RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Осенний Пролет Фантазии 2014» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (3) 1 [2] 3  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Легенда, Обсуждение. Осень 2014
   Сообщение № 31. 24.10.2014, 15:15, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4282
профиль

Репутация: 746
Provod,

Цитата

Чего можно, чего нельзя...


Бедные люди, чего сказать. Курнули небось какой-нибудь гадости, отштырило их, а потом засняли.
И типо искусство

не, болливуд хоть забавный

   Сообщение № 32. 24.10.2014, 18:57, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2887
профиль

Репутация: 486
Дон Алькон :facepalm:

   Сообщение № 33. 24.10.2014, 19:05, Xronik пишет:
Xronik ( Offline )
Речь идёт о тебе

*
Демон
Сообщений: 1390
профиль

Репутация: 212
Цитата(Provod)
Дон Алькон Хе-хе)) Индийцы не роняют планку, а даже поднимают)

Чего можно, чего нельзя...

::D: ::D: ::D: ::D: ::D: Что ЭТОООООО :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Олень...блин, всё...можно вечером ничего не смотреть только этот отрывок жести...

   Сообщение № 34. 24.10.2014, 20:17, Mixtura пишет:
Mixtura ( Offline )
Истовый читатель

*
Демон
Сообщений: 1433
профиль

Репутация: 351
Пришла к выводу, что картинки автор все-таки заработал:

http://www.rusif.ru/wallpaper-sb/wallpaper...nyi-mir-069.jpg
http://crochetrising.com/wp-content/upload...on-yatzer-3.jpg

   Сообщение № 35. 24.10.2014, 23:06, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2887
профиль

Репутация: 486
Xronik Да, клёвый отрывок. Это же "Зловещие мертвецы", классика жанра. Вторая часть, 1987 год.

   Сообщение № 36. 24.10.2014, 23:13, Xronik пишет:
Xronik ( Offline )
Речь идёт о тебе

*
Демон
Сообщений: 1390
профиль

Репутация: 212
Цитата(Provod)
Xronik Да, клёвый отрывок. Это же "Зловещие мертвецы", классика жанра. Вторая часть, 1987 год.

:blushes: :blushes: :blushes: Зловещие мертвецы слышала, но :blushes: честно не смотрела. Я вообще ужасы как-то на посмеяться беру. Особенно типа пилы и тд, это как бы наверное те кто отношение к медицине имеют меня поймут, весьма забавно... но редко. Не смотрела. Теперь посмотрю.

   Сообщение № 37. 1.11.2014, 14:01, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18558
профиль

Репутация: 1516
Добрался наконец-то и до Легенды, а то про эти лопнувшие глаза в начале темы все уши прожужжали.

По факту - неплохой рассказ.

Когда читал (забыл заглянуть, кто автор), было полное впечатление что автор - женщина. Мне вот трудно себе представить, например, каково это - когда песок забивается в чулки. Но, может, дамы наоборот над этими подробностями посмеивались с позиций "все не так".

К сюжету претензий никаких - это интересная история. Понимание, что это испытание, пришло где-то на середине. Очень уж однообразно всевозможная монстра появлялась. Но это, как я понимаю, сделано в угоду жанру ужасов: надо читателя попугать.

Вот с этим пуганием некоторые проблемы были. Во-первых, смешарик - это не страшно. И лысый енот - тоже. Во-вторых, там есть два или три момента, когда автор срывается. Напр. угроза "я съем тебя в два жевка" звучит скорее комично, чем страшно. Лицо, упавшее на затылок - тоже. Откуда у лица затылок? Ну напиши, что упало назад или просто упало.

Зато в других моментах - очень неплохо. И все эти разрываемые животы, занозы и взрывающиеся глаза - это приличные пугалки. Категорически не согласен с претензиями по поводу гноя из глаз. У человека может оно и не может. Но во-первых, это страшно и анатомия тут ни при чем, а во-вторых там ведь не человек.

Отсылки к ПЛП (Дорн, рассказ папаши-герцога о его владениях), мне кажется, не очень тут уместны были.

   Сообщение № 38. 3.11.2014, 20:38, Айфрит пишет:
Айфрит ( Offline )
Howdy!

*
Архимаг
Сообщений: 778
профиль

Репутация: 136
Дрём, извини, что добрался до "Легенды" так поздно - но видишь, всё-таки добрался)
Тебе тут уже много всего понаписали - порой излишне эмоционально, но по делу. Потому распространяться не буду, опишу впечатления парой слов.

Сама история кажется мне мертворождённой, но ты показал, что потенциально очень даже можешь писать такие приключенческие ужастики. Дикий лес определённо удался - он очень атмосферный, порой пробирающий до мурашек, а некоторые детальки вообще прописаны настолько любовно, что текст хочется на цитаты растаскивать. Кому как, а мне показалось, что первая часть рассказа написана очень хорошо.
С другой стороны, структура этой первой части несколько однообразна. Файри встречает монстра - Файри скована ужасом - Файри перебарывает ужас - Файри побеждает монстра. Файри попадает в ловушку - Файри получает травму - Файри страдает - Файри находит в себе силы идти дальше. Файри замечталась - флэшбек - Файри внезапно натыкается на очередного монстра или ловушку. И так раз за разом. Сцены сменяют друг друга с быстротой стекляшек в калейдоскопе, и на третий-четвертый раз создания леса перестают пугать, страдания ГГ уже почти не трогают, и даже флэшбеки, сцены которых тебе очень хорошо удались, кажутся скучноватыми.
Я думаю, стоило сократит количество итераций вдвое, при этом чуть подробней прописав каждую из сцен.
Что ещё не понравилось - так эта твоя излишняя жестокость по отношению к главной героине, и не только с точки зрения морали. Эти ужасные травмы, которыми ты награждаешь Файри - разорванные колени, обожжённые стопы, яд, разлившийся по позвоночнику - совсем не добавляют рассказу верибельности. Потому что с такими повреждениями не то, что до той стороны Дикого леса не дойдёшь - до туалета из соседней комнаты не доберешься. Уже после того, как костёр опалил Файри стопы, происходящее стало казаться мне... ну, да бредом. Спектаклем, фантасмагорией. И я понимал, что финал перевернёт всё с ног на голову.
На самом финале останавливаться не буду - он не удался и, кажется, тебе самому не слишком-то нравится. Иначе как объяснить, что после появления эллипсоидного пузыря из текста тут же ушли все краски, а диалог Файри и Нукси вообще отдаёт какой-то левой канцелярщиной?
Именно концовка заставила меня назвать эту историю мертворожденной. Но если ты придумаешь другой или позаимствуешь некоторые сцены из "Легенды" для другого произведения, может получиться очень хорошая вещь.
Некое впечатление - неровное, но яркое - рассказ оставил. Нет ощущения, что я забуду его на следующий день, или что захочу забыть.

Цитата(colorfromothertext)
Начнем с того, что два прилагательных подряд - это 90%-ный провал, ... Для объемной картинки достаточно одного сильного прилагательного - фантазия остальное дорисует.

Очень любопытно! А если я читаю про огромный белый шар, например, или про солнечный январский день, какие прилагательные из этих пар мне можно выкинуть, чтобы их потом дорисовало воображение? :smile:

   Сообщение № 39. 5.11.2014, 12:39, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4282
профиль

Репутация: 746
Боб

Цитата

Зато в других моментах - очень неплохо. И все эти разрываемые животы, занозы и взрывающиеся глаза - это приличные пугалки.
Категорически не согласен с претензиями по поводу гноя из глаз. У человека может оно и не может. Но во-первых, это страшно и анатомия тут ни при чем, а во-вторых там ведь не человек.



Люди в фентази всегда люди, если не оговорены их особенные отличия.
Глаз в фентази всегда глаз, если не оговорены его особенные отличия.
Гной в фентази всегда гной, если не оговорены его особенные отличия.

А гной в качестве питающей роговицу жидкости - это треш.


Айфрит
Цитата

Цитата(colorfromothertext)
Начнем с того, что два прилагательных подряд - это 90%-ный провал, ... Для объемной картинки достаточно одного сильного прилагательного - фантазия остальное дорисует.

Очень любопытно! А если я читаю про огромный белый шар, например, или про солнечный январский день, какие прилагательные из этих пар мне можно выкинуть, чтобы их потом дорисовало воображение? :smile:



может вообще всё прилагательными не нужно фигачить. Много прилагательных замедляет текст, по сути colorfromothertext прав. А конкртно, может лучше вообще написать без прилагательных, написал ведь классик не Чудестный морозный солнечный день, а

Код

Мороз и солнце — день чудесный!


кратко, ёмко и энергично.

   Сообщение № 40. 5.11.2014, 12:42, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18558
профиль

Репутация: 1516
Цитата(Дон Алькон)
Люди в фентази всегда люди, если не оговорены их особенные отличия.
Глаз в фентази всегда глаз, если не оговорены его особенные отличия.
Гной в фентази всегда гной, если не оговорены его особенные отличия.


А штамп в фэнтези - всегда штамп? :)
Мы же об ужасах говорим, тут такое может быть. В фильмах вон сплошь и рядом встречается.

Цитата(Дон Алькон)
Мороз и солнце — день чудесный!


Вот не поверишь - о том же самом думал, не стал писать, чтобы оффтопов не плодить.

   Сообщение № 41. 5.11.2014, 12:45, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4282
профиль

Репутация: 746
Боб

Цитата

А штамп в фэнтези - всегда штамп? :)
Мы же об ужасах говорим, тут такое может быть. В фильмах вон сплошь и рядом встречается.


может быть вообще и неконкретено - не равняется быть конкртено и здесь

Как-то так L)

если бы автор озаботится описать сущесвенно разлмичающуюся природу этого чудовища, но этого ведь нет\

Просто левая пятка захотела - вот появился гной. А почему не сопли? Д)



   Сообщение № 42. 5.11.2014, 12:47, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18558
профиль

Репутация: 1516
Цитата(Дон Алькон)
если бы автор озаботится описать сущесвенно разлмичающуюся природу этого чудовища, но этого ведь нет\


Да там же смешарик - конечно его "природа" существенно отличается. У него, например, желудок в голове :)

   Сообщение № 43. 5.11.2014, 12:50, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4282
профиль

Репутация: 746
Боб
Цитата

Да там же смешарик - конечно его "природа" существенно отличается. У него, например, желудок в голове :)


настолько, что у этого существа в глазах гной смазывает хрусталик?

Ладно, в угаре и спешке можно написать что угодно, но если перечитать на свежую голову - судя по всему так и есть - по кривому языку отрывка автор похоже дедлайнил.


   Сообщение № 44. 5.11.2014, 14:36, Айфрит пишет:
Айфрит ( Offline )
Howdy!

*
Архимаг
Сообщений: 778
профиль

Репутация: 136
Дон Алькон, ты приводишь отрывок из стихотворения в качестве примера того, как надо писать прозу?)
У того же классика в рассказах и повестях читаем:
Цитата
Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах.

Цитата
Я увидел мужчину росту высокого, но уже сгорбленного старостию. Длинные волосы его были совсем белы. Старый полинялый мундир напоминал воина времен Анны Иоанновны, а в его речи сильно отзывался немецкий выговор.

И т.д., и т.п.

Я согласен, что определениями лучше не увлекаться, особенно однородными, но совсем без них текст смотрится сухим и плоским. Всё хорошо в меру.
А в словосочетании "холодные стальные крючья" определения вообще неоднородные. Попробуй убери одно из них, чтобы эмоциональная окраска фразы сохранилась.

   Сообщение № 45. 5.11.2014, 16:09, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4282
профиль

Репутация: 746
Айфрит
Цитата

ты приводишь отрывок из стихотворения в качестве примера того, как надо писать прозу?)


как кусок текста - более энергичного

Цитата

свежего и бодрого, и его длинный зеленый сертук
Старый полинялый мундир


а это пример менее энергичного текста

Цитата

Я согласен, что определениями лучше не увлекаться, особенно однородными, но совсем без них текст смотрится сухим и плоским. Всё хорошо в меру.


Вопрос уместности в авторском абзаце - что там происходит и насколько скорости нужно поддать

Цитата

А в словосочетании "холодные стальные крючья" определения вообще неоднородные. Попробуй убери одно из них, чтобы эмоциональная окраска фразы сохранилась.


мне хватило взрывающихся гноем глаз, а также превращения глагола Вытолкнуть в "вытолкнулась"


Но давай поразмыслим о чем говорит эта фраза.

Когда вспаривают плоть - не до холода. Боль забивает все. Так что холодные явно лишнее.

Но допустим, выражаемое было такое: крюк сперва коcнулся тела героини. Тогда героиня успела ощутить холод.

Если так - то неправильный подбор слов, неверное построение фразы и предложения, результат - плохо передающий происходящее в рассказе.

В первом случае - просто левая деталь, тормозящая действие.
Во втором - неверное описание и остутсвие картинки.

В общем - везде клин

   Сообщение № 46. 5.11.2014, 16:31, colorfromothertext пишет:
colorfromothertext ( Offline )
(╯°益°)╯彡 ┻━━┻

*
Певец
Сообщений: 204
профиль

Репутация: 49
Цитата(Айфрит)
Я согласен, что определениями лучше не увлекаться, особенно однородными, но совсем без них текст смотрится сухим и плоским. Всё хорошо в меру.
А в словосочетании "холодные стальные крючья" определения вообще неоднородные. Попробуй убери одно из них, чтобы эмоциональная окраска фразы сохранилась.


Достаточно написать "стальные крючья", это, не поверите, будет гораздо эмоциональнее. Металл в принципе воспринимается как холодный (неспроста же "холодное оружие"), так что данный оборот еще и несколько тавтологичен.
А если крючья предварительно раскалили, то два прилагательных "раскаленные стальные крючья" будут как раз уместными.

"Огромный белый шар" проще воспринимать как "белый шар, размером с...", а "солнечный январский день" - да, можно оставить, но я бы, к примеру, написал просто - "солнечный день". Если нужна отсылка к месяцу - указал бы месяц, или сделал отдельное предложение.

И, прошу, если приводите цитату, - приводите полностью:

Цитата(colorfromothertext)
Начнем с того, что два прилагательных подряд - это 90%-ный провал, в профессиональной литературе данный прием используется лишь за редким исключением. Масло масляное. Не можем подобрать точного слова и начинаем громоздить понятия одно на другое, - в итоге получается бутерброд с прослойкой из колбасы и куска торта "Медовик". Для объемной картинки достаточно одного сильного прилагательного - фантазия остальное дорисует.


Дело хозяйское. Наверняка есть огромное количество примеров, где подряд стоят не только два или три прилагательных, а то и семь-девять. И все великолепно прочитывается. Зависит от оснований. Но, как правило, слитые в кучу качественные категории - путь наименьшего сопротивления, закон экономии речевых усилий, если хотите. Вместо четко выписанной детали создается комбинированная, условная.
Любое стойкое словосочетание несет в себе образ, вызываемый из памяти бессознательно. Комбинированное же заставляет его придумывать на ходу. Вопрос - зачем? Имеются ли для этого основания?
Физически этот эффект можно описать как "перегруженный текст", или "нет легкости при чтении".

В условиях конкурентного рынка чем легче читается текст, тем больше у него шансов на успех :respect: .
При условии сосредоточенного читательского внимания, которое векторно независимо сориентировано на максимальное художественное погружение в яркий и стильный динамичный текст, корректно характеризующий противоречивые литературные тенденции сложного современного времени :smile:
Вот почему в профессиональной литературе данный прием встречается редко.

P.S. А, да, забыл один момент. При условии двух качественных категорий одна их них должна доминировать. Для создания образа. Что для нас важнее в первую очередь: то, что крючья были стальными или то, что они были холодными? Как представить сцену вспарывания: через призму холода или через призму твердости\остроты металла? С чего начать представлять?
Разговор на тему "пусть читатель что хочет, то и представляет" не канают. Вспомните, сколько времени мы проводим в магазине, пытаясь понять, какой из шампуней нам нравится больше.

   Сообщение № 47. 5.11.2014, 16:43, Айфрит пишет:
Айфрит ( Offline )
Howdy!

*
Архимаг
Сообщений: 778
профиль

Репутация: 136
Цитата(Дон Алькон)
как кусок текста - более энергичного

А причём он тут? Я бы не назвал "Легенду" энергичным текстом и сомневаюсь, что Дрём её таковой задумывал.
Цитата(Дон Алькон)
мне хватило взрывающихся гноем глаз

Ну, опять глаза)) Умеет же Дрём подбрасывать запоминающиеся детали... Но давай отвлечёмся от них хоть на секунду.
Цитата(Дон Алькон)
Когда вспаривают плоть - не до холода. Боль забивает все. Так что холодные явно лишнее.

А до материала дело, значит, есть? Когда вспарывают плоть крючьями, не всё ли равно, какими - стальными, чугунными или вырезанными из дерева твёрдой породы?
Я бы согласился с тобой, если бы повествование шло от первого лица и исключительно через восприятие ГГ. Но когда оно идёт от третьего, читатель по определению смотрит на происходящее со стороны и видит (слышит, чувствует) больше, чем даже самый фокальный персонаж. Так что нет, не клин.

   Сообщение № 48. 5.11.2014, 16:44, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4282
профиль

Репутация: 746
colorfromothertext

Цитата

В условиях конкурентного рынка чем легче читается текст, тем больше у него шансов на успех :respect: .


самый конкурентый текст это его полное отсуствие.

Или содержащий одно слово. "Ты", "я" и т.д.

Вот такой текст читается легко L)

Или такой вот

Код

Ночь. Улица. Фонарь.


Тут на форуме constp - он борется с глаголом был L)

Цитата

При условии сосредоточенного читательского внимания, которое векторно независимо сориентировано на максимальное художественное погружение в яркий и стильный динамичный текст, корректно характеризующий противоречивые литературные тенденции сложного современного времени :smile:


Иначе тебе придется изничтожать двойные прилагательные в твоих же словах L)

А по существу, ты прав. Но без фанатизма нужно.

   Сообщение № 49. 5.11.2014, 16:55, colorfromothertext пишет:
colorfromothertext ( Offline )
(╯°益°)╯彡 ┻━━┻

*
Певец
Сообщений: 204
профиль

Репутация: 49
Цитата(Дон Алькон)
Иначе тебе придется изничтожать двойные прилагательные в твоих же словах L)
А по существу, ты прав. Но без фанатизма нужно.


Так это и был юмор, "плохой пример" :wink: Согласен. ИМХО - если душа просит цвета и яркости, то при условии обоснованности - можно.
А вообще, припоминаю одну занимательную статейку.

   Сообщение № 50. 5.11.2014, 17:00, Айфрит пишет:
Айфрит ( Offline )
Howdy!

*
Архимаг
Сообщений: 778
профиль

Репутация: 136
Цитата
А если крючья предварительно раскалили, то два прилагательных "раскаленные стальные крючья" будут как раз уместными.

Цитата
Что для нас важнее в первую очередь: то, что крючья были стальными или то, что они были холодными? Как представить сцену вспарывания: через призму холода или через призму твердости\остроты металла? С чего начать представлять?

А если крючья тёплые, прохладные или комнатной температуры?
Я вот начал с того, что представил стальные крючья - да, это, безусловно, главный признак. А потом представил холодные стальные крючья, дополнив первоначальный образ. Всё, никакой перегруженности, мук выбора и прочих сложных вопросов. В этом случае я не вижу ни одной причины, по которой нельзя оставить два неоднородных определения к одному и тому же слову.
Цитировать полностью я вас не стал именно по той причине, что никакого "литературного приёма" в этой фразе нет. Вот в приведенном выше отрывке "Капитанской дочки" он есть, потому что общая характеристика "старый" усилена более специфичной - "полинялый". И это совсем другой случай.
Цитата(colorfromothertext)
"Огромный белый шар" проще воспринимать как "белый шар, размером с..."

Сомнительно. Потому что "огромный белый шар" - это один образ, а "белый шар, размером со слона", например - два, а два образа вместо одного вряд ли положительно скажутся на динамике текста.
Я уж молчу, что не каждый текст стремится быть динамичным.
Цитата
При условии сосредоточенного читательского внимания, которое векторно независимо сориентировано на максимальное художественное погружение в яркий и стильный динамичный текст, корректно характеризующий противоречивые литературные тенденции сложного современного времени.

Ловко завернули ::D:

ЗЫ: Я уже вижу, как этот разговор выльется в очередной виток спора "Толстой vs Дивов" :worry:

Цитата(colorfromothertext)
А вообще, припоминаю одну занимательную статейку.

Прекрасное, и, думаю, абсолютно справедливое наблюдение.
Но вот, например, Габриэль Гарсия Маркес, не менее популярный, чем Агата Кристи, пишет кружевами и использует частенько слова, в которых среднестатическому читателю без сносок и не разобраться.
Почему же и его читают столь многие, хотя на Кристи он по стилю не разу не похож? Догадаетесь?

   Сообщение № 51. 5.11.2014, 17:10, colorfromothertext пишет:
colorfromothertext ( Offline )
(╯°益°)╯彡 ┻━━┻

*
Певец
Сообщений: 204
профиль

Репутация: 49
Айфрит
Дело хозяйское. Зачем спорить :smile: Лично для меня "белый шар, размером со слона" интереснее и информативнее "огромного белого шара". Вот уж кто-то кастанул так кастанул, прям от чистого сердца! Такой далеко полетит... :coffe: ))

   Сообщение № 52. 5.11.2014, 17:11, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4282
профиль

Репутация: 746
Айфрит

Цитата

А причём он тут? Я бы не назвал "Легенду" энергичным текстом и сомневаюсь, что Дрём её таковой задумывал.


просто замечание вскользь - что делают прилагательные с текстом. Не касательно сабжевой вещицы.

Сюда же использование наречий вместе с глаголами, вместо того чтобы найти один образный и емкий глагол, котоый перекроет два слова одним. Вот тут у меня самого проблемы, я часто не замечаю.


Цитата

А до материала дело, значит, есть? Когда вспарывают плоть крючьями, не всё ли равно, какими - стальными, чугунными или вырезанными из дерева твёрдой породы?


вот видишь, тебе рассказ понравился, а но и у тебя вопросы к описанию и подбору слов есть.

Стальные потому, что сталь острая. Чугун и дерево всё ж так не наточишь.


Цитата

Я бы согласился с тобой, если бы повествование шло от первого лица и исключительно через восприятие ГГ. Но когда оно идёт от третьего, читатель по определению смотрит на происходящее со стороны и видит (слышит, чувствует) больше, чем даже самый фокальный персонаж.


со стороны тем более безразлично, комнатной температуры или холодные крючья


colorfromothertext

Если тебе интересно каким образом Агата Кристи выковывала свой стиль, советую почтитать вот эту книжечку.

про литературу там немного, но просто любопытная книга

   Сообщение № 53. 5.11.2014, 17:27, colorfromothertext пишет:
colorfromothertext ( Offline )
(╯°益°)╯彡 ┻━━┻

*
Певец
Сообщений: 204
профиль

Репутация: 49
Дон Алькон
Спасибо, закинул себе на электронную книжку. Люблю хорошие мемуары.

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7872
профиль

Репутация: 707
Цитата(colorfromothertext)
Лично для меня "белый шар, размером со слона" интереснее и информативнее "огромного белого шара".

А для меня они по информативности примерно равны, но "огромный белый шар" гораздо легковеснее выглядит в тексте.
И ещё одно. Когда я прочитал это:
Цитата(colorfromothertext)
При условии сосредоточенного читательского внимания, которое векторно независимо сориентировано на максимальное художественное погружение в яркий и стильный динамичный текст, корректно характеризующий противоречивые литературные тенденции сложного современного времени

Я начисто забыл постоянную Авогадро. :sad_y:
colorfromothertext, спрячь этот ужос под кат. А то мало ли, как это на других подействует... :scary:

   Сообщение № 55. 13.11.2014, 21:38, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1671
профиль

Репутация: 540
Название скучное.
о_О Первое предложение понравилось - подумала, что файри с ним танцует, а во втором - вспоротый живот...
Показалось, что автор смакует кровавые моменты, что не айс, а язык, тем не менее, приличный, и вообще бодренько написано, читалось на одном дыхании. Чувствуется, что написано вдохновенно, с любовью к. Нравится такая настоящая осязаемость, живость темпо-ритма, стиль.
Понравилась сцена на мосту.. с чем-то зовущим со дна и флешбеком в прошлое, возвращение, рефлексия - всё гут. Понравился лес. Только капс лишний: без него жуть не станет меньшей, а с ним - большей. "Лицо" почему-то запараллелило с чеширычем из алисы, только в его изнаночной реальности - ужасающей, из дурного сна.
В какой-то момент - после Носа - показалось, что героиня всё же идёт ко дну - там, у моста...
Лиги лишние. У рассказа своё собственное пространственно-временное ощущение;)
Концовка показалась чуть затянутой. На моменте, когда героиня осознаёт себя плодом в пузыре, за которым нет ничего - никакого леса, никакого замка - можно было закончить. А всей дальнейшей матричной расшифровки, на мой взгляд, уже могло и не быть. Кстати, понравился этот момент с пузырём. И вообще рада прочтённому. Какие-то отголоски Соли по атмосферности, мрачность, волшебность, осязаемость... - всё то, что я ценю. Даже элементы мистики. :respect: Так что спасибо автору. Достойно.

upd
Прочла каменты - в шоке. И что все так накинулись...
Цитата(Боб)
Мне вот трудно себе представить, например, каково это - когда песок забивается в чулки. Но, может, дамы наоборот над этими подробностями посмеивались с позиций "все не так".
Неа, там у него всё верно:
Цитата
Мелкие камушки забились в бальные туфли и больно кололи подошвы. Подол впитал всю грязь королевства, а чулки противно липли к телу. Кожа под ними нестерпима зудела.
Камушки в туфлях, а колготки - к телу.
Единственный момент - на мосту, когда она так осязаемо ползла - я чувствовала на ладонях шляпки гвоздей и жутко переживала за рваные колготки на коленках, о которых автор не подумал - их не хватало;)

   Сообщение № 56. 13.11.2014, 21:56, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Shantel)
Единственный момент - на мосту, когда она так осязаемо ползла - я чувствовала на ладонях шляпки гвоздей и жутко переживала за рваные колготки на коленках, о которых автор не подумал - их не хватало;)

последняя фраза заставила меня пересмотреть мнение что ради этого рассказа Дрём надел колготки

мимопроходил

   Сообщение № 57. 14.11.2014, 13:03, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18558
профиль

Репутация: 1516
Цитата(Shantel)
"Лицо" почему-то запараллелило с чеширычем из алисы


Да потому что весь рассказ довольно прозрачно отсылает к Алисе в Зазеркалье, что Дрем и сам подтвердил. Вообще удивительное дело: два автора в конкурсе, вряд ли знакомые даже друг с другом, написали рассказы, связанные с обеими книгами про Алису (второй - Куда смотрит муравьед). Что-то не припомню у нас таких совпадений. Они еще в списке почти рядом, я когда начал читал Легенду после Муравьеда очень удивился.

   Сообщение № 58. 6.12.2014, 10:42, Manticora пишет:
Manticora ( Offline )
Бесконечность

*
Мастер Слова
Сообщений: 1903
профиль

Репутация: 192
Итак, прочла...

1. Рассказ хороший.
2. Читать его неприятно.
3. Серьезные проблемы с логикой и реалистичностью.
4. Напрягает рассказ девушки в конце - слишком уж он складный после всего описанного.
5. Рассказ делится на две части: до "вспомнила все" и после. Если до - это классический ужастик, то после... даже не знаю, как сказать. Предыдущей части не хватает для того, чтобы сказать после прочтения второй: "да, так все и было! как же я не заметил!!!" Они кажутся мало связанными друг с другом, разве что предсказанием Нукси.

В общем и целом мне мало понятно...
...как возлюбленный мог сказать девушке с распоротым животом: "беги".
...как она вообще могла куда-то идти с распоротым животом.
...как она оставалась одетой в бальное платье после того, как ей распороли живот. Что с платьем-то стало? По идее, должно было хотя бы порваться, но мне почему-то кажется, оно еще и перестало быть функциональным после этого, то бишь оно там уже мало что прикрывает.
...в какой момент она "все вспомнила".
...как при таком достаточно интересном слоге и неплохой задумке, можно допускать тааааакие ляпы с логикой.

Пока красочность языка затмевает все остальное, но не настолько, чтобы можно было не обращать на это остальное внимание. Все-таки сам по себе этот рассказ имеет достаточно закрученный сюжет и интригу, он не является строго описательным повествованием с мининимальным вниманием к самой цепочке событий. Напротив, эта цепочка является критической для понимания рассказа. Но именно она подана плохо. А вот описательная часть (если отвлечься от логики) - хорошо! Но выбран не тот жанр, в котором описательность критична и стоит на первом месте.

В целом потенциал у автора большой, но такое ощущение, что талант не может проявиться в полной мере из-за неправильного распределения внимания автора между разными сторонами художественного произведения. Может быть, из-за неправильного понимания роли каждой стороны в создании единого целого. Советую автору больше думать, смотреть на свое творение с разных сторон, как можно более критически. Задавать себе вопросы, когда он что-то пишет: почему это должно быть описано? где у меня есть связь в другом месте с этим событием? насколько эта связь логична и естественна? описал ли я, почему это логично и естественно? И задавая себе эти вопросы, стараться отвечать самому себе на них с разных точек зрения (т.е. на каждый вопрос должно быть 3-4 ответа минимум; и так по каждой сцене, по каждой повторяющейся детали). Полностью это не решит проблему объективности и логики, но очень поможет.

Что до сравнения с финалистами... Если взять первую десятку, только "Очищение" по жестокости где-то рядом с "Легендой" (да и то, "Очищение" читается намного легче), остальные куда менее красочны в описаниях всяких неприятных деталей. В "Эффекте дефекта" есть одна неприятная сцена, достойная "Легенды", но она одна. "Легенда" написана так от и до. Читается тяжело. Подробности сии сильно на любителя. И в первой десятке нет рассказов, у которых бы описательная часть так сильно затмевала сюжет. У них с этим все более-менее в порядке. Огрехи есть, но не такие критичные, как у "Легенды".

Желаю автору дальнейших творческих успехов! :)

   Сообщение № 59. 7.12.2014, 03:55, Summer Rain пишет:
Summer Rain ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 79
профиль

Репутация: 63
Факт номер один: названия рассказа в полной мере не отражает творящийся в нем фантасмагорический борщ))

Факт номер два: эта история кажется длиннее, чем на самом деле. Как и для женщины, что выглядит старше своего возраста, для текста это скорее недостаток. Но из любых правил есть исключения. Некая замедленность повествования позволяет лучше разглядеть отдельные части, а посмотреть тут определенно есть на что.

Первое впечатление: героиня бежит от кого-то (сначала думала, может от колдуна какого-то? Или короля эльфов? Так-то все признаки налицо), и вся история – история её побега, Пути от смерти к спасению. По законам сказки, девушка должна пройти несколько испытаний, и если ей это удастся, то в конце будет ожидать награда.
Характер Файри просматривается слабо, но, как ни крути, я её «увидела», это не «картон». Но неведомопоймичто вокруг основательно перетягивает одеяло на себя. Перетягивает в несколько рук) Образы достаточно запоминающиеся (да-да, и я такие люблю), и цветочки, и личности, сидящие вокруг костра, - это шикарно, такое трудно забыть. Лицо на ножках, это вообще что-то! Флешбеки мягко так напоминают, мол, читайте внимательней, перед вами не просто сказка о волшебном лесе, в финале точно что-то будет…

Почему-то вспомнилась повесть «Бастард» Дяченко, там тоже был лес, полный ловушек, а также магических и не очень тварей, не помню, как тот лес назывался, Мертвые Земли, или Дикие Земли, да не суть важно.
Что до мелких косячков, замеченных выше (вроде наслоения прилагательных, капса, или несчастного этого Гнойного Глаза), в целом на общее восприятие это не сильно влияет. Эххх, помню, чудики в моих рассказах, чем только не фонтанируют, и не только гноем, так что такие детали лично меня не напугают и от чтения не отвратят) Чернухи особой не увидела. Героиня знатно «мочит» лесных тварюжек, (даже местному болотному «ктулху» она не по зубам). И тут сразу возникает вопрос: конечно, боевитыми девицами в фентези никого не удивишь, но здесь ГГ – хрупкая барышня-неженка, так что проглядывает небольшой диссонанс… Но, с другой стороны, можно считать всё происходящее «приключениями в голове», а силу рук – силой духа. Это, кстати, не самый плохой вариант финала, имхо) Из разряда «это был сон».

Финал – худшая часть этой «жутковатой сказки». Он просто малопонятен сам по себе. Ясно, что автор преследовал цель «повернуть все с ног на голову», но вот получилось ли это в полной мере... Когда я добралась до «Таймер активации запущен», сразу пришло в голову, что все окажется каким-то экспериментом спецслужб, или борьбой человека, находящегося в коме, или вообще окажется, что весь это лес – что-то вроде компьютерной игры.
По мере чтения в голове прикидывала несколько вариантов финала: допустим, девушка просто встречается с матерью, и они идут домой, (вариант-хэппиэнд) а может, когда происходит момент возвращения, она, к примеру, просыпается (нууу, это меня опять в «это был сон» понесло), еще «тлен-вариант»: в конце леса её ждут «распростертые объятия» злого лорда, и вариант а-ля Темная Башня, когда Файри, достигнув края Дикого Леса, снова возвращается к его началу…

Итог меня и удивил (оказалась я ни разу не права)), и расстроил одновременно. Ну да ладно, я просто придираюсь, на этот странный финал можно просто закрыть глаза (представить, что его нет, и вставить «свой вариант»)), суть-то вся в деталях.
В общем, рассказ запоминающийся. Но мог бы быть еще лучше. Как-то так))

   Сообщение № 60. 10.6.2015, 15:40, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3983
профиль

Репутация: 747
Рассказ прочитала уже некоторое время назад и, несмотря на то, что сейчас читаю нынешний раунд конкурса, "Легенда" не потускнела для меня, осталась яркой. В памяти всплывали эпизоды, фрагменты путешествия Файри, ее страдания и упорство. Я считаю это одним из критериев хорошего рассказа: если я долго не могу забыть его, если в голове сами собой всплывают кадры и строки - значит, автор достучался до меня.
Мне "Легенда" показалась похожей на страшный сон - из тех, что кажутся реальнее яви, даже когда уже проснешься. Поэтому и жестокие сцены, и фантасмагорические образы меня не смутили. Все на своем месте.
Смутило только подробное объяснение в конце. Понятно, что оно нужно, ведь без него мы не поймем подоплеку истории. Но по сравнению с основной частью - оно слабее. Тем не менее, сама идея мне очень понравилась, она необычная и интересная.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Осенний Пролет Фантазии 2014» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика