музыкальные вечера, спортивные состязания, совместные занятия танцами, гимнастикой и боевыми искусствами - обычное дело для большинства населения.

Несмотря на изобилие, общество осуждает праздность и бездумное времяпровождение. Изготовление вещей того качества, на которое есть запрос у общества, требует больше времени и усилий, так что работы хватает всем. Мастерство высоко ценится и даёт большое уважение. Но бездельников всё-таки больше, чем в любом другом государстве мира.

Норнтириос активно торгует с дварфами и людьми. Собственно торговлей эльфы заниматься не любят, но выгода того стоит.

Уровень преступности очень низкий, организованной преступности нет вовсе. Мигрировать в Норнтириос почти невозможно. Изгнание считается более позорным наказанием, чем казнь (поскольку это зачастую означает, что изгнанный не умеет и не знает ничего стоящего).

Аристократия Норнтириоса понимает, что тепличные условия могут ослабить государство и не только не запрещает, но и стимулирует желание эльфов путешествовать и познавать мир за границами родного леса. Большинство эльфов студентов, наемников, учеников - это именно такие путешественники-исследователи. В больших городах и других удобных местах других государств нередко содержатся эльфийские консульства, которые не только выполняют дипломатические и шпионские функции, но и служат для безопасности, помощи и комфорта всех эльфов.

Эльфийские храмы мало формализованы. Единой иерархической структуры вообще не существует. Формальные лидеры определяются по необходимости и обычно временно или для определенной задачи. Старшинство определяется сочетанием возраста, личного опыта и репутации. Минимальное жреческое обучение проходят очень многие, кому позволяет их мудрость. Для эльфов вообще характерно строить план развития себя на годы вперед и просчитывать синергию или духовное совершенство будущих воинских и магических сил. (Хотя есть и образцы редкого рас***дйяства :smile: ).

В Норнтириосе два выходных в неделю, принято ограничивать рабочее время чтобы давать время для самосовершенствования и отдыха.
Праздники в основном носят природоцентрический характер. Например:
Йоль - зимнее солнцестояние
Имболк - предвестники весны
Бельтайн - праздник начала лета
Самайн - праздник уборки урожая перед зимой
Принято праздновать именины и устраивать большие празднества на день совершеннолетия.

Для эльфов характерны весьма вольные сексуальные нравы. Молодые эльфы и эльфийки, не состоящие в браке, ведут очень активную сексуальную жизнь со множеством партнеров. Выбор постоянного супруга обычно делается ответственно и навсегда, но даже в браке не редкость, когда пара участвует в совместных сексуальных приключениях с другими партнерами. По мере старения эльфы становятся более воздержанными и предпочитают более стабильные и платонические отношения. Развод никак не ограничен, но случается очень редко.

Женщины и мужчины полностью равноправны, получают одинаковое образование и обучение, включая обязательное воинское. Никаких скидок на женскую слабость не предусмотрено. В семьях меньше детей, чем у других народов, однако население всё равно постепенно растет.

   Сообщение № 9. 17.9.2017, 20:47, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
Дварфы. Королевство Драконьего Хребта. Часть 1.
Дварфийский разговорник.
Атмосферная музыка, посвященная толкиновским гномам.
От Гипербореи до устья реки Черноводной по горам, предгорьям и под горами тянется королевство дварфов. Помимо самих дварфов в нём живут многочисленные гномы. Особой роли в жизни общества они не играют и во многом восприняли дварфийскую культуру, хотя и сохранили свою веру и многие особенности менталитета. На вершинах гор дварфийское королевство граничит с анклавами высших великанов, а в глубинах - с владениями дроу. С великанами отношения нейтральные (ведётся торговля и происходит культурный обмен), с дроу - крайне враждебные.

Технологический уровень дварфов выше, чем у Борейской Империи, особенно в части обработки металла и камня. Высоко развито гончарное дело, работа со стеклом, хрусталем, изготовление зеркал. Давно существует книгопечатание. Активно используется энергия пара от подземных горячих источников и сжигания угля. Развита механика, оптика, математика. На подземных фермах выращивают как животных, так и съедобные растения и грибы, используя сложные технические и магические системы освещения и отопления. Под горами проложено много километров тоннелей и железных дорог, объединяющих всё королевство, а нередко выходящих за его пределы. Используется разнообразная взрывчатка, в том числе весьма мощная, с применением алхимии. Электричества и огнестрельного оружия нет.

Помимо подземного животноводства и прочего сельского хозяйства, на плоскогорьях и в предгорьях активно разводят овец, коз, есть поля, сады и огороды, но дварфы всегда готовы выживать лишь на том, что можно вырастить под горами. В предгорьях есть подданные дварфийской короны и других рас(люди, хоббиты), но они не имеют права жить под горами и, по сути, просто пользуются защитой дварфов в обмен на свои продукты.

Магический уровень в одних сферах очень высок, а в других - напротив, значительно уступает имперскому. Дварфы широко используют магию школы transmutation, немного меньше - abjuration и conjuration. Гномы, как и везде, сильны в иллюзиях. Evocation, necromancy, divination используется редко. Дварфы тяготеют к рунам, зачарованиям, небоевой магии и благословениям. Заклинания прямого урона и проклятия не популярны. Процент арканных заклинателей среди дварфов гораздо ниже, чем среди людей и эльфов, но те, кто имеет такой дар, обычно прилагают к его развитию максимум усилий. Священная часть магии развита в большей степени.

Уровень жизни ниже, чем в Норнтириосе, но выше, чем в Борейской Империи. Клановая структура общества дварфов и их трудолюбие исключают возможность того, что кто-то будет нищенствовать, в то же время общество максимально нетолерантно к бездельникам. Сложность организации подземной инфраструктуры требует постоянного многолетнего тяжелого труда всего народа. Мастерство любого рода достойно вознаграждается, но те, кому не повезло иметь талант и умения высокого уровня, трудятся еще тяжелее, чем рабочие в империи и за немногим большее (хотя обычно честное) вознаграждение. Пожалуй, это единственное государство, где вполне сформирован рабочий класс.

Дварфы обычно весьма консервативны, подозрительно относятся к изменениям и новшествам, строги к отклонениям от традиционного поведения. Традиции регламентируют очень многое в жизни дварфа. Поскольку контакт молодых дварфов с людьми империи стимулирует их недовольство традиционными порядками (куда менее свободными), старейшины Королевства Драконьего Хребта в целом неодобрительно
относятся к путешествиям в человеческие земли. А свобода нравов Норнтириоса пугает даже самых больших вольнодумцев среди дварфов.
Регламентировано всё: воспитание детей, обучение, место в обществе и способы его изменить, отношения внутри семьи, способы организации ремесла и торговли, искусство, этикет, религия... Власть родителей над детьми и старейшин над остальными дварфами велика и неоспорима.
Детей любого происхождения рано начинают приучать к труду. Все в обязательном порядке получают образование. Взросление дварфов дольше человеческого и именно на этом этапе проще всего осуществляется переход между крестьянским, рабочим и воинским классом, осуществляется поиск учеников-заклинателей и будущего жречества. В этом моменте роль аристократии прогрессивна, поскольку дварфы наиболее охотно передают знания своим детям, а традиции обязывают делать исключения из этого правила. В случае наиболее талантливых дварфов старейшины лично оказывают покровительство в поиске наставника и вознаграждают его труд. Во многих отношениях ученики считаются членами семьи наставника. Грамотность среди дварфов строго обязательна. Однако несколько самых воинственных кланов специально откладывает обучение грамоте на юношеский период, полностью акцентируя внимание на воинском обучении.

Дварфийская аристократия - это старейшины своих кланов. Это сословие формируется на основе репутации и семейных связей. Невозможно вознестись до этого уровня самостоятельно. Это всегда репутация целого рода. А вот потерять статус аристократического рода, потеряв лицо и репутацию - более чем возможно. В обществе дварфов отсутствует прослойка рыцарства или её подобие вроде арьони у эльфов. Все профессиональные воины равны в правах и их старшинство определяется лишь мастерством. В общем виде структура аристократии такая:
Езбад (Он же Верховный Тан) - возглавляет государство. Теоретически его власть не ограничена. На практике ему лучше не идти против танов.
Таны - главы кланов. Обычно тан - старейшина самого древнего рода в клане. Если самый древний род уничтожен, скомпрометировал себя или явно лишен подходящего старейшины, таном становится старейшина другого рода, выбранный и одобренный богами. Порядок рассмотрения кандидатов - по старшинству рода.
Старейшины - главы уважаемых родов. Применим эпитет "узбад", как и к тану. Иногда называются "альтаны", если им поручено управление в конкретной сфере или крепостью, например. Узбадом будет также называться военачальник.
Избад - дварф на высокой командной или руководящей должности, при этом не старейшина.
Тангары - профессиональные воины. Особых прав не имеют. Большинство из них хирдманы, но есть и известные элитные отряды.
Мастер - обращение к дварфу, достигшему уважения в ремесле, имеющему учеников и способному стабильно производить предметы мастерского качества.

Рабства у дварфов нет. Но отработать долг - обычное дело. Женщины не имеют права принимать решения в жизни королевства, в социальной жизни подчиняются мужчинам, но насилие по отношению к ним, многоженство, неуважительное отношение - строго запрещено. Брак обычно требует одобрения родителей обеих сторон, но принуждать к браку считается зазорным для родителей. Добрачный секс строго осуждается (после помолвки - не очень строго). Контрацепция строго осуждается. Аборты приравняны к убийству. Такие обычаи связаны с низкой плодовитостью дварфов. Разводы - большая редкость. Дварфы долго примеряются к партнерам, браки обычно на всю жизнь. Вдовцы и вдовы редко вступают в брак повторно из-за менталитета дварфов, хотя жрецы Берронар изо всех сил стараются этому способствовать. В семейной жизни дварфы заботливы, уравновешены, терпеливы, надёжны. Измены случаются, но реже, чем у других рас. Дварфы имеют свойство знать даже очень дальнюю родню, а пожилые еще и знают, как у этой родни дела.

Внешность и стиль - с одной стороны дварфийский стиль во многом определен традициями, с другой - ни одна другая раса не подходит к этому вопросу настолько обстоятельно. Всё имеет символическое значение: как заплетена борода, чем украшена, какая гравировка на доспехе и оружии, вышивка на одежде, форма клинка и рукояти. Активно используются драгоценные металлы и камни, но стиль в целом умеренный, как сами дварфы. Вообще умеренность считается добродетелью. Франты продумывают самые мелкие детали одежды, но большинство склоняются скорее к практичности. Татуировки возможны, но исключительно соответствующие канонам традиций. Женщины-дварфы не бородатые, вопреки досужим слухам. Они низкие, коренастые, как и мужчины, но сложены более тонко, изящно. Под горами женщины носят в основном длинные закрытые одежды, подчеркивающие фигуру, но редко открывающие взгляду много. На работе и в путешествии допустимы мужские одежды.

Кухня дварфов для неискушенного чужака иногда напоминает орочью из-за общих свойств: остроты, применения специфических приправ, грибов, свинины, баранины, козлятины, схожих корнеплодов. Сказать об этом - верный способ смертельно оскорбить повара. Разница действительно есть: дварфийская кухня гораздо сложнее по рецептам, требовательней к качеству продуктов, разнообразней, обычно включает хорошую термическую обработку и в ней нет всяких мерзких орочьих "деликатесов".

Жилища дварфов - всегда обустроены очень тщательно, если это жилище семьи. То же самое касается лавка, мастерской, храма, гостевых покоев. Холостяцкие логова бывают и совершенно запущенные. Дварфы ко всему прикладывают руки, украшают, обрабатывают. Они очень гордятся своими ручными работами и рукотворной красотой, которую любят больше естественной. Также дварфы предпочитают всё долговечное и надёжное насколько это возможно.

Литература дварфов - дварфы очень подробно записывают всё, что происходит в их государстве. Дварфийские хроники занимают целые огромные архивы. Семейные и деловые записи обычно тоже подробные. Существует философская литература, обширный эпос, героические сказания, приключенческая литература, землеописания, поэзия, множество сказок, пословиц, поговорок. В целом серьёзная литература развита больше, чем изящная словесность.
Дварфийские пословицы и поговорки

Музыка дварфов - очень популярны военные марши, гимны, сложная сюжетная музыка. Лёгкой романтической музыки мало. Однако есть как застольные песни, так и танцевальные мелодии, обычно со строгим ритмическим рисунком.

   Сообщение № 10. 7.11.2022, 12:16, Taliesin пишет:
Taliesin ( Offline )
Storyteller

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3167
профиль

Репутация: 72
Дварфы. Королевство Драконьего Хребта. Часть 2. Стиль кланов.
Дварфы любят и умеют украшать своё оружие, жилища и вообще всё, что их окружает. При этом кланы стремятся делать это в собственном стиле, отличающемся от соседей. Принадлежность к клану - предмет гордости.
Клан Нум Легон
Главные герои и образец для подражания в клане - воздухоплаватели. Многие предметы быта и мода отражают это. Клан живёт преимущественно на поверхности гор, проводит много времени на открытом воздухе, а воздухоплаватели - на большой высоте, где дуют сильные и холодные ветра. Бороды и прически клана воздухоплавателей обычно туго заплетены, закреплены и украшены кольцами. В моде более короткие плащи, которые на палубе корабля не мешают из-за большой парусности, но при этом греют поясницу. Многие носят шарфы, противоветровые очки, непродуваемые кожаные куртки. В изобразительном искусстве популярны мотивы птиц и различных летающих существ, узоры из колец, символизирующие элементальные кольца воздушных кораблей. Излюбленные цвета - голубой и коричневый. На корабле они иногда позволяют слиться с элементами оснастки и небосводом, а в городе голубые шарфы и плащи весьма приметны.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Земля Надежды | Следующая тема »

Яндекс.Метрика