Дон Алькон давай подробнее, и с параллелью к ПФ
как было с рассказами: архив покажет, что работ присылали сначала единицы, потом несколько десятков, а потом - за сто, и произошло это лет через 6-7, то есть раундов 10 - шло оттачивание судейской системы, которая отличается от других литературных конкурсов и доказала за годы свою действенность. Тут есть непоколебимые по сути факторы: слово Боба - закон, член жюри должен быть либо авторитетным в литературе, либо выращен Пролетом, либо его победителем (реже-финалистом), либо - представляя читателя - человека, которому Боб доверяет. И при такой системе судейства, когда судьи - ОБЯЗАНЫ читать свою группу, предварительный отбор ведет 1 (иногда 2) человек, потому что риск сводится к минимуму.
В Штрихах - все не так. 1.Штрихи возникли уже на готовой площадке - раз.
2.Штрихи сразу получили - значительную инфо-поддержку - и, как следствие, количество работ - такое, к которому Пролет шел годы, а З.НАЧИТ, у нас НЕ было времени отточить систему судейства.
3.Штрихи изначально имели некоторую дополнительную цель, кроме как выявить хороший рисунок (без комментариев).
4.Штрихи - не итог работы одного человека, более того - Штрихи завязаны на спонсорство, а основной из них (без комментариев) - так же, со своими "нюансами" и влияет на принятие решений по принципам отбора.
5.Жюри Штрихов ни при каких условиях не будет отбирать - как в Пролете - финалистов из 30-35 работ, а потом еще раз, из 20-25 - этих членов жюри никто не растил на этой площадке, они абсолютно ничем не мотивированы и участвуют только по просьбе некоторых оргов и спонсорства. Поэтому, им нужно только 15 работ.
А теперь, смотри. работ, к примеру, полторы сотни.
Как отбирать?
1. этап
У нас есть Провод и Вейлор
Они проверяют на уникальность и отсутствие технических вопиющих нарушений.
(Но даже исключение работы - сначала обсуждаются всеми оргами).
2. этап
Из оставшихся (более сотни работ) каждый орг выбирает 10.
мучительно, долго, по своим принципам, то есть - имхо.
Другое дело, что все-таки - надеюсь, все это понимают, это имхо людей, имеющих некоторое представление об иллюстрациях, Пролете, читающих рассказы Пролета, участвующих в нем, продвигающих его на "рынке" Конкурсов и т.п.
Но! как показывает результат - когда мы все присылаем их Бобу - примерно одни и те же работы. И тут кроется опасность: мы все осознаем, что так можно скатиться в чисто "техническое" суждение, при котором в финал, на суд очень разнообразного жюри выйдут просто очень "крепкие" по своему исполнению, работы и не останется места для уникальности выбора. Поэтому:
3. этап
каждый орг имеет право - после сложения всех результатов, и увидев, кто прошел в ТОП-10, ДОБАВИТЬ 1 работу. Любую, какую считает несправедливо выбывшей. или недобравшей баллов до топ-10, просто очень необычной или интересной и т.п.
Посмотрите, мы все - разные. Абсолютно. И этот факт - всегда - будет оставлять шанс для нестандартных работ, решений и мнений. А именно это и нужно в художественном творчестве.
4. этап
ТОП-10 и 6 работ от оргов уходят высокому жюри
5. этап
чтобы увеличить число победителей при такой системе вводятся новые номинации