На этот раз отчет получился рваным. Тут скорее разрозненные мысли по сцене. Впрочем, на данном этапе, думаю, уже бессмысленно писать,
что произошло, а важно написать,
зачем.
Игра Джона Холлидея. Сезон второй, эпизод шестой.
Когда я только начинал прошлую сцену, я думал, что это будет концом сезона, после которого начнется еще один сезон, на этот раз последний. Но, заканчивая сцену, я понял - тянуть дальше значит совершать преступление. Мосты сожжены, все условия для концовки соблюдены, и эта игра закончится здесь и сейчас.
Итак, Джон с остальными охотниками засели около полицейского участка, ожидая нападения Майкрофта. Подошедшей Сьюзен Джон пытался объяснить, что в участке небезопасно и надо срочно бежать и доставать ключевую улику в деле. Но когда оба были поглощены спором, всё заверте...
Когда я изначально задумывал сцену, я предполагал сделать её прямой цитатой первого "Терминатора". Полицейский участок, полный вооруженных полицейских. Один сверхъестественно прочный нападающий, на машине пробивающий стену и убивающий любого, кто преграждал ему дорогу к одному-единственному человеку. И герой, пытающийся срочно пробиться к цели до того, как это сделает монстр.
Однако к тому времени меня одолевали грустные мысли. Я заканчиваю игру сейчас, оставляя так много неиспользованного. Джон так и не узнает, что это были за голые зомби. Зомби. Зомби... А почему бы Джон и не увидит их? Не позже, а вот прямо сейчас? Чтобы увеличить масштаб (всё-таки Джон пришел с компанией) да и добавить уже обещанного треша в игру?
Эта идея мне так понравилась, что я тут же спросил у игрока: хочет ли он добавить безумия напоследок? Игрок ответил положительно, и на встречу с лейтенантом Рихтером отправился не один Майкрофт, а с автобусом, полным кровожадных мертвецов.
Лирическое отступлениеВообще, если смотреть на игры Джона и Нормана масштабно, то можно найти одно из существенных различий между ними - а именно, как каждый из охотников видел сверхъестественное.
Для Нормана сверхъестественное было
чужим. Даже если оно успешно маскировалось под человеческое, в итоге оно имело враждебные цели - захватить, изменить, подчинить, получить наибольшую выгоду с любого встречного человека, чтобы затем избавиться от него не считаясь с его состоянием. Таким был Падальщик, зазывая новых людей в культ Скарлетт; таким были гоблины, подбирающие места работы для надежного поиска жертв для питания; таким был дух-из-монеты. Любой супернатурал имел свою логику и систему ценностей, которую неплохо бы понять, но только для того, чтобы уничтожить или прогнать.
Для Джона же, каждый встречный супернатурал имел толику человечности. Майкрофт и Кэролайн восстали из могилы, чтобы завершить прижизненные дела. С мужем Элисон герои так и не пообщались, но сам факт того, что он был убит первым означал, что в нем оставалось что-то, не дающее ему скатиться в полного монстра. С такой же логикой и создавались в своё время голые зомби как антагонист.
Те самые быстрые мертвецыКто это такие? Все эти мертвецы - жертвы одного и того же серийного убийцы. Убийца ловил своих жертв среди бедняков, проституток и мелких преступников города, убивал их и заметно уродуя тела. Затем он скидывал их в одном месте Нью-Йоркской канализации.
Нет, этот убийца не был некромантом. Он был совершенно обычным человек (кроме того факта, что он был серийным убийцей) без каких-либо способностей. Он даже не был бы киношным маньяком навроде Ганнибала Лектера. Скорее полностью жалким человеком, для которого власть над человеческой жизнью не придавала ему больше сил. Наоборот, усиляла психоз всё глубже.
Поскольку мертвецов было много (десятка три минимум), и испытывали они не меньшие эмоции, чем Майкрофт, они воскресли - в своей уникальной форме. Они не были индивидуально разумны, но имели нечто вроде общего сознания. Днем они лежали в том же месте, куда и скрывали их трупы. Ночью они поднимались и, пользуясь тоннелями канализации, рыскали небольшими группами по Адской Кухне и её подземной части, слепо нападая на встреченных людей.
Зачем они нападали? Чтобы найти и прикончить своего убийцу. К сожалению, цикл дня/ночи сыграл с ними злую шутку - поскольку убийца скидывал новый труп днем, а воскресали они ночью, поймать они бы его никогда не смогли.
Знал ли убийца о своих творениях? Нет. Он продолжал искать жертв и добавлял новых мертвецов к этому улью.
Как мастер предполагал их использовать? Вся эта история мертвецов была создана, чтобы подчеркнуть общую тему игры - сверхъестественное имеет причиной обыденное. Эти люди восстали из-за трагедий в своей жизни, без всякой посторонней помощи и с определенной целью. Как Невинный, Джон мог понять эти цели и прекратить преступления либо ликвидацией существа, либо завершением его посмертного желания - а уж что лучше использовать, его выбор.
Предполагалось, что Джон выяснит по косвенным уликам (которые были уничтожены сожжением тел) примерное место появления мертвецов и застанет убийцу во время сбрасывания очередного трупа. Альтернативным способом избавления города от зомби (помимо физического уничтожения) было просто скинуть убийцу в ту же самую дыру, что и он скидывал тела. Мертвецы, несмотря на ясный день, почувствовали его и разорвали бы на месте. Это бы прекратило атаки - свою цель мертвецы выполнили.
Как Дэвид взял под контроль мертвецов? Эпизод с Хозяином Дома показал, что мертвецы, хоть и разных происхождений, вполне способны общаться и работать друг с другом. Дэвид наверняка смог найти и связаться с общим сознанием мертвецов, и уговорить их помочь ему в мести. Наверняка по принципу "ты мне, я тебе" - с расчетом на то, что впоследствии Майкрофт поможет найти убийцу. Немедленное убийство Рихтера отправило бы Майкрофта туда же, куда отправилась Кэролайн; но по у Дэвида была договоренность, и потому он ограничился лишь простреливанием колен лейтенанта. Да и не собирался Дэвид дать Рихтеру быструю смерть.
Физическое возвращениеВ результате, Майкрофт появился перед участком не один, а с поддержкой. Даже огонь Джона, перевернувший автобус на полпути, там и не остановил продвижение - выбравшиеся из автобуса мертвецы (и Дэвид) под выстрелами отправились на штурм участка.Отправив теперь уже чудом оказавшуюся на улице Сьюзан на поиск ключевой улики, Джон вместе с охотниками отправились в участок для избавления его от мертвецов.
Большую часть боевок в этом эпизоде я оставил без кубов - для ощущения эскалации и собственной крутости охотников. Для трех вооруженных охотников рядовые зомби были уже не проблемой. Адвокат же отправился в оружейную доставать пушку посерьезнее для такой ситуации.
Об ожиданиях игрокаДля того же ощущения эскалации я хотел в последней сцене сыграть шутку и предложить Джону в качестве последнего оружия
Milkor MGL - исключительно чтобы довести до логического конца "шестизарядную" тематику игры. Увы, игрок с неодобрением отнесся к идее, так что последняя схватка использовала исключительно револьверы.
О бонусной сценеВ этом эпизоде была единственная сцена, в которой виртуальная камера покинула Джона и устремила свой взор на кого-то еще. В данном случае это был Адвокат, который наткнулся на Рока и, с некоторыми трудностями, но всё же пристрелил грязного копа. Писал я её частично в качестве извинения за долгую отписку, частично - из старой фразы игрока "чую, что это знакомство Адвоката и Рока еще аукнется". Сам же способ защиты я подсмотрел в комиксе "Каратель" - там главгерой делал акцент на том, что прятаться в морге надо за
толстым трупом.
О последней схваткеО последней встрече на крыше не знаю, что и писать. К этому вела практически вся игра.
Я сбросил с Майкрофта маски, потому что к тому моменту от Дэвида остались только его худшие качества (мстительность и высокомерие). Если и было время для менее кровожадного окончания, это было не сейчас.
На этот раз я решил кидать кубы, что, в общем-то, не нужно было делать. Особенно учитывая условия дуэли. И дело даже не в том, что Джон имел фору в пять пуль.
Пока всё - но в будущем я еще начеркну пару слов об эпилоге и об игре в целом.