Storyteller
Лорд Хаоса Сообщений: 3167 профиль
Репутация: 72
|
Предлагаю коллективно поразмышлять о том, какие инструменты игромеханики помогут наиболее интересно организовать игру на тему "Игрок, попавший внутрь игры на место своего персонажа". В чем особенность такой игры?
1. Игрок(наш) играет попаданца(игрока ММО), который играет персонажа(своего). Для понятности предлагаю называть их: игрок, попаданец, персонаж. В простом случае попаданец только берет себе имя и набор характеристик, но не отыгрывает роль персонажа. В сложном - неписи не воспринимают ММО стиль общения и приходится отыгрывать еще и роль внутри ММО.
2. Миром правит ИИ игры с набором формальных правил. Есть понятие чарника, билда, квестов, экспы, игромеханики, которые доступны для анализа попаданцу. Правила игры должны обеспечивать относительную честность, баланс, предотвращать багоюзерство. В то же время они не могут быть так многогранны и всё охватывать, как законы реального мира. Есть понятие игровых условностей.
3. Попаданец и игрок могут быть очень разными. Попаданец может играть персонажа, который очень отличается от него в реальности. Неписи тоже разделяются на два вида: другие попаданцы и внутриигровые НПС. (теоретически, могут быть еще администраторы игры и т.д.)
4. Мир ограничен игровой локацией. Возможно, есть предустановленный сюжет. Возможно, мир без попаданцев статичен.
5. Нужно решить вопрос взаимоотношений попаданцев и НПС (в частности стражей\властями...) Нужно решить, какова реакция игры на неадекватность попаданцев. Какие последствия смерти (особенно интересно в ролевых системах, допускающих воскрешение, вроде ДНД)? Могут ли попаданцы красть друг у друга, используя скиллы персонажа? Допускаются ли эротические отношения?
6. Нужно решить, как именно получается опыт персонажа, допускается ли "фарм", какие методы ведения боя воспринимаются системой как нечестные.
7. Выбор системы для оцифровки персонажа. На мой взгляд лучше всего подходят строго формальные системы с разветвленной системой билдов и характеристик и четко прописанными способами влияния персонажа на мир. Лично мне нравится в этой роли ДНД (я освоил версию 3.5., потому дальше говорю о ней). Её недостатки такой сеттинг превращает в достоинства. Но есть и сугубо ДНДшные проблемы: 7.1 Неравноценность классов. Я просил игроков (которые знакомы с системой) считать, что их попаданцы знакомы с ней хуже. С новичками проблем нет - они на равных со своими попаданцами. 7.2 Особенности экономики, крафта и фарма экспы в ДнД - нуждаются в жесткой доработке напильником, поскольку являются слабым местом в любом сеттинге, где есть социальная часть. 7.3 Структура общества, построенного на основе ДНД. Как впишутся попаданцы в него? Какого уровня неписи их должны окружать? Насколько активны должны быть эти неписи? Насколько помогать или препятствовать игрокам вне квестовых скриптов?
Получилось чуть-чуть сумбурно, но я для того и написал, чтобы привести в порядок свои соображения, заодно поделившись ими с народом.
|
|