RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Польза и вред от популяризации РИ, Популяризируй это, вдумчиво или никак
   Сообщение № 1. 11.5.2015, 18:58, YellowDragon пишет:
YellowDragon
даос

*
Автор
Сообщений: 1339
профиль

Репутация: 83
Оригинал тут
Автор - LEXX
Тип - интернет-статья в виде размышления
Тема - влияние популяризации НРИ на РИ сообщество.

"Если ты думаешь, что за тебя пост напишет твой сосед, ты не понял угрозы"

Честно говоря, я всю эту дискуссию о том, плохо это или хорошо — популяризация НРИ, обходил стороной, потому что с моим ультимативным стилем об этом рассуждать… Не хотелось бы. Но вот уже отписался сам Вантала и я решил вбросить и свои 12 копеек. Итак, популяризация НРИ – это, вполне определенно, плохо.

И хорошо. Да, сегодня побуду Лексом Шредингера и расскажу вам, почему же сабж – это омерзительно. Или прекрасно.

1.Я люблю неопытных игроков/Я ненавижу неопытных игроков
На самом деле, я довольно благосклонно отношусь к новичкам. Во-первых, мы все когда-то такие были. Во-вторых, у большинства «свежака» еще сохранился тот блеск в глазах и задор, которого мне часто не хватает в игроках опытнее. Поэтому молодой энтузиаст в партии старых зануд – новая струя и вообще хорошо.
Однако я терпеть не могу тех новичков, которые абсолютно не хотят чему-то учиться (подробнее в следующем пункте) или слушать кого-то, кроме себя. Примеров очень много – это и фанатики-утята, считающие, что САМАЯ ИДЕАЛЬНАЯ РАЛИВАЯ ИГРА это (к примеру) 3,5, и кривящие нос при упоминании других систем; и фантазеры, придумавшие себе свои правила и не внимающие фразам а-ля «Нет, подожди, это так не работает»; и последователи CRPG, которые обожают геймплей типа «Первый убивает Второго просто так, ПАТАМУШТА КРУТА» и ненавидят читать что-либо, кроме чарника.

2.Мне доставляет обучать новичков/Терпеть не могу процесс обучения
Вообще, довольно приятно посвящать обращенного адепта в тонкости культа, наблюдать за процессом вливания, слушать, как щелкают шестеренки в голове новенького, когда он выбирает из списка рас/Кланов/школ что-то подходящее вот прямо ему. Да и, опять же, незамыленный взгляд новичка иногда выдает концепты, которые и тебе бы в голову без веществ вряд ли бы пришли.
Но в этом деле есть и неприятный аспект, который частично связан с утятами и еще немного – с авторитетом Мастера. Он выражается в том, что, наслушавшись Рассказчика или других членов стола, новый игрок выбирает какой-либо архетип персонажа как доминирующий в своих будущих играх. Вы все наверняка встречали таких одиозных личностей, с фразами формата «В Движении 12 лет, играю только за серых эльфов-магов», «Всегда выбираю только Малков, они такие безумные, прямо, как я» и «Кроме псиоников, никто не заслуживает внимания» или еще чего хуже. Лично я пытаюсь с этим бороться тем, что рассказываю о возможностях выбора МАКСИМАЛЬНО нейтрально, но мои коллеги, разумеется, не так сдержанны в выражениях.

3.Популяризация привлечет дебилов!/Ура, у нас станет больше игроков.
Ну вот мы и подошли к самому интересному. Разумеется, я не буду отрицать, что так и есть. Да, все эти ультимативные котики правы – при условном росте популярности НРИ в хобби хлынут школьники, билдодрочеры, да и просто идиоты. Это так же очевидно, как и неизбежно. И я, разумеется, не большой любитель связывать свою жизнь (как целиком, так и отдельные сегменты) с подобными слоями нашего, прости меня Сет, социума.
Несмотря на это! Расширение зоны покрытия НРИ позволит тем людям, которые раньше не были знакомы с этим чудесным видом досуга, но имеют большой потенциал в плане играчков, наконец-то с ним познакомиться. Более того, люди, прозябающие в надоевшей им партии/системе/с Мастером-, наконец-то получат возможность ВЫБОРА, узнает о доступных опциях. А это, как мне кажется, очень важная часть для развития человека, как игрока.

Но, разумеется, аксиома Коула – это мое все. Дискасс.

   Сообщение № 2. 11.5.2015, 20:37, k : / пишет:
k : / ( Offline )
 Пишу посты по полгода

*
Архонт
Сообщений: 1376
профиль

Репутация: 229
Моё желание ― чтобы популяризация была умеренной. Достаточной для появления бо́льшего количества энтузиастов, генерирующих контент, делающих качественные переводы (не только с английского), создающих инновационные механики, удобные вики по системам и мирам, бесплатно распространяющих платные продукты и варезы прог создания персонажей. Но не чрезмерной до той степени, чтобы расцветали юридические отделы в ущерб авторским, и пути дальнейшего развития определялись исключительно возможностью повысосать больше денег, поменьше при этом рискуя, что ЦА не схавает.
 
Уплотнять и раскулачивать сложившиеся игровые группы никто не будет, ― никакая Полиция РИ не придет, чтобы впихнуть вам школьника или двух насильно. И искать игроков сложнее не станет ― максимум что, изменится соотношение способов это делать. И да, некоторые «мэтры» играют хуже школьников (― я сам тут сколько кручусь, а играть так и не научился). А билдодрочеры на борту ― это вообще здорово, надо побольше этих ребят и опубликованных оптимизированных билдов.

   Сообщение № 3. 11.5.2015, 21:31, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18615
профиль

Репутация: 1522
Если уж выкладываете такие тексты, мат оттуда прошу дать себе труд вымарать. Что нормально в личном бложике, на форуме неприемлемо. Понимаю, что не все люди умеют общаться по-русски на достаточном уровне, чтобы не использовать мат, и нормально к этому отношусь. Но не на форуме.

Ну а по содержанию - по мне так переливание из пустого в порожнее. Если кто-то всерьез возьмется "популяризировать" ролевые игры, он никого не спросит. А сейчас, к сожалению, ситуация такова, что это маргинальное развлечение для фанатов. По многим причинам.

   Сообщение № 4. 11.5.2015, 21:47, YellowDragon пишет:
YellowDragon
даос

*
Автор
Сообщений: 1339
профиль

Репутация: 83
1. В данном случае - действительно не обратил внимание. Натурально, знаете ли, написано. А самоцензурой во всём до кончиков ногтей я ещё не болен (надеюсь, что думцы нам не сделают такой "интернет" реальностью в ближайшие лет сто). Так что тут имеет место быть мой косяк, в некотором роде.
2. Мат часть русского языка. Как бы мы лично к нему не относились, факт есть факт (ремарка теоретическая)
3. Про Линукс так же говорили в своё время. Что это убожество нужно только нердам, которые специально ставят себе ОС, непригодную для того-то, дабы выпендриться. Ситуация стремительно изменилась и сделала дистрибьютивы уязвимыми к тому, за что раньше их и любили те, кто их выбирал. Не все, конечно. Так что, как знать.

Просто всегда надо помнить, когда популяризируешь что-то, что ты должен понимать последствия и знать, чего ты хочешь этим добиться.

   Сообщение № 5. 11.5.2015, 22:12, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18615
профиль

Репутация: 1522
Цитата(YellowDragon)
когда популяризируешь что-то, что ты должен понимать последствия и знать, чего ты хочешь этим добиться.


Ну, сейчас вот никто не занимается популяризацией, все сидят по углам и рассуждают о высотах мастерства. Когда рассуждающие естественным образом повымрут, ролевые игры в России кончатся.

   Сообщение № 6. 11.5.2015, 22:24, YellowDragon пишет:
YellowDragon
даос

*
Автор
Сообщений: 1339
профиль

Репутация: 83
Точнее, пытаются собраться хоть в один модуль не по "ололо, это у нас тут круто будет!")

На самом деле, РИ популяризируют. В том числе в России. Даже на мероприятиях вживую. Вот только вопроса отсутствия техники и мотивации (кроме "я хочу стать тут писателем", "я хочу всех их переплюнуть" или "я хочу, чтобы было как в ПК-игре, только круче, а в онлайн-скирмише меня нагибают") это не отменяет. И качество статей тех людей, кто их популяризирует действительно выше качества того, что мы тут с вами пишем в библиотеках и оружейных.

Но думаю, что РИ уже практически вымерли, в таком виде, как мы их пытаемся тут реанимировать. Но не потому, что их ЦА не растёт или некое эфемерное "мастерство" не передаётся. Просто слишком много людей, которые начинали с интересом, заканчивают с разочарованием, потому что не смогли в долгосрочной перспективе вывести для себя "как это работает" и "чего я от этого хочу".
Вопрос тут не в популярности, а в том, есть ли ответы на эти вопросы вообще (в виде некоего работающего средства, если угодно - мотивационного и здорово-социального базиса, а не цепочек философских рассуждений). Или это всё такой "переходный возраст" для людей, которые просто пришли исчерпать свой недолгий интерес к этой теме.

   Сообщение № 7. 11.5.2015, 22:42, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18615
профиль

Репутация: 1522
Цитата(YellowDragon)
На самом деле, РИ популяризируют.


Да ну? А когда последний раз издавался рулбук на русском языке по какой-нибудь популярной ролевой системе? Я с 2006 года, когда издали D&D 3,5 таких случаев не знаю. Может, что-то пропустил?
Конечно, в интернете многое доступно силами фанатов, но это все не то, это не может попасть в мейнстрим. Другими словами - не станет популярно.
Чтобы быть популярным, это, прежде всего, должно быть просто, хотя бы на начальном уровне.
Типичный путь "начинающего ролевика". Играть в ролевые игры просто? Ну ээээ, надо поискать рулбуки, часть из которых на английском языке, надо почитать горы литературы, надо, надо, надо... В пень, пойду лучше в шахматы, там всего шесть видов фишек, осилю правила за час :)

Цитата(YellowDragon)
Просто слишком много людей, которые начинали с интересом, заканчивают с разочарованием, потому что не смогли в долгосрочной перспективе вывести для себя "как это работает" и "чего я от этого хочу".


И, мне кажется, такие вот статьи ситуацию не улучшают.
Потому что автор не понимает, что должен быть начальный уровень. Обязательно должно быть много игроков и мастеров, играющих в стиле H&S. Бродящих по подземельям, режущих монстру по шаблонам и не слишком сложным правилам, не забивающих себе голову всякой психологической мутью и социальными навыками. И, кстати, очень хорошо, если среди этих игроков и мастеров много так нелюбимых автором школьников. Если этого уровня, земли, нет, то ничего другого не вырастет.

Цитата(YellowDragon)
думаю, что РИ уже практически вымерли


Ага, слышали. А еще рок-н-ролл мертв, кстати.

   Сообщение № 8. 11.5.2015, 23:05, YellowDragon пишет:
YellowDragon
даос

*
Автор
Сообщений: 1339
профиль

Репутация: 83
Рок-н-ролл и правда мёртв, если у вас нет своей рок группы в реале. Часть активных мастеров и правда водит успешно. В основном, не на форумах. И это тоже РИ. Но ФРПГ это наиболее демократичный вид РИ, который, теоретически, даёт самую большую базу людей из разных городов. А главное, это то, чем именно мы именно тут решили когда-то попробовать заняться.
Цитата
И, кстати, очень хорошо, если среди этих игроков и мастеров много так нелюбимых автором школьников.
Автор скорее подмечал двойственное отношение к этому явлению. Там у каждого пункта две стороны. Просто, чтобы играть в настоящую РИ, надо немного вырасти. А до того... Может быть верно и это, точно я сказать не могу:
Цитата
Обязательно должно быть много игроков и мастеров, играющих в стиле H&S
Но, тут бы и фиг с ним, если бы они (школьники, слешеры, назовите как угодно) могли бы взять и сделать для себя эту игру. Получается, что хак-н-слеш им должен делать кто-то старше, кто это уже умеет. А он уже хочет не этого. Ещё один парадокс мотивации.
Цитата
А когда последний раз издавался рулбук на русском языке по какой-нибудь популярной ролевой системе?
Не отслеживаю популярные системы. Ничего не имею против ДнД и так далее, но так получилось, что они не в моей сфере отслеживания. А вот по нарративкам и инди-играм есть много переводов. И есть сайты из серии вики-переводов. Есть целые компании, которые издают переводы зарубежных игр в России (тот же Мир Апокалипсиса). А если задуматься, то представьте себе: у нас в России есть компания, которая издавала (сейчас не знаю) в бумаге и не только инди-игру. Не одним ДнД и Сторителлером мир жив. Тем более, что назвать их недопопуляризированными как то язык не поворачивается.

   Сообщение № 9. 11.5.2015, 23:25, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18615
профиль

Репутация: 1522
YellowDragon

Когда говорил про отсутствие изданий, я, признаться, подзабыл про Дневник Авантюриста. Он действительно здорово растет. Еще несколько лет назад про SW вообще ничего не было слышно, а сейчас Савага везде.

Цитата(YellowDragon)
А вот по нарративкам и инди-играм есть много переводов. И есть сайты из серии вики-переводов. Есть целые компании, которые издают переводы зарубежных игр в России (тот же Мир Апокалипсиса). А если задуматься, то представьте себе: у нас в России есть компания, которая издавала (сейчас не знаю) в бумаге и не только инди-игру.


Если речь об этом: http://www.safgang.ru/ то как начинание - отлично. Как нечто глобально значимое, пока что, безусловно, нет. Может, через несколько нет вырастет. Пока скорее как раз похоже на ту самую небольшую компанию, которая делает свою собственную вещь.

   Сообщение № 10. 11.5.2015, 23:36, YellowDragon пишет:
YellowDragon
даос

*
Автор
Сообщений: 1339
профиль

Репутация: 83
Для меня важно, что речь идёт о именно нарративной игре. То есть игре в истории, игре социальной, игре об обществе, пусть и в сложных обстоятельствах. Таков Мир Апокалипсиса. Что именно такую игру вот так начали популяризировать я и считают условно положительным моментом. И что, не смотря на сеттинг, автор написал эту игру, чётко показав, что она не про шут-секс-драгс-рок-н-ролл, а про людей, которые вынуждены делать выбор. Но, с другой стороны, ведь без умения в это сыграть, оно всё равно превратится в шут-секс-драгс-рок-н-ролл... тогда... так ли хорошо привлекать к ней внимание сторонних людей, которые могут и глупые законы написать, увидев её и решив, что так будет верно (и вообще, надо же показывать, что бдишь информационные просторы Клюквы нашей). Или людей, которые будут форсить модули по этой системе, не используя идеи автора о обществе в игре и узах?

   Сообщение № 11. 11.5.2015, 23:47, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18615
профиль

Репутация: 1522
Цитата(YellowDragon)
Но, с другой стороны, ведь без умения в это сыграть, оно всё равно превратится в шут-секс-драгс-рок-н-ролл... тогда... так ли хорошо привлекать к ней внимание сторонних людей, которые могут и глупые законы написать, увидев её и решив, что так будет верно (и вообще, надо же показывать, что бдишь информационные просторы Клюквы нашей). Или людей, которые будут форсить модули по этой системе, не используя идеи автора о обществе в игре и узах?


А варианта два всего: либо будет много вот таких, которые на твой взгляд "не умеют играть и не понимают", и кто-то из них дорастет (1), либо будет у игры полтора фаната, играть будет не с кем, книга не будет продаваться и студия загнется (2).

Ну и какой лучше?

   Сообщение № 12. 11.5.2015, 23:59, YellowDragon пишет:
YellowDragon
даос

*
Автор
Сообщений: 1339
профиль

Репутация: 83
А можем мы попасть и в петлю отрицательной обратной связи. Когда нынешние "не торт" отбивает желание у пришедших позже и имеющих мотивацию к социалке, а госдеятели обращают внимание на наше хобби вообще - из-за неделикатного скатывания игр в симуляторы гангста-нагибателей всего, что движется. Благо, базис МА даёт в этом плане где развернуться извращенцам, при желании, более, чем другие системы и сеттинги (а в ДнД вообще дьяволы есть!). Помимо того, что мы можем что-то получить (1) или ничего не получить (2), мы можем ещё и всё потерять (3). Так что... "каждый выбирает по себе, женщину, религию, дорогу, дьяволу служить или пророку". Главное, чтобы каждый думал, что и зачем он делает. Вот тогда у нас есть шанс при первом раскладе, и даже шанс не добраться до третьего.

И особенно это верно для публичных актов, связанных с РИ. В русской версии того же МА многое выпилили. И я могу их понять.

   Сообщение № 13. 29.5.2015, 23:13, Безликий пишет:
Безликий ( Offline )
Великий нищий



Исчадье Ада
Сообщений: 2889
профиль

Репутация: 22
Популяризация РИ в России в данный момент времени практически невозможно. Да - Россия страна "энтузазистов" А "серьезные" дядьки не хотят заниматься малоприбыльным делом. У фанов не так много средств что бы раскрутиться всерьез и надолго. Мне кажется что социально-экономическое положение в нашей стране очень сильно угнетает возможность развития РИ вне фанатских клубов.

Добавлено через 47 с.

Извините что встрял в вашу дискуссию.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика