RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролет Фантазии 2016» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Полуденная вьюга, Обсуждение. Весна 2016
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 2 ]  [28.57%]
Славянские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]
Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]
Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]
Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]
Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 2 ]  [28.57%]
Мистика и ужасы [ 0 ]  [0.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]
Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]
Темное фэнтези [ 5 ]  [71.43%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]
Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]
Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Притча [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 9
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 23.4.2016, 19:07, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 7052
профиль

Репутация: 787
Международный литературный конкурс «XVI Весенний Пролёт Фантазии 2016»

«Полуденная вьюга»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/2016v_Poludennaia_viuga


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 24.4.2016, 16:33, daniuse пишет:
daniuse ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 382
профиль

Репутация: 74
Как-то ни о чём. Надеюсь, автор, после снятия анонимности, объяснит, что он хотел сказать через этот рассказ.
Интересная, но совершенно непонятная боёвка. Чья тень, кому подчиняется и по какому принципу атакует - не понятно.
И из текста непонятно, что это за братья такие, почему они тоже ищут беглеца и почему ненавидят ведьм.
Антураж красивый, идея о том, что врагам нужно объединиться против общего врага прикольная, хотя и заезженная. Но какая мысль за этим стоит? Антураж ради антуража, мне вот так пока кажется.
Но если проработать детали попонятнее, описать мир побольше и дать всему происходящему какую-то идейную подоплёку, должно получиться хорошо.

Беспечный Ворон ( Offline )
Я жду, когда погаснет свет.

*
Посвященный
Сообщений: 73
профиль

Репутация: 5
бросили на маску Феры
Фьеры ведь.

и как был Эльм мечом твоим и щитом твои при жизни
И щитом твоиМ. Очепятка.

Фьедра
Фьера.

Интересная история. Интересный мир. О котором почти ничего не сказано. Герои пересыпают речь именами и названиями, о которых читателю ничего неизвестно.
Возможно, таким образом писатель хочет создать иллюзию глубины, мол смотрите, в моем мире много всяких штук, о которых вы ничего не знаете,
но я все равно их упомяну. Читатель так и теряется в этом ворохе имен и названий, не понимая, что вообще происходит и с кем.
Было бы хорошо, если бы автор добавил текста.
А так ваш текст - это красивая картинка и никаких пояснений.

   Сообщение № 4. 28.4.2016, 16:30, kenn пишет:
kenn ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1273
профиль

Репутация: 187
Я увидел кусочек какого-то мира, хорошо знакомого героям, но совершенно неизвестного мне самому.
Пожалуй, это часть большого добротного текста, чуть испорченная нарочитыми диалогами, чтобы сойти за рассказ.
Не хватило холода. Но что поделать, героям он явно был неопасен и незаметен.
чуть гололедицы
"– Он не встанет?
Примерзшая дверь поддалась только с третей попытки."
Сначала картинка, потом вопрос, и только потом они входят в дом и реально могут его увидеть.


"Оба чем-то неуловимо похожие, и оба – неуловимо разные."

Оба "оба" либо лишние, либо стёбные

быть одновременно неуловимо похожим и разным – тот ещё крышеснос

"– Это все что у вас есть? – еще один отблеск света и маска на секунду презрительно изогнула уголки губ. – корявый набросок подобия карты?"
Чуть нарочито подано, явно для читателя

"– И как он превратился в гиблоземье?"
г-е не очень подходит для бытового, общепринятого термина. Разве что для волшебного протокола)


"Несколько горожан сумели добраться до ступеней часовни и взбирались по ним на руках, оставляя на каменных плитах клочки кожи и мяса." Образно. Ёмко. Но на руках…(

Успехов!

   Сообщение № 5. 3.5.2016, 22:12, Miriyka пишет:
Miriyka ( Offline )
Часовщик

*
Магистр
Сообщений: 415
профиль

Репутация: 91
Ведьма-изгнанница Фьера и два нервных брата- акробата Лорик и Ингвид ищут беглеца- айлура-мехатеурга, чтобы он не получил в своё распоряжение армию исправных автоматонов. А, да, ещё у них есть мегафонарь- механическая ересь, которая не гаснет от вьюги. Они дружно спешат в часовню, где мета..мехатеург предъявляет мадам ведьме за какие-то там старые проделки, типа убийства его семьи. А потом начинается мясорубище.
Надо было бросить читать, когда стало ясно, что это не рассказ, но автор пишет ничего себе и я залипла.

Автор, что я должна думать прочитав такое?
Цитата
– Это – часовня Спящего. По слухам, именно оттуда и пошла порча.
– Мы оба знаем откуда она пришла по-настоящему, брат. Драные кошки и их архиотек!
– Не все гиблоземья возникли по вине айлур.
– Все проблемы всегда возникают по вине айлур.
– Включая Лайменталь, – не удержался Лорик.

Не, вот если в начале романа (это он, ну точно) всё объяснялось, то хоть бы черкнули для пролётовской версии пару строк- что это и с чем едят.
Мир, населённый механическими тварями автоматонами, где вьюга приходит дважды в день, остался нифига непонятен. А почему? А потому, что это кусище большого замыла. Автор, нечестно так делать, ты ж не думаешь, что мы тут все умалишённые и не заметим, что это не рассказ?) Пойду обижусь.

   Сообщение № 6. 8.5.2016, 15:32, Яна Мари пишет:
Яна Мари ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 76
профиль

Репутация: 7
После прочтения у меня возник один вопрос: Что же случилось с глазами у Лорика, почему они воспалены? Как-то жалко его.
Недосказанность — это хорошо, но напихать в текст терминов и непонятных читателю отсылок — не значит чуть-чуть показать мир, это каша какая-то. Текст явно является частью чего-то большего.
Не очень понятно, что произошло в конце, кто с кем дрался, за что и почему.

Что понравилось: описание мертвеца в доме в самом начале, идея с вьюгой два раза в день, вообще, язык хороший, читать приятно.

   Сообщение № 7. 14.5.2016, 09:56, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1279
профиль

Репутация: 173
Цитата
Без всякого уважения к усопшим, он пинком отбросил труп хозяина со своего пути.

Выглядит как лишнее пояснение.

Длинноватый диалог продолжается добрую половину рассказа. В нем так много новых слов, мест, имен, что голову приходится стягивать веревкой, чтобы она не лопнула. Когда начинается действие становится интереснее. Язык у автора достаточно разнообразный, чтобы происходящее не надоедало. Но проблему этого рассказа я кажется, знаю, еще не дочитав: это будет глава из чего-то большего, возможно такого, что даже в голове самого автора не до конца оформилось. Читатель ни черта не знает о мире и героях, но автор развивает сюжет так, будто мы тут пять сезонов его сериала выучили наизусть и молим о продолжении. Не-не-не, автор.

   Сообщение № 8. 14.5.2016, 12:06, Wadim пишет:
Wadim ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1028
профиль

Репутация: 80
Начало, хоть и корявое, но читать еще можно, но когда пошел диалог на полстраницы, где абсолютно ничего непонятно, я просто, пардон, бросил читать. Времени жаль. И судя, по отзывам, я правильно сделал. Немного и потерял.

   Сообщение № 9. 17.5.2016, 17:00, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Мне понравилось.
Да, это именно кусочек большой истории и сложно сходу вжиться. Тем не менее мир живой и многогранный. Рассказ совсем небольшой, но я успела почувствовать холод надвигающейся вьюги и заглянуть в души героев.
Надеюсь, у автора есть роман по этому миру или цикл рассказов - я бы хотела почитать.

   Сообщение № 10. 18.5.2016, 11:57, Векша пишет:
Векша ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 530
профиль

Репутация: 83
Совершенно непонятно, что это было и зачем. Хотя написано прилично, есть яркие образы и интересные детали мира. Но даже это не спасает от чувства некоторого раздражения, когда приходится читать текст, вполне органичный в большом романе, но бессмысленный сам по себе. Да, скорее всего, я с интересом бы прочитала всю историю от и до, но почему автор решил, что читателям понравится кусок, с мясом выдранный из середины?

Несколько шероховатостей в тексте:

"в богатом, вычурном одеянии и безупречной восковой маске" - в одном рассказе я уже недавно видела "вычурный плащ". Это новый тренд, что ли? Описание совершенно ничего в плане образов не дает. Слово "богатое" подготавливает читателя к тому, что следует нанести некоторый лоск на облик героини, но поскольку само одеяние, за исключением плаща, не описывается, все это богатство пропадает даром. А слово "вычурное" вообще ничего не добавляет и не поясняет. "Безупречная маска" - это как? Маски вообще обычно не в чем упрекнуть. Она может быть безупречно гладкой, или безупречно белой, или еще что-нибудь, но не безупречной сама по себе.

"Пронзительно-белый мех" - сомнительное сочетание, хотя звучит красиво. Но очень уж оригинально. Если бы в тексте встречались и другие столь же оригинальные определения, это было бы авторским стилем, а так выглядит как недоработка. Видимо, имелось в виду что-то вроде "кричаще-алого", но выглядит странновато.

"вглядывался через" - вглядываться можно только во что-то, а не через. Лучше заменить, тем более, что следом идет "заглядывая".

"Лорик подошел к собрату" - я запуталась. Они братья или нет? Потому что брат и собрат - это разные вещи.

"Никто только не знает" - это как?

"Теперь он рыдал непрерывно, и слезы из его опухших глаз теперь были пугающего, розоватого оттенка" - если у человека непрерывно текут слезы, это не значит, что он рыдает. Рыданием называется совсем другой процесс.

Советую автору не издеваться над читателями подобными "рассказами", а сразу публиковать нормальный цельный роман. Уверена, выйдет отлично.

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Цитата
Примерзшая дверь поддалась только с третей попытки. Мощный удар сорвал ее с петель, и она рухнула на деревянный пол, поднимая облачко зернистого снега. Первой в стылый дом вошла странная женщина

Эта баба дверь вынесла? Фигасе! :weird:
Цитата
выдвинула из-за покосившегося стола пыльный стул и принялась брезгливо обмахивать ее

Её — стул? :confuse:

Чем-то мне начало рассказа напоминает "Омерзительную восьмёрку" Тарантино. Тоже зима, тоже дом, тоже искрящие от сдерживаемой ненависти диалоги.
Цитата
– Никто только не знает.

Толком?
Цитата
мертвыми воронами падали на стылую землю. Люди падали в снег

Заменить второе "падали " на "валились"?
Цитата
– До полудня – пять часов, – тихо сказла Фьера. – Значит у нас есть 4 часа

:facepalm: Ну ёмаё! В художественном тексте, да ещё в прямой речи персонажа ЦИФРА?! Автора, у которого это не первый рассказ, за такое надо бить.
Цитата
Дверь еще раз слетела с покореженных петель, и Ингвед, выросший в проеме возбужденно крикнул:
– Сестра нашла его! Он…

Что, зачем, откуда? Ничерта не понял. :confuse:
Цитата
Теперь он рыдал непрерывно, и слезы из его опухших глаз теперь

Цитата
Нанизанная на невидимый клинок фрейлина и пронзенный брат, изогнувшись, застыли напротив друг друга, словно две бабочки, наколотые на иглы.

О, красивая картинка, смачная. :twisted:

Конфликт произведения.
Внешний: Феррат против троицы преследователей.
Внешний: Братья против фрейлины и кота.
Характер главного героя.
Без понятия кто здесь главный герой, но персонажи прописаны скупо. Нет, не картон, но мне объёмности не хватило. :no:
Сюжет и динамика.
Динамика нормальная, читается текст без напряжения.
Сюжет прозрачен и в то же время туманен. Какая-то странная троица в доме с трупом обсуждает совершенно непонятные для читателя события. Потом они устремляются к храму Эльма. Дальше бодрая мясорубка и всё. И при этом ничерта непонятно. :confuse:
Что у автора получилось.
Читабельная, но непонятная рядовому читателю история.
Хороший рассказ хорош тем, что понятен любому без старательного гугления.
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

   Сообщение № 12. 30.5.2016, 00:48, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Этот рассказ был в моей группе.

Идея — ?
Основной недостаток: толком не показан конфликт идей. Вроде бы кот мстил за погубленную семью, а Фьера – бесчувственная гадина-манипуляторша, но к моменту драки в часовне они примерно одинаковы.
Сюжет: как злобная тетка всех обманула и всем отомстила. (Или месть кота все-таки свершится и оба противника погибнут во Вьюге?)

Персонажи – схематичные, но необычные. Фрейлина и кот – яркие и выразительные.
Мир – намеками. Много непонятных слов и невнятных понятий (айлур, мехатеурги и т.п.) Создается ощущение, что это — кусок из большого произведения.
Язык — так себе.

Замечания:
Свернутый текст
Много неправильных запятых, разбирать не буду
Цитата
Оба чем-то неуловимо похожие, и оба – неуловимо разные.

— что-то одно. Либо различия бросаются в глаза, а сходство – чуть заметно, либо заметно сходство, а различия – неуловимы.
Цитата
на маску Феры

— Фьеры
Цитата
Слухи о нашей связи, брат, не выгодны мне так же, как и тебе.

— невыгодны
Цитата
выхватила книгу из рук Лорика и тут же зашуршала ломкими станицами

— стРаницами
Цитата
Не понятно, вызывают ли они ее или она манит их за собой из земель айлур.

— непонятно
Цитата
у нас есть 4 часа

— числительные в художественном тексте лучше писать словами

   Сообщение № 13. 3.6.2016, 11:51, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2249
профиль

Репутация: 360
Что сразу хочется отметить - продуманный, самобытный авторский мир, который куда шире рамок рассказа. За границами истории остаются страны и народы, диковинные создания и магия, интриги и страсти. Хорошо, что автор не стал давать объяснения каждой детали - ни в авторской речи, ни словами героев - это делает рассказ более достоверным, живым. Однако такая штука - палка о двух концах (или, если угодно, монета с двумя неразделимыми сторонами). История смотрится фрагментом древней фрески, найденной архелогоами: вот часть руки, вот туловище, вот какой-то предмет на заднем фоне. Само по себе - прекрасная находка, по которой можно оценить мастерство древнего художника. Но, увы, невозможно представить себе ни страну, не эпоху, когда он жил и творил. Слишком уж много всего остаётся "за кадром". Так и с этим рассказом - он явно напрашивается быть частью чего-то большего.
Однако это вовсе не отменяет пробирающей атмосферы холода, необычных образов и сюжетных поворотов. Иначе говоря - достоинства рассказа, как такового, налицо.

Автор молодец!

   Сообщение № 14. 4.6.2016, 04:18, Gravewind пишет:
Gravewind ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 279
профиль

Репутация: 10
Те, кто говорили "это точно начало романа" - вы ошибались.
Но вы были правы в том, что этот рассказ - часть чего-то большего. Хоть и на самом деле это очень маленький фрагмент, не более, чем осколок стёклышка, выпавшего из заиндевевшего витража.
Это один из рассказов по сеттингу Domus et Animae.
Детальнее можно ознакомиться вот по этой ссылке: https://vk.com/domusetanimae
И к концу лета у нас будет релиз настольной ролевой игры.

По отзывам.
Спасибо тем, кто говорил приятные вещи. Мы искренне за них благодарны.
Спасибо тем, кто говорил неприятные. Мы тоже за них благодарны, и к большинству рецензентов прислушались.
И, если у вас появится желание помочь нам - стучите. В нашем мире ещё много белых пятен, историю которых надо описать. А мы всегда рады хорошим писателям (и не только).
Спасибо всем, кто просто прочёл рассказ или этот комментарий. Увидимся в следующем году.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролет Фантазии 2016» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика