RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролет Фантазии 2016» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Чудовище и чудовища, Обсуждение. Весна 2016
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 6 ]  [75.00%]
Славянские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]
Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Мистика и ужасы [ 0 ]  [0.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 1 ]  [12.50%]
Темное фэнтези [ 3 ]  [37.50%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 1 ]  [12.50%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Притча [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 11
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 23.4.2016, 19:07, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 7052
профиль

Репутация: 788
Международный литературный конкурс «XVI Весенний Пролёт Фантазии 2016»

«Чудовище и чудовища»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2016v_Chudovishche_i_chudovishcha


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 24.4.2016, 11:02, Niji пишет:
Niji ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 140
профиль

Репутация: 45
Лоскутное одеяло. Сшитое белыми нитками :smile: Одеялом собираешься укрыться, а лоскуты раз - и в стороны полетели.

Жестокий, тщеславный и похотливый граф; обиженная на людей раса чудовищ; "чудовище и чудовища"; Империя; инквизиция; Туитарг - либо я не вижу клея, которые скрепляет всё это вместе в рассказе, либо сюжет выбран слишком простой и неказистый, чтобы всё заявленное достойно описать, раскрыть и связать во что-то цельное. Не понял, что имел в виду людоед, говоря: "некоторым под моей властью намного даже лучше чем под вашей!", ну и вообще весь монолог чудовища непонятно о чём и непонятно зачем :confused: В конце ждёшь какого-то перевёртыша или вотэтаповорота, а на деле людоед выдаёт странный монолог, а затем капитаны сражаются, пока их телохранители стоят поодаль, хрустят попкорном и делают ставки, кто кому голову открутит. Читается бодро, но язык от совершенства тоже далёк; авось Гуру Великого и Могучего ниже устроят разбор полётов - мне лень :smile:

В целом пронеслось на равнодушной нотке, и финал ситуацию не выправил. Жаль, было чувство, что может бахнуть :smile: Удачи в последующем творчестве :respect:

   Сообщение № 3. 26.4.2016, 11:17, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2249
профиль

Репутация: 360
Пусть в стихах, зато без мата
Очень много слова «очень».
Очень много слова «граф».
Граф изрядно озабочен…
Ущемленьем своих прав.

Слова «женщина» немало,
И про дикий графский блуд
Мысли, скользкие, как сало,
Извиняюсь, так и прут.

Даже конные ландскнехты,
Под доспехом зад чеша,
Тихо шепчут: «ах ты, эх ты!
Он бы влез и на ерша».

Исполчившись - баб же мало!
- На неведомо зверьё,
Граф не может до финала
Удержать в штанах копьё.

Нету, что ли, интереса,
Окромя прекрасных дам?
Что бревно, что Баронесса
- Всё едино. Стыд и срам!

Из пригожей девы юной
Лезет чудище на свет.
Критик с головой чугунной
Тщетно ищет пистолет.

Лучше застрелиться сразу,
Уверяю вас, друзья!
Что же в целом по рассказу…
Гипертавтология!

Ян Австралийский ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 33
профиль

Репутация: 5
Язык не плохой. Тяжеловесный, но не плохой. Упростить, укоротить и будет что надо.

Добавлено через 4 мин. 18 с.

Я как и Niji ждал когда бахнет.

   Сообщение № 5. 2.5.2016, 23:48, Lazy Gun пишет:
Lazy Gun ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 14
профиль

Репутация: 2
Рассказ не ёфицирован, для меня это сразу минус. Рассказ полон пунктуационных и даже орфографических ошибок, это минус. Ошибки эти старательны и унылы, это большой минус.
Рассказ полон каких-то странных противоречий. То граф был вымотан после битвы, из-за чего не хотел пользоваться привилегиями, то он "свеж и полон сил". То граф думает о Баронессе, то "его мысли снова возвращаются к женщинам". То есть, Баронесса - это не женщина. Кстати, слово "Баронесса", на которое я возлагал большие надежды, встречается в тексте всего 9 раз, зато слово "граф" целых 62 раза. То есть, каждое 45-е слово - "граф".
"Прожорливый людоед" требует целую одну девственницу в год. "Граф был лучшим фехтовальщиком Королевства, а может быть и Империи". И т.д., и т.п.
В целом рассказ, к сожалению, совершенно невыразительный. Давным-давно на одном конкурсе был рассказ, откуда мне запомнилась целая фраза, которая, по-моему, наилучшим образом характеризует сие произведение.
Цитата
"Так прошла неделя. И шли все в никуда. И пришли."

И потеряли сознание.
АПД
Смешная опечатка
Цитата
В нескольких страх ярдах
Ужас-футы. Дрожь-мили. Кошмар-лиги. Почему нет?

   Сообщение № 6. 4.5.2016, 04:08, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Как, его не сожрали? А ведь он только на корм и годился, отвратительный человек. Возмутительно. Лишь бы бедное Чудовище убивать (((
Что можно сказать про стиль? В принципе, я одобряю автора за то, что он пишет коротенькими фразами. И они, конечно, пока прихрамывают, но хотя бы текст достаточно легко читается. Но чтобы текст не только читался, но и производил впечатление художественного, нужно еще много работать.

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Цитата
Очень старинного замка, но вполне еще крепкого

Ну вот как-то это... Не очень звучит. А если фразу так построить: "Старинного, но вполне еще крепкого замка
А описание внешности персонажа в плюс. :smile:
Цитата
Было очень раннее утро

:raincloud: :facepalm:
Я даж не знаю. Вот как объяснить автору, что фраза чудовищно убога. Ошибок в ней нет, и вроде мысль передаёт, но как же убого. Ещё и былка эта. :no:
Цитата
забавляя графа. Где-то позади графа

Повтор.
Цитата
мысли его были далеки от предстоящего путешествия. Как обычно, он думал о женщинах.

Хи-хи! ::D:
Свернутый текст
У людей разных профессий спрашивают о чем они думают, глядя на кирпич.
Архитектор: Я думаю о строительстве, так как кирпич — отличный стоительный материал.
Математик: Я думаю о прямоугольном параллелепипеде, стороны которого попарно равны и параллельны.
Студент военного ВУЗа: Я думаю о бабах...
Его спрашивают: А почему?
Он: А я всегда о них думаю...

Цитата
ведущей сквозь чащу на север, на север – к далекому берегу моря

Что это? :weird:
Цитата
Так они пронеслись треть пути, не встретив никого, пока за очередным поворотом тропы,ЛИШНЯЯ ЗАПЯТАЯ граф, возглавлявший кавалькадуНЕ ХВАТАЕТ ЗАПЯТОЙ не увидел темную фигуру.

Цитата
– Что ты знаешь о Чудовище? – спросил граф?.

*сплёвывает, матерится сквозь зубы* Эт чё за креативная пунктуация?
Цитата
– О, оо… – глаза странника

0_о о_0 Ска, внатури глаза. :mrgreen:
Цитата
Таким образом он гнал галопом до тех пор

Совершенно ненужная вводная конструкция, уродующая текст.
Цитата
блестая наготой

БлИстая.
Цитата
Я не чуть ни хуже вас

ничуть не.

Конфликт произведения.
Внешний: граф против чудовища.
Характер главного героя.
крайне циничный ловелас имел несколько любовниц из числа благородных дев, внебрачных детей, а также склонность к насилию... Что я могу сказать, обыкновенный аристократ. Примерно такими многие и были. Резкого отторжения персонаж не вызывает.
Сюжет и динамика.
Динамика буксует на корявых фразах и лишних словах, вроде "очень".
Сюжет медленно раскачивается — четверть рассказа нам поясняют за графа и то, какой он бля... бабник. Дальше короткая мясорубка с попыткой втиснуть туповатую мораль, что феодалы=скоты. Поздновато, автор, Великая французская революция уже свершилась.
Что у автора получилось.
Малограмотный рассказ, написанный не очень умело, который необходимо подсушить процентов на 15 и прикрутить внятную концовку. Пока — незачот. :no:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

   Сообщение № 8. 18.5.2016, 18:32, Sergio King пишет:
Sergio King ( Offline )
Кот наполовину бегемот

*
Архимаг
Сообщений: 891
профиль

Репутация: 136
Этой весной они придут, чтобы придти за вами!
От создателей "Тварь и твари"!
От сценаристов "Чудовище и чудовища"!
Новый хит! "Охотник и охотники"!!!

16.
За пару часов Сальдо привык к тому, что из каждой клетки к нему тянулись костлявые ручонки. Все хотели, чтобы он уделил им своё время.
- Нелегко быть Защитником? - спросил с сочувствием Хранитель Музея Побс. - Все так и просятся, чтобы похвалил их, дал пищу.
- Ничего, справляюсь, - отмахнулся Сальдо. - Скажи мне лучше, Побс. Зачем тебе все эти диковинные вещи... Пролета? Что ты с ними делаешь?
- Храню для предков, для мира. Поверь, среди них много хороших. Может, однажды, они найдут своих любителей.
- Все?
- Конечно. Вот посмотри. Новый экспонат. "Чудовищус Чудовищес". Прибыл прямо перед тобой.
Казалось, клетка под завязку забита чем-то, похожим на мусор.
- Что это? - удивился Сальдо.
- Канцелярит. Из-под него трудно разглядеть сюжет. И героев. Вот там, в углу, видишь?
- Да.
- Это главный герой. Граф.
- Почему он храпит, как пьяный сапожник?
- Потому что он хотел напоить тех прелестных служанок, что дремлют в другом углу. А напился сам.
- Интересно-интересно.
- Таким образом, по сути, у нас здесь любопытная ситуация. Это была история. Там было чудовище, судя по всему, поедало девственниц. Но я их сам не разглядел из-за обилия канцелярита. А когда узрел, понял, что, по сути. Ничего интересного. Квест. Пришёл, увидел, победил.
- Похмелье.
- Ага. Победил похмелье, был спасен дамой. Лишился чувств. Занавес.
- Напоминает халтурную версию "Игры Престолов". Этот канцелярит прополоть. Выбросить. Превратить свалку в лужайку. Перед этим посмотреть на другие лужайки. Поучиться. Аккуратнее прописывать героев. Не превращать описания в помойку. Одну-две черты. Для интереса. Прописать демона. Отличный оригинальный демон - уже половина дела. Герой - он... мерзавец. Но почему нам должно быть интересно читать про него?
- Потому что он держит порно притон под названием "Браззерс"?
- Не-не-не. Тут бы конфликт какой. Если это не порно, нужна идея, внятный сюжет. Играем по старой схеме. Первые пять идей отбросить - за банальностью. Размять мозги, а уже потом обустраивать клетку.
Хранитель Побс помолчал, подумал.
- Интересно, да. Хм. Думаю, твоему Охотнику повезло с Защитником. Как его зовут?
- Корнелиус. Бук.
- Как?
- Корнелиус Бук. У него ещё есть зверь. Пролетуй.
Хранитель в замешательстве принялся ходить от клетки к клетке. Остановился. Топнул ногой. И, глядя на Сальдо, тихо сказал:
- Ты уверен, что он Охотник? Просто я здесь с самого начала Пролёта. И за всё время не встречал Охотника с таким именем. Корнелиуса Бука не существует. И тот, кто под ним скрывается, явно не Охотник.
- Тогда кто? - в ужасе спросил Сальдо.
И далёкий смех был единственным ответом.

   Сообщение № 9. 21.5.2016, 12:17, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1279
профиль

Репутация: 173
Мне было весело читать рассказ про графа-бабника. И как вот оценивать такие творения? Видно, что начинающий автор понаделал ошибок. Но смешно же, а значит может побороться за номинацию "юмор". Хотя для таких рассказов вроде предлагали отдельную номинацию.

   Сообщение № 10. 26.5.2016, 15:21, Векша пишет:
Векша ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 530
профиль

Репутация: 83
Какой-то разочаровывающий рассказ. Сначала я подумала: ага! Какая интересная баронесса! Наверное, ей надоели художества графа на ее землях, и сейчас она под предлогом чудовища заманит его в тихое местечко и там прикопает. Ну и не жалко, в принципе.

Потом баронесса рассказала про колодцы. Я снова подумала: ага! Если обычная охрана способна предотвратить отравление колодцев, значит, демоны тут не при чем. Это человеческих рук дело. И чудовище - это граф и есть. Развлекается на досуге. Тогда тем более стоит его прикопать.

А в итоге - перед ногами графа лежит стопа человеческой ноги, и баронесса спасает беднягу при помощи острого как лезвие кракемарта (не забыть посмотреть, что это такое. В любом случае оружие не может быть острым, как лезвие, потому что у него и так лезвие). Я ждала чего-то более интересного.

Ну и тавтологии постоянно встречаются.

Софья Нестерова ( Offline )
punk girl

*
Неофит
Сообщений: 18
профиль

Репутация: 7
Нет, все! Я умерла как автор! Больше ничего не напишу и никогда.
Ну да, граф - чудовище, такой же людоед как и Нусиод, только еще и освященный елеем Инквизиции, а она проклятая. "Кракемарт" это средневековая британская морская сабля (почти меч).
Надо было написать все то же самое, но со стороны "демона", было бы куда как интереснее.

   Сообщение № 12. 11.7.2016, 23:45, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2249
профиль

Репутация: 360
Софья Нестерова
Никто не умер. Не всё получается сразу.
А лапки вверх... Это не тот шаг, с которого начинается путь к успеху.

   Сообщение № 13. 12.7.2016, 05:33, Sergio King пишет:
Sergio King ( Offline )
Кот наполовину бегемот

*
Архимаг
Сообщений: 891
профиль

Репутация: 136
Софья Нестерова, узнаю себя четыре раунда тому назад)
Всё ещё будет, надо только провести работу над ошибками! "Со стороны демона" - отличная идея, с этого и надо было начинать!

   Сообщение № 14. 12.7.2016, 15:57, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Софья Нестерова, что за истерика второй раунд подряд? Либо работайте над собой и текстами, либо бросайте писать действительно.

   Сообщение № 15. 12.7.2016, 17:32, Векша пишет:
Векша ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 530
профиль

Репутация: 83
София, тяпните пустырника - и вперед, к новым рассказам! Нельзя сдаваться на полдороге.

   Сообщение № 16. 12.7.2016, 18:03, kenn пишет:
kenn ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1273
профиль

Репутация: 187
Аж прочитал.
Вполне достойный финала рассказ, например.
Добрые критики отпугнулись чудовищами, наверное.
Так что реакция автора кажется немотивированно острой.
Пишите, у вас получается.
Успехов!)

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Цитата(Софья Нестерова)
Нет, все! Я умерла как автор! Больше ничего не напишу и никогда.

Знаешь, а действительно. Зачем мучить себя и читателей?
Забей на это дело, стань профессионалом в приёме пищи. ::D:

Софья Нестерова ( Offline )
punk girl

*
Неофит
Сообщений: 18
профиль

Репутация: 7
2Раймон: Хорошо, я спирачу Microsoft Word .. но это по требованию публики. Лично для себя никогда бы не спиратила :(
Так мои тексты станут краше и читаемее

Добавлено через 9 мин. 4 с.

2Джени: не брошу. Назло трансфобам буду писать. Шутка. Иногда рассказы лезут из меня сами, только успевай записывать, но Вы правы, трудолюбия мне не хватает (я не про. зарабатывать литературой никогда не буду и не стремлюсь).
Наишу то же самое от лица чудовища, жертвы (дочки вдовы Клары) и клинка ("кракемарта Баронессы"). Получится сага :)

Добавлено через 11 мин. 10 с.

2kenn: Вы еще меня прочтете, меня + вся мощь пираченого Word'a . Я - разработчица ПО, принципиально исползовала только бесплатные программы проверки текста. Считайте это форой!

   Сообщение № 19. 23.7.2016, 13:10, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2249
профиль

Репутация: 360
Софья Нестерова
Удачи!

Кстати, а у LibreOffice (свободно распространяемое ПО, корявенькая калька с MS Word) разве нет скрипта по проверке орфографии и пунктуации?

Софья Нестерова ( Offline )
punk girl

*
Неофит
Сообщений: 18
профиль

Репутация: 7
2Раймон. А фиг его знает. Все равно пунктуацию никто кроме Word''a провеврять не умеет. Ни оффлайн ни онлайн..... А орфографию-то можно обычным Russian Dictionary плагином к FireFox проверить. С орфографией все просто.

   Сообщение № 21. 23.7.2016, 14:50, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18557
профиль

Репутация: 1516
Цитата(Софья Нестерова)
Все равно пунктуацию никто кроме Word''a провеврять не умеет.


И делает он это далеко не всегда правильно.

Софья Нестерова ( Offline )
punk girl

*
Неофит
Сообщений: 18
профиль

Репутация: 7
тогда мне будет кого винить. Так легче жить :)

   Сообщение № 23. 23.7.2016, 20:38, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4282
профиль

Репутация: 746
Модули проверки в Ворде далеко не самые последние, взяты они у компании ОРФО:
Свернутый текст

По сравнению с грамматической проверкой в Microsoft Office 2010, в ОРФО добавлены новые грамматические правила проверки. Уточнены и дополнены прежние правила. Исправлены некоторые неточности.


Можно скачать с сайта пробную версию, она поддерживает не только ворд, но и LibreOffice. Только всё равно, хоть советы у этой программы чуть лучше, - это не панацея.

"Казнить нельзя помиловать" - программа не знает, что автор сказать хочет, - и никогда знать не будет. :bee:

Правил пунктуации много, но основных - всего около десяти, - их выучить можно за день.

Софья Нестерова ( Offline )
punk girl

*
Неофит
Сообщений: 18
профиль

Репутация: 7
научите пожалуйста?

   Сообщение № 25. 25.7.2016, 11:53, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4282
профиль

Репутация: 746
Знаки препинания(шпаргалка).

Свернутый текст
1. Точка ставится:

в конце повествовательного предложения, простого или сложного: Скупо грело солнце. Ветер шевелил траву, которая давно выгорела.

в конце побудительного предложения при спокойном тоне речи: Напиши письмо. Пойдём.

в конце развернутых рубрик при перечислении:
Утвердить следующий порядок работы:
1. Отчёт правления.
2. Отчёты представителей первичных организаций.
3. Утверждение плана работы.


на месте сокращения: Этот факт освещался и в центральной печати (Изв., 1992 г.).


2. Вопросительный знак ставится:

в конце простого вопросительного предложения: Кто я? Что я?

в конце сложного предложения, если во всех его частях или в последней части содержится вопрос: Помнишь, как вместе ходили в походы? Неужели вы не знаете, когда это было?

Вопросительный знак не ставится после косвенного вопроса: Выясните у него, что нам делать.

3. Восклицательный знак ставится:

в конце восклицательного предложения: Не всё продаётся за деньги!

после обращений: Петя! Привет!

после междометий: Ах! Какой грех! Бух! Ухнуло где-то вдали.

после слов да и нет, стоящих перед предложениями: Нет! Никогда я зависти не знал.

В трех последних случаях постановка восклицательного знака необязательна и диктуется намерениями говорящего или пишущего; можно поставить и запятую.

4. Многоточие ставится:

в начале, середине и конце текста для обозначения незаконченности высказывания, прерванности речи: Помогите мне собраться... А потом посидим напоследок вместе, как сиживали когда-то... Давно...

для обозначения пауз при описании быстро сменяющихся явлений, при неожиданности перехода от одной мысли к другой: Хлынули потоки дождя... запрыгал град... столпились тучи... Вдруг топот!.. Кровь её застыла. Вот ближе... скачут...

в цитатах для указания пропуска слов и предложений: Белинский писал: “...Онегин не был ни холоден, ни сух, ни чёрств... вообще он не был из числа обыкновенных, дюжинных людей”.

5. Двоеточие ставится:

после обобщающих слов перед однородными членами: Нас было двое: брат и я. Острогой бьётся крупная рыба, как-то: щуки, сомы, судаки.

перед перечислением при отсутствии обобщающего слова, если надо сигнализировать о нижеследующем перечне: Из-под сена виднелись: самовар, кадка, коробочки, узелки и другие мелочи. На собрании выступили: директор завода Иванов, начальник цеха Петров и токарь Сидоров.

в бессоюзном предложении перед предложением, обозначающим причину, доказательство или раскрывающим содержание предыдущего: Сержусь я на самого себя: сам во всём виноват. Я знаю: в нашем сердце есть и гордость, и прямая честь.

после слов автора перед прямой речью или цитатой: В телеграмме стояло: “Приезжай!” Жуковский подарил Пушкину портрет с надписью: “Победителю-ученику от побеждённого учителя”.

6. Точка с запятой:

разделяет распространенные однородные члены без союзов, если внутри них уже есть запятые:
Но куклы, даже в эти годы,
Татьяна в руки не брала;
Про вести города, про моды
Беседы с нею не вела.


разделяет достаточно распространенные предложения внутри сложного предложения: У меня была только синяя краска; но, несмотря на это, я затеял нарисовать охоту.

ставится в конце рубрик при перечислении:
Только в единственном числе употребляются:
а) некоторые вещественные существительные;
б) некоторые собирательные существительные;
в) абстрактные существительные.


7. Запятая ставится:

между однородными членами предложения: Кругом росли синие, лиловые, голубые колокольчики.

для выделения вводных слов и предложений, обращений, уточнений, обособленных второстепенных членов, слов да, конечно, ладно, нет, слова что, употребляемого для вопроса: Нет, рано чувства в нём остыли. Что, испугался?

при сравнительных оборотах

между частями сложного предложения: Настало утро, и все разошлись по домам.

8. Тире ставится:

между подлежащим и сказуемым на месте пропуска связки: Книга – источник знания.

после однородных членов перед обобщающим словом: В поле, роще, в воздухе – везде царило безмолвие.

перед сказуемым или между сказуемыми для выражения быстроты действия или неожиданности: Левей, левей – и с возом бух в канаву! Пришёл – и всех очаровал.

для обособления некоторых приложений: Со мной был Бим – вечный мой спутник и товарищ. Березин – высокий высохший старик с пожелтевшими от табака пальцами – подошёл к столу и попросил слова. В саду Петя увидел бабушку, Николая Николаевича – соседа по даче, сестру Катю с подругами.

для выделения некоторых вставных и вводных конструкций: Тут – делать нечего – они пожали друг другу руки.

в неполных предложениях и конструкциях: Он сделал семь мазков: три были большими и широкими, два – как запятые и ещё два – точно уколы кистью.

между частями сложного бессоюзного предложения.

для отграничения авторских слов от прямой речи: “Пади, пади!” – раздался крик.

перед репликами диалога:

– Тит! иди молотить!
– Брюхо болит.
– Тит! Иди кашу есть!
– А где моя большая ложка?


между словами и цифрами для указания на пространственные и количественные пределы и интервалы (в значении ‘от ... до’): Поезд Москва – Петербург отправляется через 20 минут. Он подождал 5 – 7 минут.

Скобки используются для выделения вставных конструкций, дополнительно включенных в высказывание сообщений, не согласованных с рядом стоящими частями: В жаркое летнее время (это было в начале июля) мы отправились за ягодами в дальний лес.

9. Кавычки выделяют:

прямую речь: “Что же будет?” – подумал он.

цитаты: “Краткость – сестра таланта”, – отмечал А. П. Чехов.

названия предприятий, организаций, изданий, литературных произведений и произведений искусства, марок машин, сортов изделий и т. п.: завод “Серп и молот”, журнал “Огонёк”, роман “Белая гвардия”, автомобиль “Москвич”, торт “Юбилейный”.

слова, употребляемые не в своем обычном значении, иронически; слова, впервые предлагаемые; слова устарелые или необычные: Как человек опытный, он начал наставлять меня на “путь истины”. Уже начались “палы”, или лесные пожары.

10. Абзац (абзацный отступ):

ставится на месте паузы, выделяющей значимые части текста. Начинает новую мысль, намечает переход от одной темы к другой:
Все математики, с которыми мне приходилось встречаться в школе и после школы, были людьми неряшливыми, слабохарактерными и довольно гениальными. ...
И всё-таки был один математик в нашей школе, который отличался от всех других...
в диалоге разграничивает реплики разных лиц:


– Тит! иди молотить!
– Брюхо болит.
– Тит! Иди кашу есть!
– А где моя большая ложка?





Основной косяк - лишние запятые. Программы - Ворд и ОРФО - так устроены, что советуют поставить запятую, "Возможно, тут следует поставить...". Возможно - это ещё не значит, что нужно, но начинающий думает, что раз программа советует, то... :%):

И ещё - тут нет правила, когда ставить тире, а когда запятую с тире.

Свернутый текст
Запятая и тире в сложноподчиненном предложении
Запятая и тире в сложноподчиненном предложении ставятся в качестве единого знака:
1) перед главным предложением, которому предшествует ряд однородных придаточных, если подчеркивается распадение сложного целого на две части, например: Кто виноват из них, кто прав, – судить не нам (Крылов); Делал ли что-нибудь для этого Штольц, что делал и как делал, – мы этого не знаем (Добролюбов);
2) перед словом, которое повторяется для того, чтобы связать с ним новое предложение (чаще придаточное) или дальнейшую часть того же предложения, например: Могло ли не отразиться в литературе это новое общественное движение, – в литературе, которая всегда бывает выражением общества! (Белинский); Теперь же, судебным следователем, Иван Ильич чувствовал, что все без исключения, самые важные, самодовольные люди, – все у него в руках (Л. Толстой);
3) в п е р и о д е (значительном по объему предложении, чаще всего сложноподчиненном, которое делится паузой на две части – п о в ы ш е н и е и п о н и ж е н и е) между его частями, например: В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, – никто не пришёл под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея (Булгаков).
Внутри частей периода, если они значительно распространены, ставится точка с запятой.
В других случаях сочетания запятой и тире каждый из этих знаков ставится на своем основании, например: Пушкин, величайший наш поэт, – основоположник русского литературного языка (запятая закрывает обособленное приложение, тире ставится в месте пропуска связки).


Тут ОРФО и Ворд вам не скажут, что правильно, а что - нет. Но такие сложные конструкции - для опытных авторов, они применяются в описаниях. Начинающий может обойтись простыми предложениями - для начала. :bee:

   Сообщение № 26. 25.7.2016, 19:32, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18557
профиль

Репутация: 1516
Цитата(Дон Алькон)
Многоточие ставится


В качестве пособия начинающим авторам я бы сказал: забудьте про многоточие. Вообще. Совсем. Нет такого знака препинания. То есть вообще нет. Да, да - нет и все :)

С запятыми беда в твоем тексте.
Во-первых, как-то обошли вниманием причастные и деепричастные обороты.
Во-вторых, есть много правил насчет однородных членов предложения и союзов, когда нужна запятая, когда не нужна.
Во-третьих, вот тут запятая может и нужна (хотя я не уверен):
Цитата(Дон Алькон)
Настало утро, и все разошлись по домам

Но чуть изменив это предложение, окажется что она точно не нужна:
Вскоре настало утро и все разошлись по домам.
В-четвертых, есть огромное количество специальных запятых. В диалогах, прямой речи, перечислениях.

Софья Нестерова ( Offline )
punk girl

*
Неофит
Сообщений: 18
профиль

Репутация: 7
2Боб : .... всё ... я завязала. Я догадывалась, что все именно настолько плохо.

   Сообщение № 28. 28.7.2016, 20:00, kenn пишет:
kenn ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1273
профиль

Репутация: 187
Цитата(Софья Нестерова)
2Боб :  .... всё ... я завязала. Я догадывалась, что все именно настолько плохо.

Хуже, чем вы думаете.
С наставшим утром Боб неправ)

   Сообщение № 29. 28.7.2016, 21:57, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18557
профиль

Репутация: 1516
Цитата(kenn)
С наставшим утром Боб неправ)


А Розенталь? :)
http://evartist.narod.ru/text1/20.htm
параграф 104, 2-а

   Сообщение № 30. 28.7.2016, 22:30, kenn пишет:
kenn ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1273
профиль

Репутация: 187
Цитата(Боб)
А Розенталь? :)

Насчёт общего члена? Не тот случай, но и даже так неправ)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролет Фантазии 2016» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика