RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролет Фантазии 2016» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> То, что сильнее…, Обсуждение. 2016 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 3 ]  [50.00%]
Славянские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 3 ]  [50.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]
Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Мистика и ужасы [ 0 ]  [0.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 2 ]  [33.33%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 1 ]  [16.67%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 2 ]  [33.33%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Притча [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 11
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 24.9.2016, 20:35, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 7052
профиль

Репутация: 787
Международный литературный конкурс «XVII Осенний Пролёт Фантазии 2016»

«То, что сильнее…»


Страница рассказа на сайте конкурса То, что сильнее…


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 26.9.2016, 19:17, Gans пишет:
Gans ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 163
профиль

Репутация: 28
Прочитал четыре рассказа, и в двух из них мамы лишают жизни собственных дочерей. В данном случае даже не опосредованно, а собственноручно пронзив кинжалом юное сердце.
Друзья, авторы, не бывает так. Мать никогда не убьёт свою дочь – ни чужими руками, ни тем более собственными. Если, конечно она не сумасшедшая или окончательно деградировавшая наркоманка.
Причем, сюжет такой кровожадности не требует. Не вытекает из логики рассказов необходимость заставлять мать резать своего ребенка. Тогда – зачем? Для чего вы это делает? Для пущей брутальности?
Ладно, уж если вас так припёрло, и хочется попить невинной кровушки, вы как-то постарайтесь психологически это обосновать. Хотя бы убедительно введите мать-убийцу в состояние аффекта. Защищать свое дитя – первейший инстинкт матери. Чтобы через этот природный барьер перешагнуть, нужно рассудок потерять на мгновение. То есть, требуется немного больше, чем «Ах, я не хочу, чтобы доченька вышла замуж за этого жалкого козопаса. Убью-ка я ее от греха подальше».
Ну, и самоубийство ГГ – из той же оперы. Я хоть и не Станиславский, но – «не верю!».
Вообще, претензий нет только к языку. Автор – хороший рассказчик.
Первейший вопрос (помимо уже упомянутой психологической немотивированности поступков героев) – композиция. Весь рассказ параллельным курсом с основной сюжетной линией в небе кружит земноводное (или рептилия – не знаю точно). Кружит, кружит – и никак с сюжетом не пересекается.
Если смысл был противопоставить свободу животных несвободе людей, то не получилось. Люди-то там от любви мучались, а одноглазый виверн первую встречную самку подцепил. Вряд ли это можно сопоставлять как равноценные вещи. Тогда уж надо было и историю любви для виверн придумать. Что-то вроде разлучённые в детстве самца и самки, из которых он рос на воле, а она в боевом питомнике.
Одним словом, сюжет ноль, героев ноль, за гладкость повествования – маленький плюсик.

   Сообщение № 3. 1.10.2016, 13:13, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Gans, Вы "Медею" читали? Там про такую мать. Тоже, казалось бы, зачем? Ну, муж уходит, ну, так и Зевс с ним! Нет, надо детей поубивать - да не одного, да собственноручно!- что ж они, греки проклятые, такие поклёпы на женщин возводят?! А Вы - "не верю", что у женщины, только что бывшей хозяйкой всё отняли, глумятся, а виновник - вот он, рядом! - сейчас самое дорогое (да ещё и причину предательства одновременно) заберёт. Ну, я бы японцев любимых припомнил на тот же сюжет (тем более в связи с самоубийством Меланта), только имена вроде греческие, тут, похоже, другие аллюзии. Кстати, у них же ещё Аякс был? Брутальный такой самоубийца, а причина - стыдно стало, что баранов резал, не людей! Вот до чего аффект проклятый доводит :kz:
И о виверне можно иначе понять. Не "свобода-несвобода", а, к примеру, "деяние-недеяние". Тьфу, опять дальневосточная философия полезла! Ну, тогда "в чём счастье?" - главный вопрос. Кстати, дед в финале намекнул: есть "романтика" - и РОМАНТИКА.
Только вопрос остался: зачем этот глоссарий в конце? Хотя, вспоминая бугурт в теме "Эрлэг-хана", догадываюсь о замысле автора :mrgreen: Удачи!

   Сообщение № 4. 5.10.2016, 15:09, Dreamaska пишет:
Dreamaska ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 869
профиль

Репутация: 92
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ рассказ
Замечательное фэнтэзи, классное название, лёгкий и образный язык, отсутствие ломающих атмосферу слов, и даже присутствие слов-терминов, которые эту атмосферу поддерживают и усиливают.
Сюжет есть, и он прост - но хорош.
Любовь, предательство - что ещё надо?
Никакой второй любовной линии для виверн не требуется, это уже с жиру кое-кто прыгает - всё как надо
Читалось быстра, с маху, запомнилось
Что особенно ценно - философская составляющая. Она чуть спрятана, она неявна, проступает в конце, в словах рыбака
Для меня, это не противопоставление любви и свободы, а противопоставление одной любви и другой:
Есть любовь продвинутого, развитого общества, с предательством, с запретами, с табу.
Есть любовь в свободном обществе, по-варварски чистом, где за жену просто сражаешься с другими самцами, где поёшь ей песни и очаровываешь мускулами
Поэтому любовь виверн сильнее - она даёт плоды, детей то есть, пусть он - старик одноглазый, а она - сварливая и безголосая
А вот красивые и романтичные - в пролёте
Каламбур

   Сообщение № 5. 5.10.2016, 16:26, Имбирь пишет:
Имбирь ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 2
профиль

Репутация: 1
О! Вижу критик, ранее проявлявший сугубую категоричность в оценках, резко смягчился. То ли родство душ тому причиной, то ли положение светил. И не смутил на этот раз ни линейный сюжет, ни вторичность виверн, ни общее впечатление от того, что весь изобразительный ряд очень уж напоминает помесь Аватара с Джоном Картером, слегка разбавленный фресками Древнего Рима...
Философия. понимаешь... Против облачного атласа не попрешь... И в этом вся правда-истина. ;)
Абсолютно ничего не имею против манеры автора. Он старался и общая идея действительно есть, не слишком оригинальная, но мне понравилась. Про общий антураж уже высказался. Если бы не сложилось у меня устойчивое впечатление, что все это я уже видел на экране, получилась бы красивая романтическая история. Может быть это мое сугубо субъективное ощущение, да простит мне автор. )

   Сообщение № 6. 6.10.2016, 00:20, Яичница пишет:
Яичница ( Offline )
Ну чё моя?

*
Магистр
Сообщений: 402
профиль

Репутация: 121
Первый рассказ на этом пролете, который прочла без перекруток. Хорош. Чуть коробят восклицательные знаки, которые много везде: и в диалогах, и в повествовании. Не люблю, когда много кричат и восклицают. Честно, смысл особо не поняла, но что-то на подсознательном уровне проскользнуло, оставив приятное впечатление. Спасибо (=

   Сообщение № 7. 6.10.2016, 13:45, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2249
профиль

Репутация: 360
Сильно...

В рассказе много неожиданно приятного - от иномирной ранней античности до интересных деталей мира. И это именно тот случай, когда совершенно не хочется задаваться вопросом "а как оно работает?". Каждый герой находится на своём месте и честно играет свою роль. И пусть персонажей нельзя назвать на сто процентов реалистичными, в рамках жанра они выписаны очень хорошо. Но даже они бледнеют в сравнении с Одноглазым, который позволяет взглянуть на "мышиную возню" людей с недоступной им самим высоты.
Финальные строчки откровенно порадовали своей житейской правдой.

Спасибо вам, автор. Вы создали чудесный мир, в котором даже такая простая история читается с неподдельным интересом.

   Сообщение № 8. 6.10.2016, 14:14, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2249
профиль

Репутация: 360
Цитата(Gans)
Друзья, авторы, не бывает так. Мать никогда не убьёт свою дочь – ни чужими руками, ни тем более собственными. Если, конечно она не сумасшедшая или окончательно деградировавшая наркоманка.

Это - суждение с точки зрения современной нам с вами морали. А мораль - это такая штука, которая ни разу является величиной постоянной. Она варьируется от эпохи к эпохе, от страны к стране. Для индейцев доколумбовой Америки обагрить ступени храма человеческой кровью - нормальное явление. Для испаснских конкистадоров-католиков - это явный признак дьяволопоклонства. Для дворянина девятнадцатого века единственный способ достойно ответить оскорбившему его - дуэль, а современный топ-менеджер предпочтёт таскаться по судам. Можно привести множество других примеров.
Архонтесса спасала дочь от бесчестья, которое "высокородные" почитали вещью, хуже смерти. Человек тем и отличается от животных, что его социальные установки могут быть сильнее инстинктов.
То же самое касается и вопроса о самоубийстве Меланта. Он просто не хотел нести в себе этот груз, тем более, что всё, во имя чего он проделал свой путь, обратилось в прах.
Давайте вспомним историю о Ромео с Джульеттой. С точки зрения молодёжи двадцать первого века, эти двое - просто лохи. Нафига было мутить какое-то тайное венчание, лезть в гроб, приняв снадобье? Чпокались бы втихушку - да и всё. А тут одна решила мёртвой притвориться, второй - лол! - фишку не просёк и порезал себя до смерти. Вместо того, чтобы по-мужски набухаться и в тот же вечер вставить кому-нибудь ещё... Понимаю, Шекспир добавил драматичности, но для тех лет не слишком-то переборщил. Да и в наши дни суицид по причине внезапной утраты близкого человека - отнюдь не редкость.

Цитата(Gans)
Люди-то там от любви мучались, а одноглазый виверн первую встречную самку подцепил.

А тут вообще сравниваются поведенческие особенности двух разных биологических видов. Даже не смешно.

   Сообщение № 9. 7.10.2016, 00:18, Эльза пишет:
Эльза ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 340
профиль

Репутация: 52
Отличный рассказ. Автору :respect:
Поэтично, красиво, необычно. Песня виверн вам удалась, и рассказ получился, как песня.

   Сообщение № 10. 9.10.2016, 11:09, Aleks пишет:
Aleks ( Offline )
свободный художник

*
Адепт
Сообщений: 138
профиль

Репутация: 23
Вижу, как приникает к уродливо изломанной скале такой же неказистый дракон, слизывает с камней чёрным языком капли росы, горько-солёные. Словно слёзы девушки, не дождавшейся возлюбленного с войны.
Вдыхаю пахнущий горечью и солью морской ветер. Пейзаж поразительный. И земной, потому что эти скалы похожи на морские камни в Этрета, увиденные раз и навсегда причудливым взглядом импрессиониста, и принадлежащий неведомому, потому что эти скалы парят среди морских брызг, подчиняясь известному только им пути.
Дракон отлепляется от камней. До чего же он уродлив! Шипаст. Одноглаз. Но звучит в нём дикая и страстная мелодия, свободы и поиска любви. Её ноты сплетаются в песню-сеть, в неё и попадёт самка. В этом старый дракон уверен.
Как уверен юный военачальник, летящий по коридорам скалы-замка вперёд к своей самой сладостной победе, к своей царевне. Летит… И это не метафора. Ему знакомо чувство полёта, он - Летун, седлающий драконов, не знающий поражений в боях военачальник.
Всё время думал, что это? То, что сильнее?
Инстинкт продолжения рода?
Свобода?
Песня драконов?
Невыносимой фальшью звучит нота-поступок юноши. Убил бы себя изнеженный аристократ, потерявший джульетту ещё одну игрушку. Это против природы героя, умеющего выживать, предавать, приспосабливаться, стать на время камнем, неотличимым от летучих скал.
Он мог бы… На минуту представить, как убивает себя, во второй раз потеряв возлюбленную. У парня из семьи пастухов, увидевшего себя мужем царевны и правителем Замка, сильное воображение.
А потом, положив на камни тело девушки, о которой он забудет, потому что она не только первая и единственная его любовь, но и первое поражение, он устремится править Замком, потому что это летучее королевство, это драконье гнездо отныне принадлежит ему и его наследникам.
Линия уродливого дракона, отбившего самку, прекрасный алый пламенный цветок, у её собственных страхов, верна и необыкновенно красива. Будто… будто песня драконов.
Назвать бы вам рассказ без затей: «Песня драконов».




   Сообщение № 11. 11.10.2016, 22:01, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 441
профиль

Репутация: 93
Уважаемый автор, спасибо за неплохой рассказ. Мне очень понравились образы воюющих летающих каменных островов в океане. Достаточно оригинально. Хорошо продуманы детали такой вселенной (отсутствие традиционных ресурсов и преобладание в конструкциях и оружии костей, шкур и камня). Очень интересны образы наездников на вивернах, они гармонично вплетены в сюжет.

Мне, правда, жаль, что вы не использовали такой же полет воображения для создания образов героев рассказа, общественного устройства мира и общей идеи. Честно говоря, их простота вызывает у меня непотдельное сожаление.

Внутреннее содержание этого необычного мира - кондовые феодальные разборки. Знать против безродных узурпаторов (и кандидатов в оные) и наоборот. При этом все друг друга предают (ну конечно же!). Такое повествование скучно, предсказуемо и поэтому неинтересно. Это само по себе было бы не так критично, если бы в рассказе было что то и помимо этого. Оно там как бы есть... но...об этом ниже.

Образы персонажей либо пусты, либо недостоверны, либо стереотипны. Дочь архонтессы мы в сюжете встречаем только в момент ее смерти. Читатель не знает про ее личность вообще ничего, и поэтому на ее смерть абсолютно плевать. Конаноподобный воитель, предводитель лихих наездников-одиночек, ублажитель дам и храбрый воин, совершающий самоубийство из за смерти любимой девушки тут просто смешон (серьезно). Неужели вы не почувствовали какой то фальши в его суициде? То он кувыркается с деспиной и хлещет вино, то вдруг принимает шекспировские позы? В этом месте вы сами вставили себе здоровенную палку в колесо повествования. Стереотипные персонажи, в принципе, тоже могут смотреться нормально в рассказе (вот как ваш деспот, например: типовой, презирающий аристократию, интриган-узурпатор) если только ведут себя в рамках предложенной читателю вами же схемой. Но когда такой персонаж совершает поступок прямо выбивающийся из его шаблонного кредо, то для читателя становится очевидна его картонность. Вместо того, чтобы сглаживать неоригинальность персонажа вы ее выпячиваете.

Ну и мораль. Насколько выше свободные, благородные и чистые душой драконы чем алчные, кровожадные и ненасытные люди. Уфф... Слушайте, ну видно же, что не ребенок писал. Писал взрослый, грамотный и хорошо владеющий языком человек с неплохой фантазией. Ну что это опять за розовые викторианские сопли столетней выдержки девочки из младших классов? Неужели ради этого наивного и бесхитростного нравоучения все и писалось? Ох как обидно...
И кстати, благородный дракон как то слишком быстро пошел против своих принципов, когда дело пошло о продолжении рода. Он ведь вроде бы презирал пойманных, а тут - глянь-ка, подвернулась красавица.

Итого, такому читателю как мне понравилась оригинальная внешняя оболочка, но печаль и уныние вызвало внутреннее содержание. Хотелось бы пожелать автору или отказаться в дальнейшем от примитивных нравоучений в рассказах или (что конечно лучше) делать их глубже, тоньше и серьезнее. Этим вы без всякого сомнения украсите свои работы. Успехов вам!

   Сообщение № 12. 11.10.2016, 22:13, Gans пишет:
Gans ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 163
профиль

Репутация: 28
Цитата(Раймон)
Это - суждение с точки зрения современной нам с вами морали.

Цитата(Алексей2014)
Gans, Вы "Медею" читали? Там про такую мать.


Милые мои, не вырывайте мои слова из контекста. Я же не говорю, что матери не убивают дочерей. Убивают - и в литературе, и к сожалению, в жизни. Но я же не про это. Я про этот конкретный рассказ. И тут убийство дочери недостоверно. Автору не хватило пороху убедительно подвести к нему. Получился какой-то финт ушами, оперетта и т.д.

Добавлено через 2 мин. 20 с.

Цитата(Dreamaska)
Что особенно ценно - философская составляющая. Она чуть спрятана, она неявна, проступает в конце, в словах рыбака

Философская составляющая? Здесь? Дайте мне свой микроскоп, любезный.

Добавлено через 3 мин. 26 с.

Цитата(Aleks)
Назвать бы вам рассказ без затей: «Песня драконов».


Да чё мелочиться, давайте сразу "Песнь льда и пламени".

   Сообщение № 13. 11.10.2016, 23:31, Aleks пишет:
Aleks ( Offline )
свободный художник

*
Адепт
Сообщений: 138
профиль

Репутация: 23
Gans
Точно. "Песнь льда и пламени". Название, конечно, не ахти. И где-то уже было. Но любому рассказу подойдёт ::D:

   Сообщение № 14. 13.10.2016, 11:55, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Цитата(P.V.Blanos)
Внутреннее содержание этого необычного мира - кондовые феодальные разборки.
- и вновь (после "Эрлэг-хана") хочется спросить: откуда такие познания в истории? Где в этом рассказе хоть что-то "феодальное"? Или дайте своё определение феодализма, или признайте, что здесь подобного не наблюдается.
О правдоподобии персонажей не скажу: тут явно не хватает психологии, т. к. ничего не сказано о религии. Можно только догадываться, что принцесса - некий идеал, а ГГ желает с ней соединиться где-то "там", почему и отправляется в "последний полёт". Это за скобками, потому не обсуждается. А вот как Вы определили, будто виверны -
Цитата(P.V.Blanos)
свободные, благородные и чистые душой драконы
? Сдаётся мне, там лишь один инстинкт размножения описан. Подцепил старый молодую, неопытную - вот и всё.

   Сообщение № 15. 13.10.2016, 12:46, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 441
профиль

Репутация: 93
Алексей2014
Безусловно, под "феодальным" я имел ввиду не конкретно одноименную общественно-историческую формацию и какую-то присущую ей особую специфику (как то: отношения "вассал-сюзерен", раздробленность, сословное расслоение, мелкотоварное ручное производство или что-то там еще). Здесь же не исторический симпозиум.
Как это часто делается в повседневной речи, этим словом я назвал характерные для деспотичных форм правления главные мотивы поведения правителей: расширение своей территории (войной и выгодной "свадебной дипломатией"), недопущение её раздробления (браки наследников с не аристократами), борьба за единоличную власть (заговоры, покушения, перевороты). Это все, разумеется, верно не только для феодализма, но и для него тоже. И неужели вы впервые встречаетесь с употреблением термина "феодализм" в разговорной речи в качестве характеристики крайней грубости, деспотизма или эгоизма? Ну если так, считайте что я имел ввиду "кондовые деспотичные разборки", если это для вас удобнее.
Насколько я мог понять, мотивация основных героев рассказа следующая:
Мотивация Архонтессы - не допустить выдачу дочери за неблагородного человека.
Мотивация Деспота - расширить свою территорию, подчинив соседний остров (воспользовавшись его временной слабостью).
Мотивация Деспины - получить единоличную власть в свои руки посредством сговора с софроном и убийства действующего правителя.
Я как-то невнимательно прочел?

Что же до вопроса по поводу виверн. В тексте есть прямое противопоставление:
Люди:
Цитата
Разнёсся громкий звук, переливчатый, меняющий тон и высоту. Одноглазый вытянул шею: песнь Человека?! Он немного снизился, прислушиваясь. Тысячи людских голосов слились в один мощный поток грозных звуков. Это было похоже на грохот прибоя, свист вихря, раскат грома…Всё существо виверна потряс людской гимн битвы.

и виверны:
Цитата
Вечерний бриз относил звуки в сторону, но даже те немногие, что расслышал рыбак, сплетались в странную, волнующую мелодию…

Много лет спустя он рассказывал внукам:

– Уж не знаю, какая магия в их песнях…Только не услышь я тогда виверн, не осмелился бы выкрасть вашу бабку из семьи! Это, внучки, правда-истина. Жизнь! Не та, про какую рапсоды врут.

То есть, песни человека - война и кровь, песни виверн - любовь и страсть. Плюс, конечно, сравнение мотивации персонажей: ориентация на деньги и власть у людей и на семью и детей у виверн. Мне кажется, это достаточно ясно видно из рассказа.
Но если правы все же Вы, а я просто нашел несуществующую связь, то выходит еще хуже. Зачем вообще нужна тогда линия с вивернами, если она связана с основным сюжетом только куцым хвостиком беглянки?

   Сообщение № 16. 13.10.2016, 13:40, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
P.V.Blanos , спасибо, понял, но уточню:
Цитата(P.V.Blanos)
И неужели вы впервые встречаетесь с употреблением термина "феодализм" в разговорной речи в качестве характеристики крайней грубости, деспотизма или эгоизма?
- действительно, чаще говорят о "варварстве", а это - как Вы знаете - другая историческая реальность. Кстати, по мат. части здесь именно варварство, нет?
Что до виверн...Пусть будет по-Вашему. Мало ли, что у летающих гадов на уме? Тем более, у их создателей :%):

   Сообщение № 17. 13.10.2016, 23:01, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 441
профиль

Репутация: 93
Алексей2014
Да, действительно чаще для используют это слово. Но как я и говорил, дело тут не в терминах, а в наполняющих их смыслах. Я вот еще сегодня часто слышу слово феодализм в контексте отношений трудовых мигрантов с работодателями. Понятно, что это не единственное определение для бесправного положения сотрудника (есть же еще и рабство, и кабала и много других), но ведь применяют же.
Перечисленные мною мотивы деспотичных правителей характерны для очень широкого временного периода: от первых разложившихся родоплеменных общин до поздних абсолютных монархий конца XIX века, поэтому я, например, использую для характеристики этих мотивов термин "феодальные" как срединный (т.е. нечто среднее между амбициями племенных вождей и монархов и императоров). Хотя, конечно, термин "деспотичные" терминологически более верен, потому что отражает единоличный характер власти.
Какая историческая реальность в рассказе узнать не представляется возможным. По внешним деталям, даже таким, казалось бы, характерным как костяные наконечники стрел или меч из челюсти рыбы выводы делать нельзя, потому что это может быть просто местной спецификой. Есть например такие ракушки - каури. Их использовали некоторые прибрежные племена в качестве денежного эквивалента. Казалось бы, натуральный обмен же! Что тут гадать - первобытно-общинный ну или максимум рабовладельческий строй. А потом обнаруживается, что эти ракушки находят по чуть ли не по всему старому миру (вплоть до Новгорода) да еще и до самого реннесанса. А все потому, что удобными они оказывались очень, и поэтому от них не отказывались до последнего момента. Так что внешние детали часто обманчивы.
Если пользоваться стандартной "пятичленкой", то нужно знать как там обстоят дела с производством прибавочного продукта, с собственностью на средства производства. А рассказ ведь совершенно не про это :smile:

   Сообщение № 18. 18.10.2016, 17:17, Тая Алтайская пишет:
Тая Алтайская ( Offline )
Реregrinator

*
Мечтатель
Сообщений: 101
профиль

Репутация: 14
Добротно скроенное чтиво для любителей "Конана Варвара" и иже с ними. Без особых претензий на оригинальность как внутреннего, так и внешнего содержания. Этим-то, пожалуй, история и подкупает! ::D: Простотой идеи, незамысловатостью сюжета, лёгкостью пера... Этого порой не хватает. Надо ведь и мозгам отдыхать когда-то! Думаю, автор найдёт своего читателя.

7 из 10

   Сообщение № 19. 18.10.2016, 18:45, kenn пишет:
kenn ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1273
профиль

Репутация: 187
Очень достойная история, быстрая, лёгкая, как режущая ветер крыло. Но совершенно заслонённая надругательством над физикой. Ведь если в этом мире летают скалы, то какова в нём любовь?
Увы, но в песне выверн я не услышал ответа)
царапки
"Звук шагов далеко слышен в залах и переходах, вырубленных в глубинах Скалы."
ЗалАХ переходАХ вырубленнЫХ
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
"– Я не отдам тебе дочь. Молчи и слушай! Ты доблестен, это так. Допускаю, что вы любите друг друга. Но…Кто был твой отец? Дед? Прадед? О ком пропели бы рапсоды на вашей свадьбе?

– Моих подвигов хватит на сотню песен! – Мелант пришёл в бешенство, синие глаза яростно блеснули. – Что спели бы о твоём покойном муже, архонтесса? Как он пьяным выпал из летающей лодки? А о тебе, воюющей чужими руками, ссорящей соседей в жажде обогащения? Или всё это достойно песен по одному только праву рождения? Неужели благородным можно лишь родиться?"
Слишком напыщенный и резкий ответ либо одно, либо другое.
Одновременно – вряд ли

Успехов)

   Сообщение № 20. 18.10.2016, 19:46, Dreamaska пишет:
Dreamaska ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 869
профиль

Репутация: 92
Цитата(kenn)
Ведь если в этом мире летают скалы

У одного знакомого автора в произведении охотник перекидывался в медведя без сохранения массы тела - то есть медведь был тяжелее
Там ещё любовь была- эльфийка со следопытом...
В свете открывшихся обстоятельств, надо будет уточнить, что он имел ввиду под любовью, может быть, рыбалку или что-то такое...
Тут явно нечисто, да?

   Сообщение № 21. 18.10.2016, 19:58, kenn пишет:
kenn ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1273
профиль

Репутация: 187
Цитата(Dreamaska)
Тут явно нечисто, да?

Не в том дело.
Если к вам на улице подойдёт человек с пропеллером, мигалкой и поющей "белые розы" мартышкой на плече, и начнёт рассказывать о своём разбитом сердце, вы пропустите мимо ушей его историю. Вы будете смотреть на пропеллер, мигалку и мартышку.

   Сообщение № 22. 19.10.2016, 12:51, Dreamaska пишет:
Dreamaska ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 869
профиль

Репутация: 92
Цитата(kenn)
Вы будете смотреть на пропеллер, мигалку и мартышку

Я смотрел "Аватар", по времени он сопоставим с чтением этого рассказа, и там пропеллеры, мигалки и мартышки поярче, но это не отвлекало меня от сюжетных переживаний и чувств героев
Вообще жаловаться на фэнтэзийные красивости в фэнтэзи - это очень странно

   Сообщение № 23. 19.10.2016, 12:56, kenn пишет:
kenn ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1273
профиль

Репутация: 187
Цитата(Dreamaska)
Я смотрел "Аватар", по времени он сопоставим с чтением этого рассказа, и там пропеллеры, мигалки и мартышки поярче, но это не отвлекало меня от сюжетных переживаний и чувств героев

Очень хорошее сравнение, кстати. Летающие кирпичи в Аватаре тоже были сильно не по теме.

   Сообщение № 24. 19.10.2016, 16:54, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Просто яд

*
Архонт
Сообщений: 1583
профиль

Репутация: 365
Рассказ понравился.
Автор - хвалю Вас :smile:

Что понравилось:

1. Удачный образ Одноглазого виверна.
Очень симпатизировала ему на протяжении всего рассказа :respect:
Он понравился гораздо больше незадачливого героя-любовника Меланта.

2. Воздушный мир.
Слегка напомнило "Воздушных пиратов" Криса Риддела и Пола Стюарта.
Но у Вас, Автор, другие фишки :respect:

3. Удачные фразы и понятия
Например,
Цитата
Песни у них отнял Человек

Цитата
Расколотый Замок


4. Глоссарий в конце
:respect: :respect: :respect:
Честно, слегка морщилась от непонятных слов в тексте, значение которых поняла не сразу.
Например: хвостокол, рапсода, виссон...
А в конце...
Спасибо!!!
Первый Автор, которого встретила на Пролете, с такой заботой о читателе :heart:

5. И конец.
ОЧЕНЬ сильно :respect:

Что было не очень:

- Упомянутый в начале Другой Человек.
Думала, он будет поинфернальней :smile:

История виверна слегка напомнила песню "Мельницы"
Дракон

Там хоть и дракон, а не виверн, и охраняет он клад, середина песни, имхо, очень в тему :smile:

"...есть только небо, вечное небо..." (с)

   Сообщение № 25. 20.10.2016, 18:28, Dreamaska пишет:
Dreamaska ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 869
профиль

Репутация: 92
Цитата(kenn)
Летающие кирпичи в Аватаре тоже были сильно не по теме

Чтобы ругать "Аватар", нужны железобетонные факты - иначе это просто вкусовщинская
Вообще, чтобы ругать любое произведение, собравшее миллионы чистой прибыли, и при этом, чувствовать на себе взгляды людей с этими миллионами в карманах, говорящие "ну ты, лох недоделанный, весь твой пердёж - это ", и не ощущать себя полным говном, надо иметь очень сильную позицию с очень сильными аргументами...
Ну, например, Росомаха со своими когтями, которые то металлические, то нет, то снова - по сюжету полная
А то, что тебя в "Аватаре" отвлекают летающие кирпичи - ну это не из разряда крепких аргументов

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Мир прикольный. Мог бы показаться мне оригинальным, не читай я вот этот рассказ на другом конкурсе.
Цитата
Стража у дверных проёмов салютует любимому вождю. Служанки, снующие туда-сюда

Что, куда? А виверн где? Не, ну так нечестно. :raincloud:


Конфликт произведения.
Внутренний, в звериной душе виверна, между стремлением к спокойной жизни в гнезде с самкой и ненавистью к людишкам.
Там ещё у людишек какая-то мышиная возня, но те конфликты и персонажи совершенно блеклые на фоне виверна.
Характер главного героя.
Старый виверн, мечтающий найти самку и продолжить род. Весьма нетривиальный персонаж, одобряю! :respect:
Сюжет и динамика.
Динамика нормальная, текст читается без напряжения.
Сюжет как на канале НТВ — скандалы, интриги, страсти.
А про виверна мне рассказывал закадровый голос Николая Дроздова. ::D:
Что у автора получилось.
Скучновато-стандартная драма, про старого виверна было интереснее, чем про людишек.
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

   Сообщение № 27. 22.10.2016, 18:23, Парадокс пишет:
Парадокс ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 103
профиль

Репутация: 5
Сначала, читая рассказ, я составила мнение больше негативное... Просто потому что ни один персонаж (ну, за исключением, пожалуй, виверна) не показался мне симпатичным. Ни с кем из них я не могла бы себя ассоциировать, никому ни в чём не хотелось подражать. И ещё - постоянно спотыкалась на неизвестных понятиях, которых было слишком много. Да, в конце оказался глоссарий, но то в конце...
Но последний абзац многое объяснил. Наверное, Автор показывает не как надо, а как НЕ надо. И в этом и мораль, и определённая философия. Две любовные линии - людей и виверн - здорово контрастируют, как бы оттеняют друг друга, что тоже здорово.
Короче говоря, рассказ оставил впечатление и запомнился.

   Сообщение № 28. 25.10.2016, 10:49, Dreamaska пишет:
Dreamaska ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 869
профиль

Репутация: 92
Алексей2014
За хороший рассказ надо выпить

   Сообщение № 29. 25.10.2016, 14:56, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Dreamaska, наливай! Не такой он и хороший, как видим. Ну, ладно - на то и субъективное судейство, чтобы кому-то нравилось, кому-то нет. Тебе - гран-мерси!

Рикардо Дель Тави, мир срисован с "Замка в Пиренеях" - картина Рене Магритта. Указанный тобой рассказ не читал. Времени не хватает - действительно, похож? Спасибо за комментарий.

Тая Алтайская - можно спросить: где там "Конан"? Реально заинтригован. Спасибо за чтение и оценку.

P.V.Blanos , спасибо за конструктивную критику. Очень полезно! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Цитата(kenn)
"Звук шагов далеко слышен в залах и переходах, вырубленных в глубинах Скалы."
ЗалАХ переходАХ вырубленнЫХ
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
+"в глубинАХ"...Это же специально - эхо! Спасибо за внимание и замечания. Польщён оценкой.

Цитата(Gans)
Получился какой-то финт ушами, оперетта и т.д
- в точку! Так и задумывалось. Спасибо за внимательное чтение и справедливое замечание. Собираюсь просить такого же внимания и в будущем.
Всем-всем-всем читателям - СПАСИБО!
Раймон,Эльза,Aleks, Just D, Парадокс - премного благодарен, польщён. Краснею и шаркаю ножкой.

   Сообщение № 30. 25.10.2016, 15:05, kenn пишет:
kenn ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1273
профиль

Репутация: 187
Цитата(Алексей2014)
+"в глубинАХ"...Это же специально - эхо! Спасибо за внимание и замечания. Польщён оценкой.

Чтобы сыграло, надо было убрать "скалы")

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролет Фантазии 2016» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика