RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролет Фантазии 2013» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (3) 1 [2] 3  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Подаренные сказки, Обсуждение. Весна 2013
   Сообщение № 31. 8.7.2013, 23:54, Aeirel пишет:
Aeirel
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
ну, по мнению людей которые поняли о чем этот рассказ, он отличный. Не знаю, я лично без Лайта вообще бы не понял. Самое главное - что и желания пытаться понять что там хотел сказать автор у меня не возникало. Отличный рассказ, наверное. Но на любителя.

   Сообщение № 32. 15.7.2013, 09:50, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
совриголова

*
Мастер Слова
Сообщений: 2475
профиль

Репутация: 1128
Для начала – нереально большое спасибо Heires$, потому что, во-первых, писать было легко и здорово, а итог мне очень нравится, во-вторых – меня не единожды звали поучаствовать в Пролете, но затянуть смогла только она.
Для продолжения – Мы писал я, такие дела.

Спасибо всем)

Теперь немного ответов, как я их вижу.

Рикардо Дель Тави
Цитата(Рикардо Дель Тави)
И опять, опять нет описания героев

Внешность героев здесь – понятие неустойчивое. К примеру, Мы видят друг друга не так, как их видят со стороны. Это нужно было дать только намеками, чтобы не взрывать мозг читателю, когда он начнет сравнивать.
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Это не оригинальность, дорогой автор. Это издевательство над читателем.

Энивэй, номинацией отметили как раз оригинальность.
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Странный какой-то отряд. Они, стало быть, дом ищут.

Вполне правильно ответил Раймон.
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Вояки тоже мутировали что-ли? Откуда этот финт ушами?

Влияние катастрофы докатилось не только до тех, кто был в самом ее сердце.
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Но вот вторичность идеи. Вселенная метро, блин. Только вместо калашей – мечи. И кот в сапогах с СВД.

До того, как обвинить во вторичности идеи, не мешало бы составить общее мнение о жанре в целом, представить хотя бы примерно хронологию возникновения идей и степень их переплетения. Почему Метро? А не, например, Сталкер, Fallout, Wasteland, фантастика времен Карибского кризиса и после него? Метро само по себе намного вторичнее к этим вещам, чем наш рассказ – к Метро.
Тимелия Люрик
Цитата(Тимелия Люрик)
Экономите себя для большого романа?:)

Демон, как ты узнал?!
Endorphine
Цитата(Endorphine)
Лично меня от описания племени Мы бросило в оторопь. На детскую сказку рассказ не тянет, но вероятно, у автора был другой замысел.

Сказок читателю никто не обещал, уж тем более – детских. Сказки – это не жанр, а слово в названии.
goddo
Во-первых, спасибо за первый позитивный отзыв к рассказу. Какое-то время он был самым некомментируемым, а качество предыдущих отзывов несколько угнетало. Поэтому твой позитив трудно переоценить.
Во-вторых, котейка и был дан как шаг навстречу читателю. Ну, и трибьют одному писателю – тоже. А так-то он перс сомнительный, не отнять.
Ardnaskelly
Опять – верно ответил Раймон. Ну, и про отряд лучше расскажет Heires$. Спасибо за отзыв.
higf
Если вкратце, с Марком произошел его дар. Он не смог бы выжить, поэтому позвал на помощь. Кто откликнулся на зов – вы читали. Ну, и таки да – спасибо за твое восприятие)
Таксист
Очень вдохновляющий отзыв, благодарен. И да, над согласованием я подумаю, но ничего не обещаю.
Heires$
Общее впечатление: без вопросов положительное :Р
LasarevDS
Ну, это бывает, что и говорить. За простотой чтения я не гонюсь практически никогда, за что и страдаю. Без Ириски было бы вовсе ужасно, подозреваю.
Раймон
Очень умный, взвешенный отзыв. И, чего греха таить, - приятный. Большое спасибо.
Light
Практически все понял правильно. Кроме того, что кот появился в мире из сказки. Кот – вполне обычный манамби, а манера речи и мокасины – это продукты влияния Марка, который в тяжелую для себя минуту зацепился мыслью за сказки, которые рассказывали ему в детстве. Да, сказки, которые очень похожи на наши.
Serpent Venimeux
Не уверен насчет формата побольше, но весьма признателен за такой отзыв.
Provod
Не слишком преувеличу, если скажу, что этот отзыв в какой-то момент сделал мне Пролет. Я думаю, мы найдем общие темы для разговора при встрече. А дуэль была составляющей частью коварного плана знакомства (:
Shantel
Сложно что-то ответить внятно… Вдохновила, очень и очень. Радует, когда творчество вызывает у читателя такие эмоции.
Хотя жестокости в сцене битвы писал я, можешь меня побить за это.
Aeirel
Мимими)
Azzza
Спасибо. По такому тексту вопросы неизбежны, это нормально. «Он был отравлен вопросами и умер тоже с вопросом на устах»)
White_Knight
Благодарности за прочтение и мнение, рад, что понравилось.
Red Alert
Dimalisk
Цитата(Red Alert)
Если я правильно понял задумку автора, постапокалипсис заключается в том, что сказочный мир втянуло в наш мир, как корабль в водоворот?

Цитата(Dimalisk)
- А вот про то, как все-таки работают сказки хотелось бы спросить у автора =)

Никакой сказочный мир, конечно же, никуда не втягивало. В каком-то смысле – да, Марк подарил сказку и коту. Сам по себе Кот – порождение катастрофы, вполне разумное существо, но неожиданное дружелюбие и некоторые другие черты в нем открыл мальчик, когда выдумал сказку о своем спасении.
Somesin
Ах ты ж хитрая жопа! Всю правду раскрыл!

   Сообщение № 33. 15.7.2013, 10:21, White_Knight пишет:
White_Knight ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 738
профиль

Репутация: 24
Молодцы, действительно оригинальная вещь получилась.

   Сообщение № 34. 15.7.2013, 10:26, Тимелия Люрик пишет:
Тимелия Люрик ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 320
профиль

Репутация: 76
Поздравляю вас с Heires$! Достойный рассказ, но, увы, не в моем вкусе.
Цитата
Демон, как ты узнал?!

Да, и я все вижу и все знаю, даже самые сокровенные и тайные помыслы ::D: Так что бойтесь моего Всевидящего Ока и Всеслышащего Уха::D: ::D: ::D:

   Сообщение № 35. 15.7.2013, 12:27, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2132
профиль

Репутация: 418
Тоже начну с большущей благодарности Somesinу! Соавторство с тобой - это всегда очень интересно и необычно для меня. Мы пишем по-разному и о разном, поэтому у меня появляется возможность заглянуть во что-то иное - загадочное. Посмотреть на твою "кухню" изнутри:) Спасибо тебе за это.

Мой соавтор всё основное уже озвучил, поэтому я напишу просто общие мысли. Во-первых, хочется сказать на тему разных стилей и "швов". Возьму на себя смелость и скажу, что это всё же не баг, а фича. МЫ - безусловно, изюмка этого рассказа. Они странные и чуждые привычному человеческому восприятию. Естественно они должны быть написаны странным и вычурным языком. Стиль написания Мы и Экспедиции не может быть одинаковым и даже схожим. Они именно что принципиально различаются. Мы с Самсином уже писали раньше в соавторстве, пусть и не такой объем, но тогда наш рассказ посчитали работой одного автора. Это я к тому, что несмотря на разницу наших с ним стилей, мы вполне способны сделать без спаек. При необходимости.
Как смотрятся два разных стиля в итоге в Сказках - вопрос пятый, но это часть задумки.
Своих Стэн и Ко я видела именно как эдакий саппорт, по сути - фон для МЫ, на котором эти детишки будут реально выглядеть очень странными и необычными. Плюс к тому, через их чуждое восприятие сложновато внятно подать сюжет, поэтому он проходил через более близких к обычному пониманию взрослых.

Пара слов о мотивации отряда: Там случилась масштабная катастрофа. Им некуда больше идти. Этот город - столица, там сохранилось хоть что-то.
И да, Стэн и Ко тоже мутировали, но не так явно, как детишки.

Shantel, да, понимаю, что часть экспедиции меньше цепляет, но, как я уже говорила, она - фон для МЫ. Две яркие колоритные истории слишком бы раздергивали внимание. А Мы тут всё же должны быть странными и яркими. Особенными.
А про замок: конечно, дом - это не роскошь и простор, а уют. Но для них это было единственное неповрежденное место в городе, плюс ощущение безопасности. Да и вообще, замок-то волшебный, он навевает ощущение дома и покоя. Я это как-то так видела:)

   Сообщение № 36. 16.7.2013, 10:19, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1672
профиль

Репутация: 540
Спасибо, ребята, за рассказ, молодцы. Для меня он во многом сделал этот Пролёт.

Heires$, ни в коем случае не хотела никого обидеть. Когда читала рассказ, я, естественно, и подумать не могла о соавторстве; он произвёл сильное впечатление, и поэтому старалась в полной мере выразить свои ощущения, чтобы указать автору на те моменты, которые затронули за живое, и на те, которые резанули дисбалансом. И только тогда, когда прочла "Реставрацию" я соотнесла самсиновский стиль и поняла, что "Подаренные" всё же склеены. Но, повторю, это не умаляет достоинств.

   Сообщение № 37. 16.7.2013, 10:29, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Повелительница ирисок



Исчадье Ада
Сообщений: 2132
профиль

Репутация: 418
Shantel

Ты не обидела, ты что:) Твой отзыв было очень приятно читать! Даже замечания, потому что они такие, которые может сделать лишь человек, глубоко прочувствовавший рассказ (если уж дошло до восприятия уюта пристанища). Поэтому спасибо тебе огромное за мнение, за твои слова!
А так-то я скорее хотела пояснить, что мне кажется, тут оно и должно восприниматься по-разному для контраста. Я, конечно, закосить под Самсина и не смогла бы ::D: , но, при необходимости, сгладить стиль до почти однородного могли бы постараться :)

*шепотом* а ты, кажется, что-то там рисовала :roll:

   Сообщение № 38. 17.7.2013, 17:22, bsv пишет:
bsv ( Offline )
Delenda est



Оргкомитет Пролёта Фантазии
Сообщений: 5293
профиль

Репутация: 862
Heires$
Somesin
рассказы, в теме которых велись дебаты, я читала в последнюю очередь... ну, как-то вот так
так было, с Антихристом, например.
Ваши Сказки я прочитала только потому что о них восхищенно отозвался Провод, а его мнению (которое потом может и разойтись с моим ::D: ) я доверяю
Сейчас, когда позади не только голосование, но и бурное обсуждение, хочу все таки несколько слов сказать, как всегда с позиции: понравился-не понравился, потому что я твердо уверена, что принимать надо творчество сердцем.

Мне тоже атмосферность напомнила "метрошную". Может, потому что другого похожего не читала или не помню. Но для меня это не минус, просто факт.
Есть рассказы, которыми восхищаешься, есть, которыми наслаждаешься, есть - фишку которых никогда не забудешь, есть безупречные рассказы... а есть те, которые заставляют в него "включиться". Когда, например, я читала Лайтовских "Псов", я "запаниковала" во время чтения, потому что не знала, чтобы сделала, окажись в том мире. Так вот, в Сказках, перед началом боя, в момент, когда они смотрели друг на друга, мне захотелось рассказ "выключить" как фильм: потому что я испугалась, что начнется бой и ничего нельзя будет исправить.

Вот так вы сумели написать.

   Сообщение № 39. 17.7.2013, 23:50, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2888
профиль

Репутация: 487
Второй раз вижу упоминание о "Метро", и второй раз не могу понять, что в "Сказках" похожего на этот нудный, затянутый, шаблонный постапокалипсис про подземку.

   Сообщение № 40. 18.7.2013, 05:11, Вито Хельгвар пишет:
Вито Хельгвар ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 367
профиль

Репутация: 177
Provod Затрудняюсь определить: лично я "Метро", увы, так и не начинал читать... Мне вот в самых-самых общих чертах напомнило пару не то коротких повестей, не то длинных рассказов (разными характерными моментами) замечательного стилиста и большого умницы Андрея Лазарчука - скажем, хрестоматийное "Тепло и свет", примерно столь же жутко и сильно сместившее жизнь уцелевших после катастрофы и оказавшихся в подземельях.
Однако же "Метро" упомянуто не один раз и не одним читателем - и вполне вероятно, чего-то я упускаю. Почитать, что ли?)
А чтобы быть совсем айяйяй - скажу еще про Замятина с его антиутопией "Мы", от которой неуловимый флер безнадежно-коллективистской атмосферы для меня лично протянулся в книжку середины 90-х "Атланты. Кутгар". В антиутопии речь о мире, нивелирующем индивидуальность и вообще индивидуальное самосознание. В "Кутгаре" протагонист встречается с разумным сознанием типа формики, то есть разумного муравейника, и тот также говорит о себе "Мы".
Однако ассоциации эти: а) отдаленные; б) далеко не вполне определяющие и решающие. Тут в рассказе сделана штука очень интересная и самобытная, хотя, возможно, читающаяся гораздо сложнее: рассказ от фокала общности (которая должна видеть мир иначе, и времена суток как пространство - хор-рошая находка для этого, честно говоря), сама же общность более чем неоднородна - разность увечий и талантов усугубляет и обостряет их несхожесть и резче оттеняет смысл этой общности (которая объединила испуганных, искавших защиты и жаждавших быть сильными и не попасть в беду от зверя и чужака).
Лично я в общности увидел своеобразный прогноз, как (объединением сознаний) можно достигнуть общества без конфликтов (и автор, щедрая душа, тут же подкидывает мысль о том, что базовые инстинкты и эмоции даже у членов общности будут вызывать желание грести под себя). Занятны и намеки на то, что уже сейчас, на момент повествования, общность способна попытаться задержать день и прогнать ночь в масштабах уже целого города... эволюция неминуемо приведет человека к надчеловеку?)
И что вообще важно в данном рассказе, как по мне, - так это идея аберрации восприятия. Не знаю, были ли действительно столь уродливыми и мутировавшими Мы и Отряд, или же они так видели друг друга, а потом, уже объединившись, увидели, как оно на самом деле. Или же наоборот: потом они увидели друг друга нормальными в силу самовнушения... Словом, тема "мы даже в упор другого видим через свое к нему отношение" прозвучала достаточно явно и жестко.
Авторам спасибо.

   Сообщение № 41. 18.7.2013, 07:25, bsv пишет:
bsv ( Offline )
Delenda est



Оргкомитет Пролёта Фантазии
Сообщений: 5293
профиль

Репутация: 862
Вито Хельгвар
Provod
чтобы ни в коем случае не быть замешанной в рассуждения о таком вкусе, при котором читаешь Метро и т.п. - ::D: , поясню : там достаточно сильная картинка. Поэтому-то, при чтении о жизни под городом, выхода на поверхность, пути по поверхности - и вспоминается.

   Сообщение № 42. 18.7.2013, 08:17, Вито Хельгвар пишет:
Вито Хельгвар ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 367
профиль

Репутация: 177
bsv
Да не читал же я "Метро" - и судить не могу. Из серии "Сталкер" начинал читать книжек три... ни одной не сумел одолеть. Позже увидел в сталкерской серии "Спираль" Лазарчука - но Лазарчук остается верен себе даже в формате проектной книги, он-то читался легко и приятно, только вот у него "свои трактовки на все", своя версия тамошнего сеттинга и его онтологии - он вообще умнейший автор.
Потому "Сталкер" в целом я считаю серией, где полно унылых и плохих книг, но серией, окупившей себя благодаря одной книге классного автора)
А "Метро"... откуда ж мне знать, картинка там, или нет?
Я знаю рассказ про мир Выживших Детей, который наверняка бередил душу Самсина. Мне же мир выживших под землей в первую очередь напомнил печальную и мудрую повесть-притчу "Тепло и свет", во вторую - "Там вдали, за рекой..." (сейчас можно и смеяться: в третью очередь сильнейшая ассоциация прошла с "Тинейджерами-мутантами черепашками-ниндзя", да-да...) Но потом - потом все обошлось, и сходства резко поубавилось. Мы и Отряд нашли взаимопонимание - пусть и принужденное, под воздействием со стороны. На самом деле битва куда как вероятнее могла закончиться тотальным взаимоуничтожением - без того самого манамби и главного героя)

   Сообщение № 43. 18.7.2013, 11:51, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2888
профиль

Репутация: 487
Вито Хельгвар Хм. Что интересно, Лазарчука мне уже советовали в контексте обсуждения "Сказок", так что почитаю обязательно.

bsv да ради бога, я тоже читал "Метро")) Мне показалось нудным. Ну так мне и "Основание" Азимова нудным кажется, что ж поделать))

   Сообщение № 44. 18.7.2013, 12:16, bsv пишет:
bsv ( Offline )
Delenda est



Оргкомитет Пролёта Фантазии
Сообщений: 5293
профиль

Репутация: 862
Provod
так я не про нудность или живость сюжета, я про то, почему вспоминается
в любом случае,
Цитата
Но для меня это не минус, просто факт.

   Сообщение № 45. 18.7.2013, 12:44, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2888
профиль

Репутация: 487
Есть пара картинок, ассоциирующихся у меня с "Подаренными сказками". Одна вспомнилась, когда читал (но она не совсем подходит - немного попсовая),
вторую увидел, уже когда прочитал рассказ (но она страшноватая, хоть и грустная).

   Сообщение № 46. 18.7.2013, 13:05, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
совриголова

*
Мастер Слова
Сообщений: 2475
профиль

Репутация: 1128
Цитата(Provod)
Лазарчука мне уже советовали

Лазарчук прекрасен, я тоже рекомендую. Особенно "Тепло и свет")

И спасибо за картинки, интересные)

   Сообщение № 47. 18.7.2013, 13:14, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2888
профиль

Репутация: 487
Somesin , начал читать его "Там вдали, за рекой", но буквально первые строки - пока не успеваю.
На вторую картинку давно хотел дать ссылку, кстати, как только она мне попалась; но сомневался - вдруг автор рассказа не оценит)) После снятия анонимности вот вспомнил наконец.



   Сообщение № 48. 18.7.2013, 13:21, Вито Хельгвар пишет:
Вито Хельгвар ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 367
профиль

Репутация: 177
Картинки вообще... вообще... но, конечно, если вспомнить, как видели Столицу намучившиеся в странствиях по искаженному миру люди Отряда... то вполне имеют право иллюстрировать.
Но жуткие - кошмарно.

   Сообщение № 49. 18.7.2013, 13:39, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2888
профиль

Репутация: 487
Вито Хельгвар Но кроме того - грустные, таинственные, и в чём-то светлые. А жуть - когда Мы входили в замок, люди ведь тоже видели их жуткими.

   Сообщение № 50. 18.7.2013, 19:28, Mist пишет:
Mist ( Offline )
Искатель

*
Архимаг
Сообщений: 695
профиль

Репутация: 96
Краткое резюме: сказ о том, как отряд первопроходцев внезапно усыновил тоталитарную секту детей-экстрасенсов.
Мнение в числах
(по пятибалльной шкале, где 5 — уровень профессионала, а 1 — печаль неземная):
Язык: 4+
Антураж: 4-
Идея: 3-
Сюжет:3-
Общее впечатление: 3+

Этот рассказ напомнил мне об эффекте "Зловещей долины". Вроде бы неплохо написано, есть любопытное фантдопущение и попытка выразить какую-то идею - но укладываться в голове всё это не желает категорически.

По тексту серьёзных претензий нет, тем более, что здесь отточенность не так важна, как в "Васильковом луге" или "Небе". Но для порядка сделаю пару замечаний - за что глаз зацепился.
Замечания по тексту
>"На поясе у Рика свежая дичь"
===
А несвежая дичь бывает? К тому же, какая именно? (Мне отчего-то сразу представилась пристёгнутая к поясу тушка оленя)

>"тихо улыбаясь"
===
А можно громко улыбаться?

>"Манамби велики телом и могучи силой"
===
Я так и знал, что не слабостью

>Тут Рик замечает немого Марка, повелевающего знаками и словами. Марк, тщедушный мальчишка, осторожно держит за руку Терезу и указывает на что-то на вершине оплавившегося, словно свеча, многоэтажного некогда здания.
===
Где тут "повелевание"? Если же это "пояснялка", чем занимается Марк по жизни - она тут не к месту.

>Рик зовет Терезу, ежась и жалуясь на странную тоску. Тереза медленно шепчет что-то, говоря с сердцем Паурука.
===
А печень и почки ждут своей очереди...

Чем дальше шли, тем следы разрушений становились все меньше
===
:/

Цитата
- Возвращайтесь, - бросил остальным Скаллиншег.
Сбросив с одной из лошадей сумки с поклажей, Стэн вскочил в седло и, подобрав повод, послал кобылу в галоп.
Что это было?..

С сюжетом - беда. Насколько я понял, весь хэппи-энд организован одним супермальчиком, в котором ни с того ни с сего прорезалась суперсила. После чего он забацал замок и всех туда свёл, чтобы подружить. Причём, по воле авторов, будущие приёмные родители с детишками успели друг друга знатно покрошить, пока он не начал рассказывать им сказочку (ну да, так веселее, а чо. Правда, логика с обоснованностью покурили в сторонке и умерли за ненадобностью). "И внезапно получился хэппиенд, что есть хорошо. " - как выразился один из соавторов. ))

Цитата
Все возвращаются в просторную нору...Рик зовет Терезу, ежась и жалуясь на странную тоску....Марк задумчиво плетется последним...Сумерки придают городу очарование близящейся смерти, думает мальчик…На этой мысли он вдруг видит чудную радужную вспышку и летит наземь
...
Когда Мы выходят на поверхность, Рику не найти места от страха и тоски; смятение понятно: скорее всего, Марк или лежит, убитый им...
Вообще, меня удивило, что при местами неплохо описанной психологии рассказ страдает откровенным пренебрежением к описанию событий. Как этот самый Рик мог успеть прибить Марка, если все дети шли вместе? И почему "Общность" не хватилась его сразу?

Мир, с одной стороны, интересный и обладает богатым потенциалом, с другой - как-то недописан, что ли...
Я так и не понял, есть ли чёткая граница между "Мы" и мутантами-манамби.
Цитата
Мы стали меняться. Стали не похожими даже друг на дружку.
Можно ли ожидать, что они будут мутировать и далее, превращаясь в [cencored] знает что, по мере взросления пополнят ряды "манамби", или...? (кстати, может, стоило сделать детишек чуток менее жутковатыми. Лично я просто-таки пожалел Стэна с компанией, которых авторы заставили усыновить такую экзотику) Нельзя ли чуток подробней о произошедшей катастрофе? В какую сторону развивается мир, и можно ли ожидать, что наш супермальчег всех подружит? Выживет ли человечество, или это - последние более-менее люди, а планету отныне будут населять мутанты всех форм и расцветок?
Эти вопросы действительно мешали мне понять рассказ в целом. От них, помимо прочего, зависит, что мы наблюдаем - последний всхлип, или рассвет новой магической цивилизации.

Идея... Неожиданное утверждение взаимопонимания и семейных ценностей в конце выглядит примерно как попытка натянуть туфлю тридцать седьмого размера на ногу сорок пятого. Deus ex machina в виде супермальчика, наколдовавшего сказочку, здесь не годится. Вот если б был показан какой-то достоверный путь к взаимопониманию, чтобы взрослые искренне поняли и пожалели маленьких уродцев, а дети им доверились... А так - увы.

В общем, рассказ любопытен, но, на мой взгляд, он серьёзно недоработан.

   Сообщение № 51. 18.7.2013, 20:03, Noessa пишет:
Noessa ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 9
профиль

Репутация: 4
Какой-то очень странный букет эмоций образовался у меня после прочтения этого рассказа. С одной стороны, напала грусть, тоска, этакий безысходняк, потому что - жуть, жуть и жуть - рассказ, по-сути, депрессивный. И финал не показался мне хэппи-эндом. Все настолько устали от этого мира, настолько были потеряны и растеряны от своих бессмысленных поисков, что нашли успокоение в неких искусственных чувствах, навеяных магией, в сказочном доме, похожем на наваждение, ушли в иллюзию - эскапизм, одним словом. Вообще оно и понятно. Куда еще деться, когда живешь в такой жуткой реальности? Сразу скажу, это только мое восприятие рассказа, я ничуть не претендую, что хорошо поняла идею автора. Ну, типа, для чего был рассказ? Мне вот это очень интересно? Не ради же псевдопримирения этих двух, окутанных мороком (маническим полем, точнее), враждующих сторон? Да, конечно, смысл есть в том, что вместо того, чтобы поубивать друг друга как чужих и непонятных, им предлагается полюбить друг друга как близких и родных. Но суть-то в том, как нам открывается из разговора с манамби-котом, что это неправда: ненастоящие чувства, наведенные. Как и всё, что им осталось. А кот. А для чего был этот странный кот? А чтобы оказаться еще дальше от той реальности, где страх и ненависть и так мало осталось таких, кто помнит, что "вещи умеют быть еще и красивыми". Кому ЛСД, а кому сказки... И еще очень трогает главный герой, тот самый, который всем эту сказку подарил. Его чувствам и эмоциям веришь. В его маленьком слабом теле горит большое сердце, желание хоть что-то отдать этому миру, хоть как-то помочь. Но нет той самой, очень нужной силы, которая способна вдохновить других , заставить поверить в будущее. Единственное, что он может сделать - это окутать всех иллюзиями, подарить мечту, успокоение.

Кроме грусти, была еще эмоция радости. По поводу того, что читать мне было интересно. Я в восторге от знакомства с общностью "Мы". На фоне культивируемого в наше время индивидуализма это было неожиданно и хотелось вникнуть, что имел в виду автор. Эту незнакомую реальность, так правдоподобно пропущенную через призму иного сознания, хотелось исследовать. В голове рождались образы, мысли, идеи. И стиль написания меня ничуть не напряг. Было ощущение постепенного погружения в чуждый мир, его очертания проступали все четче, картинка прояснялась, приходило понимание, а вместе с ним и сопереживание. Я бы почитала еще что-нибудь в подобном исполнении, об иных мирах и существах в них обитающих. Это у автора получается мастерски. А вот те части, где описываются похождения уцелевших рейнджеров было читать скучновато. В чувства, отношения не верилось, передвижения и диалоги казались нудными и хотелось пропустить. И в отличии от мира "Мы" картинки не возникало. Больше обитатели компьютерной игры, чем живые герои. Разумеется, все это ИМХО.

В целом, интересный рассказ, очень необычный. Финал немного не для меня, но по-большому счету он там оправдан.

Авторам спасибо! Желаю творческих успехов!!!

   Сообщение № 52. 18.7.2013, 20:13, Noessa пишет:
Noessa ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 9
профиль

Репутация: 4
Цитата(Mist)
Вот если б был показан какой-то достоверный путь к взаимопониманию, чтобы взрослые искренне поняли и пожалели маленьких уродцев, а дети им доверились...

Вот и мне бы хотелось такого хэппи-энда :respect: Но...

   Сообщение № 53. 18.7.2013, 20:14, Вито Хельгвар пишет:
Вито Хельгвар ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 367
профиль

Репутация: 177
Цитата(Mist)
. Вот если б был показан какой-то достоверный путь к взаимопониманию

Не удивляя тех, кто меня хоть отдаленно знает, я лично этот финальный момент со счастливым концом читал именно, как предсмертную галлюцинацию, как недописанный до ужасного прозрения "Случай на мосту через Совиный ручей" - не то самого Марка, убитого Отрядом, не то Мы... отчаянную, нелогичную и поистине сказочную счастливую концовку. Тогда как по факту - кто-то да победил бы. Скорее всего, талантливые, чем дальше, тем усиливающиеся дети, которые, к тому же, набрели на хоть какое-то наследство родителей. Или же - торжествующая индивидуальность манамби, которые добили бы умирающих и окончательно угробили все дотла.


Цитата(Noessa)
В его маленьком слабом теле горит большое сердце, желание хоть что-то отдать этому миру, хоть как-то помочь. Но нет той самой, очень нужной силы, которая способна вдохновить других , заставить поверить в будущее. Единственное, что он может сделать - это окутать всех иллюзиями, подарить мечту, успокоение.

Согласен стопроцентно. Марк - метафора художника в реальном нашем современном мире: ты можешь даровать иллюзию любой степени мощи, можешь быть сверхпоэтом и гиперсочинителем, но разрешить остронасущные и злободневные проблемы писателю не под силу...

   Сообщение № 54. 18.7.2013, 20:30, Mist пишет:
Mist ( Offline )
Искатель

*
Архимаг
Сообщений: 695
профиль

Репутация: 96
Цитата(Вито Хельгвар)
Согласен стопроцентно. Марк - метафора художника в реальном нашем современном мире: ты можешь даровать иллюзию любой степени мощи, можешь быть сверхпоэтом и гиперсочинителем, но разрешить остронасущные и злободневные проблемы писателю не под силу...
Это да, но хочется верить, что сия постапокалиптическая сказка была написана не для того, чтобы мы сели и заплакали. О том, что писатель не может решать проблем реальной жизни мановением пера, я кагбэ в курсе...

   Сообщение № 55. 18.7.2013, 20:39, Вито Хельгвар пишет:
Вито Хельгвар ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 367
профиль

Репутация: 177
Цитата(Mist)
написана не для того, чтобы мы сели и заплакали

Авторам виднее) их и надо спрашивать.

Цитата(Mist)
О том, что писатель не может решать проблем

А вот как раз вопрос: надо ли пытаться творить хотя бы красивые сказки, или нужно посвятить себя рутине быта?))

   Сообщение № 56. 18.7.2013, 20:39, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
совриголова

*
Мастер Слова
Сообщений: 2475
профиль

Репутация: 1128
Mist
Хм-хм. Ну ладно, попробую ответить.

Цитата(Mist)
Если же это "пояснялка", чем занимается Марк по жизни - она тут не к месту.

Пояснялка, конечно. Может быть, и не к месту.

Цитата(Mist)
А печень и почки ждут своей очереди...

Ну, как бы это не ляп. Многие поэтические фигуры можно постебать таким образом.

Цитата(Mist)
С сюжетом - беда. Насколько я понял, весь хэппи-энд организован одним супермальчиком, в котором ни с того ни с сего прорезалась суперсила. После чего он забацал замок и всех туда свёл, чтобы подружить. Причём, по воле авторов, будущие приёмные родители с детишками успели друг друга знатно покрошить, пока он не начал рассказывать им сказочку (ну да, так веселее, а чо. Правда, логика с обоснованностью покурили в сторонке и умерли за ненадобностью).

Беда с пониманием сюжета, да.
Для начала.
"И вот во время похода Наверх Рик заприметил здание, находившееся примерно над другим днем. Здание было белого цвета. Очень чистое и, возможно, защищенное прежним волшебством. Он уверен, что, если здание цело, именно оттуда можно попасть в другой день. Он уверен, что именно там находится нечто, оставленное их родителями, создавшими Нижние Места."
Замок забацали родители детишек - маги Столицы, все вместе. Вернее, даже не забацали, а защитили в меру сил. Чтобы после того, как они отсидятся под землей, у них было место, из которого можно было бы начать все отстраивать. Он уцелел - и логично, что привлек внимание отряда Стэна.
То, что по времени выдвижение в замок двух разных групп совпало - это авторский произвол и сюжетный ход, но Марк, конечно же, никого туда не "вел". Просто манамби, который его обнаружил при смерти - отвел его в единственное безопасное место на поверхности, чтобы он набрался сил.
Успели покрошить - ну, конечно. Марк очнулся не сразу, не сразу оценил ситуацию, да и суперсилой он не обладает - поэтому пришлось потрудиться, чтобы сбросить маническое искажение и убедить всех успокоиться.

Цитата(Mist)
Как этот самый Рик мог успеть прибить Марка, если они шли вместе? И почему "Общность" не хватилась его сразу?

Немного косячно, есть такое. Рик с Терезой шли впереди, а когда они добрались до прохода в Нижние Места, Рик пропустил Терезу вперед и задержался. Общность - не перманентное состояние, поэтому почувствовать отсутствие без объединения они не смогли, а Марк вполне мог пойти другим путем, например.

Цитата(Mist)
Я так и не понял, есть ли чёткая граница между "Мы" и мутантами-манамби.

Есть, конечно. Манамби - это манические звери, че-манамби - бывшие люди, видоизмененные катастрофой, а Мы - были вовремя спасены (до какой-то степени) под землей и обладают некоторой магической силой.

Кстати, для всех: я забыл ответить, да - догадка про "мана + зомби" верна, но сходство достаточно условно.

Deus ex machina отсутствует в силу отсутствия супермальчика.
Уродства так, как они описаны в сцене битвы - тоже отсутствуют большей частью, поскольку были иллюзией и искажением от манического поля. Это искажение потом снял Марк.

Вроде по основным моментам все.
Жаль, что приходится это объяснять, но, наверное, действительно не все это смогли понять.
Спасибо за отзыв!

Noessa
Огромное спасибо за такой развернутый отзыв и вообще за прочтение!

   Сообщение № 57. 18.7.2013, 21:48, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2888
профиль

Репутация: 487
А мне в слове "манамби" видится что-то прямо от африканской магии, не знаю, упоминал я об этом или нет. Клёвое слово.
Оказывается, я вполне правильно въехал в сюжет.

   Сообщение № 58. 18.7.2013, 22:43, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
Mist
Замечу, что чувств Марк не внушал. Он заставил увидеть определенные лица - это да. Но если бы члены Отряда и Мы ничего не испытывали в отношении этих лиц, этих людей - ничего бы и не было. Даже если со временем они увидят друг друга иначе - кто сказал, что это отменит чувства и миг прозрения? В конце концов, женщина, рядом с которой мужчина просыпается каждый день, тоже выглядит не совсем такой, какой она появляется на свиданиях) То же верно и наоборот)))

   Сообщение № 59. 19.7.2013, 00:17, Mist пишет:
Mist ( Offline )
Искатель

*
Архимаг
Сообщений: 695
профиль

Репутация: 96
Цитата(Somesin)
>>Тереза медленно шепчет что-то, говоря с сердцем Паурука.
>Mist А печень и почки ждут своей очереди...
===
Ну, как бы это не ляп. Многие поэтические фигуры можно постебать таким образом.
Это выглядит не как поэтическая фигура. Сформулировано так, будто Тереза говорит с сердцем в буквальном смысле, потому и замечание.

Цитата(Somesin)
Mist>Я так и не понял, есть ли чёткая граница между "Мы" и мутантами-манамби.
че-манамби - бывшие люди, видоизмененные катастрофой, а Мы - были вовремя спасены (до какой-то степени) ...
До такой степени, что у кого руки аж сразу четыре (с перспективой понижения до "манамби"), у кого нет вовсе, но зато есть телепатия и телекинез. Конкретной разницы, в общем, пока не уловил.

Цитата(Somesin)
Для начала.
"И вот во время похода Наверх Рик заприметил здание, находившееся примерно над другим днем. Здание было белого цвета. Очень чистое и, возможно, защищенное прежним волшебством. Он уверен, что, если здание цело, именно оттуда можно попасть в другой день. Он уверен, что именно там находится нечто, оставленное их родителями, создавшими Нижние Места."
На эти размышления я просто не обратил внимания, так как посчитал (и по-прежнему считаю), что они взяты с потолка. Какие причины у Рика были так думать, кроме того, что здание "очень чистое"? Он ведь его только увидел. Авторские объяснения устами персонажей - это не метод создания серьёзного сюжета.

Цитата(Somesin)
То, что по времени выдвижение в замок двух разных групп совпало - это авторский произвол и сюжетный ход, но Марк, конечно же, никого туда не "вел". Просто манамби, который его обнаружил при смерти - отвел его в единственное безопасное место на поверхности, чтобы он набрался сил.
Успели покрошить - ну, конечно. Марк очнулся не сразу, не сразу оценил ситуацию, да и суперсилой он не обладает - поэтому пришлось потрудиться, чтобы сбросить маническое искажение и убедить всех успокоиться. ... Уродства так, как они описаны в сцене битвы - тоже отсутствуют большей частью, поскольку были иллюзией и искажением от манического поля. Это искажение потом снял Марк.
(с энтузиазмом потирая руки) А ведь если б Марк очухался всего на минуту позже - мы бы точно узнали, кто круче. А "маническое поле", если не ошибаюсь, в первый раз упоминается тогда же, когда Марк снимает его зловещее воздействие. (т. е. это примерно как если бы на площади приземлились марсиане и всех помирили) В общем, словосочетание "авторский произвол" действительно многое объясняет...

Цитата(Somesin)
Беда с пониманием сюжета, да. ... Deus ex machina отсутствует в силу отсутствия супермальчика....Жаль, что приходится это объяснять, но, наверное, действительно не все это смогли понять.
(склоняет повинную голову) Я - точно не смог, ибо слаб и грешен. Признаю, что моя трактовка с супермальчегом притянута за уши и была излишня. Наказанием за это послужило несколько замечаний, которые не снимают претензии по существу, а всего лишь отвергают ошибочную трактовку. Но, подчеркну, все до единого вопросы остались. И Deus ex machina тоже на месте. Я не вижу в тексте никаких подготовительных намёков на способности, которые Марк внезапно продемонстрировал, когда снял это самое искажение от манического поля. Бог из машины в чистом виде.

Цитата(Higf)
Замечу, что чувств Марк не внушал. Он заставил увидеть определенные лица - это да.
Может быть, но по сути замечаний это ничего не меняет.

P. S.: мне давно казалось, что в моих рецензиях чего-то не хватает, хотя форма вроде традиционная. Но сегодня я прозрел: дисклеймер же, блин, забыл! Вот от чего все беды! Ладно, в следующий раз допишу.

   Сообщение № 60. 19.7.2013, 00:44, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
Цитата(Mist)
Может быть, но по сути замечаний это ничего не меняет.
Для меня разница в вопросе искренности чувств принципиальна. К другим замечаниям не относится, конечно. Я и не ставил цели ответить на все.

Есть у меня мысль по твоим комментам в принципе, но ее кину в приват, если захочешь.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролет Фантазии 2013» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика