Цитата
Это не самолёт, как вы могли подумать, это мои драконы.
Не один из драконов, а обязательно вместе? По одному не летают?
Цитата
Размером он был с ворону – в населённых пунктах летучие всегда уменьшались, чтобы не напугать случайных свидетелей.
Разумные зверьки, мне нравится такая продуманность.
Цитата
взялась за покрытые гнилью верхушки досок
Трухлявую древесину знаю, гнилую знаю. Покрытые гнилью? Автор, ну гниль, это же не эктоплазма из "Охотников за привидениями". Как что-то может быть покрыто гнилью?
Да и нафига вообще громоздить эту несуразицу, если можно написать "гнилых досок"?
Цитата
Возвращаясь домой, я поняла, что оставила дома
Совершенно лишний повтор, лечится простым выбрасыванием "домой".
Цитата
Там достала яркие спелые помидоры, крепкие свежие огурцы, пёстрые перепелиные яйца, ароматную зелень и розовую куриную грудку. Включила на мобильном телефоне музыку, поставила разогреваться духовку
Бла-бла-бла, всё это сраный мусор.
Зачем это в тексте? Нахрен мне описалово того, как героиня шинкует салат, чего я там не знаю? Автор, ты напрасно тратишь своё время, и время читателя, описывая банальные сцены, совершенно не влияющие на сюжет. Выкинь весь этот мусор из рассказа, не беси читателя!
Цитата
вытянулась сверкающей бирюзовой стрелой, Первый и Второй немного притормозили, оказавшись за ней, подруга теперь была точно справа от меня, метрах в двухстах
Автор, ты бег на шестьдесят метров в школе сдавала? Припомни расстояние. Как там слышно было на старте, когда физрук на финише орал, хорошо?
А теперь умножь это расстояние на три и прибавь ветер, который свистит в ушах, при движении на высоте около километра. Да в таких условиях хрен что разберёшь и за двадцать-то метров, не то что за двести.
Конфликт произведения.Не обнаружен.
Характер главного героя.Героиня какая-то совершенно обычная, без изюминки. Ну прилетают к ней драконы, мало ли у кого какие глюки.
А друганы её как-то совершенно тупо-однообразно реагируют на драконов. "О дракон, не может быть". Спустя две минуты: "О, дракон. Ну ок". Серьёзно вот это?
Сюжет и динамика.Динамика нормальная, текст читается без напряжения.
Сюжет прямой, без каких-либо поворотов и неожиданностей. Усыпляющий сюжет.
Что у автора получилось.Совершенно неинтересный рассказ, по уровню внутреннего напряжения сравнимый с пересказом пикника клуба "Трезвости и непротивления злу".
Чтобы рассказ интересно было читать, за героями интересно было наблюдать, они должны преодолевать какие-то трудности, в рассказе должен быть нерв, напряжение!
А здесь что? Спланировали пикничок, выехали, барахло выгрузили, поболтали ерундой, уехали. Тоска смертная, а не рассказ.
Как напрячь сюжет?
На ум мне приходят два способа.
Первый — конфликт. Герой борется с антагонистом, находится в опасности, на грани поражения, но, проявив характер, ум, смекалку, всё же побеждает. В твоём рассказе нет антагониста, поэтому уместнее использовать способ
второй — саспенс. Смогут ли герои доставить яйца? Вот, они чуть не уронили яйцо, драконы всполошились, герои в поту и страхе — а ну как порвут их рептилии? Создай напряжение, подведи персонажей к краю пропасти, чтоб читатель аж сам вспотел, следя за героями. И такое напряжение желательно в каждой сцене делать — ну там в полёте могут увязаться истребители, совершающие тренировочный вылет, на пустой и незапертой даче пусть Дениске в морду даст (или хоть попытается), квартирующийся там бомж-алкоголик. В таком роде, короче.
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!
«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!
Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.
Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.
Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.
Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».