Цитата(Ремар)
Обычно, напротив, изобретательное решение поощряется.
Но нельзя знать, что в голове у кого-то другого: вещи, очевидные для меня, отнюдь не являются таковыми для всех (хороший пример это недавно поднятый вопрос о наличии взрывчатки либо ее нетехнологического аналога в каждой достаточно крупной шахте).
Невозможность найти «общую систему координат» и заставляет участников играть персонажами-«приключенцами», «крушителями», придерживаться оптимизации персонажа в ущерб логике характера, и принимать в расчет при принятии решений только те игровые обстоятельства, о которых мастер говорил без обиняков и желательно не менее пяти раз. (Если не ошибаюсь,
Miau упоминал, что его огорчает это последнее: что они не находят подсказки, сидят как овощи, и т.д.) Я полагаю, игроки иногда делают так, чтобы не быть посланными куда подальше со своими
наивными изобретательскими придумками и
нубским вдохновенным отыгрышем; так они сами ограничивают свою возможность думать и выбирать, на которую указывал
bookwarrior как на важный элемент удовольствия от игры, потому что для кого-то это проблема ― договориться с практически незнакомым человеком, случайно оказавшимся с тобой на игре. (для меня да)
Это вызов, и следовательно, определенный риск. Только вот не быть хорошим психологом, это, пардон, не то же самое, что тупизна; не считаю поголовно глупыми людьми всех, кто играет «банальными приключенцами», я уже назвал 1 причину, а их множество; мой вывод в том, что «неинтересность» приключенца ― это мнимая, кажущаяся сторона его понятного нежелания раскрыться. Мастер должен помогать раскрыться, если хочет, чтобы ему было интересно. Мастер первым должен показать убедительный пример лояльности, дружелюбия, позитивного настроя и желания что-то сделать вместе. (я сейчас просто выражаю мнение, а было это сделано или нет в конкретном случае ― неведомо мне.)
Цитата(Miau)
Ты раскидал подсказки, расставил ловушки, а потом радостно наблюдаешь за игроками, которые, как слепые котята, тыкаются носами в стены построенного тобой лабиринта событий.
А если я скажу, что для того, чтобы вынести базу с танками, мне всего лишь нужно стадо свиней 50 голов, рупоры-громкоговорители, двусторонний скотч, дельтаплан, номер телерепортера, собака-поводырь, китайские часы и татуировочная машинка? Было бы лучше?
Цитата(Kammerer)
Вы уверены, что знаете все решения вами же созданных проблем?
Решение, о котором не знал мастер, за очень редким исключением будет им расцено как провальное. Не хочется обобщать, но все-таки: катарсис у мастера ― явление еще более редкое, чем у игрока (я наблюдал 0 раз). Верно, что мастера могут быть поначалу лояльными и уступать в мелочах, но за этим должно неумолимо последовать ритуальное восстановление мастерского авторитета, выражающееся в дополнительных неприятностях для «выделившегося» игрока, неважно ― сразу или после паузы.
Цитата(Kammerer)
найти третью опцию из двух предложенных, и тем самым развлечь себя и мастера.
найти третью опцию, поссориться, задолбать мастера.
Цитата(Miau)
(Ведущему) интересно понять, что думает персонаж игрока по тому или иному поводу, ему интересна реакция персонаже на то или иное.
Точно?
Цитата(Miau)
машина для решения задач.
Не вижу противоречия, живой человек ― тоже машина для решения задач. Особенно русская жена, как ни печально.
Цитата(Miau)
что думает Потапов о возможности построить рай на земле, и во что играет, включая комп после работы, как общается со старшим братом, который обижал его в детстве
Интуиция мне подсказывает, что если я напишу нечто подобное, собеседник поймет, что я вконец обезумел.
Цитата(Miau)
фаната Алсу
на этом месте, если только ваш мастер не большой ценитель трэша в играх, он исчезает, и вы его никогда больше не видите : D