RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролет Фантазии 2016» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (3) 1 [2] 3  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Танец с пирожными на острие пирамиды, Обсуждение. Весна 2016
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 0 ]  [0.00%]
Славянские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 17 ]  [94.44%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 6 ]  [33.33%]
Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 1 ]  [5.56%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Мистика и ужасы [ 1 ]  [5.56%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 2 ]  [11.11%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 5 ]  [27.78%]
Притча [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 32
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 31. 9.6.2016, 02:03, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18613
профиль

Репутация: 1521
Хороший рассказ, читал его поздно ночью и даже не уснул :)
Кажется, что тут две истории вместо одной. Но каждая история по отдельности не будет полноценным рассказом. Про детей в пирамиде, обманутых злым духом - ну, любопытно. Если сложить вместе, история обретает некий смысл (признаться, я его не до конца уловил).

Цитата
ресторана гостиницы “Большая Северная”, что напротив Московского вокзала


А точно в 1910 году в Питере был Московский вокзал? Что-то сомнения меня взяли.

   Сообщение № 32. 9.6.2016, 02:22, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Цитата(Боб)
А точно в 1910 году в Питере был Московский вокзал? Что-то сомнения меня взяли.

А ведь верно, не было. До 1924 года он назывался Николаевским, говорит нам Википедия.

   Сообщение № 33. 9.6.2016, 14:07, Aleks пишет:
Aleks ( Offline )
свободный художник

*
Адепт
Сообщений: 138
профиль

Репутация: 23
Уютный предрождественский Петербург. Но живым он не кажется. Город похож на отличные иллюстрации в старинной книге, неяркие, добротные, прикрытые хрусткой бумагой. Это не Санкт-Петербург, это наше представление о нём. И в этом для меня фальш. Я хочу найти в рассказе настоящий город, а не его лаковую подделку. Кондитер видит мир глазами создателя пирожных, кожа девочки – карамель. И это звучит фальшиво. Потому что, я дочитал до конца и знаю, что в скучном обывателе-кондитере живёт душа мальчишки, когда-то умершего ради этой девочки. Нет. Её кожа не была для него цвета карамели. И увидев девочку, он должен был начать вспоминать. Мгновенно. Простыми и искренними словами.
А вот это отлично: « … внезапно ответил ей шепотом, на языке, которого не знал, со звуками, шелестящими, как оползающий с дюны мелкий песок…» Но дюна – не то. Лишняя здесь.
История о Небите и Сутехе лучше, чем питерский кусок, но египетского в ней мало, неохотно и неуверенно. Мало сказать: «Славься Анубис», - чтобы прочувствовать Древний Египет. А что герои любят, написано отлично: «…чистые дети со своей глупой любовью…». Ни капли фальши, ни капли пафоса, только любовь. И от этого как-то не по себе.
Мне не хватило объяснения. Почему душа вселилась в кондитера? Мальчик лепёшки пёк. И что? К чему была привязана? Египетские вещицы в Петербурге очень бы подошли. Вещицы Небиты. Они закрепили бы узелок, соединив рассказ в одно.
Двойственное впечатление. С одной стороны: отлично. С другой: ниже среднего.
Слишком много сладкого – вредно. Обвиняю рассказ в фальшивой слащавости. Прямо выпить захотелось, словно шоколадная крошка забила рот.
А ведь автор может. Может, но не хочет. Грустно.


Мотыжник Рассвета ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 2999
профиль

Репутация: 179
Яичница
каждый видит свой смысл, если автор не видел своего. Я в облачном атласе я увидел в том числе и эту концепцию. А насчет оригинальности - ну люблю ее, чертовку, хоть ты тресни. Вы же сами сказали "почти". Вот те, что не входят во все - мой контингент.

   Сообщение № 35. 10.6.2016, 09:35, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
совриголова



Исчадье Ада
Сообщений: 2475
профиль

Репутация: 1112
Цитата(Мотыжник Рассвета)
А насчет оригинальности - ну люблю ее, чертовку, хоть ты тресни. Вы же сами сказали "почти". Вот те, что не входят во все - мой контингент.

Немного примеров вашего контингента, пожалуйста. Если на этом конкурсе такого нет, то откуда угодно.

Очевидно, что это не Облачный атлас, потому что - используя ваш строгий подход к оригинальности - роман "Облачный атлас" (2004) Дэвида Митчелла был издан немного позже, например, романа Джека Лондона "Межзвездный скиталец" (1915) или, если мне память не изменяет, какого-то из романов об Аллане Квотермейне Генри Хаггарда (примерно то же время).
Так что же входит в ваш контингент?

   Сообщение № 36. 10.6.2016, 16:51, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Справедливости ради - здесь достаточно необычная для историй о перерождениях развязка. Обычно герои встречаются в новых воплощениях, или один встречает новое воплощение другого (как, кстати, было и в "Облачном атласе", когда Сиксмит встретил Луизу). Здесь же герой должен умереть для того, чтобы соединиться со своей возлюбленной (и дальнейшие их жизни, те, где они вместе, нам не показывают). Честно скажу - для меня такой поворот сюжета не плюс, а минус рассказа (но мне и вся питерская часть понравилась меньше, чем египетская), но, тем не менее, - ход оригинальный.
А вообще истории о родственных душах и реинкарнациях уходят корнями в такое далекое прошлое человеческой культуры, что ругать подобный сюжет за неоригинальность - все равно что ругать за неоригинальность любую историю любви. Да, об этом много писали и еще много напишут. Но ведь главное, что рассказ впечатляет. Меня пробрал до слез. Не так часто это бывает.

Цитата(Somesin)
например, романа Джека Лондона "Межзвездный скиталец"

О да, "Смирительная рубашка", одна из самых любимых книг детства *____*

   Сообщение № 37. 10.6.2016, 16:57, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Somesin, т.к. ув.Мотыжник занят безжалостным зафлуживанием тем других финалистов, осмелюсь ответить за него. Вот этот рассказ он оценил на

Цитата(Мотыжник Рассвета)
вожделенные 10 из 10. Наконец-то.


и счёл на конкурсе лучшим. Честное слово, не знаю как это сочетается со столь строгими требованиями к оригинальности, но чужая душа - потёмки.

Джени, а мне это даже понравилось, фаталистично))))))))))))))))))) Нам в небе их показали!)))
Вот что характер и суть героя переданы только через род занятий, и сама связь очень в лоб - это вызвало сомнения, но это мелочи.

   Сообщение № 38. 10.6.2016, 17:03, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Цитата(Aster)
Нам в небе их показали!)))

Я в счастье на небе не верю ))))) Как и в Лазаря на облачках ))))) Я живую жизнь хочу увидеть! ))) ну ладно, ладно, я верю, что у них все будет хорошо )))

Цитата(Aster)
Вот что характер и суть героя переданы только через род занятий, и сама связь очень в лоб - это вызвало сомнения, но это мелочи.

Да, мне тоже не слишком это понравилось, но можно простить.
На меня вообще наиболее сильное впечатление произвели эпизоды, где Небита уже одна. И ее последний путь. Ну кто бы сомневался, впрочем, - это близкая мне тема.

   Сообщение № 39. 10.6.2016, 17:09, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Джени, ну это же рассказ, а не роман))) Чтобы показать момент равный по накалу финальным египетским эпизодам, нужно было выйти за границу знаков - ну либо взорвать что-нибудь))))) А в качестве живой жизни там ребята в финале - хотя, согласен, это немного другое...

Цитата(Джени)
Как и в Лазаря на облачках )))))


ой не напоминай +___+

Цитата(Джени)
На меня вообще наиболее сильное впечатление произвели эпизоды, где Небита уже одна. И ее последний путь.


Да, это очень круто! Ну Египет вообще совершенно прекрасный.

   Сообщение № 40. 10.6.2016, 17:12, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Цитата(Aster)
А в качестве живой жизни там ребята в финале - хотя, согласен, это немного другое...

Мне они очень понравились - явно это еще одна пара соулмейтов ))) Но ведь другая пара, не эта!
А вообще можно было просто немножко поменьше про крем всякий и т.д. и запас знаков вырос бы )))

Цитата(Aster)
Да, это очень круто! Ну Египет вообще совершенно прекрасный.

Да, просто восторг *_____*

   Сообщение № 41. 11.6.2016, 09:43, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
совриголова



Исчадье Ада
Сообщений: 2475
профиль

Репутация: 1112
Джени
С оригинальностью и упоминаниями о ней в отзывах вообще, имхо, существуют примерно такие расклады.
Есть случаи, когда автор берет уже известную конкретную идею, фантдопущение, обдумывает ее и видоизменяет в одном-двух местах, вплоть до переворачивания каких-то моментов с ног на голову. Когда это сделано талантливо, на уровне оригинала или выше – нет особого смысла что-то говорить: такие переработки, как ни крути, способны обогатить литературу. Когда сделано без особого таланта – это уже режет чувство прекрасного, и если эрудиция читателя позволяет вычленить стартовую идею (или несколько, если это мудреная их комбинация, что тоже часто встречается) – то, конечно, стоит сказать об этом в отзыве. В идеале – еще и объяснить, почему и в чем именно оригинал лучше.
Есть случаи, когда автор эту конкретную идею берет случайно. Подсознание такая штука: где-то услышал краем уха, через долгое время вспомнил как свою чудесную оригинальную идею, бывает. Или вообще в нужный момент подключился к ноосфере, как Кинг, когда ворует у меня идеи для своих романов. Для таких случаев справедливо сказанное выше – все зависит от таланта, с которым реализовано. Если плохо, то стоит об этом сказать. Если хорошо, то пользуйся, Кинг, на здоровье.
А есть случаи, когда автор изначально отталкивается не от конкретной идеи, а от, как метко упомянул товарищ Мотыжник, общей концепции, как вот концепция изображения реинкарнаций и любви через эпохи и расстояния. Такой подход изначально делает возможное фантдопущение менее ярким, конечно, зато дает больше творческой свободы и возможностей сконцентрироваться на других вещах, вроде психологии персонажей и так далее. И тут я подхожу к страшному (страшному для определенного сорта критиков, конечно). Критиковать тексты за неоригинальность на уровне общих концепций – бессмысленно и в чем-то даже моветон. Они все вторичны уже очень давно, и для них не существует этого ПОЧТИ, за которое так удачно зацепился товарищ Мотыжник. Потому что свежие фантдопущения еще появятся, все зависит только от науки и текущего уровня прогресса, а для концепций такого катализатора появления нет, со временем просто немного усложняются те, которые есть в наличии. Поэтому когда критикуешь вещь за вторичность на уровне общей концепции и приводишь в пример другую, разумеется, точно так же вторичную – это выглядит как недостаток образованности и двойные стандарты, что довольно печально. Как… Как любой постапокалипсис уличать во вторичности и потрясать каким-нибудь Метро 2033, которое само по себе пример вторичности в периоде. Короче, в этом случае мои глаза видят боль, при всем уважении к Облачному атласу и вкусам товарища Мотыжника. Как-то так.

Aster
Посмотрел. Ну, бывает. Видимо, контингент формируется все-таки по какому-то другому признаку.

Мотыжник Рассвета ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 2999
профиль

Репутация: 179
Rose
Просто для справки: Когда ты в творении делишься тем, что где-то прочитал по определенной теме - это литобзор. Не говорю, что он тут есть, просто маленькая сноска от технаря.


Добавлено через 13 мин. 9 с.

Somesin
Ну, давайте не так сильно тянуть за уши. Я данное творение 1915 года выпуска не читал, даже рассказ-первоисточник Облачного Атласа не читал, но, исходя из названия, в "Межзвездном путешественнике" присутствуют межзвездные(междумировые) перемещения. Таковых нет в Облачном атласе, где идея может и не самая четкая в истории литературы, но все же неплохо проявляется в сюжете. Это, как многие до этого мне указывали и как мы с экспертной группой из комнаты 512 второго общежития установили, история любви вне времени. Хоть и в некоторых местах это было тяжело понять, а в некоторых и непросто принять. Опять же, оригинальность лишь одна из опций. С позволения сказать, харизма рассказа зачастую решает гораздо больше, но согласитесь, встречать одни и те же события в приевшихся сеттингах с обыденными героями - это уныло, хоть и законом не запрещено.
З.Ы. P.s. об Аллане Квотермейне Генри Хаггарда( бессовестно скопировал) я тем паче не читал. Так уж случилось, что до поистине огромных литературных ресурсов я добрался сравнительно недавно. Но, если там как раз и описана та самая "любовь сквозь века", то принимаю все упреки без возражений. Из финалистов оригинальны:Костер для двоих;Девять ружей;Тысяча стиммов;Медведь;Проклятый Альдо;Сара не умела петь и Кукушонок. Разумеется, имею ввиду лишь идеи. И с известной степенью достоверности. Могу чертовски ошибаться насчет последних трех. Или первых четырех.
З.Ы. Прочел аннотацию к Межзвездному скитальцу. Ну, довольно похоже. Видимо, жизнь моя - сплошное лицемерие. )

   Сообщение № 43. 15.6.2016, 20:36, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Цитата(Мотыжник Рассвета)
но, исходя из названия, в "Межзвездном путешественнике" присутствуют межзвездные(междумировые) перемещения.

Зачем же так откровенно проявлять свое невежество. Хотя бы погуглите про что книга. Если лень гуглить - поверьте на слово. Это книга о человеке, который, сидя в одиночной камере, вспоминает свои прошлые жизни.
Есть и более ранняя европейская книга о прошлых жизнях: "Лучшая в мире повесть" Киплинга. Написана в 1891 году. Просвещайтесь.

   Сообщение № 44. 15.6.2016, 21:31, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
совриголова



Исчадье Ада
Сообщений: 2475
профиль

Репутация: 1112
Мотыжник Рассвета
Ну, почти все свои соображения о критике оригинальности как таковой я уже изложил в ответе Джени. Собственно, в плане общетеоретической информации и добавить особо нечего.

Цитата(Мотыжник Рассвета)
но согласитесь, встречать одни и те же события в приевшихся сеттингах с обыденными героями - это уныло, хоть и законом не запрещено.

Соглашусь, но это явное лирическое отступление от темы. Даже события - это уже не об общей концепции идеи, а о сюжете, не говоря уж о сеттингах и героях. То есть, аргумент отчетливо выигрышный, но не по теме разговора и этого рассказа, хе.

Цитата(Мотыжник Рассвета)
Из финалистов оригинальны:Костер для двоих;Девять ружей;Тысяча стиммов;Медведь;Проклятый Альдо;Сара не умела петь и Кукушонок. Разумеется, имею ввиду лишь идеи. И с известной степенью достоверности. Могу чертовски ошибаться насчет последних трех. Или первых четырех.

Тысячу стиммов я почитал уже, так что если учесть формулировку ваших сомнений, насчет первых четырех вы таки ошибаетесь - на уровне оригинальности общей концепции идеи (а может, и на уровне конкретной идеи - мне лень сейчас искать вещи, достаточно точно повторяющие, но есть подозрение, что это будет довольно легко). Для очистки совести надо бы почитать рандомную вещь из последних трех, я подумаю об этом.

Цитата(Мотыжник Рассвета)
Ну, довольно похоже. Видимо, жизнь моя - сплошное лицемерие. )

Это еще не лицемерие. Скорее претенциозная безапелляционность, основанная на недостатке информации. Вот если вы и дальше будете столь же категоричны к оригинальности общего концепта (типа той самой любви сквозь века) - это уже будет лицемерие (:

   Сообщение № 45. 15.6.2016, 21:33, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Цитата(Мотыжник Рассвета)
Это, как многие до этого мне указывали и как мы с экспертной группой из комнаты 512 второго общежития установили


:facepalm:
Простите, но хватит ерунду нести. Нет в книге "Облачный Атлас" истории любви вне времени. Вот просто нет. Её можно придумать, но если говорить о книге, это придумка фанфикерского уровня. Там совершенно другая идея, она чётко, ясно и неоднократно сформулирована автором в тексте и отлично прослеживается в сюжете. В чём заключается, не буду излагать, может вы со своей группой почитаете что-нибудь, вместо того, чтобы делать выводы о книгах, не читая их, и флудить в темах хороших рассказов. Но лучше, наверное, оставьте пока литературу в покое, сдавайте сессию, удачи вам и всё такое.

Цитата
Костер для двоих


Хаха))Ну если вообще кроме букваря ничего в жизни не прочесть - может быть)) Впрочем, это меркнет на фоне упоминания шедеврального рассказа....

Цитата
Проклятый Альдо

:facepalm: :facepalm: :facepalm:
ЛОЛ)))))) Ну, что тут добавить?..
Разве что предложить прекратить наконец бессмысленный флуд. Причём не только здесь.

Добавлено через 1 мин. 29 с.

Цитата(Somesin)
Для очистки совести надо бы почитать рандомную вещь из последних трех, я подумаю об этом.


Почитай первый из последних трёх, Альдо этого))))))))))))))))))))))))))) Но только аккуратней, слишком уж новаторская вещь.
А насчёт "Тысячи стиммов" - да что далеко ходить за конкретной идеей, отсюда она.

   Сообщение № 46. 15.6.2016, 21:57, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Somesin, ммм, точно, почитай Альдо )))))))))))))))

А насчет "Облачного атласа" и "Танца" хочу сказать еще вот что. Во-первых, Астер абсолютно прав - в "Атласе" (книге) нет истории любви сквозь века. Сходство между этими текстами только в композиции, которую сам Митчелл называл "матрешкой". Но В "Танце" матрешка двуслойная, по сути простая обрамляющая композиция, а в "Атласе" - шестислойная. Так что и по композиции сходство весьма условное.

   Сообщение № 47. 15.6.2016, 22:10, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Цитата(Джени)
Сходство между этими текстами только в композиции, которую сам Митчелл называл "матрешкой".


Ещё там в каждом периоде литературный стиль соответствует эпохе, как и здесь - но это именно стилистическая особенность, не идейная. Идеей, если не ошибаюсь, ближе "Зверь Адлоо"? Пока не успел его внимательно прочесть.

   Сообщение № 48. 15.6.2016, 22:13, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Цитата(Aster)
Идеей, если не ошибаюсь, ближе "Зверь Адлоо"? Пока не успел его внимательно прочесть.

В один присест сильный слабого съест, да. И сколько не пытайся привить доброту и идеи гуманизма, все равно торжествует дикость.

Мотыжник Рассвета ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 2999
профиль

Репутация: 179
Цитата(Джени)
Зачем же так откровенно проявлять свое невежество.

Постскриптум мы не читаем?) Ну и ладно. Да, простите, не уточнил. Я, в силу своей НЕВЕЖЕСТВЕННОСТИ!!! могу сравнивать только киноадаптацию. Там постарались вселить мысль, что рассказывают историю именно про любовь сквозь века.
Aster
Я же сказал, что могу ошибаться. Насчет Альдо, да, лютый трешак в известном смысле, но таких "мазохистов поневоле" я нигде больше не видел. Лишь здесь что-то свое. Если я ошибаюсь и мне это доказывают, я охотно это признаю. Зачем же так импульсивно все воспринимать.
Somesin
Цитата(Somesin)
Скорее претенциозная безапелляционность, основанная на недостатке информации.

Почему безапелляционность? Как раз наоборот, яро принимаю все свои заблуждения исключительно для самосовершенствования) Я отлично осознаю несовершенство своих знаний. Всем всех благ. Эм, ну разделите там честь по чести, у меня всего один набор всех благ.)

   Сообщение № 50. 16.6.2016, 17:13, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Мотыжник Рассвета, да, действительно, вспылил, простите. Но это реакция на ваш подход к комментариям в целом. Серьёзно, не надо так, тем более когда есть более важные дела.
Персонажей, способность которых завязана на боль, столько, что это уже переходит на уровень общих концепций. Плюс, происходит всё на фоне банальнейшего дженерал фэнтези - причём банального в кубе, во всём.
Но здесь это обсуждать немного неуместно. Вы напишите отзыв рассказу, проставьте ему оценку по своей строгой шкале, тогда в теме будет уместно представить список произведений, где уже встречалась штука, которую вы считаете оригинальной. Я сейчас две или три могу вспомнить, при том, что особо не задумывался над этим.


   Сообщение № 51. 17.6.2016, 14:09, Annette Maelihnon пишет:
Annette Maelihnon ( Offline )
pure consciousness

*
Демон
Сообщений: 1176
профиль

Репутация: 40
Цитата(Мотыжник Рассвета)
Сара не умела петь

Не соглашусь. В этом рассказе слышны отголоски легенды о лорде и леди Пенгерсвик

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Название мне не нравится совершенно.
Цитата
вершины кулинарной фантазии – шарообразного, начиненного шоколадом и свежайшими сливками, политого глазурью пирожного “бомбузл” с неповторимой корочкой жженого сахара

*сглатывает слюну*
Цитата
– Вы их едите? – спросила Небита, отламывая и бросая в пруд кусочки лепешки.
Сутех пожал плечами.
– Отец говорит – когда-нибудь съедим. Пруд-то копали, чтобы рыба свежая была. Цап – и на стол к празднику. Но что-то жалко. Мать им всем имена дала, как их есть? На рынке речную покупаем.
– Да. Жалко есть тех, кто с именами,

Вай, какой отличный диалог! :respect:
Цитата
Я точно знаю, куда она побежала. Мне просто одной…
Сутех знал

Повторчик.
Цитата
лежит на ланони Аментет

Ладони?
Цитата
клубы черного дыма. Подхватываемые ветром, они вытягивались, принимали странные формы, становились деревьями, животными, птицами, людьми. Вот мелькнули мальчик и девочка. Их руки соприкоснулись, сплелись, изящные фигурки шагнули вместе через все небо, но силуэты тут же подхватил ветерок, размазал по голубизне.

Исключительная картинка! Это прелестно, прелестно!

Концовка у рассказа такая знаете рождественская, тёплая. :smile:
Хотя и выглядит несколько затянутой, да. В принципе, можно было точку поставить после того, как парнишка разжал пальцы, ведь это эмоционально пиковый момент в рассказе. Дописать ещё пару абзацев, остановиться на этом: И вместе, они пойдут вместе… Тогда всё понятно будет читателю. Но автор решил рассказ "крутить в отсечку". Его право чоуж.

Конфликт произведения.
Внешний: дети против пустынных волков.
Внешний, но внутри тела мальчика, между Сутехом и Хуфхором за контроль над молодым телом.
Характер главного героя.
Главгерой — повар. Уже интересно! :respect:
Кеша — высокий профессионал в своём деле, любитель музыки, литературы и котэ. Нет, ну классный персонаж, я прям тащусь! :smile:
Дети тоже вышли объёмные, искренние такие. :smile:
Сюжет и динамика.
Динамика хорошая, текст вычитан, приятен глазу.
Сюжет интересный, закрученный. :respect:
Что у автора получилось.
Весьма запоминающийся рассказ. Прекрасная, профессиональная работа, которой приятно проиграть. :respect:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

_________________________________________________________
Цитата(Алексей2014)
"пустынные волки" - это те, которые в Средней Азии? А тогда Египет причём? Там египетский волк, другой подвид

И египтяне их называли египетскими волками? Что правда? Ну наверняка же местные и называли пустынными. Всё здесь в порядке.
Цитата(Мотыжник Рассвета)
Я данное творение 1915 года выпуска не читал, даже рассказ-первоисточник Облачного Атласа не читал, но, исходя из названия, в "Межзвездном путешественнике" присутствуют межзвездные(междумировые) перемещения

:facepalm: :no: :raincloud:
Нет слов.

Мотыжник Рассвета ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 2999
профиль

Репутация: 179
Aster
Можно примеров немного? хоть один. И с чего вы взяли, что я зафлуживаю коменты? Разве тут не обсуждаются рассказы финалистов? Тысяча стиммов просто зацепил и все, такой концепт я вспомнил всего один. Древний, но один.
Рикардо Дель Тави
Ну ежики-воробушки, ну читай полностью, кто ж тебя так торопит? Вины своей не умаляю, но ведь есть же рамки приличия!

   Сообщение № 54. 18.6.2016, 21:42, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3053
профиль

Репутация: 998
Мотыжник Рассвета, да, можно. Но в этой теме обсуждается рассказ "Танец с пирожными на острие пирамиды". С нетерпением жду ваш беспристрастный отзыв на "Проклятого Альдо", там уместно будет продолжить беседу о примерах и оригинальности этого рассказа. Не здесь.
А обсуждение в теме рассказа других рассказов, "шутки-минутки" и многое другое, что вы себе позволяете - это именно флуд.

   Сообщение № 55. 19.6.2016, 12:49, Sergio King пишет:
Sergio King ( Offline )
Кот наполовину бегемот

*
Архимаг
Сообщений: 891
профиль

Репутация: 136
Долгая Охота Корнелиуса Бука

Трое в ночи бредут по большому городу. Охотник, Защитник и Зверь. Корнелиус, Сальдо и Пролетуй. Один потрошит жертв, другой утешает, третий кусает каждого, кто не владеет грамотой. Вместе они ищут рассказ, ищут мир, в котором можно поселиться. И они очень близки к своей цели...

24.
Странная это была комната. Пахло в ней пирожными, ягодами и свежим кофе. И пустыней в ней тоже пахло.
В центре комнаты стояла пирамида. Большая, красивая.
- Моя гордость, - улыбнулся Побс.
Сальдо положил Пролетуя у входа в пирамиду. Зверь принюхался, поднял уши. Лизнул краешек стены. И забрался внутрь.
- Точно поможет? - засомневался Корнелиус. - Вылечит его раны?
- Вот увидишь, - ответил Хранитель. - Это замечательная вещь! Многих жертв вылечивала, многих людей вдохновляла на поиск своих сокровищ! Штучный экземпляр!
- Да, - согласился Сальдо, разглядывая пирамиду со всех сторон. - Сколько здесь слоёв! История в истории! Любовь, прошедшая через века! Послания, загадки, интриги! Самопожертвование! Ай!
Он вскрикнул от неожиданности.
- Что такое? - насторожился охотник.
- Тут и злодей есть! Вот это да!
Корнелиус прислушался. В самом деле, сквозь толщу стен доносился едва различимый голос:
- Чернорыб, чернорыб, я тебя не боюсь...
Охотник подошёл ближе, пригляделся к сокровищу. Да, таких ему видеть не доводилось.
- Как считаешь, Охотник, - спросил Побс, - достоин этот мир, чтобы в нём остаться?
- Достоин, - честно сказал Корнелиус. - Но кого-то другого, не меня. Это светлый и чистый рассказ. Добрый, с испытаниями, перерождениями. Замечательным миром, яркими детальками. Счастливым концом. И я не хочу портить его своим присутствием. Не буду, нет. Эй, Пролетуй! Ты идёшь?
Зверь высунул мордочку, тявкнул недовольно.
- Чего? - удивился Корнелиус. - Ты остаёшься? Но почему?
Пролетуй исчез, ничего не сказав в ответ.
- Пусть, - Сальдо положил руку на плечо Охотнику. - Он заслужил. Долго он бродил с тобой, терзал несчастные души. Дай и ему порадоваться. Позволь найти свой мир, в котором он будет счастлив.
Долго стоял Охотник около пирамиды. Присматривался. Вздохнул, отвернулся.
- Ладно. Прощай, зверь. Видит Перловый Бог, ещё свидимся. Надеюсь, ты меня узнаешь.
Корнелиус кивнул Побсу. Мол, закрывай. За спиной зверь заскулил жалобно, будто прощаясь. А после исчез в лабиринтах пирамиды.
Сальдо вышел последним. Постоял в дверях. Улыбнулся лукаво. И громко сказал:
- Вообщем, этот мир - точно егонный!
И уже никто его не поправил.

   Сообщение № 56. 19.6.2016, 13:27, Sergio King пишет:
Sergio King ( Offline )
Кот наполовину бегемот

*
Архимаг
Сообщений: 891
профиль

Репутация: 136
Мотыжник Рассвета, вы, когда оценку рассказам ставите, какими критериями руководствуетесь?

   Сообщение № 57. 20.6.2016, 08:08, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник



Хренократ
Сообщений: 4067
профиль

Репутация: 576
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Цитата(Алексей2014)
"пустынные волки" - это те, которые в Средней Азии? А тогда Египет причём? Там египетский волк, другой подвид
И египтяне их называли египетскими волками? Что правда? Ну наверняка же местные и называли пустынными. Всё здесь в порядке.

Извините, не соглашусь. Причина: египтяне, скорее всего называли "их" просто волками, поскольку других не видели. Поэтому, когда Автор внёс уточнение-определение в название, он этой излишней информацией повёл читателя (меня в данном случае) в сторону. Ну, примерно как описывая одежду тех же египтян уточнить, что она из новозеландского льна. Лён, да не тот! Обойдись одним "льном", и всё в порядке! Теперь извинюсь перед Автором: мне Ваше произведение понравилось! И придирки - только из желания читать рафинированный текст, чтобы кроме "Ах!" ничего на ум не приходило. От души - удачи!

   Сообщение № 58. 28.6.2016, 16:05, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4282
профиль

Репутация: 746
По стилистике написано хорошо.

Непонятно для чего автор вставил в начало картонный 1910 год - для объёма что ли? :confused:
Как рамка это не работает. Как сюжетная линия - слишком короткая. Герои потом пересекаются - но этого явно недостаточно для. В итоге - композиция страдает, лишние сцены загромождают рассказ. Все вместе - многословно и скучно. Можно этого пирожника убрать - от этого история может лучше станет, но не сильно.

Сюжет главной истории - Египет картонный, боги и мумии как фантдоп - вторсырьё. Банальный сюжет - не раз уже такое показано Голливудом.

Как история - рассказ не понравился.

Мотыжник Рассвета ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 2999
профиль

Репутация: 179
SVK182
Исключительно уравнением Шредингера и Третьим правилом термодинамики. (Признаться, почти интуитивно, что ли. Как на душу лег)

   Сообщение № 60. 3.7.2016, 23:14, Enviniel пишет:
Enviniel ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 40
профиль

Репутация: 23
Tiddler, спасибо за пронзительную историю любви, которая читалась на одном дыхании и с наслаждением.
В моём финальном топе, рассказ получил четвёртое место исключительно потому что концовка показалась мне слишком уж "сладким" пирожным и слегка смазанной. Но это отнюдь не отменяет других достоинств текста, которых у него множество.
Я большой поклонник двоемирия в любых текстах, а сочетание египетского текста с петербургским вызвало
абсолютный восторг. Они прекрасно связываются и сочетаются, скажу как человек с диссером по городским текстам.
Сцена, в которой петербургский кондитер видит в отражающуюся в витрине египетскую девочку - это не просто в точку,
это очень тонко и внимательно к городскому пространству. :respect: :respect: :respect:




1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролет Фантазии 2016» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика