RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролет Фантазии 2016» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Чудеса на улицах, Обсуждение. 2016 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 0 ]  [0.00%]
Славянские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]
Альтернативная история [ 1 ]  [14.29%]
Современность [ 4 ]  [57.14%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Мистика и ужасы [ 2 ]  [28.57%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 3 ]  [42.86%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 1 ]  [14.29%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 6 ]  [85.71%]
Притча [ 2 ]  [28.57%]
Всего голосов: 19
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 24.9.2016, 20:35, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 7052
профиль

Репутация: 788
Международный литературный конкурс «XVII Осенний Пролёт Фантазии 2016»

«Чудеса на улицах»


Страница рассказа на сайте конкурса Чудеса на улицах


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 25.9.2016, 09:14, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
— Отпусти! Брысь, кому говорю!
Как же, отпустит он!
Рассказ явно принадлежал к роду вампиров пиявистых. Чтобы давить, словно жаба, ему не хватало веса. Но романтическая присоска работала вовсю: тайна города цепляла внимание, понуждая заглядывать дальше и дальше. Но тут-то читателя подстерегала ловушка: мрак и тоска, напиханные в каждый абзац, втягивали, словно болото, обволакивали холодом, лишали воли. Бодрые (хоть и несколько карикатурные) персонажи хватали каждый со своей стороны и дружно макали в ту же мерзость.

Терять солнечное настроение не хотелось. Микстура пыталась сосредоточиться на хорошем и красивом, что можно найти даже в таком паразите: парящих над городом золотых рыбках, летающих котах, корабле-призраке… Увы, крылатые коты живо напомнили прошлый раунд, где они выступали гораздо красивее. Яд рассказа понемногу проникал в кровь, продавливая мысль, что любовь порождает не способность любить, а убогую зависимость и жажду любви. И творение производит сплошные страдания. И мысль шепчет: «От фантазии одни проблемы, забей на неё…» И мало-мальски приятное и радостное не может коснуться грешной земли… :eh: :eh: :eh:

К счастью, вампиру не хватало эстетики. Корявые выражения наподобие «амбивалентных чувств», «инстинктов грусти» и «порхающих крыльев» возвращали мыслям ясность.
Прорвавшись к финалу, Микстура решительно отцепила присосавшийся креатив и прижгла место укуса тяжелым роком. Щелчком сбила с одежды пару лишних запятых. И двинулась дальше.

Замечания:
Понравившиеся фразы :respect:
Цитата
Разговор привел их на своих дырявых парусах в парк.

Цитата
Согбенный, тянущийся к земле отголосок мужчины.


Лишние запятые
Свернутый текст
Цитата
Одет он был в ярко-зеленый костюм, его внушительных размеров живот, под властью силы притяжения, стремился к земле.

— лишние запятые после "живот" и после "притяжения"
Цитата
Нильс вытащил из кармана и положил золотой медальон на, поблекший от времени и халатного обращения, деревянный стол.

— лишняя запятая после "на" и после "обращения"


Повторы:
Свернутый текст
Цитата
Я много читала про ваш город. И он меня безумно заинтересовал. Понимаете, я учусь на историка. Пишу дипломную работу на тему истории вашего города.

Цитата
Но лучше бы я умер, потому что осознание того, что я был тебе больше не нужен, что ты просто бросила меня, уничтожало меня.

Цитата
Нильс вытащил револьвер и направил его холодное, враждебное дуло Аделине в направлении сердца.


Замечания:
Свернутый текст
Цитата
Когда она ответила, что приедет, это отозвалось в Нильсе амбивалентными чувствами.

— канцелярит
Цитата
Она так привыкла к долгому одиночеству, что каждый раз, как в первый раз, сталкивалась с осознанием того, что он рядом с ней, что он из плоти и крови.

— длинно и неудобчитаемо
Цитата
Она часто больше сосредотачивается на своем несчастье, игнорируя счастье. Ее счастье однообразно, а глубинная личностная боль всегда многогранна и необычайна.

— показывать надо такие вещи, а не рассказывать
Цитата
его крылышки, похожие на крылья чайки, хаотично порхали

— порхать может отдельное существо (птичка). А отдельно порхающие крылышки – это сюрреализм в квадрате :confuse: :%):
Цитата
Но она уже здесь, и отступление будет равняться самой большой трусости в ее жизни.

— криво написано
Цитата
Аделина, повинуясь инстинктам грусти, пошла к пирсу.

— инстинкты грусти :eh:


К "инстинктам грусти" — картинка для автора: http://foto.ve4erinki.net/wp-content/uploads/1826255.jpg

А для читателей — картинка-ассоциация: http://31.media.tumblr.com/tumblr_lxcfly1y...usrao1_1280.png
(Сальвадор Дали, "Корабль")

И песня под настроение:
Свернутый текст
Под черным небом круг воды
И желтый свет дрянной луны.
Я жду у моря, я жду у моря
Стремный корабль желаний и грез.

Табачный дым развеет сны,
Рассвет разрушит мрак ночи,
Я сяду в корабль, я сяду в корабль
И утром покину, покину тебя.

Пускай твердит молва, что я
Давно уже сошел с ума,
Я просто верю, я твердо верю,
Что стремный корабль за мной приплывет.

("Крематорий" )

   Сообщение № 3. 27.9.2016, 14:03, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2249
профиль

Репутация: 360
Чудесно...

От этого рассказа веет такой тоской и грустью, едва ли не безнадёгой. Но всё-таки он прекрасен. Он сумел меня пленить - необычным миром, красивым слогом, интригующим сюжетом. Вот только развязка показалось очень уж неожиданной и вместе с тем - закономерной.
Больше мне добавить нечего - попросту не хватает слов.

Автор, я восхищён вашим произведением. Спасибо.

P.S. А для всех остальных скажу, перефразируя известный афоризм: мы в ответе за тех, кого сочинили.

   Сообщение № 4. 3.10.2016, 19:59, Векша пишет:
Векша ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 530
профиль

Репутация: 83
Классно. Атмосферная, сильная вещь с неожиданной развязкой. Жутковатая и красивая.

Сначала отмечала красивые фразы, потом бросила. Их пол-рассказа. И каждой завидуешь: "тяжелое упавшее небо" - это же поэзия. Или "И еще какое-то огромное животное заскочило на секундочку пожевать левый край крыши". А вот это - "И Нильс ступил в затхлый мрак этой печали" - вообще музыка.

Интересно, что куски про Нильса и Аделину отличаются стилистически. Там, где про Нильса - красивее и поэтичнее. Аделина - более путаные фразы, много повторов, долгие абзацы. Общее ощущение неуверенности и потерянности. Вроде не совсем правильно, но по смыслу - оправданно.

Вопросы по тексту:

"Под входной дверью красовалась неоновая вывеска: «Антиквариат»." - почему под?

Цитата
Она так привыкла к долгому одиночеству, что каждый раз, как в первый раз, сталкивалась с осознанием того, что он рядом с ней, что он из плоти и крови. Теплый, живой и заботливый. И каждый раз в такие моменты ловит себя на жгучем чувстве вины.


"Я еще не все дела решила" - неверное сочетание, решают задачи.

Цитата
Город оказался более заброшенным, чем она представляла. В закатных сумерках он казался зловещим.


В целом - невероятно красиво и жутко. Спасибо!


   Сообщение № 5. 4.10.2016, 13:35, Dreamaska пишет:
Dreamaska ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 869
профиль

Репутация: 92
Ужасный рассказ
Вариация на тему дибильных фальшивых игрушек
Опять эти особи женского пола, которым непонять что надо и что не надо
Какие-то фантазии, придуманные идеальные мужчины...
Город ненастоящий, а люди в нём - частично
Всё по местам расставляет нобелевская премия
Это не фэнтэзи и не аллегория - это просто бессистемная, не имеющая ни основы ни объяснения история, куда автор любыми средствами впихивает идеи, которые приходят ему в голову
Это просто дикий набор образов, каша

   Сообщение № 6. 9.10.2016, 15:54, Oryx пишет:
Oryx ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 22
профиль

Репутация: 4
Меня рассказ заворожил. Я почувствовала удивительный резонанс с историей. Многое хочется сказать автору, но мысли путаются. Что ж, попробую их обуздать.

Начну с того, что персонажи здесь, как мне показалось, довольно живые, хорошо прописанные. Змееподобный Крокус - он как змей-искуситель, он человеческая зависть, жадность. Аделина - пример уставшего от самого себя человека. А чтобы понять боль и одиночество Нильса нужно особое настроение. Все персонажи - потерявшиеся в лабиринтах жизни души, которые не могут найти выход.

Мне понравились мелкие детали, разбросанные по тексту, которые еще больше помогают погрузиться в атмосферу. А атмосфера здесь тягучая, вязкая, мрачная. Поначалу хочется вынырнуть, закрыть текст и не читать, но повествование затягивает, и читатель сам становится обитателем этого странного города. Тоска и грусть, проходящие красной нитью по всему тексту, конечно, на любителя, но меня зацепили, потому что описано все очень красиво. Рассказ довольно созерцательный и метафоричный. История мне показалась целостной, самодостаточной.

Интересный стиль у автора. Мне бы хотелось прочитать что-нибудь еще.

Автор, спасибо. Творческих успехов вам!




   Сообщение № 7. 9.10.2016, 17:50, Эльза пишет:
Эльза ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 340
профиль

Репутация: 52
Это чудесно. Правдиво и просто.
Солнце в кармане, покалывающее лучами ладонь. Стайка золотых рыбок и безумный волшебник. И человек, но почти божество, с неохотой вернувшийся в придуманный им город.
Красиво. И грустно. А почему должно быть иначе. Ведь только у сказок счастливый конец.

   Сообщение № 8. 17.10.2016, 21:52, Тая Алтайская пишет:
Тая Алтайская ( Offline )
Реregrinator

*
Мечтатель
Сообщений: 101
профиль

Репутация: 14
Некоторые первичные замечания по ходу пьесы:

Цитата
Лавка старьевщика выглядела так, словно на её крыше танцевали мамонты, а ещё слоны, львы и леопарды.


Ой.

Цитата
Мясистые пальцы в перстнях, дешёвых и вычурных, поправляли БЕЗЖАЛОСТНЫЙ галстук-бабочку.


Галстук что, кого-то уже придушил?..

Цитата
Мимо него проплыла стайка золотых рыбок.


Доктор Кто "Рождественская песнь"? о_О

Цитата
В этом не было ничего соблазнительного или эротичного.


ЭРОТИЧНОГО?!

Цитата
..потом я буду рисовать в меру эротичную русалочку для детской книжки.


:facepalm: ...так вот, откуда ветер дует!

Цитата
Он пустышка, а не настоящий кит.


Не пойду смотреть 3 эпизод "Мира Дикого Запада" сегодня *рыдает* ...Как это жестоко!

Цитата
Из-за волшебника. Он был главным по всем этим делам. Люди приходили к нему со своими тайными желаниями, а он их исполнял.


Гудвин шо ли?)

Цитата
Ты действительно думаешь, что он и есть главный создатель фантазий?


А казачок-то засланный!

Цитата
Анна поверила барабан, все ли пули были на месте. Бездумно положила его в свой карман.


Ой, ли?

Цитата
И я создала Леонарда.


О_о ...эээ, разве не он убитый горем (и оттого потерявший рассудок) отец Анны, он же - якобы живущий отшельником мэр?!..

Цитата
Выстрел.


Серьёзно? И это всё?!..
Привет Марк Чепмен? Смерть отпускает ВСЕ грехи???


Надо это переварить, но я вернусь, Автор! Ох, я и вернусь... :cool:

   Сообщение № 9. 17.10.2016, 23:12, kulyok пишет:
kulyok ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 131
профиль

Репутация: 30
Практически невозможно удержаться, когда видишь кучу отзывов "о-фи-геть!" (вот как к соседнему "Затворнику", блин, какой же он скучный, кто бы знал), так что я поставлю на фон хорошую песенку чорт я подсела хорошей группы и приду.

Такое ощущение, что весь рассказ построен на септимах и этих, как их там, секундах. То есть конкретный диссонанс как с момента приезда Анны начинается, так и шарахает прям вдоль всего рассказа. Как сам автор выдерживает такое, тайна сия велика есть, но вот мне, как читателю, рассказ вот 146% кактус - причем крайне талантливый кактус (ну ок, "глубинная личностная боль" - это ужас-ужас, но у всех были минуты слабости).

Начало супер. А дальше понимаешь, что история будет строиться на Анне и Аделине, которые отличаются только цветом волос и глаз - потому что это куклы, на которых наворочены таблички в восемь оборотов, но это марионетки - они не живые и не шевелятся. Вон Адам пришел, предложил чаю - уже норм человек. Кактус, то бишь Крокус, тоже хорош. Но они, блин, не стержень истории, а стержень - эти две девушки, которые работать могут только декорациями, и плохими декорациями - корабль-призрак и Диоген-Леонард со своим фонарем (отдай фонарь обратно, чувак!) куда живее. И портят, понимаешь ли, весь рассказ.

(долго ворчит, пытается залезть в текст и чего-нибудь переписать, понимает, что как обычно, ничего не получится, прикидывает, удастся ли спасти рассказ, если взять историю про мэра и его семью и не давать ее объяснялкой в последних абзацах... ох, нет)

Короче, я крайне собственнический кулек, потому что когда вижу в рассказе мелодию, немедленно хочу ее сыграть, послушать еще, спереть ноты или хотя бы, не знаю, потусоваться в комментах. А тут я в полной растерянности, потому что у меня такое ощущение, что посреди мелодии пришли похастлить два шпалоукладчика и раздолбали всю оркестровую яму.

Яма ж хорошая была! Приличная! Там еще кто-то на скрипке с медальоном, и рыбки на тромбоне, и даже где-то саксофон зажигал!

(ворчит)

Впрочем, слава зайцам, это только я пилкой по нервам, а у остальных читателей усе в порядке и даешь, так что у жюри, я думаю, тоже вопросов не возникнет.

(но классный же рассказ был бы до последнего воробья, чего они не живые, тетки-то? почему я их не вижу? они могут быть сколь угодно противные, но они ж не противные, они никакие! Анна ходит по городу и подает удобные вопросы-реплики - все! Аделина чего-то там про внутреннюю боль лепит горбатого, но пока не узнаешь правду про Нильса, не веришь, а потом, что удивительно, все равно ж не веришь! Короче, вот тут мое читательское недоверие, одна штука. Чорт, с каким облегчением я пишу ругательную рецку-то, а то соскучилась без них совсем... впрочем, это, конечно, жалкие крохи и доли процента по сравнению с чем-то, по чему я действительно соскучилась, но это уже лирика).

Так вот. Мне кажется, что проблем у автора с тем, чтобы написать еще один, два, три талантливых рассказа не будет никаких, наоборот, тут сплошная радость; с тем, чтобы выдать этот рассказ за классный, я тоже особых препятствий не предчувствую. Но вот эти Анна с Аделиной, господи... ну они ж бревна, а? Ничего не хотят, Анна идет дополнением с вопросами, Аделина тоже по авторской струнке, покивала виновато, пошла к Нильсу, еще виновато покивала.

Вот как-то так. (смотрит на часы) Всем хороших снов, я вот тоже попробую выспаться; последнее время у меня это получается, кстати, практически всегда, несмотря на мрачный темный октябрь за окном, что не может не радовать. Есть мнение, что это все хорошие рассказы, однако. Куда без них.

   Сообщение № 10. 18.10.2016, 02:41, Тая Алтайская пишет:
Тая Алтайская ( Offline )
Реregrinator

*
Мечтатель
Сообщений: 101
профиль

Репутация: 14
Заранее прошу простить возможные очепятки. Набирать всё это с телефона с дурацким сенсорным экранчиком, за неимением других средств связи, - вот настоящий читательский подвиг! )

Итак, приступим.

Тема: творчество и творец, она же - поэт и поэзия. ::D:

Проблема: ответственность перед миром, ввиду неотделимости души художника и его творений.

Идея: судьба Художника определяется его творениями (и их последствиями).

:sherlock:

Несомненный плюс этого рассказа - с ним хочется спорить! В тексте много красивостей, граничащих с гротеском. Невольно возникает вопрос, к чему вся эта фантасмагория в истории несостоявшейся художницы? И был ли у героини шанс изменить свою судьбу?

"Я не справилась..." - говорит ГГ в финале, подводя итог собственной жизни. Получив весточку "с того света", она возвращается в отравленный город, чтобы "увидеть чудеса на его улицах", ядовитые чудеса. Казалось бы, отнюдь не новая проблема ответственности художника за его талант, за искусство дарить бессмертие: "она не хотела там находиться. Но она понимала, что должна".

Какой мы находим героиню в начале её повествовательной линии? Это не слишком увереннная в себе молодая женщина, иллюстратор детских книг. Рядом с ней приземленный, но надёжный и понимающий Адам. При этом Автор до некоторых пор скрывает от нас истинную природу героини.

Цитата
Ей не хотелось иметь дело с фантазиями, особенно с детскими фантазиями, сказочными и порой жестокими. Но она очень любила рисовать, и ничего другого не получалось у неё так же хорошо.


Видимо, когда ГГ создавала идеальный город (где возможно всё, даже совершенный мужчина Нильс), она была юна и неопытна. Столкнувшись с ужасами, порожденными её созданиями (убийство жены мэра и др.), она покинула То место. Но так и не смогла расстаться со страстью своей жизни - творчеством. В рисовании спасалась от преследующих её кошмаров: Мне снилось море. И будто я в нем тону. И мне казалось, что когда-то я умела плавать, а теперь утратила эту способность..."

Истинная трагедия Художника, по мнению автора рассказа, в том, что жизнь обыденная (скажем, семейное счастье) не способна подарить покой душе творца. "Как русалочка, которая отдала свой хвост в обмен на ноги". Героиня гибнет от воды, которую всколыхнула, но не так, как она себе это представляла...

ГГ умирает от руки ребёнка, выросшего в мире чужих грёз. Не напрасно Аделине снились маленькие рыбки, рвущие её изнутри. Кстати, очень удачный образ, ставший лейтмотивом рассказа.

Парящие в воздухе маленькие рыбки - плод фантазии девочки, чья мать погибла (от яда?) в результате действий Аделины (косвенно). Девочка выросла, покинула город, но так и не смогла простить смерть матери (и безумие отца, если я правильно поняла подтекст) Аделине, которую когда-то считала другом. Анна возвращается в город, чтобы отомстить. Мы видим её глазами Нильса: она несчастна и решительна, её рука не дрогнет - ей нечего терять.

"Казалось, что за ней гонится какой-то зверь, а она убегает от него. Казалось, ей не нравится унывать. Она будет вымучивать из себя улыбку, только лишь бы самой себе не признаться в том, что она несчастна. Проскальзывала фальш, трещала броня, но Анна улыбалась".

Не могу сказать, что автору удалось полностью раскрыть характер Анны (в плане психологии вообще много вопросов). А персонаж преинтересный! "Она была сама приземленность и ординарность", - первое впечатление Нильса. Разумеется, внешность обманчива. Нильс счёл Анну недалекой любопытной девицей, в то время как "воробушек" шаг за шагом шла к своей цели. Вопросы, которые она задаёт Нильсу говорят сами за себя:

"Кем был тот человек, который смог воплотить фантазии местных жителей в реальность?"

"А не было таких случаев, чтобы фантазия последовала за своим создателем?"


Среди этих двоих наивен Нильс. Анна как раз знает, о чём говорит. И кого ищет.

Анна даже пытается вывести Нильса на диалог (сделать сообщником?): "...фантазии, которые заперты здесь. Они ведь такие одинокие и... неправильные что ли."

В этом "неправильные что ли" мне слышится неуверенность автора в характере персонажа. Таких промахов несколько, на самом деле.

Зло фантазии сломало ей жизнь, разбило семью, но Анна испытывает сочувствие к Нильсу и другим обитателям города, потому что на собственном опыте знает: Аделина создаёт не только монстров.

Наконец, выведав тайну существования фантазий (если умрёт создатель - умрут и они), Анна решает резануть по живому: "А почему ты не убежишь?" - спрашивает она Нильса. Подталкивая того к преступлению. "На пути домой Нильс думал лишь об одном: "Аделина приедет сегодня".

Но ГГ не суждено умереть от руки бывшего возлюбленного. Вина Аделины перед Нильсом и покинутым городом безусловна. Она и сама не отрицает этого, даже готова умереть: "Щелкнул затвор. Аделина не хотела бежать, прятаться. Ей казалось, что она приехала сюда, чтобы освободиться. Да, она, пожалуй, знала зачем он её позвал. И она была готова". Сам того не зная, Нильс наказывает героиню больше, чем могла наказать пуля: "Уходи! И больше не приезжай, что бы я тебе ни писал, как бы ни умолял".

"...казалось, что теперь её мир окончательно расколот и ей осталось ждать, когда же она всё-таки утонет".


Избавление (и пуля), однако, приходит в лице Анны. Возможно, я преувеличила роль этого персонажа в качестве ангела мщения. Но такая позиция кажется более правдоподобной.

На мой взгляд, автор отнёсся к судьбе ГГ более чем гуманно, учитывая обстоятельства. Лично для меня осталось загадкой, за какие такие заслуги Аделина получает мир, покой и звёздное небо. Я ожидала чего-то вроде: Нильс нападает на Аделину, Анна вступается за неё, спасая от смерти, затем следует длинный обличающий монолог, в котором "воробушек" обещает проследить, чтобы у ГГ была долгая жизнь, полная мучений в лице человека, чью судьбу разбили чужие фантазии. Возможно, даже бесконечная жизнь. :wink:

В этом смысле показателен эпизод с дриадами. Так вот, есть такая теория: всё, что когда-либо было написано, где-то да существует. Автор рассказа признаёт реальность страданий наших созданий, но при этом умывает руки, мол, не думал творец, что так выйдет, не мог ничего изменить. А как же наш выбор?..

Стоять и смотреть на старика Леонардо или действительно попытаться помочь? Отвернуться от своего детища или искать, как бы ни было трудно, место в этом мире для него. Да и в собственном сердце!

Таким образом, заложенная в рассказе идея предопределенности судьбы творца (все эти: "Оставлю вещи в гостинице и вернусь за ним". Но она ЗНАЛА, что этого не будет"; "Он не вернётся. Нильс и хозяин лавки это ЗНАЛИ.") не вызывает сочувствия. Творчество - не какая-то зависимость, от которой ищут избавления в смерти (или в реале)!

Поверни автор сюжет (и содержание!) в пользу свободы и силы ВЫБОРА человека, могло бы получится исключительное произведение! (Хэппи-энд не обязателен при этом)

Удачи и творческого роста автору!

8 из 10

   Сообщение № 11. 21.10.2016, 10:31, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 441
профиль

Репутация: 93
Если женщиной обижен
Слушай группу Joy Division

Не самая плохая вещь для черпания вдохновения, кстати!
They keep calling me...keep on calling me...
Вот честно, сначала я читал немного со скепсисом, но когда в воображении наложил надрывную и пронзительную гармонику этой музыки на текст, то вышло диво как славно! Это вообще очень любопытный коктейль получился. Детская сказочность и волшебство и давящая тягучая депрессивная энергетика пост-панка. Это было очень необычно, как минимум.

Пожалуй, основной минус - скоропостижная, прямолинейная развязка с элементом надрывной сентиментальности и "образцово-показательного" раскаяния. Слегка оставляет ощущение искусственности. Но это все прощается за печальную атмосферу душевных мук и неизбежности страдания, прекрасно созданную автором.
Успехов вам, уважаемый автор!



Mixtura
Позвольте не согласиться.
В качестве картинки-ассоциации здесь, мне кажется, уместнее Ностальгия Рене Магрита
А звуковое сопровождение тут без вариантов. Только лично мне больше нравится в таком виде.

   Сообщение № 12. 21.10.2016, 10:40, kenn пишет:
kenn ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1273
профиль

Репутация: 187
Из технического - неловко подавать одинаковым способом, да ещё подряд, лавку и лавочника. На человеке лучше было сделать акцент отношений.
В целом, любителям смыслов жизни, творчества, предательства и вины в чуть странных декорациях.
Может, ещё и для женской аудитории.
Очень, очень не хватает тегов "смыслжизни, "нуар" и "декаденс"

   Сообщение № 13. 21.10.2016, 17:53, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Перечитала рассказ еще раз.
Потом — свой комментарий.

Решила, что нужно уточнить свою позицию, а то по отзыву можно подумать, что рассказ плохой.

Дело в том, что сделан он хорошо.
И на меня при первом прочтении подействовал очень мощно, вызвав нехилый эмоциональный отклик.
Интрига, атмосфера, персонажи, сюжет, развязка — все части гармонично сочетаются и создают конкретный и определенный эффект.
(Я бы добавила гладкости языку, но это на мой вкус)

Если это и есть авторский замысел: сопроводить идею ответственности творца чувствами тоски, горечи и безысходности — то с этой задачей автор справился на "отлично" .

Мне просто не нравится переживать эти чувства, а приходится. Причем без участия автора, увы.

P.S. P.V.Blanos, картинка хорошая. Даешь побольше картинок к рассказам! :wink:

   Сообщение № 14. 26.10.2016, 13:48, Lina пишет:
Lina ( Offline )
Енотовидная писака

*
Адепт
Сообщений: 109
профиль

Репутация: 29
По поводу критики в целом: как всегда, Пролет спасает, наводит на нужные мысли и помогает заметить тонкости, которые я не замечала ранее. Спасибо всем, кто потратил свое время и силы на чтение рассказа и на его комментирование.

Mixtura

Спасибо за отзыв, все ваши замечания учту при правке.

Векша
Мне очень приятно, что вам понравился мой слог.
Цитата
"Под входной дверью красовалась неоновая вывеска: «Антиквариат»." - почему под?

Конечно же «над». Не заметила во время вычитки, к сожалению.

Раймон
Уже второй раз я нахожу своего читателя в вашем лице. Это радует.

Dremaska
Знаете, последнее, что мне хотелось донести рассказом, так это тема создания идеального мужчины. Тема бегства от ответственности, страх перед совершенством и даже собственным творчеством - да, но... Признаюсь, была удивлена, что вы увидели именно это, помню, тогда задалась вопросом: "так, секундочку, я что написала рассказ про идеального мужика, да? Блин, это именно то, что видят читатели в моем рассказе? Вот черт!" Но, хорошенько подумав, я вас поняла. Вы обратили внимание на это, значит это есть. Есть для вас. Ведь вы пропускаете мой рассказ через призму своего мировоззрения. Читатель всегда прав, ведь так?
И да, еще я прекрасно понимаю, что на вкус и цвет...
В любом случае, я уважаю ваше мнение. Вы создаете контраст. Спасибо.

Oryx
Спасибо за такой отзыв. Рада, что рассказ вам понравился.

Эльза
Спасибо вам. Подобные отзывы вдохновляют.

Тая Алтайская
Ваш отзыв - прелесть. Так приятно читать столь подробный разбор своего произведения. Вы так все прочувствовали, спасибо.
Только один момент: Леонард - это не отец Анны. Леонард - фантазия, его создала Аделина, потому что хотела саму себя убедить, что она не несет ответственности за город и его чудеса. Она хотела, что называется, "перевести стрелки". Насчет "силы выбора" - нет, я не считаю нужным вкладывать в свой рассказ подобный смысл и кого-либо мотивировать. Рассказ не о выборе как таковом, он о последствиях, об ответственности.

kulyok
Спасибо за точные замечания. Есть над чем подумать.

P.V.Blanos
Вы первый, кто обратил внимание на роль музыки в рассказе. Спасибо.

Kenn
Спасибо, что прочитали.


Финалистам желаю удачи. :smile:

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Цитата
Ветхая, одноэтажная лачужка с облупленной синей красной.

краской?
Цитата
Девушка просто просит показать

Три слова подряд с одной и той же буквы, два из них начинаются ещё и на один слог. :no:
Ну это же уродливый заусенец.
Цитата
Наступил промозглый вечер. Нильс шел быстрым шагом по твердой и неровной земле. Тонкие подошвы ботинок ловили каждый камешек, Нильс чувствовал неукротимость хаоса под своими ногами. Он очень устал. Но он не намерен был отступать от своего плана. Он подошел к маленькому магазинчику на углу улицы. Постучал. Ему открыл высокий, недружелюбного вида мужчина. На лице мужчины было крайнее удивление, но он впустил Нильса внутрь. Ну что ж, подумал Нильс, я приступаю ко второй части плана.

Я бы вот разбил абзац на два, чтобы усилить выразительность момента.
Вот так.
Наступил промозглый вечер. Нильс шел быстрым шагом по твердой и неровной земле. Тонкие подошвы ботинок ловили каждый камешек, Нильс чувствовал неукротимость хаоса под своими ногами. Он очень устал. Но он не намерен был отступать от своего плана. Он подошел к маленькому магазинчику на углу улицы. Постучал.

Ему открыл высокий, недружелюбного вида мужчина. На лице мужчины было крайнее удивление, но он впустил Нильса внутрь. Ну что ж, подумал Нильс, я приступаю ко второй части плана.

Цитата
Анна же была как воробушек. Такая же растрепанная, быстрая и спешащая. Казалось, что за ней гонится какой-то зверь, а она убегает от него. Казалось, что ей не нравится унывать. Она будет вымучивать из себя улыбку, только лишь бы самой себе не признаваться в том, что она несчастна. Проскальзывала фальшь, трещала броня, но Анна улыбалась. У нее были резкие и экспрессивные движения. Она была

Ох уж эти мне былки и повторы. :raincloud:
Цитата
о огромном прозрачно

Об огромном.
Свернутый текст
изображение

Цитата
разглядывая Леонарда. Тот прибывал в состоянии сосредоточенной кататонии.

Он что, мать его, поезд? Куда он там ПРИбывал? Пре. :zloi:
Цитата
охотился за воробьем. Этот воробей пел песню «We Will Rock You»

:mrgreen: Класс! :respect:
Queen - We Will Rock You (Animal Cover)
Цитата
Ты создала меня и бросила.

О, прикольный поворот. Я почему-то думал, что это Аделина — фантазия. Хотя ерунда, фантазии же не могут уехать, да.
Цитата
Аделина больно и виновато посмотрела

Вот я завернул воображение узлом, но всё равно не сумел представить как это она "больно посмотрела". :no:
Цитата
направил его холодное, враждебное дуло Аделине в направлении сердца

:facepalm: Да бляха муха, ну это же не географический ориентир! Нахрен там вообще это "направление"?! В сердце и всё.
Цитата
Щелкнул затвор.

Автор, вот схема револьвера:
Свернутый текст
изображение

Если ты найдёшь там затвор, с меня сто баксов.
Цитата
Выстрел

А вот концовка понравилась. Прямо даже приятно, что вся эта нудная безысходность, по которой автор водил меня 36 килознаков, схлопнется карточным домиком. :respect:

Конфликт произведения.
Внешний, между Нильсом и Аделиной.
Внешний, между а.нной и Аделиной.
Характер главного героя.
Персонажи прописаны хорошо, выглядят живыми.
Сюжет и динамика.
Динамика так себе. Абзацы великоваты, много описаний и чувств героев. Это неплохо для неспешного чтения вечером, но делать надо на более высоком техническом уровне. В этом тексте многовато огрехов. А вот рассказ такого же примерно плана, но выполненный технически лучше — "Волшебники". Автор, почитай, сравни.
Сюжет уныло-бытовой, мелодраматический.
Что у автора получилось.
Нудное и усыпляющее чтиво, которое я дочитал до середины и читать дальше особого желания уже не было. Но я дочитал и порадовался жёсткой концовке. :twisted:
Понравились призрачный корабль, летающий кит и рыбки. Автор вдохновлялся такой картинкой?
изображение

Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

   Сообщение № 16. 15.11.2016, 20:59, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Просто яд

*
Архонт
Сообщений: 1583
профиль

Репутация: 365
Прочитала про Нильса и подумала, что Автора занесло в Скандинавию...

Ан нет.
Оригинальный Город Чудес.

Что понравилось:
- летающие рыбки с котами;
- образ Гаррета (полуфантантазия-получел);
- воробей, поющий Квинов :respect:
- сама идея с ожившими фантазиями.

Не понравилось:
- сентиментальность и множество отсылок к дамским романам (всякие там экс, любовные терзания и прочее, и прочее... :raincloud: );

- упоминание нобелевки
Зачем это? Вы же описываете нереальный мир? Или это такое допущение: в нашей реальности есть один-единственный город чудес, в который ломятся туристы?

- в меру эротичная русалочка для детских книг...
Каким-то лишним мне кажется такое упоминание.
Хотя, если вспомнить диснеевских принцесс (навскидку - Жасмин и Ариэль) - они как раз-таки "в меру эротичные".
Помнится, как-то читала про петицию американских мам. Они выступали против излишней эротизации детских персонажей.
Вопрос поднялся из-за "Храброй сердцем" Мериды, которую для официального вступления в сонм принцесс Диснея нарисовали с более женственной фигурой и в платье с более глубоким декольте, нежели в мульте.
Впрочем, я отвлеклась. Сори, Автор.

Были в рассказе и неожиданности.
Что автор всех фантазий - Аделина.
И что Нильс - тоже фантазия, её идеальный мэн.
Ну и с Анной тоже ход неожиданный. А уж любовница-фантазия её отца... Жесть.

В конце мне как-то не хватило драматизма.
Сцены с револьвером - хоть в руке Нильса, хоть в руке Анны - казались, имхо, плосковатыми и малоэмоциональными.
Мой совет Автору.
Есть такой замечательный рассказ замечательного Рэя Брэдбери.
Называется - "Удивительная кончина Дадли Стоуна".
Вот там есть напряженная сцена с револьвером, которая лично меня зацепила.
Да, кстати, этот рассказ - тоже в какой-то степени про фантазии. И их последствия. В общем, про писателей. Рекомендую.

В общем...
Нестандартный рассказ.
Хоть он мне не особо зашел, нестандартности не отнимешь :smile:
Успехов Автору.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролет Фантазии 2016» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика