RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролет Фантазии 2016» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> За песней мельничного колеса, Обсуждение. 2016 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 0 ]  [0.00%]
Славянские мифы [ 9 ]  [90.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]
Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 4 ]  [40.00%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Мистика и ужасы [ 2 ]  [20.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 1 ]  [10.00%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 2 ]  [20.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Притча [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 18
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 24.9.2016, 20:35, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 7052
профиль

Репутация: 788
Международный литературный конкурс «XVII Осенний Пролёт Фантазии 2016»

«За песней мельничного колеса»


Страница рассказа на сайте конкурса За песней мельничного колеса


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 25.9.2016, 17:19, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6992
профиль

Репутация: 602
Местами даже приятно читать, невзирая на путаницу с формами глаголов.
Вообще-то, ждал от рассказа большего.
Намного большего!

   Сообщение № 3. 1.10.2016, 07:37, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Привлекло название. Не разочарован! Спасибо Автору, интересно и стильно. Шлифовать, конечно, не помешает - сбалансировать текст "от автора" и монологи персонажей. Но и так очень даже неплохо!

   Сообщение № 4. 2.10.2016, 21:45, Millia-Rayne пишет:
Millia-Rayne ( Offline )
† Ночная †

*
Певец
Сообщений: 242
профиль

Репутация: 21
Интересно и в меру страшно.
"С кем, с кем! – Марья задорно хохотнула. – Забыла с кем живу? С чёртом!" - это пять ::D:
Спасибо!

   Сообщение № 5. 11.10.2016, 00:57, Эльза пишет:
Эльза ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 340
профиль

Репутация: 52
Грандиозно. Но скучновато. И концовка псевдосчастливая, как пришитый к атласному платью шлейф из мешковины.

   Сообщение № 6. 18.10.2016, 11:12, daniuse пишет:
daniuse ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 382
профиль

Репутация: 74
Для начала не очень понятно, что действие происходит уже в наше время, а не в какой-нибудь седой древности или хотя бы конце 19 века. Путаешься во всех этих временных скачках неимоверно.
История, в целом, не знаю... Мне лично не нравится. Слишком сложная композиция, слишком много одинаковых женских персонажей. Тяжеловато читать, долговато и не особенно понятно, зачем это вообще написано. Мельник продал душу чёрту? Ну да, неплохое использование традиционного фольклорной образа. Вот только причём тут все эти множественные женщины, от лица которых строится рассказ, не понятно.
Почему они несколько поколений встречаются с нечистой силой? Зачем? Они же не противоборствуют, ни дружатся. Только вот в начале и в са-амом конце появляется Марья, которая хоть в какие-то взаимоотношения с нечистью вступила. Все остальные женщины просто подсматривают, подсматривают и подсматривают на протяжении всего рассказа.
А так - отлично передано народное языческое мировосприятие.


Цитата
Грунтовка виляет меж ухабами и ведёт к обрыву. Неспешно просыпается сельская улица – тихая, прямая, ни деревца, ни кустика: никому не скрыться, не пройти незамеченным мимо одинокой избы на краю обрыва.

Одного упоминания было достаточно.
Цитата
Луку называла чёртом, а по синякам и гематомам Серафима, ужасаясь, понимала: бил мельник сестру нещадно.

Одно неверное слово - вся стилизация и коту под хвост.
Цитата
– Ну, я старая, горькая, – бабушкины губы растягиваются в улыбку. – А ты, считай, второй раз родилась. Заодно и покрестилась. Теперь в крёстных у тебя русалка, – бабушка снимает серебряный крестик на цепочке и надевает на шею внучке. – На, теперь ты его носи.

О_о

Цитата
готовясь проглотить их в своё седое, нездешнее нутро.

Хорошая фраза)

   Сообщение № 7. 19.10.2016, 13:04, Тая Алтайская пишет:
Тая Алтайская ( Offline )
Реregrinator

*
Мечтатель
Сообщений: 101
профиль

Репутация: 14
Рассказ оставляет множество вопросов.

Во-первых, название, такое поэтичное и многообещающее (как и 1 часть рассказа, самая сильная и атмосферная), по прочтению не выглядит оправданным. Либо я не поняла посыл (вчера вечером было столько трэша, ваш рассказ выбрала по названию, так сказать, на сон грядущий).

Во-вторых, мне вот интересно, откуда растут ноги всей этой чертовщины? Правда, до какого-то момента веришь, что за основу взята семейная страшилка или "городская" легенда.

В-третьих, что не так с финалом? Автор, ну, вот, скажите, зачем надо было нагнетать, нагнетать, опутывать (подчас очень красиво) героев невидимыми сетями, чтобы в конце выдать, мол, ты не переживай, не из той муки твоя дочка (и читатель тоже!), ничего не увидит. Запретного, скажем так.

...

Обидно, в общем. Автор бессовестно скрылся, бросив концы в воду.

:raincloud:

7 из 10

   Сообщение № 8. 28.10.2016, 13:04, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 441
профиль

Репутация: 93
На мой взгляд, у рассказа есть два серьезных преимущества.

Первое - автору удалось сплести красочное и пугающее полотно, которое погружает читателя в атмосферу деревенской мистики в духе классики вроде "Вечеров на хуторе..." Гоголя. Восточно-славянская нечисть как ось повествования находится здесь на своем месте, в привычном и знакомом любому образованному читателю антураже. Активно используются мотивы деревенских баек-страшилок, мизансцены выстроены в аутентичном пасторальном антураже захолустной глубинки, персонажи все стандартные для этого жанра и выполняют привычные для себя роли. То есть эта часть рассказа сделана очень качественно и профессионально. Автор молодец.

Второе - центром притяжения сюжета и изюминкой экспозиции в рассказе автор выбрал очень своеобразное и идеально вписывающиеся в особый деревенский колорит место водяной мельницы. При этом он в полном объеме овладел необходимой терминологией и не постеснялся поделиться ею с читателем. Автор ясно представлял себе это здание, уделил много внимания его описанию, вплоть до мелочей, и смог создать вокруг него нужный мистический ореол.
Поэтому если кто-то из читателей тяготеет к такого рода обломкам старины, то он получит удовольствие просто от самой наглядной картины.
Я вот, к примеру, испытываю тягу к маякам. Поэтому готов простить авторам многое, если они дадут красочную и убедительную картину этого исключительно романтического по моим представлениям места. И здесь я почти влюбился в эту дряхлую и полную тайн мельницу - настолько она со старанием описана! Автор снова молодец.

На этом, вобщем то, преимущества заканчиваются, и начинаются недостатки.

Первый. В рассказе нет сюжета как такового. Все повествование - это набор косвенно связанных сцен, которые не ведут ни к какой кульминации. С одной стороны, все время что-то происходит. Но каждое из этих действий - это отдельная зарисовка. После финального абзаца можно было бы еще сколько угодно продолжать нарезать в сюжет дальнейшие случайные столкновения героини (или ее дочки) с нечистью. Каркас истории дается в самом начале и больше никуда не движется. Развитие кое-какое все же есть (довольно маленькое), но происходит оно полностью независимо от героев и их поступков. Сшейте рассказ бабки и воспоминания внучки и сюжет готов. Остальное никак уже не влияет. Ну что ловили они рыбу в омуте, что нет. Что прятались на мельнице, что нет. Что встретили черта с супругой, что нет. Читателю и так уже всё давно понятно. Эти сцены все красивы и проработаны, но смысловой нагрузки не несут. И занимают при этом, на минуточку, 80% текста. Итог? Читать очень СКУЧНО. Если местные пейзажи вас не увлекают, то заснуть можно уже на середине.

Второй. С учетом никакой сюжетной динамики привычные тут (читай шаблонные) персонажи своим насквозь предсказуемым поведением начинают раздражать и вгоняют в еще большую скуку. Ну полный набор - бабка специалист по нечисти, верующая в нечисть внучка, неверующая в нечисть внучка, дух спаситель и черт (тм). Я выше вроде бы отнес это к плюсам, и так бы оно и было, если бы эти персонажи были вплетены во внятный и вменяемый сюжет, а не просто появлялись, чтобы сказать свои реплики. Итог? Читать еще скучнее.

Третье. Я понимаю, что это не вина автора, и минус этот к нему напрямую не относится. Я первый раз читаю рассказы на этом конкурсе, но меня уже сверх всякой меры достала эта славянская сказочная тематика. Минимум десяток подобных рассказов я тут уже прочел. Здесь эта тема, все таки, сделана на значительно более высоком уровне, но интереса от этого к произведению больше не возникает. Начинаешь чтение - твою ж мать, ну опять эта нечисть лесная.
Есть понятие заезженности тематики. И тут, случайно или специально, но автор попал в неудачную компанию бесконечных вариаций набившей оскомину темы славянских сказок-страшилок. Возможно, дело во мне. Тогда не принимайте этот пункт серьезно. Вкусы тоже имеют место быть.

Удачи автору и дальнейших творческих успехов!

   Сообщение № 9. 29.10.2016, 02:48, Саламандра пишет:
Саламандра ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 46
профиль

Репутация: 5
Очень достойный финала рассказ!

Сразу хочется отметить: качество текста. Выверенный, вычитанный, стильный текст. Красивый русский литературный язык.

Динамичный рассказ. Герои оживают с первых слов. И живут. Всё происходит. Без ненужных и занудно-подробных описаний. И читатель вместе с героями проживает историю, даже видит её, будто смотрит фильм. Да, где-то схоже со сценарием. И никаких протяжек.

Это мастерская история на тему сакрального пространства, в центре которого действующая или заброшенная мельница, загадочный и неизбежный элемент уходящего, уже почти «нездешнего» культурного ландшафта, и не только славянского. Обожаю мельницы!

Определённая предсказуемость в сюжете есть и она оправдана. На мельнице черти водятся, а с ними водится мельник. И все (а вот и не все), кто входит в соприкосновение с этим сакральным, "пограничным" пространством, входят и в определённые отношения с нечистой - нет, скажем, сверхъестественной силой. И героини-женщины (поколения женщин) особенно выбраны удачно: именно женщины - хранительницы легенд, поверий, слухов, сказок. Благодаря им не ослабевает, не прерывается связь времён...

И открытый финал подчёркивает размытую грань между реальностью и сказкой!

Автору удачи и признания!

   Сообщение № 10. 29.10.2016, 05:10, Цидулька пишет:
Цидулька ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 287
профиль

Репутация: 30
Саламандра - молодец. Всем бы такого читателя :respect:
Цитата(P.V.Blanos)
Первый. В рассказе нет сюжета как такового. Все повествование - это набор косвенно связанных сцен, которые не ведут ни к какой кульминации. С одной стороны, все время что-то происходит. Но каждое из этих действий - это отдельная зарисовка. После финального абзаца можно было бы еще сколько угодно продолжать нарезать в сюжет дальнейшие случайные столкновения героини (или ее дочки) с нечистью. Каркас истории дается в самом начале и больше никуда не движется. Развитие кое-какое все же есть (довольно маленькое), но происходит оно полностью независимо от героев и их поступков.

P.V.Blanos, привет. Цидулька чуть вас не потерял.
Автор, да не слушайте вы P.V.Blanosа. Есть у вас сюжет. P.V.Blanosу нужны кирпичи рассуждений, тонны уточняющих, дополняющих, конкретизирующих до зубовного скрежета деталей, чтобы повествование буксовало, зависало, сходило на нет. Как в "Волшебниках". Вот тогда он скажет, что сюжет есть. Тогда ему будет нескучно. Честно говоря, ваш сюжет Цидульку не зацепил. Но хотя бы читалось, и желание закрыть текст не возникало.
Цитата(P.V.Blanos)
При этом он в полном объеме овладел необходимой терминологией

Врёт P.V.Blanos. Возьмём материал, из которого сделана мельница. Вот кой-что о морёном дубе: http://www.lesprominform.ru/jarchive/artic...itemshow/1756Вы прикиньте: из него троны и шкатулки делали (понятно, во времена, когда необходимые технологии искусственного старения отсутствовали), а тут у вас целая мельница! Цидулька не такой кондовый ортодокс, как P.V.Blanos, который ищет в тексте только стандартных оборотней, а чуток продвинутых отвергает. Всё понятно, текст - мистическая сказочка, в ней может быть всё, что угодно. Но ведь у вас, автор, фантдопущение идёт рука об руку с реалом. Так и придерживались бы реала, не доводя детали, к нему относящиеся, до абсурда. До мельниц из золота/морёного дуба. Что-то намутили вы, автор, с героинями. Живут в деревне (простите Цидульку, если он что-то попутал, перечитывать ни за что не станет - патамушта), однако ходят в гимназию. Это о каком времени речь? Что в нынешнем, что в прошлом веке, гимназий в деревне нет и не было. По крайней мере, Цидулька о деревенских гимназиях не слышал. В девятнадцатом же столетии данное учебное заведение обходилось родителям очень дорого, а для крестьян/рабочих/мещан были церковно-приходские школы или ещё какие, но рангом пониже. Конечно, временное пространство сказки вмещает в себя жуть сколько самых разнородных элементов. Но во всём хороша мера и, главное, смысл. Неуч Цидулька поморщился, когда прочёл про серебряную медаль. К чему она в тексте? Цидулькин глаз царапнул и язык, но ляпы он не выписал, а перечитывать не станет. Патамушта.
Удачи, автор! До встреч, P.V.Blanos!

   Сообщение № 11. 29.10.2016, 14:17, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 441
профиль

Репутация: 93
Цидулька
По поводу терминологии я имел ввиду вот этот отрывок
Свернутый текст

Цитата
По протоке к мельнице двигался поток. Вода хлынула по желобу и обрушилась на четырёхметровое мельничное колесо. Оно дрогнуло. И неуверенно, точно просыпаясь и не осознавая, что делает, способно ли, завертелось. Что-то заело в крутящихся шестернях, колесо задрожало под ударами воды и заскрипело. Потом что-то треснуло – будто выстрел, и вращение возобновилось.

Проснулись и заворочались жернова, с трудом, будто каменные мысли. Надетая вертикально на колёсный вал зубчатая шестерня сцеплялась с горизонтальной, на чьей оси был насажен верхний жернов – он кружился. Нижний, закреплённый на поставе бревенчатой рамой, оставался неподвижным. «Бегун и лежняк» – в памяти отыскались названия, Вера удивилась.

Не слишком много, но автор все-таки это добавил.

Что до мореного дуба, то мне кажется он хорошо вписывается в идею договоров с нечистью, приносящих, как правило, прежде всего богатство. Лука вполне мог выпросить у черта такой редкий материал для своего детища.
Что же до сюжета, мне просто хотелось бы, чтобы приключения Серафимы, Веры и Нины непосредственно влияли на сюжет, ничего более.

   Сообщение № 12. 29.10.2016, 15:37, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18557
профиль

Репутация: 1516
У меня тоже, пока читал, сложилась стойкая ассоциация с гоголевской Диканькой. Все эти бесы, русалки, черти, мелкая нечисть. Сцена "переодевания" черта в мельника спокойно могла бы быть в каком-то из "Вечеров...". По смыслу, конечно, а не по исполнению.

Поэтому, кстати, резануло глаз упоминание, что раньше, "при советах" - прямое указание, что речь идет о нашем времени. Но это, в общем-то, дело автора, в какое время помещать рассказ.

Должен, кстати, упомянуть другую важную ассоциацию, которая у меня возникла - тайный доброжелатель. Марья трижды спасает девочку, показываясь в итоге только один раз, в самый критический момент. Не знаю, имел ли это ввиду автор - но аналогия с "Убить пересмешника", по-моему, очевидная.

В заслугу автору могу поставить, что чувство меры ему не изменило, это в таких байках очень важно. Есть огромное искушение что-то такое при помощи центрального персонажа сделать глобальное. Мир спасти или там от татар/фашистов/чеченцев отбиться или хоть владычицей морской стать. Тут нет - жена черта спасает девочек и тем ограничивается.

Читать было интересно, в какую сторону рассказ можно улучшить - не знаю.

   Сообщение № 13. 29.10.2016, 16:33, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Просто яд

*
Архонт
Сообщений: 1583
профиль

Репутация: 365
Рассказ понравился, только слегка разочаровала концовка.

Из плюсов:
- очень хорошее описание бабушки Серафимы и Верашки в начале :respect:
Прямо как вживую их видела.
И речь, и описательные моменты - :respect:

- динамизм и жутковатость.
Переодевание чёрта в мельника и сцена битвы с морголютками - до конца не знала, чем все это закончится. То ли отобьются девки, то ли...

Концовка не понравилась, т.к., на мой вкус, слишком она вышла коттеджно-идиллической.
Думала, что в конце Вера доберется до мельницы и снова увидит Марью в виде русалки и т.п.

Но в целом - достойно. Автору спасибо.

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Цитата
(а её сестру младшую «Нинку-не-нашей-породы» нипочём не берёт) к мельничной запруде, где в камышах у неё спрятана малюсенькая плоскодонка и пара треснутых вёсел. Обязанность Верашки – вычерпывать из лодки воду ржавым бидончиком. Разговаривать запрещено (разве что шёпотом)

Ох. :raincloud: Уточнения в скобочках, какая печаль.
Цитата
вытаскивает из реки не мелкого окуня

В значении "крупный" — слитно.
Цитата
Но не всегда был таким Лука мельник, хотя другим его помнили не многие.

Та же фигня, слитно.
Цитата
Когда достиг он молодецкого возраста

Что-то сомневаюсь я, что слово молодецкий употребляется относительно возраста.
Цитата
И дней не прошло, как Марья сама явилась к мельнику.

Сколько? :zloi:
Цитата
не заметили, как налетела фиолетовая туча. Опомнились, а ветер уже зло треплет волосы, река морщится, плоскодонка качается, и воду заливает через край. Верашка не успевает вычерпывать, а бабушка гребёт что было сил к берегу

Ну что за уродство. :facepalm: Зачем там былка, если весь абзац в настоящем времени? Нужно вместо "было" поставить "есть".
Цитата
Огромное стадо красных коров.

Ну, красные коровы это финиш. Они меня добили. Вот тут я поднял лапы к небу и воскликнул: "Доколе! Да катись оно в слоновью жопу!"
Затем я блеванул и отключился. :dead:

Конфликт произведения.
Внешний: нечисть против людей.
Характер главного героя.
Я не знаю кто тут гг, фокал прыгает туда-сюда в этой матрёшечной истории. Голосую за мельницу, очень жизненная получилась, даже харизматичная с этим морёным дубом с прочностью бетона.
Сюжет и динамика.
Динамика хреновая. Мало того, что в начале эта убогая стилизация под старинную речь, так ещё и куча уточнений в скобочках. :facepalm:
Сюжет какой-то рваный, лично у меня вызвал недоумение. Сначала старуха рассказывает внучке про сестру, потом эта внучка рассказывает сестре про старуху. Что за фигня, зачем? :confuse:
Что у автора получилось.
Условно-мистическая полуграмотная вырвиглазная срань. :brr:
Из плюсов — автор погуглил устройство мельницы, значит чтит святого Эйрела, покровителя матчасти.
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

   Сообщение № 15. 7.11.2016, 18:29, Векша пишет:
Векша ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 530
профиль

Репутация: 83
Сумбурно как-то. И вместе с тем - однообразно. Героини то и дело тонут в омуте, а до и после рассказывают истории. И к мельнице всех тянет.

При этом совершенно непонятно, что считать основной линией сюжета. Как мельник продал душу черту? Как Марья спасает родственников? Центр тяжести не определяется.

Много мелких подробностей, которые никак не играют. Кольцо мельника, например - зачем оно? Или второй крестик. Появились и пропали, никак не сыграли.

И вот интересно: я одна запуталась во времени? Сначала вообще не могла понять, что это за годы, потом сообразила, но появилось ощущение, что события рассказа как-то невероятно растянуты. Лука еще до революции построил мельницу, то есть на момент рассказа ему около ста лет, так получается? А двоюродному брату Дементию, который бодро водит машину по ночам, сколько тогда? А девочка Вера "многие годы держала язык за зубами" после смерти бабки, но она - все еще школьница, у нее каникулы. Странно.

   Сообщение № 16. 7.11.2016, 22:38, Aleks пишет:
Aleks ( Offline )
свободный художник

*
Адепт
Сообщений: 138
профиль

Репутация: 23
Звездопад из роялей ::D:

   Сообщение № 17. 9.11.2016, 06:48, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Оригинальный и самобытный рассказ с интересной композицией, этакая мистическая семейная сага, объединённая местом действия и жизненной линией Веры. Задачу себе автор поставил непростую: рассказал историю только через те моменты, где эта линия пересекается с основным местом действия. На мой взгляд, получилось очень неплохо, интересно следить за различными нитями, сплетающими рассказ, и находить смысл тех или иных деталей. Интересно и то, как лёгкий, сказочный дух начала сменяется довольно-таки мрачной и жестокой по сути своей историей Марьи. Контраст не так силён, как контраст между оригинальными народными сказками и их современными, сглаженными пересказами, но всё равно чувствуется, как и само ощущение времени - изменяющего и неизменного.
Отдельно хочется отметить поэтичное название и яркую финальную точку.
Если есть за что поругать, это за общее неряшливое впечатление - что от композиции, что от стиля и вычитки. Причём в обоих случаях дело явно либо в недостатке времени, либо желания доработать текст. То, что перед знаковыми событиями набегает "фиолетовая туча", может, и символично, но выглядит авторской небрежностью, как и подобные обороты:

Цитата
И дней не прошло, как Марья сама явилась к мельнику. Только все дни до того странно себя вела


Смысл понятен, но звучит немного коряво. Автор хорошо пишет в настоящем времени, это тоже создаёт хороший контраст с эпизодами из прошлого - но при этом то и дело сбивается, что при такой сложной композиции и запутанной временной линии очень мешает восприятию.
Это очень обидные помарки, т.к. в целом стиль радует своей оригинальностью, живым вниманием к окружающему миру, интересными метафорами вместо привычных уже описаний-штампов.
Рассказ понравился и даже очень, но доработать его просто необходимо.

   Сообщение № 18. 15.11.2016, 13:33, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1279
профиль

Репутация: 173
Читатабельно, но с композицией автор омут намутил. Наверное, это такая попытка увлечь читателя, но она не работает. Чтобы увлечь читателя (лично меня, про остальных не скажу) надо а) чтобы было непонятно, чем все закончится и/или б) сопереживать интересному герою. Ни а) ни б) не имеется в рассказе. Есть набор хорошо прорисованных картинок и по отдельности они выглядят интересно, но от истории в целом удовольствия не получаешь.

   Сообщение № 19. 30.11.2016, 21:43, Ink Visitor пишет:
Ink Visitor ( Offline )
Инквизитор из чернильницы

*
Посвященный
Сообщений: 76
профиль

Репутация: 24
Написано вроде и неплохо, но, когда читала, завязла где-то в рекурсиях сюжета, а женские персонажи в большинстве своем слились в одно лицо... Сейчас уже с трудом могу вспомнить сюжетную канву, а всего-то несколько дней прошло. Имхо, будь персонажи ярче и глубже, может, и сюжет бы воспринимался лучше.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролет Фантазии 2016» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика