Вот прочитав рассказ, я теперь намного лучше понимаю, почему люди плевались и кидались рельсами в моего "Мы прорвемся...". Правы те, кто говорит, что со стороны порой виднее. И да, я, кажется, буду повторять все те косяки, что встречались у меня.
Итак, автор, пристегни ремни, раз уж мы уселись в кресло. Хочется крикнуть: "Поехали!", но, пардон, плагиатом не занимаюсь. Поэтому всего лишь прошу о терпении (смирение, надеюсь, тоже относится к вашим благодетелям).
С первого абзаца мы знакомимся с будущим гг. Отлично, спасибо.
Цитата
Поднявшись по короткой парадной лестнице, мальчик и старик, нашедший его в дальней деревне, попали на первый этаж огромной библиотеки. Навстречу им вышел добродушный старик с лысой головой и длинной узкой бородой, облаченный в серые бесформенные одеяния.
Два деепричастных оборота утяжеляют текст, заставляют несколько раз перечитывать предложение, ибо с первого раза не въезжаешь в смысл. А читатели - ленивые скотины, кои не хотят тратить время на лишние телодвижения. Еще одной хорошей вещью является замена причастных и деепричастных оборотов либо на существительные/прилагательные, либо на глаголы/наречия - смотря что пойдет по смыслу.
Далее, повторы хороши, когда они стилистически оправданы, чтобы усилить, подчеркнуть мысль, создать напряжение. Но в данном случае они лишь указывают на то, что автор не смог подобрать синоним или просто перестроить предложение без ущерба для общего контекста.
Цитата
– Кто это, Посол? Новый воспитанник? – спросил старец.
– Этот мальчик, Бриз, разнес пустой дом, в котором прятался. Родителей мы не нашли, – проговорил Посол, держа мальчика за руку.
– Если каждого маленького саботажника мы будем пускать в храм, Посол, дела наши не поправятся, – с легким укором сказал Бриз, главный хранитель библиотеки.
Повторы. Автор, вот неужели вы в жизни каждый раз называете человека по имени в разговоре? Сильно сомневаюсь.
*Тут Ветеррок представила ситуацию на уроке.
-Иванов, к доске!
-Марьванна, но я не выучил.
-Почему ты не выучил, Иванов?
-Времени не было, Марьванна.
-Иванов, родителей в школу!
-Марьванна, они не смогут.
-Почему, Иванов?
-Я им не скажу, Марьванна.
Согласна, пример дурацкий, но чуточку отражает мои слова*
Цитата
Он разнес хижину вихрем, который стер фундамент хижины в труху.
Повтор.
Цитата
– Эти ваши шуточки, хранитель, – улыбнулся Посол.
Четыре года спустя Бриз умер, не выдержав ударов судьбы, которые та посылала его народу всю его долгую жизнь. Через несколько лет мальчик, получивший имя Кай, уже овладел львиной долей приемов магии воздуха.
Бах! Жесткий переход! Я даже не сразу поняла, где он начинается и где заканчивается. Это как тяжелой книгой по голове получить. Обычно либо ставится абзац, либо выделяется звездочками. А так очень тяжело все воспринимать адекватно. (Еще раз напомню, что читатель - ленивое существо)
Цитата
Через семнадцать лет после ужасной войны, что едва не уничтожила магов всех элементов. И за десять лет до следующей войны, о которой пока что не написали в старых потрепанных временем учебниках.
Вот это следующая вещь, что так меня напрягла - голос автора, раздающийся со всех сторон. Такая авторская интонация хороша в умелых руках, здесь же просто начинает скакать фокал. Я уже не понимаю от чьего лица ведется повествование, за кем следить и т.д. Такой прием сбивает, ошарашивает и не дает собраться с мыслями. Возникает чувства, что перед вами автор-всезнайка, которому не терпится рассказать историю. И у читателя в этот самый момент пропадает потихоньку желание узнавать историю дальше.
Потом идет стена пояснений, углубление в историю мира, но, позвольте, настолько запутанная, что я с трудом укладываю всю инфу в голове. Это же надо, все слить в один абзац, да еще так скрутить! *пролистываю, отчаянно зевая*
Цитата
– Значит так, салаги! Покорение воздуха – сложно, долго и не пригодиться.
Мммм... Я сильно сомневаюсь, что инструкторы в этом мире должны использовать современизмы подобного типа.
Цитата
ТЫ СЛЫШАЛ, Ферро? СИЛА СРЕДНЯЯ!!! – он устремился к правому краю,- Ты, когда прекратишь гробить мишени? Я же сказал, средней силы! С завтрашнего дня работаешь только с малой силы порывами, идиот.
Убрать капс. Он тут лишний по определению.
Точка после слов автора, а не запятая.
Повторы.
Цитата
По прибытии в которую разгорелся небольшой конфликт.
Занимательная игра "Найди канцеляризм".
Дальше конфликт Кая и Ферро просто высосан из пальца. Я не поняла на кой леший он так сдался автору. Вот что бы изменилось, если его убрать к едрене фене? Абсолютно ничего. Характер гг он не раскрывает, также как не показывает ключевую точку в повествовании. Тогда зачем? Наверное, чтобы было. А это уже просто лишняя информация.
Цитата
Для сохранения рамок приличия, буду досконально описывать его речь.
– (Нецензурная брань. Упоминает, как водится, гениталии, степень родства с различными нелицеприятными созданиями, а также степень умственного развития всех причастных к происшествию, что заставило его изначально начать браниться.) Кто все это устроил, боец? – вопрос был задан вкупе с различными выражениями, которые вырезать невозможно. Поэтому сделаю вид, что их и не было.
Опять вылезает автор из кустов и начинает кричать мне в ухо.
Цитата
– Ладно, не будем их искать. ВТОРОЙ ВЗВОД!!! Разобрать завалы, выживших к знахарю, мертвых похоронить. Тех, кто в строю, отправите к нам в штаб. А мы выдвинемся сейчас. Пошли, Кай, – странное лицо командира наводило на нехорошие мысли.
Как Кая не пришибли за учиненный разгром, а? Что это за ненормальные люди, раз так относятся к своим подопечным/бойцам? Вот тут и начинает сыпаться психологическая линия персонажей. Нет естественной реакции на события, или же она настолько неправдоподобна, что плакать хочется.
Цитата
Ко мне добрался один старый приятель, торговец из страны магов земли. Не ты один стал гением, Кай. Так уж случилось, что у Каменных Колдунов объявился отменный алхимик. А каждый алхимик отменно умеет творить големов. Как итог, на нас идет сейчас несколько сотен чертовых оживших камней. В качестве воинов они не лучшее, что есть у колдунов, но их несколько сотен. Теперь у нас осталось едва ли десять живых магов, способных тягаться на равных с их армией. Вдобавок с ними идет сам алхимик. А ваш идиотизм обескровил мою и так не самую многочисленную армию! Что прикажешь мне делать?! – командир сорвался на крик.
Вот какого лешего командир отчитывается перед Каем? С какого перепугу вываливает всю информацию?
А дальше идет просто идиотический диалог между командиром и Каем, в котором первый выглядит дураком, а второй - гением, предлагающим волшебную палочку.
Цитата
– Давно хочу спросить, как тебя зовут? – вдруг спросил Кай.
– Командир меня зовут. Мать из народа, особо много имен и не знает. Отца не видел ни разу. Смешное имя? – он подозрительно посмотрел на Кая.
– Не особо. Но отныне я буду звать тебя Комо. Так лаконичнее, – с невинным выражением лица сказал Кай.
Вот почему автор так не любит Командира? Что такого сделал ему этот персонаж?
Я бы вот прибила за такое отношение к героям. Это же надо, настолько охаметь, чтобы сократить имя своего командира. Чтож не Комбо, то, а?!
И вот с этого момента повествование начинает выделывать различные коленца с намеком на канкан и вальс одновременно. Я не поняла, что за конфликт произошел, с чего развязалась война, с какого перепугу там происходит неведомая фигня. Но, это мелочи. Там появляется куча новых персонажей только лишь затем, чтобы... Зачем, кстати, автор?
*Ветеррок со вздохом вспоминает ведра критики, что вылились на нее пару сезонов назад. Вспоминает и понимает людей, так поступивших*.
Я могу понять, когда хотят описать военный конфликт, могу понять, просто столкновение политических интересов, но вот происходящее в рассказе ускользает и уплывает. С одной стороны, автору хотелось войны, вот он ее и начал писать. С другой же, хотелось еще чего-то, но вот чего - загадка. Итог один - война не получилась. Почему же? Нет динамики, всё слишком тягуче и плавно. Много лишних описаний и уточнений. А стычка с плохишом вообще вызвала у меня истерический смех и смутные подозрения во вранье со стороны автора. Так натянуть мотивацию очень сложно, но у автора получилось. Смешно же!
Кай начинает всё больше и больше походить на Марти Стью. И силушка появилась, и разметал он врагов по сторонам, и стал он за главного. Простите, но это скучно и нелепо. Так не любить, пардон, любить своего гг - просто неприлично. Скучно читать, скучно.
Самое обидное, что автор умеет писать хорошо, это видно по метафорам и эпитетам. Но вот динамика и сюжет хромают, если не лежат в коматозном состоянии. Что тут можно еще сказать? Я не знаю, ибо желать успеха и удачи - глупо, советовать учебник Розенталя - поздновато, а классику и учебную литературу - нет желания.