RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Окрестности · Порт Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Новая история Храбрецов Зодиака, Проверка интереса. Final Fantasy Ivalice
   Сообщение № 1. 5.5.2015, 19:14, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
даос

*
Автор
Сообщений: 1339
профиль

Репутация: 83
Ещё одна проверка интереса, чтобы просто прикинуть, есть ли аудитория, а уже потом, есть ли у меня силы такое делать...

Сеттинг - Ивалис ( http://gruzdoff.ru/wiki/Ивалис )
Система - Хак Мира Апокалипсиса (знание системы не важно для игрока)
Продолжительность - средняя (точно не "до потери интереса", мне сложно ориентироваться в реальном времени игры, но я хочу вести игры, которые развиваются и заканчиваются)
Темп - 5 постов в сутки это необходимый минимум, особенно если игра будет партийной (а хотелось бы).
Состав игроков: от 3 до 5.
Место действия - провинции королевства Ивалис времён Войны Львов. Аутентичного пересказа сюжета ФФТ не будет, это скорее игра по мотивам.

О чём игра?

О войне и мире, дружбе и предательстве, марионетках и кукловодах, высокородных аристократах и безродных бедняках.

Если вы знакомы с оригинальной Final Fantasy Tactic (War of Lions), то знаете, что эта игра - одна из самых политизированных в серии, однако, это всё-таки Финал Фентази... И да, тут тоже есть чокобо, вместо лошадей :)

В сюжете игры может быть ярко-выраженная социальная и политическая борьба различных людей и групп людей. Бедняки борются с аристократией, аристократы борются за власть, церковь борется с аристократией, тайные маги противостоят церкви... так или иначе, весь этот мир погряз в борьбе, интригах и политике. И вашего персонажа это коснётся. Правда, это не значит, что он или она обязательно должны дуть на огонь этой борьбы. Для вашего персонажа может быть просто важна его семья, его дело, его страна как то, к чему он привык. Он может быть простым человеком, поэтом или художником... Но родственные связи или вассальные отношения это то, что двигает местный мир. Тайны и верность - два самых важных оружия, честь и власть - право и награда благородных. Например, тут только от самих рыцарей зависит кем они будут: лицемерными убийцами, не замечающими, что стоят на спинах бедняков или воинами чести и порядка, прекращающими беспредел войны и разбоя... словно назло другим представителям этой профессии. Но рыцари давно уже не нечто светлое, что описано в детских сказках.

Пятидесятилетняя война закончилась поражением королевства Ивалис (одноимённое с сеттигом, да). После подписания капитуляции и выплат репараций все надеялись на мир и передышку... надеялись начать жизнь сначала... но мира не произошло. Пятидесятилетняя война закончилась, настала гражданская война герцогов за наследие королевской династии, целью которой было поделить принцесс, склады, арсеналы, замки и порты. Не замечая ничего на свете, влиятельные семьи аристократов начали делить власть внутри собственной страны, разочаровавшись во внешней войне и короле. Церковь решила не отставать и включиться в раздел власти, поддержав нужных людей. Полководцы ищут помощи чёрных магов и древних сил, не гнушаясь ни чем. А народ, доведённый до крайности, готов вспыхнуть пожаром ярости и мятежа в любой момент. Судьба страны находится под угрозой, и королевской семье остаётся только подчиниться или бежать...

А что же за Храбрецы Зодиака? Древняя легенда гласит, что ранее страну спасли люди, собравшие древние Камни Зодиака - наследие древних богоподобных Оккурий, обладающие огромной магической силой. Быть может сейчас, если появятся такие люди, то ещё не поздно спасти и современный Ивалис? Вам предстоит это проверить. А так же узнать и про коварство этих камней. В любом случае, это предполагает, что ваши персонажи, волей или не волей, вмешаются в ход истории и столкнуться с политическими силами.

Синхронизатор ожиданий
Свернутый текст
1. Играем, чтобы выиграть?
b) Хорошая игра — это не про выигрыш и проигрыш.

2. Игровые персонажи...
b), как ожидается, работают вместе; могут возникнуть крупные конфликты, но вы со временем помиритесь.

3. Задача Мастера:
c) Мастер готовит набор событий — линейный или ветвящийся; игроки проводят своих персонажей по событиям. Мастер даёт подсказки, чтобы их направить. Мастер следит за составом, сюжетом и мотивацией партии, но выбор каждого игрока может иногда отразиться на сюжете.

4. Задача игроков:
a) с помощью ведущего включиться в сюжет, связанный с будущем своей страны и камнями Зодиака

5. Поступать по-умному, чтобы ваш персонаж выжил…
b) …не самое главное в этой игре — иногда важнее другое

6. Роль ведущего по отношению к правилам:
b) игнорировать их, когда они мешают сюжету

7. После множества игровых сессий, во время одной из них, игрок решил, что его персонаж переходит на сторону врага. Это…
c) …игрок и мастер должны обсудить заранее, чтобы всем была ясна роль этого события и условные цели игры.

8. В баре начинается драка! Детали того, где всё находится — столы, стулья, где кто стоит…
b) …мастер опишет, а вы задавайте вопросы, чтобы получить больше информации.

9. Чтобы по-настоящему весело было играть…
e) …все должны знать хотя бы жанр, на котором игра основана и хоть немного представлять себе особенности сеттинга.

Особый подраздел

В приведённом ниже списке не выбирайте что-то одно, а отметьте все варианты, которые подходят.
10. Эта игра лучше всего играется, если игроки потратят время и создадут персонажей, которые…
c) … имеют сильную мотивацию и непосредственную проблему или кризис
и/или
d) … связаны с другими персонажами как союзники, друзья или родственники

11. Вопрос о художественные ограничениях

Все ли знают ответы на эти вопросы в вашей игре? Надеемся, что с текстом игры и вариантами ответа выше, группа придёт к одному мнению и по следующим вопросам. Если нет — разъясните!

— Какие конфликты логичны в этой игре? В этой игре логичны конфликты, основанные на политике, роли в обществе и родственных отношениях.
— Какие главные герои логичны в этой игре? В этой игре логичны герои, которые являются частью этого общества и желают сохранить свою страну независимо от своих личных взглядов.
— Какие результаты логичны в этой игре? В этой игре логичным результатом будет интересный финал истории, где ваши персонажи победят своих врагов или спасут своих союзников, но так или иначе, внесут свой вклад в дело спасения своей державы от коллапса.

Арт по сеттингу


Набросок профессий этого мира:

Младшие профессии (вашему персонажу от 16 до 18 лет)
Сквайр (охотник, солдат и лёгкий боец, обучающийся под присмотром рыцаря: будущий рыцарь, рискитёр, монах или лучник)
Аптекарь (химик и традиционный лекарь, вероятно, учится в церкви: будущий белый или чёрный маг, механик или калькулятор)
Вор (ловкий преступник, избегающий грабежа и убийств: будущий артист, оратор, синоби, лучник или инквизитор)
Служка (молодой человек с сильной верой, использующий защитную или лечащую молитву: будущий священник, монах, оратор или инквизитор)
Обыватель (обычный селянин или горожанин, занимающийся ежедневным трудом и открывший в себе талант к какому-либо делу: кандидат в одну из младших профессий, либо будущий инквизитор, монах, артист, лучник или оратор)

Старшие профессии (вашему персонажу от 18 до 25 лет)
Рыцарь (тяжело-бронированный воин, основной ударный кулак армии Ивалиса)
Лучник (солдат и мастер точной стрельбы из длинного лука или арбалета)
Священник (он же "белый маг", по сути - основной служитель официальной церкви Глабадос)
Инквизитор (детектив или следователь церкви, "вынюхивающий" следы ереси и церковных преступников)
Чёрный маг (маг, применяющий колдовство для причинения вреда живому, что особенно ценится в армии)
Артист (человек искусства и развлечения, путешественник и поэт/художник/музыкант/певец/танцовщица)
Монах (рукопашный боец, владеющий особыми техниками)
Рискитёр (ловкий и смелый фехтовальщик, который использует рисковые и "грязные" техники боя)
Синоби (разведчик, ловкий воин и шпион, старающийся не входить в прямую схватку с противником, а пользоваться скрытностью и социальной маскировкой)
Механик (специалист в огнестрельном оружии и различных простым механизмам)
Оратор (переговорщик, дипломат или проповедник... такие люди нужны как церкви, так и знати)
Калькулятор (нумеролог и математик, использующий свои знания для использования себе на пользу феноменов нумерологии, алгебры и геометрии)

Редкие профессии (их, вероятно, можно получить по ходу игры или столкнуться с их представителями)
Принцесса (особая профессия, да...)
Драгун (редкая альтернатива рыцарю, использующая копьё и магические прыжки по полю боя)
Святой Рыцарь (рыцарь, владеющий навыками святого меча, парализующими или обжигающими врагов)
Прорицающий Рыцарь (рыцарь-храмовник, который сведущ как в техниках меча, так и в священных книгах, способен разрушать своей силой оружие и броню врага)
Тёмный Рыцарь (рыцарь, владеющий навыками тёмного меча, способными красть у врага жизнь и наносить ужасные повреждения)
Рунный Рыцарь (рыцарь, использующий древние духовные техники и рунную экипировку)
Рыцарь Ковчега (рыцарь, фокусирующийся на повреждении морали своих врагов)
Кузнец (ветеран, который оставил поле битвы ради того, чтобы создавать холодное оружие и новые способы его повреждения или проверки на прочность)
Ассасин (профессиональный убийца, использующий как магию, так и ловкость, а так же техники подчинения тела жертвы),
Призыватель (вызывает различных природных духов Эсперов на службу, является магом высокого уровня посвящения)
Инженер (умелец в сложных технологиях и изобретатель)
Астролог (специалист по звёздам и их влиянию на судьбу человека)
Мастер меча (воин, концентрирующий дух в своём клинке, содержащий сознание в гармонии и изучающий различные сложные техники владения мечом)
Высший Исповедник (титул лидера церкви Глабадос, высший белый маг)

   Сообщение № 2. 5.5.2015, 19:40, Ремар пишет:
Ремар ( Offline )
Хитрозадый веркозел

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7654
профиль

Репутация: 73
Очень разозлишься, если попробую запилить сюда вариацию на тему ОтЧе? :blushes:

   Сообщение № 3. 5.5.2015, 20:04, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
даос

*
Автор
Сообщений: 1339
профиль

Репутация: 83
Важно понимать, что партийная игра это штука ограниченная для игроков. То есть выбор хоть и есть, но он жанровозависим и подчиняется идеям совместного приключения, когда все на одной стороне конфликта и путешествуют вместе. Сколько за всю история мастерения целостность партии была занозой в заднице мастеров разного уровня... Единственное, что может помочь провести такую игру, это понимание игроков, что они находятся в своего рода интерактивном романе, где у них не должно возникать соблазна порешить своих сопартийцев или начать соревнование по пустякам. В остальном я никак не могу запретить кому-то какие-либо архетипы персонажей, но если возникнут реальные проблемы, то мне придётся напомнить о доли рельсовости в игре вплоть до вывода персонажа из сюжета. Партийная игра это само по себе жанр, грубо говоря, тем более когда речь о ФФ.

   Сообщение № 4. 5.5.2015, 20:15, Ремар пишет:
Ремар ( Offline )
Хитрозадый веркозел

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7654
профиль

Репутация: 73
Цитата
Единственное, что может помочь провести такую игру, это понимание игроков, что они находятся в своего рода интерактивном романе, где у них не должно возникать соблазна порешить своих сопартийцев или начать соревнование по пустякам.
Ну, у Чезаре есть ряд больных мозолей, потоптаться по которым - единственный способ не вписаться в требование из синхронизатора ожиданий (в противном случае даже попытка убить его не мешает, с его точки зрения, примирению). С другой стороны, у кого их нет?
Цитата
Партийная игра это само по себе жанр, грубо говоря, тем более когда речь о ФФ.
Как раз тема Чезаре очень даже в духе ФФ. Скволл в курсе, учитывая, что их тема (не характер) практически идентична.

Я скорее спрашивал потому, что ты знаком с этим образом и, помнится, был не в восторге от моей навязчивой идеи пропихнуть его куда-нибудь еще после моего изгнания из СЭН.

   Сообщение № 5. 5.5.2015, 20:23, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
даос

*
Автор
Сообщений: 1339
профиль

Репутация: 83
Персонаж по мотивам для меня это именно что персонаж по мотивам, а не тот же персонаж. Надеюсь, что речь именно об этом.

Что касается больных мозолей, то я по прежнему сторонник идеи, что вашего персонажа может задеть что угодно, но пока у него есть как союзники, так и не очень в партии и пока игроки (которые совсем не персонажи...) понимают ограничения жанра (и то ради чего они введены), то персонаж может и ограничивать проявления своей личности ради дела. Не все персонажи, работавшие вместе за историю партийных игр были друзьями. Но никто не может себе позволить в такой игре затевать треш, угар, дуэли и прочее... для того, чтобы глупо убиться у партии есть демоны, бандиты, монстры, отряды врагов, наконец. Хотелось бы, чтобы все игроки, которые задатут вопрос о степени рельсовости игры это понимали. Я принципиально не вожу ПвП игры. Конечно, персонажи могут подраться, могут нелюбить друг друга, но тактического ПвП насмерть в игре не будет от слов "никогда" и "никак".

   Сообщение № 6. 5.5.2015, 20:35, Ремар пишет:
Ремар ( Offline )
Хитрозадый веркозел

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7654
профиль

Репутация: 73
Цитата
Персонаж по мотивам для меня это именно что персонаж по мотивам, а не тот же персонаж. Надеюсь, что речь именно об этом.
Где проходит грань? Разумеется, сделать точно того же персонажа в другом сеттинге, мягко говоря, затруднительно. Но... Тот же характер и те же тараканы в другой обертке? Явные аналогии между вехами биографии там и тут?
Цитата
Не все персонажи, работавшие вместе за историю партийных игр были друзьями. Но никто не может себе позволить в такой игре затевать треш, угар, дуэли и прочее...
Ну, моя позиция тут такова: намеренно затевать ПвП недопустимо, но и пользоваться отсутствием ПвП, чтобы безнаказанно предпринимать к сопартийцу поступки, за которые НПЦ поплатился бы головой (любимая позиция Хомяка), равно недопустимо. Продолжая аналогию: ситуация, при которой Скволл рубит голову Ирвину, не в духе ФФ, но и ситуация, при которой Ирвин устраивает похищение Риноа, а Скволл скрипит зубами, равно не в духе. Если все стороны это понимают, то никакой угрозы нет.

   Сообщение № 7. 5.5.2015, 20:51, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
даос

*
Автор
Сообщений: 1339
профиль

Репутация: 83
Цитата
Где проходит грань?
Для меня ключевой момент - отсутствия тождества в голове у игрока. Это персонаж, родившийся в другом мире с другой душой. А похожесть... ну, я сам не всегда могу создавать вообще всем непохожих персонажей. Это вообще единицы людей умеют делать. Хотя как-то меня пытались похвалить в этом ключе, но увы это скорее свидетельствовало о очень поверхностном понимании персонажей...
Цитата
но и ситуация, при которой Ирвин устраивает похищение Риноа, а Скволл скрипит зубами, равно не в духе.
Не совсем так. Наиболее не в духе ситуация, когда это похищение срывается, а Скволл забивает на присутствие более старших товарищей (часть из которых вообще его учителя) и таки рубит голову вопреки здравому смыслу и необходимости снайпера в команде. Другими словами, "сделай по-другому" это важная техника, которую лучше применять самостоятельно в таких деликатных ситуациях. Потому что когда их приходится разруливать мастеру, то он вынужден будет сделать плохо. Кто-то всегда останется недоволен исходом, хотя задача мастера держать те принципы, которые он вывел при старте игры, а не позволять игрокам сводить счёты. Подраться вашим персонажам или найти другой жанрово-интересный выход ничто не мешает, но я требую чёткого осознания того, что каков бы ни был исход или причина, далее вам придётся двигаться согласно принципам партийной игры. В самом деле, в любом обществе более 50% окружающих его людей человек презирает, по тем или иным причинам, даже работая с ними вместе. И таки работает. А попадая в игры игроки не могут разрулить элементарный конфликт, чтобы не начать протыкать друг друга острыми предметами. Так точно не пойдёт. Игра это мероприятие. Любое мероприятие социально и требует организации. А так же понимания границ этого мероприятия.

   Сообщение № 8. 5.5.2015, 21:03, Ремар пишет:
Ремар ( Offline )
Хитрозадый веркозел

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7654
профиль

Репутация: 73
Цитата
Для меня ключевой момент - отсутствия тождества в голове у игрока.
...
Мда, вот тут туго. Как ни крути, мое стремление запилить похожего персонажа обусловлено тем, что история ТОГО персонажа закончилась уж слишком темным и безнадежным концом.
Цитата
В самом деле, в любом обществе более 50% окружающих его людей человек презирает, по тем или иным причинам, даже работая с ними вместе. И таки работает.
Аналогия неверна. На основании неприязни я не устраивал ПвП никогда. Даже с Тайамом.

   Сообщение № 9. 5.5.2015, 21:11, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
даос

*
Автор
Сообщений: 1339
профиль

Репутация: 83
Всё же, для того, чтобы игра была здоровой и не закончилась ссорой, нужно соблюдать правила сохранения этого здоровья. Думаю, что никто не может поспорить с тем, что вежливое общение и другие правила поведения придумали не дураки (кто может - пусть пройдётся по городу специально грубя всем, в том числе стражам порядка, при том, что каждый на данном и других ресурсах регулярно на что-то обижается в интернет-общении...). В РИ есть ещё куча мелочей кроме просто вежливости, в частности меры по разделению игроков и персонажей. Но смысл мне начинать игру, если её шансы без этих правил на то, что я хочу (партийную игру собственно, без конфликтов игроков или убийство персонажей об мир со словами "это по логике персонажа и я тут ничего (лолчто?) не могу сделать") около нуля? Вы все либо разбежитесь, либо станете врагами в реале. Мне таких игр точно не надо.

   Сообщение № 10. 5.5.2015, 21:22, Ремар пишет:
Ремар ( Offline )
Хитрозадый веркозел

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7654
профиль

Репутация: 73
Мое мнение на этот счет таково: такие меры имеют смысл лишь когда их придерживаются обе стороны. Причем - это важно - без буквализма вроде "пока я не непосредственно стреляю непосредственно в тебя, это не ПвП" (к примеру, напасть на дорогих персонажу людей - тоже ПвП). Пока обе стороны их соблюдают, ПвП всегда можно избежать. Как только одна из сторон их нарушает... Далее возможны три варианта:
а) Мастер вмешивается немедленно, останавливая нарушителя до того, как этот вопрос ставится перед его противником.
б) Обе стороны отбрасывают правила.
в) Тот, кто продолжает им следовать, погибает, потому что невозможно, следуя правилам, защититься от того, кто правилам не следует.
Мне доводилось пробовать на себе второй и третий вариант. Из этих двух я однозначно предпочитаю второй. Разумеется, не против первого. В роли инициатора я никогда не был и, надеюсь, никогда не буду.

   Сообщение № 11. 5.5.2015, 21:30, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
даос

*
Автор
Сообщений: 1339
профиль

Репутация: 83
Я не позволяю игрокам сделать что-то необратимое по незнанию или злому умыслу. Это значит, что убить кого-то или умереть случайно не получится. Как и специально вывести контент, связанный с другим игроком , просто из наглости или злой воли. Но это подразумевает, что если ситуация завершилась, то она завершилась. Попытки по своему разумению трактовать свои ответные возможности в конфликте это не лучшая идея.

   Сообщение № 12. 5.5.2015, 21:42, Ремар пишет:
Ремар ( Offline )
Хитрозадый веркозел

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7654
профиль

Репутация: 73
Цитата
Но это подразумевает, что если ситуация завершилась, то она завершилась.
Это - ситуация с Тайей, которую Че после Панау возненавидел (что не гнушался демонстрировать при каждой возможности), но не пытался убить или покалечить. Как я уже сказал, ПвП на основании неприязни я не устраиваю.
Цитата
Попытки по своему разумению трактовать свои ответные возможности в конфликте это не лучшая идея.
Потому я и сделал уточнение в первом варианте. Если мастер сказал свое слово в конкретной ситуации, то это может пресечь нарушение и не дать довести ситуацию до непоправимого. Если же нет, то выбор у жертвы именно таков, как описал. Третий вариант я уже выбрал однажды и более не выберу никогда, - вот и все.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Порт | Следующая тема »

Яндекс.Метрика