Higf, спасибо) На самом деле логическая схема, конечно же, есть.
Если по голым событиям, линейно и без флешбэков, то история выглядит так:
Аспарах родился в семье потомственных магов, в тёмном нижнем мире, который покоится на теле черепахи (Тьм имя собственное - черепашье). Миры выстроены ярусами - в нижний никогда не заглядывает солнце, потому что над ним - средний и, соответственно верхний. По краям блюд-плоскостей-миров высятся горы, где находятся порталы-переходы из мира в мир. Сама Тьм плывёт по водянистому телу Безымянной шаманки, внутри которой - звёзды, солнце и луны, что отражаются в глазах Небес, которые образуют собой своеобразный купол-навершие. Эти глазастые существа и наблюдают картину происходящего в мирах (это их взгляд чувствуют герои). Нужно сказать, что миры - не устойчивые закостенелые образования, они проникают один в другой, пересекаются, параллелят; преломления их куполов в нижнем отражают лишь звёзды, в верхних охватывается уже более обширная панорама. Нанизаны миры на древо, которое является своеобразным стержнем: корнями уходит в тело черепахи, ветвями - в волосы Безымянной, замыкая связь.
Героя с детства готовили к карьере тёмного мага. В подростковом возрасте он пробрался в средний мир, где повстречал Нагу, которая чем-то запала в его сердце (есть в ней какая-то добытийственная энергетика, присущая всем мауриям - первым поселенцам верхнего мира, и связь с Источником, что есть суть Безымянная).
Далее Аспарах поступает в монастырь, десять лет постигает и совершенствует магическое мастерство. За месяц до финального испытания адептов отпускают в город. Само испытание апеллирует к тёмной сущности испытуемых, к тому, чему их обучали, что в них взращивали: это желание победить, испить вкус силы, дать ей жизнь. То есть, по сути, адептам дали свободу, чтобы столкнуть лбами друг с другом, и те раскрылись в своих тёмных начинаниях. Аспарах оказался сильнейшим. Он покаряет территории нижнего мира, готовясь захватить и верхние. Нага, которая тоже проникается тем молодым Аспарахом, которого она знала, хочет остановить чудовищную трансформацию c душой и телом Аспараха, вернуть его прежнего. Для этого она спускается в нижний мир, к нему. Ей удаётся очистить Аспараха, но силы Нага черпает из силы Безымянной, поэтому следует расплата. Нага отдаёт жизнь. Безымянная, в свою очередь, желает восстановить баланс, и, зная природу Тёмного мага - которому
суждено быть чудовищем - решает перекрыть порталы-врата, используя для этого Нагу. Нага выполняет миссию и оказывается За краем мира - в своей новой ипостаси (какой - это за кадром). Но, как это бывает, существует закон случайностей, благодаря которому Наге в последний момент всё же удаётся извлечь Аспараха из нижнего мира, подняв в верхний. В верхнем творится невесть что. Верхний мир - некий буфер выбросов магических энергий, случайностей, багов. Cобственно, стилистика первой части рассказа призвана была передать ощущение.
Память Аспараха затуманивается, почти стирается - из-за гибельности воздействия верхнего мира. Он хочет обратить время вспять - вернуться в прошлое, для чего седлает дракона, который уже знает (помнит) путь к городу Хранителей времени. Почему помнит? Потому что Аспарах уже был здесь, уже седлал дракона, уже обращал время вспять, но ничего ен менялось, он проходил один и тот же путь, забывая об этом. Драконы же - волшебные создания - их память не подвержена воздействиям мира, имеют к нему иммунитет.
Привратник Фали - ещё один ключик к воспоминаниям. И вот, собрав волю в кулак, Аспарах принимает решение, он всё же хочет выйти из замкнутого круга, поступив в этот раз по-другому. Он не стал обращать время, а отправился к Наге, к будущему - За край.
Однако судьба играет с ним очередную шутку - магия незавершённого заклинания действует таким образом, что тот предващается в песчаного хранителя времени, как превращались все
посягнувшие. (Кстати, возможно Песчаные битвы и обращения во времени - и стали причиной того, что верхний мир разрушился, превратившись в перепутье миров, оказывающих гибельное воздействие). Но ничто не останавливает его, и Аспарах идёт своим путём, который выбрал для себя. Что ждёт его за Краем - никто не знает, очевидно, новый путь, иначе я нарисовала бы счастливую встречу и воссоединение, но этого не случилось.
О чём рассказ? О выборе. О судьбе. О вере. И одни из самых главных вопросов, которые я ставила перед собой и героем, это вопросы о том, должны ли мы следовать начертанному пути или нет, о том, определяет ли память наше сознание и бытие или есть что-то иное, важное, изначальное в человеческой сути... И мне кажется, что, невзирая на внешние искажения реалий, материй, нитей судеб - Аспарах всё же нашёл свою внутреннюю суть, ответил на поставленные вопросы, определил дальнейший путь, и пусть ненадолго - на этом отрезке жизни - в какой-то степени почувствовал истинную свободу.
Теперь по вопросам.
Цитата(Тимелия Люрик)
Он, безусловно, проделал большую работу, но, кажется, забыл вдохнуть в текст частицу жизни и увлекся "технической стороной вопроса".
Тимелия, отнюдь. "Техникой" я не увлечена нисколько. Да, каркас есть, но я дышала и танцевала с буковками так, как мне этого хотелось, причём сам процесс доставил мне колоссальное удовольствие. Главным образом потому, что я не заморачивалась рамками и выведением наружу структуры. Мне важно было передать чувство. И я рада, что нашлись те, кто проникся возникшими образами. Так что вопрос о насилии музы - не по адресу;)
Цитата(Dimalisk)
(рассказ не читал, отвечаю на комментарий)
Dimalisk, всё же мне было бы очень интересно твоё мнение. Если прочтёшь)
Цитата(Раймон)
Единственное, что портит ощущение самобытности созданной Автором вселенной - это использование рун, Норн и прочих скандинавских "примочек".
С Норнами соглашусь - не нужны. А руны - это не только скандинавская "примочка".
Цитата(Раймон)
неоднократные переходы от третьего лица к первому (в отношении главного героя) не оправданы
Переходы "случаются" не случайно. В те моменты, когда Аспарах находит своё внутреннее "я", живёт собой настоящим - повествование от первого лица. В тех моментах, когда он лишается памяти, самоопределения, теряет нить с собой, подвержен магическим трансформациям, которые не есть суть он - повествование ведётся от третьего лица. Это нетрудно проследить: в первом кусочке в верхнем мире Аспарах несамоопределён; первые шаги в монастыре, воспоминания о встрече с Нагой - от первого лица, вплоть до убийства - далее он теряет себя, им владеет сила магии. И лишь когда Аспарах находится на перепутье собственной судьбы, когда остаётся совершить последний шаг - обратно или вперёд - он вновь возвращает себя.
Цитата(Раймон)
«От вида мощных крылатых ящеров звенело в ушах». Это как?! Мои знания в области человеческой сенсорики пасуют.
Ну, и напрасно) Лиса уже частично ответила на этот вопрос, от себя добавлю, что, если даже не учитывать особенность верхнего мира, в ушах может звенеть от вида точно так же, как от буковок, расказывающих о кислом лимоне на языке, может появиться вполне себе осязаемая оскомина.
Цитата(Раймон)
«Обдуваемая всеми ветрами, скитальцу открылась широкая панорама красных земель, разрезанных вереницами гор». Неудачное построение фразы. Слова «скитальцу» и «открылась» лучше поменять местами, а само словосочетание переместить либо в самое начало, либо в самый конец предложения.
... спорно. Но не отрицаю. Многие не поймали ритм... подумаю.
С кельей согласна, со Звёздными войнами - отчасти да)
Цитата(Раймон)
«тогда я ещё не был послушником Сакре-кён» - О, Боже, опять анимэ Не обращайте внимания.
Не буду) Сакре-кёр - Собор Парижской богоматери (
и там нашествие анимэшников?). Дословно - "Базилика Святого Сердца".
Цитата(Раймон)
«В тот момент, когда сердце Слая прекратило подавать сигналы внешнему миру…» Ну-у, зачем казенно? Сердце же – не радиостанция.
Не буду врать, кажется, у Экзюпери было что-то в духе сердце - сигналы... Это не казённо. Так нужно.
За отзыв благодарила, очень понравился)
Цитата(Aeirel)
Цитата
но здесь, на Ттау, к ним мог обратиться каждый. Такова была сила земли. Такова была воля неба. Когда-то на Ттау возвышались маурийские города, но во время Песчаной битвы
стилистика-с?
Да, стилистика. И не выдёргивай из контекста;) Между первым "но" и вторым - целых два предложения и три точки - весомые паузы как бэ^^
Цитата(Aeirel)
я не понял, гардраккер был рогатым волком размером с дракона щтоле?
Ты всё правильно понял)
Планктон - баг, речь Наги - фича.
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Цитата
Как думаешь, почему ты знал своего отца, а я – нет? Потому что твой – вернулся.
Логический косяк. Они вроде подростками попали в монастырь. И их не выпускали оттуда вплоть до последнего месяца обучения. Тогда вопрос. Когда отец Слая успел обзавестись женой и ребенком? Или только ребенком в день выхода в город перед испытанием?
Именно) В тексте указано, в город их отпустили за месяц до посвящения. Месяца - выше крыша. Косяка нет.
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Снимаю претензии по логическому косяку. К этому рассказу с обычной линейкой подходить нельзя.
Да ващет с линейками к творчеству вообще нельзя;)
Цитата(Лиса)
"над расплавленными в киселе неба вершинами» - никак не пойму, как они оказались расплавлены в киселе.
Это зрительный эффект) Не раз наблюдала раскалённый воздух, который от жары казался плотным, почти кисельным. Можно вспомнить и эффект миража.
Цитата(Аравин)
...мне больше понравились красивые описания, чем глубокомысленность рассказа. Мне она кажется здесь немного излишней, так как редкий читатель будет разбирать все так тщательно - то есть рассказ конечно от этого не проигрывает, но становится тяжелым для восприятия.
По-другому мне неинтересно. То есть в данном конкретном случае я сделала так, как хотела. Да и в чём глубокомысленность? Путь человека... в одном из миров с их особенностью...
Цитата(Red Alert)
Автор, пишущий таким языком, просто не может не вложить в свое произведение мысль). но в чем же она, эта мысль? Что главное - верить в свой путь? Что от своей судьбы не уйдешь? Нет...
Да)
Цитата(Боб)
Прочитал, отличный рассказ с сюжетом и вообще всем, что нужно. В общем, не пожалел, что потратил на него время.
Боб, спасибо) Всегда было интересно, что ты думаешь о моём творчестве.
Ну, на вопросы вроде бы ответила. Ещё раз спасибо всем за внимание)
Ой, и забыла поблагодарить за номинацию "Лучший мир" - спасибо!)