В рассказе для меня было два неожиданных поворота. Первое - неожиданное появление магии после "чопорного повествования" одного дня из жизни семьи Блэк. Второе - это, конечно, концовка. Она вызвала одну единственную мысль, которая, словно выстрел, прозвучала: И что? И это все? Потом, когда эмоции первого впечатления схлынули, начала задумываться, почему автор так поступил с читателем? ...
Все события, которые происходили в семье Блэк, отсутствие слуха и голоса у Сары, отвратительное к ней отношение, а также бессилие певцов перед могущественным демоном, порождали мысль, что эта неказистая девочка обязательно укротит монстра. И даже когда я читала последний абзац, подумала, неужели так коротко будет об избавлении от чудовища? Автор меня посадил на крючке моих же рассуждений. А в конце, бах! И все оказалось слишком ... не по сказочному, что ли. Все вернулось на свои места. И никакого предсказуемого хэппи энда. Возможно, если бы Сара спасла всех, это было бы немного банально. Единственно, можно было бы немного обыграть финал, не так резко его обрывать, иначе получается эффект незавершенности.
Согласна с
Макавити Цитата(Макавити)
Проклятия приходит к благословенным в последний миг в образе Сары.
Да, семейки соединились те еще. Одна семья - корыстная и завистливая, вторая - черствая и тщеславная. А Сара, плод слияния этих морально-прогнивших семейств. Прям выродок какой-то, или наоборот, вундеркинд. Финал, все-таки не однозначен...
Кстати, почему имя героини Сара? Не вписывается в Блэк, Вайт, Кларисс, Билл. Или автор здесь также на что-то намекает?..
Язык достаточно суховат. Есть, правда, интересные находки:
Цитата
Женщина опиралась на белую трость и походила на ладью с шахматной доски – такая же прямая и несгибаемая.
и с люстрой удачно получилось.
Но хотелось бы видеть чуть больше образности и художественности. Рассказ только бы выиграл!)
Итак, послевкусие рассказа оказывается намного сочнее, чем впечатлении при чтении рассказа.