Странник
Архимаг Сообщений: 869 профиль
Репутация: 92
|
Ага, ну вот, я прочитал этот рассказ Псевдофэнтезийность из него так и прёт. Мне встретилась только одна сцена, которую на 50% можно назвать сказочной и нереальной: когда большой босс вдруг почувствовал угрызения совести... или нет, это было бы тогда довольно реально - он просто стрельбанул себе в череп ни с того ни с сего. Вот Больше ничего для участия в данном конкурсе там нет. Ну, ловит мужик глюки. Можно написать та-акие истории от лица наркомана, прибавляя по ходу рассказа, что это клёвая трава, и драконов больше никто не видит, и так далее. И что, вы хотите сказать - это фэнтези? Да, вот тут автор заявляет, что никогда не допускает ляпов в матчасти. А что, тут была матчасть? Это где, это в чём? В рецепте луковой похлёбки? Да, мы в курсе - автор любит готовить. Такой сложный рецепт. В том, что проводка может стать причиной пожара? Ну, ладно, будем знать, а то как-то не знали даже. Что там ещё интересного по матчасти? Клише. Сплошные. Трёх типов: современные словечки фильмы нуар плюс жёсткий детектив литературные произведения и фильмы, которые нравятся автору или которые он просто видел - что-то типа "Убить дракона", "Три мушкетёра" и так далее - прям кусками Насчёт полной абстрагированности от времени и пространства - это полная извините неправда. Такая история не могла произойти ни в древнем Риме, ни в 53 веке с каким-нибудь стальным крысом. Это по половине замашек - Чикаго 20х, по половине - Новоурюпинск начала 90х. Причём либо то, либо то, это не Мозамбик 50х и не Шанхай 2000х Как и многое - это псевдо-абстрагированность, полную стилизацию под что-то конкретное автор не может и не хочет нам дать, но тень эпохи бросить хочет. Зачем? Что этот нуар даёт рассказу такого, чего не даст что-то другое? Такие вопросики автор сам очень любит задавать другим авторам. Пусть теперь сам попробует ответить. Что бы он там ни говорил, ответ-то прост до безобразия: ну нравится ему такой антураж. Ну и на здоровье. Но на этом ценность и заканчивается. Что там ещё у критиков? Сильно, мощно... а, это ветрроккк... Кипятильник. Да, правда, чего вы прикопались к этому кипятильнику?! Герои картонные, герои не картонные... Ну, тем, кому достаточно, чтобы герои ругались понятными фенечными словцами, получали в рожу и были анти-мартисью - тем да, некартонные. Тем, кому этого нехватило - картонные. Вопрос в другом: для рассказа достаточно того, что мы видим в героях? Образ хозяина продуктовой лавки прописан нечётко. Шутка. Для той простой идеи, что автор хотел донести - достаточно. Куча монологов, флэшбэки, описания внешностей... Даже как-то слишком. Перекладывая на одну известную стенограмму: -мне хреново-говорю-говорю-говорю-флэшбэк-хрррр-говорю-ем-говорю-флэшбэк-топ-топ-топ-ааа-бдыщ-тададада Бетховен-топ-топ-топ-бдыщь-глаза-топ-топ-топ-холодные глаза-ааа бдыщь хрусть-штора-final battle-кипятильник-койка-газета Собственно, главная идея. И она, и как автор вёл нас по рассказу - всё понятно, всё прозрачно. Искажения, части реально существующих людей - всё хорошо просматривается. Всё дошло. В чём ценность? Такой вот нуарный вариант: в одной пещере лежит книга, и там записаны.... и так далее... и вот кто-то прочитал и пошёл восстановить справедливость... и так далее... Автор в самой середке рассказа вбивает огромнейший гвоздь в виде фразы: "– В этом городе многие боятся. И многие завидуют. Если лишить первых повода к страху, а вторых – к зависти – город, возможно, выйдет из тупика. Что более важно, у города появится герой. Создать его – ваша задача. Сразить дракона и спасти принцессу..." На этом здоровущем гвозде автор укрепляет всю философскую часть. Только одна проблема. В оригинальном варианте про дракона персонажи и обстановка, подающиеся как реальные, материальные, служили иносказанием невидимому, чувствам, порокам и так далее. А тут у нас наоборот. Поэтому, в частности, финал "Дракона" оставляет гигантское поле для манёвра в части того, как же улучшать самих себя. А вот в "Твоём новом герое" всё жёстко распланировано: маленький городок-все запуганы-все куплены-пьяный бомж с огнестрельной раной убил главного босса-все стали честными-все стали смелыми. И из соседнего города, разумеется, не придёт другой босс, с 30 мордоворотами, а не с 3мя. А если придёт, то, разумеется, вдруг честная милиция и вдруг смелые граждане и вдруг верные мужья их порвут на части. Такой вот сюжет нам предлагают... В общем так. Убедился я, что эйрел умеет только громко орать, готовить, жечь уголь и оскорблять. Писать фэнтези он не умеет
|