RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Кладбище · Городское кладбище · Орден паладинов Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Немного механики, Совсем чуть-чуть)
   Сообщение № 1. 1.5.2013, 19:26, To Mega Therion пишет:
To Mega Therion ( Offline )
Лорд Райзингем граф Вестфольдский

*
Сочинитель
Сообщений: 880
профиль

Репутация: 34
Здесь я буду потихоньку давать общие пояснения об игровой механике.
Сжато, доступно, по-существу.
Присоединённое изображение

ПЗО - это процент знания оружия. Чем меньше его значение, тем проще будет попасть в цель.
При атаке, сравнивается параметр ПЗО атакующего и АС цели. Например: ваше ПЗО 5, АС врага - 2 . Получается, что вы попадаете по корпусу противника при трех и выше (д20). В голову попасть тяжелее (-5 АС), зато умножение урона на четыре. В область глаз, умножение идет на десять (почти 100% смерть), но и поправка на ПЗО будет куда значительнее (- 10 АС). На конечностях тоже - 5 АС, их можно отрубить, сняв определенное количество хп (четверть от общего количества).
Для заклинаний, модификатор ПЗО не требуется.

АС - армор класс, чем ниже его значение, тем легче вам увернуться от направленной физической атаки противника.Присоединённое изображение
Доспех (простой, не магический) не дает положительного бонуса АС, но может дать отрицательный, понижая способность уклонения, но давая определенное сопротивление урону.
Например, средняя кольчуга дает сопротивление 18.8.8. (рубящие, колющие, дробящие повреждения), снижает модификатор АС, если бонус по ловкости более - 7. Но, нужно заметить, что этот модификатор влияет лишь на бонус АС за показатель ловкости персонажа, не влияя на бонусы, которые дают умения (вроде 'уклонения').
В тяжелых доспехах уклоняться от атак намного сложнее (не для того они предназначены), а потому существенно снижают саму возможность уклонения (+10 АС).Присоединённое изображение
Но это вполне можно компенсировать, используя щит.Присоединённое изображение

   Сообщение № 2. 2.5.2013, 14:59, To Mega Therion пишет:
To Mega Therion ( Offline )
Лорд Райзингем граф Вестфольдский

*
Сочинитель
Сообщений: 880
профиль

Репутация: 34
Присоединённое изображение

Так же, важное значение в бою имеют критический удар и критический промах.
В зависимости от ситуации и оружия, их результаты могут быть разными: от крайне незначительных, до фатальных.
На модификатор критичности имеет влияние показатель харизмы персонажа, оружие, умения и перки.
Изначально, шанс критического промаха равен 10%, а критического попадания 5%. Но повышение критичности ваших ударов очень быстро растет, в то время, как шанс на критический промах становиться все ниже, по мере повышения умения владения оружием и приобретения перков.
Примеры критических ударов:
1. Сбить с ног.
2. Умножение урона (х2).
3. Пробивание доспеха.
4. Ошеломление.
5. Деморализация.
6. Понимание противника.

Примеры критических промахов:
1. Попал в союзника.
2. Напоролся на встречную атаку.
3. Упал.
4. Выронил оружие.
5. Деморализован.
6. Потеря инициативы.

По решению мастера, в определенных ситуациях, могут быть уникальные критические ситуации.

Любые заклинания не имеют критических эффектов.

Присоединённое изображение

   Сообщение № 3. 2.5.2013, 15:52, To Mega Therion пишет:
To Mega Therion ( Offline )
Лорд Райзингем граф Вестфольдский

*
Сочинитель
Сообщений: 880
профиль

Репутация: 34
А теперь, поговорим немного об использовании магии.
Любой персонаж, вне зависимости от класса, может овладеть магией, если ему позволяют это его показатели.

Присоединённое изображение


Мана.
Объем магической энергии персонажа, зависит от выбранной им расы и показателя мудрости.
В игре ее всегда не хватает, но есть различные способы сохранять ману, используя магические ритуалы. Например, наполнять энергией драгоценные камни (чаще всего, от емкости камня, напрямую зависит его цена), катализаторы или быстро восстанавливаться при помощи навыка медитации.

Каст.
Стандартная активация/использование формулы заклинания чародеем.
С ростом уровня, персонаж может кастовать несколько раз за раунд (9 уровень - 2 раза;18 уровень - 3 раза).

Поддержка заклинания.
У целого ряда заклинаний есть длительность эффекта. Его можно поддерживать, полностью сосредоточившись на процессе, затрачивая половину маны, требуемой на стандартный каст заклинания этого круга.
А можно изучить навык мистицизм и поддерживать заклинания, тратя на него один каст, но имея возможность действовать, хоть и сохраняя визуальный контакт и легкий уровень сосредоточенности.
Например:
Чародей десятого уровня (имеющий возможность кастовать два раза в раунд), использует заклинание 'Порыв ветра', которое опрокидывает противников. В то же время, он озаботился защитой и сотворил заклинание 'огненного щита' (второй каст).
Так как, у него вторая ступень навыка мистицизм, он способен поддерживать оба этих заклинания, затрачивая на это половину требуемой для каста маны.

Магия крови.
Если у мага есть знания об использовании этого вида магии (вполне достаточно и просто иметь показатель интеллекта выше 18), то он может использовать вместо маны, собственную жизненную энергию (1хп/2маны). При этом, заклинания будут иметь бонус 'Кровавой Ярости'

Присоединённое изображение

   Сообщение № 4. 3.5.2013, 20:47, To Mega Therion пишет:
To Mega Therion ( Offline )
Лорд Райзингем граф Вестфольдский

*
Сочинитель
Сообщений: 880
профиль

Репутация: 34
Итак, есть восемь кругов магии, которые определяют могущество мага. Чем выше уровень, тем более серьезные чары вы можете использовать.
Присоединённое изображение

1 круг - 1 уровень персонажа; 2 круг - 3 уровень; 3 круг - 6 уровень; 4 круг - 9 уровень; 5 круг - 12 уровень; 6 круг - 15 уровень; 7 круг - 18 уровень и 8 круг - 20 уровень.

Все это касается как практического, так и теоретического применения магии, которое тоже имеет свои разделения на круги.

Так же, необходимо помнить, что некоторые серьезные заклинания требуют подготовки и материальных компонентов. Кроме того, их активация может занять не один раунд.

Любой опытный маг использует различные талисманы, ибо они сильно облегчают его жизнь.
Помните, что даже голый маг, вышедший в поле без подготовки и поддержки - это тоже очень сильный противник. Но он вряд ли выдержит несколько боев подряд.
Присоединённое изображение

   Сообщение № 5. 3.5.2013, 22:39, To Mega Therion пишет:
To Mega Therion ( Offline )
Лорд Райзингем граф Вестфольдский

*
Сочинитель
Сообщений: 880
профиль

Репутация: 34
Важное влияние на игру (в-принципе, фундаментальное) оказывают показатели персонажа. Чем выше их значение, тем больше блещет природными талантами ваш герой.
Кроме того, некоторые очень полезные умения требуют определенного значения тех или иных показателей.

Сила.Присоединённое изображение
Физическая мощь. О, это зачастую решает все! Ведь любые проблемы можно решить, если на твоей стороне Сила.))
Она влияет на урон, наносимый персонажем; модификатор атаки (ПЗО); незначительно повышает (или понижает) скорость атаки воинов и влияет на все действия, связанные с силовой физической нагрузкой.

ЛовкостьПрисоединённое изображение
Лучше лишний раз уклониться от смертельной атаки, чем лишний раз ударить самому. Ловкость чертовски помогает выживать в различных передрягах, в которые так любят попадать герои.
Она влияет на ваш шанс уклониться от атак противников, улучшает спас броски на реакцию, существенно повышает скорость атаки и позволяет совершать особые действия, на которые способны лишь ловкачи.

ВыносливостьПрисоединённое изображение
Бег, длительные переходы, постоянные физические нагрузки и после всего этого еще приходится воевать?!!
Да, дамы и господа - для того, чтобы быть героем нужно иметь недюжинную выносливость. Впрочем, можно путешествовать и верхом, а бьются пусть простолюдины и разные сорвиголовы...
От выносливости количество ваших ХП, очков выносливости, устойчивости к нагрузкам, ранениям, ядам. Все, что связано с затяжными физическими нагрузками и здоровьем персонажа, определяется этим показателем. Телосложение героя тоже зависит от его физических параметров.

ВосприятиеПрисоединённое изображение
Органы чувств. У всех они развиты по-разному, но в критических ситуациях, от них вполне может зависить ваша жизнь.
Восприятие влияет на слух, остроту зрения, точность движений и все остальные чувства персонажа. В том числе и на подсознательные (интуиция, шестое чувство). Необходимо для снайперов, следопытов, шпионов, воров, убийц.

   Сообщение № 6. 4.5.2013, 00:46, To Mega Therion пишет:
To Mega Therion ( Offline )
Лорд Райзингем граф Вестфольдский

*
Сочинитель
Сообщений: 880
профиль

Репутация: 34
ИнтеллектПрисоединённое изображение
Интеллект - это совокупность знаний, эрудиции, способности к обучению и в целом показатель его грамотности во всем.
Этот показатель влияет на общие знания персонажа, способность обучаться навыкам, знать различные наречия, изучать магию.

МудростьПрисоединённое изображение
Для того, чтобы быть мудрецом, совсем не обязательно забивать свою голову законами высшей алхимии и углубляться в дебри механики. Можно и вовсе не читать книг, жить в пещере, совершенствовать свой дух, постигать философские доктрины и заниматься своим внутренним Я.
Мудрость - это не только память и жизненный опыт человека, но и его способности к магии, внутренняя сила духа. Влияет на спас броски Воли, Стойкости к магии, количество маны и силу заклинаний персонажа.

ХаризмаПрисоединённое изображение
Удачливый и симпатичный - ведь этого вполне достаточно, чтобы у твоих ног был весь мир? При определенных обстоятельствах, этот показатель выручит из любой передряги, спасет от опасности и уладит дело там, где пасует сила и заходит в тупик любая логика. Быть баловнем судьбы так приятно!
Харизма определяет внешний вид персонажа, его привлекательность, лидерские данные и все остальное, связанное с магнетизмом личности. Кроме того, от этого показателя зависит удача персонажа. Критический удар, критический промах, универсальный уровень везения - это все харизма.

   Сообщение № 7. 4.5.2013, 01:34, To Mega Therion пишет:
To Mega Therion ( Offline )
Лорд Райзингем граф Вестфольдский

*
Сочинитель
Сообщений: 880
профиль

Репутация: 34
И снова вернемся к военным действиям - ведь именно к этому чаще всего приводит героев их путь.Присоединённое изображение
Как известно, внезапная атака - это почти всегда, выиграное сражение. Так и у нас.))

Неожиданные атаки

Если вам повезло застать противника врасплох, в тот момент, когда он совсем не ожидает атаки, он бросает спас бросок на Реакцию. Если спас бросок брошен удачно, то идет обычный бой, но если противник не успел среагировать, то его модификатор АС автоматически становится равен 10, а полученный им урон х10.Присоединённое изображение
Если атака идет дистанционная, скажем, выстрел из лука или арбалета, то перед броском на Реакцию, цель должна удачно бросить на Интуицию. Если бросок не удачен, то противник не реагирует в любом случае.

На магию это не распространяется. Заклинания попадают в цель и наносят стандартный урон вне зависимости от реакции противника.

Тихий шаг, Маскировка, Сокрытие в тениПрисоединённое изображение
Все эти умения невозможно применить в прямом бою, но можно напасть из укрытия, получив бонусы внезапной атаки.

Кроме того, хотелось бы отметить, что существуют специальные умения, позволяющие совершить неожиданную атаку прямо в бою.
В этом случае, противник кидает спас бросок Реакции, при неудаче получая поправку к АС, но урон не умножается.
Та же ситуация, если цель ожидает атаку, но не видит врага.

   Сообщение № 8. 4.5.2013, 14:56, To Mega Therion пишет:
To Mega Therion ( Offline )
Лорд Райзингем граф Вестфольдский

*
Сочинитель
Сообщений: 880
профиль

Репутация: 34
Следующие посты будут посвящены описанию стандартных умений персонажей. Они - основа боевых характеристик и практических знаний, которые обязательно понадобятся герою по ходу игры.

Здесь я опишу часть наиболее популярных умений, с описанием их игровой механики.
Умения можно развить до четвертой степени, но она редко встречается в природе - это уровень мастерства, стоящий на границе человеческих возможностей. Так что, третья ступень, это стандартный максимум.
Умения можно разделить на три типа: Боевые, Небоевые и Специальные.

Боевые умения.

Владение оружиемПрисоединённое изображение
Это главное умение бойцов - уровень мастерства владения избранным видом оружия. Его развитие повышает и качество боя оружием, близким по виду и боевому стилю.
1ст. - 5 ПЗО (3 очка), 2ст. -10 ПЗО (6 очков), 3ст. - 15 ПЗО (12 очков), 4ст. - 20 ПЗО (20 очков).

УклонениеПрисоединённое изображение
Кому охота получать удары в бою? Тому, кто игнорирует такой важный навык, как уклонение.
1ст. - 4 АС (3 очка), 2ст. - 8 АС (6 очков), 3ст. - 12 АС (12 очков), 4ст. - 18 АС (20 очков).

Ношение доспеховПрисоединённое изображение
Хоть это умение и идет многим классам автоматически, но в некоторых случаях ему нужно учиться отдельно (скажем, при создании престижа).
1ст. (3 очка).

Мистицизм
Крайне необходимое для любого мага умение, которое позволяет ему не тратить все свое внимание на поддержание одного заклинания. Имеет смысл только после девятого уровня, когда у магов появляется возможность второго каста.
1ст. Поддержка одного заклинания; 2ст. Поддержка двух заклинаний; 3ст. Поддержание трех заклинаний.

Бой верхом
Бой верхом - это совершенно отдельное умение, позволяющее воину повысить мобильность и получить целый ряд преимуществ. 1ст. +3 ПЗО, АС (3 очка), 2ст. -1 ПЗО, АС (5 очков), 3ст. -4 ПЗО, -3 АС, +15 урона (8 очков).

   Сообщение № 9. 4.5.2013, 23:20, To Mega Therion пишет:
To Mega Therion ( Offline )
Лорд Райзингем граф Вестфольдский

*
Сочинитель
Сообщений: 880
профиль

Репутация: 34
Точность атакПрисоединённое изображение
Зачем нужна сила, если ты колешь противника шпагой? Или стилетом?
Это умение предназначено специально для ловкачей. Оно позволяет при обращении с 'легким оружием', использовать бонусы показателя Ловкости, вместо Силы.
1ст. 3 очка.

Владение щитомПрисоединённое изображение
Щиты - это отличный способ защиты. Щит улучшает ваш модификатор АС и дает способность блокировать атаки противника или наносить ему удары щитом (все по заявке). От дистанционных атак (луки, арбалеты, дроты и т.д.) модификатор АС, идущий от щита, увеличивается.
1ст. - позволяет использовать малые щиты (до - 5 АС), дает - 4 ПЗО на блок и удар щитом (3 очка); 2ст. - позволяет использовать средние щиты (до - 8 АС), дает - 8 ПЗО на атаки и блоки щитом (6 очков); 3ст. - позволяет использовать большие щиты (до - 12 АС), дает - 12 ПЗО на удары и блоки щитом (10 очков).

ТренеровкаПрисоединённое изображение
Для настоящего бойца, тренеровки - это те же молитвы. От поддержания боеспособности воина зависит его уровень профессионализма в бою: 'Хе, да на такую подсечку попался бы лишь младенец!' 'Разоружить меня таким простым финтом?! Не смешите!' 'Хладнокровие в бою - вот девиз профессионала. А ваши подначки говорят лишь о том, что вы распоследний дурак и даже не понимаете с кем связались...'
Эта способность намного увеличивает ваши шансы не попасться в бою на различные уловки (чисто военные, магия не в счет - это уже особые умения), практически сводя на нет шансы на их успех.
1ст. - 5 при броске на сохранение (3 очка); 2ст. - 10 при броске на сохранение (6 очков); 3ст. - 15 при броске на сохранение (12 очков).

Устойчивость к магииПрисоединённое изображение
Магия слишком опасная штука, чтобы ее можно было игнорировать. А потому нужно развивать свою ауру, снижая ее опасность для здоровья простым усилием воли. Благо, техник таких разработано - куча.
Умение позволяет вам поглощать урон, наносимый заклинанием.
1ст. - 10% урона (5 очков); 2ст. - 20% урона (10 очков); 3ст. - 33% урона (15 очков).

   Сообщение № 10. 5.5.2013, 01:59, To Mega Therion пишет:
To Mega Therion ( Offline )
Лорд Райзингем граф Вестфольдский

*
Сочинитель
Сообщений: 880
профиль

Репутация: 34
Парирование/блокПрисоединённое изображение
Во многих случаях, возможность парировать атаку противника, может спасти жизнь персонажа. Лучше перестраховаться и придержать одну из своих атак, использовав ее в качестве блока.
Механически, это действует так: предположим, ваш герой может трижды за раунд провести атаку мечом. Вы наносите лишь две и делаете заявку на блок вместо третьей.
В случае, если противник удачно провел по вам атаку, вы кидаете на парирование с модификатором, равным успешности атаки врага. Если блок проведен успешно, то с оружия снимается определенное количество очков плотности. Это зависит от следующих факторов: вид вашего оружия, вид оружия врага, характер и условия проведенной атаки, ее сила (урон) и уровень 'говнистости' Ведущего.
1ст. - 3 ПЗО на парирование/блок (3 очка); 2ст. - 5 ПЗО на парирование/блок (6 очков); 3ст. - 8 ПЗО на парирование/блок (10 очков).

НеутомимыйПрисоединённое изображение
Когда говорят 'двужильный' - это говорят про вас. Уровень очков выносливости редко бывает удовлетворительным, а для бойца, это равносильно гибели. Ведь когда уровень очков выносливости критически мал, боеспособность очень существенно понижается. Но выход есть - тренеруйтесь, черт побери! Развивайте умеренный и эффективный стиль боя (лишние движения отнимают немало сил), контролируйте дыхание, отрабатывайте основные движения, чтобы мышцы выполняли их легко и непринужденно...
1ст. +25 очков выносливости (2 очка); 2ст. + 50 очков выносливости (4 очка); 3ст. +75 очков выносливости (8 очков).

Каст с оружиемПрисоединённое изображение
Это умение необходимо для бойцов, решивших помочь себе в бою магией. Или для чародеев, не желающих полностью зависеть от своих магических сил.
Умение позволяет без всяких поправок работать с магическими формулами, не выпуская из рук оружия.
1ст. (6 очков)

   Сообщение № 11. 5.5.2013, 14:19, To Mega Therion пишет:
To Mega Therion ( Offline )
Лорд Райзингем граф Вестфольдский

*
Сочинитель
Сообщений: 880
профиль

Репутация: 34
Каст в доспехахПрисоединённое изображение
Рыцарь-маг? Легко! Отличное сочетание надежной брони и использования магии дает фантастические результаты! Если вы собираетесь генерить настоящего боевика - это умение не стоит обходить стороной.
Навык позволяет кастовать заклинания в доспехах, без всяких дурацких поправок на провал каста.
1ст. - возможность кастовать в легких доспехах (5 очков); 2ст. - возможность творить чары в средних доспехах (10 очков); 3ст. - позволяет колдовать в тяжелых доспехах (15 очков).

СтойкостьПрисоединённое изображение
Есть школы боевых искусств, которые закаляют тело бойца, тренеруя его держать удары, смягчать их, а то и вовсе сводить на нет. Очень полезно в бою. Да.
Этот навык повышает сопротивление урону в бою и увеличивает количество ваших ХП.
1ст. + 25 ХП, + 10% сопротивления физическому урону (6 очков); 2ст. + 50 ХП, +20 сопротивления физическому урону (12 очков); 3ст. +80 ХП, +33% сопротивления физическому урону (25 очков).

Оружейная специализацияПрисоединённое изображение
Родство с избранным оружием бойца - это нечто особенное, мистическое и уникальное в каждом отдельном случае. Только твердо выбрав свой стиль боя, воин сворачивает на путь Мастера.
Этот навык повышает эффективность владения определенным видно оружия.
1ст. - 1 скорости атаки (минус - это хорошо), +10 урона (3 очка); 2ст. - 2 скорости атаки, +20 урона (8 очков); 3ст. - 3 скорости атаки, +30 урона (18 очков).

   Сообщение № 12. 5.5.2013, 16:04, To Mega Therion пишет:
To Mega Therion ( Offline )
Лорд Райзингем граф Вестфольдский

*
Сочинитель
Сообщений: 880
профиль

Репутация: 34
Фокусировка на оружииПрисоединённое изображение
Боец полностью фокусирует свои силы на постижении техники сокрушительных ударов определенным видом оружия.
Данное умение повышает вероятность нанесения критических ударов. Эффект распространяется лишь на строго конкретный вид оружия.
1ст. +4% модификатора критической атаки (6 очков); 2ст. +8% модификатора критической атаки (10 очков); 3ст. +12% модификатора критичности (15 очков).

Железная ВоляПрисоединённое изображение
Гипноз? Ха! Паралич? Тьфу! Паника? Отставить!
Ваша Воля решает подобные проблемы, не позволяя воздействовать на вас. Этот навык просто необходим борцам со злом - малефики, демоны и прочая темная братия, обожает уничтожить или, хотя бы, вывести противника из боя, посредством заклинаний, щитом от которых служит Воля цели.
Улучшает показатель спас броска Воли.
1ст. - 4 Воли (3 очка); 2ст. - 8 Воли (6 очков); - 12 Воли (12 очков).

Устойчивость к ЯдамПрисоединённое изображение
Как обидно - в бою не убили, а вот ядовитая стрела побежденного врага неумолимо сводит в могилу... И ведь товарища тоже ранили, а ему все нипочем! И почему я не взял при генерёжке 'Устойчивость к Ядам'?!
Этот навык улучшает вашу устойчивость к Ядам.
1ст. - 4 Яды (3 очка); 2ст. - 8 Яды (6 очков); 3ст. - 12 Яды (10 очков).

Превосходная реакцияПрисоединённое изображение
В жизни героя, опасности таятся на каждом шагу. И зачастую, лишь ваша реакция спасает вам жизнь. Невозможно переоценить важность этого навыка.
Улучшает спас бросок Реакции.
1ст. - 4 Реакции (3 очка); 2ст. - 8 Реакции (6 очков); 3ст. - 12 Реакции (10 очков).

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Орден паладинов | Следующая тема »

Яндекс.Метрика