RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Внутренний город · Трактир «Удар копытом по голове» Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> О защите интеллектуальной собственности., Встал вопрос.
   Сообщение № 1. 27.10.2012, 22:23, Vaalnar пишет:
Vaalnar ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4407
профиль

Репутация: 93
Доброго времени суток жителям форума, как всегда хочу обратится за советом. Проблема образовалась из ничего, но занимаясь разработкой настольных игр и ролевых систем я подозревал, что рано или поздно столкнусь с этим. Я всегда фонтонировал идеями, но старался их более менее придерживать, чтобы не подарить их безвозмездно чужому дяде. Большинство моих проэктов так и не вышли дальше моей черепной коробки, остальные весьма и весьма сырые да и мало кому интересны. Вот например я абсолютно не боюсь за свою кошмарную громоздкую и недоделаную систему магии с встроенным конструктором заклинаний. Я сам понимаю её процентов на 80, некоторые добрые форумчане помогавшие мне и того меньше, для посторонних людей это и вовсе безумная абракадабра. Когда-нибудь я возможно доделаю её... я надеюсь... Ладно довольно самопиара и пустых обещаний. Вернёмся к теме.

Я тут начав клепать простенькую игру для детей, и как всегда случайно привысил лимит на сложность правил и получилась весьма интересная штука. Детишки походу останутся в пролёте, но вот три моих друга ознакомившись с моей очередной "как всегда" "гениальной" разработкой заявили, что это реально интересно и играбельно. Проанализировав итог и погуглив аналоги я осознал, что получилось местами иновационно(ну врать не буду пару идей я спёр из пары известных в мире игр, но и своего добавил тоже как выяснилось). Вот теперь сижу переношу правила из своей головы и экселевских таблиц в вордовский документ и парально боюсь выкладывать в интернет свою системку. Я боюсь потому, что она простая и понятная, и её реально могут украсть, возможно не целиком, но блин я не хочу обогощать игровые компании своими идеями безвозмездно. Законодательство в отношении авторских прав в нашей стране находится на столь высоком уровне, что до разборок нищих игроделов дела им явно нет, а обзор судебной практики по подобным делам показывает, рандомность судебных решений при равных сторон, и безоговорочную победу толстокошельных сторон.

Ну блин я как всегда непомерно хвастлив и пафосен. Ну да ладно абстрогируемся от моей новой прелести и сформулируем общую проблему.

Так вот вопрос вывод: Уважаемые форумчане, каким образом можно защитить авторские права на различные идеи и придумки, на игровые системы и механики, вселенные и модули, которые автор по доброте душевной выкладывает в интернете? Возможно в дальнейшем выложенная в интернете демоверсия будет подлежать продаже уже в полном состоянии, и в западных странах подобных проблем как я знаю не бывает, но вот живя в России я реально боюсь, что иная компания забьёт на девиденты заставит своих разработчиков слегка расширить или изменить сеттинг и погонит мою идею в тираж даже не удосожившись выслать мне подарочный экземпляр(я уж молчу об указании меня как автора). Вот тщеславие моё точно меня погубит, сам удивляюсь как в данном длинном посте я многократно успел выказать волнение относительно денег и ни разу не стал волноватся относительно того, что авторство моих идей присвоят другие люди. Да настольный рынок России слаб и беден, денег тут не много, расчитывая на них я являюсь безумным оптимистом(надо снять разовые очки), но даже заработки других людей на моих идеях меня волнуют меньше, чем то что мои идеи присвоят другие люди. Вот господа, дайте совет как защитится от этого? Как навсегда приклеить своё имя к своим идеям и не позволять их воровать и присваивать?


   Сообщение № 2. 27.10.2012, 22:34, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
даос

*
Автор
Сообщений: 1367
профиль

Репутация: 82
Юридическая часть моего поста, не блещущая знаниями:
Никаким образом, потому что защитить игру от переделывания "по мотивам" вообще не реально, насколько я, человек тёмный в этом деле понимаю, иначе бы D&D уже было бы почти монополистом. Посмотрите на клоны известных игр со свободной лицензией... раз он получили свободную лицензию и ещё не прикрыты "батькой", значит это не сложно.

Моралистская часть моего поста:
Ох уж эта попытка срубить бабла на информации в эпохе информации... ну когда люди поймут что это не согласно Дао унреал торнамент маловероятно в наше время. Если бы такое было в полной мере возможно, то ролевое движение бы очень много потеряло и многие остались в тёмной попе или в наручниках... мы ведь не хотим этого, правда? Мы хотим играть и переделывать системы под себя не ради бобла, не так ли? :plotting:

P.S. В качестве примера: имхо, опенсоурс это не глупая идеология специфической гиковской IT-тусовки, а неизбежная реалия нашего будущего...

   Сообщение № 3. 27.10.2012, 22:35, Random Encounter пишет:
Random Encounter ( Offline )
Кто угодно

*
Маг
Сообщений: 279
профиль

Репутация: 12
Vaalnar
Распечатываешь наработки и отправляешь заказным письмом их самому себе. Конверт не вскрываешь. Дата отправки, которая будет задокумментирована и содержимое коверта будут твоим аргументом в суде. Там же будут проверяться релевантность идей и дата отправки. Соответственно, чем меньше твою идею переработают и чем раньше ты отправишь письмо самому себе, тем лучше. Этот способ самый простой на Руси.
Лучше, конечно, если ты официально опубликуешься в каком-нибудь журнальчике. Но, так понимаю, это не вариант, хотя, так было бы много надёжней.

Основываюсь, правда, не на области разработки игровых систем, а на научных проектах. С игровыми системами может не прокатить по причинам, изложенным в посте, чуть выше моего.

   Сообщение № 4. 27.10.2012, 22:40, Vaalnar пишет:
Vaalnar ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4407
профиль

Репутация: 93
Random Encounter
Этот способ давний знал я, но эффективность его под вопросом. Журнал тоже вариант интересный, но вот ктож меня допустит до публикаций?

   Сообщение № 5. 27.10.2012, 22:47, Random Encounter пишет:
Random Encounter ( Offline )
Кто угодно

*
Маг
Сообщений: 279
профиль

Репутация: 12
Цитата(Vaalnar)
Журнал тоже вариант интересный, но вот ктож меня допустит до публикаций?

В научных журналах публикацию сделать проще, чем кажется. Правда, по той причине, что там ситуация довольно застойная. Думаю, с какими-нибудь игровыми не многим хуже. Наверняка существуют издания, в которых публикуются подобные вещички. Если ты не будешь требовать денег за публикацию, то попасть вполне реально после небольшой нервотрёпки.
Кстати, в научной среде выступление на конференции приравнивается к публикации. Но тамошние конференции, с точки зрения правительства, серьёзней, даже если это выступления студентов.

   Сообщение № 6. 27.10.2012, 22:53, Vaalnar пишет:
Vaalnar ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4407
профиль

Репутация: 93
Random Encounter
Ну научную кухню я немного знаю по воле судьбы, но научных журналов очень много и если печатаешь научную статью от института, то тебя за смешную оплату опубликуют без проблем если не явную ересь написал. А вот с ролевыми журналами в России проблема. Вон даже ЛКИ закрылся. Ночная ведьма давно не выходила, а варгазм и стратегма больше как-то к варгеймам привязаны.

   Сообщение № 7. 27.10.2012, 23:21, Вейлор пишет:
Вейлор ( Offline )
. . .

*
Администратор
Сообщений: 5330
профиль

Репутация: 565
Права, если создано что-то уникальное, хорошо бы защищать патентами.
Я скорей всего буду очень плотно начинать с этим работать по работе, следующие пол-года, включая законодательную часть.
Если срастётся — распишу.

   Сообщение № 8. 27.10.2012, 23:42, Ian пишет:
Ian ( Offline )
котреарх перил, олсо местная пусечка #1

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6517
профиль

Репутация: 455
Всё главное тут уже сказали Вейлор (патенты) и Random Encounter (публикация), а я вкину свои джва су.
1. Не публиковать в тырнетиках всю мякотку до патентования. Выложил - считай, паблик домен))) :kz:
2. не знаю, что там с игрожуром, но никто не мешает тиснуть брошюрку с правилами и сеттингом в любом издательстве за свои бабосы мелким или очень мелким тиражом. В дополнение к патенту, ага.

   Сообщение № 9. 28.10.2012, 00:42, Miau пишет:
Miau ( Offline )
Зип файль!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7345
профиль

Репутация: 150
Вероятность того, что кто-то серьёзный стырит игровую систему - что-то около нуля.
Но если уж стырят, то поменяют и название, и содержимое, оставив только идею, высказанную по-другому.

Выход, в общем-то, только один: самому стать серьёзным игроделом.
То есть, сайт, книги, программы, иллюстрации, готовые модули, хотя бы минимум рекламы.
Либо ты делаешь на этом деньги, либо стоишь в сторонке и не мешаешь.

   Сообщение № 10. 28.10.2012, 10:27, Vaalnar пишет:
Vaalnar ( Offline )
Странник

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4407
профиль

Репутация: 93
Вот патент это точно гора денег. От типографских брошюр толку как раз крайне мало. За кусочек переработаной идеи я уж не сильно переживаю, хотя хотелось бы видеть в титрах своё имя везде где есть мои идеи. С денежной жаждой я конечно перегнул палку, ну и большие игроки действительно редко воруют, но метко хочется заметить(знаю знаю прецидент). Вот застолбить бы авторские права на что-то фактически и есть моя самоцель. Имя в титрах это круто, чёрт с ними с деньгами, но только до того срока пока кто-то не стал их получать от моей идеи. Пока она доступна и бесплатна и автором все считают меня я спокоен.

Сам я пока врятли смогу стать серьёзным игроком в настольном бизнесе, но малоли что. Господа, а может создадим виртуальный журнал, общими усилиями?.. Периодическое издание, про ролевые игры... А то ночная ведьма совсем загнулась.

Короче надо развиватся всеми и стоять горой друг за друга. В судах наших свидетелей любят, вот украдут у меня систему, а я в суд всех вас достопочтенные господа приглашу, свидетельствовать, что это Vaalnar первый всё придумал, а уж как его идею переработали и какой процент от девидентов мне за скелет идеи полагается это уже суду решать.

Надо, надо развивать комьюнити. В моём миллионом городе иной раз партию для ДнД собрать невозможно, хотя вархаммерофагов уже полсотни я знаю. Эх...

   Сообщение № 11. 28.10.2012, 12:56, Random Encounter пишет:
Random Encounter ( Offline )
Кто угодно

*
Маг
Сообщений: 279
профиль

Репутация: 12
В любом случае, одним из условий патента является публикация.

Меж тем, в игровой интдустрии, как оказалось, даже патент не защитит вообще ни от чего. Даже на продвинутом западе воруют игровые концепции, в том числе и у игровых гигантов, и никого это не парит, пока не найдётся кусок кода или текста "слово в слово". Фейл.

   Сообщение № 12. 28.10.2012, 16:46, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
даос

*
Автор
Сообщений: 1367
профиль

Репутация: 82
Цитата(Random Encounter)
Даже на продвинутом западе воруют игровые концепции, в том числе и у игровых гигантов, и никого это не парит, пока не найдётся кусок кода или текста "слово в слово". Фейл

Об чём я и вёл речь, даже не вникая в суть вопроса... ибо очевидное и максимально вероятное.
Цитата(Vaalnar)
Короче надо развиватся всеми и стоять горой друг за друга.

Стоять за что, за деньги? Лично я, например, за деньги стоять горой не буду, уж извините... за идею? За какую, пардоньте? хм... :brr:

   Сообщение № 13. 28.10.2012, 21:26, Боб пишет:
Боб ( Online )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 14729
профиль

Репутация: 826
Идеи законом не охраняются. По крайней мере в России, не знаю, как там в других странах. Прямо так в Гражданском кодексе и написано: авторское право не распространяется на идеи.
Вот в этой статье, во второй главке ("гражданский кодекс"), достаточно точно все расписано насчет охраны:
http://tesera.ru/article/copyright/
(Остальные главки статьи можно не читать, там в основном бред).

Для лучшего понимания, что охраняется и что не охраняется, приведу в пример обычную колоду игральных карт.
1. Если я нарисую оригинальные картинки карт - эти картинки будут охраняться.
2. Если я придумаю какую-нибудь новую карточную игру с той же колодой - игра не будет охраняться.
3. Если я изложу правила своей игры на бумаге, этот текст будет охраняться как литературное произведение, но при этом игра все равно не будет охраняться.

"Монополия" - не охраняется, издается в сотне разных вариантов, под разными названиями.

Но у проблемы охраны прав на игры есть и другая сторона.
Крайне сомнительно, что идея игры, без реализации, кого-то заинтересует. Это все равно что принести в издательство синопсис романа и бояться, что они по синопсису напишут сами книгу и издадут.
А вот реализованная идея - правила, карточки, игровое поле и т.п. - совсем другое дело. Но все это авторским правом вполне нормально охраняется.
Причем доказать свое авторство будет не слишком трудно. Во-первых, можно показать свои наработки друзьям, которые потом станут свидетелями, если понадобится. Во-вторых, кроме конечного варианта, у автора всегда есть черновики, промежуточные варианты, наброски и т.п.
Если же игра издана под вашим именем, то это вообще бронебойное доказательство, поскольку после такого издания автор уже не обязан ничего доказывать. Наоборот, если кто-то оспаривает авторство, он должен будет опровергнуть.

   Сообщение № 14. 28.10.2012, 21:42, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
даос

*
Автор
Сообщений: 1367
профиль

Репутация: 82
Таки, да охраняется форма, а не содержание. Если я прочту книгу, то текст книги будет являться частной собственностью её автора, но знания, которые я получил уже моя частная собственность и я имею право их записать в другой форме и делать с ними что угодно, в том числе и продавать. Я себе этот вопрос так представляю. Ещё пример, допустим кому-то в университете профессор читает лекции, которые скорее всего изданы в университетской библиотеки и их форма в виде этого издания теоретически охраняется законом, но информация, которую получил студент, когда прослушал эти лекции уже его собственность, так как она у него в голове, и он имеет право записать её в своей собственной письменной форме, после чего делать с полученным произведением что угодно (если опустить этические понятия). Поправьте, если я ошибаюсь.

   Сообщение № 15. 28.10.2012, 21:46, Ian пишет:
Ian ( Offline )
котреарх перил, олсо местная пусечка #1

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6517
профиль

Репутация: 455
Цитата(Vaalnar)
Вот патент это точно гора денег.

Цитата(Vaalnar)
чёрт с ними с деньгами
взаимоисключающие параграфы взаимоисключающи. Альзо реквестирую дефиницию ГОРЫ ДЕНЕГ ™

Цитата(Vaalnar)
а я в суд всех вас достопочтенные господа приглашу, свидетельствовать, что это Vaalnar первый всё придумал
понадобится нотариально заверенный скриншот ©

Цитата(Random Encounter)
одним из условий патента является публикация
Пруфы?


Добавлено через 1 мин. 53 с.

Цитата(YellowDragon)
знания
обнародованное научное знание (иначе его нет в университетском курсе) - паблик домен по определению. Курить понятия государственной тайны и инсайдерской информации.

   Сообщение № 16. 28.10.2012, 21:58, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
даос

*
Автор
Сообщений: 1367
профиль

Репутация: 82
Цитата(Ian)
обнародованное научное знание (иначе его нет в университетском курсе) - паблик домен по определению. Курить понятия государственной тайны и инсайдерской информации.

Это уже немного другой аспект, я про то, что то, что уже сидит у меня в голове проблематично как-то защитить от меня самого... ::D:

   Сообщение № 17. 28.10.2012, 22:21, Ian пишет:
Ian ( Offline )
котреарх перил, олсо местная пусечка #1

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6517
профиль

Репутация: 455
Цитата(YellowDragon)
записать в другой форме
ключевое слово. Верно.
Так что патентовать, :smile:

   Сообщение № 18. 28.10.2012, 22:35, YellowDragon пишет:
YellowDragon ( Offline )
даос

*
Автор
Сообщений: 1367
профиль

Репутация: 82
Цитата(Ian)
Так что патентовать, дрочить и плакать. :smile:

Разве что записать во всех возможных формах... ::D:

   Сообщение № 19. 29.10.2012, 10:03, Random Encounter пишет:
Random Encounter ( Offline )
Кто угодно

*
Маг
Сообщений: 279
профиль

Репутация: 12
Цитата(Ian)
Пруфы?

Гуглим патентное право. Оно устроено таким образом, что ты не имеешь право запатентовать что-то, не сообщив миру о своём открытии. Детали открытия можешь хранить сколько хочешь (технология телепортации, без которой ничего не работает), но суть ты должен опубликовать (я открыл телепортацию, она охрененная и позволяет летать на Таити за 5 секунд).
И если кто-то ещё замутит телепортацию, но на другой технологии, плевать ему на твой патент. Причём, не только у нас. Ситуация с Intel и AMD весьма показательна.

Иной вопрос, будет ли вообще ктото давать патент на игровую систему?

   Сообщение № 20. 29.10.2012, 22:23, Ian пишет:
Ian ( Offline )
котреарх перил, олсо местная пусечка #1

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6517
профиль

Репутация: 455
Цитата(Random Encounter)
одним из условий патента является публикация.
если моя память не спит с другой, то на этот счёт существуют специально обученные издания с аудиторией в полтора землекопа.

   Сообщение № 21. 1.11.2012, 23:13, IChaos пишет:
IChaos ( Offline )
I thought you died alone

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 6696
профиль

Репутация: 143
Не берусь утверждать,но насколько я видела за океаном клоны той же дынды на д20 существуют десятками и вполне себе здравствуют,меняя цвет штанов у эльфов.Если Vaalnar боится что украдут саму систему - не уверена,что тут можно что-то сделать.Если боится за сеттинг - то тут то же самое,что с какой-нибудь книгой.

Лучшая защита(и самая простая) - не выкладывать в сеть ничего.

   Сообщение № 22. 2.11.2012, 00:04, Фех пишет:
Фех ( Offline )
Очень социальный

*
Фантазёр
Сообщений: 7403
профиль

Репутация: 305
Цитата(Miau)
Вероятность того, что кто-то серьёзный стырит игровую систему - что-то около нуля.

А если серьезную игровую систему? :)

Сейчас подрабатываю с челом, который игру свою издает. Он в это дело вникал.
Спереть в этом бизнесе можно все.
Чтобы покарать за такой плагиат надо очень много бабла. Так что карают только крутые корпы, которые делают это не для прибыли, а для имени, впрочем для прибыли в результате...
Другое дело, что крутые конторы как правило даже карать никого не будут, тупо потому что держат монополию на качество.
Иными словами клонов-то они будут терпеть, но вот переплюнуть себя не дадут. А тут дело такое, что рынок делить в условиях одной категории нереально.

Посудите сами:
все мы знаем, что пипл хавает
только одну хай-рул сису, равно как и лайт-рул
только одну адвенчур-тактик
только один серьезный исторический варгейм (хотя тут вернее сказать наверное "не хавает ни один", в общем тут ладно - тут выбор есть, все топы примерно на одном уровне)
и только один варгейм не исторический (хотя вармашин пожалуй составила неплохую конкуренцию вахе и это пздц какое событие, которое наверняка дробит тусу)

В общем передо мной поставили задачу по созданию скелета механики, и я по началу испытывал неловкости в повторении определенных моментов из других механик - пока меня не успокоили, что изобретать велосипед заново не всегда нужно и не всегда актуально :)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
Вы не авторизованы, но можете оставить сообщение в этой теме как гость. Введите Ваше имя

Добавить комментарий

  Закрыть все тэги

Когда мало слов
:cool:  :wink:  :x_x:  :smile:  ::D:  :respect:  :roll:  :eh:  :brr:  :worry:  :weird:  :plotting:  :raincloud:  :%):  :furious:  :ku:  :confused:  :bee:  :blushes:  :eps:  :dead:  :confuse:  :kz:  :mrgreen:  :rolleyes:  Показать всё


 Включить смайлики?
 

« Предыдущая тема | Трактир «Удар копытом по голове» | Следующая тема »

Яндекс.Метрика