Очень затянуто и пафосно. У меня возникло ощущение, что рассказ написан ради красивых картинок, возникающих в голове у автора. Но это художник может нарисовать что угодно и сказать "Я так вижу". От писателя непременно потребуют логики.
Сейчас поясню, что я имею в виду, очень наглядным примером. Рассказ заканчивается одной из этих красивых картинок: под ивой сидит скелет, весь в цветах, и в глазницах тоже по цветку. Да, смотрится роскошно. Но приходит злобный критик и спрашивает: "А почему ваш скелет не рассыпался на отдельные косточки, даже череп не упал? Так не бывает!".
С языком происходит то же самое. Автору нравятся красивые длинные слова, но он смутно представляет, как их нужно употреблять.
много примеров, эмоции и возмущение
"Взор его был неизменно прикован к горизонту" - для чего здесь слово "неизменно", если герой стоит и глядит именно сейчас? Если вы хотите сказать, что он постоянно так стоит, это надо раскрыть понятнее.
"паря в ночных небесах на несоизмеримой высоте", "на несоизмеримом расстоянии" - нельзя говорить "несоизмеримо" само по себе, может быть только "несоизмеримо с чем-то".
"С этой самой целью он перелопатил груды весьма сомнительных книг посвященных преимущественно аспектам магии и различным оккультным наукам" - эта фраза просто ужасна. "С этой целью" - канцелярит. "Самой" - ненужное просторечное пояснение. "Перелопатил" - снова просторечие, "весьма" - устаревшее слово, "преимущественно" - канцелярит. Три стиля в одной фразе! Для чего говорить "аспекты магии", просто магии тут недостаточно? То же - о "различных" оккультных науках. Кроме того, оккультными могут быть только учения или практики, но не науки. И неужели нужно уточнять это после того, как уже сказано слово "магия"?
"Живя в городе, он имел привычку спать, по меньшей мере, до полудня" - школьник? Который только что шлялся по краю обрыва на рассвете?
"Он шёл тихим прогулочным шагом, в котором не было ни намёка на прежнюю спешность" - либо спешку, либо поспешность. Но не спешность.
"Вертер упал на колени и запрокинул голову, замерев от восторга" - странно. Перед этим он лежал. Надо уметь из положения лежа упасть на колени.
"Желание твоего сердца было чище и сильнее, и ты нашёл в себе храбрость последовать за его порывом" - чище и сильнее чего?
"Решение было притворено в жизнь" - притворяют только двери, а решения претворяют.
"проскользнув рукой по острому камню, он почувствовал резкую боль и невольно отпустился" - нельзя "проскользнуть" рукой, и вообще нет такого слова, как "отпуститься".
"тогда бы все его прежние усилия в прямом смысле канули бы в Лету" - автор пытается каламбурить, но неудачно. Выражение "кануть в Лету" означает "быть забытым", а по контексту усилия "были бы потрачены напрасно".
"он тут же соскочил на ноги" - а почему он не сумел вскочить на ноги?
"никто из жителей встретившейся им деревни не откликнулся провести их к этому краю долины" - откликнуться можно только на что-то. Откликнуться на просьбу, например.
Некоторые фразы просто нелогичны и непонятны:
"До сих пор прагматичный мужчина стоял рядом, но теперь с его губ не сорвалось ни слова" - что это значит? Если "до сих пор он стоял рядом, но...", значит, теперь его рядом нет. Если "но теперь с его губ не сорвалось ни слова" - значит, до сих пор он много говорил. Зачем это все увязано в одну кучу? И к чему тут определение "прагматичный", что оно должно пояснить нам в эту конкретную минуту?
"– Прилетел посмотреть, сдержу ли я своё слово? – Произнёс Вертер, глядя на него. – Нет, я уже и так слишком долго медлил" - судя по этой фразе, получается, что герой дал слово никуда не ходить, а теперь передумал. Но в тексте я ничего подобного не нашла.
И последняя соломинка, способная добить читателя окончательно - оформление прямой речи. Надо так:
- Никогда авторская речь не начинается с большой буквы! - сказал злобный критик. - Даже если предложение закончилось восклицательным или вопросительным знаком.
- И точку ставить тоже не надо, - добавил он, побившись головой об стену. - Перед авторской речью - только запятая.
И вот такого вообще никогда не делайте.
Девушка настороженно подошла к старику, который тем временем кланялся до самой земли и тянул какие-то гортанные напевы. Когда она приблизилась и увидела причину столь спонтанного порыва, она невольно вздохнула от удивления. – Здесь… здесь мёртвый. – Произнесла, она не отводя глаз. В её голосе слышались странные нотки восхищения. – Господи… никогда такого не видела. – До сих пор прагматичный мужчина стоял рядом, но теперь с его губ не сорвалось ни слова.