05:00пм
- Итак, в ходе опроса свидетелей ты разнёс полгорода и поучаствовал в причинении ущерба на несколько миллионов долларов, я правильно понимаю? - Капитан стоял у открытого окна и курил. - Мне нужен отчёт. Напишешь сегодня вечером. А сейчас ты спустишься на стоянку, возьмёшь у дежурного ключи от ...двести тридцать второй машины, на минус втором уровне найдёшь место тридцать два, и на том, что там стоит, пока что будешь ездить.
Оружие и снаряжение из своей машины заберёшь у начальника отдела материально-технического обеспечения. Вопросы есть?
Второй подземный этаж стоянки - по слухам, место неприятное. Там, по рассказам сослуживцев, хранится всякий ржавый хлам, по которому плачут старьёвщики и скупщики металлолома, но который непонятно как списать. Ричард там ни разу не был, да туда и вообще никто, кроме дежурного, и не заглядывает.
Забрав ключи от нужного места у дежурного по стоянке, Гринвуд спустился вниз по пандусу.
Проходя по слабо освещённой стоянке, Рик смог убедиться, что второй этаж - и вправду место упокоения давно отслужившего свой век автохлама:
почтенный патрульный седан "Плимут Савой" 1964 года,
"Форд Кастом 500" 1971 года в "ливрее" дорожной полиции,
синий "Меркьюри Монтерей"-седан 74-го года,
жёлтый "Меркьюри Монтего"-купе того же года, все (за исключением "Савоя") с движками чудовищного объёма в 460 кубических дюймов;
тёмно-зелёный "Форд Гэлакси"-купе 73-го года,
белый "Шевроле Бискейн" 1968 года с большой эмблемой шерифа на передних дверях, просевший на спущенных колёсах...
Ричард замедлил шаг, разглядывая музейную экспозицию вокруг.
Серый "Шевроле Эль Камино" 1982 года, с будкой для собак в кузове и эмблемами подразделения К-9 везде, где только можно,
патрульный "Додж Дипломат", также 82-го года,
хардтоп "Шевроле Шевелль SS" 1970 года сочного малинового цвета (конфискованный, что ли?),
огромный тёмно-синий "Шеви Каприс" 71-го года, тоже двухдверный хардтоп,
и такой же "Каприс", но седан и на шестнадцать лет младше, с надписями "полиция" на бортах и тараном на переднем бампере...
Дальше - длинный и приземистый, как эсминец, седан "Шевроле Бель-Эйр" 1970 года в давно устаревших цветах полиции штата,
и ещё один патрульный "Каприс 9С1" 87-го года, этот - без тарана на морде;
белый пикап-эвакуатор "Интернешнл Харвестер" 70-го года выпуска, с краном в кузове и надписью "дорожная полиция" на капоте,
затем "Форд Бронко" 1980 года, в оливковой тоновой схеме управления шерифа двадцатилетней давности,
фургон "Форд Эконолайн" 85-го года кремового цвета,
а рядом с ним два настоящих сухопутных корабля - белый "Крайслер 300"-кабриолет 69-го года
и чёрный "Форд Тандербёрд" 1972 года в кузове "купе".
Завершают ряд ярко-красный "Форд Фэрлейн" 1968 года с мягким верхом, выглядящий малышом на фоне окружающих огромных машин,
и престарелый "Студебеккер Ларк V8" 64-го года в чёрно-белой полицейской раскраске.
"Это часом не место 32? Ф-фух, нет" - мелькнула мысль в голове Рика.
На другой стороне парковки расположился чёрный "Шевроле Малибу"-купе 1978 года (похоже, V8),
затем двухдверный кабриолет "Додж Коронет РТ" 1967 года, белого цвета,
и роскошный светло-бежевый "Кадиллак Купе Де Вилль" 66-го года, также с мягким верхом,
а следом - ещё один заслуженный полицейский крейсер - "Шеви Импала" 1960 года: эмблемы стражей порядка округа Дэйд практически скрылись под толстым слоем пыли, как и цвет автомобиля.
Вертя головой по сторонам, Ричард шёл вглубь стоянки.
Белый "Крайслер Нью Йоркер", четырёхдверный хардтоп 1971 года выпуска.
Двухдверный "Крайслер Виндзор"-купе 1960 года, пурпурная краска поблекла под полувековой пылью.
Оранжевый, как апельсин, "Шевроле Монте Карло Кастом" 72-го года, с мягким верхом.
Тёмно-вишнёвый седан "Крайслер Ле Барон" 79-го года.
Стального цвета "Меркьюри Каугар"-кабриолет 1968 года...
Здесь что, ещё и склад четырёхколёсных вещественных доказательств за последние пятьдесят лет?
Шаги отдавались эхом в прохладной тишине в сорока футах под землёй.
Светло-оливковый "Додж Сент-Риджис" 1981 года в выгоревшей краске, с парой пулевых отверстий в капоте,
белый служебный "Плимут Фьёри" 74-го года со следами демонтажа световых и звуковых сигналов на крыше,
белый с чёрными дверями "Форд ЛТД" 1975 года с полустёршимся кодом участка на бортах,
патрульная "импала"-седан 71-го года,
ещё одна "импала" того же года, практически сестрёнка предыдущей, но модификация "SS", в кузове "купе" и в гражданской двухтоновой цветовой схеме (белый кузов, чёрная крыша).
Маленький "Меркьюри Маркиз" 1985 года, светло-серый седан,
а рядом, на соседней разметке - "Форд Краун Виктория Интерсептор" года 93-го, в относительно свежей раскраске дорожной полиции.
Белый "Додж Дарт GTS" 1971 года,
золотистый двухдверный хардтоп "Крайслер Ньюпорт" того же 71-го года,
классический полицейский седан "Плимут Сэтэллайт" 69-го года...эм-м, какой, однако, интересный тут хлам...
Чёрно-белый перехватчик "Додж 880" седого 1964 года...его бы восстановить, и хоть в музей, хоть в коллекцию за большие деньги...
А это что? Брови Ричарда поползли вверх.
"Форд Торино" шоссейного патруля, выпуском года так 1970-го,
чёрный "Додж Чарджер"-купе 1969 года?
Дверь в дверь с нахально-красным "Понтиаком Транс Эм Конвертибл" того же года?
А на соседнем месте - белый "Камаро SS" 1970 года с шильдиком "Z28" на крыле и двумя продольными синими полосами через капот и крышу... МИНУТОЧКУ! Ни черта себе "музей"!
Идём дальше. Крейсер "Плимут Бельведер" 67-го года с "люстрой" на крыше и в цветах полиции графства,
патрульный седан "Додж Монако" 1973 года, с мощнейшим мотором и стандартным девизом "защищать и служить" на крыльях,
белый "Додж Аспен РТ" 77-го года, тоже явно использовался в качестве скоростного полицейского автомобиля,
а рядом - ещё один патрульный "Фьёри", только 1967 года;
следующий роскошный старый перехватчик - "Додж Полара" 68-го года...
Так, место 32. Что тут у нас?
"Олдсмобиль 442" 1970 года, чёрный, на чёрных колёсных дисках. На багажнике хромированный шильдик "455". Мягкий верх сложен и убран, салон покрыт густейшим слоем пыли, как и металл кузовных панелей. Покрышки сдулись и, вероятнее всего, сгнили. Состояние кожи и винила в салоне также вызывает серьёзные сомнения после стольких лет отстоя. Похоже, чтобы вытащить эту машину со стоянки, понадобятся домкрат, компрессор, набор покрышек, инструменты... и как минимум новая аккумуляторная батарея.