RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Храм Искусств Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> В помощь автору
   Сообщение № 1. 1.6.2013, 22:55, Пелагей пишет:
Пелагей ( Offline )
Викинг. Командир четвертого отряда.

*
Поэт Слова
Сообщений: 1304
профиль

Репутация: 41
Считаю своим долгом поделиться добросовестно (и не весьма) нарытым на просторах Интернета. Все материалы так или иначе связаны с писательством и отчасти с форумными ролевыми играми.

Филлис Дороти Джеймс
1. Работайте над расширением словарного запаса. Слова это материал нашего искусства. Чем обширнее ваш словарный запас, тем лучше читатель понимает вас. Те, кто пишет на английском языке должны быть счастливы, что обладают самым богатым и гибким языком в мире. Уважайте его.

2. Вчитывайтесь и придирайтесь к себе. Плохое написание заразно.

3. Не планируйте писать, пишите! Мы создаём свой собственный стиль не пустыми мечтаниями.

4. Пишите то что нужно написать, не то что сейчас популярно или тем более то, что вы думаете будет продаваться.

5. Откройте свой разум новому и опыту других людей. Учитесь на чужих ошибках.


Советы Джона Стейнбека начинающим писателям
Вместо предисловия

Всегда будут моменты, когда от вас будет требоваться что-то написать для издания, я имею в виду ситуацию заставляющую вас нервничать также, как перед объективом фотоаппарата. Самый простой метод перебороть это чувство – написать о нём кому-нибудь, такому как мне. Напишите о нём и отправьте личным письмом. Это устранит боязнь широкой безликой аудитории, даст чувство свободы и устранит неловкость.

А сейчас позвольте мне принести вам пользу, рассказав о личном опыте сражения с 400-листовыми пачками чистой бумаги которые должны быть наполнены смыслом. Я знаю, что на самом деле никому не нужен чужой опыт, возможно именно поэтому все так любят им делиться. Тем не менее, далее я перечислю те вещи, которые помогли мне не сойти с ума.

1. Бросьте мысль о том, что вам вообще нужно что-то закончить. Забудьте о 400 страницах бумаги и пишите просто по одной странице в день, это поможет. Когда работа будет закончена, вы будете удивлены.

2. Пишите свободно и быстро настолько сколько можете, бросая мысли на бумагу. Никогда не исправляйте или переписывайте до тех пор, пока не дойдёте до конца. Процесс переписывания обычно служит оправданием для того, чтобы бросить. Также, он мешает потоку и ритму которые идут из подсознательной ассоциации с материалом.

3. Забудьте об усредненной аудитории. Во-первых, безымянная, безликая аудитория испугает вас до смерти, а во-вторых, в отличии от театра, она не существует. При написании ваша аудитория это всегда один единственный читатель. Я пришёл к выводу, что иногда лучше всего выбрать одного живого человека, которого Вы знаете либо представляете его себе и писать для него.

4. Если вы не можете одолеть отдельную сцену или главу, но вы не хотите от неё отказываться – пропустите. Когда вы закончите в целом, сможете вернуться к ней, возможно вы даже выясните, что проблему создавал факт того, что этот кусок здесь ни к месту.

5. Остерегайтесь сцен, которые становятся вам дороже остальных. Обычно выясняется, что такие выпадают из общей картины.

6. Если вы используете диалоги, старайтесь проговаривать их когда записываете. Только так у них будет звук речи.


Брайан Кларк. 10 шагов к тому, что стать хорошим писателем.
1. Пишите
2. Пиште больше
3. Пишите ещё больше
4. Пишите даже больше чем писали
5. Пишите когда не хочется
6. Пишите когда хочется
7. Пишите когда есть что сказать
8. Пишите когда сказать нечего
9. Пишите каждый день
10. ПРОДОЛЖАЙТЕ писать


17 секретов успеха от Стивена Голдсберри
1. Никогда не оставляй свое самое лучшее напоследок. Раскрывайте себя незамедлительно, а потом посмотрите, что произойдет. Чем лучше начало, тем лучше продолжение.

2. Открытие абзаца, предложения, строки, фразы, слова, заголовка - есть начало важнейшей части вашей работы. Это задает тон и дает читателю понять, что вы командующий писатель.

3. Первая обязанность писателя - развлекать. Читатели теряют интерес к тексту с описаниями и абстрактной философией. Они хотят развлечений. Но они чувствуют себя обманутыми, если развлекаясь, ничему не научились.

4. Покажи,а не рассказывай или тенденциозно излагай.

5. Голос намного важнее чем картинка.

6. Произведение намного важнее чем что-либо. Читатели (и издатели) заботятся меньше всего об умении чем о содержании. Вопрос, который они задают не "Как вы достигли того, чтобы стать писателем?”, но "Насколько хорошо написано произведение?”.

7. Эти правила достаточно противоречивые. Такова природа правил в искусстве.

8. Все записи создают конфликт. Уделите качественное внимание оппозиции и хорошим строкам. Власть антагонистов должна равняться власти главных героев.

9. Часто переключайтесь. Пробуйте предложения разной структуры и типа. Создавайте хорошее сочетание повествований, описаний, экспозиций и диалогов.

10. Будьте осторожны со словом. Одно слово, как капля йода в галлоне воды, может изменить цвет вашего манускрипта.

11. Обеспечьте читателя завершением. В последних предложениях рассказа откликается что-то, что произошло раньше. Жизнь идет по кругу. "Если в первой вашей главе есть пистолет, то пистолетом заканчивается книга” (Эн Рул)

12. К концу работы, конфликт следует достичь некоего разрешения. Необязательно счастливая концовка.

13. Корректируйте, исправляйте. Вы никогда не получите хороший результат с первой попытки.

14. Избегайте чрезмерное использование прилагательных и наречий; доверяйте точности ваших существительных и глаголов. Глагольная форма: чем короче, тем лучше. Избегайте пассивной формы, клише и избитых фраз.

15. Будьте заинтересованы каждым предложением. Будьте лаконичными. Первый редактор Хемингуэя в Kansas City Star дал ему следующие правила: "Используйте короткие предложения. Используйте короткие абзацы. Используйте решительный английский. Будьте позитивными.” Позже Хемингуэй об этих советах сказал: "Это лучшие правила писательского мастерства, которые я когда-либо знал”.

16. Если вы можете быть неправильно истолкованы, вы будете.

17. Нет правил для того, чтоб хорошо писать. Тот, кто с успехом нарушает правила - является истинным художником. Но: для начала изучайте правила, практикуйтесь, доведите свое умение до мастерства. "Вы не можете перешагнуть то, что вы не знаете.” - Шри Нисаргадатта Махарай.


Памятка при вычитке текста

- Проверяем, нет ли совершенно случайно изменённых фразеологизмов, то есть устоявшихся выражений.
Например: «затачивать лясы» Нашли? Ужасно! Правим на «точить лясы».

- Боремся с избитыми фразами или штампами. Или они с нами борются, как повезёт…
Долой всех: «Жил тихой и спокойной жизнью»… «В молодости блистала красотой»!

- Убираем пауков-плеоназмов, или экономим слова.
«Впервые познакомиться» Отгадайте, какое слово лишнее? Правильно! Знакомиться во второй раз нельзя. А вам никогда не доводилось писать «свою автобиографию»? Серьёзно? Разве автобиография бывает не своей? Для справки, плеоназмы – это лишние уточнения.

- А есть ещё такая штука, как слова-паронимы, они разные по значению, но близкие по написанию. Проверяем всех: «адресантов и адресатов» «соседних и соседских» и двигаемся дальше.

- Как же мы любим болеть вводными словами! Подчеркните в тексте «наверное», «видимо», «конечно» и пр. Что, сбились со счета? Правим. А нужны они там вообще?

- Однокоренные слова рядышком убивают всю гармонию текста. Пример:
«Ветер с яростным ПОРЫВОМ сил СРЫВАЛ листья».

- А с логикой у нас как?
«Жара и засуха вызывали дрожь в теле».

- Нелепые синонимические словосочетания, или «масло масляное».
Например, «активно-деятельный».

- Сражаемся со словами–канцеляризмами, наказываем их ликвидацией:
«Как обстоит насчёт вставления зубов моей матери?»
Стиль деловых бумаг. Но не рассказа.

- А нужно ли использовать профессиональную лексику? Ну, если у вас получится также смешно, как тут: «Я встретился с молодой женщиной и подкатываю к ней с правого траверза» ))))

- Тавтология. Кошмарное соседство.
«Рассказанное несказанно удивило»
«Следует отметить следующее».

- Слова-сорняки другого рода: «ну вообще», «вот так вот», «где-то», «как-то»…
Если они необходимы, то их должно быть очень мало!

- И не надо иностранных словечек в неожиданных местах:
«Среди собравшихся превалировали представители молодёжи»

- Неблагозвучие:
«ЗДесь ЗДание не СДано».
Нашли?
Гиатус (или стыки гласных)
Ну, это кому совсем хочется образцового порядка:
«машинА У Аэропорта»

- А что с местоимениями? Проходимся пылесосом по всем мусорным «она» «он» «их» «его»…

- Вычурная красивость или, проще говоря, не смешите нас!
« Молодой дояркой овладело неугасимое желание еще больше увеличить надой молока от своей черноокой красавицы бурёнки»

- Посмотрим-ка, что у нас там через «и» соединяется? «Изобразительный и образный»? Одинаковые по сути слова. Убираем лишнее. Та же ситуация с глаголами и пр.

- Не увлекайтесь закрученностью уточнений:
«про дом племянника жены кучера брата доктора»

- А с падежами-то порядок?
«Противник стрелял по нам или по нас?»

- Подчеркиваем «банальные» прилагательные типа «хороший», «большой», «красивый»… лексика-то богатая в русском языке, зачем пользоваться словарным запасом школьника?

- Смотрим глаголы. Все они должны быть в одном времени, времени повествования.

- И последнее: дайте на вычитку знакомым! Мыло в глазах от пены текста имеет место быть))) Свежий взгляд никогда не помешает!

   Сообщение № 2. 2.6.2013, 00:32, bookwarrior пишет:
bookwarrior ( Offline )
заслуженный мимокрокодил форума

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7460
профиль

Репутация: 220
Я фейспалм летящий на крыльях ночи!
Цитата(Пелагей)
1. Работайте над улучшением сил ваших слов.

Фраза звучит по-русски удивительно коряво. Мне даже лень пытаться угадать, что было в оригинале и соответственно выяснить, виноват переводчик (подозреваю) или автор.
Цитата(Пелагей)
3. Не планируйте писать, пишите! Ведь только так, а не пустыми мечтаниями, мы создаём свой собственный стиль.

Интересно, для какого читателя поставлено это "ведь"? Проведите мысленный эксперимент: нарисуйте в своем мозгу правдоподобный портрет читателя, который прочитав
Цитата
Не планируйте писать, пишите! Ведь только так, а не пустыми мечтаниями, мы создаём свой собственный стиль.

не понимает, что вторая фраза стоит как обоснование императива первой. Теперь взгляните на портрет этого читателя, и честно ответьте себе на вопрос, а стоит ли к нему вообще обращаться. Я верю, что то since, которое там в английском тексте наверняка стояло там уместно, но в русском переводе "ведь" придает тексту оттенок монолога учительницы начальных классов в школе для детей с задержкой умственного развития.

Стейнбек порадовал. Переходим к Голдсбери.

Цитата(Пелагей)
Читатели теряют интерес с описаниями и абстрактной философией.

Если понимать эту фразу буквально "теряя описания и абстрактную философию читатель заодно теряет и интерес". Читатели теряют интерес при длинных описаниях... Или читательский интерес теряется на том-то и том-то.

Цитата(Пелагей)
Читатели (и издатели) заботятся меньше всего об умении чем о содержании.

Х меньше всего заботится об А. Или Х меньше заботится об А чем о Б. Предположу, что механически переводилось из can't care less.

Нет, я не незаметил ворох мелких ошибок. Меня интересует только неправильное построение фразы, а отнюдь не глюки в падежах или перепутанные не с ни. Да и мимо таких косяков я бы прошел не откомментировав, если бы текст не был посвящен качеству языка.
Напоминает призыв
осторожно, мат

Выражайтесь, блядь, культурно!

   Сообщение № 3. 2.6.2013, 09:01, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18557
профиль

Репутация: 1516
Цитата(Пелагей)
Дороти Джеймс

Цитата(Пелагей)
Брайан Кларк

Цитата(Пелагей)
Стивена Голдсберри


Кто все эти люди???

Стейнбека знаю - одну хорошую книжку написал.

   Сообщение № 4. 2.6.2013, 09:20, Пелагей пишет:
Пелагей ( Offline )
Викинг. Командир четвертого отряда.

*
Поэт Слова
Сообщений: 1304
профиль

Репутация: 41
2 bookwarrior

Да, Вы правы, ляпы присутствуют. Я прочитал эти правила в оригинале, а русский перевод стащил откуда мог. Надо было мне с ним ознакомиться, прежде чем выкладывать. Пожалуй, внесу коррективы.
К слову, а где Ваш комментарий по "Памятке..."?

2 Боб

Авторы, надо полагать. Ф.Д.Джеймс неплохие детективы писала, насколько мне известно.

   Сообщение № 5. 2.6.2013, 13:33, bookwarrior пишет:
bookwarrior ( Offline )
заслуженный мимокрокодил форума

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7460
профиль

Репутация: 220
Боб
Дороти Джеймс известна под своим псевдонимом Агата Кристи. Голдсберри вроде чья-то литературная мистификация.

Пелагей, памятка содержательна. Самоочевидные но полезные замечания.

   Сообщение № 6. 2.6.2013, 16:57, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18557
профиль

Репутация: 1516
Цитата(bookwarrior)
Дороти Джеймс известна под своим псевдонимом Агата Кристи


Ну это, че мистифицировать-то. Агата Кристи не псевдоним, а почти настоящее имя :-Р

   Сообщение № 7. 28.7.2013, 17:13, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
У меня была мысль собрать в кучу изречения мэтров и засунуть в методичку. Потом решил, что это не поможет. Вы же видите, у всех перечисленных разный подход к делу.
что бы это сработало, надо знать кто, о чем и как писали.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Храм Искусств | Следующая тема »

Яндекс.Метрика