RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Кукольный театр Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Thief, Тринадцать друзей Гаррета
   Сообщение № 1. 25.2.2014, 22:25, Нагато пишет:
Нагато ( Offline )
Noir Nex

*
Архимаг
Сообщений: 562
профиль

Репутация: 54
По случаю выхода свежего Вора создаю тему о прикладном воровстве. Обсуждаем не только свежак, но и предыдущие игры, сравниваем, делимся мнениями и кидаемся отходами.

На мой взгляд - вполне ничего, не шедевр, но с пивом пойдёт. Да, уже не торт, да, прошлые были лучше. НО! Дишонерд был год назад и пройден до дыр (100% достижений в Стиме), а про Деус Экс вообще молчу.

Кстати, если кто прошёл до конца, будьте любезны, дайте список всего снаряжения Гаррета, если не трудно. Заранее спасибо.

Итак, плюсы (далее - всё ИМХО): самое, что мне понравилось - разработчики сообразили убрать набор опыта и заменить его на набор золота путём кражи всего, что плохо лежит и откручивание того, что лежит хорошо. А то было бы, как в Деусе - сначала находим обходные пути, а потом надо вернуться и кровь из носу вырубить охранников - все ради опыта. Жутко доставало, а в Воре вообще смотрелось бы белой вороной.

Стелс по сравнению с тем же Дишонердом показался более "мягким" и правильным. ИИ таёт прикурить, не тупит, хотя скрыться от него не в пример легче, чем раньше. Вообще, просчитывать и думать надо много и это хорошо.

Ладно, теперь минусы: сюжет писала Рианна Пратчетт. И да, он сосёт.

Уровни меньше, чем даже в том же Дишонерде. Не то что бы это совсем минус, развернуться есть где, и альтернативные пути присутствуют, но иногда всё же тесновато.
Дизайн явно беднее; я иногда ловил себя на мысле, что не пойму, куда идти, все вокруг одинаковое. Впрочем, это относится к улицам и дворам, внутри домов всё куда лучше. Но тоже не во всех.


Это пока первые мысли после пары часов игры. Естественно, допускаю, что всё может поменяться потом.

   Сообщение № 2. 21.3.2014, 22:11, Нагато пишет:
Нагато ( Offline )
Noir Nex

*
Архимаг
Сообщений: 562
профиль

Репутация: 54
Прошёл игру полностью.

Н-да... Сижу перед монитором полчаса, и даже не знаю что можно написать, что бы это было не матерное.

"Игромания" как-то сказала очень хорошую фразу в обзоре Silent Hill: Homecoming, которая вообще-то должна была стать крылатой, но почему-то не стала: "Silent Hill: Homecoming - это хорошая игра. Но это не Silent Hill"

То же самое нужно сказать и про нового Вора: "Вор 2014 - это неплохая игра. Но это не Вор"

Ниже - развёрнутый отзыв (не рецензия, потому что рецензия по мере сил должна быть беспристрастной, а отзыв нет. - прим. К.О.) придирчивого фана, который вообще-то выполнил ачивку "Маэстро" (стащить коробку с игрой из магазина ИРЛ) для второй игры. Хотя я тогда считерил, заранее заплатив продавцу и за игру, и за то что он отвернулся... Это кого-то волнует?

Спойлеров можно не опасаться, так как для их наличия нужен сюжет. Поехали.

Свернутый текст

Многие прошедшие игру возможно были удивлены моей... сдержанностью в первом посте. Это объясняется тем, что тогда я играл... скажем так, в альтернативно распространяемую копию игры. Когда же наступило 28, то перешёл к предзаказанной в Стиме.

Начнём с сюжета. Я уже писал про него, но тут уточню. Есть такой термин "прыжок через акулу". Он обозначает в узком смысле полную нелогичность действий привычных персонажей, а в широком - момент в сценарии, который полностью рушит этот сценарий. Т.е. неважно, как хорош сюжет до или после этого момента, если этот момент есть - сюжет сосёт, как пылесос. Нюанс: если этот момент никак не объясняется, т.е. произведение делает вид, что так и должно быть.

В Воре сей момент имеет место быть в начале: Гаррет крадёт у Эрин её крюк-кошку, с помощью которой та лазает. Почему? Потому что та, вопреки убеждениям Гаррета, убивает стражников, а не оглушает. :facepalm: Конечно, вместо того, что бы выполнить миссию, добраться до своей берлоги и там выяснить отношения, я лучше украду её рабочий инструмент. А как она будет потом спускаться... Да ладно, разве это кого-то волнует? :facepalm: Идём дальше, забравшись на самую верхотуру, Гаррет не находит ничего лучше, как затеять спор и чуть ли не драку со своей протеже. :facepalm: Финал: Эрин засасывает в свет, на Гаррета валится кусок кладки, я сижу с открытым ртом и вопрошаю: ЧЗХ сейчас было? Нет, серьёзно, ЧЗХ? Гаррет до того, как идти на дело, посещал опиумный притон и обкурился? Ответа нет. Все последующие ролики я пропускаю.

Сеттинг: В оригинале был проработанный стимпанк, здесь же - викторианский город с чумой и мерзавцами у власти. Ничего не напоминает? Точно, это уже было в Дишонерде! Дишонерд вдохновлялся Вором, а теперь Вор вдохновляется Дишонердом! Такая вот рекурсия. Чума вообще не катит, это большое такое "Мы спёрли это из Дишонерда!". Впрочем, игра ведь называется Вор, верно? В оригинале были куча фракций, какая-никакая политика, религиозные фанатики и магия... М-м.. (облизывается). В новом Воре - какой-то Барон и какие-то фанатики. Сеттинг просто скучен, вот и всё. :zzz:

Ну да ладно, чёрт с ними. Класть на сеттинг и на сюжет тоже класть. Мы сюда пришли воровать. Геймплей: Вот честно, играя в Вора, мне всё время казалось, что я играю в Деус Экс... Только без Деус Экса. У нас есть небольшой район города (при том, что в первых играх уровни были раза в два-три больше), где мы свободно (ну, почти свободно. У стражников нет мирного состояния, завидев героя, они сразу же нападают. Почему, отчего - непонятно и раздражает. Двигаться свободно можно только по крышам) перемещаемся, взламываем\открываем\крадём всё, что можно взломать\открыть\украсть. И это лучшая часть игры. Серьёзно. Меня очень бесила необходимость исследовать закутки в Хьюман Революшн, хотя я понимал, что это не разработчики виноваты, а я сам, так как я не могу заставить себя двигаться дальше, пока не обшарю локацию сверху донизу, хотя это и необязательно (но в Деусе при исследовании районов было хотя бы на что посмотреть и чем заняться!). То, что в Деусе меня раздражало, тут мне нравится, но не потому, что всё поправили, а потому что всё остальное - хуже.

Итак, 1: Гаррет прыгает, лазает и втыкает верёвочные стрелы только там, где разрабы разрешили. :facepalm: Да-да, ваши глаза вам не лгут, всё именно так. Игра про исследование окружающего мира мешает тебе его исследовать. :facepalm: :facepalm: :facepalm: Когда я играл в п... альтернативно распространяемую версию, то мне даже в голову не пришло, что так и должно быть. Я решил, что это такой хитрый способ против флибустьеров. Ну знаете, в первом Бэтмэне в один прекрасный момент отключалось планирование плащом, а в Крутом Сэме 3 был неубиваемый огромный скорпион. Даже порадовался, ай какие разрабы выдумщики. Нет, они слово на букву м. :facepalm: Помните ролики, где Гаррет лихо скакал по крышам в духе Мирорс Эдж? Я натурально кончил, когда увидел их. Гаррет изучил паркур, чёрт, это лучшая игра на свете! Ага, щазз!

Это главный фэйл Вора - ты никогда не знаешь, с чем можно взаимодействовать. а с чем нельзя. Это не интуитивно понятно. На эту бочку Гаррет может залезть, а на этот ящик - нет. Притом, что ящик визуально удобнее. Тут можно допрыгнуть, тут нельзя, хотя балка расположена ниже. В эту балку можно стрельнуть веревочной стрелой, в эту - нет. ОНИ ОБЕ ОДИНАКОВЫЕ, %$#%^$^%$! Вместо поиска чего бы стянуть, мы ищем то, с чем можно взаимодействовать. Методом тыка. Прошло 15 лет, а геймплей стал только примитивнее :facepalm:

1,5: Прокачка. Помните, я говорил, как хорошо, что заместо опыта будет золото. Чем больше своровал - тем больше прокачаешься. В первых играх мне не хватало прокачки. Теперь я понимаю, что ошибался. Вору не нужна прокачка. Покупка нового комплекта стрел - и хватит. В обычных играх ты прокачиваешь героя и становишься сильнее. В Воре ты покупаешь снаряжение, которое по логике вещей ИЗНАЧАЛЬНО должно быть у тебя. Складывается такое впечатление, что до начала игры Гаррета в подворотне гоп-стопнули гопники и отжали всю снарягу. Апофеоз - вы покупаете ножик, что бы вырезать картины из рамок. НОЖИК!! Да вы что, %$@&^, издеваетесь?!! Т.е. до этого Гаррет ходил без ножика?! В еб%$@е Средневековье?! Да тогда у каждого был ножик! Пусть разного качества, но был! Пожалуйста, поднимите руки те, кто работает в сфере физического труда (т.е. не менеджером) и не таскает с собой хотя бы перочиный. :facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm:

2: Стелс. Со скрытностью нет никаких проблем ввиду проблем с интеллектом у врагов. Враги тупые, как пробки. В ряде моментов тебя не видят в упор. Но эй, у них же нет глаз на затылке, как в Крайзисе!
Я говорил, что стелс более "мягкий"? Забудьте, чушь собачья.
ИИ даёт прикурит? Ну, если вы попались, то да, ведь Гаррет защитить себя не может. Чего стоит одно зажатие кнопки на 5 секунд, что бы просто вырубить врага! :facepalm:
Надо ли просчитывать и думать? Не-ет, ждём до нужного момента, обходим, скрываемся.
Взлом замков? "Нажмите кнопку, что бы выиграть"
Стрелы? Их необходимо использовать... Их необходимо использовать... Чёрт, а где их необходимо использовать? Я пользовал только верёвочную, а остальные - только там, где авторы решили, что вот тут неплохо игроку было бы использовать такую-то стрелу.:facepalm:

Это второй фэйл Вора - стелс простой. В игре, где во главу угла поставлена скрытность, он не дотягивает.

2,5: Настройки сложности. Да, в игре можно настроить сложность так, как вам хочется, но это самомучение, а не саморазвлечение. Почему? Ну, на максимальном уровне хардкорности миссия проваливается, если Гаррета засечёт птица. Какая птица? Ну, наверное, голубь, я-то откуда знаю. Почему это критично? Так голубь сразу же заложит Гаррета стражникам. :facepalm:

3: Дизайн. Везде темно и мрачно. Палитра чёрная и темно-серая. Повесится хочется. :hanged:

4: Графон. А вот графон отличный. Это единственное, что мне понравилось в игре без всяких если бы. Если бы ещё дизайн был разнообразнее. :type:


Вердикт: По всему вышеперечисленному может сложится впечатление, что новый Вор - отсосная игра. Это не так. Нормальная, качественная поделка, сделанная без души маркетологами. Её главный недостаток - она носит гордое имя серии. Будь этот новый франчайз от какой-нибудь новой неопытной студии, половина бы претензий была бы несостоятельна. Она скучна, раздражающа, тупа, но всё-таки способна подарить ряд не самых плохих впечатлений. Другое дело, что по сути это плохой клон Дишоноред. Больше нечего добавить.

Настоящий вердикт:
Свернутый текст
#$@ ЭТО #$@ САМАЯ @#$%&# ИГРА НА &%$#% СВЕТЕ! Я %&#@$ ПОТРАТИЛ НА НЕЁ %$@#& ПРОРВУ &%%$# ВРЕМЕНИ, %@#$@&$ ДА ЛУЧШЕ БЫ %$@#$#% Я ПОСМОТРЕЛ %$#@$% ВСЕ СЕРИИ %$#@$* САНТА-БАРБАРЫ *%##$$@##%%!! РАЗРАБОТЧИКИ, ГОРИТЕ В АДУ!!!


   Сообщение № 3. 25.3.2014, 06:20, Kammerer пишет:
Kammerer ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 4326
профиль

Репутация: 74
Цитата
В Воре сей момент имеет место быть в начале: Гаррет крадёт у Эрин её крюк-кошку, с помощью которой та лазает. Почему? Потому что та, вопреки убеждениям Гаррета, убивает стражников, а не оглушает. :facepalm:

А в чем, собственно, фейспалм. In-Character для Гаррета.
Цитата
Сеттинг: В оригинале был проработанный стимпанк, здесь же - викторианский город с чумой и мерзавцами у власти. Ничего не напоминает? Точно, это уже было в Дишонерде! Дишонерд вдохновлялся Вором, а теперь Вор вдохновляется Дишонердом! Такая вот рекурсия. Чума вообще не катит, это большое такое "Мы спёрли это из Дишонерда!".

Неа, это большое такое "мы взяли это из собственных предыдущих частей". Дисхоноред тут ни при чем.
Цитата
В оригинале были куча фракций, какая-никакая политика, религиозные фанатики и магия... М-м.. (облизывается). В новом Воре - какой-то Барон и какие-то фанатики. Сеттинг просто скучен, вот и всё. :zzz:

Эмм, щито? В оригинале мы в первой самой миссии грабили местную знать. Ну, решили разрабы вместо троицы язычники-хаммериты-хранители взять ранее не применяемую сторону. Учитывая, что все предыдущие части Гаррет давал каждой стороне треугольника по яйцам, кто-то должен был занять её место.
Цитата
У нас есть небольшой район города (при том, что в первых играх уровни были раза в два-три больше)

А вот в третьей, и, ИМХО, лучшей, размеры поскромнее были. Что было недостатком, но не таким уж.
Цитата
(ну, почти свободно. У стражников нет мирного состояния, завидев героя, они сразу же нападают. Почему, отчего - непонятно и раздражает.

Здрасьте, приехали. Вторую и третью часть проходили? Если да, тогда откуда может быть вопрос "почему стражники нападают на Гаррета?".
Цитата
Итак, 1: Гаррет прыгает, лазает и втыкает верёвочные стрелы только там, где разрабы разрешили. :facepalm: Да-да, ваши глаза вам не лгут, всё именно так. Игра про исследование окружающего мира мешает тебе его исследовать. :facepalm: :facepalm: :facepalm:

Хм, в чем здесь инновация? В первых двух частях было точно так же, только там была еще отстойная механика прыжков, лестниц и прочих передвижений.
Цитата
В Воре ты покупаешь снаряжение, которое по логике вещей ИЗНАЧАЛЬНО должно быть у тебя. Складывается такое впечатление, что до начала игры Гаррета в подворотне гоп-стопнули гопники и отжали всю снарягу. Апофеоз - вы покупаете ножик, что бы вырезать картины из рамок. НОЖИК!! Да вы что, %$@&^, издеваетесь?!! Т.е. до этого Гаррет ходил без ножика?! В еб%$@е Средневековье?! Да тогда у каждого был ножик! Пусть разного качества, но был! Пожалуйста, поднимите руки те, кто работает в сфере физического труда (т.е. не менеджером) и не таскает с собой хотя бы перочиный.

Начало КАЖДОЙ части. Игрок начинает без снаряги, чтобы приобрести её потом и научиться ею пользоваться. Я знаю, что вы мегакрутой олдфаг, но новые игроки рожаться не прекращают и их тоже надо как-то обучать.
Алсо, ножик появился у Гаррета только к третьей части. До этого он ходил с мечом.
Цитата

ИИ даёт прикурит? Ну, если вы попались, то да, ведь Гаррет защитить себя не может. Чего стоит одно зажатие кнопки на 5 секунд, что бы просто вырубить врага! :facepalm:

В первых двух частях можно было читерить, наклонившись вперед (тогда можно было вырубать дубинкой в лоб, а не затылок).
Цитата

Это второй фэйл Вора - стелс простой. В игре, где во главу угла поставлена скрытность, он не дотягивает.

2,5: Настройки сложности. Да, в игре можно настроить сложность так, как вам хочется, но это самомучение, а не саморазвлечение. Почему? Ну, на максимальном уровне хардкорности миссия проваливается, если Гаррета засечёт птица. Какая птица? Ну, наверное, голубь, я-то откуда знаю. Почему это критично? Так голубь сразу же заложит Гаррета стражникам. :facepalm:

Взаимоисключающие параграфы. Даже стоят рядом, не надо было и вырывать из контекста.
Цитата
3: Дизайн. Везде темно и мрачно. Палитра чёрная и темно-серая. Повесится хочется. :hanged:

КАЖДАЯ игра предыдущей серии. Там ВСЕГДА было темно и мрачно.

Вывод? Предыдущим постом написан классический Nerd Rage, написанный по розовым воспоминаниям "Вора" из девяностых.
Как можно уже догадаться, я к таким уважительно относиться не могу.

   Сообщение № 4. 25.3.2014, 14:47, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7402
профиль

Репутация: 305
Цитата(Нагато)
так как только относительно недавно (где-то с 60-70, может даже с 80-х) нож, например, перочинный, исчез из кармана среднестатистического горожанина, особенно того, кто занят перебиранием бумажек

С 60-70 может даже 80-х 20 века, думаю Гаррет хорошо так пораньше приключается. Впрочем согласен - не логично, просто часть геймплэя, на которую не стоит заморачиваться.

   Сообщение № 5. 29.5.2014, 14:47, Нагато пишет:
Нагато ( Offline )
Noir Nex

*
Архимаг
Сообщений: 562
профиль

Репутация: 54
Доигрываю сегодня последнюю миссию Thief: Gold, что означает, что скоро тут появится новый обзор. Ждите!

   Сообщение № 6. 3.6.2014, 16:57, Нагато пишет:
Нагато ( Offline )
Noir Nex

*
Архимаг
Сообщений: 562
профиль

Репутация: 54
ТРЕЙЛЕР ОБЗОРА НА Thief 1

Итак, поскольку неясно, когда я соизволю сделать полноценный обзор на Thief: Gold, имеет смысл поступить как крупные компании и выложить трейлер.
Давай, Данька!!

Время обзора тут скоро наступит опять
Будет снова Нагато ярость свою источать
И пусть графика стара, везде остры углы
Зато рулит геймплей, прочее до 3.14Zды!

На этот раз влезем в шкуру Мастера-вора
Шарит по чужим хатам, будто у себя дома
Имя Гаррета знают в Городе на отлично!
Ибо грабит он всех предельно цинично

Наш храбрый герой смел до кретинизма
Мочит зомбей, крысаков – никакого расизма
Золотое бухло прячет в глубокий карман
И всегда на продажу, не бывает он пьян!

Злой маг Константин запрягает на дело
«Тут что-то нечисто» - размышляем мы зрело
Сулят нам горы профита, так что Гаррет берётся
За такое бабло он сопрёт с неба солнце

(Потрясный соляк на басу!)

Но вот незадача, нужны Элементы
Ещё кучу врагов мы покрошим на ленты
Элементы нашли, вставили, подрочили
Ибо дверь не открылась, баги нас огорчили

Лузер Нагато, нахрена ставил ты моды?
Всё равно Bloom-эффект не сделал погоды
Начинай проходить всю игру теперь снова
Моды ты убери, оставь лишь только основы

И вот спустя месяц игру мы прошли
Прихлопнули босса (спойлер!), титры пошли
Самое время всем расширять кругозор!
На форуме этом зафигачить обзор.

Вот только в Пэйдэе залип наш Нагато
Забил болт на то, что обзор делать надо!
«Техника» ветку сейчас он качает
Когда вновь вернётся? А фиг его знает!

Нагато: - А без мата нельзя было обойтись?
Данька: - Пошёл на х@$!!

   Сообщение № 7. 9.4.2015, 03:56, Clopik пишет:
Clopik ( Offline )
Мастер-вор

*
Сочинитель
Сообщений: 916
профиль

Репутация: 52
Нагато, клёвая полная рецензия на Т_2014! Почти со всем согласна, кроме одного: Гаррет и Эрин. На мой взгляд, Гаррет всё правильно делал, а вот она лажала на каждом шагу. Шумела, гремела, убивала (тогда как Гаррет всегда говорил, что он вор, но не убийца), да ещё и выкобенивалась. Гаррет забрал крюк, чтобы проучить, чтобы в следующий раз она осталась на земле и поискала альтернативные пути выхода, а не бряцала железом средь ночи. Кто ж знал, что ситуация окажется такой опасной... На крыше она вообще по-дебильному себя повела: "я могу, я умею", когдв кругом тако происходит. Бросилась чуть не в драку, потом полезла на стеклянный купол за сраным крючком. Честно говоря, я была даже рада, что она провалилась, и хотелось её больше никогда больше не видеть. С чего Гаррет вдруг вздумал мучиться совестью - совершенно не понятно, ведь он пытался ей помочь, а она делала только всё наоборот.
Правда, странно эта его мораль смотрится в игре. Он вроде говорит, что не убивает, а игра нам упорно пишет "терминатора" без разбора - убиваем ли мы или глушим, пусть даже усыпляем собак.
Цитата(Kammerer)

Цитата
Это второй фэйл Вора - стелс простой. В игре, где во главу угла поставлена скрытность, он не дотягивает.
2,5: Настройки сложности. Да, в игре можно настроить сложность так, как вам хочется, но это самомучение, а не саморазвлечение. Почему? Ну, на максимальном уровне хардкорности миссия проваливается, если Гаррета засечёт птица. Какая птица? Ну, наверное, голубь, я-то откуда знаю. Почему это критично? Так голубь сразу же заложит Гаррета стражникам.

Взаимоисключающие параграфы. Даже стоят рядом, не надо было и вырывать из контекста.
Никаких взаимоисключающих параграфов. Уровни сложности совершенно не логичны, и вместо здравых требований вводят какие-то идиотские самоограничения, хотя сам стеллс от этого сложнее не становится. Если бы с уровнем сложности повышался интеллект и улучшалось зрение врагов, ах если бы...

Ещё хочу добавить, что мир старых Thief - это был мир твёрдых тел со своей физикой. Ящик - это был ящик, на который можно забраться, а можно не забраться. Меч - это оружие, которым можно лупить стражников, а можно - двери. Лук - это лук, из которого выстреливались реально существующие стрелы, имеющие свою траекторию полёта. Верёвочные стрелы - это были верёвочные стрелы, которые втыкались там, куда их втыкают, и этих поверхностей на уровне было дофига. Мы были вольны бегать и прыгать хоть по диагонали, хоть задом наперёд. К тому же, там были реальные ощутимые тени. Мир Thief_2014 - это мир скриптов. Здесь нет пространства и предметов. Взаимодействует с объектами Гаррет только спереди и прямо, прыгает только там, где скажут. Индикатор видимости живёт своей жизнью, а стеллс сводится к видят/не видят. Верёвочные стрелы - это одно место на уровень, в котором заранее предусмотрена верёвка, активируемая выстрелом. У других стрел тоже есть чётко определённая цель, а лук стреляет вопреки законам физики и логики. И всё исследование мира сводится к угадыванию: как это предусмотрели разработчики.
Ну и ещё руки :facepalm: Автономные руки Гаррета, которые сами по себе что-то делают меня просто убивают (хотя многим, знаю, это решение понравилось).
Цитата(Kammerer)
КАЖДАЯ игра предыдущей серии. Там ВСЕГДА было темно и мрачно.
Там было темно и мрачно, но не было одноцветно и однотипно.
Цитата(Kammerer)
А вот в третьей, и, ИМХО, лучшей, размеры поскромнее были. Что было недостатком, но не таким уж
В третьей части уровни ничуть не меньше, но они там одной или двумя частями. А здесь это подобие большого города - враньё, которое быстро начинает бросаться в глаза. Потому что все уровни состоят из крохотных кусочков, и даже каждая чёртова комната в городе - отдельная карта.

Хотя хочу отметить, что есть в Т_2014 всё-таки несколько мест, в которых начинает переть. Есть целые большие уровни (заброшенная библиотека Хранителей), а есть маленькие куски локаций (которых и не припомнишь по названиям), в которых прямо-таки чувствуется вложенная любовь. Это странное ощущение, будто остались наброски от старых наработок.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Кукольный театр | Следующая тема »

Яндекс.Метрика