Странник
Адепт Сообщений: 131 профиль
Репутация: 30
|
Кажется, Пролет - удивительный конкурс практически везде и во всем: я ткнула по рандому в два или три внеконкурсных рассказа, и попала на что-то удивительное. Но вот щас хотела пару слов (в основном ругательных!) сказать про прочитанные финальные рассказы:
«Безмозглый давр» - помню, рада, фырчу на несколько замороженную героиню, но вообще сильная вещь. «Волчье золото» - один из тех приключенческих рассказов, что настолько хороши, что сравниваешь их уже не с конкурсными вещами, а с живыми героями Мартина, и вот тут он сильно проигрывает. Так что флажок "вин" кульки не готовы выставить, но заценили. «Волшебники» - рецкала совсем недавно, и писала, что живой и мой текст, которому не хватило какой-то малости в облике героя, чтобы поверить, чегойта такой товарищ прозябает без перемен. «Героические угрозы» - помню, ржала, ворчала над "затянутой" офисной серединой (ибо там ржала гораздо меньше, что портит ощущение от смешного начала и потрясающего конца). «Двужильные» - читала вчера, и да, вот тут вещь прямая, как топор, и ей просто любуешься, как отлично сделанным топором - и удивляешься изумительно мягкому решению в конце (не сожрать, а отдать). Хорошо. «Дурга» - ну чего тут обсуждать, тут кланяться надо, по-моему, и аплодисменты, и все остальное. «Жертва во благо» - вот да. Блин, какого черта я ее раньше не прочитала, а? «За песней мельничного колеса» - а вот нет. Следила за своим эмоциональным термометром (который чуть поднялся, когда я прочитала про злоключения Марии), но ни подводная, ни надводная часть не впилили меня в рассказ - чтение было работой. Я подозреваю, герои страдают мало, но это я) «Затворники» - помню, ругалась, повторяццо не буду)) «Иллюзия Свободы» - опять же помню эту простую фэнтезийную историю, и считаю, что полное это безобразие, героев так сжигать - но это самая сильная сцена рассказа, которая взяла и запомнилась, спасибо автору. «Кобольд» - помню, не ругалась, ругнусь: не-а однозначно! Ну, для меня. Вот у Громыко оно ну настолько живее выходит, а тут настолько хорошее полотно текста, что безобразие полное, вот так взять и нарушить гармонию мира. Низзя взять девушку, посадить вокруг нее симпатичных мужчин, дать квест, пожрать и готово дело! Нужна не искорка даже, а чтобы герой был продолжением автора и сам там жил! Только тогда можно обойтись любым квестом, лишь бы действие шло. «Лис и Пустота» - вот это удивительно закопанная притча, которую надо копать, как лопатой. Но если вкопаться, то получается перерождение через боль (ворон), просьбы о прощении, когда сама твоя природа зовет тебя причинять эту боль дальше (волк), что любовь всегда побеждает страх (ведьма), и что принять себя - это такая банальность, за которую, безусловно, стоит сморщить носик (отшельник), но черт с ней, пусть будет. Иии кажется, про войну кулек опять ничего не понял. Ну и, впрочем, ладно. «Награда для сновидца» - помню, перечитываю, очень люблю, вот кулечнейший стиль, в ужасе каждый раз вздрагиваю, примеривая всяких лярв на себя, крайне мечтаю быть более добрым существом, чем эти. «Пепельные цветы» - в этот рассказ непросто вписаться, и эмоционально тут глухо до встречи с тем самым цветком (угу, глухо, я читала внимательно, но не прониклась садовником, он тут нарочно оставлен чернобелосерым и тусклым, как пепел - как, почему? он уходит, он умолкает, а здесь совсем нет пронзительной печали, но ведь это конец, почему он так спокоен и устал?), но потом рассказ расцветает вместе с цветком (здравствуй, банальность!), здесь изумительные узнаваемые образы, и даже если вечность ждать придется, Я знаю, сад мой расцветет. «Портрет простым карандашом» - помню, понравилось, действительно рассказ скорее на один раз - он подхватывает, но второй раз туда лезть не хочется! - но очень здорово. «Последние рыцари с улицы Геологической» - писала свое аккуратное "нет, и вот почему", повторяться не буду, но вот этот захват камеры, когда она не на душе героя, а на нескольких героях, и отрешенно смотрит на их действия, а не эмоции и мысли - мне это почему-то всегда кажется проигрышным ходом. Впрочем, может, это только я. «Последняя охота Гарднера» - помню, ругала долго и весело, йей пиво)) «Самоцветиус» - в первый раз обманулась наивным стилем, но таки прочитала до конца (сжалась в комочек в финале, потому что очень подозревала, что ведьма хочет чего-то не того), и, в общем, читала и радовалась, спасибо автору. Очень суп меня порадовал, что уж там. «Страж Гюльдрохайда» - вот просто зашло. И фея, и тролль, который оказался настоящим другом, и танец, который принес чудо. «Теория эволюции плюшевых мишек» - помню, читала, ругалась и хвалила, в потенциале очень-очень мой рассказ, но вот таки эмоций героя да, не хватило; впрочем, я читала и замечательные рассказы про существ здесь же, а у мишек есть и другие поклонники. «Указателя нет» - если там разговоры про расширенную версию все еще ходят, я возьму. «Хрустальное сердце» - вот сначала ворчала (ибо стиль начала таки показался нарочито наивным), потом раскрыла рот на прекрасные сцены, а потом изумилась злобному финалу, и прямо не знаю, что сказать. Прекрасный рассказ, но чего героиня такая злобная, и получается, все напрасно и... ну... чорт. Как-то вот да. Рассказ зашел, да, но я так надеялась, что все хорошо будет! Впрочем, где-то наверняка и будет. А тут (сурово) будут страдать, ибо Повелительница Зимы. «Цветной ветер» - Фуя - это надежда и прекрасный образ, но таки на рассказ скажу смущенное нет, ибо вот не читалось (мне) совсем, увы. Но образы - и охотника за костями и его лиц, и этих двоих, кому удалось ускользнуть - это просто детективная какая-то история, однако. «Шепот Аульва» - чудеснейший рассказ и Чорное Чудовище, примите мою любовь еще раз. «Эрлэг-хан» - а напоследок я скажу решительное, но осторожное "я читала такое и любила такое, а вот тут три раза прочитала и все еще не очень люблю" - и сцена с рабыней мне зашла, и финал с молящимся князем, и страх, но - но я подозреваю, это опять-таки мой недостаток эмпатии, когда камера не плотно за плечом у классного героя, а так, то туда, то сюда, то... хм... ну, в общем, гуляет сама по себе)
Всем финалистам спасибо, и, ну, Пролет замечательный, кулек невнимательный, а некоторые замечательные рассказы я перечитываю снова и снова - правда, все реже удается, ибо столько нового же!
|