RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Форумы Арт-пространства «Понедельник» · Скрипторий Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) 1 [2]  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Aeirel о...
   Сообщение № 31. 11.7.2015, 19:09, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Что будет если в унитаз идущего полным ходом парохода кинуть лом
или чашка кофе стоимостью в триста человеческих жизней

Размышляя над историей морских и речных катастроф, я долго думал о том, что же в этом повинно. Мой вывод, в общем-то банален и неинтересен - виноваты идиоты, в большинстве случаев.
Вахтенный офицер пошел сварить кофе, а рулевой профтыкал момент, когда нос корабля чуть не разрубил пополам пассажирский лайнер? (жертва - лайнер "Эльба", около 300 человек погибших в ледяных волнах Атлантики)
Матросу велели пробить засор в унитазе, и он воспользовался для этого ломом, пробив колено стока, из-за чего вода через патрубок вывода, находящегося на семь дюймов ниже чем надо благодаря загрузке судна выше грузовой марки, начала затапливать трюм? ("Вестрис", 159 жертв лома в унитазе; "сочетание предельной глупости с вопиющей безграмотностью")
Кто-то особо умный вывел речную плоскодонку в Бискайский залив с перегрузом и креном на 10 градусов? (от 500 до 600 человек погибших, "Сен Фелибер", мал клоп да вонюч)
Кто-то погрузил на корабль дохрена взрывчатки и велел ему ждать в порту битком забитом кораблями? ("Монблан", 1918. Несколько тысяч погибших в полностью разрушенном взрывом Галифаксе, команда уцелела потому что загодя смылась с горящего корабля)
Кто-то загнул пальцы веером и сказал что корабль непотопляем, а потому можно идти полным ходом и класть болт на всех вообще? (ну вы поняли)

А между тем, оставленные экипажем на волю ветра и волн корабли десятилетиями бороздят океаны и не тонут (уже неоднократно упоминавшиеся легенды типа "мальборо", "бэйчимо" и "данмора").

Есть умники, которые говорят что морские боги не могут смириться с вторжением людей, и ежегодно они собирают кровавую жатву среди людей, осмелившихся противостоять стихии.

Но я говорю вам - НЕТ.

Не надо валить на богов, корабли, погоду и плохие приметы десятки тысяч погибших. Их убило не море. Их убили...

*Консерваторы, не желающие принимать новое ("Амазонка", 1852 год - самый большой деревянный пароход в мире с войлочной обмуровкой котлов - сгорел как свечка - из полутора с лишним сотен человек, сто с чем-то погибли, 11 сошли с ума; для сравнения - железный "Вольтурно", где кто-то додумался везти ГСМ в обоих смыслах слова, сгорел, но около шестисот человек удалось спасти),

*эффективный менеджмент, загружающий на корабль припасов "в обрез", вынуждая капитанов идти опасным маршрутом, лишь бы дотянуть до берега ("Атлантик", первый лайнер "уайт стар лайн", открывший счет этой компании),

*жадность хозяев, желающих получить два корабля вместо одного и экономящих на чем только можно, а потом пытающихся поставить рекорд скорости ("Титаник", второй корабль "уайт стар" - некондиционные заклёпки, неполные переборки и понты "непотопляемого лайнера"),

*дебил на мостике (упомянутый выше капитан "Вестриса", который похоже не был в курсе как выравнивается крен на кораблях. Блин, даже я это знаю; но этот человек даже SOS подал только когда корабль уже шел ко дну),

*дегенераты всех мастей, начиная от любителей потаращиться на достопримечательности ("роял чартер", 19й век. разбит о скалы штормом, потому что корабль отклонился от маршрута, чтобы взглянуть на "грейт истерн"), заканчивая кретинами, которые напрягали матросов на любимую развлекуху срочной службы - покраску всего что можно красить, от чего на множестве кораблей было невозможно спустить шлюпки, а также имели спасательные средства лишь для "галочки" ("генерал слокам", шлюпки намертво приклеелись к палубе, все пробковые спасательные жилеты истлели, потому что их десятилетиями никто не инспектировал, все пожарные шланги оказались прогнившими насквозь; пароход сгорел).

Сколько людей должно было погибнуть, прежде чем имеющие власть и деньги признали очевидные для всех факты - что тяжелогруженое судно может утонуть, что двадцати шлюпок по 65 человек не способны вместить две тысячи человек, что переть в тумане полным ходом означает напрашиваться на неприятности, что нельзя отвлекать капитана от исполнения обязанностей ради светской беседы... Я не могу назвать цифру. Но я могу с уверенностью сказать, что каждый год в море в те времена гибло более пятисот кораблей, и большинство из них гибли по вине идиотов, из-за преступной халатности или жажды наживы.

У меня просто слов нет описать моё возмущение этим фактом - тем более, что даже сейчас, в 21 веке, не смотря на все законы, правила, спутниковые системы навигации и всё такое прочее - идиоты продолжают топить корабли. Что там сказала береговая охрана капитану "Коста Конкордии"? "п@#дуй назад на мостик, cazzo!"?

   Сообщение № 32. 13.7.2015, 16:32, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
почему пьяный боцман на барке не плавает
... потому что пьяный боцман не в состоянии выговорить, например, "фор-бом-брам-лисель-фал" (снасть которой поднимается боковой усилительный парус к четвёртому снизу прямому парусу на первой мачте), а значит орать придется шкиперу, а шкипер тоже хочет пьянствовать, а значит оба пить не будут.

А вообще, знаете, морская романтика, пиастры, попугай на плече, карта с крестом, чёрная метка... Это то, чего, тащемта, в двадцатом веке фактически нет, и потому любители морских приключений зачитываются Стивенсоном.

Почему я вдруг вспомнил о парусном флоте? Потому что на парусном флоте моряки погоду чуяли всеми фибрами души и жопы (если это были хорошие моряки, а они были хорошими потому что плохие долго на свете не жили), а современные средства навигации "ослепили" моряков. Ну правильно, нафига выглядывать в окно, когда можно ткнуть в яндекс.погоду и сказать, какой будет ветер и будет ли дождик.

   Сообщение № 33. 14.7.2015, 09:42, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Третья часть

Сегодня за ночь зафигачил 50к знаков, вместе с остальным - у меня такое ощущение что скоро закончу. Постарался обойтись без трэша и угара, но меня так прёт! Потом, блин, чистить все эти штучки...

   Сообщение № 34. 18.7.2015, 16:20, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Два дня тупизны
непонятно по какой причине у меня третья часть лежала два дня почти в нетронутом и практически готовом виде. Наверное я хотел дать ей отлежаться, а сам между тем сидел с калькулятором и тарелкой еды. Перечитав, нашел пару слабых мест в рассуждениях и переделал... Мне почему-то все время кажется что персонажи временами начинают грызть реквизит. Оно и понятно - накал страстей и всё такое прочее. Но...

Альфа-тестеры косяков не выявили. Я перечитал ещё раз, понял, что уже ничего не понимаю, дописал пару строк и выложил. Пора писать четвертую часть, иначе я так месяц тупить буду. Список финальной редактуры пополнился парой сюжетных линий, которые надо проводить через все части, и несколькими эпизодами, которые было бы нелишне добавить.

Алькон в своей "критике" заметил что есть два варианта развития сюжета - это "все умерли" (публика не поймет), и "кто-то да спасся, но если убьёшь любимцев публики - сожрут". Оба варианта слишком предсказуемы и не очень интересны. У меня в сюжетном плане лежит третий вариант, который весьма спорный, но тем не менее, здесь уместно сказать: я автор, я это так вижу.

Кстати говоря, о мистере Моргане. Тот факт, что персонаж умер, ещё не значит что о нём можно забыть.

   Сообщение № 35. 21.7.2015, 22:32, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Размышлялово

Во-первых строках письма скажу, что вероятнее всего за четвертую часть мне прилетит немало гневных воплей, в первую очередь из-за героини. Ну а вообще как прикажете писать об особе с весьма неустойчивой психикой и высокой душевной организацией, благодаря которой её время от времени (каждые два абзаца) пробивает на слёзы? И тем не менее, суть не в этом.

Четвертая часть призвана служить некоей цели - а именно, показать причину, по которой пароходы умерли как класс. Тогда, в 1910м году, эта причина заявляла о себе довольно робко, но была очень весомой, и медленно, тихой сапой она покорила мир.

Эта часть будет интересна тем, кто бредит стимпанком, и отчасти избавит их от иллюзий о том, что стимпанк - это круто. Та мешанина, что в викторианские времена звалась стилем, утомила людей, исповедующих принцип KISS (Keep It Simple, Stupid - делай проще, тупица) - так появился ар-нуэво, вернее даже сказать модерн, с его эстетикой волн. То, что в викторианские времена называлось танцем, утомило людей, искавших глотка свежего воздуха импровизации, а не чугунно-литых маршей "высокого общества", заставив их обратиться к народу - так появились, и стали набирать мощь такие вещи как танго и джаз. Стремление сократить количество экипажа (на фоне забастовок рабочих и начавшихся революций) привело судоволадельцев и судостроителей к мысли, что надо бы как-то упростить громоздкие и неуклюжие котельные на пароходах - и вместо кочегара с лопатой у топки появился техник, поворотами крана регулирующий подачу топлива в примусообразные форсунки котлов с нефтяным обогревом, а чуть позже - вместо огромного количества котлов и турбин в машинном отделении угнездился его величество корабельный дизель, способный хоть и медленно, но без бункеровок (догрузки угля, что могло продолжаться довольно долго) дотащить корабль туда, куда нужно. Последние из могикан, не сдававшиеся до последнего были океанские лайнеры - им скорость была важнее всего. Но пятидесятые были уже веком атома - оглядитесь вокруг. Видите атомный ледокол? на самом деле это пароход. Просто в его топках-реакторах горит не уголь, а ядерное топливо - а в остальном всё почти то же самое.

   Сообщение № 36. 24.7.2015, 04:09, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
FAQ: почему раньше на лайнерах были чертовски мощные (до 260 000 л.с.) двигатели, а сейчас им хватает и в десять раз меньшей мощности?
Отвечает конструктор коломенского дизельного завода: Винтовая характеристика двигателя представляет собой кубическую параболу, то есть скорость корабля зависит от мощности двигателей в кубе.

От себя добавлю: раньше лайнеры гоняли с такой скоростью (ибо голубая лента атлантики), что за ними никакой крейсер угнаться не мог (25-35 узлов. Сейчас так только ракетные крейсеры могут, ну и - теоретически - ледоколы, на спокойной воде, но им гонять не за чем), а сейчас для КРУИЗА хватает и 18 узлов, с лихвой.

   Сообщение № 37. 28.7.2015, 23:00, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Парадокс Арго, он же - парадокс железного дровосека
Скажем, есть корабль, именуемый "Арго". И по мере того как он гнил на стоянке, ему меняли сгнившие детали на новые до тех пор пока от старого корабля ничего не оставалось. Является ли этот корабль тем же самым?

В правилах Ллойда предусмотрено, что судно, называемое, скажем, «Джейн», ставшее после капитального ремонта совершенно новым, продолжает именоваться «Джейн».

   Сообщение № 38. 9.8.2015, 08:36, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Ещё раз об идиотах, на этот раз мэйд ин Тсарист Рассея, 1818 год (в плевке от Кронштадта).
"крушение брига «Фальк» последовало от течи, а течь произошла от якоря, на крамбал отданного и пробившего лапой на волнении обшивные доски. С трудом можно поверить, чтоб при нынешнем состоянии мореплавания сыскался еще морской офицер, который бы не знал, что на ходу и при волнении непременно якорь должно отдавать с рустова и крамбала вдруг: опытные мореплаватели во всяком случае так поступают. Человек, вовсе незнакомый с морской службой, взглянув на якорь, отданный на крамбал во время волнения или при большом ходе, подумал бы, что это острое орудие свешено нарочно для пробития корабельного дна. В грубых ошибках по службе молодость извинить не может: для неопытных офицеров есть книги; надобно только иметь охоту ими пользоваться."
(выделенное - отлить в бронзе и перечитывать дважды: утром и вечером)

В переводе на современный русский язык: идиот мичман в волнение вывесил якорь для отдачи на крамбалку (обычно якорь привязан вдоль борта), когда это заметил лейтенант, он велел тут же рубить торс, которым якорь был закреплён, но было поздно - от качки и ударов волн якорь пробил обшивку брига. я вот припоминаю был случай, когда якорь, вывешенный на крамбалку и приготовленный к отдаче по заходу на рейд в порту стал причиной гибели парохода - чтобы предотвратить столкновение на паруснике положили руль на борт, и сначала пароходу прилетело от бушприта (который сломался нахрен), а затем приготовленный к отдаче якорь сыграл роль консервного ножа, сорвав с парохода обшивку вместе со шпангоутами. По причине значительного хода (капитан решил попытаться выбросить лайнер на мель) лайнер пошел дальше, а лишившийся управления барк (без носовых парусов и с искорёженным носом он не смог развернуться и развить нужную скорость чтобы догнать) занялся срочным ремонтом. В итоге он добрался до места гибели парохода с опозданием и смог подобрать 164 человека, более пятисот погибли. Правда, в большинстве своём в результате паники и резни на борту, ибо лайнер назывался "Ля Бургонь".

   Сообщение № 39. 11.8.2015, 21:06, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Фантазии и реальность

Иногда люди хотят написать что-нибудь, этакое, реалстичное. О любви, например, где-нибудь на острове Неприступный. А как это сделать если ты никогда там не был? Три способа:
1) побывать там, или в похожем месте (критерии похожести зависят напрямую от того, что планируешь описывать).
2) взять гору справочной литературы, изучить и написать пользуясь оной. В общем-то все кто учились в универах, в курсе что такое "работа с источниками", так что подробнее раскрывать эту тему вряд ли нужно, методичек куча.
3) просто написать. Не бойтесь, Данте тоже никогда не был в аду.
Главное - внимание к деталям, или напротив - блюр и туман.

Но согласитесь, редко кто может сравниться с Данте, а потому - не следует пренебрегать личными наблюдениями и работой с источниками. Это трудно и долго, но это - окупится. Поверьте.

А остров Неприступный называется так потому что окружен рифами, и высадиться на него - охрененно большая проблема. Кроме того, остров закрыт для посещений ввиду уникальной флоры и фауны.

   Сообщение № 40. 12.8.2015, 11:32, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Пара слов о так называемой "социальной фантастике"
"Некоторые люди с богатыми духовными запросами ощущают потребность в продуктивной деятельности, ищут спасительного выхода из пустоты и обыденной жизни в занятии общетеоретическими и философскими проблемами. К сожалению, при этом получаются результаты только в очень редких случаях"

угадайте, кто.

   Сообщение № 41. 15.9.2015, 22:03, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Спорный совет
Собственно, как уже говорилось в соседней теме и не мной, есть два способа писать сценарии - брать то что тебе нравится и пихать это в один креатив (плохой способ) и определить что нужно для креатива и выбрать это из списка того что тебе нравится (хороший способ, но требующий подкачки данных). Причина одного из моих затыков была в том, что мне очень нравился, просто до безумия один момент, но места в креативе для него не было, от слова "вообще". В такой ситуации следует со вздохом разочарования выкинуть его в копилку "потом пригодится для чего-нибудь другого". Правда, не стоит пихать в один креатив сразу всё что вам нравится.

Но я очень упрямый. Раз нельзя запихать этот момент в креатив прямо, следует запихать его туда косвенно. И чёрт его дери, я это сделаю.

   Сообщение № 42. 22.9.2015, 04:21, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Чистовик
Что я хочу сказать на тему романов. У меня есть несколько соображений, и - вот они:
* Идеал, к которому следует стремиться - это писать сразу набело, так чтобы не было потом геморроя с редактурой. Она длится сильно дольше чем написание креатива. Этого добиться очень сложно, и возможно только если есть чёткий, выверенный план. Любители импровизации стонут и редактируют черновики разной степени поганости.
* Будьте готовы распроститься с половиной ваших "сюжетных находок" - они отправятся в мусор, так как черновик изначально избыточен, и по мере обработки напильником потребуется дописать кучу нового или переписать кучу старого.
* Избегайте переписывания. Если вам кажется, что придется переписать половину романа - лучше напишите новый.
* НИКОГДА не пользуйтесь автозаменой.

   Сообщение № 43. 1.1.2016, 06:21, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Тупик

Иногда оказывается, что все старания асилить креатив привели к тому, что оный креатив зашел в тупик, и видимого способа вытащить его оттуда за уши не прибегая к роялям и богам из машины - нет. Это значит что пора делать бочку либо забросить креатив в ящик и подождать пока отстоится, а затем взглянуть на него критически и подумать, или - если это тоже ни к чему не привело - следует дать креативу корректирующего пинка и переписать все те части, где сюжет заворачивает не туда. Возможно вы - как и я - где-то хватили лишку. Возможно просто увлеклись и не заметили поворот. Возможно просто спустя рукава подошли к делу. Не важно. Лбом об стену биться бесполезно.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Скрипторий | Следующая тема »

Яндекс.Метрика