Hell DM
Storyteller Сообщений: 8900 профиль
Репутация: 247
|
Дружелюбие-то можно изобразить, а вот с умом, к сожалению, такой фокус не пройдёт.
Третья часть популярной серии для меня лично оказалась весьма разочаровывающей. В каких-то моментах инквизиция уступает даже второй части, ну а до первой ей как до Луны. В общем-то после неоднозначной второй части и каких-то странных трейлеров к третьей не ждал от инквизиции ничего особенного, но всё-таки решил попробовать поиграться, тем более, что ведьмака перенесли аж на май=( Вновь мы от чего-то спасаемся и чудом выживаем. Основная завязка не по сути не особо поменялось, но дальше... После второй части в принципе вырисовывался неплохой сюжет для третьей. Восстания магов по всему Тедасу, их противостояние с храмовниками и может даже всеми остальными. Вполне достойно и обширно. Но! Разрабам этого похоже показалось недостаточной базой, видимо решили взять рецепт успеха первой части, и добавили глобальный катаклизм. Правда вместо порождений тьмы полезли из всех дыр демоны, но какая в конце концов разница? В первой части мы играли за серого стража - эдакий культовый древний орден, во второй части планка снизилась(что есть хорошо) и герой на протяжении игры становился фигурой в истории, а не получал какие-то регалии со старта, в третьей вы сразу ни больше ни меньше - Вестник Андрасте, спаситель. Ну а чего собственно ходить вокруг да около? Пафос должен быть замакшен! Вот так оно всё и начинается. Как только закроем первый большой разрыв, так сразу появится главный злодей игры. И тут, честно признаюсь, у меня порядком бомбануло. Корифей? Древнее зло из длс к ДА2, которого Хоук убил? Биовары, у вас совсем фантазия иссякла? Да, он конечно порождение тьмы, которое в теории может убить только серый страж, бла-бла-бла, но, блин, там в длс были серые стражи в конце концов. И с учётом того, насколько быстро корифей умеет возрождаться(в предпоследнем квесте можно посмотреть) Хоук не мог не заметить, что не добил гада. Вообще сам сюжет изобилует моменты, от которых моя ладонь, иногда даже с силой, прикладывалась к лицу. К примеру Корифей хочет убить императрицу Орлеи, чтобы подорвать власть в стране. Императрицу можно спасти, а можно позволить убить! Посадить на трон другого кандидата и дело в шляпе. Are you serious?! Или вот например Корифей в лёгкую разнёс первое укрытие инквизиции, да и вообще имеет гигантскую армию(в предпоследнем квесте наши советники нам радостно сообщают, что армия инквизиции наконец сопоставима с армией корифея(не без помощи орлеи), но почему-то посылает своих людей на разные руины для поиска древних артефактов. Чувак! Зачем тебе армия демонов, если ты и без неё не убиваем?! Более того, зачем привязывать к себе дракона, если из-за этого ты уязвим? У тебя и так армия! Ты уж определись, демонов тебе или дракона. Вообще прикол с драконом корифея тот ещё. Разрабы: "мы создали крутого злодея, которого невозможно убить! Еха! Да, но игрок должен его убить! Что же делать?! А давайте его смерть будет в яйце, как у кощея? Ага, даже имена у них на одну букву! Не, ну у нас же драгон эйдж, значит дракон должен быть! Вот так и получилось...Причём в ДА2 убить корифея весьма непросто: куча призраков, лабиринт из стен огня, льда и прочей гадости. Там надо было координировать действия отряда, более-менее напрягать соображалку. (для ленивых хотя бы врубить читы!) Тут же даже читы врубать не надо. Корифей полный ноль. А вот его дракон вполне неплох, особенно когда не заряжаны ульты(о них позже) и лечилок осталось 2 штуки из 8. Хотя не, вру, дракон тоже такой себе воин, разве что притягивает к себе больно. Его единственный плюс - броня. Из-за неё дубасить его придётся долго.
Касательно самой системы: У нас есть три стандартных класса: воин, вор и маг. Тут система прокачки схожа со второй частью, только стало ещё немного поменьше(хотя заявлено, что больше). В очередной раз "убрали лишнее". Особенно сильно это ощущается у магов. У нас есть 3 стихийные школы и магия тени. Всего 4 начальные ветки - не густо. Причём из этих 4-х огонёк и буря выглядят на фоне зимы и тени как-то слабенько. Особенно выделяется зима: тут вам и блок врагов стеной и хорошо дамажащая по площади вьюга, мины, точечные спеллы и самая главное очень крутой эскейп, позволяющий неплохо так сбрасывать с себя фокус да ещё и дамаг выдаёт хороший. Для сравнения огонь вроде как имеет типа более дамажащий потенциал и кучу fear, но блин, чего вы будете с нечистью, драконами и боссами-то делать? Держать их будет нечем. Помимо стандартных ветвей будет ещё одна дополнительная, типа класса. Причём теперь появились ультимативные способности, не жрущие ману\выносливость, а работающие от накапливающейся шкалы сосредоточения. У Вестника базовая способность дико крутая, она не только вносит бешеный урон, но ещё и приковывает врагов к определённой площади. Т.е. комба с вьюгой и метеоритным дождём из специальной магии разрывов получается просто дичайшей. Можно также заливать огнём, но зима реально намного круче. Вообще эти ультимативы, почти все, уж слишком крутые и непонятно зачем их вообще сделали. Жить можно и без них нормально. У танков теперь отдельная шкала брони появилась. Ощущается больше у врагов, но и на своём спутнике когда висит приятно. Правда иногда её обходят...ну и ладно. Воры наносят хороший урон, но это больше касается ближнего боя. У стрелков урон хороший с абилок, но сами они бьют не очень сильно. Но зато их самих убить порой очень тяжело. Весь прикол в том, чтобы забраться лучником на какой-то холм, желательно перепрыгнув с другого холма и оттуда расстреливать врагов. Во-первых там идёт бонус на урон, а во-вторых враги вас(если они ближнего боя) не достанут! Т.е. можно уже на начальных уровня ковырять часа полтора бронто десятого левела, но таки его убить. Или громилу-разбойника. До здравствует система прыжков! Сам я играл за лучника как раз и в итоге после некоторых тестов имел следующую связку героев: Касандра(танк, ветка меч-щит, потом кое-что в провокации и потом храмовник), ГГ-лучник(ветка стрельбы, затем яды(что для дальнего боя годится), кое-что в скрытности и потом ещё немного от убийцы, Вивиен(полностью зима и почти полностью рыцарь-чародей(с вырубленным в тактике мечом!) и Солас(полная ветка тени и ветка разрывов). Только в бою с одержимым великаном(вторым) использовал связку кассандра(танк)-железный бык(дамагер)-блеквуд(танк)(сама по себе связка неплохая, таранная, но в партии нужен быть обязательно какой-то маг при путешествиях, иначе не все тайники откроете). Вообще на тему навыков красноречивее всего говорит то обстоятельство, что в нижней панельке помещается только 8 активок. 8! Магов из ДАО вообще наверно инфаркт хватит от такой кастрации. Что касается зелий, то теперь обычных лечилок строго 8 на всю команду, но зато их варить не надо. Есть ещё дополнительные слоты или слот, индивидуальный ёмкостью на 3 склянки, но туда надо самому варить зелья и тратить ресурсы. Кстати, обычные зелья пополняются в лагерях и ящиках-сихронах(это когда большой уровень и разрабы посчитали, что 8 лечилок вам всё-таки не хватит), но в сихронах не пополнить доп. зелья. Круто) Кстати инвентарь в бою теперь вообще не включается, так что теперь уже оружие не поменять. Хотя те же яды теперь в виде навыка стали...Есть правда ещё маг барьеры, которые типа как пробиваются только противоположной школой(допустим если барьер синий, то бить огнём), но на деле огонь нормально долбиться огнём. Есть в игре крафт вещей, с которым возни больше, чем профита. Выпадающие шмотки в большинстве своём как минимум не уступают, а чаще и превосходят. Насчёт открытости мира я не очень в итоге понял: он считается открытым или нет? На деле конечно нет: есть много мест с невидимыми стенами и всем подобным. Но нарисован весьма красиво. И вроде нет штампованных пещер, как в ДА2. Что касается спутников, то тут определено шаг вперёд в сравнении с ДА2. Почти все нормальные, а не с огромными тараканами в голове, калоритность на уровне. Хотя построение самих отношений стало в разы примитивнее и выглядит как-то блёкло. Долго добиваться не придётся, просто выполнить пару спец. квестов. Лично я остановил выбор на Жозефине. Не предел мечтаний, особенно в панталонах этих своих, но сойдёт. Вроде даже можно с Морриган роман закрутить и она с сыном познакомит.
Ах, да! Появилось нововведение же! Ездовые животные! Отсылка к огромному миру, видимо его открытости и т.д. Так вот, эти животные нафиг не нужны.(хотя на некоторых форумах я читал, что надо обязательно как можно скорее брать себе лошадь). Не нужны потому что когда перс идёт вперёд, то лучше собирать всякие минералы и растения, ориентиры отмечать и т.п. Верхом на лошади не получиться. Ну а галопом скакать по уже исследованным областям тоже смысла мало - гораздо быстрее перемещаться между поставленным в области лагерями. Что же ещё записать игре в плюс? Пожалуй во-первых музыку. Она приятна, мелодична и атмосферна. Иногда спокойная, балладная, иногда мощная эпичная. И пожалуй ещё диалоги - больше веток, меньше глупых фраз. Фишка с переговорами сопартийцев просто во время движения продолжает жить и иногда можно уловить забавные фразы, хотя фразочек Морриган или Огрена из ДАО опять же очень далеко.
На самом деле Инквизицию давняя фраза всё той же Морриган из ДАО описывает весьма точно. Игра простая и дружелюбная. С красивой картинкой и адекватными персонажами. Но до жути глупая. Примитивная система зелий, порезанные заклинания, непонятные ульты, чтобы можно было какого-то неудобного врага быстро убить. И конечно пафосный, но бестолковый сюжет. С одной стороны он и в ДАО был таким же пафосным, но то была первая часть всё-таки, так что там хотя бы не было убитых злодеев из предыдущих частей:) Ну а что касается Инквизиции, то у меня возникает к ней только один вопрос: за что столь высокие оценки, за что номинация на игру года? Нет, игра конечно не ужасно плохая, но больше 70-80 из 100 явно не заслуживает.
Хотя может у кого совсем другие мысли и впечатления? Что понравилось, а что не понравилось? Считаете ли вы, что Инквизиция стоит своих 1700р? За кого играли, какой связкой героев шли? С кем роман завели?
|