Навели на этот рассказ, попросили написать мнение, разобрать подробно. Я уже обошел его стороной, т.к. вроде как зарекался писать отзывы к тому, что не понравилось. Принцип "не отказывать хорошему читателю" оказался выше. Все же вынудили к нему вернуться.
Комментарий содержит спойлеры, так что тех, кто еще не читал рассказ, прошу смириться с этим. Или пройти мимо.
Эпизод первыйЦитата
Золотая лихорадка дышит через раз, задыхается под собственной тяжестью. Облачный янтарь берут всё с меньшей охотой<...>
Может, она всё-таки янтарная, а не золотая?
Цитата
до самого места промысла облачного янтаря – энергоёмкого естественного минерала, которого с каждым днём всё меньше
Значит, это редкий материал, его становится всё меньше, а "Перекупщики кривят лица и воротят носы от мелочи – приноси крупнее"? В мире какие-то альтернативные законы экономики?
Далее идет обычная бытовая история. Конфликт желаемого и достигнутого, разница в интересах, подразумевается сварливая тёща. Никаких претензий, в целом, но возникает чувство, что где-то всё это уже тысячу раз было.
Цитата
Мужчины немного растерялись, Кристоф успокоился, мужчины немного разволновались...
Вот тут улыбнулся.
Вообще, если герой ориентируется в своем янтарно-облачном промысле, то подобное банкротство не могло наступить для него ВНЕЗАПНО, это так, в копилку общих претензий к логике и реалистичности.
Цитата
– Кристоф, что думаешь делать? <...>
– Для начала загляну в бухгалтерию, потом домой, – голос звучит спокойно, хорошо.
Чей голос звучит "спокойно, хорошо"? Собственный? Вот это как-то совсем не понравилось. Плюс еще вот такое:
Цитата
начиналась обычная в таких случаях возня, чтобы в итоге принять простой факт, что они теперь безработные.
И тут же
Цитата
-Ну а вообще непонятно, что дальше-то делать.
– Мне тоже.
Нет, автор, если для героя это и правда "обычная в таких случаях возня", то это означает, что случай для него уже не первый, разваливались и другие предприятия, где он работал, а значит, ему уже понятно, что делать. Хотя, если у него есть хитрый план, который он просто не хочет рассказывать коллегам, то такой ход оправдан.
Эпизод окончен, фентези не замечено. Посмотрим, что будет дальше.
Эпизод второйЗдесь автор, похоже, убедился, что фентези - не его жанр, и решил переключиться на научную фантастику. Одобряю.
Цитата
And nothing else matters, – Криших спел строчку вместе с группой, воображая себя на месте вокалиста и гитариста одновременно.
Хэтфилд может это совместить
А песня в тему. Пока что лучший эпизод в рассказе.
Эпизод третийТо незнакомцы, то вдруг волки. У героя слабое зрение? Или "волки" - это просто общепринятый термин, который означает что-то, на волков особо не похожее?
Цитата
внешне эти создания скорее напоминали евразийских волков
Значит, все же скорее волки. И какие же тогда "незнакомцы"? Попытка обмануть читателя или неудачно выбранное слово?
Экшн-сцена не понравилась. Затянута на целую страницу, хотя закончилась в одно действие. В лучших традициях "боевой фантастики", но спасибо, что без кровищи. Последнее - не сарказм.
Цитата
Если у неба остались какие-то тайны, то им об этом известно больше, чем ему
После всего эпизода эта фраза - как холостой выстрел в воздух.
Эпизод четвертыйЦитата
Кристоф Новак делал очередную запись в дневнике. После первой стремительной встречи существа, кажется, потеряли ко мне интерес. Мой же интерес к ним только возрастает, но вопросов больше, чем ответов.
Автор, вот с самого начала раздражает эта ничем ни сюжетно, ни стилистически не оправданная попытка писать то от первого, то от третьего лица, но вот это была последняя капля. Если появилась фраза из дневника, то стоило взять ее в кавычки, или хотя бы, на худой конец, новый абзац начать! А то "Кристоф делал запись. Существа потеряли ко мне интерес". К кому "ко мне"?
Цитата
Кажется, он научил меня только одному. (точка!) Если бы мне предстояло создать произведение, в котором постепенно нарастало напряжение и тревога. (точка?) Как это обычно случается в триллерах или ужасах. (точка?!?!) То именно так я бы поступил со своим читателем или зрителем...
Комментарии излишни. Плюс автор лишний раз пытается напомнить, что он тут автор. Да поняли мы уже, поняли.
Смена лица, от которого ведется повествование, в этом эпизоде достигает апогея, и тут...
Эпизод пятый.Разбирать по цитатам уже не возникает желания, к выше сказанному уже особо нечего добавить.
Краткое содержание:
Герой вылезает из облаков (или на облака, или... а, какая уже разница!), встречает "Таинственного Гиганта" (Читатель, лови рояль!) и через пять минут раскрывает его "тайну" по тетради, которую нашел в покинутом доме (Читатель, лови второй рояль!). Это ... тадам!...брошенный робот, который гуляет сам по себе. Конец.
Теперь всё в целом.
1. К чему был первый эпизод? Эта бытовая разлука? Увольнение с работы? Никакого продолжения и развития все эти линии не получили всё равно.
2. К чему были эти волки? Чтобы сказать, что "небо полно нераскрытых тайн" и "я - автор"? Да не тянут они на сколько-нибудь интересную загадку, сколько ни обманывай читателя "незнакомцами", которых герой ВНЕЗАПНО уже в следующей главе разглядывает во всех подробностях невооруженным взглядом. А попытка рассказать читателю прямым текстом, что он их должен бояться, выглядит просто убого.
3. Оставшийся без работы и без (вроде как) любимой девушки (или жены) герой ВНЕЗАПНО занимается какой-то немотивированной ерундой, которая подается как опасное исследование. Не верю.
4. А в конце - вообще никак не связанная со всем предыдущим история. В которую зачем-то впихнули еще одну историю. Причем банальную. Эдварда-руки-ножницы не получилось, одинокий робот просто никакой, ему не уделено нисколько внимания, и его "загадка" не вызывает никакого интереса, как и его история.
5. Умножим всё это на постоянное "Я пошел... Кристоф подумал... Я снова пошел". Если бы в конце герой оказался шизофреником, то это было бы оправдано. И более оригинально.
Вердикт: Не знаю, чем это понравилось отдельным читателям, но это точно не фентези, да и на качественную НФ не потянет. Лоскутное одеяло из недоисторий, которым ни накрыться, ни на пол постелить... Прости, читатель, который попросил меня это написать, если я не оправдал твоих надежд на развернутый и приятный отзыв. Автор, читай классическую научную фантастику, вроде Азимова, Хайнлайна, Кларка. Много читай. Толк будет, 100%. Завершай свои идеи, и не пытайся маскировать их под фентези, и думаю, через год-другой получится что-то действительно хорошее!