RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Архив «Пролета Фантазии» · «Весенний Пролет Фантазии 2013» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (3) 1 [2] 3  Открыть все 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> За краем неба, Обсуждение. Весна 2013
   Сообщение № 31. 13.6.2013, 19:45, Red Alert пишет:
Red Alert ( Offline )
Эдди Красный

*
Посвященный
Сообщений: 71
профиль

Репутация: 7
Рассказ оставил смешанные впечатления. С одной стороны, "За краем неба" это очень хороший язык и продуманный до мелочей мир; с другой стороны - читать рассказ было не самым легким занятием. Текст очень образный и неторопливый, и где-то в глубине всех этих построений, я чувствую, зарыт смысл, которого мне, увы, так и не удалось ухватить (возможно я ошибаюсь, но это вряд ли. Автор, пишущий таким языком, просто не может не вложить в свое произведение мысль). но в чем же она, эта мысль? Что главное - верить в свой путь? Что от своей судьбы не уйдешь? Нет... не пойму. Наверное это следует перечитать, но пока что никак не тянет. В голове остается легкий сумбур от всех этих миров, надмирьев и дерев, растущих сквозь миры. Признаться, это критерий не делает чести рассказу. А может быть, это я такой неотесанный и глупый.
Личные впечатления - смешанные.

   Сообщение № 32. 27.6.2013, 09:45, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
совриголова

*
Мастер Слова
Сообщений: 2475
профиль

Репутация: 1128
Как-то немного банально прозвучит, наверное. Но это очень сильный и оригинальный рассказ.
Слог временами просто гипнотизирует, его не хочется разбивать на отдельные красивости, а уж тем более - искать слабые места. Ощущения от прочтения сравнимы, наверное, с попыткой неподготовленного человека вникнуть в индийскую мифологию - она очень странная, манящая и отчетливо другая.
Это эпос, это философский трактат, это история одного человека и его борьбы. Все вместе. Я не слишком люблю эпос, сейчас меня интересуют другие вещи, а уж философию вообще редко когда способен переварить. Но здесь все органично, и это, по сути, высший пилотаж.
Напоминает Ле Гуин, Пирамидальный мир Фармера, Темную Башню Кинга, много чего напоминает, и эти параллели помогают мне понять и принять этот рассказ.
Спасибо)

   Сообщение № 33. 4.7.2013, 14:17, White_Knight пишет:
White_Knight ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 738
профиль

Репутация: 24
Неоднозначные впечатления. Вроде-бы и написано хорошо, и интересные идеи есть, но выглядит всё как-то сумбурно, сложно уловить суть происходящего. С диалогами местами проблемы, и с логичностью поведения персонажей, в некоторых местах. Так-что впечатления - слабовато.

   Сообщение № 34. 6.7.2013, 09:59, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
я тут сейчас в каментах "небо видело всё" был. Наглядно ощутил, что я совершенно не помню о чем был тот рассказ. А этот помню, и даже могу почти дословно процитировать особо понравившиеся моменты. Это как сон, который запомнился.

   Сообщение № 35. 12.7.2013, 14:53, bsv пишет:
bsv ( Offline )
Delenda est



Оргкомитет Пролёта Фантазии
Сообщений: 5293
профиль

Репутация: 862
Шанталь, браво.
Мои комменты ясно показывают, какое впечатление произвел рассказ. :respect:

теперь к проигрышу.

Оффтоп тут терли, но я помню, что настаивала на том, что автор - мальчик. Итак, почему? Кратко: я видела, что автор смотрит на Нагу глазами мальчика. ИМХО.

Если захочешь конкретики - напишу в ЛС. :cool:

   Сообщение № 36. 12.7.2013, 15:33, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1672
профиль

Репутация: 540
Спасибо всем, кто оставлял отзывы и тем, кто отдавал голоса.

Что сказать о рассказе... Это Нага. Из неё возник весь мир... Всё, что в мире - она. Остальные герои - отголоски и да - хождение по кругу, по вечным кругам...

Отдельное спасибо Somesin'у за высший балл. Невероятно тронута твоим отзывом... тем более, что твоё творчество мне очень близко)

Удивительное спасибо Лисе за чуткость) Это непостижимо, но в ночь перед твоим отзывом мне приснилось, будто какая-то девочка написала комментарий в моём рассказе, разложив всю содержатеную часть по полочкам, причём во сне это были не слова, а картинки, напоминающие звёздные карты в чёрном небе... их было много... В общем, сказать, что я была поражена - ничего не сказать...

Provod, спасибо за отзыв, очень буду рада рисунку, если таковой случится)

Цитата(Аравин)
И да, автору отдельное :respect: за то, что вдохновил меня)

Аравин, очень интересно почитать, что у тебя в итоге вырисовалось с твоим вдохновением)

Цитата(Виссарион)
Только начала читать, а уже захотелось похвалить автора. Вот оно фэнтези моей мечты.

Виссарион, если захочешь сказать парню, что он - мужчина твоей мечты, хорошо бы, чтобы он действительно был твоим парнем, а не просто другом. Просто так получилось, что я... очень эмоционально восприняла твой отзыв... И, конечно, расстроилась, когда не увидела ни балла от тебя. Но - без обид. Спасибо.

Раймон, Aeirel, было интересно вас почитать. Отдельное спасибо за рисунок Эшера. И за взгляд из-за-по-ту-сторону-монитора) Разумеется, я выводила его в буковках. Честно говоря, с него всё и началось. Сначала я увидела Нагу, её диалог с Аспарахом на песке... - это были первые строки.

Heires$, bsv, спасибо, я верила, что вам понравится)

Цитата(bsv)
Оффтоп тут терли, но я помню, что настаивала на том, что автор - мальчик. Итак, почему? Кратко: я видела, что автор смотрит на Нагу глазами мальчика. ИМХО.
Если захочешь конкретики - напишу в ЛС. :cool:

Внимательно следила за всеми перипетиями и веселилась от души)))
bsv, я художница. И обожаю писать женское тело, обнажённое в том числе. И уж, конечно же, считаю его самым прекрасным творением Создателя (если говорить о материальных воплощениях). Да и вообще: да, я девушка, и почему я не могу чувственно воспеть то, что достойно быть воспетым?;)
Конечно же, жду тебя в ЛС, мне очень интересны твои развёрнутые мысли, но можешь и в теме;) И - ты прелесть, какая хорошая девочка. Вот честно.

Рикардо Дель Тави, спасибо за отзыв) Удивилась, сколь разнилось твоё восприятие рассказа "Косы" и "За краем неба". Разве это не один и тот же катарсис?;) Наверное, фишка в том, что здесь в строках ты не увидел девушку... Ну, и ладно) Мало, кто увидел. Номер - скину))))

White_Knight, "вроде-бы" и "так-что" пишутся без дефиса;)

Higf, Serpent Venimeux, спасибо за голоса. Так приятно их получать от неожиданных людей))

И очень интересно, кто из судей поставил 10 баллов)

В общем, спасибо всем, я вас очень люблю)


   Сообщение № 37. 12.7.2013, 15:51, bsv пишет:
bsv ( Offline )
Delenda est



Оргкомитет Пролёта Фантазии
Сообщений: 5293
профиль

Репутация: 862
Shantel
Цитата
bsv, я художница. И обожаю писать женское тело, обнажённое в том числе.
- нууу..тогда половина вопросов снимается :respect:
покажу один из моментов:
Цитата
...взгляд то и дело возвращался к её влажным губам, шее, нежным теням во впадинах ключиц, скользил вниз, по короткой тунике, стройным ногам...
- губы, ноги... это увидит и мальчик, и девочка .
а вот - нежные тени во впадинах ключиц - заметит только мужчина... или - художник?:)


   Сообщение № 38. 12.7.2013, 16:19, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(bsv)
нежные тени во впадинах ключиц - заметит только мужчина... или - художник?:)

только художник. Мужчины пялятся ниже.

Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7874
профиль

Репутация: 707
Цитата(Shantel)
Рикардо Дель Тави, спасибо за отзыв) Удивилась, сколь разнилось твоё восприятие рассказа "Косы" и "За краем неба". Разве это не один и тот же катарсис?;) Наверное, фишка в том, что здесь в строках ты не увидел девушку... Ну, и ладно) Мало, кто увидел. Номер - скину)

За отзыв - пожалуйста. Номер можешь не скидывать, чтобы не палить. Мало ли, припугнет меня кто-нибудь рельсой , и начнутся ночные звонки. Шучу-шучу::D: Скажи оператора, я куплю карту оплаты и напишу тебе код.
Теперь по поводу катарсиса.
Во-первых определение:
Цитата
...Авторы антич. «Риторик» полагали, что катарсическим воздействием обладает и искусство слова... Непосредственно к искусству концепцию К. применил Аристотель. В «Политике» он писал, что под воздействием музыки и песнопений возбуждается психика слушателей, в ней возникают сильные аффекты (жалости, страха, энтузиазма), в результате чего слушатели «получают некое очищение и облегчение, связанное с удовольствием...» Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.
Вот об этом я говорил, когда упоминал катарсическую функцию литературы.
Во-вторых, катарсис штука индивидуальная. У каждого что-то свое срабатывает.
В "Косах" я ощутил сильный созидательный образ. Увидел, что героиня приносит благо своим трудом. А приносить благо беспомощным младенцам вообще красиво и благородно. Я возможности приносить пользу своим трудом часто лишен. Это срезонировало с моими эмоциями и нереализованными потребностями. Потому у меня и возник эффект катарсиса.
А в "За краем неба" слишком много всего. Не все образы созидательны. И общий фон рассказа для меня скорее минорный. Вот как-то так.

   Сообщение № 40. 12.7.2013, 22:32, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2888
профиль

Репутация: 487
Shantel , насчёт спора. Вот честно - думал на Higfa. Напомнило мне "Мёртвую звезду" неспешностью и образностью местами. Плюс он шёл по алфавиту, бок о бок со мной, а этот рассказ не прокомментил, ограничился поправкой насчёт империй. Ну и первый нас отсюда за флуд выгнал, хотя он всегда так делает))
Иллюстрация будет обязательно, но спешить сильно не буду, чтоб не халтурить.

   Сообщение № 41. 13.7.2013, 07:32, Боб пишет:
Боб ( Online )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 18806
профиль

Репутация: 1547
Прочитал, отличный рассказ с сюжетом и вообще всем, что нужно. В общем, не пожалел, что потратил на него время.

Из минусов - очень уж тяжеловесные, я бы даже сказал, назойливые описания, особенно в начале рассказа. Вообще это, судя по всему, стиль такой: рассказ, особенно его первая половина, состоит из серии картинок: пустыня, брутальный зимний монастырь, пастораль и т.п. И ничего не происходит. Но как-то надо бы, на мой взгляд, получше придумать пряник, чтобы заставить читателя пробраться через эту квенту главного героя.

Масштаб. Мне вообще очень отчетливо виделся не к ночи помянутый (хотя сейчас утро же) Ник Перумов, писания которого один мой знакомый емко охарактеризовал фразой "Драконы, б**". Вот приключения Темного Властелина (тм), мегаведьмы в компании с драконами - крайне редко позволяют сопереживать.

Может быть, так себе имя героини.


Вот, вроде и все из минусов.

Пара шероховатостей текста позабавили. Это, конечно, проблема просто вычитки.
Цитата
Они могли доставить в песчаный город хранителей времени, где маг хотел обратить время вспять.

Кого и куда могли доставить "они"? :)

И, мое любимое:
Цитата
Перехватив в руках особой заточки каменные, причудливой формы ножи, мы сдирали неподатливую шкуру

"Руки особой заточки" - надо этот оборот запомнить :)

Ну и пара приколов, которые вообще субъективны и к рассказу имеют мало отношения. Просто культурный фон:

Цитата
Я собирался пропустить кружку эля в прибрежной таверне, где буянили наши, но вдруг услышал шаги. Это был Слай.


Кто??



Цитата
Все знают, что выжить должен только один.


Конечно

Свернутый текст

   Сообщение № 42. 15.7.2013, 12:22, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
Цитата(Provod)
Вот честно - думал на Higfa. Напомнило мне "Мёртвую звезду" неспешностью и образностью местами. Плюс он шёл по алфавиту, бок о бок со мной, а этот рассказ не прокомментил, ограничился поправкой насчёт империй
Я не откомментил по разным причинам чуть больше десятка рассказов) Когда чувствовал, что нечего сказать содержательного, или очень не хотелось (не обязательно из-за того, что плохо) Я об этом где-то писал в самом начале, упоминая о готовности дать отзыв по желанию автора. Не отказываюсь и здесь, хотя тут как раз не хотел бы. По той же причине, по которой он не мой)
Я люблю витиеватость и сложные образы с подтекстами, но этот рассказ даже для меня слишком укуренный. Нет-нет, в хорошем смысле)))) Просто у меня обычно есть логическая схема, даже если я ее не вывожу наружу в тексте, а не только ощущения. Я бы не смог такое написать и не знаю, как это анализировать...
А в отношении к оффтопу я беспристрастен независимо от авторства)))

Цитата(Боб)
Но как-то надо бы, на мой взгляд, получше придумать пряник, чтобы заставить читателя пробраться через эту квенту главного героя.
Нет. Не стоит портить этот рассказ упрощениями и пряниками. Он написан для определенной аудитории (для не значит под нее), кто-то воспринимает, кто-то нет, и радикальные переделки только испортят, получится ни нашим, ни вашим.

   Сообщение № 43. 16.7.2013, 12:15, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1672
профиль

Репутация: 540
Higf, спасибо) На самом деле логическая схема, конечно же, есть.

Если по голым событиям, линейно и без флешбэков, то история выглядит так:
Аспарах родился в семье потомственных магов, в тёмном нижнем мире, который покоится на теле черепахи (Тьм имя собственное - черепашье). Миры выстроены ярусами - в нижний никогда не заглядывает солнце, потому что над ним - средний и, соответственно верхний. По краям блюд-плоскостей-миров высятся горы, где находятся порталы-переходы из мира в мир. Сама Тьм плывёт по водянистому телу Безымянной шаманки, внутри которой - звёзды, солнце и луны, что отражаются в глазах Небес, которые образуют собой своеобразный купол-навершие. Эти глазастые существа и наблюдают картину происходящего в мирах (это их взгляд чувствуют герои). Нужно сказать, что миры - не устойчивые закостенелые образования, они проникают один в другой, пересекаются, параллелят; преломления их куполов в нижнем отражают лишь звёзды, в верхних охватывается уже более обширная панорама. Нанизаны миры на древо, которое является своеобразным стержнем: корнями уходит в тело черепахи, ветвями - в волосы Безымянной, замыкая связь.
Героя с детства готовили к карьере тёмного мага. В подростковом возрасте он пробрался в средний мир, где повстречал Нагу, которая чем-то запала в его сердце (есть в ней какая-то добытийственная энергетика, присущая всем мауриям - первым поселенцам верхнего мира, и связь с Источником, что есть суть Безымянная).
Далее Аспарах поступает в монастырь, десять лет постигает и совершенствует магическое мастерство. За месяц до финального испытания адептов отпускают в город. Само испытание апеллирует к тёмной сущности испытуемых, к тому, чему их обучали, что в них взращивали: это желание победить, испить вкус силы, дать ей жизнь. То есть, по сути, адептам дали свободу, чтобы столкнуть лбами друг с другом, и те раскрылись в своих тёмных начинаниях. Аспарах оказался сильнейшим. Он покаряет территории нижнего мира, готовясь захватить и верхние. Нага, которая тоже проникается тем молодым Аспарахом, которого она знала, хочет остановить чудовищную трансформацию c душой и телом Аспараха, вернуть его прежнего. Для этого она спускается в нижний мир, к нему. Ей удаётся очистить Аспараха, но силы Нага черпает из силы Безымянной, поэтому следует расплата. Нага отдаёт жизнь. Безымянная, в свою очередь, желает восстановить баланс, и, зная природу Тёмного мага - которому суждено быть чудовищем - решает перекрыть порталы-врата, используя для этого Нагу. Нага выполняет миссию и оказывается За краем мира - в своей новой ипостаси (какой - это за кадром). Но, как это бывает, существует закон случайностей, благодаря которому Наге в последний момент всё же удаётся извлечь Аспараха из нижнего мира, подняв в верхний. В верхнем творится невесть что. Верхний мир - некий буфер выбросов магических энергий, случайностей, багов. Cобственно, стилистика первой части рассказа призвана была передать ощущение.
Память Аспараха затуманивается, почти стирается - из-за гибельности воздействия верхнего мира. Он хочет обратить время вспять - вернуться в прошлое, для чего седлает дракона, который уже знает (помнит) путь к городу Хранителей времени. Почему помнит? Потому что Аспарах уже был здесь, уже седлал дракона, уже обращал время вспять, но ничего ен менялось, он проходил один и тот же путь, забывая об этом. Драконы же - волшебные создания - их память не подвержена воздействиям мира, имеют к нему иммунитет.
Привратник Фали - ещё один ключик к воспоминаниям. И вот, собрав волю в кулак, Аспарах принимает решение, он всё же хочет выйти из замкнутого круга, поступив в этот раз по-другому. Он не стал обращать время, а отправился к Наге, к будущему - За край.
Однако судьба играет с ним очередную шутку - магия незавершённого заклинания действует таким образом, что тот предващается в песчаного хранителя времени, как превращались все посягнувшие. (Кстати, возможно Песчаные битвы и обращения во времени - и стали причиной того, что верхний мир разрушился, превратившись в перепутье миров, оказывающих гибельное воздействие). Но ничто не останавливает его, и Аспарах идёт своим путём, который выбрал для себя. Что ждёт его за Краем - никто не знает, очевидно, новый путь, иначе я нарисовала бы счастливую встречу и воссоединение, но этого не случилось.
О чём рассказ? О выборе. О судьбе. О вере. И одни из самых главных вопросов, которые я ставила перед собой и героем, это вопросы о том, должны ли мы следовать начертанному пути или нет, о том, определяет ли память наше сознание и бытие или есть что-то иное, важное, изначальное в человеческой сути... И мне кажется, что, невзирая на внешние искажения реалий, материй, нитей судеб - Аспарах всё же нашёл свою внутреннюю суть, ответил на поставленные вопросы, определил дальнейший путь, и пусть ненадолго - на этом отрезке жизни - в какой-то степени почувствовал истинную свободу.

Теперь по вопросам.
Цитата(Тимелия Люрик)
Он, безусловно, проделал большую работу, но, кажется, забыл вдохнуть в текст частицу жизни и увлекся "технической стороной вопроса".

Тимелия, отнюдь. "Техникой" я не увлечена нисколько. Да, каркас есть, но я дышала и танцевала с буковками так, как мне этого хотелось, причём сам процесс доставил мне колоссальное удовольствие. Главным образом потому, что я не заморачивалась рамками и выведением наружу структуры. Мне важно было передать чувство. И я рада, что нашлись те, кто проникся возникшими образами. Так что вопрос о насилии музы - не по адресу;)

Цитата(Dimalisk)
(рассказ не читал, отвечаю на комментарий)

Dimalisk, всё же мне было бы очень интересно твоё мнение. Если прочтёшь)

Цитата(Раймон)
Единственное, что портит ощущение самобытности созданной Автором вселенной - это использование рун, Норн и прочих скандинавских "примочек".

С Норнами соглашусь - не нужны. А руны - это не только скандинавская "примочка".

Цитата(Раймон)
неоднократные переходы от третьего лица к первому (в отношении главного героя) не оправданы

Переходы "случаются" не случайно. В те моменты, когда Аспарах находит своё внутреннее "я", живёт собой настоящим - повествование от первого лица. В тех моментах, когда он лишается памяти, самоопределения, теряет нить с собой, подвержен магическим трансформациям, которые не есть суть он - повествование ведётся от третьего лица. Это нетрудно проследить: в первом кусочке в верхнем мире Аспарах несамоопределён; первые шаги в монастыре, воспоминания о встрече с Нагой - от первого лица, вплоть до убийства - далее он теряет себя, им владеет сила магии. И лишь когда Аспарах находится на перепутье собственной судьбы, когда остаётся совершить последний шаг - обратно или вперёд - он вновь возвращает себя.

Цитата(Раймон)
«От вида мощных крылатых ящеров звенело в ушах». Это как?! Мои знания в области человеческой сенсорики пасуют.

Ну, и напрасно) Лиса уже частично ответила на этот вопрос, от себя добавлю, что, если даже не учитывать особенность верхнего мира, в ушах может звенеть от вида точно так же, как от буковок, расказывающих о кислом лимоне на языке, может появиться вполне себе осязаемая оскомина.

Цитата(Раймон)
«Обдуваемая всеми ветрами, скитальцу открылась широкая панорама красных земель, разрезанных вереницами гор». Неудачное построение фразы. Слова «скитальцу» и «открылась» лучше поменять местами, а само словосочетание переместить либо в самое начало, либо в самый конец предложения.

... спорно. Но не отрицаю. Многие не поймали ритм... подумаю.
С кельей согласна, со Звёздными войнами - отчасти да)

Цитата(Раймон)
«тогда я ещё не был послушником Сакре-кён» - О, Боже, опять анимэ Не обращайте внимания.

Не буду) Сакре-кёр - Собор Парижской богоматери (и там нашествие анимэшников?). Дословно - "Базилика Святого Сердца".
Цитата(Раймон)
«В тот момент, когда сердце Слая прекратило подавать сигналы внешнему миру…» Ну-у, зачем казенно? Сердце же – не радиостанция.

Не буду врать, кажется, у Экзюпери было что-то в духе сердце - сигналы... Это не казённо. Так нужно.
За отзыв благодарила, очень понравился)

Цитата(Aeirel)
Цитата
но здесь, на Ттау, к ним мог обратиться каждый. Такова была сила земли. Такова была воля неба. Когда-то на Ттау возвышались маурийские города, но во время Песчаной битвы

стилистика-с?

Да, стилистика. И не выдёргивай из контекста;) Между первым "но" и вторым - целых два предложения и три точки - весомые паузы как бэ^^

Цитата(Aeirel)
я не понял, гардраккер был рогатым волком размером с дракона щтоле?

Ты всё правильно понял)
Планктон - баг, речь Наги - фича.

Цитата(Рикардо Дель Тави)
Цитата
Как думаешь, почему ты знал своего отца, а я – нет? Потому что твой – вернулся.

Логический косяк. Они вроде подростками попали в монастырь. И их не выпускали оттуда вплоть до последнего месяца обучения. Тогда вопрос. Когда отец Слая успел обзавестись женой и ребенком? Или только ребенком в день выхода в город перед испытанием?

Именно) В тексте указано, в город их отпустили за месяц до посвящения. Месяца - выше крыша. Косяка нет.

Цитата(Рикардо Дель Тави)
Снимаю претензии по логическому косяку. К этому рассказу с обычной линейкой подходить нельзя.

Да ващет с линейками к творчеству вообще нельзя;)

Цитата(Лиса)
"над расплавленными в киселе неба вершинами» - никак не пойму, как они оказались расплавлены в киселе.

Это зрительный эффект) Не раз наблюдала раскалённый воздух, который от жары казался плотным, почти кисельным. Можно вспомнить и эффект миража.

Цитата(Аравин)
...мне больше понравились красивые описания, чем глубокомысленность рассказа. Мне она кажется здесь немного излишней, так как редкий читатель будет разбирать все так тщательно - то есть рассказ конечно от этого не проигрывает, но становится тяжелым для восприятия.

По-другому мне неинтересно. То есть в данном конкретном случае я сделала так, как хотела. Да и в чём глубокомысленность? Путь человека... в одном из миров с их особенностью...

Цитата(Red Alert)
Автор, пишущий таким языком, просто не может не вложить в свое произведение мысль). но в чем же она, эта мысль? Что главное - верить в свой путь? Что от своей судьбы не уйдешь? Нет...

Да)

Цитата(Боб)
Прочитал, отличный рассказ с сюжетом и вообще всем, что нужно. В общем, не пожалел, что потратил на него время.

Боб, спасибо) Всегда было интересно, что ты думаешь о моём творчестве.

Ну, на вопросы вроде бы ответила. Ещё раз спасибо всем за внимание)
Ой, и забыла поблагодарить за номинацию "Лучший мир" - спасибо!)

   Сообщение № 44. 16.7.2013, 14:17, Раймон пишет:
Раймон ( Offline )
Аццкий крытег / Махровый имхоист

*
Мастер Слова
Сообщений: 2249
профиль

Репутация: 360
Цитата(Shantel)
А руны - это не только скандинавская "примочка"

Разумеется. Их использовали и другие германские племена, а также, отчасти, кельты и славяне. А корень их вообще лежит примерно там же, где и общая прародина этих народов.

Цитата(Shantel)
Сакре-кёр

В тексте рассказа было "сакре-кён". Так что меня ввела в заблуждение опечатка.

По поводу "временных скачков" теперь кое-что прояснилось, благодарю.

Поздравляю с хорошим результатом и немного завидую умению обращаться с языком и широтой фантазии.



   Сообщение № 45. 16.7.2013, 15:47, Provod пишет:
Provod ( Offline )





Сообщений: 2888
профиль

Репутация: 487
Shantel очень хорошее пояснение. Помогло мне в вопросе иллюстрации.
Сорри, что долго выполняю обещание, но процесс идёт.

   Сообщение № 46. 16.7.2013, 22:43, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1672
профиль

Репутация: 540
Цитата(Раймон)
Поздравляю с хорошим результатом и немного завидую умению обращаться с языком и широтой фантазии.

Раймон, спасибо, приятно слышать) Но про умение обращаться с языком - тебе не в чем завидовать, отпишусь в Справедливой цене;)

Цитата(Provod)
Shantel очень хорошее пояснение. Помогло мне в вопросе иллюстрации.
Сорри, что долго выполняю обещание, но процесс идёт.

Provod, рада, что пояснение пришлось, не спеши)

   Сообщение № 47. 22.7.2013, 19:01, Mist пишет:
Mist ( Offline )
Искатель

*
Архимаг
Сообщений: 695
профиль

Репутация: 96
Цитата(Shantel)
Да ващет с линейками к творчеству вообще нельзя;)
(Входит с рулеткой, штангенциркулем, барометром и счётчиком Гейгера) Согласен. Я - за системный подход!

disclaimer: всё сказанное ниже представляет собой моё личное мнение и не претендует на объективность.
Краткое резюме: шаманка, однако...
Мнение в числах
(по пятибалльной шкале, где 5 — уровень профессионала, а 1 — печаль неземная):
Язык: 4+
Антураж: 4-
Идея: 3
Сюжет: 3
Общее впечатление: 3+

Рассказ показался мне очень неровным и произвёл весьма своеобразное впечатление. Попробую его выразить.
Написано неплохо, особенно с учётом здешней ономастики: много красивых имён, названий. Но в части языка, на мой взгляд, не хватает чувства меры - метафоры порой чрезмерны или просто излишни. Впрочем, текст и без того отнюдь не безупречен.
Пара примеров
Цитата
Учитель говорил, а мы, двенадцать послушников – тощих подростков в льняных робах – смотрели, как в неровном свете движутся его тонкие губы, как искажается лицо зловещими гримасами, множась тысячью незнакомых ликов.
Похоже, он кривлялся почище мистера Бина.

Цитата
Речь Учителя сливалась в однообразный гул звуков.
Не думаю, что бывает гул тишины. "звуки" лишнее.

Цитата
Две щели глаз намертво впились в меня, будто хотели выпотрошить изнутри
Почему изнутри? "Щели глаз" ведь не изнутри смотрели?

Цитата
–  Хочешь отведать вкус страха? – крикнул Слай.
Отведать вкус... Думаю, здесь лучше "узнать/познать".

Цитата
В тот момент, когда сердце Слая прекратило подавать сигналы внешнему миру
Зачем так длинно и неуклюже, почему не сказать "прекратило биться"?

Цитата
...что-то рухнуло, оборвалось в груди Аспараха
Сначала рухнуло, а потом оборвалось?

Что касается содержания - вроде бы и красиво, и масштабно, только есть вещи, которые отстраняют. Для меня это в первую очередь история ученичества Аспараха. Не укладывается в голове академия магов, которая выпускает одного-единственного человека с потока, да и тот - конченый маньяк. Свежевыпущенный маг немедля приступает к завоеванию мира (давая понять, что равновесие и баланс сил в этой вселенной отсутствует напрочь). По ходу дела он превращается в чудовище, но влюблённая ведьма откачивает его в два счёта. На мой взгляд, здесь было особенно важно показать чувства мага во время этих встреч: достаточно ли человеческого в нём осталось, чтобы вернуться в прежнее состояние? Но ничего, кроме "Его лицо исказилось гримасой боли и ненависти. – Беги. Беги же отсюда." в первый визит Наги мы о переживаниях Аспараха не узнаём.
Вот это тоже сомнительно.
Цитата
она спустилась в нижнемирье вновь. Ей не препятствовали, позволив пройти в покои. Нага застала Аспараха спящим.
Позволили пройти в покои к спящему властелину? Наказал пускать в любое время, а ежели спит, так пусть рядом посидит? :/
В общем, мгновенное превращение юного ученика в Тёмного властелина и обратно для меня слишком отдаёт знакомым принципом "чтобы круче". Заодно портится и впечатление от эффектного мира: для меня, чтобы мир получился живым, в нём должна быть закономерность.

Временная ловушка для мага смотрелась вполне. А вот то, как подано "включение режима героя" после блужданию по Верхнему миру, не понравилось категорически.
Цитата
Беспамятный, на краю времён. Пробудивший разъярённых хранителей. Могу ли я выбирать? Сейчас? Только ли память определяет сознание и бытие – или нечто глубинное, что есть исконно твоё?
...
Но что есть моё?.. Ничего, кроме веры в путь. Тот, на который решусь. Если вера – данность, если абсолют, то она есть и сила. Чистота, не знавшая сомнений, не ведавшая выбора; и сила, дающая право вершить выбор – через сомненья, через страх и боль. Что есть жизнь, если хозяин в ней рок? Не он скрижали и откровенье – вера. Извечная, изначальная, взятая с молоком земли.
Моя вера – мой выбор.
"Только ли память определяет сознание и бытие – или нечто глубинное, что есть исконно твоё?" - нет, личность состоит не только из памяти. Но не думаю, что это мистически расширяет наш выбор.
"Если вера – данность, если абсолют", "Моя вера – мой выбор" - так данность или выбор?
"Чистота, не знавшая сомнений, не ведавшая выбора" - чистота у мага, перебившего сокурсников и завоевавшего полмира? :/
Быть может, я чужд прекрасному, но ИМХО всё сказанное прекрасно заменила бы фраза "God mode on!"

При этом в тексте много красивого сюра: небесы, выход за край мира, хранители времени... Но мне хотелось бы увидеть в рассказе больше психологической достоверности. Чтобы почувствовать: при всей странности происходящего - он о настоящих людях и настоящей жизни. К сожалению, этого я здесь ощутить не смог.

Желаю творческих успехов!

   Сообщение № 48. 22.7.2013, 19:19, bsv пишет:
bsv ( Offline )
Delenda est



Оргкомитет Пролёта Фантазии
Сообщений: 5293
профиль

Репутация: 862
Цитата
Не укладывается в голове академия магов, которая выпускает одного-единственного человека с потока, да и тот - конченый маньяк
- да запросто. почему нет? что там известно про баланс и почему он должен быть маги должны за него отвечать? может, там темная магия рулит?
да рассказ вообще-то о любви, нет? о том, что она возможна в разных мирах, условиях, отсутствии баланса и т.д.


   Сообщение № 49. 22.7.2013, 21:25, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1672
профиль

Репутация: 540
Цитата(Mist)
(Входит с рулеткой, штангенциркулем, барометром и счётчиком Гейгера)

Здравствуй) Очень ждала тебя, жестокий рационалист, но ты оказался не столь жесток, сколь обстоятелен и последователен) Спасибо большое за отзыв)
Цитата(Mist)
Краткое резюме: шаманка, однако...

Да... Мне вот тут сказали, что в рассказе могло ничего не быть, кроме шаманки и ведьмы. Но мне хотелось поисследовать, кто бы там мог обитать ещё...
О метафорах и небезупречности языка...
Цитата(Mist)
Цитата
Речь Учителя сливалась в однообразный гул звуков.

Не думаю, что бывает гул тишины. "звуки" лишнее.

О нет, гул тишины бывает и ещё какой. Я знаю о твоём отношении к "сомнительным" метафорам, но по-прежнему буду с тобой не согласна. Можно написать рассказ простым языком, а можно поиграть мыслеобразами, попробовать на вкус новые звучания, ощущения... (тем более - волшебство?) Можно написать картину в стиле реализма (который будет понятен и приятен), а можно отойти от стандартов и попробовать нащупать что-то своё, пусть многие не поймут и не оценят. Ведь не смысл понравиться всем?)

Цитата(Mist)
Цитата
Две щели глаз намертво впились в меня, будто хотели выпотрошить изнутри

Почему изнутри? "Щели глаз" ведь не изнутри смотрели?

Изнутри - потому что параллель с только что выпотрошенным зверем. Буквально. Адепты кромсали тело животного, учитель кромсал - их души. Где-то с этого момента я начинала закладывать мысль о том, в кого суждено превратиться Аспараху впоследствии. Бездушный зверь, выпотрошенный изнутри.
Да, и щели - представляла уже нечеловеческий взгляд. Ведь учитель - та тёмная сила, которая давала жизнь новому злу. Сюда же "зловещие гримасы" мистера Бина.

Цитата(Mist)
Цитата
–  Хочешь отведать вкус страха? – крикнул Слай.

Отведать вкус... Думаю, здесь лучше "узнать/познать".

Речь персонажа. Допустимо. ...Хотя долго вертела на языке его слова. Возможно, по-другому было бы лучше.

Цитата(Mist)
Цитата
...что-то рухнуло, оборвалось в груди Аспараха

Сначала рухнуло, а потом оборвалось?

Рухнуло, оборвалось - усиление значения с новым оттенком синонима. Как струны-нити, как шёл-брёл, как радуга-дуга.

Цитата(Mist)
Не укладывается в голове академия магов, которая выпускает одного-единственного человека с потока, да и тот - конченый маньяк.

Не думаю, что тёмная сила такой мощи поставленная на поток удержит мир в равновесии;) Одного за десять лет - с лихвой. Ну их, маньяков...

Цитата(Mist)
Свежевыпущенный маг немедля приступает к завоеванию мира (давая понять, что равновесие и баланс сил в этой вселенной отсутствует напрочь).

У мага был выбор. Тот путь, которым пошёл Аспарах, разумеется, не устроил "высшие силы" в лице шаманки, в связи с чем она поспешила прикрыть лавочку. По-моему, закономерно)

Цитата(Mist)
По ходу дела он превращается в чудовище, но влюблённая ведьма откачивает его в два счёта.

Ничего себе в "два счёта".. А как же муки-страдания? И она, между прочим, жизнью пожертвовала... Ну, и формат - не повесть;) Хотя этим фрагментом я в общем-то более чем довольна.

Цитата(Mist)
На мой взгляд, здесь было особенно важно показать чувства мага во время этих встреч: достаточно ли человеческого в нём осталось, чтобы вернуться в прежнее состояние? Но ничего, кроме "Его лицо исказилось гримасой боли и ненависти. – Беги. Беги же отсюда." в первый визит Наги мы о переживаниях Аспараха не узнаём.

Согласна, здесь, может быть, не совсем удачно, менее психологично, чем хотелось бы. Но мне важно было подчеркнуть его безличностность в этот момент.
По поводу того, достаточно ли человеческого в нём осталось - не осталось ничего. Сила "выела" душу Аспараха без остатка (в тексте указано). Если не было бы Наги - превращение было бы необратимо. Можно сказать, что девушка "хранила" крохи-частички его души, из которых Аспарах, сам того не осознавая, родился заново. Каждый оставляет в другом частички себя, тем более, если тот другой проникается им, а ещё и является ведьмой)

Цитата(Mist)
Цитата
она спустилась в нижнемирье вновь. Ей не препятствовали, позволив пройти в покои. Нага застала Аспараха спящим.

Позволили пройти в покои к спящему властелину? Наказал пускать в любое время, а ежели спит, так пусть рядом посидит? :/

Шутишь? Конечно) Он ждал её возвращения. Да, и кто-то там "сильней всех небес"... спящий-неспящий..

Цитата(Mist)
"Только ли память определяет сознание и бытие – или нечто глубинное, что есть исконно твоё?" - нет, личность состоит не только из памяти. Но не думаю, что это мистически расширяет наш выбор.

В данном случае - да. Герой попал в верхний мир, где лишился памяти. Выбор для него был значительным: вернуть память и прежнего себя, чтобы иметь отправную точку, либо карабкаться наверх, будучи лишён каких-то частиц себя, воспоминания о которых утрачены. (Основные моменты приоткрыла чаша времени, но всецело память не вернулась)

Цитата(Mist)
"Если вера – данность, если абсолют", "Моя вера – мой выбор" - так данность или выбор?

Данность. Дающая силу и право вершить выбор.

Цитата(Mist)
"Чистота, не знавшая сомнений, не ведавшая выбора" - чистота у мага, перебившего сокурсников и завоевавшего полмира? :/

Чистота - изначальная, рождённого землёй. Речь о его человеческой сути до превращения в мага, не владеющего собой (бал правили низменные страсти - жажда власти, тёмные силы). Герой ищет себя настоящего. Его рассуждения - о поиске истинного в себе. Что в человеке истинное?.. Искра живущего-порыв-сила-страсть к жизни?.. Аспарах назвал это верой, нашёл истинное в ней. Вера даёт ему силу (силу вершить выбор) и чистоту (чистоту того, кто этого выбора ещё не ведал, ничего не совершал).
Про психологичность... - да, трудно писать о сверхличностях - им никто не сопереживает) <—читатели

Цитата(Mist)
Желаю творческих успехов!

Мерсиб) и ещё раз благодарю за отзыв, многое для себя почерпнула)

Цитата(bsv)
да рассказ вообще-то о любви, нет? о том, что она возможна в разных мирах, условиях, отсутствии баланса и т.д.

bsvда, спасибо) о ней)


Ах, и очень хочу поблагодарить Manticor'у , которая всегда находит что-то хорошее в моих рассказах, для меня это очень важно и приятно. Спасибо) :rose:


   Сообщение № 50. 23.7.2013, 00:33, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 9266
профиль

Репутация: 568
Цитата(Shantel)
Тот путь, которым пошёл Аспарах, разумеется, не устроил "высшие силы" в лице шаманки, в связи с чем она поспешила прикрыть лавочку. По-моему, закономерно)

пять баллов за формулировку. вот это я понимаю - баланс! :respect:

Цитата(Mist)
При этом в тексте много красивого сюра: небесы, выход за край мира, хранители времени... Но мне хотелось бы увидеть в рассказе больше психологической достоверности. Чтобы почувствовать: при всей странности происходящего - он о настоящих людях и настоящей жизни. К сожалению, этого я здесь ощутить не смог.

вот это я понимаю, докопался. Поправь меня если я ошибаюсь, но ты требуешь суровой, материалистической психологической достоверности от рассказа, который ни разу не психологический триллер, а очень даже сюрреалистический "сон"? Я кажется уже говорил что я ощущаю этот рассказ именно как сон, а во сне разум всё что угодно воспринимает как нечто логичное. Ты, конечно сказал что описанное - твоё ИМХО, и всё же - когда рецензируешь, смотри ЧТО ты рецензируешь - нельзя же сказать к "долларовой трилогии" что это дерьмовый боевик, ибо это не боевик. Нельзя отрецензировать Звездные Войны как научную фантастику.
Я никогда не сравниваю любое кино, в котором есть идиоты с пассатижами и бомбы с вездесущими табло обратного отсчета и Красным Проводом, который надо перерезать — с "повелителем бури", который как раз про сапёров.
Так что если хочешь чтобы я не докапывался до твоих рецензий - попытайся определить для себя две вещи: в каком жанре писал автор, и получилось ли у него то, что он хотел показать. Я считаю, что у Шантель всё получилось. Более того, я даже вижу прогресс в мастерстве, что меня очень радует.

   Сообщение № 51. 23.7.2013, 12:42, Mist пишет:
Mist ( Offline )
Искатель

*
Архимаг
Сообщений: 695
профиль

Репутация: 96
bsv

Цитата(bsv)
Mist>>Не укладывается в голове академия магов, которая выпускает одного-единственного человека с потока, да и тот - конченый маньяк
===
- да запросто. почему нет? что там известно про баланс и почему он должен быть маги должны за него отвечать? может, там темная магия рулит?
да рассказ вообще-то о любви, нет? о том, что она возможна в разных мирах, условиях, отсутствии баланса и т.д.
Про баланс там действительно мало что известно. А быть ему следует по двум причинам: 1) с ним достовернее. 2) с ним интереснее :)
Например, становление верховного мага выглядит круче, когда показано, как он набирает мастерство, сражается с другими соперниками (тем более, и для психологии простора побольше). А здесь Аспарах пострадал-поучился, а потом просто killed them all и - вуаля! Вообще, слово "баланс" я произношу не в каком-то мистическом смысле, и не имею в виду, что маги должны отвечать за мировое равновесие. Но они вполне могут уравновешивать друг друга вопреки собственному желанию - например, если у нас имеется много соперничающих магических кланов.
Ещё один пример: в предыдущем рассказе Shantel главный герой получил свободу - но, как и должно в несвободном мире, дорого за неё заплатил. Здесь Аспарах по воле автора сперва становится чудовищем, а затем возвращается к прежнему состоянию без малейших усилий с собственной стороны.
" может, там темная магия рулит?" - это, кстати, ещё один минус. Где выбор между Тёмной и Светлой стороной, панимашь?
Конечно, нет правил без исключений, но этот рассказ - не чистый сюр со ставкой на язык и образы. Сюжет есть, так что, думаю, замечание оправдано.


Shantel

Цитата(Shantel)
Можно написать рассказ простым языком, а можно поиграть мыслеобразами, попробовать на вкус новые звучания, ощущения... (тем более - волшебство?) Можно написать картину в стиле реализма (который будет понятен и приятен), а можно отойти от стандартов и попробовать нащупать что-то своё, пусть многие не поймут и не оценят. Ведь не смысл понравится всем?)
Я, естественно, не против экспериментов. ) Когда я делаю замечания по тексту, подразумевается, что в моих глазах эксперимент не удался. ;)

Цитата(Shantel)
>>Две щели глаз намертво впились в меня, будто хотели выпотрошить изнутри
Mist>Почему изнутри? "Щели глаз" ведь не изнутри смотрели?
===
Изнутри - потому что параллель с только что выпотрошенным зверем. Буквально. Адепты кромсали тело животного, учитель кромсал - их души
(Кстати, там нигде не сказано, что они кромсали изнутри) А мне отчего-то вспомнилась старая шутка про удаление гланд через неположенное место. Но что ж с меня возьмёшь - матерьялист ;)

Цитата(Shantel)
Mist>Не укладывается в голове академия магов, которая выпускает одного-единственного человека с потока, да и тот - конченый маньяк.
===
Не думаю, что тёмная сила такой мощи поставленная на поток удержит мир в равновесии;) Одного за десять лет - с лихвой. Ну их, маньяков...
Ну почему? Один мегамаг - это абзац всему миру, а тысяча магов помельче - это соперничество, внутренние конфликты, ослабляющие силы тьмы; а для сил света, если таковые имеются, возможность разбить противника по частям.

Цитата(Shantel)
Mist>Свежевыпущенный маг немедля приступает к завоеванию мира (давая понять, что равновесие и баланс сил в этой вселенной отсутствует напрочь).
====
У мага был выбор. Тот путь, которым пошёл Аспарах, разумеется, не устроил "высшие силы" в лице шаманки, в связи с чем она поспешила прикрыть лавочку. По-моему, закономерно)
Выбор? У недавнего мальчишки, которого девять лет дрессировали до полного озверения, который только что перебил школьных товарищей и тут же стал верховным магом? Сильно сомневаюсь (я б на его месте точно всех поубивал. Начиная с Учителя) Выбор мог быть скорее тогда, когда "юноша, который умел мечтать и смеяться" только собирался учиться. Но автор не предоставил ему выбора: похоже, у нас всего одна аццкая академия на весь мир.
Что касается "высших сил" - для меня Нага в тот момент вовсе не походила на высшие силы. "только слух о том, что Аспарах готовится вступить с многотысячной армией на земли срединномирья, убедил девушку покинуть Тэру.
"; А к магу её ввели связанной.

Цитата(Shantel)
Mist>По ходу дела он превращается в чудовище, но влюблённая ведьма откачивает его в два счёта.
===
Ничего себе в "два счёта".. А как же муки-страдания? И она, между прочим, жизнью пожертвовала...

Цитата
И возвращаются Наги прибойной волной в тело матери всех морей и колыбели старой Тьм – за край, за горизонт. Из последних сил цепляется Нага за Аспараха, но ей не удержаться. Тянет его за собой, выше, ещё выше, на Ттау… Но дальше – ей не поднять. Связанная нитями заклятия с той, чью силу черпала – Нага роняет на землю последние слёзы.
Ну, это выглядело скорее как переход в иное качество, чем настоящая смерть. А маг, по-моему, и вовсе легко отделался. Как-то не убедило...

Цитата(Shantel)
Сила "выела" душу Аспараха без остатка (в тексте указано). Если не было бы Наги - превращение было бы необратимо. Можно сказать, что девушка "хранила" крохи-частички его души, из которых Аспарах, сам того не осознавая, родился заново.
Да, но при первой их встрече маг проявляет вполне человеческие чувства ("Ты всё так же чиста. Как утренняя роса…"). Из чего я заключил, что, вопреки сказанному, ещё чуток души осталось.

Цитата(Shantel)
Герой попал в верхний мир, где лишился памяти. Выбор для него был значительным: вернуть память и прежнего себя, чтобы иметь отправную точку, либо карабкаться наверх, будучи лишён каких-то частиц себя, воспоминания о которых утрачены.
...
Mist>"Если вера - данность, если абсолют", "Моя вера - мой выбор" - так данность или выбор?
===
Данность. Дающая силу и право вершить выбор.
Хмм. Из текста я этого не уловил. Как впрочем, не вполне понял, о какой вере идёт речь.

Цитата(Shantel)
Про психологичность... - да, трудно писать о сверхличностях - им никто не сопереживает
Что есть, то есть. Попробуй ещё найди такому достойного соперника. )

Цитата(Shantel)
Спасибо большое за отзыв)
Буду рад, если он чем-то пригодится. )


Aeirel

Цитата(Aeirel)
вот это я понимаю, докопался. Поправь меня если я ошибаюсь, но ты требуешь суровой, материалистической психологической достоверности от рассказа, который ни разу не психологический триллер, а очень даже сюрреалистический "сон"?
Нет, суровой не требую. ) Просто я не смог воспринять рассказ в целом, а это значит, что наличный сюрреализьм не сработал. Потому и пытаюсь анализировать, выделяя частности. И мне кажется, что больше внимания к чувствам (пусть они будут выражены сколь угодно сюрреалистично) пошло бы рассказу на пользу.

Цитата(Aeirel)
я ощущаю этот рассказ именно как сон, а во сне разум всё что угодно воспринимает как нечто логичное.
Кажется, это был не комплимент. ))

Цитата(Aeirel)
Ты, конечно сказал что описанное - твоё ИМХО, и всё же - когда рецензируешь, смотри ЧТО ты рецензируешь - нельзя же сказать к "долларовой трилогии" что это дерьмовый боевик, ибо это не боевик. Нельзя отрецензировать Звездные Войны как научную фантастику.
...
Так что если хочешь чтобы я не докапывался до твоих рецензий - попытайся определить для себя две вещи: в каком жанре писал автор, и получилось ли у него то, что он хотел показать. Я считаю, что у Шантель всё получилось. Более того, я даже вижу прогресс в мастерстве, что меня очень радует.
Ну вот, а ты говорил, что дисклеймер не нужен ;)
Докапывайся на здоровье, если хочешь, а что я рецензирую, я отлично вижу. У меня нет аллергии на сюр - понравился ведь "Хаа" с ЗЧ, хотя там сюрреализма поболее будет.
В "За краем неба", как ни крути, главный герой для меня выглядит марионеткой - которую то вдруг назначают супермагом, то "очищают от скверны", то забрасывают в Верхний мир. На мой взгляд, было бы гораздо интереснее развернуть историю ученичества - показать становление Аспараха как мага, его продвижение к вершине, и одновременно - его поиск ответов, стремление прийти к тому (или к Той), что составляет суть жизни и не даёт ему рухнуть в бездну. Как-то так.

   Сообщение № 52. 23.7.2013, 13:08, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
Цитата(Mist)
Просто я не смог воспринять рассказ в целом, а это значит, что наличный сюрреализьм не сработал.
Не значит))) Это значит, что он не сработал для тебя) А проблема это твоя или автора - не факт. С конкретными замечаниями по тексту я на этот раз у тебя ни с одним не согласен, что, пожалуй, рекорд, не исключая мои собственные рассказы.
Насчет психологии спорить не буду, для меня этот рассказ - нечто не мое, но красивое и цельное, что нельзя не оценить, хотя и не смог воспринять близко.

Цитата(Mist)
На мой взгляд, было бы гораздо интереснее развернуть историю ученичества - показать становление Аспараха как мага, его продвижение к вершине, и одновременно - его поиск ответов, стремление прийти к тому (или к Той), что составляет суть жизни и не даёт ему рухнуть в бездну.
Опять то же, что и в "Васильковом луге". Ты хочешь рассказа совсем про другое, который был бы интереснее тебе. Но опять же это имеет мало отношения к исходному рассказу - видимо, автор написал про то, что написал, не просто так.
Помощь автору, имхо, заключается в помощи ему пройти по выбранной им дороге, а не в советах - иди лучше тем путем, он лично мне больше нравится.

   Сообщение № 53. 23.7.2013, 14:10, Mist пишет:
Mist ( Offline )
Искатель

*
Архимаг
Сообщений: 695
профиль

Репутация: 96
Цитата(Higf)
Mist>Просто я не смог воспринять рассказ в целом, а это значит, что наличный сюрреализьм не сработал.
===
Не значит))) Это значит, что он не сработал для тебя)
Ну ясное дело, что не для Семёна Михалыча Будённого. Нельзя ж так: один раз забыл вставить "ИМХО", и уже ловят на слове. ))

Цитата(Higf)
Опять то же, что и в "Васильковом луге". Ты хочешь рассказа совсем про другое, который был бы интереснее тебе. Но опять же это имеет мало отношения к исходному рассказу - видимо, автор написал про то, что написал, не просто так. Помощь автору, имхо, заключается в помощи ему пройти по выбранной им дороге, а не в советах - иди лучше тем путем, он лично мне больше нравится.
Но ведь дорогу, по которой проходит автор, сам же автор и создаёт? ) Мне кажется, это и есть самое важное и самое интересное: вертеть в голове композицию, подбирая наилучший способ выразить то, что хочешь сказать в тексте - или что хотел сказать другой автор. Мне доводилось видеть такой анализ в применении к своим рассказам, и ничего обидного в нём не нашёл. Думаю, это помогает лучше подбирать форму для своих идей. Надеюсь, других авторов мои фантазии на тему их текстов тоже не задевают. :)

И я таким образом вовсе не пытаюсь заказать рассказ "под себя". Если пишу что-то на тему "возможно, было бы лучше", то имею в виду или 1) на мой взгляд, можно было бы выразить лучше то, что сказал автор, или 2) на этом материале можно было создать более сильный текст. Я отлично понимаю, что автор может видеть это совсем иначе, но надеюсь, что альтернативный взгляд на композицию всё равно не помешает. Такие дела. )

   Сообщение № 54. 23.7.2013, 14:35, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
Цитата(Mist)
Но ведь дорогу, по которой проходит автор, сам же автор и создаёт?
Это, на мой взгляд, изначальный толчок, то, ради чего ты вообще пишешь эту вещь, и потому нет смысла это менять. Ну как в "Мертвой звезде" мне было бы абсолютно бесполезно предлагать убрать из сюжета и декораций космос. Я ради них и идеи игры писал, без этого лично для меня как автора этот рассказ был не нужен.


Цитата(Mist)
1) на мой взгляд, можно было бы выразить лучше то, что сказал автор, или 2) на этом материале можно было создать более сильный текст
Я согласен с пунктом 1, но вот пункт 2 мне представляется весьма сомнительным и уместным большей частью с начинающими авторами. Во-первых, по причине, указанной выше. Во-вторых, я убежден, что на любой годный материал можно будет создать отличный текст, если не продавливать пункт "под себя") И в-третьих, он имеет мало отношения к разбираемому произведению.

   Сообщение № 55. 23.7.2013, 15:08, Mist пишет:
Mist ( Offline )
Искатель

*
Архимаг
Сообщений: 695
профиль

Репутация: 96
Цитата(Higf)
Mist>Но ведь дорогу, по которой проходит автор, сам же автор и создаёт?
===
Это, на мой взгляд, изначальный толчок, то, ради чего ты вообще пишешь эту вещь, и потому нет смысла это менять.
Где-то в тексте есть "изначальный толчок", а где-то - вещи, которые автор, при желании, мог бы изменить. Отличить со стороны вряд ли возможно, так что - моё дело предложить. Со всей возможной деликатностью. :)

   Сообщение № 56. 23.7.2013, 21:49, bsv пишет:
bsv ( Offline )
Delenda est



Оргкомитет Пролёта Фантазии
Сообщений: 5293
профиль

Репутация: 862
Mist
Цитата
А быть ему следует по двум причинам: 1) с ним достовернее. 2) с ним интереснее :)
-пфрр, с чего это достовернее? достовернее по отношению к чему? (только давай сразу исключим "про жизнь", ибо наличие баланса или его отсутствие зависит исключительно от мировоззренческих и философских заскоков индивидуума)
интереснее? вообще ни разу не подумала про баланс, пока читала, а рассказ в моем топе.

Мист, я не буду продолжать, потому что мне лениво и в отсутствии момента приближающегося финала -а значит, осознания ответственности за мой голос - это приведет к отсутствию любой иной аргументации, кроме "ануипофиг" :smile:

я тоже вижу недостатки в сюжете(?) рассказа, но это ИМХО, за них автор точно не в ответе..

P.S.некогда не понимала с какой такой стати автор должен нести ответственность за то, что мы поняли или нет то, что он хотел сказать?
в реальной жизни никто так не судит о мастерстве автора: нет возможности спросить автора каждой книги - что он имел в виду (если мы не говорим о баснях, конечно) или проверить как-то.... и вообще, ценность некоторых произведений как раз в том, что каждый выносит что-то свое

   Сообщение № 57. 23.7.2013, 23:13, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
bsv
Тут не совсем согласен. Ответственность, конечно, автор может не нести. но ведь не зря говорят - "донести до читателя". Так вот, если автор хотел что-то донести, а вот нес-нес, да и не донес, он обычно отвечает в первую очередь перед собой... и часто считает своем фейлом. Если правда - хотел. Тут еще, конечно, вопрос аудитории. Я бы потому уточнил - не донес до той аудитории, до которой действительно пытался, ибо рассказ не может быть адресован всем сразу, нет литературы, которая одинаково проймет первоклассника, который учится читать и академика наук. Или просто людей с разными вкусами и взглядами.
Конечно, прием "я имел в виду это, но если кто увидит что-то другое - пусть" тоже имеет право на существование, но как один из возможных, не более.
Впрочем, это уже сугубая теория, мало отношения имеющая к конкретному рассказу...

Это сообщение отредактировал Higf - 24.7.2013, 00:28

   Сообщение № 58. 25.7.2013, 22:00, Shantel пишет:
Shantel ( Offline )
la tua primavera



Aвтор
Сообщений: 1672
профиль

Репутация: 540
Оу, какие дебаты)) А я тут на права сдала, и на машинке каталась, и всё такое прочее, сопутствующее счастливому событию))

Цитата(Mist)
Цитата(Aeirel)
я ощущаю этот рассказ именно как сон, а во сне разум всё что угодно воспринимает как нечто логичное.
===

Кажется, это был не комплимент. ))

комплимент)

Цитата(Mist)
Цитата(Shantel)
>>Две щели глаз намертво впились в меня, будто хотели выпотрошить изнутри
Mist>Почему изнутри? "Щели глаз" ведь не изнутри смотрели?
===
Изнутри - потому что параллель с только что выпотрошенным зверем. Буквально. Адепты кромсали тело животного, учитель кромсал - их души
===

(Кстати, там нигде не сказано, что они кромсали изнутри)

эмнн.. или я что-то не так объясняю... или ну блин: не щели глаз изнутри - а выпотрошить изнутри. Это как сверлить взглядом, но не извне, а как бы... ну как выедать мозг чайной ложечкой... я уж не знаю, как сказать^^

Цитата(Mist)
Цитата(Shantel)
Mist>Не укладывается в голове академия магов, которая выпускает одного-единственного человека с потока, да и тот - конченый маньяк.
===
Не думаю, что тёмная сила такой мощи поставленная на поток удержит мир в равновесии;) Одного за десять лет - с лихвой. Ну их, маньяков...
===

Ну почему? Один мегамаг - это абзац всему миру, а тысяча магов помельче - это соперничество, внутренние конфликты, ослабляющие силы тьмы; а для сил света, если таковые имеются, возможность разбить противника по частям.

Нижний мир - тёмные маги, верхние миры - светлые. Это баланс. В данном случае почему бы не быть монополии у тёмных?

Цитата(Mist)
Цитата(Shantel)
Mist>Свежевыпущенный маг немедля приступает к завоеванию мира (давая понять, что равновесие и баланс сил в этой вселенной отсутствует напрочь).
====
У мага был выбор. Тот путь, которым пошёл Аспарах, разумеется, не устроил "высшие силы" в лице шаманки, в связи с чем она поспешила прикрыть лавочку. По-моему, закономерно)
===

Выбор? У недавнего мальчишки, которого девять лет дрессировали...

Да, за него решили - он стал марионеткой в руках тёмных сил. Был сомнительный момент выбора: учительствовать в монастрыре, путешествовать по мирам... но остановить резню в себе он не смог, и, намереваясь продолжить её в верхних мирах, перешёл черту.

Цитата(Mist)
...до полного озверения, который только что перебил школьных товарищей и тут же стал верховным магом? Сильно сомневаюсь (я б на его месте точно всех поубивал. Начиная с Учителя)

О! Вот здесь ты как раз почувствовал то, что я хотела сказать. В первом варианте Края он и учителя мочканул, только потом я решила всё же оставить безликое зло в лице "подталкивающего"...

Цитата(Mist)
Выбор мог быть скорее тогда, когда "юноша, который умел мечтать и смеяться" только собирался учиться. Но автор не предоставил ему выбора: похоже, у нас всего одна аццкая академия на весь мир.

Автор не предоставил ему такого выбора, потому что хотел подчеркнуть мысль о предопределённости судьбы человека, рождённого в конкретном окружении, заключённого в определённые рамки, но, как бы там ни было, имеющего возможность заложить свои камушки (это и встреча с Нагой, и последующие решения) для выхода из замкнутого круга.

Цитата(Mist)
Что касается "высших сил" - для меня Нага в тот момент вовсе не походила на высшие силы.

Не Нага - "высшие силы", а Безымянная шаманка, которая дала жизнь всему миру, с его амплитудой баланса-дисбаланса...

Цитата(Mist)
Цитата(Shantel)
Mist>По ходу дела он превращается в чудовище, но влюблённая ведьма откачивает его в два счёта.
===
Ничего себе в "два счёта".. А как же муки-страдания? И она, между прочим, жизнью пожертвовала...

Цитата
И возвращаются Наги прибойной волной в тело матери всех морей и колыбели старой Тьм – за край, за горизонт. Из последних сил цепляется Нага за Аспараха, но ей не удержаться. Тянет его за собой, выше, ещё выше, на Ттау… Но дальше – ей не поднять. Связанная нитями заклятия с той, чью силу черпала – Нага роняет на землю последние слёзы.
===

Ну, это выглядело скорее как переход в иное качество, чем настоящая смерть. А маг, по-моему, и вовсе легко отделался. Как-то не убедило...

Да, иное качество, но она, в общем-то, не собиралась никуда переходить;) Возможно, мечтала о тихом женском счастье и очаге. Не знаю, почему тебя не убедили страдания - я вкладывала душу..

Цитата(Mist)
Цитата(Shantel)
Сила "выела" душу Аспараха без остатка (в тексте указано). Если не было бы Наги - превращение было бы необратимо. Можно сказать, что девушка "хранила" крохи-частички его души, из которых Аспарах, сам того не осознавая, родился заново.
===

Да, но при первой их встрече маг проявляет вполне человеческие чувства ("Ты всё так же чиста. Как утренняя роса…"). Из чего я заключил, что, вопреки сказанному, ещё чуток души осталось.

"Утренняя роса" - констатация факта. Он - Тёмный. И, конечно, видит противоположный себе свет, а память подсказывает остальное. Но как личность - он пуст. Хотя, конечно, ничто не проходит бесследно... Остаточный эффект?..

Цитата(Mist)
Цитата(Shantel)
Спасибо большое за отзыв)
===

Буду рад, если он чем-то пригодится. )

Для меня каждый из откликов важен) К тому же они учат лучше понимать людей. И себя тоже;)


   Сообщение № 59. 29.7.2013, 12:49, Mist пишет:
Mist ( Offline )
Искатель

*
Архимаг
Сообщений: 695
профиль

Репутация: 96
Поздравляю с правами! :)
Цитата(Shantel)
эмнн.. или я что-то не так объясняю... или ну блин: не щели глаз изнутри - а выпотрошить изнутри. Это как сверлить взглядом, но не извне, а как бы... ну как выедать мозг чайной ложечкой... я уж не знаю, как сказать^^
Я сразу так и понял, "выпотрошить изнутри", и, в общем, уловил, что имеется в виду. Но оборот симпатий всё равно не вызвал. )

Цитата(Shantel)
Mist>Выбор? У недавнего мальчишки, которого девять лет дрессировали...
===
Да, за него решили - он стал марионеткой в руках тёмных сил. Был сомнительный момент выбора: учительствовать в монастрыре, путешествовать по мирам... но остановить резню в себе он не смог, и, намереваясь продолжить её в верхних мирах, перешёл черту.
(кстати, интересно, где предыдущий выпускник этой замечательной академии. Похоже, там должны завоёвывать мир каждые десять лет)
Цитата(Shantel)
Автор не предоставил ему такого выбора, потому что хотел подчеркнуть мысль о предопределённости судьбы человека, рождённого в конкретном окружении, заключённого в определённые рамки, но, как бы там ни было, имеющего возможность заложить свои камушки (это и встреча с Нагой, и последующие решения) для выхода из замкнутого круга.
Эта мысль ошибочна, по крайней мере, в такой формулировке. Встреча с Нагой - это не сознательно заложенный "камушек", а случайность. Конечно, на личность влияет не только непосредственное окружение, но и случай - только вряд ли это можно назвать "выходом из замкнутого круга".

Цитата(Shantel)
Mist>Ну, это выглядело скорее как переход в иное качество, чем настоящая смерть. А маг, по-моему, и вовсе легко отделался. Как-то не убедило...
Да, иное качество, но она, в общем-то, не собиралась никуда переходить;) Возможно, мечтала о тихом женском счастье и очаге. Не знаю, почему тебя не убедили страдания - я вкладывала душу..
Чувства Наги показаны неплохо - восприятие её мытарств подкосило то, что за кадром остались чувства Аспараха, и сцена его "лечения" выглядела неубедительно. Ну да мы об этом уже говорили.

Цитата(Shantel)
Mist>>Да, но при первой их встрече маг проявляет вполне человеческие чувства ("Ты всё так же чиста. Как утренняя роса…"). Из чего я заключил, что, вопреки сказанному, ещё чуток души осталось.
===
"Утренняя роса" - констатация факта.
Не совсем. Это метафора с очевидным эмоциональным наполнением. Если б он говорил как настоящий слуга аццких сил, сказал бы что-нибудь в духе "Ты всё такая же наивная дура".

В общем, почему рассказ не уложился в мой рациональный моск, вроде более-менее объяснил. ) "Косы" и "За краем неба" показались мне шагом не в ту сторону, но, в любом случае, я за тебя болею. :wink:

   Сообщение № 60. 29.7.2013, 16:10, Higf пишет:
Higf ( Offline )
Мелькор, восставший

*
Архонт
Сообщений: 1670
профиль

Репутация: 92
Цитата(Mist)
"Косы" и "За краем неба" показались мне шагом не в ту сторону
Shantel, не думаю, что тебе стоит идти в сторону Миста. Это подкосит твои отличительные яркие черты))

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | «Весенний Пролет Фантазии 2013» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика