И вот, наконец, самая интересная для меня часть перевода. В чем Hero превосходит даже Gurps так это в разнообразии модификаторов.
Теперь коментарии.
Цитата
Очередь (Burst): Игрок может выбрать один из следующих режимов очереди:
Я бы добавил "одну из взаимоисключающих", иначе непонятно, что их нельзя купить обе к одной силе.
Цитата
Каждая из его Целей может получить до 4х пуль максимум (15/6+2 (за 120°)=4,5 округлить
вниз). Может и выглядит немного сложно, тем не менее, это довольно реалистично.
Не-не-не, не таккой подсчет. Он и в оригинале не такой, и по букве инструкции не такой.
Цитата
Чтобы определить максимальное количество возможных попаданий по одной Цели
необходимо разделить общее количество выпущенных зарядов на количество Целей, и
+1 за каждые неполные 60 градусов (повреждения от случайных осколков, ламп,
бутылок, панелей, предметов обстановки и пр).
+1, естественно, к количеству целей, на которые делим, а не к количеству попаданий. Иначе получается, что обстреливай мы большую дугу у нас количество возможных попаданий в одну цель возрастало бы! В самом деле, заменим 2 сектора на 6, получим количество возможных попаданий 15/6+6 = 8. Многовато, с учетом, что мы 15 выстрелов выпустили на полный круг.
Кстати, даже при 15/6+2 возникает парадокс, что пуль выпущено 15, но при высокой меткости каждая из 6 целей получит 4 пули.
Имелся в виду подсчет 15/(6+2) (цели+сектора). В оригинале 15/8 округлено до 2, о чем и сказано в скобках. При фантастической меткости 12 пуль достанутся 6 целям, 3 уйдут мимо.
Цитата
Shotgun
Очень читово. За всего-то удвоение цены можно наносить повреждение до 6 раз больше. (Я правильно понимаю, что MoS больше 6 приравнивается к 6?)
Цитата
Конус (Cone):
Непонятно, задевает ли он самого героя. Правильно ли я понял, что конус в 120 градусов стоит как взрыв?
Цитата
Гекс (Single):
Сложное описание, добавить пример ("например, за +1:4 можно купить силу, действующую сразу на 3 гекса"). Кстати, фигура воздействия (три в ряд, или три треугольником, или один и два рядом на 4 и на 8 часов, или еще как...) выбирается при покупке или в момент использования силы? Это не ясно из текста.
Цитата
Масштаб (Landscape):
Ад какой-то...
Цитата
Расщепление (Bane)
А на обычную KDf это тоже действует?
Цитата
Описание: Позволяет использовать суперсилу находясь под увеличенной нагрузкой.
А где сказано, что находясь под нагрузкой нельзя использовать суперсилу?
Цитата
Множественный проход (Multi-Pass): Суперсила может «прыгать» на одну и ту же Цель
неопределённое количество раз, пока её эффект не достигнет нулевого значения.
Может ли поражать одну цель несколько раз подряд, если нет других целей? (или как раз и будет так делать, поскольку цель ближайшая сама к себе?)
Цитата
Обойма пистолета может содержать до 20 патронов, но вмещает только 12. Возможно,
тот, кто создавал этот пистолет, решил взять бонус к проверке или провалил важную
проверку на пару единиц.
Однозначность понимания есть благо. Вообще, для подсчета цены зарядов остро необходим пример. Ну пусть так:
Код
Винтовка Хрю-16 имеет 20 патронов в обойме. Обойма в 20 зарядов (вместо неограниченного ресурса) стоит -1:4 от цены суперсилы (читатель же уже привык к условности, что выстрел из винтовки тоже называется суперсилой, не так ли?), притом заменить обойму у этой винтовки нельзя. Патроны образуются в нем сами собой, когда владелец винтовки медитирует, со скоростью один патрон в 10 минут. Если бы обойму можно было менять как у обычной винтовки модификатор был бы еще на ступень дешевле: -1:5.
Ежедневная рубрика "истинный манчкин":
Цитата
Стоимость:
• +1МА
• - 1MA за увеличение времени перезарядки по временной шкале
То есть очень неудобная обойма, замена которой занимает 12 секунд (раунд) стоит так же как обойма, которую вообще невозможно заменить, можно только перезаряжать медитацией? Хуже того, очень долго перезаряжаемая обойма (которую игрок не собирается перезаряжать, рассчитывая что ее хватит на целый бой) все еще понижает цену оружия. Например: обойма на 50 зарядов, замена которой занимает час, дает модификатор -1:2, хотя едва ли сильно ограничивает персонажа (на бой хватит, после боя можно часик поковыряться).
Компоненты (Components)Цитата
Если компонентом является живое существо то оно должно быть мёртвым.
А в моей профессии мемом является фраза "Для избежания путаницы обе эти величины мы обозначим через x1".
Вообще, с компонентами непонятно, чем они отличаются от зарядов. Кроме того:
Цитата
Расходуемые (Expendable): После использования суперсилы компоненты разрушаются или
теряют свои первоначальные свойства и не могут быть использованы повторно.
Стоимость: -1МА
Внутреннего применения (Internal): Компонент должен быть проглочен или введён в тело
Героя, после этого он действует в течение некоторого времени (до конца битвы или сцены).
Этот тип компонентов разрушается при использовании и не может быть скомбинирован с
вариацией Расходуемые.
Стоимость: +1МА
То, что компонент разрушается при использовании делает модификатор более неприятным, и увеличивает выигрыш в цене все правильно с
Расходуемые. Но тогда почему же
Внутреннего применения (который тоже делает компонент одноразовым, просто на сцену а не на выстрел) скидку уменьшает? Что-то тут не так.
Контроль (Control)Правильно ли я понял, что имея навык+характеристика=11+ в сеттинге, где нет дрейна можно смело брать activation, и получать на силу скидку в 1/4 цены не рискуя вообще ничем?
Цитата
Базовая стоимость модификатора: ± 1:4
Я бы написал "см. варианты". Общий принцип если правило
никогда не используется, то его и не надо читателю сообщать. Потому что каждый раз, когда читателю сообщили неиспользуемое правило, читатель имеет повод задуматься "может я чего не так понял?", и начать искать альтернативную интерпретацию текста. И найдет, не сомневайтесь, вот так рождается путаница.
Цитата
За +1МА Герой может дважды использовать суперсилу без штрафа, после чего следующие
две активации требуют проверки контроля против СК 12, и т.д.
Какого штрафа? Проверки. Я бы написал пример так:
Код
Так, аблативный контроль с повышенным на ступень уровнем использования стоит -1:4 (что есть -1:3+1MA) и позволяет:
в первый и второй раз за сцену активировать силу без проверки
на третий и четвертый раз использовать силу, осуществив проверку против сложности 12
на пятый и шестой раз использовать силу, осуществив проверку против сложности 15
и т.д.
Кстати непонятно, если сила не активировалась, то попытка потрачена (т.е. даже если на четвертый раз не активировал, следующий раз пятый а не снова четвертый)? Про выносливость это явным образом сказано.
Цитата
Концентрация (Concentrate): Использование суперсилы требует полной или частичной
концентрации. В результате Герой теряет половину (или полное значение) своего DV.
Любое нарушение концентрации прерывает использование суперсилы.
Стоимость:
• -1:3 (отрицательная и -1 МА) за половину DV
• -1:2 (отрицательная и -2 МА) за нулевой DV
По переводу вопросов нет, а по философии системы есть. Выходит, что чтобы попасть в статичный объект нужно перекинуть сложность, а попадание в противника, концентрирующегося для использования силы автоматическое? Если я целюсь из винтовки в находящегося в километре от меня сосредоточенно колдующего культиста все равно гарантированно попаду? Или d10 не обнуляется, только сам DV?
Цитата
Неточная (Inaccurate): Точность суперсилы значительно снижена. В результате чего Герой
теряет половину своего AV во время проведения атаки.
Стоимость:
• -1:3 (отрицательная и -1 МА) за половину AV
• -1:2 (отрицательная и -1 МА) за нулевой AV
Правильно ли я понял, что в последнем случае вместо Характеристика+Навык+d10 будет просто d10?
Ограничение
Заклинивание (Jamming): строго хуже ограничения
Перегорание (Burnout):, но стоит почему-то столько же.
Цитата
Опасно для жизни (Caustic): Во время использования суперсилы Герой получает
повреждения: 1 Хит и 2 ед. Оглушения, за каждый PL.
PL силы с этим ограничением, или PL этого ограничения на силе? По логике догадываюсь, что второй вариант, но читателя лучше не заставлять догадываться. И кстати, почему это в контроле, а не вынесено, как и
Истощающая.
Истощающая (Draining)Цитата
За каждый PL указанная суперсила или характеристика теряет 1РР (против этого не помогает
ни одна защита).
Тот же вопрос: PL силы с ограничением "Истощающая", или PL ограничения?
И еще огромная группа вопросов:
если истощается основная характистика, влияет ли это на значение производных (от этой основной) характеристик. Истощение хитов влияет на текущее значение хитов, или максимальное, или оба? Можно ли, ускоренно востанавливать истощенное с помощью дрейна? (например, сила которая забирает хиты героя, но при успехе высасывает цель и отлечивает героя).
Цитата
Продление (Boost): В PL+1 раз увеличивает длительность воздействия суперсилы.
Стоимость:
• +1:3 для PL1
• -1MA за каждый последующий PL
Затраты выносливости: Увеличены
PL3 Добавки увеличивает длительность действия суперсилы в 4 раза.
Хазард обладает Едким касанием. Это Повреждения с Добавкой PL2 (+2 фазы, стоимость
+1:3). Успешная атака наносит до 12 ед. повреждений в 1ю фазу, и столько же во 2ю и 3ю.
Пример противоречит описанию. По нему сила, действующая 3 раза, должна стоить +1:2.
Действует на группу (Effect Group)Цитата
Если Игрок желает приобрести несколько групп сразу он должен сложить их MA.
Магические и Неживые вместе стоят -1:6
Цитата
• Неживые (Undead): Цели у которых отсутствует душа или мёртвые существа
оживлённые чужой волей.
Стоимость: -1:3
• Магические (Magic): Существа, силы или предметы, использующие магическую
энергию.
Не действует на заклинателей (людей использующих заклинания), только на
Истинных магов.
Стоимость: -1:3
По набору идей все правильно, только нужно подробнее объяснить операцию &, для которой, к примеру, (-1:3)&(-1:3)=-1:6. И уж точно не называть эту операцию "сложением".
А так, повторюсь, выглядит интригующе, хочется по этому поводиться или поводить.