Народы, населяющие Туманные Острова
ЛюдиКак утверждают легенды, народ людей создал по своему образу и подобию бог Альбус. Он вылепил первых своих детей из глины, заключив внутри каждого небольшой клочок тумана из Мглы - душу. После Альбус начал обучать их выживанию в поглощённых туманом землях и водах - как ориентироваться во Мгле, полагаясь только на внутреннее чутьё и свет Извечного Маяка. Как избежать внимания самых опасных порождений Мглы и добыть себе пропитание, охотясь на менее смертоносных тварей. Как обработать полученные раны, построить себе убежище, сделать оружие, лодку...
Расселившись по Аргадону, племена людей вскоре устремились на поиски новых земель и охотничьих угодий. Используя врождённое чувство земли, они добрались до ближайших островов, а потом направились ещё дальше. Долгое время племена кочевали от одного куска суши к другому, оседая на них на какой-то срок, разрастаясь, разделяясь и продолжая странствия. Легенды о тех временах дошли до потомков благодаря сказителям, из уст в уста передававшим предания о походах и охотах своих современников.
По прошествии какого-то времени, первые корабли людей вышли к освещённым Центральным островам. Там они встретили нэцуко - и между двумя народами сразу же вспыхнул конфликт. Точные его причины ныне неизвестны - одни историки считают, что рождённые из крови Чёрного Лиса оборотни слишком сильно напоминали демонов, которые причинили людям много бед. Другие считают, что детей Альбуса обуяла зависть к нэцуко, которые не знали ужасов Мглы и жили в безопасности под защитой Извечного Маяка. Третьи считают, что причиной стала вражда между богами - Альбусом и Скуфо.
Как бы там ни было, по населённым людьми островам разнеслась весть о том, что объявлена Великая Охота. Племена отправили к Извечному Маяку лучших своих воинов и добытчиков, которые собрались в великую армию, собиравшуюся штурмом брать Синтиллу. Как утверждают легенды, сам Альбус, Белый Охотник, в назначенный час повёл своих детей к Извечному Маяку.
Однако великого сражения не случилось. Когда корабли людей высадили своих пассажиров на пирсы Извечного Града, те обнаружили, что Синтилла опустела. Неведомым людям способом, нэцуко покинули её, оставив во власти пришельцев. Вскоре после этого к Извечному Граду прибыли первые хамереды и сильфы - и отношения с этими народами у людей сложились куда более тёплые. Завязалась торговля, хамереды обучили людей сельскому хозяйству и скотоводству, способам обработки Аштии и созданию обелисков, защищающих от Мглы, возведению каменных сооружений. Немой Бог Нуот, обратив свой взор на Вест, отправился озеленять острова людей и возвёл на Аргадоне Великий Путеводный Маяк, а богиня Немерезис зажгла на его вершине белый огонь.
В последующие за этим годы люди всё больше и больше отступали от путей охотников, постепенно превращаясь в мирных земледельцев, торговцев и ремесленников. Они просто не видели смысла вновь и вновь рисковать своей жизнью, охотясь на смертоносных тварей из Мглы, когда можно просто вырастить еду на полях, защищённых от мистического тумана светом Путеводных Маяков и оберегами из Аштии. Не понимали, зачем перебираться с острова на остров, когда можно построить себе хороший каменный дом и жить в нём до самой старости...
Подобное пренебрежение его заветами, отвратило Альбуса от собственных детей. С ещё большим усердием чем прежде, он продолжил охоту на Чёрного Лиса, полагая произошедшее - извращённой шуткой древнего бога и желая покарать его.
Тем не менее, не все люди забыли уроки своего божественного прародителя. До сих пор встречаются одиночки-охотники, бросающие вызов ужасам Мглы, и даже небольшие племена, кочующие между островами и живущие исключительно за счёт охоты и рыболовства. Более того - их традиции нашли отклик в сердцах некоторых хамередов и сильфов. Благодаря этим смельчакам (или же безумцам), к более здравомыслящим обитателям Туманных Островах время от времени попадают шкуры, клыки и кости тварей из Мглы, порой обладающие удивительными свойствами. А маги, знахари и им подобные мастера часто обращаются к охотникам с просьбой добыть редкие ингредиенты.
Хамереды"Крепкие, как Аштия, сильные, как туры", - так обычно описывают хамередов те, кому доводилось с ними встречаться. Зачастую при этом добавляется ещё одна фраза: "И каждый пьёт так, как не сможет и десяток людей", - но это уже в больше степени стереотип, чем реальная характеристика представителей этого народа.
Хамереды были выращены богом Нуотом из растёртых в пыль осколков Аштии, которой он засеял один из склонов Балломорских гор. Политые водой из горных источников и согретые светом блуждающей по небосклону Немерезис, дети Немого Бога должны были помогать своему создателю в озеленении и наполнении Туманных Островов жизнью. Для этого Нуот учил хамередов земледелию, животноводству и растениеводству, а также знахарству и зельеварению. Но вмешательство Скуфо перевернуло всё с ног на голову.
Из зависти ли, из банального желания единолично властвовать над миром или по какой-то иной причине, Чёрный Лис наслал на Айфир ледяные ветра и бури. Балломорские горы сдержали часть их, но климат родины хамередов всё равно стал гораздо холоднее, чем прежде. Зелёные луга и холмы покрылись снегом, реки сковал лёд, а самим детям Нуота пришлось искать убежища в горных пещерах. Не успокоившись на этом, Чёрный Лис согнал к Айфиру множество хищных тварей, обитавших во Мгле - и тогда мирным хамередам пришлось сражаться за свои жизни.
Впрочем, Нуот не оставил своих детей. Когда гнев Чёрного Лиса обрушился на его земли, Немой Бог начал учить хамередов горному делу, обработке металлов и камней. Он объяснил им, как строить неприступные крепости внутри гор, как делать из Аштии магические обереги, отгоняющие порождений Мглы, сложные конструкты (големов) и иные полезные артефакты. Позже Нуот даже научил хамередов изготовлению прочных волшебных кораблей из металла, которые могли не боятся когтей обитающих в тумане монстров - чтобы его дети могли добывать в Море Душ рыбу и искать другие земли, нетронутые гневом Чёрного Лиса. А много лет спустя Нуот построил на вершине горы Рахатаор, считавшейся его троном, первый Великий Маяк, и богиня огня Немерезис зажгла на нём зелёное пламя. Свет Маяка отогнал прочь большую часть порождений Мглы и несколько ослабил эффект проклятия, насланного на остров Чёрным Лисом.
Даже после того как Нуот покинул своих детей, отправившись в странствие между Туманными Островами, хамереды продолжали чтить своего создателя. Не забыли они и своего изначального предназначения - быть хранителями жизни и всеми силами способствовать озеленению островов. Они научили другие народы земледелию и животноводству, а также поделились с ними иными знаниями.
Среди людей и сильфов хамереды имеют хорошую репутацию. Их ценят за честность и прямолинейность, верность друзьям и в целом доброжелательный нрав. Но тому, у кого хватит глупости разозлить хамереда, лучше всего бежать, не оглядываясь. В бою эти гиганты по-настоящему страшны - и не только из-за своих размеров, но и благодаря врождённой выносливости и силе.
Средний рост хамередов составляет два с половиной метра, они широкоплечи, обладают крепким телосложением и хорошо развитой мускулатурой. Но в остальном - очень похожи внешне на людей и сильфов.
СильфыСтарая поговорка гласит: "Душа человека - Мгла, воля хамереда - камень, а сердце сильфа - огонь". Рождённые из искр пламени Немерезис, сильфы унаследовали от божественной прародительницы её необузданный характер. Они - существа крайностей, не склонные к полумерам и изменчивые, как само пламя. А среди других обитателей Туманных Островов сильфы известны, прежде всего, как самые страстные любовники и рисковые искатели приключений.
Одной из немногих вещей, которые могут удержать в узде крутой норов сильфа, является сложный свод правил, законов и обычаев, который дети Немерезис называют "Кодексом Очага" или просто - "Кодексом". Сами сильфы считают, что без Кодекса многочисленные кланы, населяющие Тессалию и близлежащие острова, уже давным-давно бы перебили друг друга в непрекращающейся кровной вражде. И поэтому они свято чтут его законы, даже находясь вдали от родных земель.
Но для людей и хамередов Кодекс Очага - одновременно и благословение, и проклятие. Чужакам очень сложно разобраться в хитросплетении законов и обычаев Кодекса, и подобное невежество часто приводит к тому, что своими поступками или словами они ненамеренно оскорбляют представителей народа сильфов. А некоторые везунчики наутро после бурной ночи с сильфидой с удивлением узнавали от красотки, что теперь они женаты. В то же время те люди, которым довелось побывать в плену у сильфов-корсаров, готовы чуть ли не молится на Кодекс, который определяет отношение к пленникам и обстоятельства, при которых тех отпускают на волю.
Впрочем, дети Немерезис, которые много времени проводят в компании людей и хамередов, со временем начинают снисходительно относится к невежеству чужаков. Существуют и те, кто считает, что правила Кодекса Очага распространяются только на сильфов - а значит с представителями других народов можно обращаться, как с животными. Последних, к счастью, очень и очень мало...
Помимо своего характера, сильфы славны ещё и тем, что являются непревзойдёнными знахарями (даже лучшими, чем хамереды), укротителями животных и рыболовами. Ведь на их родине произрастает множество удивительных видов растений, которые могут использоваться как для лечения, так и для создания ядов. И зачастую вся разница между смертельной отравой и лекарственным средством заключается в соотношении компонентов. Дикие леса Тессалии полнятся разными хищными тварями, некоторые из них способны на равных потягаться с порождёнными Мглой монстрами - и сильфы с давних пор научились если не использовать их, то хотя бы задабривать и отваживать от своих деревень. А в водах Моря Душ у берегов острова водится огромное количество съедобной рыбы, служащей одним из основных источников пропитания для местных жителей.
Как и хамереды, сильфы внешне похожи на людей. Но их тела имеют более изящное строение, что вкупе с высоким ростом (около двух метров) обычно создаёт иллюзию хрупкости детей Немерезис. Цвет кожи сильфов варьируется от просто смуглого, до багрового и тёмно-коричневого. Уши у них слегка заострены, а волосы - преимущественно рыжих оттенков. Однако некоторые счастливчики с возрастом становятся обладателями огненной шевелюры - почти в буквальном смысле этих слов. Их волосы начинают испускать свечение и тепло, порой переходящее в настоящий жар, но не причиняющее неудобств своему хозяину (разве что тому придётся обходится без любимой шляпы). Считается, что такие изменения - знак благосклонности богини Немерезис к смертному существу.
НэцукоНа Туманных Островах говорят, что поймать нэцуко так же сложно, как собственную тень, а удержать - не легче, чем случайную мысль. Оно и не удивительно, ведь эти таинственные существа родились из крови бога Скуфо, отброшенной им тени и обрывков его мыслей...
Согласно древним преданиям, нэцуко были первым смертным народом Нового мира и появились вскоре после рождения богини Немерезис. Их родиной считается Синтилла и острова Великого Креста - поселившись там с позволения бога Скуфо, нэцуко охраняли Извечный Маяк, равно как и покой самого Чёрного Лиса. Но хотя основные поселения этого народа находились именно в центральной части Нового мира, существуют свидетельства присутствия нэцуко и в других частях света. Например - древние ритуальные площадки и остатки поселений, не принадлежавших ни одному другом смертному народу, а также сказания и истории о встречах с похожими на нэцуко существами, передававшиеся из поколения в поколение среди сильфов и хамередов.
В фольклоре этих двух народов нэцуко описываются несколько противоречиво. С одной стороны, они часто приходили на помощь героям древних сказаний, указывая им путь к дому или делясь некими тайными знаниями, которые помогали одерживать верх над мифическими монстрами. С другой - сами нэцуко зачастую выступали в роли антагонистов, безжалостно убивая тех смертных, кто по незнанию пересекал границу запретных территорий, или же обманывали и запутывали представителей других народов, сводя их с ума невероятно правдоподобными иллюзиями. На Тессалии к тому же до сих пор очень популярны истории о лисах-оборотнях, которые охотятся в ночи на одиноких путников, выпивают кровь своей жертвы (или просто съедают её), а затем принимают облик убитого существа и занимают его место.
На этом фоне несколько странно выглядит тот факт, что у людей почти нет подобных историй о встречах с нэцуко. Лишь в немногочисленных сказаниях о древних охотах упоминаются "тени Лиса", причём в большинстве случаев именно на них и ведётся охота. Что отчасти объясняет вражду, вспыхнувшую между двумя народами после того, как корабли людей впервые прибыли к берегам Великого Креста и обнаружили крупные поселения нэцуко. Последовавшие за этим кровопролитные схватки быстро переросли в настоящую войну. Вожди людей объявили о начале Великой Охоты, собрали лучших своих воинов и охотников и отправились на штурм Извечного Града - но добравшись туда обнаружили, что город-остров совершенно пуст, как и Центральные острова. Причины, побудившие нэцуко оставить Извечный Маяк на произвол судьбы так и остались тайной для других народов. Как и то, каким образом дети Скуфо покинули свои родные земли - ведь нэцуко никогда не строили кораблей, пригодных для путешествий на дальние расстояния, а тем более - целых флотилий, способных в мгновение ока увезти в неведомые дали население пяти крупных островов.
В следующие годы сотни (если не тысячи) охотников блуждали от одного острова к другому, преследуя угасающие слухи о появлениях нэцуко. Они искали беглецов повсюду - среди заснеженных пиков Айфира и на склонах вулканов Тессалии, в лесах Аргадона и на затерянных во Мгле безымянных клочках суши. Но без какого-либо результата. Великая Охота осталась без добычи.
Лишь после того как дети Альбуса в большинстве своём отринули путь охотников и скитальцев, начали появляться новые истории о встречах с нэцуко. Со временем они переросли в слухи о том, что в некоторых городах Туманных Островов порождения крови Чёрного Лиса живут совершенно открыто, а также рассказы о небольших поселениях нэцуко, расположенных вдали от крупных городов других смертных. Однако немногие охотники, решившие проверить эти слухи не нашли им никаких подтверждений... либо бесследно исчезли.
Поэтому для большинства жителей Туманных Островов нэцуко остаются не более чем персонажами старых сказок, легенд и бабушкиных страшилок. И кто вообще может поверить в то, что древний народ оборотней на протяжении последней тысячи лет скрывается среди обычных жителей Туманных Островов?..
Единого мнения касательно внешнего вида нэцуко не существует. Легенды, пришедшие с Айфира рисуют их гигантами, вроде самих хамередов. Сильфы описывают оборотней, как "изящных существ, двигающихся с хищной грацией". Люди настаивают на том, что нэцуко очень похожи на них самих, но при этом имеют пышный лисий хвост (а то и несколько) и мощные когтистые лапы, покрытые мехом, вместо рук и ног. Однако обязательным атрибутом нэцуко почти во всех легендах является белая маска с единственной прорезью для правого глаза, скрывающая лицо оборотня.
Также истории про нэцуко не дают точного представления о способностях этих существ. В некоторых дети Чёрного Лиса представлены мастерами иллюзий, способными создавать столь сложные и правдоподобные миражи, что те абсолютно неотличимы от реальности - до тех пор, пока не развеются по желанию своих создателей. В других нэцуко умеют выдыхать огонь, проникать в разум других существ, мгновенно перемещаться с места на место или же просто обладают невероятной ловкостью и скоростью движений.
Мы были изгнаны. Отринуты. Выброшены во Мглу богом, который никогда не желал нашего рождения. Богом, чей разум терзает безумие, всю глубину и масштабы которого неспособны осознать смертные...
Он использовал нас в прошлом - и будет пытаться сделать это вновь. Когда придёт Час Лиса, Скуфо призовёт обратно свои тени и свою кровь и потребует отдать последний долг.
Вопрос лишь в том, откликнемся ли мы на этот зов?.. |
Стражи Извечного Маяка никогда не собирались покидать свой пост. Как рассказывают Хранители Знаний, древние нэцуко готовились до последнего защищать обитель Чёрного Лиса - и даже вид огромного флота, собранного детьми Альбуса, не устрашил их. Но в тот момент, когда первые корабли людей выступили из Мглы, Скуфо объявил, что изгоняет народ нэцуко из Извечного Града и с Центральных островов. А затем - потребовал, чтобы те немедленно покинули отныне запретные земли, иначе познают гнев Чёрного Лиса.
Хотя часть мирных жителей заранее покинула поля грядущей войны, в большинстве своём нэцуко были совершенно не готовы оставить Синтиллу. Они не знали, куда им бежать. Начался хаос, во время которого оказались утеряны ценные рукописи и артефакты, а самое главное - множество жизней. Тем не менее, большей части жителей Извечного Града удалось бежать. Они рассеялись по островам Моря Душ, сломленные предательством своего божественного прародителя и преследуемые охотниками Альбуса.
Лишь полагаясь друг на друга и скрывая от других смертных своё существование, нэцуко смогли выжить. Верность своему роду и недоверие по отношению к чужакам стали главными чертами их характера. По прошествии нескольких сотен лет нэцуко, осмелев, начали перебираться с удалённых и негостеприимных клочков суши в города и на обитаемые острова, свободные от Мглы. Принимая обличье других смертных народов, нэцуко жили бок о бок с ними, подчас собираясь в достаточно крупные общины. Главными источниками знаний о прошлом для оборотней стали Хранители Знаний, из поколения в поколение передававшие рассказы о былом и чудом сохранившиеся рукописи. К сожалению, кроме самих Хранителей, мало кто из нэцуко продолжает заботиться о сохранении древней истории своего народа. Большинство предпочло навсегда забыть о временах службы богу, который лишил их всего...
СпособностиОдной из присущих нэцуко способностей и самым охраняемым их секретом является умение ходить по Лисьим Тропам - запутанной сети переходов, отделённой от остального мира и свободной от Мглы, которая ведёт с одного острова на другой. Входы на Лисьи Тропы, по легенде, расположены там, где оставила свой след лапа Чёрного Лиса - или же пролилось достаточное количество его крови. В большинстве случаев, такие места отмечает менгир или просто валун с отпечатком лисьей лапы.
Точная карта Лисьих Троп если и существовала когда-то, была утеряна. Общины нэцуко стараются досконально изучить Тропы, пролегающие рядом с ними, а некоторые смельчаки даже посвящают всю жизнь изучению этих мистических путей и с радостью обмениваются собранными знаниями с другими оборотнями. Но многие маршруты (особенно те, что пролегают вблизи Центральных островов или ведут к ним) до сих пор остаются неразведанными.
Другая важная особенность оборотней - способность чувствовать в других кровь Чёрного Лиса. Таки образом они могут без труда находить своих собратьев даже в незнакомых городах, а также избегать встреч с демонами и чудовищами во время вынужденных путешествий через Мглу - ведь те также являются порождениями крови Скуфо.
Умение дышать огнём - выдумка, скорее всего родившаяся из-за неподдельного мастерства нэцуко в создании реалистичных иллюзий. Колдовство оборотней во много похоже на магию крови - для наведения чар на окружающих, они используют собственную жизненную энергию. Но в отличие от представителей других смертных народов, нэцуко могут творить даже очень сложные заклинания без какой-либо дополнительной подпитки. В том числе - проникать в разум других существ, хотя для этого требуется большая концентрация.
Внешний видИз всех легенд о нэцуко, именно те, что принадлежат народу людей, дают наиболее близкое к истине описание этих существ. В своём истинном обличье оборотни имеют такой же рост, что и дети Альбуса. Строение туловищ и голов представителей двух народов очень сходны, хотя на извечный вопрос многих мужчин о том, красивые ли лица у женщин-оборотней, ответа нет - нэцуко почти всё время носят безликие маски с одной прорезью для правого глаза (который, кстати, имеет вертикальный зрачок и действительно напоминает лисий). Руки и ноги нэцуко покрыты мехом и больше напоминают лапы животных. Имеется у оборотней и лисий хвост, правда - всего лишь один.
Но такой облик нэцуко принимают, лишь находясь в окружении своих сородичей, будучи полностью уверенными, что никто из чужаков их не увидит. Обычно же они используют свои способности к перевоплощению, чтобы маскироваться под представителей других народов. И именно здесь кроются истоки легенд об чудовищных оборотнях-кровопийцах.
Нэцуко, при желании, могут принять форму любого живого существа - но для этого им требуется выпить крови того, в кого они собираются превратиться, или отведать его мяса. Чем больше - тем стабильнее и правдоподобнее будет маскировка. Однажды полученные способности к перевоплощению в другое существо со временем угасают, и чтобы поддерживать их нэцуко приходится "подпитываться" от настоящих людей, хамередов, сильфов или других "оригиналов".
Значение масокМаски, фигурирующие в легендах о нэцуко - не просто традиционная деталь одежды или культовый атрибут. Каждая маска представляет собой уникальный магический талисман, который изготавливают вскоре после рождения оборотня, используя небольшое количество его собственной крови.
Маска - это единственная защита нэцуко от безумия, которое передалось им от божественного прародителя. Маска - это цепь, сдерживающая звериную натуру оборотня. Без неё, он обречён на медленное падение в бездну. Нэцуко, лишившегося маски, начинают терзать видения - как во сне, так и наяву - фантомные боли, жажда чужой крови... Даже просто не скрывая лица своим талисманом, оборотень медленно превращается в зверя из легенд - чудовищного человекоподобного лиса, алчущего живой плоти.
Впрочем, находясь в обличье иного разумного существа, нэцуко не требуется постоянно носить маску - достаточно держать её близко к своему телу. Чужая кровь хранит оборотня от безумия.
Считается, что в древности существовала отдельная каста воинов-нэцуко, которые умели балансировать на самой грани бездны, намеренно принимая звероподобное обличье во время боя, а после победы - возвращаясь в нормальное состояние. Для этого от оборотня требовалось обладать железной волей и потратить несколько лет на изнуряющие тренировки. Но даже это не давало абсолютной защиты от помешательства.
Цитата
То есть если нэцуко будет принимать вид сильфа, периодически надо кушать этих самых сильфов или как минимум пить их кровь, чтобы не спалиться? И как часто?
И получается всегда за собой маску таскать? Она хоть не ломается?
Зависит от обстоятельств. Если он схомячил какого-нибудь сильфа целиком - должно хватить одной кружки крови в неделю. Можно вообще обойтись без дополнительной подпитки, скушав "оригинал" прямо перед началом приключения. Если же решишь обойтись без поедания разумных существ и поддерживать маскировку исключительно кровушкой... ну, тут уже главную роль играет время, в течение которого носишь чужое обличье. Недолго - придётся действительно по кружке в день. Месяц, два, три - раз в два дня, в три дня, в четыре...
Вообще, по логике, тут надо выводить зависимость как от изначальных объёмов поглощённого биоматериала, так и от соотношений размеров/веса настоящей формы нэцуко и принимаемого им обличья, да ещё и про временной фактор не забыть. Но оставим это ксенобиологам, изучающим выдуманные фэнтезийные расы...Да, а вот маску таскать придётся. Хрупкость зависит от материала. Можешь вообще её из какого-нибудь сплава отлить и использовать в качестве кулачного щита, если не страшно!
Цитата
А "маска" получается не обязательно должна выглядеть как маска? Или всё же вот это вот белое лицо, которое?
Традиционно маски делаются из какого-нибудь гипса и носятся на лице. Выглядят они (опять-таки, согласно традициям) как у ребят на картинках ниже. Но прорезь для глаз - одна. Правая.
Впрочем, с возрастом маску несколько раз меняют (личико-то растёт). И вполне может быть, что нэцуко в какой-то момент захочет изменить её дизайн, украсить чем-нибудь или использовать необычные материалы (Аштию не используют - мешает правильной работе артефакта).
Но при этом "маска" всегда должна оставаться маской, чтобы в своей обычной форме нэцуко могли её спокойно носить на лице (вообще здесь главное - закрыть достаточно большую область физиономии в районе левого глаза). Только тот оборотень, который планирует абсолютно всю/почти всю оставшуюся жизнь провести в облике иного разумного существа может обойтись "маской" в форме... нагрудника, например, или щитка на руку/ногу.
Цитата
Слушай, здравствуй. Я тут почитала про кровопийство лисиц. А как их общины выживают в городе? Например, чтобы тусить втроем в городе с населением тысяч пять жителей, эт надо перекушать за месяц чуть ли не всех. По крайней мере за месяц почти каждый в городе будет уже знать хотя бы одного укушенного. Даже если взять столицу, тыщ сто, допустим. То все равно получается мало шансов, что какиенить органы не заинтересуется, кто ж тут по ночам людей грызет через пару месяцев. Не?
It's magic!
Нэцуко - офигенные мастера иллюзий. Плюс к этому - их собственная, "божественная", кровь выдаёт гораздо большую мощность при сотворении магии крови. Поэтому обычно всё происходит как-то так: под покровом ночи насылается иллюзия, жертва и окружающие спокойно спят, ничего не замечая. Оборотень подбирается к добыче, слегка вжикен-вжикен её ножичком и собирает пролившуюся кровь. А потом - использует магию крови для заживления раны. На утро жертва чувствует небольшую слабость - и только.
В больших городах всегда можно найти отбросы общества, бедняков и нищих, по которым никто плакать не будет и искать их - тоже. Таких людей члены общины нэцуко, ответственные за снабжение кровью остальных, могут спокойно прирезать, собрав достаточно большое количество крови (которая потом хранится в специальных магических сосудах до востребования). А так как некоторые общины не брезгуют поеданием других смертных - мясо убитых тоже иногда идёт в дело (и оно даёт гораздо более значительную подпитку).
Кстати, достаточно часто нэцуко держат трактиры и добывают кровь не только с местных жителей, но и со своих постояльцев - которые всё равно вскоре покидают город. Или же они берутся за работу лекаря - также достаточно кровавую. Существуют и те, кто похищает людей/сильфов/хамередов и держит их в плену, используя как почти бесконечный источник крови (подлечивают, подкармливают - и сами питаются).