Рассказ «
Муза и Севрюгин» - сложен для иллюстрирования. Это я говорю не как художник, а как автор рассказа, но думаю художники со мной согласятся: большая часть действия это разговор двух героев, бухгалтера Севрюгина и музы Евтерпы, а что интересного в визуальном плане в том, что двое разговаривают? Да ничего особенного. Весь конфликт происходит в голове бухгалтера, но как это показать?
Одним возможным решением является аллегория. Иллюстрация Алины Насибуллиной и есть такая аллегоррия: рисунок разделён на две части. Слева, показано что есть, что держит главного бухгалтера и не даёт воспарить к горним вершинам творчества: семья, офис и кресло на колёсиках, которые корням вцепились в него и не пускают.
А справа муза Евтерпа - летит, парит над ним и олицетворяет высокое искусство, она протягивает руку Севрюгину, зовёт в высь, в другой руке у неё флейта, а ещё выше: опера Ла Скала, Италия, Америка со статуей Свободы - и слава, и триумф.
Мне понравилось. Конфликт рассказа передан изумительно, я аж прослезился пока рассматривал. И муза мне ваша понравилась, симпатичная девушка - и есть в ней что-то греческое. Спасибо, Алина, за иллюстрацию. Спасибо, что не испугались трудностей иллюстрирования такого сложного для изображения рассказа.