RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Форумы Арт-пространства «Понедельник» · Скрипторий Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Рабочая система крупной формы
   Сообщение № 1. 24.6.2015, 12:08, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4282
профиль

Репутация: 746

Рабочая система крупной формы или медитативные созерцатели против рациональных конструкторов (с) Диаген


(с форума forum.eksmo.ru)


Создание рассказов и деятельность в сфере поэзии ровно ничего не дают для овладения ремеслом романиста.
Эти вещи лишь подтверждают, что человек не является носителем специфического умственного расстройства, именуемого графоманией.
Но это не освобождает данного человека от необходимости учиться писать романы.
Потому как современная литература, хотим мы того или нет, состоит из романов. Стихи и рассказы просто-напросто не являются объектом внимания для издательств - что наших, что не наших.
Для того, чтобы научиться писать прозу профессионально, на практике имеет смысл начать с рассказов - лучше все-таки иметь три полностью написанных рассказа, чем такое же количество начатых и заброшенных романов.
Но надо, конечно, понимать, что эти рассказы в любом случае будут всего лишь учебными упражнениями. Их можно потом куда-нибудь попристраивать - конкурсы, журналы, - но зацикливаться на этом не надо. Как и в целом на этой стадии короткой формы. Просто потому что цель - длинная форма, и там свои законы разворачивания истории.
Конечно и от человека многое зависит. Точнее, все. Есть люди, которым длинная форма тяжело дается. Другим - короткая.
Хорошая новость состоит в том, что сейчас для романа достаточно 8 - 10 авторских листов. Десять лет назад нормой было - 20 листов. Так что сейчас легче ровно в два раза.

По основам драматургии и композиции и прочих теоретических вещей подойдут, пожалуй, Роберт Макки "История на миллион долларов" или его аналог - Митта "Кино между раем и адом". Эти книги вполне применимы к романистике. "Поэтика" Аристотеля никому еще не помешала в литературной жизни. А многим даже и серьезно помогла - именно для развития структурного мышления. Ну или углубиться в более формализованные учебники, хотя это на самом деле может и убить естественное чувство драматургии, так что с ними надо осторожней.
Что касается конкретных технических приемов построения сюжета, то тут...

В "Поэтике" изложена классическая трехчастная структура. Ее еще Аристотель теоретически обосновал как самый эффективный способ изложения истории. При желании можно найти в учебниках ее многократно усложненные варианты - но оно вам надо? Думаю, это ничего на практике не дает. Пролог, так или иначе, должен работать на завязку. А эпилог - это "спокойная" часть развязки. Типа что стало с героями после окончания истории. Что касается конкретных технических приемов построения сюжета, то тут...
Во-первых, здесь действует та же трехчастная структура. Это аксиома (если вы не пишете что-то глубоко постмодернистское).
Во-вторых, отдельно изучать и применять все возможные техники такого рода - это, на мой взгляд, не совсем правильно. Это подход со стороны рационального анализа. История должна развиваться максимально раскрепощенно и спонтанно.
Другое дело - как сделать так, чтобы в этом процессе оказались задействованы наиболее эффективные методы и техники.
Но это немного другая тема - вопрос фактически о том, как наладить собственную литературную учебу.

Ремесло профессионального писателя это умение разворачивать настоящую историю в координатах обширного романного текста.

Для это нужно владеть: во-первых, умением генерировать и отбирать стоящие идеи для вашей истории.
Во-вторых, умением выстраивать структуру истории - это, в целом, называется "драматургия произведения".
В-третьих, обладать наработанным техническим арсеналом. Без этого вы не сможете изложить свою историю адекватно вашему блестящему изначальному замыслу.
В-четвертых, нужно владеть методикой работы, которая позволяет выстраивать долговременную рабочую систему. Без нее у вас не получится выдать достаточно длинный романный текст - который пишется обычно не один месяц.
Это вот и есть наше ремесло.

Как выстроить пресловутую рабочую систему?

Это сложный вопрос - люди все разные. Но некоторые закономерности все же можно обобщить.
Прежде всего нужно представлять, когда вам лучше пишется. То есть то самое разделение на сов и жаворонков. А оно совсем не так очевидно, как может показаться на первый взгляд - просто мы живем в навязанном нам социальном ритме. Мы привыкли к нему и думаем, что это - наше.

На самом деле все это надо проверять на практике. И тут вы можете прийти к удивительным выводам. Может, например, вам лучше всего писать в 5 утра. Или после 8 вечера.
А возможно, вы обнаружите, что можете писать и там, и там, но при этом качество текста будет разительно отличаться. Скажем, вечером текст будет гораздо эмоциональней.
Короче, с этим вам нужно будет определиться в первую очередь.

Во-вторую, создать свободный кластер - в пространстве и во времени. Выделить часы для работы, разгрести дела, спихнуть детей бабушке, а мужа на кухню. И уединиться в изолированном помещении.
Все это тоже не очень просто - придется уплотнить обычный свой бытовой график, чтобы освободить время. И поддерживать его довольно долго.

Далее, стимуляторы. Чай, кофе, особое внимание - простым углеводам (сладкие фрукты, сухофрукты, финики, орехи и т.д.). Это нужно, чтобы преодолеть сопротивление мозга и заставить его снять первичные барьеры, которые он устанавливает в подсознании в ответ на писательскую работу (которая есть ни что иное, как чрезвычайно энергоемкая образно-вербальная медитация).
Хороши также умеренные по времени занятия цигуном или йогой - но тут нужно иметь дополнительный опыт, который есть не у всех.

И, наконец, нужно дождаться стадии "подсаживания" на производимый романный текст. А она обязательно наступит, и вы это почувствуете. В этот период человек подсаживается на текст, как на наркотик. Тут уже все, что вы рационально выстраивали в начальный период, становится почти совсем неважным. Текст вас захватил, и вы себе уже не принадлежите.
Это самая производительная стадия, когда в вас открывается возможность писать в любое время и большие объемы. Ваши дети заброшены, муж не выглажен, не стиран и не стрижен - но вас это все не волнует. Вами владеет текст. И он вас не отпустит, пока вы его не завершите. Писательство - это очень сомнительный вид деятельности. Человек сидит, погрузившись в свои галлюцинации, и пытается передать их на экран компьютера.
Самое главное на этой стадии - не сломаться раньше времени, не сжечь всю энергию без остатка. Т.е. остатки разума нужно все-таки сохранять. Контролировать свое временное умопомешательство.
Когда роман закончен (по крайней мере, черновик), все эти необычные эйфорические состояния быстро схлынут. У некоторых людей, правда, через депрессию. Настанет время рациональной шлифовки текста (для новичков это обязательно). Тут уже придется вернуться в начальную фазу - рациональной организации времени. И не слишком усердствовать в вычеркиваниях: медитативный текст, как правило, гораздо качественней, чем "рациональный".

Вот... беглый очерк, так сказать - рабочей писательской системы.
Индивидуальными отличиями и деталями наполнить его предстоит лично вам. Разброс здесь, как и везде, может быть огромным. Это уже задача вашего самоанализа.
Спортсменов к пику формы подводит тренер. Писателю до всего приходится додумываться самому. И самому себя контролировать, анализировать и руководить.
Отсюда и результат. Процентов 90 (как минимум) потенциально талантливых авторов ломаются и сходят с дистанции - именно из-за отсутствия системы работы. Из-за неспособности ее выстроить, а часто даже из-за непонимания того, что эта самая дистанция впереди - объективно существует, и нужно хоть что-то предпринять, чтобы ее преодолеть.

С чего начинать? Сразу с первой главы? Или с плана? Или с некого подобия синопсиса, где кратко изложить сюжет?
А может, писать как сочиняется - фрагментами?

Сразу оговорюсь, для продвинутого писателя все эти элементы ремесла - банальные истины. И подход к ним может различаться. А для начинающего это может стать предметом анализа и дальнейшего эффективного самопозиционирования в профессии.

Прежде всего, исходный постулат. Стадия учебы - это цепь непрерывных экспериментов. Чтобы понять на практике - кто я такой и как мне следует работать.
Все писатели очень разные. Но классификации, как и прочие звери, поддаются.
Их крайние проявления можно определить так: Рациональные Конструкторы и Медитативные Созерцатели.
Первые собирают свой роман путем обдумывания и рационального анализа. Придумывают характеры героев, их мир, способы реагирования на конфликты. Выстраивают сюжет как цепь логических событий, перебирают варианты, прикидывают, какой из них лучше подойдет под их задачи.

В чистом виде Рациональные Конструкторы встречаются крайне редко - гораздо реже, чем все другие типы. Я могу назвать только Джеймса Хедли Чейза. Он, судя по интервью, заранее прорабатывал романы и знал содержание каждой главы - еще до того, как сесть писать весь роман.
Можно предположить, что такой способ имеет смысл при создании детективов классического типа (хотя Агата Кристи так не работала).
Мне лично кажется, что этот способ находится в хроническом и непримиримом конфликте с самим этим специфическим видом мыслительной деятельности - писательством.

Вторая крайность, Медитативные Созерцатели. В чистом виде встречается тоже редко, но уже по другой причине - требует целенаправленной и довольно длительной тренировки.
Способ письма у Медитативных Созерцателей таков. Нужно настроиться на свой текст, приложить определенные умственные усилия, войти в соответствующее состояние и - начать структурно-образную вербальную медитацию. Текст при этом производится как бы сам собой, вам остается лишь наблюдать - что там происходит с вашими (уже не вашими, а самостоятельными) героями.
И еще - обязательно подбрасывать дровишки в топку, поскольку энергии при этом пожирается очень много.
Практически все писатели испытывают в процессе работы описанное выше состояние. Стивен Кинг рекомендует его как лучший способ писать книги. Я, собственно, адепт этой же школы.
Тексты в таком состоянии медитативного автоматического письма получаются качественные - на уровне лучших ваших возможностей. Объемы - такие, каких не достичь в обыденном состоянии сознания. Эмоции, заложенные в медитативный текст - обладают силой и точностью боксерского удара. Описания - точны, сбалансированы по времени (это особая тема - "игра временем" в современной литературной технике) и пропитаны эмоциями. Стивен Кинг такой тип текста называет "ментальный фильм".
В общем, писать так тяжело и энергозатратно, но это настоящий писательский кайф.
Ну и, конечно, между этими полюсами благополучно уживается множество других типов: что-то у писателя складывается от одного и от другого направления, и формируется индивидуальная система.
Главное, чтобы все ее элементы формировались осмысленно - можно сэкономить много времени и нервной энергии.

Далее, план.
Исключительно важный элемент писательского ремесла. Хотя и совсем не в том смысле, как думают начинающие.
Практическая рекомендация для тех, кто еще не имеет опыта: обязательно напишите план в начале работы.
По объему он должен быть не больше половины страницы - 10 - 15 пунктов с короткой расшифровкой. Этого достаточно, чтобы проанализировать структуру, динамику и удельный вес персонажей.
Насчет такого рационального анализа я распространяться не буду, поскольку предмет нашей монографии - методика. Но одно все-таки скажу. Все знают, что роман начинается с экспозиции и завязки. Так вот - про экспозицию забудьте. Нет ее как отдельного элемента в современном остросюжетном чтиве. Сразу - в бой. Напряженная погоня, в которую сразу включается читатель - это то, что надо. Или нападение врага, или таинственное происшествие - что там у вас по сюжету.
А вся вводно-пояснительная информация должна быть растворена в начавшемся уже действии - четверть страничка здесь, полстраницы там. Все объяснения, которые можно отложить на потом - откладывайте. Все, что можно дать намеком, на отгадку читателем - давайте намеком.
Ну ладно, это лирическое отвлечение, хоть и имеющее отношение к теме.

Итак, план. Основных функций у него две. Во-вторых, систематизировать уже имеющуюся у вас в голове кашу из образов и обрывков действий. С этим все ясно, это вроде бы все представляют.
А во-первых, и это самое главное, и это понимают далеко не все: работа над планом на самом деле нужна как метод генерирования проблесков и озарений. Как метод развертывания вашего романа в нашу общую реальность.
Т.е. на самом деле это работа с подсознанием и со своим творческим воображением. Поэтому эту стадию работы нужно проводить тщательно и обстоятельно, пока не выжмете из подсознания все, на что оно в данный момент способно. Обычно это несколько дней.
Это происходит практически у всех. Когда составляешь план, что-то вдруг мелькает в голове, появляется новый образ, новое ощущение. Следует сразу же все отложить и улавливать этот новый элемент романа - желательно с фиксацией на бумаге или в ворде.
В результате через несколько дней вы будете иметь довольно богатую заготовку, пришпиленную к вашему плану.
Ее надо использовать горячей. Если пройдет пара недель, то план остынет - это будет уже не окно в мир вашего романа, а всего лишь листок бумаги с ничего не говорящими словами.
Ну и, наконец, третий момент работы с планом: он обязательно, со стопроцентной гарантией, будет вами нарушен в процессе письма. И это не только допустимо, это даже обязательно, поскольку свидетельствует о том, что текст стал "живой" и развивается теперь самостоятельно.

Вопрос о синопсисе.
Сразу оговорюсь, что здесь не имеется в виду то, что из садистских соображений требуют от автора издательства. Речь идет о синопсисе "для себя".
В отличие от плана, синопсис - вещь не обязательная, а факультативная - для тех, кому это что-то дает. Т.е. в конечном счете он нужен тем, кто еще не уверен, что свободная текстовая медитация выведет его туда, куда надо. Ну или тем, в ком вообще по его психофизическому статусу сильно рациональное начало.
Но сначала нужно разобраться в том, что мы подразумеваем под этим термином.
В современном российском сценарном деле, где в большом ходу подобный инструментарий, под синопсисом подразумевается краткое изложение истории, с основными драматургическими конфликтами, на 1 - 2 страницах.
Но есть еще так называемый расширенный синопсис - тритмент. Его объем может быть 15 - 30 страниц на полнометражный прокатный фильм или телемуви (обычно 2 серии на 90 минут общего объема).
А еще имеется поэпизодный план, который чаще всего - почти то же самое, что и тритмент.
Так вот, расширенный синопсис/тритмент/поэпизодник - не для начинающих романистов. Это совершенно категоричное утверждение - что бы там кто ни говорил, и какие бы "снежинки" в пример ни приводил.
Эти инструменты могут в некоторых случаях быть полезны продвинутому писателю. Они могут быть необходимы для сценарной работы в рамках большого коллективного проекта, но для человека, пишущего свой первый роман, увлекаться расширенными синопсисами просто-напросто противопоказано.
Причина тут только одна. Любой текст по-настоящему "прожить" можно только один раз. Если вы "проживете" его в сокращенном виде, то уже не сможете "оживить" в виде конечном. Просто все кончено, все перегорело, это уже не ваша жизнь - в эту реку второй раз вы уже не войдете.
А при этом сокращенный вариант не даст вам всех решений, всех коллизий и поворотов, всех сцен и уж тем более - всех деталей. И во втором подходе к одному и тому же тексту вы не сможете чисто рассудочным путем все это воссоздать. Гомункулусы нежизнеспособны. Это надо понимать.

А вот сокращенный вариант - синопсис на 1 - 2 страницы - начинающему писателю вполне может быть полезен.
Но, опять-таки, полезен не в том смысле, который вкладывают в этот процесс новички.
Главная задача синопсиса - не в том, чтобы систематизировать уже имеющиеся у автора сведения о будущем романе, а в том, чтобы запустить процесс "оживления" и роста предстоящего текста.
Выглядит это так. Вы, после составления короткого плана, садитесь и пишете (очень желательно - за один раз, не прерываясь) краткое содержание романа на 1 - 2 страницы, не больше. При этом, если вы все сделали правильно с вашим планом, то в процессе создания синопсиса сами собой начнут проявляться новые интересные находки - о которых раньше вы и понятия не имели.
Вы обязательно обнаружите, что, оказывается, вы намного умнее, чем думали раньше. Что вам как бы что-то или кто-то помогает.
В результате ваша история не только приобретет более законченный вид, но и начнет, именно с этого момента, жить своей, самостоятельной жизнью - пока еще несовершенной, в самом первом приближении.
После этого остается только сесть и начать придавать этой новой энергетической сущности - вашему тексту - окончательный вид. То есть, начать настоящее письмо. Ничто больше вам в этом не поможет - только план и только, в некоторых случаях, синопсис. Любые другие подготовительные меры будут лишь способом реализовать свою лень и оттянуть этот страшный момент - начало письма.
Но! Если вы сделали синопсис, то вам станет понятно, что процесс автономного мышления уже запущен. И начало - это лишь следующая ступень. И она подключится у вас почти в автоматическом режиме.

Вопрос по началу. То есть, с чего начать писать роман.
Причуды встречаются всякие, но абсолютное большинство писателей, как ни банально это звучит, начинает с начала - с первого слова первого предложения первой страницы.
Это не просто инертность мышления. Это - глубокая методология и даже идеология.
У профессиональных писателей совершенно нормальным считается пару дней или даже неделю побиться над первым предложением. Без удачного начального абзаца многие чисто физически не могут писать дальше. Хулио Кортасар из писательского суеверия никогда не правил начала своих новелл.
В этом есть огромный смысл.
Изложу его в трактовке Стивена Кинга (он, пожалуй, нынешний главный шифу-сенсей Школы Медитативного Письма). Так вот, Кинг полагает, что когда мы придумываем историю, то сам факт этой "придумки" приводит к ее зарождению. И отныне она уже существует - где-то там, в более тонком и совершенном мире. Причем существует в идеальном виде - новенькая, прекрасная и готовая во всех своих деталях.
Задача писателя - изъять ее оттуда, из этого астрала писателей, по возможности не повредив. Вот и все. Главное - не наломать дров. Главное - создать условия, при которых наша история начнет свободно изливаться на бумагу/экран.
Для этого и нужна система работы.
Можно описать это и с другой точки зрения - детерминистской. Текст - это определенная структура. В ней каждый последующий элемент вытекает из предыдущего и, в свою очередь, детерминирует следующий за ним.
Отсюда вытекает простой вывод: весь текст вашего романа определяется первым предложением. Как только вы это первое предложение написали, то роман тут же возникает в своем идеальном виде - в некоем потенциальном континууме. В нем уже все есть, вплоть до последней запятой.
Так что оригинальничать с началом не надо. С него просто надо начинать.

Вопрос по письму отдельным отрезками - не в прямой сюжетной/хронологической последовательности.
С точки зрения идеологии медитативного письма - это нарушение, имеющее много минусов. А учитывая, что существуют и другие методологические доктрины - это компромисс.
И, судя по частоте встречаемости - вполне разумный.
Выглядит это так. Пишет-пишет писатель текст и натыкается на некую проблему, в данный момент неразрешимую. И он, вместо того, чтобы биться часами и днями над этой проблемой, просто оставляет этот кусок текста и приступает к другому эпизоду. А когда его закончит и вернется, то обычно оказывается, что проблемы больше не существует. Она за время его отъезда на "другой участок фронта" решилась сама собой.
Для многих писателей это нормальная практика. Ну а применять такой способ или нет - может узнать только сам конкретный автор. На собственном примере - удачном или не очень.

Взято отсюда
http://forum.eksmo.ru/viewtopic.php?f=97&a...art=175#p891739

   Сообщение № 2. 24.6.2015, 12:36, Ian пишет:
Ian ( Offline )
тяйка :>

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5828
профиль

Репутация: 459
Цитата(Дон Алькон)
теоритических
Восприятие треснуло.
Цитата(Дон Алькон)
спихнуть детей бабушке, а мужа на кухню.
Цитата(Дон Алькон)
Ваши дети заброшены, муж не выглажен, не стиран и не стрижен - но вас это все не волнует. Вами владеет текст. И он вас не отпустит
Тут должна быть ссылка из Сапковского на рекомендованные методы лечения писательского зуда у писательниц.

   Сообщение № 3. 24.6.2015, 12:38, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Дон Алькон)
Ремесло профессионального писателя это умение разворачивать настоящую историю в координатах обширного романного текста.

Это мне напомнило одну историю как два программиста играли в морской бой в банаховом пространстве... хм. Да. Так вот, отличная фраза, только вот с преобразованием координат вечно начинаются затыки.
Цитата(Дон Алькон)
Для это нужно владеть: во-первых, умением генерировать и отбирать стоящие идеи для вашей истории.

... по принципу "это баян", "это не выстрелит", "это что за говно вообще?" и т.п. Но вообще стоящая идея возникает в основном в моменты впечатления чем-либо, поэтому автору важно не только думать, но также и читать, и смотреть, и слушать.
Цитата(Дон Алькон)
Во-вторых, умением выстраивать структуру истории - это, в целом, называется "драматургия произведения".

я бы скорее назвал это "красиво поставить", а не выстроить структуру. Драматургия опирается на два кита - сценический текст и актёрскую работу, а автору надо быть сразу и драматургом и актёром, способным к эмпатии в особо чудовищных масштабах. И читать текст, да.
Цитата(Дон Алькон)
В-третьих, обладать наработанным техническим арсеналом.

в народе "знать все шаблоны, штампы и тропы и уметь ими пользоваться незаезженным до дыр способом", а также учиться, учиться, и ещё раз учиться.
Цитата(Дон Алькон)
В-четвертых, нужно владеть методикой работы, которая позволяет выстраивать долговременную рабочую систему. Без нее у вас не получится выдать достаточно длинный романный текст - который пишется обычно не один месяц.

вот как раз без методики он и пишется не за один месяц. Я полагаю что упомянутые 10-20 а.л. можно выдать в один месяц. Но только если есть практика, кроме того подобная работа на износ ведёт к выгоранию и истощению идей. Мне всегда было интересно, когда у меня кончатся идеи. Наверное тогда же, когда мир станет серым и скучным, то есть никогда.
Цитата(Дон Алькон)
И, наконец, нужно дождаться стадии "подсаживания" на производимый романный текст. А она обязательно наступит, и вы это почувствуете. В этот период человек подсаживается на текст, как на наркотик. Тут уже все, что вы рационально выстраивали в начальный период, становится почти совсем неважным. Текст вас захватил, и вы себе уже не принадлежите.

согласен. Когда я пишу, я забываю про сон, еду и курево.
Цитата(Дон Алькон)
Когда роман закончен (по крайней мере, черновик), все эти необычные эйфорические состояния быстро схлынут. У некоторых людей, правда, через депрессию.

у меня наоборот, сильнейшее ощущение, кульминация всей этой эйфории - когда я ставлю точку и закрываю файл.
Цитата(Дон Алькон)
Если вы сделали синопсис, то вам станет понятно, что процесс автономного мышления уже запущен.

а ещё синопсис помогает автору держать курс, если он не вполне себе представляет, о чем пишет. Такое правда бывает редко, и в основном авторы которые так пишут либо упарываются, либо бухают.

Отличная статья, рекомендую к изучению.

   Сообщение № 4. 24.6.2015, 13:05, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Дон Алькон)
Кста, у Хайнлайна на эту тему было. Нужно?

конечно нужно.
Цитата(Дон Алькон)
но ты эта записывай их в файлик. Как Хайнлайн. Они забываются.

если я забыл идею - значит туда ей и дорога.

Кстати говоря, о начале. Это не совсем верно, например у меня как-то была ситуация, когда всё написал, но чего-то не хватает. И я написал начало.


   Сообщение № 5. 25.6.2015, 11:24, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Дон Алькон если бы ты рассказал подробнее, я бы наверное может быть дал бы совет как с этим бороться

   Сообщение № 6. 25.6.2015, 11:46, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Дон Алькон)
показывать неудавшиеся наброски или планы - не очень интересно. и тебе в них ковыряться, и мне

не сказал бы. Я бы хотел однажды показать народу путь от наброска до собственно креатива, от начала и до конца, но так как раньше я над этим не задумывался, то у меня осталось только куча обрезков от старых креативов. А так - показал бы, потому что на практике лучше видна работа мысли и труд редактора.

Добавлено через 39 с.

Цитата(Дон Алькон)
я сам не верю в то, что пишу отсюда и.

мне почему-то кажется что ты просто не представляешь в деталях то, о чем пишешь. Если бы представлял - видел бы причину по которой ты не веришь, а она обычно в нелогичности

   Сообщение № 7. 24.9.2021, 21:57, Disha пишет:
Disha ( Offline )
Сотрясатель Вселенной на полставки

*
Магистр
Сообщений: 499
профиль

Репутация: 66
Ну не знаю, если сравнить книги МакКи с лекциями того же Крапивина, то видно что МакКи- как раз по части рационально-системного подхода, а Крапивин- безалаберно- созерцательного. Лекции Крапивина- просто словесный понос, где он мечется между своими воспоминаниями, разглагольствовании о великом гуманизьме и роли литературы в жизни человечества. То есть учиться у МакКи- можно и нужно, а у Крапивина и ему подобным- только время терять. Не менее "ценные" советы дает Брэдбери- "чтобы научится хорошо писать нужно 30 лет писать по несколько листов в день". Конгениально. Подожди 30 лет, а потом радуй человечество своими трудами, до этого эпохального момента пиши в стол, нечего докучать читателю, не дорос еще. Так что учитесь ремеслу, а "искра"- она или есть или нет. Если есть- вытащит сама, а если нет- сейчас и откровенный мусор печатают, на удовлетворение амбиций в книжонку тиражом в пару тысяч- хватит. Надо только отдавать отчет что это потолок. А учится у тех, которые сами не понимают как пишут- смысла нет.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Скрипторий | Следующая тема »

Яндекс.Метрика