RPG-ZONE
Новости Форумы Путеводитель FAQ (RPG) Библиотека «Пролёт Фантазии» «Штрихи Пролёта» Дайсы
>  Список форумов · Все сообщения пользователя Здравствуй, Гость (Вход · Регистрация)
Страницы: (2) 1 2 

Карп Маркс Отправлено: 26.4.2022, 19:19

Ответов: 10
Просмотров: 1787
Автор, добрый день.

Спасибо за рассказ, мне он понравился. Три личности одного существа в качестве главного героя криминального сюжета — это, как по мне, очень даже хорошая идея, в данном случае удачно стилизованная под "полубылину". Элементы современного мира, вроде символа рубля, курса золота и перенастройки диапазона приёма очевидно встроены ради юмора и раздражения не вызывают. Однако на один момент я бы посоветовал обратить внимание, чтобы последующие ваши произведения выглядели достовернее – анахронизмы.

Как же так, я ведь только что писал, что элементы современного мира встроены для юмора и не раздражают?

Поясню – да, в тексте есть "символ рубля", но ведь нигде не сказано, что это именно за символ, а вот "перечёркнутая Р", бы сильно царапала глаз. Примерно так же, как многократная команда "Огонь". Прочитав текст, я могу с уверенностью предположить, что пороховое оружие распространения ещё не получило, так что упоминание огня в командах вряд ли будет уместно. Правда, адекватного исторического аналога предложить с ходу не могу, но мы ж тут фэнтези пишем, всегда можно выкрутиться.) "Рази!", например, звучало бы вполне по-славянски.

Ещё я зацепился за нагрудный карман, из которого у Горыныча выпала бумажка (честно говоря, в этот момент я немного впал в ступор, поскольку мало где можно встретить одетого Горыныча, обычно драконы в произведениях расхаживают голыми, максимум наряжаясь в доспехи или какие-нибудь кольца на рогах) – честно говоря, не уверен, что у аутентичных костюмов того времени в принципе существовали нагрудные карманы (если тут есть знатоки истории костюма, буду рад узнать, прав я или нет). Может быть, больше подошёл бы поясной кошель. Или он мог бы просто за пазуху эту бумажку сунуть. Хотя мне, честно говоря, в принципе непонятно, чего он её с собой носил, когда мог бы сжечь, дракон как-никак.

Удачи вам в творчестве, автор. Буду рад прочитать другие ваши произведения.
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2022»  ·  Просмотр сообщения: #1310736

Карп Маркс Отправлено: 18.4.2022, 20:56

Ответов: 699
Просмотров: 38995
Дон Алькон
Alpaka

К сожалению, финишировать в этом марафоне мне не удалось. Остановившись и критически посмотрев на получившийся текст, я принял волевое решение всё же уделить ему больше времени и дописать его до такого состояния, чтобы он нравился мне самому, а не поспешно отправлять на конкурс вместо рассказа продукт сюжетосодержащий нефильтрованный. В осеннем Пролёте поучаствую обязательно. Спасибо за поддержку и дополнительную мотивацию.)
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2022»  ·  Просмотр сообщения: #1308840

Карп Маркс Отправлено: 12.4.2022, 21:36

Ответов: 699
Просмотров: 38995
Дон Алькон
Alpaka

Возвращаюсь с марафонным отчётом. Пару дней пропустил в отчётном плане, но не пропускал в написательном, так что всё есть в таблице. Пока так и не понял, успеваю в итоге или нет.)

Свернутый текст
[attachmentid=30298]
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2022»  ·  Просмотр сообщения: #1308537

Карп Маркс Отправлено: 9.4.2022, 21:27

Ответов: 699
Просмотров: 38995
Alpaka
Дон Алькон

К сожалению, практически выпал на два дня. Ритм сильно просел, но постараюсь реабилитироваться.

Свернутый текст
[attachmentid=30289]
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2022»  ·  Просмотр сообщения: #1308460

Карп Маркс Отправлено: 6.4.2022, 13:16

Ответов: 699
Просмотров: 38995
Alpaka
Дон Алькон

Я снова в деле. Вчера темп просел, так что сегодня чуть-чуть реабилитировался.
Свернутый текст
[attachmentid=30274]


Alpaka
Спасибо за беспокойство.) Если буду впредь так пропадать, не переживайте, я приду на пятый день с востока просто иногда возникают ситуации, когда даже к ноутбуку подойти возможности нет.

Тринадцатая
Цитата
а если без учёта слов, то не пишется?


Пишется понемногу. Но так возникают элемент дополнительной ответственности и возможность догонять и перегонять собственные вчерашние результаты. Да и на форуме я недоверчивый и осторожный пользователь, так хоть раскрепощусь немножко.
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2022»  ·  Просмотр сообщения: #1308330

Карп Маркс Отправлено: 4.4.2022, 21:19

Ответов: 699
Просмотров: 38995
Дон Алькон
Alpaka
Марафон продолжаю, пока удаётся не пропускать дни.
Сегодня так:
Свернутый текст
[attachmentid=30270]
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2022»  ·  Просмотр сообщения: #1308279

Карп Маркс Отправлено: 3.4.2022, 20:45

Ответов: 699
Просмотров: 38995
Снова мой вечер (на самом деле уже почти час ночи) и мой ход.)
Свернутый текст
[attachmentid=30267]

  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2022»  ·  Просмотр сообщения: #1308240

Карп Маркс Отправлено: 2.4.2022, 21:38

Ответов: 699
Просмотров: 38995
Вот и наступил мой марафонно-отчётный вечер.

Свернутый текст
[attachmentid=30258]


Цитата
Ух ты, и меня ваш марафон заинтересовал! Возьмёте в клуб?)


Двери клуба-марафона всегда открыты, добро пожаловать.)
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2022»  ·  Просмотр сообщения: #1308217

Карп Маркс Отправлено: 1.4.2022, 21:23

Ответов: 699
Просмотров: 38995
Цитата
Ок, тогда поехали - давайте сегодняшнего дня и приступим.
А шаг - что шаг, каждый в своем темпе. Только, чтобы подбадривать - рез-ты по кол-ву слов сюда, лучше скрином. Лучше каждый день, вечером. Если не получается - мало ли, дела, проблемы, тогда через день.


Договорились.
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2022»  ·  Просмотр сообщения: #1308183

Карп Маркс Отправлено: 1.4.2022, 21:08

Ответов: 699
Просмотров: 38995
Цитата
Ну так давайте вместе писать. Вы свое - я свое. А по счетчику слов - будем друг-друга, так сказать, подбадривать и пришпоривать? А?


А давайте, я в деле. У меня сейчас 1283 слова. Какой выберем шаг?
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2022»  ·  Просмотр сообщения: #1308180

Карп Маркс Отправлено: 1.4.2022, 20:51

Ответов: 699
Просмотров: 38995
Цитата
Так я не понял, товарищ, вы уже приступили или еще нет? Мне сложнее раскачаться и приступить, но если дело пошло - тогда вытянуть проще.


Да, сюжет составлен, протестирован на не имеющей возможности сбежать и не слушать жене, начало написано.
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2022»  ·  Просмотр сообщения: #1308178

Карп Маркс Отправлено: 1.4.2022, 20:03

Ответов: 699
Просмотров: 38995
Цитата
Две недели - океан времени


Да, если так посмотреть, времени очень даже достаточно. Вопрос только в том, на что я его трачу.) Но если на самом деле успею, обязательно приму участие.

Цитата
Фридрих Энгельс у вас должен быть свой


Эх, с ним рыбный каламбур сложнее составить. Жерех Энгельс не очень звучит.
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2022»  ·  Просмотр сообщения: #1308176

Карп Маркс Отправлено: 1.4.2022, 19:41

Ответов: 699
Просмотров: 38995
Цитата
Что так? Две недели - океан времени. Сели - написали. Тем более, что Фридрих Энгельс у вас должен быть свой - который поддержит финансово и морально. А с поддержкой за это время 2 рассказа можно сотворить.


У меня гремучая смесь - завалы на работе и новорождённая дочь.)

Добавлено через 1 мин. 7 с.

Хотя нет, по рамкам возрастов уже не новорождённая. Но ещё маленькая.
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2022»  ·  Просмотр сообщения: #1308175

Карп Маркс Отправлено: 1.4.2022, 18:58

Ответов: 699
Просмотров: 38995
Эх, мой рассказ идеально соответствует всем критериям – не наш мир, не наше время, нет эльфов с мечами, магии из рук и даже грибов, но я, скорее всего, не успею его дописать. Был долго выбит из колеи (хорошо, что по большей части позитивными событиями) и пока в неё полностью не вернулся, так что из зол "дописывать скомканно и в спешке" и "писать в нормальном темпе, но уже к следующему дедлайну" я выберу второе. Но постараюсь на этот раз хотя бы больше комментировать.)
  Форум: «Весенний Пролёт Фантазии 2022»  ·  Просмотр сообщения: #1308173

Карп Маркс Отправлено: 14.3.2022, 09:43

Ответов: 89
Просмотров: 28133
Присоединюсь к обсуждению, хоть и отметился тут только одним рассказом.)
1. Пишите ли вы рассказы конкретно под конкурс, в котором участвуете? Или больше ориентируетесь на личные заготовки и участвуете только там, где конкурс совпадает с вашими темами?
Если хочу участвовать в конкурсе, то да, пытаюсь написать под него отдельный рассказ. Конкретно в случае Пролёта я целенаправленно искал конкурс фэнтези, ибо придумывать и писать предпочитаю именно его (ну нравится мне, звиняйте).

2. Первый ли это конкурс для вас?
Второй. Но я, честно говоря, даже не помню названия первого – просто захотел поучаствовать, нашёл, написал, отправил. Потом искал в исходящей почте и всё равно ничего не нашёл. Колдунство, не иначе.) Не занял там ничего (оглядываясь назад и перечитывая текст, я даже понимаю, почему), даже не прошёл в шорт-лист, но потом уже для себя написал продолжение более крупного объёма и сейчас постепенно пишу продолжение продолжения ещё более крупного объёма.

3. Готовите ли материал за два месяца или за две недели?
Зависит от личного времени (А его сейчас мало, увы). Обычно сюжет придумываю почти сразу же, а вот написание затягивается. Большинство придуманных мной сюжетов сейчас и вовсе существуют только в моей голове и памяти жены, которой я их рассказываю. Ей нравится, но вот сесть за них и написать у меня получается далеко не всегда. Тот рассказ, что я прислал на Пролёт, я начал писать задолго до дедлайна, написал примерно 70 процентов, а потом на долгое время удалился от компьютера, вернувшись, когда до срока сдачи осталось всего несколько дней. С тем, что планирую отправить на весенний Пролёт, похожая ситуация – есть готовый сюжет (протестированный на жене, естественно), но написанный только частично.

4. Подключаете ли друзей бета-ридеров или вообще отдаете текст корректору\редактору?
Друзей подключаю, но только по принципу "Смотри, что написал, как тебе?". Иногда даже получаю дельные советы, ибо одна из них тоже пишет, а брат Master Of This Gym ДнДшный гейм-мастер. В плане вычитки помогает собственный опыт работы корректором в СМИ, так что большинство ошибок я убираю ещё на моменте написания, меньшинство – после вычитки, а оставшиеся списываю на отвратительное зрение.)
  Форум: Форумы Арт-пространства «Понедельник»  ·  Просмотр сообщения: #1307383

Карп Маркс Отправлено: 4.1.2022, 22:50

Ответов: 35
Просмотров: 7312
Всем привет и всех с Новым годом.)

Огромное спасибо за проявленный к моему пролётно-дебютному рассказу интерес, который довёл его аж до финала (малого, но финала же). Чтобы не повторяться под каждым ответом, сразу скажу, что очень благодарен за все комментарии, как положительные, так и совсем не.)

Татьяна Валери
Цитата
Я бы немного пересмотрела реакцию публики - мне показалось не очень правдоподобно, что она то не хлопает любимцу (а должны бы, надеясь на зрелище расправы над чудовишем), то хохочет над шутками дракона - когда он успел стать всеобщим любимцем?

Я пытался показать, что народ оказался настолько охоч до новой забавы, что, увидев, что дракон не пытается их всех сожрать, охотно начал воспринимать всё как норму и часть представления. Признаю, возможно, стоило не так часто акцентировать на смехе внимание.

Весёлая
Цитата
Матерящийся дракон – это смешно?

Я полностью согласен с тем, что матерящийся дракон – это в 99% случаев совсем не смешно (оставшийся один процент я тоже не встречал, но вдруг...). Вот только прочитав эту часть комментария, я впал в недоумение, потому что нет в моём рассказе матерящихся драконов.) Возможно, вы случайно неверно прочли слово "скука", убрав оттуда одну букву, других вариантов у меня нет.

Регина
Цитата
да, спасенную, а не похищенную - я внимательно читала!

Увы, королева была всё-таки похищена. Её мир разрушился не потому, что она всю жизнь подчинялась правилам, а именно потому, что на турнир пришёл дракон, который по её картине мира должен бесчинствовать, но при этом по букве закона всё правильно и к этому никак не подкопаешься. А на свои места всё начало вставать именно после похищения – королева осознала, что дракон прилетел именно для киднеппинга, как и следовало ожидать от дракона, и облегчённо выдохнула, потому что её трещащий шаблон склеился обратно. Да, пожалуй, мне стоило отразить это более точно.

Своя
Цитата
история с многочисленными отсылками... на Пролётовский быт

Теория, к сожалению, остаётся всего лишь теорией – я впервые столкнулся с бытом Пролёта только после отправки рассказа на Пролёт. А так как это и вовсе первый форум, в котором я участвую, я (к вящему своему стыду) даже не сразу нашёл, где идёт обсуждение.)

Tefnut
Цитата
И не хватило побольше слов о судьбе похищенной или спасенной королевы. Чего-нибудь кроме намеков на стокгольмский синдром

Оу, неловко вышло... Возможно, разочарую (или обрадую, на ваш выбор), но ничего похожего на межвидовую романтику я даже в виде намёков в тексте не подразумевал. Подробности я уже описал ранее, в ответе Регине.
А насчёт судьбы королевы – ничего плохого с ней не будет, посидит в комфортабельном All-Inclusive плену, пока рыцари пытаются её спасти, а драконы делают на них ставки. В тексте ранее было упоминание, что всех женщин, похищенных драконами, спасли целыми и невредимыми.

Rusty_looser
Цитата
Вообще не представляю как можно изобразить пальцами песочные часы) Покажите потом, как это? Или это тоже сатира, типа “тайм-аут”?

Да, отсылка была именно на "тайм-аут".) А подразумеваемый знак достаточно прост – изобразить обеими руками знак OK и сложить их перед собой так, чтобы указательные и большие пальцы соприкасались с соответствующими пальцами другой руки. Если одна рука при этом будет над другой, получится что-то, что с большой натяжкой напоминает песочные часы (при написании было допущено, что в том мире все знают этот символ – наверное, нужно было расписать подробнее, но я счёл этот момент мелким и побочным), а если руки будут рядом – те же часы, но повёрнутые вбок.
Цитата
Т.е. я могу отбросить меч и не меня дисквалифицируют, а человека, который ткнет меня своей тыкалкой? А чего мешало дракону выплюнуть рапиру сразу? А бить кулаками можно? Он бы по умолчанию победил. Тогда выгоднее сразу с кулаками идти на своего противника, но он, если не дурак, сделает тоже самое. И что потом? Так и будем стоять впятером кружком? Может еще за руки возьмемся? (Стражи Галактики) В чем глубокий смысл этого правила?

Цитата
А как он его спас? Типа не убив? Прям с натягом) Эдак все героями быстро станут. Можно похитить короля, приложить меч к его горлу, а потом отпустить. Спас короля получается) Мне кажется это так не работает, даже в мире Идиократии)

Дракону зачли спасение рыцаря, потому что в момент плевка аккурат на голову рыцаря падала тяжеленная держава, скатившаяся с колен резко проснувшегося и вставшего короля. Плюнул он рапирой, потому что добежать до рыцаря мог и не успеть, а лишние трупы ему не нужны – портить себе имидж, пока не сопрёт королеву, не хочется.) А Баризон, до этого в сердцах бросивший рапиру, попытался обернуть это в свою пользу, ибо по правилам при выборе оружия для поединка рыцари обязаны сражаться именно выбранным оружием. Если ты выбил у противника оружие, это ещё нормально, но если он отложил его по своей воле, то как-то не комильфо (по крайней мере, по тамошним турнирным правилам). Но при этом если рыцарь отбрасывает оружие посреди активного боя, чтобы соперник уж точно его ударил и вылетел, то тогда уже отбросивший признаётся трусом и с позором дисквалифицируется.

Dax
Цитата
стоило бы показать, почему королева не плакала и не кричала. Что она, пусть и не по своей воле, променяла унылый вид морды жирного, постоянно сонного короля (с утра с бодунища, под вечер поддат) на красивые виды с высоты драконьего полета, а запах перегара на свежий воздух. И типа кудри так (т.е. очень красиво) по ветру - Ш-ш-ш-ш

Да, мне определённо стоило более подробно расписать мотивацию успокоения королевы.) Подробности есть выше, но если кратко, то она успокоилась, потому что в её пропитанном правилами мозгу шаблоны "дракон" и "рыцарский турнир" не стыковались, а после похищения она поняла, что поведение дракона действительно соответствует шаблону "дракон".
Сразу отвечу на вопросы:
1. Перед написанием рассказа Вы собирали информацию о проведении рыцарских турниров по историческим источникам или же брали её из художественной литературы и кино?
Большая часть моих знаний о рыцарских турнирах почерпнута от Джорджа Мартина (у него, например, я узнал, что кинтаны можно называть кинтанами), но перед написанием я действительно искал в интернете, как и для чего на самом деле проводились рыцарские турниры. Однако максимально натуралистично воссоздать турнир в рассказе я не стремился.
2. Какая из шуток, гэгов или остроумных реплик нравится Вам самому больше всего?
Мне наиболее удачной кажется реплика "У нас летать надо, а он только в одну сторону умеет". И, судя по некоторым комментариям, не мне одному.)
3. Есть ли У Вас план по продвижению Вашего рассказа после окончания конкурса?
Ну, как сказать... Для меня и решение отправить рассказ на Пролёт потребовало большого такого усилия воли — до этого всё, что я написал, видели исключительно мои друзья (да и то не все).) Так что конкретного плана по продвижению точно нет.

Ariostro
Цитата
юнцы со страхом косились на коридор? Почему? Что такое "кинтаны"? Каким образом эти кинтаны вышибали из седла тех, с кем должны были сражаться оруженосцы?

Юнцы были в курсе, что на этот турнир придёт дракон (спасибо сэру Баризону, который каждой собаке это растрезвонил), но ничего не знали о его намерениях, так что боялись коридора, из которого традиционно выступают рыцари, потому что в фантазии каждого стоял дракон, который сейчас оттуда вылетит, поджарит их и сожрёт (в любом порядке). А кинтаны – это тренажёры для рыцарей, что-то вроде чучела или столба со щитом и противовесом. Рыцарь должен на ходу стукнуть в щит так, чтобы кинтана провернулась, и уклониться от противовеса.

Алеся Ясногорцева
Цитата
Недавно было о том, что доспехи обязывались. Поэтому лучше "Прошлым крупным нововведением, вызвавшим такой ажиотаж, стало обязательство участников турниров носить доспехи – устроители наконец поняли, что без них количество рыцарей в королевстве подозрительно быстро сокращается".

Спасибо, что отметили этот момент. Я, несмотря на все вычитки, обратил на него внимание только после отправки.)
Цитата
Кто такие кинтаны? Оруженосцы рыцарей, не участвующих в турнире? Почему они тогда "простецкие"? И почему их допустили на турнир?

Всё проще, кинтаны – это тренажёры для рыцарей. Их суть я описал выше.

Отдельное спасибо бастильцам, которые не побрезговали разобрали мой рассказ на стриме. Было очень приятно получить от вас положительную оценку моего творчества.)

Если вдруг у кого-нибудь остались вопросы, с удовольствием на них отвечу.)
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2021»  ·  Просмотр сообщения: #1298847

Карп Маркс Отправлено: 15.12.2021, 07:32

Ответов: 1873
Просмотров: 92959
Вопросы рассказу "Грифон и три змеи" заданы.
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2021»  ·  Просмотр сообщения: #1295058

Карп Маркс Отправлено: 15.12.2021, 07:19

Ответов: 21
Просмотров: 4193
Автор, добрый день и спасибо.

Я прочитал рассказ, и он мне скорее понравился. Вернее, понравилась первая его часть, вторая для меня предстала более скомканной. Я вообще фэнтези люблю – даже классическое, особенно если оно представлено с какой-то непривычной стороны, и осмысление конфликтов магического мира от лица обычных детей могло бы быть хорошей идеей для фэнтези. Мне хотелось бы прокомментировать несколько моментов, мною непонятых, – не серчайте, возможно, моё занудство поможет вам в дальнейшем создать мир более достоверным.

1. Мне кажется, подробное описание прилунниц (как только Мишка их увидел, читателю сразу поведали, что молодые – съедобные, а старые – антисептик) лучше было бы тонким слоем размазать по действиям самого Мишки. Чтобы он вспоминал это на ходу, сомневаясь и пытаясь понять, не путает ли он чего. Тогда это создало бы дополнительное напряжение у читателя, ведь на их глазах брат мог случайно навредить сестре, пытаясь ее спасти. А так даже в тексте указано, что растение очень редкое, а Мишка с первой попытки делает всё правильно.

2. Я из текста понял ситуацию так - вначале всех мужчин задрали волколаки, так что за травами (они и составляют дань, которую собирают маги с деревень?) пошли женщины и старики. Но они тоже не вернулись. Также из мыслей колдуньи мы узнаём, что в деревне остались и другие "грифоны". Следовательно, если совместить информацию от Мишки, его воспоминания и мысли колдуньи, получается, что целый взвод магического ОМОНа за банальную неуплату дани пришёл и сжёг пустую деревню. А если предположить, что волшебница пришла в лес за детьми, обладающими даром, непонятно, почему она их сразу не убила. Более того, она ведь изначально не знала, что существо, которое она приняла за одержимую фею, хочет спасти детей, тогда зачем она шантажировала её их смертью? Наверное, стоило бы поподробнее раскрыть эту тему.

Следующие вопросы задам уже в рамках эстафеты. На всякий случай напоминаю, что отвечать на них нужно только после оглашения результатов финала.

1. Чем был обусловлен выбор имён детей? Главные персонажи носят с виду несочетаемые имена "Мишка" и "Джесси", при том, что другие упомянутые в рассказе имена больше подходят под "магическое средневековье".

2. Чем вы вдохновлялись при создании мира рассказа и в какой ситуации вы придумали его сюжет?

3. Какие у вас планы на вселенную вашего рассказа? Вы оставите ее или будете развивать дальше?

В любом случае, спасибо. С интересом прочту ваши следующие произведения.
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2021»  ·  Просмотр сообщения: #1295057

Карп Маркс Отправлено: 14.12.2021, 11:38

Ответов: 1873
Просмотров: 92959
Могу попробовать. Эстафету же можно совместить с отзывом?
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2021»  ·  Просмотр сообщения: #1294973

Карп Маркс Отправлено: 16.11.2021, 09:41

Ответов: 11
Просмотров: 3024
Автор, добрый день.

Спасибо, я прочитал ваш рассказ. И, несмотря на всю мою любовь к творчеству Говарда Лавкрафта, я точно не его целевая аудитория. Для меня в фэнтезийных произведениях очень важна достоверность мира, но здесь она распределена весьма неравномерно.

1. Жук-носорог Хторн, а вернее, его размеры. Образ гигантского жука, бредущего сквозь бесконечную пустыню с нефритовым городом на спине, мне нравится, это величественно и оригинально. Но если он способен перевозить у себя на спине город, названный в рассказе величественным и роскошным, причём так, что здания стоят нормально и не падают, значит, он как минимум несколько километров в длину и ширину (или над ним нехилая такая надстройка в обе стороны, но тогда он от тяжести не смог бы раскрыть надкрылья). Однако всё путешествие выглядит так, как будто они едут через пустыню на автобусе, с такой лёгкостью они где-то останавливались, Мудрец слезал с жука и залезал обратно. И кстати, как вообще организована жизнь на жуке? У них есть сельское хозяйство, раз они с такой лёгкостью отдали медовые железы? Так для этого нужен большой слой плодородной почвы. А если город роскошный, так ещё и обширное пространство, чтобы регулярно кормить всю эту ораву.
И кстати, насчёт разбазаривания жука – вот на кой крысолюдам лапа размером в километр? Какое из её шипов выйдет прочное и острое оружие, если они её даже поднять не смогут? Или имелось в виду, что они распилят её на лезвия? Техническое развитие у них тогда должно быть огого. А троглодитам (к ним ещё вернёмся) вот зачем нужен здоровенный шар метров двадцати в диаметре? Они хоть поднять его смогут? Или будут касаться по очереди, наблюдая один и тот же пейзаж? И сколько жуку приходилось есть, чтобы насытиться? Эта пустыня полностью из кактусов с акациями состоит, или они тоже километровые? Если кто-то понял это лучше, чем я, буду рад прочитать разъяснение.
Ну и главная проблема жука, конечно, в том, что он слабохарактерный и позволяет в прямом и переносном смысле на себе ездить. Спасибо, что в конце он вырос как персонаж и наконец дал эгоистичному засранцу-"мудрецу" то, чего он заслуживает. Если это основная мораль рассказа, то она получилась хорошо.

2. Описание мира. Я могу ошибаться, но для меня это выглядело так, как будто автор продумал для себя мир, но вместо написания в его рамках рассказа решил запихнуть туда абсолютно всё. Причём даже не так, как это видел бы верховный жрец, а именно что сухим описательным языком, как это видит он сам. Мне кажется, в рамках художественного произведения "насыщенный ротовой аппарат" у мантодонатов (у меня это название, кстати, упорно ассоциируется с варёным пончиком с бараниной) в большинстве случаев будет восприниматься читателем не так ярко, как "хоботки ни на секунду не успокаивались, то потирая постукивающие друг о друга чёрные жвалы, то ощупывая воздух в поисках чего-то за пределами понимания Верховного Мудреца" (ни в коем случае не претендую на высокую художественную ценность предложенного текста, если что). Я понимаю, что Лавкрафт сам таким периодически грешил, но часть его произведений оформлены как записки какой-нибудь экспедиции или учёного, где подобное смотрится органичнее, чем в предании о древнем городе.
Также, дойдя до троглодитов, я поразился, насколько они похожи на троглодитов из третьих и четвёртых "Героев меча и магии". Посудите сами – кожа зелёная, глаз нет, голые, дикие и первобытные, переселились из пещер (третьи "Герои") в болота (четвёртые "Герои"). Автор, скажите, пожалуйста, не их ли вы решили напрямую встроить в своё произведение? Это не осуждение, мне просто интересно.

Впрочем, если рассказ изначально задумывался как притча или сказка с лавкрафтианским оттенком, то все претензии к размерам жука можно отбросить, в первых важны не детали, а толкование, а во вторых с размерами постоянно какая-то беда. Однако и для первых, и для вторых описание жителей пустыни всё равно получилось слишком подробным и при этом сухим.

В общем, удачи вам в творчестве, автор. С интересом прочитаю ваше следующее произведение.
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2021»  ·  Просмотр сообщения: #1290803

Карп Маркс Отправлено: 16.11.2021, 07:06

Ответов: 39
Просмотров: 6655
Автор, добрый день и спасибо.

Я прочитал ваш рассказ, и мне он понравился. Однако в нём явно не хватало деталей для формирования у читателя логичной картины мира. О многом вам уже написали в комментариях выше, так что в чём-то я буду повторяться, но, возможно, моё занудство поможет вам в следующих работах сделать мир более достоверным.

1. Сами гранд-мечтатели. Мне очень понравилась идея использования магии воображения для перемещения кораблей по суше. Вот только в тексте никак не выписаны ограничения (или их отсутствие) для этой самой магии, кроме того, что морские девы даже собственной магией воображения не могут влиять на корабль, находясь в воде. Из этого вопрос – а каким образом семьям настолько могущественных колдунов вообще могут угрожать? Что им мешает закрыть глаза и немножко помечтать о свободе для своей семьи и смерти для их обидчиков? Если у них есть какие-то ограничения, вроде стандартного набора магии джиннов – "нельзя убивать, нельзя воскрешать, нельзя создать любовь", наверное, всё же стоило о них рассказать. Например, если бы часовые куда-нибудь отошли, главный герой мог бы поуговаривать Ак-Куамара сбежать с помощью своего мечтания или просто расспросить. И связь бы между персонажами в большей степени создалась, и читателю бы понятнее стало.

2. Цепи из акмиллановой стали. В тексте они "неподвластны магии гранд-мечтателей", что роднит их с двимеритом Сапковского или, например, сорцерином из комиксов за авторством Octane. Вот только эти два металла ещё и не дают скованному использовать магию, а эти цепи вообще никак не мешают мечтателю мечтать. Отсюда вопрос – а зачем они вообще нужны? Если бы мечтатель вознамерился сбежать, он мог бы просто намечтать отсутствие всего корабля, кроме двух досок, к которым прикреплены цепи (снова вопрос об ограничениях магии). Также они вполне себе нормально погружаются в "прорубь", созданную Бельмараной (цепи-то, судя по всему, ещё были у Ак-Куамара на руках, снять их он не мог), так что воображаемая материя вполне нормально себя чувствует, соприкасаясь с акмиллановой сталью. Вывод – магию воображения сталь эта и не сдерживает, и не развеивает. Наверное, контрафактная продукция из крашеной нержавейки. Возможно, стоило либо вообще не вводить их в повествование, либо сделать их псевдоразумными или "программируемыми" – чтобы они причиняли боль гранд-мечтателю, посмевшему мечтать что-либо не входящее в заданный в процессе ковки реестр допустимых мечтаний.

3. Морские девы. В тексте они заявлены как "душа воды настоящей и воображаемой". Однако сами они даже своей магией воображения не могут влиять на корабль, названный Бельмараной "рукотворной посудиной". Возможно, своей магией гранд-мечтатели создают "карманную реальность", в которой море есть, а девы из-за своей стихийной природы могут проникать в воображаемую воду. Из этого я предполагаю, что для стороннего наблюдателя в пустоши не было никакой воды, корабль передвигался по воздуху, и, видимо, в воздухе же летали морские девы, отгоняющие отсутствующих морских чудищ. Однако что мешало Бельмаране, по её заявлению, всегда желавшей освобождать гранд-мечтателей, намечтать под кораблём, плывущим по настоящему морю, отсутствие воды, а потом схлопнуть её над провалившимся в "яму" кораблём, создать вокруг мечтателя пузырь воздуха и спокойно избавлять его от акмиллановых цепей любым способом на свой вкус? Здесь, опять же, всё упирается в вопрос об ограничениях магии гранд-мечтателей.

Если кто-то понял эти моменты лучше, чем я, буду рад прочитать разъяснение.

Автор, удачи вам. Я с удовольствием читал ваше произведение и буду рад прочитать следующие.
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2021»  ·  Просмотр сообщения: #1290801

Карп Маркс Отправлено: 8.11.2021, 13:15

Ответов: 15
Просмотров: 3475
Автор, добрый день.

Я прочитал рассказ, и он мне понравился. Спасибо за авторскую сказку (вернее, сказку в сказке), поданную красивым, выверенным языком. В плане стилизации глаз царапнул только один момент – "лицо молодое, некогда привлекательное", ощущение было, как будто я потёр сказку Бажова, а из-под неё выглянул полицейский протокол. Но это вполне может быть и субъективщиной.

Сулем очень хорошо подан как плохой правитель, по его поступкам видно, как он не может разобраться в себе и творит восхитительно бесполезные вещи. Если это задумано специально, честь и хвала. Если нет, то я немного не понял, почему Сулем просто не послал своих наёмников подкараулить ничего не подозревающего Вольга на выходе из леса, чтобы по-тихому прибить. В чащу пошёл, из чащи не воротился, бывает. И Сулем как бы ни при чём. Если хотел запугать, то к чему эта грамота? Схватить сестрицу, приставить нож к горлу, Вольг сам явится. Если хотел официоза, то надо было вначале прислать гонца чтобы тот зачитал обвинение при всём честном народе и попросил Вольга мирно явиться, а уже потом, когда тот бы отказался, схватить его руками вооружённых наёмников. Люди пороптали бы да и забыли, у многих до сих пор есть установка "Раз схватили, значит есть за что". И наконец – да, глаза выжгли за то, что увидел что не надо, символизм. Но Сулем, тебе же нужно, чтобы Вольг никому это не рассказал! Вдруг и вправду выберется, на случайного охотника наткнётся, лешего разжалобит, а то и перед смертью всю эту тайну в тростинку наговорит, чтобы из неё потом прохожий музыкант говорящую дудочку сделал и в белокаменные палаты заявился. Хоть бы язык ему отрезал, что ли.

Автор, вам удачи. Как по мне, то, что вы задумали, у вас вышло очень хорошо.
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2021»  ·  Просмотр сообщения: #1289642

Карп Маркс Отправлено: 29.10.2021, 11:51

Ответов: 11
Просмотров: 2732
Автор, добрый день.

Спасибо вам за рассказ, мне он понравился. По атмосфере даже напомнил произведения Ольги Громыко. Однако у меня остался ряд вопросов по целостности выписанной вами вселенной.

1. В академии есть три архива, соответствующие трём расам, видимо, главенствующим в этом мире. И выигравшие команды получают доступ ко всем/выбранным архивам. В связи с этим вопрос – а что, ученики академии, которые вообще не участвуют в этом мероприятии (а такие ведь есть), вообще не могут попасть в архивы? Обычно цель существования всяческих академий – обучение, а учиться нужно, имея доступ к знаниям. Первое, что делают любые университеты, – открывают студентам доступ в свои библиотеки. Или все остальные учатся по "нищебродским" архивам каких-нибудь вампиров? Что тогда за специалисты оттуда выходят? Или, предположим, в команде, занявшей третье место, есть человек, всю жизнь мечтавший изучать гномские архивы, а капитан его команды принимает решение изучать эльфийский, что тогда?

2. Детекторы магии в стенах описаны в рассказе как "сигнализация", однако они никак не реагируют на создание "светящихся синим пламенем замысловатых рун". Получается, подобная магия ей не считывается? Хотя в интеллектуальном конкурсе она может быть полезна, например, если у них есть аналог "Суперблица" (Кстати, отсылку к "ласточкам" из спортивного ЧГК оценил. Если она, конечно, на самом деле закладывалась, а не только в моём восприятии проявилась). Более того, в чём вообще смысл этой сигнализации, если она не оповещает ни о трансформации оборотней (можно спокойно спрятать ту же кицуне за пазухой и слушать её ответы), ни вообще о присутствии на поле кого-то, кроме студентов и преподавателей? Или в этом мире нет магических существ, которых можно принести в сумке и с криком "ЭТО ТЕБЕ ЗА ДВОЙКУ В ЧЕТВЕРТИ, ИРИЭЛЬ!" выпустить нести хаос в массы, что вполне могли сделать какие-нибудь доморощенные террористы? Да они даже на входе через аналог рентгеновской рамки не проходили... Хотя, в принципе, безопасность обеспечена примерно на уровне Хогвартса, так что это наверняка волшебный ГОСТ.

3. И наконец – не мелковатое ли "преступление" послали раскрывать Эрика? Напоминаю, пророк работает у них давно и заточен именно на преступления. Как по мне, по масштабу это сравнимо с тем, как если бы ученика, что принёс на экзамен шпаргалку, повязывал бы ОМОН.

Если вдруг кто-то понял это лучше, чем я, буду рад прочитать разъяснение.
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2021»  ·  Просмотр сообщения: #1287759

Карп Маркс Отправлено: 28.10.2021, 07:04

Ответов: 88
Просмотров: 13220
Цитата(krikskirk)
Это запретный плод любви стегозавра, трицератопса и спинозавра


Пусть тарраск и не динозавр, но описанию почти идеально соответствует. Рога есть, гребень есть, шипастый хвост тоже. Да и ямы вроде рыть умеет.

изображение
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2021»  ·  Просмотр сообщения: #1287380

Карп Маркс Отправлено: 28.10.2021, 07:01

Ответов: 88
Просмотров: 13220
Автор, здравствуйте.

Я прочитал рассказ, и он мне скорее понравился (кроме концовки, об этом далее), хоть я и явно не вхожу в его целевую аудиторию. Но, по крайней мере, оставляет он после прочтения какую-то светлую грусть, так что я соглашусь с предыдущими комментаторами, которые упоминали о схожести атмосферы с "Маленьким принцем" и серией про муми-троллей. Однако хотелось бы выделить некоторые моменты, вызывавшие у меня недоумение:

1. Если колесо, как упоминалось при первом его появлении, не имеет ушей и не может ничего послушать, как же оно так активно реагирует на слова других персонажей, как будто слышит их и понимает? И как динозавр вполовину меньше кота мог снять кота с дерева и таскать здоровущему индейцу бревна? Понимаю, сказка, но и у детей могут возникнуть те же самые вопросы.

2. Я понимаю, что колесо в рассказе скорее символ, а не настоящее колесо, но всё равно при прочтении я задавался вопросом, почему индеец со всем своим мастерством в деревообработке после освобождения колеса просто не сделал другое, неживое колесо ему на замену, чтобы продолжать клепать свои доски в промышленных масштабах?

3. Лично я против вывода "Так и будем дальше друг друга терпеть, пока что-нибудь снова не поменяется к лучшему". Если для личного счастья нужно ждать чего-то извне, а не прикладывать собственные усилия, то, получается, от самого человека ничего не зависит и не нужно стараться сделать свою жизнь лучше? Тем более обидно за кота, которого припечатали фразой "А ты... Ну, ты просто кот. Что с тобой поделаешь?". В конце концов, он единственный, кто самостоятельно пошёл проверять, сможет ли он сделать свою жизнь лучше, пусть и с катализатором в виде фиолетового колеса (облажался, конечно, но это как раз необходимый жизненный опыт), и, по сути, в арке с индейцем спас всех троих друзей. А ему в финале вместо дружеской поддержки выдали "А, ну ты просто кот. Живи и дальше с нами без мечты и шансов на лучшее будущее".

Написан рассказ очень хорошо, читается легко и гладко. И мне показалось, как тоже упоминалось в одном из предыдущих комментариев, что это не просто кот, динозавр, раковина и индеец, а конкретные кот, динозавр, раковина и индеец, которых автор много раз видел и которые для него значат больше, чем для читателей рассказа. И мне было бы интересно узнать, так ли это.
  Форум: «Осенний Пролёт Фантазии 2021»  ·  Просмотр сообщения: #1287379

Страницы: (2) 1 2 
Новые сообщения  Открытая тема (есть новые ответы)
Нет новых сообщений  Открытая тема (нет новых ответов)
Горячая тема  Горячая тема (есть новые ответы)
Нет новых  Горячая тема (нет новых ответов)
Опрос  Опрос (есть новые голоса)
Нет новых голосов  Опрос (нет новых голосов)
Закрыта  Закрытая тема
Перемещена  Перемещённая тема
Яндекс.Метрика