RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролет Фантазии 2016» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Закрыто Боб 08-03-2017: Рассказ снят за нарушение правил

Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Закрыта
 Новая тема
 Опрос

> Болотнодрев: запасной план действий, Обсуждение. 2016 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 0 ]  [0.00%]
Славянские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 1 ]  [25.00%]
Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 1 ]  [25.00%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 2 ]  [50.00%]
Мистика и ужасы [ 1 ]  [25.00%]
Попаданцы [ 1 ]  [25.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 1 ]  [25.00%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Притча [ 2 ]  [50.00%]
Всего голосов: 9
  
   Сообщение № 1. 24.9.2016, 20:35, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 7052
профиль

Репутация: 788
Международный литературный конкурс «XVII Осенний Пролёт Фантазии 2016»

«Болотнодрев: запасной план действий»


Страница рассказа на сайте конкурса Болотнодрев: запасной план действий


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 25.9.2016, 20:16, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4482
профиль

Репутация: 316
Я тут как раз нашел прекрасную картинку, которую теперь буду совать, чую, многим, чьи опусы прочитаю. Вот она:
Свернутый текст
[IMG]http://savepic.net/8458674.jpg[/IMG]

Ну да неважно. Пришел я сюда, конечно, из-за названия, и предчувствие не обмануло.
Свернутый текст
Начинается все с метафор, которые стоило бы выполоть с корнем, и странных описаний
Цитата
Ветер, ухватившись за кленовые ветки, рубил ими своё упругое невидимое тело.

*скрежет зубов* и это первое предложение. Черт с ним, пускай у ветра невидимое тело. Но упругое? У ветра что, сиськи есть?
Цитата
Туман летел сквозь топи

Туман. Летел. Что-то здесь не так.
Цитата
ноябрьский камыш

А чем он отличается от октябрьского? (нет, у меня есть предположения, но единственное разумное тут же порождает вопрос, а почему именно камыш)
Цитата
дыхание трупов-монстров

Учитывая написание через дефис, я могу лишь предполагать. Почему трупы-монстры, а не трупы-люди? Разве трупы дышат? По мне, так любой дышащий труп будет монстром, вне зависимости от его первоначального состояния.
Цитата
облепленная ракушками

В море я бы поверил. Но в болоте?
Видны попытки создать яркую картинку, но слишком много метафор, половина из которых вызывает смех, а не тревожное ощущение или чего там автор хотел добиться.
Цитата
Зато ладони Дестани и рукава платья почернели от этого странного состава.

Тягучая смазка – это странный состав? Чем, Анубис великий?
Цитата
Мидасу показалось, что он бы несказанно удивился, будь частокол из обычных брёвен.

Показалось, что он бы удивился? Это как?
И тут ВНЕЗАПНО!
Цитата
Человек на другом конце стола улыбнулся:

Пардон? Болото? Туман? Какой стол?
И дальше общее состояние выражается тремя буквами: WTF? А по мере чтения этого запуска ракеты мое лицо постепенно вытягивалось все больше и больше. Чтобы понять мои ощущения, вот пример: представьте, что вы смотрите порно, где грудастая дамочка скачет верхом на мускулистом парне, и вот, когда она стонет что-то вроде «О, ДАААА!», парень вдруг сталкивает ее и начинает читать лекцию по квантовой физике. Рассказывать суть корпускулярно-волнового дуализма и пояснять, что принцип неопределенности Гейзенберга имеет смысл лишь при множественном измерении позиции и скорости частицы, на что намекает символ среднеквадратичного отклонения. С эрекцией во время лекции, да.
Как-то так. Не, может, это задумывалось, как офигенно крутой постмодернистский или еще какой ход, но лично для меня все это выглядело как описано выше.
Но продолжим-с.
Ладно, кое-как я добрался до момента, когда галлюцинирующий персонаж получил-таки в челюсть и очнулся. Слушайте, если хотите узнать, как надо подавать такие сцены, найдите книжку Стивена Кинга, «Лангольеры», и прочитайте ближе к концу, как глючило мистера Туми. У вас же… впрочем, я уже это описал.
Цитата
Трупы раскачивались без единого звука, без единого скрипа веревки или шороха костей.

Надо думать, с первого раза читатель не понял и надо уточнить это во второй раз.
Цитата
Высохшие, как мумии, но отчего-то целые.

Что тут, хм, странного?
Фух. Второй глюк был послабее первого, и главное, покороче. Но в целом примерно так же разрывал и без того не блещущее интригой повествование.


Ваще ничего не понятно. В принципе. Впечатление от рассказа примерно такое: и чо?
Видны попытки нарисовать картинку, заваленные из-за чрезмерно метафоричного описания. Хотя в целом это лучшее, что есть в рассказе. Как таковой сюжет тут неясен, словно он в том самом тумане, глюки изрядно мешают чтению. Все фентезийные атрибуты вроде магомехов, адамантина и прочего мусора можно выкинуть и заменить все на обычных космонавтов – ничего не изменится. Антуражка как есть.
Но я не жалею, что потратил время на этот рассказ. Да, он находится по другую сторону от точки нуля – но это не нуль, о котором и сказать-то ничего нельзя. Рассказ доставил мне много положительных чувств, правда, далеко не тех, которые задумывал вложить в него автор.


Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
А написано-то с претензией на литературность. :respect:
Вот если бы только не попадались неправильные формы слов (щетинившая земля,вместо щетинившейся), было бы вообще замечательно.
Цитата
– Знаешь, я не удивляюсь, что при таком заборе они все повесились, – ляпнул Мидас в туман.
Человек на другом конце стола улыбнулся:

Какого стола? Что за скачки повествования? Только что герои шли по болоту и вдруг возник стол. :weird:

Чего, это вот серьёзно сейчас? Автор тупо переобозвал ракету, компьютеры и прочее, и описал запуск космического корабля? :weird:
О, так это ещё и галлюцинация была. Ну ваще... :facepalm:
И на кой чёрт было тратить на это две тысячи символов?

Конфликт произведения.
Внешний: мегапобоище людей против монстров. К которому герои шли где-то шестнадцать килознаков. :facepalm:
Характер главного героя.
Сарж это такой Сусанин наоборот. Ведёт отряд по техногенным болотам, как выясняется, к "возможности исправить ошибки, искупить вину".
Сюжет и динамика.
Динамика нормальная, текст читается.
Сюжет — очередные "сталкеры" прущие по зоне. Сюжет перебивается вставками-галлюцинациями. Спасибо хоть в конце пояснялка есть, зачем были эти издевательства над читателем. :raincloud:
Что у автора получилось.
Рассказ, щедро разбавленный галлюцинациями персонажей. Бессмысленное чтиво от слова совсем. Вот и что хотел сказать автор? Просто свой бредовый сон записал, когда уснул на остановке и продолбал автобус?
Что за фатальное везение у меня сегодня на всякую ахинею? :raincloud:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

   Сообщение № 4. 3.10.2016, 09:59, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2249
профиль

Репутация: 360
Обманчиво...

Если не брать во внимание ряд не слишком удачных метафор в начале рассказа, история понравилась, даже в чём-то заворожила... но лишь до определённого момента. Однако об этом чуть позже.
У автора получился старанный, исковерканый неведомым катаклизмом мир, через который читателю также интересно и непросто продираться, как и трём путникам, которых ведёт проводник (кстати, имена путников выбраны случайно или с умыслом?). И даже флэшбеки, никак не отделённые от настоящего времени повествования, органично с ним сплетены в единое целое.
А вот ближе к финалу пришло разочаровение. И ладно бы автор закончил на непонятном всеобщем "рагнарёке", который - имхо - плохо увязывается с основной частью рассказа. Но ведь в финале читателя добивает "всёэтосон", сводящий на "нет" полученные от рассказа впечатления. И боль в руках безымянного мужчины этого не компенсирует.

Возможно, я просто не понял всего, что хотел сказать автор. Может быть, в рассказе закладывалась мощная аллюзия.
Но от моего взора она ускользнула, оставшись в болотном тумане.

   Сообщение № 5. 10.10.2016, 11:32, Dreamaska пишет:
Dreamaska ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 869
профиль

Репутация: 92
Рассказ, что называется, в стиле широкого мазка…
Автор размахнулся с плеча идеей такого вот фэнтэзийного варианта очищения грехов после смерти в своём мире – и, собственно, обломил читателя в концовке. Не тем, что «это всё был только сон», тут я не согласен, сон я понял как такой вид портала в другую вселенную. А тем обломил, что просто всё скомкал в финале. Бросил, так сказать.
Вначале начинаешь читать с энтузиазмом, что счас покажут крутых сталкеров на болоте, а в результате урезанные до безобразия флэшбэки и короткое путешествие. И это при том, что язык замечательный и образный, читается легко.
Порадовала находка в виде циклограммы запуска космического корабля на фэнтэзийный лад)))
Создаётся впечатление, что к маститому автору в последний момент пристали «Нупошличтонибудьнаконкурс» - и он левой пяткой наваял на основе каких-то своих черновиков…
Очень жаль, могла бы выйти полноценное произведение большого формата…

   Сообщение № 6. 20.10.2016, 16:59, kenn пишет:
kenn ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1273
профиль

Репутация: 187
В целом напомнило Дьяченковского Бастарда и очень неловкого начинающего Казурова.
внимание! утечка алфавита!
"Ветер, ухватившись за кленовые ветки, рубил ими своё упругое невидимое тело. Почерневшие острые листья плясали на иссохших черешках, пытаясь сорваться в небо, не то предутреннее, но то вечернее, полное серых туч, набрякших животами до земли. Туман летел сквозь топи, сквозь шелестящий ноябрьский камыш, ломкий и жухлый. Вонь тухлятины заполняла окрестности: она слабела под напором ветра, но стоило тому прилечь меж невысокими холмами, как вонь набирала силу, заставляя першить горло.
Матёрая земля, щетинившая вековыми еловыми борами, осталась где-то за спиной, так далеко, словно её никогда и не было. Длинные лысые гряды, высившиеся над топями ростов на пять-шесть, тоже сходили на нет, будто спины дохлых китов, занырнувших в мутный ил. Пузыри, лопающиеся в ржавых лужах у края осыпей, могли сойти за дыхание трупов-монстров. Время от времени Саржу казалось, что вот-вот, и из-подо мхов поднимется громада черепа, облепленная ракушками и гниющей плотью, посматривая пещерами глазниц к югу и к северу."
Своего рода рекорд. Плохо всё. Невидимый мазохист-ветер, то ли утро, то ли ночь, то ли тучи, то ли вверх, то земля, то летящий! туман. Пожалуй, первый абзац проще выкинуть. А про вонь упомянуть после второго.
"– Скала-борт.
Гномы-сервиторы бросились крутить ручки запуск-ворота, и, повинуясь сложной системе опор, от «Элементаля» откатился мачтовый кран с закреплённой на нём хрустальной колбой. На обрыве верхней фермы из колбы высовывалось потрескивающее фиолетовыми разрядами рыло электрического угря, подпитывавшего до того своей энергией системы корабля."
- Петька, приборы!
- Восемнадцать!
- Что восемнадцать?
- А что приборы?
)
"– Мидас, внимание, шар-2 фиксирует утечку главного резервуара, "
Резервуар не утекает. Содержимое – да

Даже не знаю, что получилось. Пейзажистику надо прополоть, персонажи развить. В пределах предложений всё более-менее, но уже в абзацах смысловой и композиционный караул.
Больше времени на текст, автор. И меньше жалости.

Мотыжник Рассвета ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 2999
профиль

Репутация: 179
Ну да, теперь как-то поздно... да и сказать больно нечего.Бессвязное что-то с интересными образами. Будь это художественная выставка - это было бы прекрасно. А пока ...

   Сообщение № 8. 28.10.2016, 21:00, Gans пишет:
Gans ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 163
профиль

Репутация: 28
Гениально. В чём-то неуловимо напомнило "Сталкера" и стихи Арсения Тарковского, которые запросто можно ставить сюда эпиграфом.

"Понапрасну ни зло, ни добро
Не пропало
День промыт как стекло,
Только этого мало".

Автор молодец, проработал всех своих персонажей, сделал их самостоятельными, отличными друг от друга. А то ведь читаешь порой что-то, а там как будто действуют братья-сёстры близнецы - и говорят одинаково, и думают и чувствуют как под копирку. А тут - у каждого своя речь, свои жесты, даже свои тараканы.
В принципе-то, больше от автора-то ничего и не требуется. Ведь что такое мир? Это голограмма в голове героя. А если героев четыре, и у каждого в голове своя голограмма, то миры неизбежно сталкиваются, разбиваясь на осколки, которые потом (с помощью дерева ли, мага ли, и тд) склеиваются вот что-то общее. Вот вам и сюжет.
И да, нарочито вычурные метафоры и описания поначалу как-то смущают. Но потом понимаешь, что это как красный платок, выглядывающий из кармана смокинга - яркая деталь, создающая стиль.
Короче, тут есть всё - хороший язык, оригинальный авторский стиль, нешаблонный сюжет, идеи, проработанные герои...
Спасибо, автор. Я получил удовольствие пока только от четырех рассказов на этом Пролёте, и ваш оставил лучшее послевкусие.
PS Почему рассказ не в финале?

   Сообщение № 9. 29.10.2016, 03:52, Dreamaska пишет:
Dreamaska ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 869
профиль

Репутация: 92
Это рассказ написал я. Причём не в соавторстве, на всякий пожарный, а только я.
Да, если вы долго подозревали Салладорца в том, что он – мой твинк, то вы… ошиблись! Ладно, оставлю Салладорцу все шутки на эту тему, может, он чего-то смешное придумает. Что касается рассказа…
Собственно, главное я сказал в своём собственном отзыве. Остались частности.
Цитата
Сарж почувствовал, как линии дороги раскрылись для нового перехода.

Это отсылка к «Встрече после поединка»: «
Цитата
Я почувствовал, как фокусы лемнискаты начали сходиться к узловой точке
»
Кстати, если говорить о философии в моём творчестве, то "Встреча после поединка" – один из самых ярких примеров, что я пока написал. В философию я не люблю слишком углубляться.
Дестани – Судьба. Действительно, вот так вот просто.
Образ Дестани с её железной палкой – это, в том числе, сказочный образ героя – либо провинившегося в чём-то, либо желающего чего-то - которому надо, прежде чем дойти до цели, семь медных караваев изгрызть, семь пар железных сапог сносить и стереть семь железных посохов. Железная палка – символ её раскаяния. Тем не менее, это раскаяние неполноценно, поскольку она не верит, что её саму могут простить.
Почему странный состав? А где вы видели смазку, пропитывающую металл? Наверно, для точности надо было добавить слово «насквозь»
гнилые глазки – отсылки к «Легенде».
Цитата
Ты и твой сын Икас
– ну, намёк на Икара и Дедала
Эфириаж – в тот момент вспомнил Реборна, там феама-вольты были, если не путаю
Цитата
Кауна стабильна
– люблю эту руну, снова отсылка к «Легенде»
История Горация – это очень краткий пересказ рассказа Роберта Силверберга «Рукою владыки» - один из немногих его рассказов, которые я читал, где всё заканчивается хорошо. Удивительно, но птица на рукаве Горация совпадает вот с этими строками «
Цитата
Как-то ты с этим справишься, Джек? — спросил он себя. — Сумеешь ли доказать, что серебряный орел на плече — знак твоего достоинства — принадлежит тебе по праву?
». Хотя я, естественно, просто припомнил общий сюжет, и про такие подробности не мог помнить. Рассказ читал лет двадцать назад.
Теперь про обманчивость. Замечательная характеристика Раймона. Да, рассказ обманчив. Казалось бы, концовка вроде как говорит читателю: это был сон. Неприятная концовка, да. И боль в ладонях, действительно, слабый намёк. Не хватает его.
Но! Дело в том, что этот рассказ – сайдстори к моей новелле. Вот, теперь, когда это знаешь, всё переворачивается с ног на голову. Концовка – неотъемлемая часть огромной космогонической линии. Читал мою новеллу только мангуст, из активных завсегдатаев, и я ожидал, что он прибежит в каменты и закричит, что знает автора и начнёт по-всякому издеваться. Но, хоть он и написал, что всё понял, намекать тут на это он не стал. Или соврал, что понял. Ещё читал colorfromothertext, но он что-то не сильно активен.
Пара слов о названии. Оно вроде бы немножко нелепое. Однако есть у него переносный смысл. Запасной план действий – это та помощь, которую мы не можем получить в тяжёлых обстоятельствах, связанных с внутренним состоянием. Некому нас взять за шкирку и пропихнуть по сюжету вперёд, принимая правильное решение за нас. Я имею ввиду, чтобы мы очнулись уже «на той стороне» события.
Как, собственно, было дело с написанием. В конкурсе я больше не собирался участвовать. То, что я там наплёл раньше про 3-10-100 рассказов – конечно, враньё, чтобы подзадорить местную публику. Кроме того, это легко было проверить, поскольку я выкладываю конкурсные рассказы сразу после финала на фикбук. Но Салладорец проявил ко мне уважение и предложил от своего имени послать рассказ. Я считаю, это очень большой знак уважения к автору. И спасибо Салладорцу. Но оставалось маловато времени, так что я писал очень быстро, полдня примерно потратил, вместе с вычиткой. Честно, после всего, что мне тут наговорили, заставить себя что-то прорабатывать в рассказе просто не могу. Так что я ленился и много где мог сделать намного сильнее, но вот не сделал. Тем не менее, рассказ плотный и не разваливает, он вполне хорош. Ещё одна благодарность Салладорцу за подсказки при вычитке, там было немного косяков, спасибо, он подчистил кое-что. В рассказе есть одно тайное послание всем моим хехе недругам. Вообще-то это вышло случайно, но я не стал убирать. Шутка гения…
Gans-а благодарю за такой положительный отзыв, мне приятно получить похвалы от других, а не детальные разборы. Я сам как-нибудь во всём разберусь, а вот похвалы от самого себя получать не так приятно

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Цитата(Dreamaska)
Читал мою новеллу только мангуст

Это которая? Фанфик по мастерам меча онлайн, или что?
Цитата(Dreamaska)
Но, хоть он и написал, что всё понял, намекать тут на это он не стал.

Ты давай не передёргивай. Ты спрашивал, подозревал ли я тебя в авторстве каких-то рассказов. Я ответил, что да, подозревал. Но ты ведь не конкретизировал.
Я вообще про другие рассказы думал, если честно. ::D:
Цитата(Dreamaska)
Но Салладорец проявил ко мне уважение и предложил от своего имени послать рассказ.

Фух, лучшая новость за последнее время!
А то я так расстроился, когда вывесили авторство. Решил уже, что Салладорец сдал. :weird:
Ан нет, это вообще не он, ура! :smile:

   Сообщение № 11. 29.10.2016, 08:48, Gans пишет:
Gans ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 163
профиль

Репутация: 28
Цитата(Dreamaska)
похвалы от самого себя получать не так приятно


Ты не ответил на вопрос: почему твой рассказ не в финале? Он лучше любого из трёх финалистов, которых я пока успел прочитать.

   Сообщение № 12. 29.10.2016, 15:37, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4482
профиль

Репутация: 316
Цитата(Dreamaska)
Это рассказ написал я. Причём не в соавторстве, на всякий пожарный, а только я.

А я-то думал, чего это вы так агритесь на меня? А ларчик-то просто открывался: я, оказывается, посмел критиковать гения.

   Сообщение № 13. 31.10.2016, 11:03, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Цитата
Это рассказ написал я. Причём не в соавторстве, на всякий пожарный, а только я.

Во Салладорец прикололся над всеми! :%):
Не, Дрёму такое не написать никогда. СлабО ему. Разве что название придумал от голактеги оторвал.

А рассказ понравился. Считаю, что он не менее достоин финала, чем подобное "Указателя нет".
Подробности выложу отдельно.

   Сообщение № 14. 31.10.2016, 11:21, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 441
профиль

Репутация: 93
Я не буду расписывать плюсы и минусы. Просто скажу, что привлекло мое внимание.
1. Очень сильно перегруженный художественными аллегориями текст. Гляньте первые три абзаца - они все состоят из сложносочиненных предложений с причастными и деепричастными оборотами. И дальше такого еще много. Поймите правильно, у вас богатая лексика, много действительно отличных художественных находок (чернильная плоть, амарантовый туман, кора из морских узлов и многие другие), но нельзя это лепить сплошным потоком вообще в каждую мизансцену. Это неестественно, это претенциозно, это утомляет. Хотя вопрос немного спорный. В финале, к примеру, есть много рассказов с такой же проблемой. Но они оказались востребованы и по откликам других читателей, они не видят в этом проблемы. Хотя лично я это считаю минусом, поэтому смотрите сами. Гляньте, к примеру, рассказ "Указателя нет" - он вообще во многих аспектах похож на ваш. В "Указателе" хватает своих проблем, но обратите внимание, что там нет завала из метафор и сравнений. Они там перемежаются диалогами (пусть и короткими) и небольшими живыми предложениями.
Это как с картинами. Можно выделить яркими красками одни элементы, акцентировав на них внимание зрителя и создав центр притяжения взгляда, и затенить другие, используя их как гармоничный фон. Но если вы зальете яркой краской всю картину, но магия пропадет. Нужно знать меру.
2. В принципе видно, что вы хотели сделать разных непохожих персонажей. Но их уникальные характеристики нужно передавать адекватными и ясными способами. Вот вы у себя в голове отлично уложили железную масляную трубу Дестини как символ её раскаяния. Проблема только в том, что читателю это невдомек. Механизмов раскрытия этого символического образа нет. И он весь рассказ задается вопросом, что она с этой трубой носится? Гораций со своими руками-мельницами больше на психа похож, чем на дипломата и идеалиста, кем он вроде бы был в прошлой жизни. В образе Мидаса нет ничего от ученого и конструктора. Просто у вас сюжет и без того не шибко простой, так и персонажи еще мутные. Дайте в их образе больше конкретики - очки или залысину Мидасу, символические татуировки на кожу или другие знаки переговорщика на комбинезон Горацию, мешки под глаза и пустой взгляд для Дестини. Что угодно. Но это должно раскрывать персонажей, погружать по капельке в их истории. Имена тоже не ахти. Потому что они подсказки-обманки. У Мидаса из рассказа нет никакой связи с золотом, Гораций никак не связан с Гамлетовскими мотивами, имя Дестини вообще ни к чему не отсылает. Если уж вы берете "говорящие" имена, то одни должны говорить о сюжетных вещах, а не быть просто рандомными отсылками.
3. Такие рваные переходы во флэшбеки - это непорядок. У вас рассказ, а не кино. Тут нет возможности резко сменить кадр без того, чтобы читатель не воскликнул WTF? Эффект, которого вы хотели достичь, в принципе, ясен - размытие реальности. Не могу точно сказать, как лучше было бы это сделать в этом случае. Но то, что есть не годится. Уже ко второй истории, конечно, привыкаешь. Но каждый раз как кривишься все равно.
4. Концовка со сном - это полный слив. Думаю, вы и сами уже поняли это по отзывам. Это так всегда - если не уверены, как закончить, то лучше оставлять таинственную недосказанность. Пускай читатель поработает головой, пофантазирует. Давать же высосанные из пальца объяснения - это класть вместо вишенки сверху здоровенное гнилое яблоко.

Мне понравилась многослойность повествования. Понравилась структура, основанная на историях персонажей. Да, в рассказе нет места, чтобы сделать свой "Гиперион" Симмонса. Но сама концепция искупительного похода людей, у каждого из которых свои скелеты в шкафу, всегда привлекает внимание.
Основной совет - нужно с самого начала ясно планировать структуру. С чего хотите начать? Чем все должно закончиться? Насколько доходчиво раскрывается по ходу основная идея?
В голове все может сложиться отлично, а на бумаге читателю ничего не понятно. Вывод очевиден - нужно жертвовать оригинальностью в пользу ясности. И ничего, что появиться штамп-другой, что где-то повествование будет попроще. Важно найти баланс!
Удачи вам!

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Цитата(Mixtura)
Не, Дрёму такое не написать никогда.

Это Салладорец не мог написать такой слабый рассказ со слитой концовкой.
Или ты толсто троллишь нашего сундучного "гения"? ::D:
Цитата(P.V.Blanos)
Основной совет

Да не нужны ему советы, ну ты что? Гению фэнтези только восторги подавай.

   Сообщение № 16. 1.11.2016, 07:33, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Цитата
Это Салладорец не мог написать такой слабый рассказ со слитой концовкой.
Или ты толсто троллишь нашего сундучного "гения"?

Я серьезна, как похороны. Я действительно читала рассказ с удовольствием и в самом деле полагаю, что автор владеет языком на порядок лучше Дрёма.
А права или нет – мы, увы, не узнаем. Ибо слову Дрёма цена – сундук сами знаете чего. Да и Салладорец не дурак потроллить.

Что касается концовки…
Мне не понравился мультяшный Вечный Бой в стиле компьютерных игр.
А вот мужик на остановке, ПМСМ, отнюдь не слив.
Смотрите сами.
Что мы узнаем об идущих по болоту:
Цитата
Всё то время, пока они шли, солнце им заменяли светлые провалы в небе.

Цитата
Ни ему, ни его троим спутникам отдых не требовался

Цитата
– Вот так, – заметил Сарж. – Теперь вы помните. Как же тяжело таскать ваши воспоминания…

Цитата
Там сможете искупить вину. Получить прощение. Встретите тех, перед кем виноваты.

Итого: компания идет по миру, где не светит солнце. Им не нужна еда, единственный груз – воспоминания. Они идут в место, где можно искупить вину и получить прощение. Кто это?

Напрашивается ответ: души умерших. Возможно, не нашедшие покоя из-за мук совести – потому им и понадобился проводник-Сарж.
[Примечание: Кстати, над Болотнодревом Сарж видит, как они погибли]

Куда они приходят? В принципе, это может быть и рай (этакая Вальхалла), и ад, и чистилище.

А их проводник идет дальше – за новыми грешниками. И является в наш мир. По ваши души, читатели. (Полагаю, это хотел сказать автор)
У вас есть неискупимые грехи? Тогда мы идем к вам!

Цитата
Поймите правильно, у вас богатая лексика, много действительно отличных художественных находок (чернильная плоть, амарантовый туман, кора из морских узлов и многие другие), но нельзя это лепить сплошным потоком вообще в каждую мизансцену. Это неестественно, это претенциозно, это утомляет.

— А мне язык как раз понравился.
Два последних рассказа эпитетами не баловали, так что я просто балдела от всех этих прилагательных, сравнений и ярких картин. После опусов МТА хочется почитать что-то красивое.
Цитата
Имена тоже не ахти. Потому что они подсказки-обманки. У Мидаса из рассказа нет никакой связи с золотом, Гораций никак не связан с Гамлетовскими мотивами, имя Дестини вообще ни к чему не отсылает.

— ППКС

Мелочи:
Свернутый текст
Цитата
заставляя першить горло

— першить В горлЕ – устоявшееся выражение. Не знаю, что там першит, но не само горло.
Цитата
дыхание трупов-монстров.

— дыхание трупов? :confuse:
Цитата
обрезок железной трубы. Обрезок, изначально пропитанный тягучей смазкой

— про странность такой конструкции уже писали
Цитата
Свежий ветер, ворвавшийся сквозь открытые окна рубки, взъерошил его светлые волосы.

Цитата
В рубку, открытую всем ветрам, ворвался холодный поток, и прошёлся по разгорячённому лбу магомеха.

Даже, если "Элементаль" — самолет, открытое окно в нем явно лишнее.
Цитата
Мидас огляделся и вдруг осознал, что остался один. Он рванулся вперёд и вдруг налетел на остальных

— второе «вдруг» лишнее
Цитата
Я знаю, многие не разделяют этого взгляда, и посмотри – сколько локальных столкновений произошло по всему материку из-за этого высокомерия!

— канцелярит
Цитата
прощебетали два звонких голоска. Из дома выбежали две девчушки

— повтор два-две
Цитата
Можно успеть подсобрать побольше волшебной земляники.

— побольше – лишнее
Цитата
это озерцо шагов пятьдесят от края до края. Посреди, шагов десять в поперечнике, высилось нагромождение валунов.

— повтор «шагов». При этом «шагов десять в поперечнике», ПМСМ, вообще можно выкинуть
Цитата
пустошь, изрезанная холмами, распадками и кратерами.

— изрезать распадками – нормально. Кратерами – уже сложнее. А "изрезанная холмами" – это вообще что-то странное.
Цитата
бежали, размахивая оружием, от мечей до бластеров, врезаясь в орды монстров.

— только мне бегать, размахивая стрелковым оружием кажется глупостью?
Цитата
А над ними, на высоте тысяч футов, парил остров

— всю дорогу меряли расстояния шагами и ростами. А теперь вылезли футы.
Цитата
Сарж демонстративно подхватил с песка меч, взявшись за остриё, и, размахивая им как дубиной, побежал в пустоши, где множество странных людей дрались с монстрами. Сарж рубился долго и с упоением, не обращая внимания на боль в разрезанных ладонях.

— мультяшность зашкаливает :eh:

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Цитата(Mixtura)
автор владеет языком на порядок лучше Дрёма

:mrgreen: Дрём, прикинь, ты владеешь языком на порядок лучше себя самого! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Цитата(Mixtura)
Кто это?

Напрашивается ответ: души умерших.

Ровно так же верен будет ответ: глюки сонные видения мужика на остановке. Mixtura, вот любишь ты плодить сущности. Где там Оккам с бритвой?
изображение


   Сообщение № 18. 1.11.2016, 09:43, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Цитата
Где там Оккам с бритвой?

Бритва не должна резать по живому.

А то можно дорассуждаться до того, что Дрём — это такое альтер-эго Мангуста, которое Мангуст создал, чтобы отдавать авторство слабых рассказов и мутить конфликты и скандалы, привлекающие внимание. ::D:

Или что все мы здесь — глюки Боба, которые он поддерживает рейтинга ради. ::D:

Мотыжник Рассвета ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 2999
профиль

Репутация: 179
Mixtura
Представь, что каждый активный пользователь форума - это просто кот, который бегает по клавиатуре. А люди присылают рассказы и ждут, когда коты их прокомментируют. )

   Сообщение № 20. 1.11.2016, 11:00, Dreamaska пишет:
Dreamaska ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 869
профиль

Репутация: 92
Мангустино, вот не терпится тебе за меня поговорить, да?
Ну что ты припёрся? Хвалят меня - тебе что, просто завидно?
Ведь если бы тебе было всё равно или ты чувствовал превосходство, ты просто оставил бы тему моего рассказа в покое.
Но нет же...
В общем, успокойся уже, рассказов от меня больше на пролёте не будет, этот был исключением, по какой причине - я уже сказал
И корень всех недочётов тоже обозначил, я его прекрасно понимаю.
Это к вопросу о том, зачем лично я посылал рассказ на конкурс. Мне не надо его выигрывать или что-то кому-то доказывать.
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Дрём, прикинь, ты владеешь языком на порядок лучше себя самого!

А я знаю, почему тебе так смешно - ты же сам устроил цирк с советом почитать своему альтер-эго эйрелу свой же рассказ
Цитата(Эллекин)
я, оказывается, посмел критиковать гения

Да, какашка ты этакая, совершенно верно. Ты, низкосортное удобрение, которое не понимает культуры русского языка, пробуешь чего-то там критиковать. Надписи на заборе критикуй
Mixtura
Спасибо, ошибки признаю, это был полезный разбор, обещаю доработать рассказ
Цитата(Mixtura)
Не, Дрёму такое не написать никогда. СлабО ему.

Спасибо, но это я всё-таки написал
Цитата(Mixtura)
автор владеет языком на порядок лучше Дрёма.

Цитата
- Подождите! - вопил Ходжа Насреддин, защищая от ударов то голову, то бока. - Кого вы бьете во имя Ходжи Насреддина? Вы бьете самого...

В тревоге за целость своих костей, он уже готов был открыться перед ними (что, впрочем, вряд ли было бы принято с доверием), - но помешал чайханщик. Могучим пинком он выбросил Ходжу Насреддина с помоста на дорогу, под ноги ишаку:

- Убирайся отсюда, презренный шакал, и никогда больше не показывайся в нашем селении! Иначе, клянусь, я обломаю о твою спину все мои жерди!

Не отвечая ни слова, Ходжа Насреддин поднялся с четверенек, вскочил в седло и рысью погнал ишака по дороге, охая и кряхтя при каждом толчке. А вслед ему неслась из чайханы пятиголосая брань...
Здесь уместно вспомнить слова веселого бродяги и пьяницы Хафиза, избитого толпой на Ширазском базаре за насмешливый отзыв о несравненных газелах поэта Хафиза: «О мое славное имя — раньше ты принадлежало мне, теперь я принадлежу тебе; в былое время я радовался, что ты бежишь впереди меня на многие дни пути, а ныне желал бы привязать гири к твоим ногам; я — конь, а ты — мой жестокий всадник с тяжелой плетью в руке! Так оборачивается для человека на этой скорбной земле даже его слава — во вред и тягость ему!..»

"Очарованный принц" Леонид Соловьёв
Цитата(Mixtura)
А мне язык как раз понравился

Ну и очень хорошо, я рад
Про дыхание трупов. Такие вот существа, могут дышать. У меня в "Легенде" была безголовая ворона, которая пыталась каркнуть.
Про канцелярит в прямой речи Горация. Как бы такая особенность его речи. Он действительно срывается на пафосные канцеляриты.
Про мультяшность. Опять же, корень всех ошибок - моя лень. Слишком широкие мазки, вот и получилась некоторая мультяшность вместо полноценной фантасмагории
Цитата(Gans)
Ты не ответил на вопрос: почему твой рассказ не в финале? Он лучше любого из трёх финалистов, которых я пока успел прочитать.

Да я-то тут причём? Вообще-то слова
Цитата
"Гениально. тут есть всё - хороший язык, оригинальный авторский стиль, нешаблонный сюжет, идеи, проработанные герои...
Спасибо, автор. Я получил удовольствие пока только от четырех рассказов на этом Пролёте, и ваш оставил лучшее послевкусие. "
- ценнее ЛЮБОГО финала, даже всяких хижей и аэлит, даже локусов...
Просто победа в конкурсе - это большая доля известности, и, соответственно, больше вероятность, что тебя похвалят просто за заслуги, а не за талант, ну и охват аудитории больше. А так - да плевать
Привожу кусок из моей новеллы, который послужил отправной точкой этого рассказа
Свернутый текст
Цитата
- Ха-а-а!  - алебарда снесла рог вместе с куском черепа. Гипербореец широким взмахом крутанул своё оружие, размолачивая какую-то слизь за спиной. Лимбийцы отступали. Четвёртый легион креста теснил их на правом фланге, не давая опомниться.

- Граф! – взревел огромный алебардщик. Воин в кольчуге шагнул вперёд, отражая роговую атаку щитом и снизу-вверх вкалывая меч в грудь зверолюду. Движение ногой, удар щитом – вервольфы отлетают в сторону с переломанными челюстями – и меч начинает разбег. С боков также рубятся люди – огненные шары, как факела, парят над каждым, разгоняя тьму. Слышатся сигналы труб, и волны нечисти начинают откатываться назад, в ночь.

Призрачные солдаты, державшие левый бок, разбредаются по округе. Легионеры боевым строем отходят к лагерю. А их фронт – несколько десятков бойцов – собирается вместе у костра, рассаживаясь прямо на изрубленные тела зверолюдов, виверн и земляных осьминогов.

- Граф, - ворчит верзила с алебардой. – Ты нам так нужен. Почему ты не можешь остаться здесь? Совсем.

Воин в кольчуге пинает тушу иглокрыла.

- Не могу. Там… ещё много чего не сделано… наверное.

- Ты всегда говоришь так, а сам не веришь.

- Обычно верю. Но в такие дни я не прихожу сюда.

Из котелка над костром тянет вкусным, ароматным. Зачерпывают ложками, шлемами, руками, просят добавки.

- Сегодня что там?

- Рыба.

- Это, у которого семь пальцев было и выпученные глаза?

- Я видел жабры, и от него воняло рыбой. Там много картошки и лука, ешь, давай.

Воин, к которому многие обращались «Граф», ел вместе со всеми, вытягивая ноги поближе к костру.

- Вы отбили уже восьмую атаку?

- Двенадцатую, чтоб тебе кишки в этот суп. Двенадцатую! А парни всё уходят… Понемногу, но уходят туда… Я… я всё никак.

Наевшись, они закурили, и зеленовато-сизые дымки окутали лагерь. Через некоторое время рога затрубили вновь, и ровный строй солдат в кожаных туниках занял свою часть поля. Чёрный ночной океан кидал в них комки пены. Отсюда и далеко вглубь суши в лунном свете цвета плесени виднелась пустошь, на которой, подобно кочкам, на десять-пятнадцать метров возвышались островки, поросшие деревьями. А здесь, на прибрежной полосе, шли навстречу друг другу две армии.

Мужчина в кольчуге, носивший то ли имя, то ли титул графа, взмахнул мечом, врубаясь в ряды кошмарных созданий. С каждым вбитым в землю предсмертным хрипом, с каждым срубленным оскалом он переживал редкое, только здесь доступное чувство. Чувство правильности бытия.

Вновь тесня лимбийских тварей, разномастный отряд пошёл в наступление. Боевые крики оглушили Графа и, подобно раскалённому камню, брошенному в воду, проникли в кровь и наполнили её безумием. Уход. Раскрут. Восьмёрка. Щит. Подминание. Ногой в пах. Или что там у них. С чмокающим звуком в тело зверомага врезается алебарда. Шаг вперёд. Удар. Щит. Шаг. Шаг. Шаг. Неудержимо. Пьяняще.

- Боже! Это что?!!! – молодой человек в ночной сорочке вылезает из песка прямо у них под ногами.

- Меч в руки, сынок, и за нами! – орёт гипербореец, разваливая драколича.

- Я… я не умею! – в голосе новичка паника.

- Советую научиться быстрее!

Граф краем глаза видит, как юноша неловко махает мечом. Через три взмаха  вервольф запускает когти ему в грудь, так, что они выходят из спины. Новичок закатывает глаза и падает.

- Недотёпа, - вздыхает ещё один ветеран, «успокаивая» оборотня.

Юноша в сорочке открывает глаза, судорожно выдирает из себя лапу и, поднявшись, бежит к передней линии, пытаясь прикрыть дыру в груди.

- Это что?! Это что было?! – паника за гранью истерики.

- Это наше Чистилище, сынок, - ворчит гипербореец, древком раскалывая щит, и вместе с ним голову волчьему наезднику.

- А где у вас рай? – кричит новенький, уже более уверенно колотя монстров. Алебардщик останавливается, пинает какую-то мелюзгу и задумчиво смотрит вверх. Потом на Ночную Сорочку.

- Не знаю, но говорят, что на небе. А первая ступенька вон там.

Новичок, а за ним и Граф, смотрят в ночное небо, где над океаном, в нескольких сотнях метров что-то медленно движется. Это похоже на огромный слоёный пирог, сброшенный Богом вниз, но так и не долетевший до земли. Между слоёв виден рыже-золотистый свет – такой же, как огненные клубки над их головами. Слышен звон мечей, и Граф даже различает лица…

- Хааааа-а! – воздух вламывается в грудь. Линн сидит у костерка, грея озябшие руки, а грудь саднит, развороченная изнутри чем-то солёным. Режущим.

Холодный ветер гонит свинцовые облака прямо к нему. Холодный ветер...

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Цитата(Dreamaska)
Мангустино, вот не терпится тебе за меня поговорить, да?
Ну что ты припёрся?

Дрёмушка, родной, мы столько Пролётов вместе. Ну как я могу быть к тебе равнодушным после всего? ::D:
Цитата(Mixtura)
Дрём — это такое альтер-эго Мангуста, которое Мангуст создал, чтобы отдавать авторство слабых рассказов и мутить конфликты и скандалы, привлекающие внимание.

Цитата(Dreamaska)
А я знаю, почему тебе так смешно - ты же сам устроил цирк с советом почитать своему альтер-эго эйрелу свой же рассказ

:weird:
Слушайте, ребят, вам явно в соседние палаты нужно. :confuse:
Цитата(Dreamaska)
- Подождите! - вопил Ходжа Насреддин, защищая от ударов то голову, то бока. - Кого вы бьете во имя Ходжи Насреддина? Вы бьете самого...

Зачотно! :mrgreen:

   Сообщение № 22. 1.11.2016, 12:53, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4482
профиль

Репутация: 316
Цитата(Dreamaska)
Да, какашка ты этакая, совершенно верно. Ты, низкосортное удобрение, которое не понимает культуры русского языка, пробуешь чего-то там критиковать. Надписи на заборе критикуй

Эх, как же у вас припекает-то, впору вольфрамовые стулья заказывать. А я ведь даже не издевался толком, так, прошелся по мозолям. Прям радуете, давно на меня так гении не реагировали.

   Сообщение № 23. 1.11.2016, 14:17, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 774
профиль

Репутация: 83
Главное, что оптимизм. Наизготовку в Рай! Надежду каждому!

Мотыжник Рассвета ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 2999
профиль

Репутация: 179
Рикардо Дель Тави
Тсс! Они не подозревают, что находятся на лечении. Не пали контору, усатый!

   Сообщение № 25. 2.11.2016, 01:29, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 774
профиль

Репутация: 83
Продолжим.
Сражайтесь, лупите монстров. Радуйтесь, что не друг друга. С небес повалялся веревочные лестницы и по ним прямо в Рай. А там торт наполеон. Слоеный пирог, а вместо крема свет. Между слоёв уютно и тепло, там бой идёт.

   Сообщение № 26. 2.11.2016, 06:30, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Дрём, вы "роговой атакой" и "огненные шары, как факелА" пытаетесь доказать, что написали этот рассказ?
Смешно.
Цитата
Так оборачивается для человека на этой скорбной земле даже его слава — во вред и тягость ему!..»

Дрём, Вы создали себе здесь славу обманщика и читера.
И пожинаете совершенно естественные плоды.

Мангуст, то, что Вы процитировали, я привела как пример ошибки в размышлениях.
Я считаю, что каждому нику у нас соответствует отдельный человек. (Ну, кроме Дрёма с его кучей масок)

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Цитата(Mixtura)
Я считаю, что каждому нику у нас соответствует отдельный человек.

А, ну да, там же смайлик в конце, не обратил внимания. Пардоньте, мадам. :wink:

Мне тут недавно по секрету сказали, что один человек (Дрём), считает меня твинком Эйрела, а другой (не буду афишировать) — твинком Дрёма. Вот бы их свести, интереснейшая дискуссия вышла бы! Любой психиатр обзавидуется. :kz:

   Сообщение № 28. 2.11.2016, 10:12, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 774
профиль

Репутация: 83
Мангуст,
Вы, кажется, любите истории про мангустов. У меня есть отличная история, если не смогу сделать ссылку, придётся пересказывать.

   Сообщение № 29. 2.11.2016, 10:55, Dreamaska пишет:
Dreamaska ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 869
профиль

Репутация: 92
Цитата(Mixtura)
пытаетесь доказать, что написали этот рассказ?

Ну, во-первых, в роговой атаке и факелах нет ничего такого предосудительного, что мешало бы мне написать "Болотнодрева".
Во-вторых, я привёл этот отрывок не как пример стиля, а как пример идеи. У меня начинает появляться ощущение, что вам это и так понятно, и вы просто издеваетесь. Максимум что можно было бы сказать - это что Салладорец написал фанфик по моей новелле.
В общем, Микстура, если вы это на полном серьёзе, и я вас не убедил, то... даже не знаю, что сказать. И не представляю, что вы скажете, когда убедитесь, что я вполне могу писать и на уровне, который вы считаете хорошим, как здесь, ну и выше.
Ну а если это подначка такая, то какая-то мрачноватая, мангуст веселее шутит, хоть и тупо
Цитата(Mixtura)
Дрём, Вы создали себе здесь славу обманщика и читера.
И пожинаете совершенно естественные плоды.

Так вам что, за державу обидно? Это же нелогично, почему я тогда не дождался финала и не приписал себе какой-нибудь рассказ повыше? С более высокими отзывами...


Добавлено через 1 мин. 58 с.

Тем более, вы что же, так низко ставите Салладорца, что считаете, что он позволит мне присвоить его авторство?

   Сообщение № 30. 8.11.2016, 20:21, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Просто яд

*
Архонт
Сообщений: 1583
профиль

Репутация: 365
Честно говоря, этот рассказ прочитала два раза.

Вчера - окосевшая от усталости и злая как черт, да и после прочтения трех рассказов.
И сегодня - на более-менее свежую голову.
Решила, что так мой коммент будет поадекватней :smile:

Относительно небольшой рассказ вызвал тучу ассоциаций, поэтому, собственно, коммент будет подробным.
Ну и я давно не писала большие комментарии - исправляюсь :smile:

Ладно, потопали по болотам...

Само болото.
Описания - весьма и весьма :respect:
Красочно так. Живописно. Вязко...

Ситуация с походом через болото напоминала то сталкеровский "Пикник", то знаменитый бросок хоббитов под предводительством Голлума...

Да, кстати, Автор. Спасибо, что не стали делать из Проводника злодея. А то были у меня сомнения, что он поступит с героями, как Скрид в детско-недетской книжке "Воздушные пираты" (часть 2: "Громобой")...

Вчера постоянно спотыкалась на именах героев.

Саржа хотелось назвать Сержем, при упоминании Мидаса вспоминался позолоченный царь, Икаса - Икар. При упоминании Дестины вообще вспоминались Судьба-Destiny и... танцующая молодая Бейонс из Destiny's Child :weird:

Сегодня к именам как-то привыкла. Ну и втянулась потихоньку в чтение.

Этот рассказ, имхо, гораздо лучше "Указателя нет". В котором герои тоже бредут куда-то с неведомой поначалу целью.
И, если сравнивать эти два рассказа, видеть в финале "Болотнодрева" мне было бы приятней.

Однако, большая часть моих претензий к тому рассказу переносится и на этот.

Да, в рассказе есть неплохая метафоричность. Да, есть флэшбеки.

Но все равно у меня куча вопросов.

Например:
- что это за мир? Некое болотистое чистилище?
- как герои познакомились с Саржем, если каждый из них из разных миров?
- в чем смысл деревни Повешенных? Просто место на пути к Древу?
- что за дюжий воин встречает героев после Болотнодрева?
- ну и концовка с автобусной остановкой.

Не могу сказать, что я любитель рассказов, в которых все "по полочкам". Люблю недосказанность. Но в определенных пределах, не ТАК много...

В общем, имхо, этому рассказу сильно не хватает приквела. Или сиквела :smile:

Пойду почитаю другие комменты...

...с Дестиной и Икаром угадала.
И все ж таки Чистилище...
Мда. Странновато.
Почти как в концовке LOSTа.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
 Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Закрыта
Новая тема
 Опрос


Закрыто Боб 08-03-2017: Рассказ снят за нарушение правил
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролет Фантазии 2016» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
« Предыдущая тема | «Осенний Пролет Фантазии 2016» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика