RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Посад · Оружейная Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> IRON KINGDOMS, Full Metal Fantasy Roleplaying Game
   Сообщение № 1. 26.11.2012, 22:26, Roadwarden пишет:
Roadwarden ( Offline )
Уорден/Варден/Вард

*
Мастер Слова
Сообщений: 2048
профиль

Репутация: 192
Iron Kingdoms: Full Metal Fantasy Roleplaying Game.

Эээ... короче, я не писатель, и до полноценного обзора скатываться не буду, но пару слов об этой системе скажу. Как умею.

Короче, так. Iron Kingdoms: Full Metal Fantasy Roleplaying Game - это ролевая игра со своей собственной уникальной системой. Создана она компанией Rpivateer Press в этом самом (2012!) году и рассказывает о героях Железных Королевств - войнах, магах, варкастерах и прочих сомнительных личностях.

Немного истории.

Короче, есть два скирмишевых варгейма - Hordes и Warmachine. В целом и общем, это как Вархаммер 40000, только отряды поменьше, и фишка в том, что у каждого отряда есть Варлок, который управляет ужасными чудовищами (в Hordes), или Варкастер, который управляет огромными роботами Варджеками (в Warmachine). Действия происходят в выдуманном мире в эпоху паропанка (или около того). В целом и общем мир очень интересен и разнообразен. В нем, разумеется, есть аналоги Америкосов и Русских - Сигнар и Хадор. Хадорцы, конечно, плохие, и Сигнар вечно дает им по соплям. Так же есть эльфы, карлики, тролли, некроманты, оборотни и прочая-прочая хрень. Короче, весело.

Так вот, несколько лет назад уже выходила ролевая игра по этому миру. Называлась она точно так же, но базировалась на многострадальной D&D 3.5. Я видел ту книжку, и меня от неё стошнило - куча рас, классов, престиж-классов и прочей ерунды. Играть трезвым в это - сомнительное удовольствие. В общем, игра популярностью и не пользовалась (и то, что вы о ней никогда ничего не слышали - отличное тому подтверждение).

Короче, летели года, и Prevateer Press выпустили свою собственную ролевую игру на своем собственном движке. И о моем небольшом знакомстве с ней я расскажу в ближайший час.

Картинки.
Собственно, Хадор. Варкастер Сорша и 2 тяжелых Варджека.

Сигнар против Хадора.

Первая из двух старых книг по ролеплею в Железных Королевствах.

   Сообщение № 2. 26.11.2012, 23:02, Roadwarden пишет:
Roadwarden ( Offline )
Уорден/Варден/Вард

*
Мастер Слова
Сообщений: 2048
профиль

Репутация: 192
Итак, признаюсь сразу - книжку с базовыми правилами я ещё не видел. Пока в раздумьях - стоит на неё тратить деньги или нет. Но вот с бесплатным ознакомительным приключением уже ознакомился. Ну, что сказать - это уже не ролеплей. Это варгейм, уанхй.

В небольшой PDF-ине, которую можно скачать с сайта разработчиков, есть базовые правила, небольшое приключение и 4 готовых персонажа + Варджек. Система основана на 2d6+100500 модификаторов. У персонажей есть Расы, Карьеры, Призвания, Характеристики, Возможности и Навыки. В целом и общем, чтобы пройти проверку на умение или на попадание, вам нужно бросить 2d6+Характеристика+Навык и преодолеть определенное значение (где значения ниже 10 можно считать автоуспехом, 10-12 - средней сложностью задачи, а 16 - автопровалом). Или как-то так. Разумеется, есть набор плюшек, который упрощает выполнение этих задач.

В целом и общем, навыкам уделена всего пара абзацев, и основную часть правил занимает бой. А бой тут, мягко говоря, своеобразный. Во-первых, сразу чувствуется влияние варгейма. Практически, вся боевая система с него и слизана. И главное, что здесь настораживает - ДЛЯ БОЕВ НЕОБХОДИМА КАРТА! Так же необходимы фигурки. И дюймовая линейка. Никаких абстракций! И пдцизе. Причём авторы рекомендуют юзать стол 2х2 метра, а в базовом приключении нам предлагают склеить карту для всего лишь одного боя из 6(!) листов формата А4!

И это ещё далеко не всё. Так же важен поворот вашего персонажа, так атаковать в спину легче (+2 к атаке), а ещё измерять расстояния до заявки на движение нельзя. То есть, если вы видите врага в 5-8 дюймах от себя, а ваш персонаж может пробежать только 6, то есть вероятность, что он просто не добежит до конца хода к врагу. Нормальная тема для варгеймов, но в ролеплее - ну, не знаю. Я впервые с таким встретился.

Ещё интересно использование шаблонов при атаках по площадям - эдаких круглых блинов разного диаметра. Тут опять же - сколдовал заклинание, попал, наложил шаблон, ударил врага и всех, кто был в определенном радиусе от него. Не попал - кинул кубик и посмотрел, куда заклинание попало. И ударил всех, кто там оказался. И опять же - на карте всё видно и понятно.

Жизни - тоже достаточно забавная вещь в Железных Королевствах. Здесь это называется "Спираль жизни". Есть тупо три сектора - Ловкость, Телосложение и Интеллект. И в каждом секторе несколько жизней. Бросил 1d3 и определил, куда попал. Кончились жизни в одном секторе - перешёл на следующий по часовой стрелке, и так до тех пор, пока все не кончатся. Забавно. Кстати, в варгейме так же было.

Ладно, теперь о приключении. А тут всё совсем весело - энкаунтеры! Подрался там, подрался тут, немного поболтал, поторговал между боями. В целом и общем, у меня система вызвала стойкие ассоциации с D&D. Система уже изначально заточена именно на бои. Не расследования, не исследования. А НА БОИ! И это определенно не GURPS. И это даже рядом не стоит с GURPS. Ни по реалистичности, ни по простоте и универсальности. Но как оригинальная и красивая замена D&D - совсем неплохо. Лично в этом плане мне она очень понравилась.

   Сообщение № 3. 27.11.2012, 11:42, Roadwarden пишет:
Roadwarden ( Offline )
Уорден/Варден/Вард

*
Мастер Слова
Сообщений: 2048
профиль

Репутация: 192
Собственно, вот ссылка на страничку на официальном сайте. Энджой.

http://privateerpress.com/iron-kingdoms/do...s#fools-rush-in

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
« Предыдущая тема | Оружейная | Следующая тема »

Яндекс.Метрика