Простыня получилась такая, что форум её не ест.
Буду грузить частями.
Часть первая.
Ну, вот и подо мной распахнулась Лунная Дверь. И поскольку лететь мне далеко и поделом, попробую ответить тем, кто потратил своё время на чтение «Костра…» и взял на себя труд написать комментарий.
Для начала, спасибо всем, кто прочитал и отозвался. Не важно, позитивно или негативно. Потому что любая реакция это не-равнодушие.
Теперь несколько персональных поклонов, после чего перейду к подобию обобщения.
Summer Rain,
Xronik,
Есигор,
Darag,
AndreyKazurov,
Эльза,
ВекшаСпасибо. Было очень приятно услышать такие тёплые слова в адрес рассказа.
Aeirel Спасибо за отзыв. Я рад, что рассказ тебе понравился. И несколько удивлён, что Энрик сумел вызвать твоё сопереживание.
Отдельное спасибо за защиту рассказа. Ты очень верно ухватил большую часть замысла, касаемо мотивации поступков персонажей.
LANG«Аморфные массы» порождает не желание писателя, а жизненные обстоятельства. И вы, кстати, неверно поняли мотив поступка Энрика на суде. Но об этом позже. Тем не менее, спасибо за откровенность и одно весьма точное наблюдение.
Рикардо Дель ТавиСпасибо за высокую оценку.
Цитата
Лишняя фраза. Её бы переставить куда повыше, или выкинуть вообще.
Ты оказался не одинок в своём мнении, но я написал эту фразу именно в этом месте совершенно сознательно. Для того, чтобы сбить пафос и завершить рассказ в повседневной тональности, присущей ему почти на всём протяжении.
MiriykaСпасибо за отзыв и оценку персонажей. Сцена на квартире Энрика далась мне непросто, но ваши слова свидетельство тому, что я не зря мучился.
JahСпасибо за отзыв. Я не старался обелить Энрика, а просто хотел показать два момента в его судьбе и провесить между ними подобие мостика.
АльтСпасибо за тёплые слова в адрес Риш. Эта девушка здесь мало кому понравилась.
ГрафоманъБлагодарю за вычёсывание каким-то чудом уцелевших блох.
Ваше предложение звучит заманчиво, но я не уверен, а стоит ли вообще публиковать рассказ.
Как созрею, обязательно отпишусь.
El PachtetaА вот всё равно спасибо. Отзывы важны всякие и разные.
Понравилось или нет – дело чисто субъективное. То же самое касается отношения к персонажам. Но я хочу возразить вам немного в другой плоскости.
С чего вы взяли, что вас тут ждёт эпическое полотно в стиле «Храброго Сердца»? Кто-то на это указывал? По-моему, нет. Да я и не пытался писать эпик, если что. И, раз уж мы взялись сравнивать грампластинки с апельсинами, вынужден заметить, что хронометраж у приведённого вами в пример фильма гораздо длиннее. Поэтому метафора смотрится не слишком уместной. А уж выдумывать ответ за неизвестного вам человека и вовсе, мягко говоря, невежливо. Поэтому байку про Аршавина я позволю себе дополнить: если его упрекнут любители водного поло, что он обманул их ожидания, играя в футбол, то неправ здесь будет не футболист. Каким бы хреновым он не был.
ЛисаСпасибо!
Энрик и Риш действительно из разных эпох. Просто им выпало жить на их стыке. Он живёт традициями, она – их на дух не переваривает. Таких «мезальянсов» было полным-полно в той же России начала прошлого века.
Про непонятки: у тамошней «церкви» - две ветви. Служители Сеятеля (олицетворяет всё, связанное с миром и созиданием) и служители Жнеца (отвечает за смерть, наказание и прочий неизбежный негатив). Обе ветви формально равны, но перекосы происходят регулярно. При этом считается, что «сеют» левой, а «жнут» правой рукой (отсюда право- и леворукие). Символ Сеятеля – Колос, символ Жнеца – Серп. В просторечном обиходе, в зависимости от ситуации, используются все эти термины… Извините, что запутал.
VladimirZЖаль, что я вас разочаровал и вынудил потратить время на чтение. Не мастак я придумывать сюжеты, увы. Спасибо за отзыв.
kennТак получилось, что пирожки с капустой я не ем. Поэтому, может быть, разгромишь рассказ, как разгромил в прошлом раунде «Корни…»? ))))))
ДжениСпасибо за отзыв. То, что тебе не зашли стиль, картинка и всё прочее… Ну, извини. Написал то, что просилось написаться. И я вовсе не требую, чтобы Энрика жалели и прощали. А вот за похвалу в адрес Лаисы – спасибо отдельное.
Добавлено через 35 с. Часть вторая.
Боб«Сделать красиво» - это не ко мне. Тут настоящих мастеров полно. Зачем у них хлеб отбивать?
Что же до имён… «автор намеренно, но при этом не издевается». Сам уже толком не вспомню, почему решил генерить имена таким образом.
SolaceЯ рад, что персонажи показались тебе живыми. И мне жаль, что сама их история тебя огорчила. Но жизнь это жизнь. Пусть даже её кто-то придумал.
EricСпасибо, что посетили нашу кондитерскую. Вот пачка активированного угля за счёт заведения…
А постельные сцены я и впрямь не умею ни описывать, ни… Короче, спасибо за отзыв ))))
LinaСпасибо, польщён.
На тему кульминации: сперва у меня была задумка в конце вернуть повествование в то же время, с которого рассказ начинается, но я от неё отказался. А фразу, которая должна была там прозвучать, в слегка изменённом виде включил в аннотацию.
Мотыжник РассветаСпасибо за отзыв. Но не стоит устраивать на этом форуме стриптиз, не оценят ))))
Что же до волонтёров… Энрик, человек с университетским образованием. При этом юрист и человек, всецело разделяющий взгляды организации. Такого использовать на совсем уж низовых работах – всё равно, что заколачивать гвозди микроскопом.
Алексей2014Спасибо.
Про кирасы и мундиры: в случае внезапного нападения тканевая кираса не спасёт. Лучше уж лишний мундир пошить. ))))
ИосифСпасибо за отзыв.
То, что курсивом – это итог. К чему привела та встреча в кабачке и её последствия.
Казнь – не десять раз молотом по башке. Но тут уж моя вина, не смог показать в тексте. Смысл вот в чём: замкнутая в круг подвижная дорожка, на которой фиксируют казнимого. Дорожка движется с постоянной скоростью, а часть её пути проходит под паровым молотом, опускающимся в рваном ритме. То есть, теоретически, у приговорённого есть шанс «проскочить».
А казни творятся потому, что победили те, кого раньше преследовали. И теперь они – из чувства справедливости – творят расправу над бывшими гонителями. Банальная история практически любой революции.
AleksСпасибо за отзыв. Они у вас просто замечательные выходят. Жаль, что не смог произвести хорошего впечатления… Хотя автор старался, даже очень. И времени навалом было. Просто автору не дано. А он, сволочь, всё рыпается )))
На тему Риш и Лаисы: да, такой вариант был бы для Энрика идеальным ))) А альтернатива – тема для фанфика. ;) Но не того я уровня автор, чтобы по мне фанфики сочинять.
AsterСпасибо огромное. Многие моменты подмечены очень тонко. А что до бессмысленности – в повседневной жизни её, на первый взгляд, тоже хватает.
А я просто хотел показать то, что остаётся за кулисами эпика. Ведь у самых величайших событий зачастую были весьма прозаические корни. А великие люди тоже когда-то были молоды и топтались по граблям.
Дон АльконСпасибо за отзыв и разбор текста (пусть даже местами мне отчётливо кажется, что ты реально придираешься). Странно, что ты не отождествил старика из «вначала» и ГГ. У других, вроде бы, проблем с этим не было.
На пересказ с показа в финале я не скатился, а именно сознательно перешёл по ряду причин. Если надо – потом могу отдельно озвучить.
LasarevDSСпасибо за баллы, отзыв и откровенность.
Ну вот такой у меня герой (точнее, антигерой) получился. Каким я его увидел, таким и описал.
MixturaСпасибо за поддержку и удивительное понимание того, что я, кажется, так и не сумел показать в тексте.
EnvinielСпасибо! Значит, не зря помянул в тексте число «сто один» и «старый каштан». И про следы на стекле (уж очень хорошим показалось сравнение).
Добавлено через 1 мин. 10 с. Так, с реверансами, вроде бы, закончил. Если кого позабыл – извините. Если кому-то не ответил – напомните, попробую прояснить.
Теперь общие моменты.
Энрик вар Хайзе. Он – человек своего времени, пусть даже вагон его эпохи уже отцепили от состава истории. Он пытается жить так, как считает правильным: ходит на работу, мечтает обзавестись семьёй. А попутно – стремится внести свою лепту в служение обществу и стране. Так, как он, Энрик, эту лепту понимает. Он не герой, он обычный человек со своими небезупречными взглядами и «точками уязвимости». И, как и любой другой, он не застрахован ни от любви, ни от гормонального всплеска, ни от обиды или ошибки.
Он очень долго пытается подавить в себе страсть к Риш, но, поскольку эта страсть сильна, при первом же шаге навстречу со стороны девушки буквально забывает обо всём. И совершает сразу несколько необдуманных поступков.
Помнил ли он Риш всю жизнь?.. Здесь я немного отвлекусь, чтобы сказать, что иногда придуманные тобой герои обретают такую самостоятельность, что становится неловко лезть им в душу. Возможно, для писателя это признак крайнего непрофессионализма, не знаю… Возможно, тут сыграла такая штука, как ложные воспоминания: Энрик просто придумал себе комплекс вины и бессознательно пестовал его в себе до самой старости. А может, он вспомнил о ней только в камере, перед судом и, заново пережив в памяти всё, что с ним было, сделал свой выбор. Или он осознал свою ошибку уже на следующий день после её казни…
В каком-то смысле, с позиций нашей морали, он смалодушничал. Но в тот момент, когда наставник с ним говорил, парень находился в не слишком-то адекватном состоянии. А его наставник был профессионалом. Он знал, когда и куда нужно бить, чтобы гарантированно сломать человека. Но к мейсеру Оберту я вернусь чуть позже.
Риш. Бунтарка по натуре. Девушка, которая при любом раскладе вряд ли бы имела шанс стать послушной женой и примерной матерью. То, что для Энрика является нормой, для неё – каземат и оковы. Она спокойно относится к сексу без обязательств, но это не значит, что сама она не умеет привязываться и любить. Во время разговора в кофейне она искренна с Энриком. Он симпатичен ей как человек и немного любопытен как мужчина. Но у неё есть определённые принципы, которые она пытается до него донести. Но не успевает. И её первая реакция на принадлежность Энрика к «праворуким» - негодование пополам с горечью. То, как она поступает потом, продиктовано отчасти трезвым расчётом выручить любовника, отчасти стремлением «сломать систему» хотя бы в лице отдельно взятого его представителя. И её бегство от Энрика – чистой воды истерика от осознания того, что «ну вот почти же, и такой облом».
Книга и донос. Я старался показать всю эту неприглядную историю глазами одного лишь Энрика. Но ведь все мы прекрасно понимаем, что мир и жизнь шире того, что мы видим и сложнее, чем наше её восприятие. Отсюда и некоторые «нестыковки», отмеченные многими из вас… Говорят, что плохо, когда автору приходится что-то объяснять. Но сейчас я займусь гораздо худшим: я буду предполагать.
А что, если не было никакого доноса? Риш взяли по наводке кого-то из террористов, и она «раскололась» на допросе с пристрастием. Рассказав, в том числе, и про книгу. Оберт послал людей, те обнаружили искомое. И у мейсера появился отличный повод одновременно проверить Энрика на лояльность и посадить на крючок, дав понять, что «нам известно, что ваше арийское происхождение небезупречно». Другой вариант: за Энриком банально следили. Куда ходит, с кем встречается, что делает, каких гостей принимает. И на ту же Риш уже давно была составлена папочка, которую в пиковый момент просто пустили в дело. Третий вариант: художник Нартэль на допросе попытался выторговать себе поблажку, и сдал любовницу-вольнодумку, которая пытается играть в подпольщицу. Далее начали следить за Риш и вышли – ба! – на нашего самого подающего надежды волонтёра (далее – компиляция с вариантом номер раз).
Все эти предположения (а также куча других) остаются за рамками конкретной истории. Энрик услышал то, что услышал. И поступил так, как счёл в тех условиях единственно верным. А потом, может быть, и дознался до истины. Или не дознался. Или всё было так, как было, и мейсер Оберт был кристально честен, как и положено истинному слуге Жнеца.
Что ж, вот теперь, если у этого рассказа и были сторонники, они должны отсетяться.
Ещё раз всем спасибо, а тем, кто заявлялся на конкурс комментаторов, по пять баллов за мой счёт!