RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Откажись от неписей!, Замени их на игрока
Серафим Высотин ( Offline )
-

*
Мечтатель
Сообщений: 134
профиль

Репутация: 11
Пару лет назад друг показал настольную ролевую игру, в которой играющие разделены на два неравных лагеря: команда персонажей и игрок-противник. Задача персонажей разобраться, что происходит в загадочном доме и найти из него выход, а цели игрока-противника могут быть различными, начиная от убийства всех игроков и заканчивая отведениям их внимания от определенной комнаты. Игра прошла довольно успешно, натолкнув меня еще раз на интересную мысль. А что если попробовать частично отказаться, от таких привычных неписей, заменив их временными персонажами, за которых будут играть другие игроки?

Преимущества:
1) Мастер не может так тщательно и натурально отыграть НПС, как отдельный игрок занятый только этим.
2) Игрок-противник обладает отличной от мастерской логикой, что вносит приятное разнообразие и непредсказуемость в игру. Кроме того делает её реалистичней, по тому что игрок-противник преследует свои цели, а не стремиться развлечь других игроков.
3) Игрок знает меньше мастера и может использовать всю имеющуюся информацию. Мастеру всегда приходиться думать о том, что его НПС могли знать, а чего нет.
4) Это сильно разгружает мастера и позволяет сосредоточиться на других моментах, пока НПС за которых играет игрок-противник и герои, скажем, общаются или дерутся.

Недостатки:
1) На порядок сложнее контролировать игру
2) Не всегда удается найти игрока на роль игрока-противника.
3) Нужны проработанные, простые правила, и баланс между силами героев и их противников.

Предварительно я опробовал эту идею, результат меня порадовал. Игра закончилась совершенно не так, как я планировал, и пошла в необычном русле. Игрокам то же понравилось.

   Сообщение № 2. 1.8.2014, 08:54, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7378
профиль

Репутация: 306
Знаю настолку организованную по этому принципу - Fury of Dracula.

Применительно к ролевым же играм ты ничего нового не предлагаешь + в играх кроме "подводной лодки" от нпц все равно не избавишься.

Недостатки перечисленные тобой становятся критичными в реале, а вот на форуме их вес значительно меньше. Так что подошью к этой теме такую вот идею:


Логово бандитов
Это раздел на форуме где тусуются всякие темные личности.
Этим головорезам нет дела до полноценных сложных игр или они просто устали от мирной жизни.
Чего они ищут? Крови и быстрого веселья.
Лишь иногда в их мрачную обитель заявляется достаточно храбрый мастер, чтобы нанять душегубов как энкаунтер для своей игры, заверяя что нападение не займет много времени.
И тогда они берут свои лазерные пистолеты, либо железные мечи. Вскакивают на байки, либо поднимают паруса и отправляются в жаркий бой, распевая гимны рандому и фортуне.

Серафим Высотин ( Offline )
-

*
Мечтатель
Сообщений: 134
профиль

Репутация: 11
Понятно, что от второстепенных и третьестепенных НПС не избавишься, но вот большинство «главных злодеев» или «старых друзей» можно попробовать заменить реальными игроками.

Пробовал использовать несколько раз эту идею в реале – получалось неплохо. При условии что игроки, которым отводились роли НПС, были случайными гостями в нашей партии, участвовали в одной-двух играх, и я тщательно подбирал им роли исходя из их стиля игры и слабостей.

Идея со специальной темой, подфорумом или форумом где можно набрать игроков на «временные роли» или самому ненадолго присоединиться к игре мне кажется очень интересной. Сам бы с удовольствием отыграл временного персонажа, пока в отпуске =)

   Сообщение № 4. 1.8.2014, 14:44, Zybr пишет:
Zybr ( Offline )
Hell DM

*
Storyteller
Сообщений: 8900
профиль

Репутация: 247
Цитата(Фех)
Это раздел на форуме где тусуются всякие темные личности.
Этим головорезам нет дела до полноценных сложных игр или они просто устали от мирной жизни.
Чего они ищут? Крови и быстрого веселья.
Лишь иногда в их мрачную обитель заявляется достаточно храбрый мастер, чтобы нанять душегубов как энкаунтер для своей игры, заверяя что нападение не займет много времени.
И тогда они берут свои лазерные пистолеты, либо железные мечи. Вскакивают на байки, либо поднимают паруса и отправляются в жаркий бой, распевая гимны рандому и фортуне.

Хорошая идея:) Тоже бы иной раз временным персом бы порулил

   Сообщение № 5. 1.8.2014, 16:23, Kammerer пишет:
Kammerer ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 4315
профиль

Репутация: 74
Я против. Слишком сложно, чтобы было именно так, как необходимо, а преимущества никакие.

   Сообщение № 6. 1.8.2014, 22:13, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
даос

*
Автор
Сообщений: 1339
профиль

Репутация: 83
Менеджмент временных персонажей может превосходить по затратам времени их роли в игре... я понятно изъяснился?) Пока даже не всегда на одного постоянного то желающие есть.

   Сообщение № 7. 2.8.2014, 08:35, Kammerer пишет:
Kammerer ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 4315
профиль

Репутация: 74
Совсем не понятно, должен сказать.

Серафим Высотин ( Offline )
-

*
Мечтатель
Сообщений: 134
профиль

Репутация: 11
Цитата(YellowDragon)
Менеджмент временных персонажей может превосходить по затратам времени их роли в игре... я понятно изъяснился?) Пока даже не всегда на одного постоянного то желающие есть


Мне кажется, что в случае с временными персонажами будут играть те, кто не очень-то хотят быть постоянными по разным причинам. Я вижу следующие преимущества временных ролей с точки зрения игрока:
1) Это занимает намного меньше времени: 3-4 часа в реале или пару недель на форуме
2) Степень ответственности ниже: на худой конец мастер справиться без вас
3) Меньше нужно тратить времени на подготовку и ожидание: получил инструкции от мастера и можешь начинать играть
4) Можно взглянут на мир с другой стороны: мне лично всегда хотелось управлять небольшой командой орков, или шабашитов что бы посмотреть на знакомый мир с другой точки зрения.
5) Необычные роли: где еще вам предложат сыграть русалку, маньяка убийцу, разбойников или жадного визиря плетущего коварные интриги, да еще и противостоять настоящим живым игрокам!
6) Новый мастер и команда: временные роли это отличный способ попробовать поиграть у нового мастера или сыграться с уже сложившейся командой игроков. «Любимый враг» укравший у героев победу может стать очень востребованным и принести кучу острых и новых ощущений партии и мастеру.

   Сообщение № 9. 2.8.2014, 13:22, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
даос

*
Автор
Сообщений: 1339
профиль

Репутация: 83
Я понимаю идею. Я бы и сам сыграл за временного харизматичного злодея. Правда, вряд ли бы мне понравилось часто играть вторые роли. Но вот достаточно широкий набор на такие роли может или провалиться или оказаться значительно медленнее темпа игры. Чтобы играть без потери интереса, крайне важно держать темп хотя бы один пост в сутки. Иначе получается печаль: игра длиться год, а интересы игроков меняются в темпе "раз в месяц", например. Да и жизнь вообще короткая штука, в ней надо стремиться доводить игры до логического конца в адекватное время. А теперь посмотрим с этой точки зрения на набор вторых ролей. Лаг в наборе на вторые роли не будет меньше, чем на основные, скорее всего (пока все прочтут, пока решат нужно ли это им...), а текучка может быть и выше в связи с меньшей ответственностью, да и число людей нужно большее. Плюс, я ещё раз обращу внимание, что это довольно оптимистично считать, что на такой набор будет прям уж так много желающих. Некоторые сочтут это каким-то бредом и не достаточно достойным для себя любимого, некоторые просто не пойдут на это в связи с тем, что не хотят играть персонажа без будущего и т.п. Вывод - вообще отказаться от неписей не получится никак.

Ну и ещё один момент. Связан он со стилем работы мастера с сюжетом. Не всегда для реализации задумок твой злодей может тебе не подчиняться.

Серафим Высотин ( Offline )
-

*
Мечтатель
Сообщений: 134
профиль

Репутация: 11
Мой опыт подсказывает, что идея брать на роли второстепенных персонажей реальных игроков хорошо работает с классическим подходом, когда НПС отыгрывает мастер.
Нужен интересный, самостоятельный, действующий отлично от логики мастера второстепенный персонаж – берешь игрока.
Нужен НПС, который должен четко следовать мастерской задумки или сыграть совсем уж незначительную роль – отыгрываешь сам.
Периодически приглашать на роли второстепенных персонажей игроков в реальности не проблема – если у вас достаточно играющих знакомых. На форуме это сделать еще проще.

   Сообщение № 11. 2.8.2014, 16:21, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
даос

*
Автор
Сообщений: 1339
профиль

Репутация: 83
Но, на мой взгляд, синхронизировать ожидания будет в чём-то сложнее. Да, роль второго плана, но у игрока на неё тоже есть какие-то ожидания и их фейл он воспримет близко к сердцу. Алсо, кто-то тут уже для ДынДы так делал: приглашал игроков-антогонистов, честно предупредив, что не знает, насколько эти персонажи смогут укорениться в кампейне.

   Сообщение № 12. 3.4.2015, 00:46, Clopik пишет:
Clopik ( Offline )
Мастер-вор

*
Автор
Сообщений: 1108
профиль

Репутация: 55
А что, идея с "Логовом бандитов" заглохла? Мне она кажется замечательной по нескольким причинам.
Во-первых, такие эпизодические роли развлекли бы лихих игроков, которые набигают во все наборы, играют быстро и интенсивно пару страниц, а потом их энтузиазм угасает. Потому что не всем игрокам нравится кропотливо и вдумчиво создавать персонажа, изучать материалы по игровому миру, и потом играть ответственно до логического завершения партии. Некоторые ловят кайф от нескольких бесед и битв, а потом бегут в следующий набор. (Это как в отношениях: не все хотят искать свою вторую половинку, которую надо понимать и уважать, и дожить с ней до седин; некоторые предпочитают провести ночь после вечерины, чтобы потом разбежаться и не быть ничем друг другу обязанными.)
Во-вторых, это подошло бы знатокам игровой системы, которые хотят поиграть здесь и сейчас, но идущие игры их не очень интересуют.
В-третьих, это подошло бы игрокам и мастерам, которые не очень ладят, или стиль игры которых сильно различается, но они вполне готовы поиграть друг с другом пару эпизодов. Например, если мне не нравится мастер-машинист, водящий по рельсам сюжета, и я не готова идти к нему на эти рельсы, но знаю, что он создаёт прекрасные миры и атмосферные игры, то вполне могу в его игре организовать свой замес с блекджеком и неписями.
В-четвёртых, это действительно освободило бы и без того больную голову мастера, который вынужден реагировать на каждый чих своих пятнадцати :lol: игроков, придумывать им допзадания и мини-квесты, развлекать окружающими красотами и придумывать на ходу альтернативные сюжетные ветки.
Ну и в-пятых, это бы развлекло и подтолкнуло игроков, которые любят повисеть и потупить, дожидаясь мастерских пинков или божественного озарения.

   Сообщение № 13. 4.4.2015, 12:54, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
даос

*
Автор
Сообщений: 1339
профиль

Репутация: 83
Как уже было сказано выше, есть куча технических трудностей для того, чтобы найти игроков на роль сюжетно-образующих NPC. Тем более, если они злодеи с хорошим павер-уровнем. Тут игроки с мастерами не могут договориться о том, во что они играют, а уж предлагать просто добавить кого-то в игру и считать, что это пойдёт ей на пользу...
Впрочем, если вы что-то сейчас ведёте, то можно просто взять и убедиться в этих сложностях, открыв донабор в порту на таких вот условиях.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика